Картины панно своими руками из разных материалов: 13 идей как сделать быстро и экономно

Содержание

Панно из природных материалов: потрясающие идеи своими руками

482

Сделанное своим руками панно из природных материалов – это красиво и оригинально. Выбор материалов, который дает природа, огромен, а сделать красивейшее украшение интерьера или подарок близкому человеку можно и без траты больших средств.

Панно добавит домашнего уюта вашему интерьеру

Шикарная картина из кожи в морской тематике

Яркие аксессуары помогут разбавить однотонный интерьер

Панно из ракушек мысленно перенесет вас на морской пляж

Купить или сделать?

Содержание

  • Купить или сделать?
  • Перед началом
    • База
    • Техники выполнения
  • Несколько рекомендация по размещению панно
  • Мастер-классы по созданию панно из природного материала на тему зимы
    • Панно-елка
    • Зимний пейзаж
  • Панно из природных материалов: вывод
  • Картины из природных материалов: необычное украшение для дома на фото.
  • Идеи для осенних поделок: картины из природных материалов
    • Заготовка материала
  • Аппликация и гербарий
  • Экибана — картина из листьев, трав и цветов
  • Трафаретная техника для картины из листьев
  • Мозаика: картины из даров природы
    • Использование гипса
  • Эко-картина из осенних природных материалов

Панно из природного материала (на фото) это не просто украшение для дома, но и частичка души человека, который его делал. Просто купить в магазине приглянувшуюся картинку – это совершенно не то ощущение.

Красивое панно для вашего интерьера можно купить или сделать своими руками

Великолепный букет из цветов в панно из натуральной кожи

Панно из дерева, ракушек и звезд помогут подчеркнуть морской стиль интерьера

Все, что создано своими руками, дарит тепло и уют, делает стилистику помещения оконченной и целостной. Для того, чтобы панно действительно стало непременной частью комнаты, будь то кухня, спальня, гостиная или прихожая стоит тщательно подбирать тематику, цвета, материалы и даже размер поделки.

Перед началом

Эффектное панно с резьбой по дереву в интерьере столовой

Сделать панно из природного материала своими руками можно, но прежде, чем начать, стоит узнать обо всех нюансах создания картины. Так, по размерам панно может быть разным. Все зависит от того сколько есть свободного места и материалов для ее создания.

База

Обратите внимание! Панно на стену должно иметь жесткую основу, чаще всего такие делают на базе фанеры, картона повышенной плотности, древесно-стружечных плит.

Панно на стену должно иметь жесткую основу

Ткань с веселым принтом станет отличным фоном для вашего панно

В качестве базы могут быть использованы и любые другие материалы – ткань, кожа, вязаное полотно, но для того, чтобы панно держало форму нужна жесткая рамка. Причем основание может быть, как компонентом декоративного творения, так и просто основой для его создания, которая будет дополнительно декорирована.

Стильное настенное панно из специй

Некоторые особенности выбора базы:

  1. Материал должен иметь необходимую плотность, чтобы он мог держать форму.
  2. Гибкость – непременное качество для исключение крошения и разламывания при работе.
  3. Поверхность должна быть такой, чтобы компоненты панно можно было крепить к ней.
  4. Поддаваться резке без специальных материалов, если в задумке создать фигурную картину.

Техники выполнения

Прекрасное сочетание мешковины и ракушек в дизайне панно

Композиция с крекером и кофейными зернами отлично впишется в интерьер кухни

Перечислить и описать все техники выполнения панно практически нереально. Стоит вспомнить об основных, которые помогут сделать новогоднее панно из природных материалов.

  • Декупаж – это техника, при которой на базу помещается изображение, которое украшается объемными элементами. Это могут быть засушенные листья, ракушки, камешки, ветки деревьев.
  • Квиллинг – скручивание тонких и длинных полосок бумаги. Особая техника позволяет создавать уникальные и непохожие друг на друга произведения.
  • Мозаика – эта техника подходит, если для панно используются кусочки стекла, дощечки, пуговицы и другие мелкие компоненты. При этом удастся создать действительно праздничное новогоднее украшение-панно.

Панно, выполненное в технике декупаж с эффектом состаривания

Великолепная композиция цветов из кожи

Техника квиллинг становится очень популярной

Осень — прекрасная пора для изготовления панно из листьев

Обратите внимание! Для того, чтобы картина получилась действительно красивой, необходимо каждый компонент мозаики размещать продуманно, предварительно выкладывая на холст без клеящего состава.

  • Пэчворк или лоскутное шитье. Картина из мелких кусочков ткани создана в результате кропотливого труда выглядит очень по-домашнему и от нее просто таки веет теплом и уютом.

Красивое панно из камней

Панно, выполненное в стиле пэчворк

Домашние крупы отлично подойдут для изготовления панно из натуральных материалов

Несколько рекомендация по размещению панно

  • Каждое помещение требует индивидуального подхода к выбору панно. В гостиной не очень органично будет смотреться «кухонная» тематика. Зато есть универсальная – пейзажи, они красиво выглядят в любой комнате.
  • Блестящее, зеркальное панно стоит размещать так, чтобы на него попадал и естественный, и искусственный свет. Так получиться уравновесить и визуально гармонизировать помещение.

Настенное панно из белых веток отлично подойдет для гостиной в классическом стиле

Яркое панно в виде букета сделает ваш интерьер уникальным

  • Настенное панно выглядит привлекательно, если вокруг него есть свободное пространство на стене, оптимально, чтобы отделка была однотонной.
  • Не стоит создавать целые композиции из панно, фотографий и картин – всего должно быть в меру.
  • Расстояние от пола до композиции – 1,7 м.

Мастер-классы по созданию панно из природного материала на тему зимы

Панно с зимней композицией в дизайне коридора

Перед созданием панно, необходимо разобраться в том, какие потребуются материалы, а для этого определить какой именно мотив преимущество присутствует на зимних/новогодних панно.

  1. Зима – это снег, а значит, нужна имитация именно его. Отлично справятся с этой задачей манка и вата. Из первого материал можно создать снежный покров, из второго – кучугуры и объемные элементы.
  2. Главный объект Нового Года – это ель, а она, естественно, зеленая. Для создания такого «изображения» можно использовать засушенные зеленые листья, лавр, ветки хвойных растений. Если панно объемное отлично имитируют хвою шишки, но их нужно окрасить в зеленый цвет.
  3. Зимне-новогоднее панно не обойдется без украшений на елку, их можно сделать из засушенных цветков, их лепестков, ягод.
  4. Деревья зимой – без листьев, поэтому воплотить их на панно будет нелегко, подойдут ветки, кусочки дерева.

Панно «Зима за окном»

Настенное панно с оленями, цветами и елками станет отличным новогодним подарком

Зимние панно – не настолько красочные (в сравнении с осенними или летними), но и в них есть своя прелесть.

Панно-елка

Прекрасное новогоднее панно с голубой елкой

Для создания понадобиться:

  1. Плотный картон, можно упаковочный, лист белой бумаги А4.
  2. Клей прозрачный, можно «Момент».
  3. Ножницы и ткань. Последняя нужна для создания праздничного фона.
  4. Засушенные листья и цветы.

На основу – картон, если он упаковочный, то есть коричневого цвета, необходимо наклеить лист бумаги. Сверху обтянуть выбранной тканью, при этом нужно загибать края за основу на 1,5-2 см.

Далее на листе бумаги нужно «собрать» елку (пока без клея), просто скомпоновав имеющиеся листья. На нижний ярус кладутся более объемные листы, и чем выше, тем тоньше листочки. Когда композиция подобрана, можно ее крепить к основе. Причем смазывать весь лист клеем не нужно, достаточно будет нескольких точек, так панно будет выглядеть естественней.

Изготовление елки на панно из ниток

Панно из натуральных материалов своими руками придаст уюта вашему интерьеру

Сборку начать нужно с нижнего яруса, завершающий компонент – это верхушка. Украсить ель стоит разноцветными мелкими цветами или их лепесточками. Теперь осталось только дождаться, пока панно просохнет и оформить его в рамку.

Зимний пейзаж

Настенное панно «Зимний пейзаж» в интерьере прихожей

Тут фантазия не ограничена, ведь создать можно самые разные пейзажи, основа – это снег, а дальше только фантазия. Для такого объемного панно понадобиться:

  1. Основа – лист фанеры.
  2. Бумага.
  3. Клей ПВА и силикатный. Для создания аккуратного пейзажа на пистолете для силикатного клея должен быть острый носик.
  4. Кисточка, гуашь.
  5. Манная крупа.
  6. Вата.
  7. Шпажка.

Материалы и инструменты для изготовления основы панно

Если набраться терпением, то изготовление панно своими руками из природных материалов не составит трудностей

Первым делом нужно подготовить основание. Для этого нужно:

  • Развести клей ПВА с небольшим количеством воды.
  • На основу наклеить бумагу, при этом края ее немого заворачивать за основу.
  • Подождать высыхания.
  • Когда высохнет, тем же клеем покрыть всю поверхность и щедро присыпать манкой.

Нанесение клея

После просушивания – окрасить крупу в синий цвет при помощи гуаши. Далее сделать набросок будущего пейзажа. На нем могут быть деревья, дорога, домики и все, что угодно.

Далее в дело вступает силикатный клей, который необходим для контуров набросков. После необходимо заполнить клеем их внутренность. Теперь нужно действовать предельно аккуратно и быстро. На клеевую основу нанести вату тонким слоем. А при помощи шпажки выровнять контуры.

Обратите внимание! Для того, чтобы клей не высох, нужно исполнять каждый элемент поочередно.

Панно из природных материалов: вывод

Милое панно из кофейных зерен

Изготовление собственноручно яркое панно из натурального материала

Красивое настенное панно в морской тематике

Создать уникальное панно несложно, причем количество и цветовая палитра практически безграничны, так что с помощью наших советов и натуральных материалов Вам легко удастся создать уютную и теплую атмосферу в доме.

Картины из природных материалов: необычное украшение для дома на фото.

Картины из природных материалов на фото созданы без помощи кисти и красок. Фантазия художника не имеет рамок и границ!

Удивительные изображения, сделанные своими руками, могут стать отличным декором интерьера.

Картина из природных материалов

В умелых руках листья, ветки и мох превращаются в эффектные портреты, необычные пейзажи и впечатляющие натюрморты, создавая абсолютно полную иллюзию живописи.





Удачно использовать можно все части растений: цветочные лепестки и бутоны, стебли, тычинки, древесную кору, плоды и семена.


Даже перламутровая шелуха от лука и чеснока идёт в дело.


Можно использовать засушенные ягоды рябины для создания осеннего пейзажа.


Дети с удовольствием участвуют в творческом процессе, а зачастую становятся авторами чудесных идей, простых и ярких одновременно.




С помощью картин из натуральных материалов можно наполнить свой дом очаровательной красотой самой природы!

Идеи для осенних поделок: картины из природных материалов

Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

Заготовка материала

Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Экибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Мозаика: картины из даров природы

Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

Этапы работы:

  1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
  2. нанести клей на участки;
  3. элементы выложить вплотную, выровнять;
  4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
  5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.

Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

Статья по теме:  Как украсить гардину для штор своими руками за 20 минут

Использование гипса

Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

Эко-картина из осенних природных материалов

Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы:

 

ниток, пуговиц, бисера, ткани, шерсти (85 фото)

Создание неповторимой атмосферы дома — непростая задача. Хоть и много сегодня отделочных материалов, мебели, стилей, все они не уникальны. А хочется именно чего-то своего, личного, персонального, такого чего ни у кого больше нет. Выход, конечно, есть. Даже два. Первый — заказать какое-то изделие-произведение у мастера. Второй — сделать своими руками. И никто еще не придумал лучшего украшения интерьера чем картины, но не все умеют рисовать. И не надо. Можно сделать картины из необычных материалов. Такие произведения точно будут уникальны и неповторимы. 

Содержание статьи

  • 1 Из войлока и на войлоке
    • 1.1 Делаем фон
    • 1.2 Добавляем детали
    • 1.3 Фото работ: картины из шерсти (войлока)
  • 2 Картины/панно из ниток
    • 2.1 Приклеивание
    • 2.2 Из ниток и гвоздей
      • 2.2.1 Какие нужны материалы
      • 2.2.2 Основная техника изготовления
      • 2.2.3 Варианты и вариации
      • 2.2.4 Фото готовых картин из ниток и гвоздей
  • 3 Панно из пуговиц, бусин, бисера
    • 3. 1 Техника — начинаем с простого
    • 3.2 Основная техника
    • 3.3 Панно и картины из ткани и кружев
    • 3.4 Панно из тканей и текстиля
    • 3.5 Кружевная сказка

Из войлока и на войлоке

Нечасто мы можем видеть картины и панно из войлока. Он вообще в последние годы стал диковиной, как и изделия из него. Шляпы и какие-то другие мелкие вещи воспринимаем нормально, а вот войлочные картины точно встречаются редко. Так что описывая картины из необычных материалов, начнем, пожалуй, именно с войлока. Для начала можно сделать пейзаж, цветы. Они проще реализуются. С опытом можно делать все более интересные панно.

Вот такие необычные картины можно делать из шерсти используя технику валяния

Для валяния используется специальная шерсть. При создании картин она выкладывается слоями а основу (флизелин), формируя нужный рисунок. При создании картин из шерсти процесс проходит в несколько этапов. Сначала выкладывается фон, рельеф, затем все более мелкие и мелкие детали.

Делаем фон

Для начала берем те оттенки шерсти, которые создают фон. Выкладываем их на флизелин, стараясь не оставлять пустот. Желательно сделать два тонких слоя. Полученный фон переносим на подложку из поролона (толщиной 5 см или больше). Затем берем специальную иглу (для фильцевания). Держа ее вертикально, часто-часто прокалываем уложенную шерсть. Этим мы добиваемся того, чтобы она соединилась с основой. Если посмотреть на обратную сторону флизелина, должны быть видны вылезшие нити.

Начинаем с создания фона

Затем заготовку укладывают на полиэтилен (по размерам он больше чем сама картина),  шерсть смачивается мыльным раствором (на 1 литр горячей воды одна столовая ложка натертого детского мыла) и начинается, собственно, сам процесс валяния. Для начала мокрую шерсть обминают руками (давим вниз, постепенно увеличивая нажим). Мокрые шерстяные нитки сцепляются между собой ворсом, образуя единую поверхность — это процесс мокрого валяния. В результате получается войлок. Только для картин нам не нужно добиваться высокой плотности. Останавливаемся когда основа будет достаточно плотной. Промокаем излишки влаги махровым полотенцем.

Добавляем более мелкие детали

Добавляем детали

Теперь на фон надо добавлять детали картины: деревья, цветы, камни и т.д. Сухими руками (к мокрым шерсть прилипает) выкладываем стволы деревьев, кустов, камни. По новым деталях хорошо проходим иглой, смачиваем, уминаем руками. Затем используют более жесткие средства — деревянную скалку. Влажную картину аккуратно туда-сюда проходим деревянной скалкой.

Последним этапом выкладываем из шерсти мелкие компоненты

Последними выкладываем объемные мелкие детали: цветы, облака, камни, тонкие ветки, стебли, листья… Чтобы они были объемными, используем до восьми слоев шерсти, лепестки делаем из шариков, стебли — из скрученных жгутов. Процедура такая же: уложили, профальцевали (иглой потыкали), намочили, сваляли, удалили остатки жидкости. Если деталь получилась недостаточно объемной, можно процесс повторить.

Фото работ: картины из шерсти (войлока)

Ваза с подсолнухами из шерсти — картины из необычных материалов
Пейзажи тоже очень хорошо получаются в технике валяния
Вот такие варианты
Объемные тюльпаны.
Более сложная техника, много деталей и разнонаправленных нитей
Как живые
Валяные картины из шерсти для интерьера
С ростом мастерства можно браться и за такие проекты
Кусочек лета на стене

Картины/панно из ниток

Самый, пожалуй, распространенный способ создания картин из цветных ниток — вышивка. Но это очень кропотливый и длительный процесс, хотя мастерицы получают удовольствие. Но есть и способы более быстрые. Намного быстрее. Это клеенные картины из нитей и натяжные (наматывание). Так что нельзя сказать, что эти картины из необычных материалов. Зато техники точно необычные.

Приклеивание

Нитки берем любые, можно для вязания. Картины делают на жестком основании: на картоне, пластике, стекле. Технология несложная. Сначала на основание наносится контур рисунка. На картоне и непрозрачном пластике он рисуется, на стекле и прозрачном пластике можно не рисовать, а положить вниз рисунок. Далее начинается изготовление:

Это все. Когда все заполнено, оставляем готовое панно из ниток сохнуть на несколько дней. После высыхания клея его можно покрыть прозрачным лаком (берите на водной основе — и сохнет быстро, и не пахнет).

Такой вот кот: картина из ниток
Стилизованная птица
В процессе
Для стильного интерьера
Бабочка-красавица

Из ниток хорошо получаются герои мультфильмов, рисованные персонажи, картинки и зарисовки. Все стилизованное и очень индивидуальное. Точного, фотографического совпадения не получится, так как эта техника для этого не предназначена. Зато она проста, понятна, требует совсем немного времени. Это идеальное занятие для совместного творчества с детьми.

Из ниток и гвоздей

Интересные картины получаются из ниток и гвоздей. Эта техника имеет собственное название — «стринг арт» (string art). От английского слова string — стринг (нить).

По внешнему виду их трудно с чем-то спутать, так как техника оригинальная, изображения получаются графически четкими. В зависимости от объекта, могут подойти для детской комнаты, оформленной в фантазийном стиле или для гостиной в стиле модерн поп-арт, арт-деко. Можно найти варианты даже для минимализма… К плюсам также можно отнести то, что изготовление картины из ниток и гвоздей (булавок) занимает немного времени. Самые маленькие можно сделать в течение часа. Техника проста, так что можно привлекать детей.

Картины из необычных материалов: гвозди и нитки…
Какие нужны материалы

Нитки можно брать любые. Чаще всего используют нитки для вязания. В зависимости от фактуры получают разный результат. Более гладкие дают более четкие линии, «мохнатые» создают более плотный фон. Их натягивают на маленькие гвоздики или булавки. Гвоздики любого цвета и толщины. Главное чтобы шляпки были аккуратные, но не маленькие (не финишные гвозди). Длина — зависит от масштабов картины. Для маленьких достаточно сантиметр-полтора, для более габаритных — можно и трехсантиметровые.

Для больших картин нужны солидные гвозди

Булавки подходят, если рисунок будет с фантазайным налетом: бабочки, стрекозы, цветы… В таком случае находим булавки с бусинами. Они еще и украшением одновременно служат.

Основание используется любое, в которое можно забить гвоздики. Удобнее всего использовать пенопласт большой плотности. Он легкий, в него легко заходят и гвоздики, и булавки. Подходит также дерево, ДСП (можно ламинированный, можно шлифованный).

Основная техника изготовления

Сам процесс создания прост. Выбираете рисунок. Для начала лучше подобрать что-то простое, с не очень большим количеством элементов. Для примера возьмем стилизованный цветок.

Цветок, листок… Сделать такой просто

На выбранную основу наносится контур. Если умеете, можно нарисовать от руки, если не уверены в своих силах — вырезаем трафарет, прикладываем. Далее, по контурам прибиваем гвоздики с шагом около 1 см. В местах резких изгибов можно и почаще.

Изготовление картины из гвоздей и ниток: пошаговые фото

После того как все гвоздики набиты, берем нитки, на конце делаем петельку, закрепляем на одном из гвоздей. Первый гвоздь выбирается абсолютно произвольно. Закрепив нитку, в хаотичном порядке начинаем опутывать гвоздики. Заполнение можно делать более и менее плотным. В любом случае желательно чтобы было видно что это отдельные нити. Именно в этом шарм данных работ. Когда весь объем заполнен, закрепляем нити на одном из гвоздей. Вот, собственно, и все. Можно только немного забить гвоздики, если в этом есть необходимость.

Варианты и вариации

Теперь немного о нюансах. В приведенном выше примере заполняется только фигура, ограниченная гвоздиками. Но может быть и наоборот. Заполняется нитками то, что находится вне пределов, очерченных гвоздями. Тоже интересные получаются картины.

Панно из ниток и гвоздей: заполняется фон

И в первом, и во втором случае разница в цвете между фоном и нитками должна быть значительной. Это дает четкость изображения. В более сложных вариантах нитки натягиваются не хаотично, а создавая определенный переплет. Это уже далеко не просто, опыт приходит с годами практики. Смотрятся такие картины волшебно.

Хаосом тут и не пахнет. Строгий порядок нитей, которые создают определенные узоры

Еще один способ создания необычных картин из ниток и гвоздиков — прорисовывать таким способом только некоторые элементы картины. Тут важно разбиение изображения на фрагменты, место каждого гвоздика просчитано, так как они тоже являются элементами той самой картины.

Еще одна техника

Такая техника — способ нарисовать пейзаж при помощи гвоздей и ниток. Нужно особое видение, которое позволяющее разбить картинку на линии, которые в общем создадут цельное изображение.

Фото готовых картин из ниток и гвоздей
Картина из необычных материалов для кухни: чашка с горячим напитком
Тот вариант, когда положение каждого гвоздика важно
Можно сделать даже карту мира
Несложно, креативно… важно найти нитки, которые меняют свой цвет. Хотя, и из однотонных получится неплохо
Дерево — графично
Красивое панно… важна фактура дерева
Тот случай, когда направление нитей не должно быть хаотичным
Разные идеи… результат отличный
Новогоднее украшение в стиле стрейт-арт
Это уже высший пилотаж…

Панно из пуговиц, бусин, бисера

Вот уж действительно необычный материал для создания картин — пуговицы. Разных размеров, формы, фактуры, цветов. Все они идут в дело. Могут использоваться в таком виде как они есть, могут краситься, декорироваться блестками, пайетками и т.д. Все зависит от задумки и желания автора. Основа для картин из пуговиц — любая. Картон, древесина, пенопласт, ДВП, ДСП, МДФ, листовой пластик, стекло. Зависит от задумки и желаемого эффекта. К основанию пуговицы приклеиваются. Клей — универсальный, который при высыхании остается прозрачным.

Техника — начинаем с простого

Иногда пуговицы используют только как часть картины. Так как они объемные, из них делают цветы, листву, другие мелкие и средние по размерам выпуклые детали. Фон, крупные фрагменты выполняют в любой другой технике, но в большинстве случаев это рисунок или аппликация. Такие картины несложно сделать самостоятельно или с участием детей.

Дерево в ночи… интересный эффект
Нежные цветы сделаны из нежно-розовых пуговиц
Другие цвета, другое настроение
Рисунок, украшенный пуговицами… получается интересная картина для интерьера
Картины из необычных материалов: пуговицы подходят под эту категорию

Основная техника

При желании из пуговиц можно сделать любое изображение, силуэт или даже картину. Начинать следует с наиболее простых рисунков. В процессе вроде ничего сложного нет, но времени большая работа отнимает много. Для начала лучше увидеть результат через несколько часов. Выберите простую форму: сердечко, яблоко, луну, солнце, крупный цветок простой формы, изображение животного, птицы. Только помните, что портретное сходство — это не для этой техники. У вас должна получиться узнаваемая форма.

Как сделать картину из пуговиц: пошаговые фото

Процесс изготовления прост. Первым делом наносите контур на основу. Получается — рисуете от руки. Нет — вырезаете из бумаги. Рисунок можно распечатать. Рисунок вырезаете по контуру, прикрепляете к основанию, обводите карандашом. Если нужны несколько цветов, обводите границы, их (цвета) разделяющие.

Чем больше оттенков и форм одного цвета, тем интереснее получается результат
Силуэты животных из пуговиц. Неплохой подарок для любителей животных
Совенок в изготовлении посложнее, а самый простенький рисунок может быть результатом творчества ребенка
Такое сердце — стильное украшение интерьера
Разные идеи, но смотрятся отлично
Еще два несложных в изготовлении рисунков для самодельного панно из пуговиц
Волшебный павлин получился из пуговиц
Яркая рыбка украсит детскую… и не только

Далее, имеющимися пуговицами заполняете контур.  Для некоторых рисунков важен четкий ровный край. Его при помощи пуговиц даже самого маленького размера не добиться. В таком случае можно использовать бусины, бисер. Пустоты внутри, также можно закрыть при помощи бисера или бусин. Все это смотрится очень органично.

Подбор тонов, размеров, выкладывание каждой пуговки занимает много времени

С опытом можно будет браться и за более серьезные полотна. Но терпение и усидчивость у вас должны быть просто огромными. Тут уже важен оттенок и размер каждой пуговки.

Панно и картины из ткани и кружев

Ткани и кружево — тоже довольно нестандартный материал для изготовления панно и картин. Речь сейчас не об аппликации или технике пэчворк — они сложны в исполнении и требуют специфических умений. Речь о том, что сейчас есть такие ткани, рисунок или фактура которых может быть украшением современного интерьера. Кружево тоже перестало быть уделом богатых. А если есть старые салфетки или вы их умеете вязать сами, сделать можно очень интересные картины, панно. Главное — идея и умение увидеть в обычном куске ткани будущее панно.

Главное в подборе тканей — увидеть идею

Панно из тканей и текстиля

Первая идея состоит в том, чтобы найти двухцветные ткани. Главное условие — цвета должны быть одинаковыми, рисунки разными. Проще всего найти черно-белые варианты. Все другие оттенки — бегать по магазинам замучаетесь. Хотя, на помощь может прийти Интернет. Подобранные ткани натягиваются на рамки. Рамки могут быть одинакового размера и формы, могут разного. И тот и другой вариант смотрятся хорошо.

Можно из трех тканей сделать такое панно
Цвета должны повторяться в интерьере
Должно быть что-то общее
Основное — подбор цветов…
Стильное украшение для стены — панно из ткани

Следующая идея: найти ткани с сочетающимися цветами. Цветов тут может быть три-четыре, и они должны в разных комбинациях встречаться в выбранных лоскутах. Как правило, берут два базовых цвета: белый+черный, белый+серый, черный+серый и к ним добавляют один-два цвета. Только учтите, что «дополнительные» цвета должны присутствовать в оформлении интерьера. Так, во-первых, панно не будет слишком пестрым, во-вторых, оно легко впишется в интерьер.

Найденные ткани снова-таки натягиваются на рамки разных размеров и размещаются на стене. Один момент: если с одинаковыми рамками промахнуться тяжело, то разных размеров и форм красиво скомпоновать бывает тяжело. Присмотритесь к фото и сделайте нечто похожее.

Найти четкий графический рисунок, разделить его на фрагменты, натянуть на основу. Готова уникальная картина для украшения интерьера
Черно-белые сочетания очень популярны
Если комната получилась пресноватой, можно добавить цвета
Такие принты точно есть
Такой рисунок в ткани найти тоже не проблема

Третья идея: найти крупный яркий рисунок, разделить его на несколько фрагментов. Получится своего рода модульная картина, которые так популярны в последние годы. Если увиденные ткани вас не вдохновляют, попробуйте найти платки. Русские, китайские… с любыми этническими мотивами. Такие картины на 100% необычны и помогут выделить ваше жилище.

Этнические мотивы отлично впишутся в современный стиль

Кружевная сказка

Кружево — произведение искусства само по себе. Его можно просто натянуть на контрастную подложку. Вот вам и картины из необычных материалов.

Из вязаных салфеток можно сделать изумительной красоты панно
Крупный фрагмент на контрастном фоне
Небольшие кружевные салфетки с отдельных рамочках

Есть идея, которая поможет сделать из нескольких салфеток много разных картин. Салфетки, правда, будут испорчены. Итак, обтягиваем рамку цветной однотонной бумагой насыщенного тона. Прикладываем кружево, распыляем краску из баллончика. Краска должна быть контрастная.

Как из одного кружева сделать много разных картин

По этой технологии делать можно единичные картины, можно — триптихи, модульные картины и т.д. Лучший эффект получается с вязаными салфетками. В них более рельефный рисунок. Рисунок фабричного кружева тяжелее перенести на бумагу, хоты тоже возможно.

Роспись на панели – Рисуйте как старые мастера


Эшли Херст

Художник Эшли Херст рассказывает о своем процессе подготовки гипсовой панели для росписи различными материалами, включая масло, акрил и пастель.

В любом процессе создания произведений искусства поверхность играет важную роль. Кажется, что часто мы настолько одержимы процессом или средой, что упускаем из виду важность поверхности.

В живописи наиболее популярным материалом является холст, плотно натянутый на легкий деревянный подрамник, но не единственный вариант. Деревянные панели, распространенные как в средние века, так и в эпоху Возрождения, переживают возрождение.

Несколько лет назад я предпринял личный поиск — рисовать, как «старые мастера». В то время я писал на натянутом холсте тяжелыми пастозными мазками в импрессионистическом стиле. В своем путешествии я использовал техники эпохи Возрождения и позднего средневековья, которые включали роспись деревянных панелей гладкими тонкими слоями краски. С тех пор я не оглядывался назад.

Вначале я покупал древесину в хозяйственных магазинах и готовил ее к покраске в течение нескольких часов (большая часть этого времени уходит на ожидание высыхания слоев грунтовки). Через пару лет такой подготовки панно я начал видеть деревянные панели фабричного производства в продаже как в крупных магазинах художественных товаров, так и у онлайн-дистрибьюторов. Так случилось, что многие из нас искали альтернативу холсту, и рынок откликнулся. Эти готовые панели обладают теми же преимуществами, что и самодельные панели.

Слева: «Женщина, играющая на систруме» Ян Стен. Масло на панели. 1662. Справа: «Портрет Стерлинга» Эшли Херст. Масло на панели. 2014.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки росписи по деревянному панно.

Картина на панели и холст

Деревянная панель тяжелее натянутого холста. Masonite — это марка твердой плиты — изделия из композитной древесины. Мазонит тоньше, чем другие изделия из дерева, что делает вес панели менее проблематичным, чем в прошлом, но холст по-прежнему намного легче. При покраске в больших масштабах или на месте вес панели для некоторых может быть обременительным.

Однако плюсом является то, что дополнительный вес обеспечивает долговечность. (У меня есть красивая картина на холсте с неудачной дыркой.) Холст легче повредить, чем панель. Та же неосторожная ошибка, которая повредила мою прекрасную картину на холсте, едва ли оставила бы след, если бы моя картина была на доске.

У панели есть еще одно преимущество перед холстом – возможность персонализации поверхности. Панель не имеет видимой текстуры до грунтовки. Холст, с другой стороны, имеет видимую тканую текстуру. Если не используются толстые слои краски, эта тканая текстура является частью произведения искусства, нравится вам это или нет.

Используя панель, художник может создать любую текстуру поверхности, какую пожелает. На этапе грунтовки (обсуждаемом ниже) возможно получение различных поверхностей. Эта гибкость дает художнику больше контроля над конечным продуктом , а — еще одну возможность для самовыражения.

Родственный: См. наши уроки живописи

Холст в настоящее время имеет преимущество перед панелями на рынке. Холст доступен в большем количестве розничных продавцов и в более широком разнообразии вариантов — прямоугольники, квадраты, круги, овалы, галерейная обмотка, тонкое плетение, грубое плетение, грунтованные, не грунтованные, в рулонах и т. д. Панели быстро сокращают разрыв в вариантах, но большинство поставщиков произведений искусства ограничивают размеры предлагаемых ими панелей менее чем тремя футами в любом одном измерении.

Подготовка панели к покраске

Причины сделать панель вместо покупки

  • Изготовление панелей дешевле, чем покупка готовых панелей или холстов. Как и приготовление пищи дома по сравнению с едой вне дома, самостоятельное приготовление пищи позволяет сэкономить на трудозатратах, которые заложены в цену.
  • Обеспечение качества. Если вы делаете панель своими руками, то можете быть уверены в качестве используемых материалов.
  • Полный контроль поверхности от начала до конца. Как и купленный в магазине натяжной холст, большинство вариантов сборных панелей имеют однородную поверхность. Авторские панели имеют уникальную поверхность.
  • Самое главное, это весело!

Материалы для окраски панелей

  • Дерево. Как упоминалось ранее, мазонит является популярным выбором и представляет собой подложку, представленную здесь. Фанера с березовым или кленовым шпоном тоже неплохой вариант, но будет тяжелее и грубее. 1/8 дюйма Masonite подходит для художественных работ менее 24 дюймов в поперечнике. Для картин выше 24 дюймов я рекомендую использовать Masonite 1/4 дюйма.
  • Gesso – это густая непористая акриловая грунтовка, используемая для подготовки любой поверхности к нанесению акриловых или масляных красок.
  • Кисть Gesso — 1 ½ дюйма или больше, в зависимости от общего размера вашей панели.
  • Наждачная бумага – наждачная бумага с зернистостью 220 и 400 подходит для шлифования мазков кистью из гипса. Любая зернистость ниже 220 является слишком грубой и оставит канавки в левкасе.

Процедура подготовки панели к покраске

1. Обрежьте масонит или другую деревянную панель до нужных размеров. Для этого идеально подойдет циркулярная пила. Строительные магазины продают Masonite в листах 2 × 2, 2 × 4 и 4 × 8 футов. Lowe’s, Home Depot и другие хозяйственные магазины разрезают эти листы на разные размеры, иногда бесплатно.

2. Песок для лучшей адгезии. Если Masonite (оргалит) ультрагладкий с блеском, то он закален и должен быть слегка отшлифован перед нанесением гипса. Если она светлая и не блестит, значит, она не закалена и шлифовать не нужно.

3. Нанесите гипс. Не пытайтесь полностью покрыть панель одним слоем гипса. Чтобы правильно покрыть панель, потребуется два или более слоя гипса. Делайте штрихи в одном направлении.

После высыхания нанесите второй слой гипса в направлении, перпендикулярном первому. Это обеспечит равномерное нанесение гипса. На этом панель готова к покраске.

Если требуется шероховатая уникальная поверхность, перед нанесением грунтовки смешайте с гипсом другие материалы (опилки, грязь, траву, бисер и т. д.). Однако, если предпочтительна сверхгладкая поверхность, нанесите еще 2-4 слоя левкаса в разных направлениях и переходите к следующему шагу.

Совет №1 для профессионалов . После высыхания первого слоя нанесите «X» на тыльной стороне панели с помощью гипса, чтобы предотвратить малейшую деформацию, которая может возникнуть из-за высыхания (и усадки) слоев гипса. Это не обязательно на панелях менее 10 дюймов.

Совет #2 . Фен ускорит сушку между слоями.

4. Круговыми движениями удалите некоторые или все мазки кисти наждачной бумагой, чтобы получить гладкую поверхность. При шлифовании рекомендуется использовать пылезащитную маску. Перед покраской обязательно удалите излишки гипсовой пыли влажной тканью.

The Panel Experience

Переплетение холста создает трение, которое стягивает краску с кисти. Более гладкая поверхность, такая как отшлифованный Masonite, создает меньшее трение между кистью и поверхностью для рисования. Ваша краска будет распространяться дальше и легче на гладкой панели. Художники, рисующие маслом, обычно используют кисти с жесткой щетиной для нанесения краски. Синтетические кисти с длинной ручкой (вместо кистей из щетины) мягче, но могут адекватно наносить краску на сверхгладкую панель Masonite.

Кроме того, рисование на твердых поверхностях, таких как панели, дает некоторым художникам более сильное чувство контроля по сравнению с использованием натянутого холста. Кисти гибкие (даже гибкие), и натянутый холст тоже немного гибкий. При надавливании кистью натянутый холст немного дает. Панель не реагирует на давление щетки.

Твердая поверхность панели обеспечивает контроль и другим способом. Художник может положить руку прямо на поверхность для проработки деталей. Делать это с натянутым холстом может деформировать поверхность и не рекомендуется.

Заключение

Независимо от того, куплена она в магазине или сделана вручную, картина на доске отличается от живописи на холсте и заслуживает изучения. Если вы никогда не рисовали на панели, вы можете попробовать в своей следующей работе. Вы можете найти контроль и законченный вид, который вы искали.

Больше уроков, которые вам понравятся…

Опубликовано в Живопись

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи


Посмотрите это видео на YouTube

 

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи

by Damian Osborne

 

Изготовление собственных панно на холсте позволяет значительно сэкономить, когда речь идет о художнике. Вот как я делаю свой собственный домашний праймер.

До изобретения масляной живописи на холсте из парусины художники эпохи Возрождения и до него обычно рисовали на цельных деревянных панелях.

Это были тщательно отобранные куски твердой древесины, тщательно обработанные клеем для шкур и загрунтованные гипсовой или свинцовой грунтовкой для подготовки к яичной темпере или масляной живописи.

Сегодня сделать своими руками панно из холста для масляной живописи (или акрила) очень просто.

Холстовые панели не только легко изготовить, а материалы относительно легко найти, вы также будете более уверены в их качестве по сравнению с дешевыми и ужасными коммерческими холстовыми панелями, доступными в большинстве художественных магазинов.

Согласно Марку Дэвиду Готтсегену из «Справочника художника», который я купил в ранние годы и который очень помог мне в доинтернетную эпоху: 

Магазины художественных товаров продают холщовые доски и грунтованную бумагу в качестве подставок для рисования, но эти продукты сомнительного качества, и вам, серьезному художнику, следует их избегать. загрунтован акриловой дисперсионной грунтовкой… Эти материалы – техническое бедствие… вы можете легко изготовить сами с меньшими затратами и быть в равной степени уверенными в долговечности продукта.

Приклеивание холста к жесткой панели имеет несколько преимуществ, и, как я упоминал в статье «Как растянуть холст для рисования — простой способ!», моя любимая поверхность для рисования — жесткая опора.

Каковы преимущества покраски на жесткой основе?

• В отличие от традиционного холста, натянутого на подрамник, жесткая основа не прогибается. Таким образом, пленка краски обладает гораздо большей защитой от изменений поверхностного натяжения и растрескивания.
• Брезентовые панели или жесткие опоры очень просты в изготовлении и чрезвычайно долговечны (если они изготовлены надлежащим образом из хороших материалов).
• Панели из брезента более долговечны, чем традиционные холсты, и не подвержены разрывам или вмятинам, как традиционные натянутые холсты.
• Рисование на жестком основании уменьшает раздражающее «подпрыгивание холста», с которым художники часто сталкиваются при рисовании на традиционном гибком основании.
• Панельные панели легко складываются и хранятся отдельно, а также занимают мало места. В то время как натянутые полотна нужно хранить бережно, чтобы они не повредили друг друга. Панели холста, на которых была нарисована роспись, можно просто обернуть бумагой, а затем обернуть пузырчатой ​​пленкой (после того, как картина должным образом высохнет), а затем хранить в коробке или стопке.

 

Недостатки брезентовых панелей

Один из недостатков брезентовых панелей, о котором я могу думать, заключается в том, что они могут стать немного тяжелыми, как только достигнут определенного размера. Это также зависит, конечно, от того, использовал ли художник дубовую панель или масонитовую доску. Итак, есть переменные.

В отличие от натянутого холста, картину на жесткой подставке нельзя свернуть. Поэтому его нельзя отправить в тубусе или снять с подрамника (если холст приклеен к панели или картина делается прямо на дереве), а подрамник использовать для других холстов.

Обычно холщовое панно нужно оформить в раму, чтобы закончить или повесить на стену. (В отличие от коробчатого холста, где стало «модно» вешать его прямо без рамы на стену, лишь бы бока холста были окрашены.) 

Однако к обычному подрамнику или ситу доску все же можно приклеить. рамку (см. различия между подрамниками и ситами), а затем натяните холст на эту жесткую опору.

Таким образом, картину можно аккуратно снять с подрамника/сито, сохранив при этом все преимущества написания на жесткой основе, а также при необходимости свернуть ее в рулон.

 

Что потребуется для изготовления холста для покраски

1. Доска или панель (из массива дерева или ламината), вырезанная по заданному размеру.
2. Легкая негрунтованная парусина или бязь из 100% неокрашенного хлопка или льна.
3. Клеевая проклейка из разбавленного бескислотного ПВА или разбавленного акрилового матового медиума.
4. Порошок диоксида титана (предпочтительно рутиловый).
5. Карбонат кальция (мел) или сульфат кальция (гипс или гипс).
6. Связующее из бескислотного клея ПВА.
7. Пластиковые контейнеры для смешивания и пластиковая бутылка для разбрызгивания клея.
8. Ложка столовая.
9. Сито.
10. Мастихин или шпатель для смешивания грунтовки.
11. Хорошая малярная кисть из натуральной щетины или свиного волоса. Также можно использовать некоторые синтетические кисти, если они имеют необходимую «пружину».
12. Бутылка или емкость с водой.
13. Салфетка для удаления лишнего материала с кисти или для общей уборки.
14. Листы наждачной бумаги зернистостью 120-200.

 

Подробнее о расходных материалах, необходимых для изготовления панно для рисования на холсте

Первое, что вам понадобится, это доска или панель, которые можно купить в местном магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине.

Это может быть либо многослойный композитный материал, такой как ДВП/Masonite или фанера (избегайте ДСП), либо панель из твердой древесины из мелкозернистой древесины, такой как дуб, береза, бук и т. д.

стоимость и вес панели.

Вы можете красить прямо на древесину (конечно, после проклейки и грунтовки), что может придать текстуру древесины (если только вы не нанесете много слоев). Или можно приклеить холст к панели, чтобы создать более однородную фактуру от переплетения материала.

Сырой негрунтованный хлопковый холст или бельгийский лен обычно можно приобрести в Интернете или в художественном магазине. Я покупаю свой холст со склада материалов или на заводе по производству промышленных холстов и ПВХ.

Я предпочитаю тонкое переплетение из легкого хлопкового утиного материала или даже легкой бязи.

Более толстый холст может быть труднее приклеить к панели, особенно загнуть углы сзади, но легче снять картину с панели, если вы когда-нибудь решите это сделать (для сворачивания, транспортировки или реставрационных работ) и т. д.)

Некоторые художники также предпочитают синтетические материалы, такие как полиэстер. Но я с ним особо не знаком.

В качестве клея для проклейки можно использовать Gamblin PVA или GAC 100, продаваемые на сайте gamblincolors.com

Традиционно художники использовали клей для кожи или клей из кроличьей кожи для проклейки холста перед нанесением грунтовки.

Но из-за того, что клей из кожи кролика гигроскопичен, это усугубляет усадку и растяжение холста и, таким образом, вызывает проблемы расслаивания, растрескивания и отслаивания пленки краски (по данным Канадского института консервации, Смитсоновской лаборатории консервации и Национального Галерея Вашингтона).

Если вы не знаете, что такое размер холста, ознакомьтесь с предыдущим блогом, который я написал «Традиционный способ рисования — часть 1», где я объясняю, как подготовить и загрунтовать холст, готовый к покраске.

Я перепробовал много разных размеров клея, и важно убедиться, что его рН максимально близок к нейтральному. Вы всегда можете уточнить у производителей, если вы не уверены.

Весь смысл клея в том, чтобы защитить необработанный холст от окислительного воздействия льняного масла и предотвратить SID (обесцвечивание поверхности).

SID – это когда вода обесцвечивает холст или панель, и эти пятна мигрируют вверх через грунтовку и оставляют неприглядные следы на вашей картине.

Я использую простой бескислотный клей для дерева или ремесла ПВА, разведенный в 3-4 частях воды. Он имеет рН 7,5.

Гипс (гемигидрат сульфата кальция) сам по себе имеет нейтральный рН и не обладает эффектом нейтрализации кислот.

Однако карбонат кальция (используемый для усиления грунтовки из диоксида титана и придания «зуба» поверхности грунтовки) нейтрализует кислоты. Так что это весьма выгодно.

Итак, что касается грунтовки, у вас есть несколько вариантов: если вы рисуете акрилом, вы можете просто использовать готовую акриловую дисперсионную грунтовку или акриловый «левкас». (Вообще не настоящий левкас!) Или вы можете сделать свою собственную акриловую краску с белым пигментом и акриловым связующим.

Если вы пишете маслом, вы можете сделать грунтовку на масляной или алкидной основе (о которой я напишу в другой раз).

Или просто пойти (полу)традиционным путем и сделать левкас из клеевого мела или гипсовый левкас (что по-итальянски означает одно и то же: левкас = гипс или мел).

Пигмент двуокиси титана смешиваю с Plaster of Paris. Также можно использовать мраморную пыль или мел (карбонат кальция).

Эти ингредиенты можно найти в хозяйственных или строительных магазинах, у известных поставщиков пигментов для художников или даже у поставщиков промышленных химикатов и лабораторного оборудования.

Ищите рутил, а не анатаз диоксида титана (если это вообще возможно). Иногда они бывают смешанные, без четкой информации о кристаллической структуре.

Рутил TiO2 является более стабильной формой диоксида титана и вызывает меньшее «меление». Но не слишком зацикливайтесь на этом. Добавление карбоната кальция достаточно забавно, кажется, смягчает меление. (См.: Исследование влияния состава краски художников на скорость деградации масляных красок на основе TiO2.)

Имейте в виду, что использование гипса (гипса) на гибкой основе, такой как холст, натянутый на носилки. Gesso довольно хрупкий, поэтому его лучше всего использовать на жесткой опоре.

Для натянутого холста лучше использовать грунтовку на масляной основе, приготовленную из очищенного вручную льняного масла, смеси диоксида титана и карбоната кальция (или оксида/сульфата свинца, если таковые имеются).

 

Как сделать холст для масляной и акриловой живописи

Шаг 1. Обрезка доски нужного размера или формата

проще всего получить доску по спецификации при покупке у местного поставщика древесины.

ДВП и фанера обычно выпускаются большими листами различной толщины. Обычно я покупаю закаленный оргалит хорошего качества толщиной не менее 3–6 мм (тот, который гладкий с обеих сторон).

Иногда, однако, я просто разрезаю большой лист пополам (чтобы он поместился в моей машине), а затем сам вырезаю из него доски меньшего размера по мере необходимости.

Поскольку я делал много предварительных исследований и набросков в своем альбоме для рисования формата А4, я хотел использовать тот же формат для своих картин, написанных маслом на картоне, который представляет собой корень 2 с соотношением сторон 1: 1,4142.

Это означает, что я могу увеличивать или уменьшать размер изображения, сохраняя при этом то же соотношение сторон.

Чтобы увидеть, как я рассчитываю это соотношение и использую стальную линейку и канцелярский нож для резки доски (так как в настоящее время у меня нет хорошей большой настольной пилы), посмотрите видео выше.

 

Резка оргалита для изготовления холщовых панелей своими руками.

 

Шаг 2: Приклеивание холста к доске и проклейка ПВА

При желании можно отказаться от приклеивания холста или материала к панели, а красить прямо по дереву (после проклейки и грунтовки), если такая фактура ты собираешься.

Лично мне нравится тонкая ситцевая текстура для рисования.

Материал можно купить оптом у оптового торговца текстилем или у поставщика холста. Есть много вариантов и личных предпочтений.

Но лучше всего использовать неокрашенный натуральный материал, например чистый хлопок или лен. Убедитесь, что она имеет прочное плетение.

При натягивании холста на подрамники нужно быть внимательнее к качеству холста. Жесткая опора немного более снисходительна, так как материал приклеен к доске. Поэтому он не обязательно должен быть слишком толстым.

В идеале холст должен быть достаточно толстым, чтобы при необходимости картину можно было аккуратно снять с панели. Но даже в этом случае снятие картины с панели — рискованное дело, которое лучше оставить реставраторам.

И, кроме того, при использовании гипсового грунта всегда следует избегать прокатки картины. Лепестковый (гипсовый) грунт не очень гибкий.

Для моего размера ПВА, как я уже упоминал выше, я использую бескислотный ремесленный или столярный клей, разведенный водой в небольшой пластиковой бутылочке. Вы можете просто использовать старые бутылки из-под столярного клея.

Отрежьте холст до необходимого размера, убедившись, что у вас есть нахлест не менее двух дюймов со всех сторон доски Masonite.

 

Раскрой брезентовой ткани для изготовления брезентовых панелей.

 

Затем нанесите клей на весь материал и аккуратно втирайте его в ткани холста с помощью прочной кисти для рисования дома из свиной шерсти. Клей должен впитаться в материал и приклеить материал к доске.

Если ваш холст слишком толстый, вам может понадобиться сначала нанести на доску более концентрированный раствор клея, чтобы холст приклеился к доске. После этого используйте более разбавленный клей для нанесения на верхнюю сторону материала.

Убедитесь, что вы расправили все складки. Он должен быть совершенно ровным и хорошо пропитанным клеем клеем; все волокна между переплетениями полотна должны быть как следует покрыты.

 

Использование клея ПВА на холщовых панелях.

 

Как только вы убедитесь, что вся передняя поверхность панели холста имеет нужный размер, оставьте ее сохнуть на день или два.

Затем переверните его, загните края на заднюю сторону и подгоните/приклейте их. Убедитесь, что вы согнули или обрезали аккуратные углы в каждом углу.

Если ваш оргалит начал деформироваться из-за намокания лицевой стороны, то вы также можете покрыть тыльную сторону клеем или просто нарисовать большой X на задней стороне с указанием размера. Это должно уменьшить искривление доски.

 

Нарисуйте X на обратной стороне панели холста, чтобы предотвратить деформацию.

 

Затем снова дайте высохнуть.

Поскольку ПВА (и акриловая дисперсионная грунтовка, если уж на то пошло) оставляет маленькие дырочки, когда высыхает (если вы когда-нибудь смотрели холст на свет после проклейки и видели все маленькие дырочки, вы бы поняли, о чем я), это важно нанести по крайней мере два слоя, чтобы гарантировать, что вся поверхность должным образом покрыта и защищена.

Опять же, дать высохнуть день или два.

Теперь вы готовы к этапу подготовки.

 

Шаг 3: Грунтовка холста для масляной и акриловой живописи

Для одного холста среднего размера (у меня примерно 40 х 60 см) я использую 40 мл воды и примерно 2 столовые ложки бескислотного клея ПВА. Встряхните его очень хорошо, пока клей не будет должным образом разбавлен.

Налейте в бумажный стаканчик или круглый пластиковый контейнер, например, для йогурта «бакки». (Не используйте металлическую банку, как я сделал в видео. Вода вызывает ржавчину банки, поэтому, если вы используете ее во второй раз, на холсте останутся коричневые полосы.)

Затем добавьте в воду 2-3 столовые ложки порошка диоксида титана и хорошо перемешайте.

Затем добавьте столовую ложку гипса, такого как Plaster of Paris или мраморной пыли.

Тщательно перемешайте и дайте отстояться минуту или две. Консистенция должна быть как жидкая сметана.

Пока не поддавайтесь искушению добавить слишком много гипса. Он схватывается очень быстро, поэтому у вас не так много времени, как только он достигнет идеальной консистенции — не слишком водянистой и не слишком густой, так что нанесение его кистью становится проблемой.

Если вам нужно загрунтовать больше панелей, то, очевидно, вы можете сделать большую партию грунтовки, используя те же пропорции. Однако не делайте больше, чем сможете использовать за несколько минут. Гипс сохнет довольно быстро.

При желании можно размазать большим малярным шпателем или мастихином. Я просто иду прямо к ней с приличной малярной кистью.

Начните с одной стороны и двигайтесь поперек, осторожно втирая ее в переплетение холста, двигаясь быстро. Проведите кистью вверх/вниз и поперек под прямым углом.

 

Грунтование брезентовых досок самодельным левкасом.

 

Для меловой смеси (наполовину титановые белила, наполовину карбонат кальция) у вас есть немного больше времени, и вы можете хорошо и аккуратно чистить ее в одном направлении. Затем дайте высохнуть и расчешите под прямым углом на следующий день.

Но с сульфатом кальция я просто стараюсь, чтобы панель покрылась как можно более гладкой, однородной и быстрой.

Не беспокойтесь, что все испортите. Вы всегда можете заправиться снова. На самом деле, лучше всего делать тонкие слои и наносить 4-5 тонких слоев грунтовки. Также очень легко шлифуется.

Только помни, не переутомляйся. Быстро двигаться. Переутомление может привести к тому, что левкас начнет отрываться и оставлять грязные полосы. Вы сможете увидеть, как он высыхает и меняет текстуру.

Gesso довольно хрупкий, поэтому слои должны быть достаточно тонкими.

Не забудьте обработать и тонкие стороны панели. Если к этому моменту у вас слишком много грунтовки на кисти, вы, вероятно, начнете делать небольшие выступы по краям панели.

Так что протрите щетку тряпкой. Однако не зацикливайтесь на этом. Вы всегда можете аккуратно отшлифовать его после высыхания.

Дайте левкасу высохнуть. Затем вы можете слегка отшлифовать его на следующий день наждачной бумагой с зернистостью 120-200. Я использую зернистость 100, которая уже использовалась. Я шлепаю наждачной бумагой по столу, чтобы смыть весь белый порошок. И использовать его очень легко.

Нанесите на панель как минимум 3 слоя. Если вы сумасшедший, вы можете нанести 7 или 8 тонких слоев (как это было сделано, по-видимому, в старые добрые времена, хотя я думаю, что это перебор) и слегка отшлифовать между ними.

Если у вас холщовое переплетение, то старайтесь не промазывать его настолько густо, чтобы не потерять эту фактуру, иначе особого смысла приклеивать канву к панели нет.

 

Шаг 4: Окончательная полировка холста

После того, как вы довольны результатом и отшлифовали панель до гладкости, вы можете, если хотите, нанести тонкий слой масляной краски, такой как прозрачный земляной пигмент поверх доски.

Дайте высохнуть, а затем можно отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой (например, зернистостью 400). Как только весь коричневый земляной цвет будет удален шлифованием, вы будете знать, что он идеально гладкий.

Панели, загрунтованные гипсокартоном или мелом, очень хорошо впитывают влагу. Это отлично подходит для покраски слоями и сохранения принципа жирности над худобой.

Но иногда они могут быть слишком впитывающими. И ваша связующая краска может быть поглощена «жаждущей» грунтовкой. Ваш лакокрасочный слой останется под переплетом , что приведет к отслаиванию/расслоению.

Таким образом, перед покраской рекомендуется протереть панель льняным маслом, а затем вытереть излишки тряпкой. Или покрасить имприматурой, или затонировать панель.

Грунтовки на алкидной основе иногда могут создавать противоположную проблему, будучи немного жирными или смолистыми.

Если поверхность слишком глянцевая, ваша поверхность не будет достаточно впитывающей, и ваша краска может не пристать к подложке должным образом. Таким образом, это вызывает растрескивание, потому что слой под ним слишком «жирный» или богатый маслом.

 

Заключительное слово 

Грунтовка досок клеем ПВА и пигментом левкаса способом, показанным выше, отлично подходит как для масляной, так и для акриловой живописи.

Значительно сэкономит средства, научит вас утраченному мастерству изготовления собственных художественных материалов, качество намного лучше, чем у купленных в магазине «экономичных» холстов или художественных панелей.

И это намного лучше, чем рисковать масляными красками на хитроумной акриловой дисперсионной основе (продается как левкас), где проблемы с консервацией только и ждут, чтобы случиться.

Это также позволяет избежать проблем с клеем для кожи кролика или грунтовкой, содержащей оксид цинка. (В настоящее время известно, что оксид цинка также создает проблемы с пленкой краски.)

 

Если вы так же увлечены ремеслом масляной живописи и подготовки панелей к покраске, как и я, если у вас есть какие-либо вопросы или дополнительные советы / открытия с которыми вы столкнулись и хотите поделиться, пожалуйста, не стесняйтесь писать ниже.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *