Материал для барельефа на стене своими руками: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

Как сделать барельеф на стене своими руками

Главная » Строительство и ремонт

На чтение 3 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

Содержание

  1. Процесс создания барельефа своими руками
  2. Крепление барельефа
  3. Рельефные панели

Барельеф в интерьере любой комнаты подарит помещению нарядный и торжественный вид. Если вам уже наскучили все стандартные методы декорации комнаты, попробуйте изготовить необычный барельеф своими руками. Этот вид декора можно использовать в любой комнате вашего дома. Он одинаково удачно будет смотреться на стене гостиной, спальни и детской. Главное правильно подобрать изображение.

Процесс создания барельефа своими руками

Чтобы вы смогли легко сделать декор для стен, мы разберем весь процесс по шагам. Для работы подготовьте основной материал – гипс или штукатурку.

Именно с этими материалами проще всего работать своими руками.

  1. В первую очередь вам нужно сделать основную форму. Соорудить ее можно из четырех реек и куска фанеры, впрочем, подойдет и обычная картонная коробка. Форма должна быть не высокая – ее высота равна высоте будущего изделия.
  2. Готовую форму нужно застелить куском полиэтилена. Сделать это важно так, чтобы избежать образования складок.
  3. Приготовьте раствор из гипса или штукатурки. Делать это нужно строго в соответствии с инструкцией не обороте упаковки, так как материал от разных производителей может отличаться технологиями и пропорциями приготовления.
  4. Если вы планируете сделать своими руками слишком высокое изображение, то лучше перестраховаться и в середину формы вставить металлическую арматуру, которая в итоге окажется в середине изделия. Это обезопасит вас от возможных трещин и расколов.
  5. Теперь вам нужно подождать первичного застывания смеси. В среднем оно занимает 10-12 часов. Слишком долго ждать не нужно, так как в этом случае разные части барельефа не схватятся между собой.
  6. По истечению этого времени начинается самая творческая часть процесса. Итак, вам необходимо сделать еще порцию раствора, а на готовой плите наметить контуры будущего изображения. Теперь можете постепенно наносить на плиту объем. Давайте каждому слою изделия немного подсохнуть.

Именно таким образом изготавливается барельеф. Не стоит пробовать делать изображение отдельно от плиты, а затем пытаться его приклеить. Это не сработает, и конструкция не будет держаться.

Крепление барельефа

Ваш барельеф готов. Теперь дело остается за малым – вам нужно прикрепить творение к стене. Для этого нужно очень тщательно выровнять стену и прикрепить к ней рейки-маячок, чтобы барельеф получился ровным. Тонкие плиты можно крепить с помощью специального клея непосредственно на стену. Для слишком толстых и массивных изделий лучше сделать небольшое «гнездо» в стене.

Далее барельеф нужно отшлифовать, прогрунтовать и декорировать так, как вам хочется. Проще всего просто вскрыть изделие лаком или слоем однотонной краски. Но можно и проявить больше творчества, покрасив барельеф разными цветами.

Рельефные панели

Если вы далеки от творчества и не можете выполнить всю работу своими руками, это не значит, что вам придется отказаться от красивого барельефа на стене. Сейчас в строительных магазинах можно найти красивые рельефные панели. Такие панели практически невозможно отличить от работы, выполненной вручную.

Рельефные панели также называют 3D панелями, так как они представляют собой объемные изображения. Вы можете выбрать любую картинку, которая вам нравится, ведь существует обилие панелей, как с абстрактными изображениями, так и с вполне реальными. Нельзя не упомянуть про еще одно преимущество покупных панелей. Их изготовляют из любых материалов (в отличие от классических барельефов). Вы можете выбрать панели, например, из бамбука или стекла.

Что же касается крепления панели, то этот процесс очень прост. Даже новичок без опыта подобной работы сможет справиться задачей своими руками.

панно из декоративной штукатурки своими руками

Времена евроремонта с обезличенными комнатами и гипсокартонными стенами постепенно проходят. Всё больше владельцев квартир и частных домов стремятся к индивидуальности при оформлении интерьера. Одним из способов выражения художественного вкуса является панно из декоративной штукатурки. При этом, его вполне можно сделать самостоятельно даже тем «мастерам», кто не слишком дружит с кистью и шпателем и не имеет художественного образования. В этой статье будет рассказано о нескольких техниках создания панно из декоративной штукатурки своими руками.

Барельеф, панно, лепнина

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, чтобы работать в единой технике. Это поможет создать гармоничное декоративное украшение, которое будет эстетично выглядеть в интерьере комнаты.

Существует несколько видов рельефа для объемного рисунка:

  1. Барельеф — рельефные изображения чего-либо на поверхности строительных конструкций (стена, потолок, колонна и т.п.). При этом изображаемый объект может выступать над поверхностью основания не более чем на половину от своего потенциального объёма. Реальные размеры барельефа зависят от выбранного стиля и художественного исполнения, но для современных жилых помещений редко превышают 50-70 мм делать более выразительный рельеф нецелесообразно, так как стесненных условиях городской квартиры он будет слишком мешать.
  2. Панно – рельефное либо фактурное изображение, чего либо, которое наносится на часть стены. Обрамляется определенными рамками: рельефными, с нарисованным орнаментом, багетом, рамкой и другого материала и т.п. Данный вид декора более подходящий для оформления жилых помещений, как с точки зрения исполнения, так и по удобству дальнейшего обслуживания — чистки, реставрации и т.п. В качестве техники исполнения панно может применяться не только барельеф, но и фреска, мозаика и т.
    п.
  3. Лепнина — одна из разновидностей барельефа, представляющая собой декоративные накладки из гипса, дерева или полимеров. Выполнена в виде различных розеток, пилястр, багетов. Как правило, устанавливается на клей вверху стены или потолок.

Важно! Панно на тему цветов и флористики характерно для стиля модерн. Он гармонирует с большинством современных стилей и является одним из наиболее простых в исполнении, так как не требует особого соблюдения реальных форм и размеров.

Материал для барельефа

В качестве материала для рельефного панно может быть использована любая сухая штукатурная смесь заводского изготовления. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальная толщина рабочего слоя. При создании рельефного панно из декоративной штукатурки толщина может быть немного превышена, но если рельефный участок имеет большую площадь и/или выступает слишком высоко над поверхностью основания, то потребуется дополнительное армирование. А само изображение будет довольно хрупким;
  • Тиксотропность — способность штукатурного раствора сползать с нанесенной поверхности под собственным весом. Необходимо выбирать составы с минимальными показателями тиксотропности;
  • Качество поверхности — панно сами являются окончательный декоративной отделкой поверхности. Довольно часто на них наносится тонкий слой краски или лака, как в виде финишного оформления, так и для защиты. Все дефекты поверхности, если они не должны присутствовать по художественной идее, будут ясно видны. Поэтому рекомендуется использовать финишную или мультифинишную шпаклевку;
  • Время жизни раствора — при самостоятельном выполнении работ, особенно при отсутствии опыта, на создание барельефа будет довольно много времени. Поэтому, рекомендуется смешивать небольшие порции штукатурной смеси. А также выбрать те составы, у которых время жизни готового раствора больше 60 мин;
  • Адгезия к поверхности — один из основных показателей выбора штукатурной смеси для создания панно. Определяет прочность соединения декоративного элемента с основанием, а также надежность крепления отдельных элементов или слоев барельефа между собой.

Для создания картин из декоративной штукатурки в помещениях с нормальной влажностью лучше всего подходят финишные и мультифинишные гипсовые шпаклевки.

Для помещений с повышенной влажностью, рекомендуется выбирать шпаклевки на цементной основе. Для барельефов с высокой локальной толщиной, а также большой площадью рекомендуется использовать в качестве промежуточного основания штукатурке с наполнителем крупной фракции. Это могут быть любые типы стартовых штукатурок. Их применения даст необходимый объем, а также создаст прочную основу для надежного закрепления финишных шпаклевок.

ВАЖНО! При применении раздельных материалов основания и отделки необходимо выбирать сухие строительные смеси вяжущим веществом того же типа. То есть, на гипсовое основание наносить гипсовую шпаклевку, а на цементное – цементную.

Основание для скульптурной живописи

В качестве основания могут использоваться практически любые материалы и строительные конструкции с достаточным уровнем прочности: гипсокартон, магнезитовые листы, все типы стартовых штукатурок, голые кирпичные и бетонные (панельные) стены. Гладкие материалы с низкой адгезией необходимо предварительно матировать. Для этого их поверхность обрабатывается крупной наждачкой.

Следует отметить, что деформируемые не минеральные материалы, такие как ДВП, ДСП, пластиковая и деревянная вагонка не слишком подходят для создания картинки с декоративной штукатурки. Перед началом работ их настоятельно рекомендуется демонтировать, а все работы производить на минеральных основаниях.

Деревянные стены из бруса или оцилиндрованного бревна следует обшить ГКЛ, для создания основы с приемлемой адгезией.

Необходимый инструмент

При создании панно из декоративной штукатурки своими руками применяются более тонкие инструменты, чем используемые для оштукатуривания ровных поверхностей — полутерок и мастерок. Чаще всего применяются:

  • Мастихины — это миниатюрные мастерки с оригинальной формой рабочей лопатки.

Они реализуются как поштучно, так и в виде наборов из нескольких инструментов. Рабочая часть мастихина (лопатка) выполнена из нержавеющей стали и имеет различную степень упругости. Как показывает практика, для не опытных исполнителей легче всего работать с мягкими упругими инструментами. Более жестким мастихином с длинной лопаткой удобно зачищать излишки с элементов барельефа.

  • Сетки для прорезания.

Используются в гончарном деле. Представляют собой свернутую в петлю стальную проволоку или пластинки, имеющие различный профиль. В бюджетном варианте можно использовать набор пластиковых стеков для работы с пластилином.

  • Малярная кисть с искусственным ворсом.

Используется для сглаживания острых граней, а также увлажнения рабочей поверхности, если штукатурка на панно начала подсыхать. Также применяется на завершающем этапе обработки, когда поверхность барельефа покрывается тонким слоем прозрачного защитного лака.

  • Средний и малый шпатель используется для формирования основного объема рельефа, при выполнении большого объема работ.

Создать рельеф можно с помощью трафарета для декоративной штукатурки.

Очистка и грунтовка стены

Рабочий основание необходимо предварительно подготовить, чтобы исключить возможность растрескивания декоративного покрытия и максимально увеличить адгезию с рабочей поверхностью. Это довольно простой процесс, заключающийся в выполнении следующих работ:

  1. Поверхность очищается от пыли, грязи, старых отделочных материалов;
  2. Устраняются все дефекты — трещины, раковины и т.п. Значительные неровности удаляются при условии, что они не могут стать основанием для барельефа. Для качественного исправления дефектов необходимо все изъяны тщательно очистить на полную глубину. Затем локальные участки обработать грунтовкой глубокого проникновения. Через несколько часов их можно заполнить ремонтной смесью на цементной основе. Если сооружение имеет тенденцию к усадочным деформациям, то рекомендуется на глубоких трещинах и деформационных межпанельных швах использовать штукатурную сетку серпянку.
  3. После высыхания ремонтной смеси (3-5 дней) поверхность повторно зачищается и обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Для гигроскопичных материалов, таких как гипсовая штукатурка, ГКЛ блоки из пористых бетонов, рекомендуется выполнить покрытие грунтовкой в два слоя.

Основы создания объемного рисунка

При создании рельефного рисунка могут использоваться различные техники:

  • Нанесение фактурных материалов. Шпаклевочная смесь выступает в качестве вяжущего основания. В неё добавляются различные фактурные элементы: каменная крошка, кварцевый песок больших фракций, кусочки слюды и другие флоки. Для нанесения отделочного материала на поверхность используются различные шпатели;
  • Структурирование основы — для создания рельефа используются резиновые валики с соответствующими выступами, или тёрки со специальным рельефом на поверхности;
  • Гладкая снова с применением различных материалов. Такие панно не имеют рельефа, но внешне выглядят неоднородными из-за вкрапления в поверхность основания различных материалов: мрамора, гранита, пробкового покрытия, металла, кожи, текстиля и т.п. Материалы могут быть размещены хаотично или создавать композицию.

Однако, настоящие художественные барельефы и панно создаются вручную. Для этого нужно иметь художественный вкус и определенные навыки в лепке и рисовании. Для приобретения опыта можно воспользоваться мастер классами создания картин из декоративной штукатурки.

Перспектива

Используется при создании барельефа довольно редко. В основном в пейзажах, маринах и т.п. Особо сложный декор в плане перспективы, это рисунки с городскими пейзажами. Так как они требуют создания строгих и совершенных пропорций. Для облегчения создания перспективы рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Дальние мелкие объекты рисовать первыми;
  • Линии или рельеф на дальних объектах делать тоньше;
  • Высота изображения или рельефа на заднем плане должна быть меньше, чем на переднем.

Армирование штукатурки пошаговый пример барельефа

При создании барельефов с высокой рельефностью наиболее выступающие части необходимо армировать. Это поможет защитить их от растрескивания и отслоения под собственным весом. Как правило, армирование выполняется для панно из гипса и для него используют мягкую проволоку, прикрепленную к саморезам. Процесс армирования барельефа выполняется до этапа нанесения основного объема шпаклевки и выглядит следующим образом:

  • Эскиз рисунка переносится на основание (стену) предварительно на разбитое на квадраты;
  • В узловых точках, максимально выделяющегося объекта экспозиции, высверливают отверстия под дюбеля диаметром 4-6 мм. Для гипсокартона допускается вкручивания шурупов саморезов непосредственно в основание. Высота шляпки должна составлять не более 10 мм. На неё накручивается проволока, создавая своеобразный каркас;
  • На каркас наносится стартовая штукатурка. После высыхания лишний объем счищается при помощи наждачной шкурки или мастихинов.

Техника прорезания

Довольно простая техника, которая отлично подойдет начинающим дизайнером интерьера. Выполняется при помощи культурных стеков, пластиковых ножей пластилина или стамесок. Ее принцип заключается в следующем. Из гипса, алебастра или финишной шпаклевки с большим количеством пластифицирующих материалов в составе, вылепляются общие контуры будущего барельефа. После затвердения массы в ней вырезаются все детали. Для облегчения работы гипс необходимо слегка смочить водой при помощи кисти.

Послойное нанесение

Эта техника применяется при создании сложных многоуровневых композиций. Она заключается в послойном нанесении шпаклевки на основание. При этом рекомендуется от общих контуров композиции переходить к более мелким деталям, расположенным выше всего от основания. Фактически, эта техника напоминает наращивание объекта в 3Д принтере слой за слоем.

При использовании быстросохнущих финишных шпаклевок на гипсовой основе ожидание между нанесением слоев может составлять не более 1,5-2 часов. При этом наносить грунтовку между слоями необязательно, при условии, что поверхность не успела запылиться.

Окрашивание

Некоторые виды декоративных панно панно из декоративной штукатурки на стену не нуждаются в дополнительном оформлении. Однако для придания объемному рисунку большей выразительности, а также для защиты мелких деталей рельефа поверхность желательно покрыть краской. Один из наиболее популярных способов окрашивания, это патинирование.

Цвет основания выбирают нейтральный, краску на акриловой основе можно наносить при помощи краскопульта, это не только существенно ускоряет процесс, но и делает покрытие более однородным. Кроме цвета основания, используется два совместимых оттенка, которыми выделяют верхушки и впадины рельефа. Верхушки делают светлее, а впадины темнее. Это визуально сделает рельеф более глубоким.

Освещение

Особый шик дизайну и декору интерьера может придать специальное освещение. В этом случае панно станет главным декоративным элементом интерьера. Для того чтобы определить правильные места расположения источников освещения нужно использовать малярную лампу, устанавливая её в различных точках вокруг барельефа. Для освещения используются точечные светильники, чаще всего, в коробе из гипсокартона.

Скульптура с низким рельефом

12.11.2018

 

Джонатан Р. Райт

В  низком рельефе или барельефе (basso-relievo) дизайн лишь немного выступает от земли, а контуры практически не подрезаются. *

Проект, который я хотел исследовать точечно, был низким рельефом. Первый раз, когда я увидел скульптуру из него, я увидел вереск на каком-то изображении, появившемся в классе, и я физически увидел один из здесь образцов / тестов, которые она сделала на семинаре. Это было где-то 2 года назад. Эта тема вернулась примерно в этом семестре в ее уроке рисования книг. Именно тогда я понял, что интересуюсь скульптурой с низким рельефом, после того, как она показала нам демонстрацию в классе.
 
Итак, я решил попробовать сам. У меня была возможность взять интервью у Тома Бальбо, уроженца Кливленда, который занимается производством бумаги и керамикой, и он ответил на некоторые из моих вопросов, чтобы помочь мне получить полное представление о том, как лепить барельеф. Вот разговор:
 
Интервью с Томом Бальбо:
 
Джонатан Райт: Какие материалы лучше всего использовать для барельефа?
 
Том Бальбо:  Бисковая одежда Cast Ceramics, переработанные материалы, пластмассовые материалы, скульптуры из гипса, создание скульптур с помощью лазерного резака
 
TB: Избегайте стекла, необработанных металлов, всего, что может окисляться, необработанной древесины, если она не действительно хорошо запечатана.
 
ДВ: Какие волокна лучше всего использовать для низкого рельефа?
 
ТБ: Хлопок с легким взбиванием (1 час), льняное семя, Козо, если вы хотите пойти по пути скульптуры.
 
ДВ: Какие трудности возникают при создании барельефов?
 
TB: убедитесь, что у него не слишком много недокуса, не перебивайте волокна, иначе они усядутся сильнее. Высушите обратную сторону гофрированной бумаги. Наблюдайте, как он слегка затухает. утяжелить его, но не слишком много веса. Подождите пару дней после того, как вы их сняли, потому что бумага имеет тенденцию двигаться или расширяться, если ее слегка намочить. Вакуумный стол Я обычно опорожняю резервуар после 1 или 2 забросов. В основном трейл и эра
 
ДВ: Кто научил вас делать барельефы?
 
ТБ: Я научился работать с низким рельефом, литьем керамики в гипсовые формы и экспериментировать. Легкое отбивание для лепки по сравнению с отбивкой для листов.
 
С первой попытки я потерпел неудачу с низким рельефом, но с помощью Тома Бальбо и Хизер Грин я могу сделать скульптуру лучше.

Источники: 
* https://www.britannica.com/art/relief-sculpture#ref161320

изображений предоставлено:
https://www. quora.com/What-is-the-difference-between-low-relief-and-high-relief-sculpture
 другие изображения
Джонатана Райта

Интервью с Томом Бальбо 12.11.18
Веб-сайт Тома Бальбо: http://www.balbogalleries.com/

    Категории


    Все
    Измененные книги
    художников
    Книги художников
    азиатских художников
    Азиатские книги
    Азиатская бумага
    Азиатские шрифты
    Керамика
    Коллекции
    Комиксы и графические романы
    Дизайнеры
    Цифровое искусство
    Сделай сам
    Воздействие на окружающую среду
    Феминизм
    Окраска передней кромки
    Травяной
    История бумаги
    История Книги
    История Типа
    Иллюминированные рукописи
    Интервью
    Высокая печать
    Магазины высокой печати
    Мраморность
    Музеи
    Издательство книг по запросу
    Бумажные волокна
    Изготовление бумаги
    Феникс
    Книга фотографа-художника
    Фотография
    Фотополимер
    Всплывающие окна
    Портленд
    Техника изготовления гравюр
    Редкие книги
    Скульптурная бумага
    Программное обеспечение
    Технология
    Тип Литейный завод
    Типография
    Уолтер Хамади
    Водяные знаки
    Журналы

Современное домостроение из глины – Новости Матери-Земли

Узнайте, как построить дом из глины без ипотечного кредита с использованием недорогих и местных материалов, шаг за шагом следуя пошаговым инструкциям по строительству дома из глины.

В начале 1999 года молодая женщина из Флориды наткнулась на статью в Интернете о недавнем возрождении древнего британского метода лепки домов из глины. Заинтригованная, она использовала свои сбережения, чтобы поехать в Вермонт на пятидневный семинар, где научилась смешивать глину, песок и солому пешком, а затем месить комки материала в твердые стены, почти такие же прочные, как бетон.

Вернувшись во Флориду, она и несколько ее друзей использовали методы, которым она научилась, чтобы построить небольшой глиняный сарай на заднем дворе ее родителей. Некоторые люди предсказывали, что влажный воздух Флориды и проливные дожди растапливают ее «глиняную хижину» обратно в землю. Однако после урагана «Лили» в 2002 году прочное маленькое здание, которое стоило всего несколько сотен долларов и летнего труда, оказалось одним из немногих зданий, уцелевших в ее районе. Кристина Отт открыла для себя глинобитное строительство.

Cob-Building Origins

Самодельное здание получило свое название от древнеанглийского термина «комок», который относится к комкам богатой глиной почвы, которые смешивали с соломой, а затем втаптывали на место для создания монолитных земляных стен. До того, как уголь и нефть удешевили транспорт, дома строили из любых материалов, которые были под рукой. В местах, где древесины было мало, наиболее доступным строительным материалом часто была почва под ногами.

Строительство из земли имеет долгую и успешную историю. Строительство из самана особенно легко освоить, оно не требует сложного оборудования, использует местные материалы и может выполняться небольшими партиями, если позволяет время, что делает его чрезвычайно доступным для широкого круга людей. (см. Техника строительства из самана, далее в этой статье.) После своего первого успеха с саманом, Отт поехала в Орегон, чтобы стать ученицей в Cob Cottage Company. Когда ее семья переехала в горы к востоку от Нэшвилла, штат Теннесси, Отт использовала свои новые навыки, чтобы построить небольшой глинобитный дом чуть менее чем за 8000 долларов. К 23 годам у нее не было ипотеки, и она преподавала мастерские по строительству самана по всем Соединенным Штатам как «Босоногий строитель».

В Великобритании до сих пор живут десятки тысяч глинобитных домов, некоторым из которых более 500 лет. Когда британцы иммигрировали в Соединенные Штаты, Австралию и Новую Зеландию в 1700-х и 1800-х годах, они привезли с собой эту технику. В Африке, на Аравийском полуострове, в некоторых частях Азии и на территории, которая сейчас является юго-западом Соединенных Штатов, початки выращивались коренными народами независимо друг от друга. В Йемене стоят глинобитные дома высотой в девять этажей, которым более 700 лет.

Однако в индустриальную эпоху на Западе появились фабрики и дешевый транспорт, что сделало доступными кирпич, фрезерованную древесину, цемент и сталь. Массовое производство привело к массовому маркетингу и продвижению этих новых материалов как признаку прогресса. Восприятие самана как «жилища бедняков» привело к его близкой гибели. К 1985 году в Великобритании не было построено ни одного нового глинобитного здания более 60 лет, а в Соединенных Штатах — как минимум 120 лет.

Современные саманные дома

Сегодня строительство современного глинобитного дома является исключением из правил, и практически невозможно построить его из местных материалов. Вместо этого дома строятся специалистами с использованием дорогих инструментов и дорогих, высокоочищенных материалов, добываемых и транспортируемых на большие расстояния, часто с большими экологическими издержками. Промышленные материалы имеют много преимуществ — производительность, предсказуемость, скорость и простота установки — но их объединяет то, что они должны приносить прибыль компаниям, которые их производят. Среднее количество членов домохозяйств в США сократилось более чем вдвое за последние 50 лет. Тем не менее, за тот же период средний размер дома увеличился более чем в два раза. Мы живем более комфортно, чем когда-либо в истории, но практически порабощены платежами (слово «ипотека» по-французски означает «контракт смерти»). К счастью, у нас есть другие варианты.

В округе, где живет Отт, жилье для малообеспеченных часто представляет собой ветхий трейлер, который трудно отапливать и охлаждать, а также дорого обслуживать. Сидя рядом с дровяной печью в своем уютном глиняном доме, она объясняет, что быстрый огонь по утрам согревает глинобитные стены и часто согревает дом в течение дня или больше. Она использует меньше корда дерева в год. Тем временем те же самые соседи, которые смеялись над ее «грязным домом», вырубают свою землю и сжигают мусор, чтобы не замерзнуть. Некоторые перерабатывают до 15 корд древесины в год. За меньшую сумму, чем многие люди тратят на первоначальный взнос, у Отта есть дом, и он хорошо работает даже по современным стандартам.

Тепловые характеристики початка зависят от климатического региона. Хотя початок является относительно плохим изолятором, он также обладает способностью поглощать большое количество тепла. Эти свойства ценны в таких регионах, как Юго-Запад, но будут недостатком, например, на холодном Северо-Востоке, где приток тепла будет быстро потерян. Эту слабость самана можно решить, построив внутренние стены из самана для массового накопления тепла, а для наружных стен использовать более качественные изоляционные материалы.

Неподтвержденные данные и недавние испытания показывают, что глинобитные стены очень устойчивы к землетрясениям. В отличие от цемента или самана, которые имеют тенденцию рассыпаться при землетрясении, куски самана сплетаются в процессе строительства, образуя одну большую массу, усиленную соломенными волокнами. Кроме того, в отличие от цемента, саман легко ремонтируется тем же материалом, из которого он был построен, а если его снести, то нет отходов, которые нужно утилизировать — только земля, которую можно вернуть в землю или замочить в воде и повторно использовать для строительства другого. комната или дом.

Oregon Cob-Building Method

За пределами Коквиля, штат Орегон, находится постоянно растущая коллекция тестовых зданий, ласково называемых «Кобвилль». Скульптурные глинобитные садовые стены плетутся вокруг и между крошечными коттеджами, создавая у каждого собственное ощущение пространства. Здесь ученики и посетители семинаров учатся и экспериментируют с ингредиентами, методами и отделками. Это штаб-квартира Cob Cottage Company, которая в значительной степени ответственна за возрождение глинобитного строительства в Соединенных Штатах. Компания Cob Cottage, основанная Янто Эвансом, его женой Линдой Смайли и Майклом Дж. Смитом, началась с радикальной идеи о том, что при небольшом руководстве почти каждый может научиться строить дом из самана.

Эванс, энергичный валлиец, которому сейчас за 70, переосмыслил саму родину в более эффективной форме. Традиционный британский метод глыбы, который обычно заключался в том, чтобы втаптывать куски любой глинистой почвы, которая была под рукой, опирался на толстые стены для прочности. «Орегонский початок», напротив, эффективно делает больше с меньшими затратами. Строители делают более тонкие, но значительно более прочные стены, строго контролируя смесь глины и песка и используя много соломы для армирования. «Мы создали в Орегоне глыбу почти бесплатного строительного материала, который большинство людей может изготовить для себя. У него текучая форма, он здоровый, не загрязняющий окружающую среду и локальный. Здания, которые он вдохновляет, скульптурны, уютны и долговечны», — говорит Эванс. Поскольку вы можете обеспечить большую часть строительных работ самостоятельно, глыба очень доступна.

Но Эванс говорит о самане и «естественном строительстве» (термин, который он помог популяризировать) не столько с точки зрения методов строительства из самана, сколько с точки зрения общественного движения, которым оно стало. «Построить собственный дом менее чем за 10 000 долларов — это революционно, и да, вы можете это сделать», — говорит он. «Миллионы людей в других странах и наши собственные предки доказали это». Эванс своими глазами видел, как люди обретают силу, строя собственные дома из земли.

Самодельное сообщество

Спустя тридцать лет после основания Cob Cottage Company добилась значительных успехов. Книга Эванса, Смайли и Смита « Дом , созданный вручную» была продана тиражом более 30 000 экземпляров по всему миру. Их информационный бюллетень CobWeb документирует 18 лет экспериментов и достижений (и неудач) в технологии початков. Несколько некоммерческих организаций, таких как Natural Building Network, продолжают продвигать самодельное строительство и работать с должностными лицами кодекса, чтобы упростить процесс утверждения. Каждый год естественные строители проводят региональные коллоквиумы, чтобы обменяться технологиями и укрепить дух товарищества. Некоторые путешествуют за сотни миль и спят в палатках, помогая друг другу в проектах.

Выпускники Cob Cottage Company строят и преподают по всему миру. Несмотря на спад в мировой экономике — а может быть, из-за него — саманные мастерские популярны как никогда. В ее первом строительном проекте самым стойким сторонником Отт была безработная мать-одиночка, которая построила собственный дом из глины после того, как ее первый дом был разрушен ураганом. Вместе они построили здание, болтая и наблюдая, как дети бегают по двору. Строительная площадка — это не детская площадка, но без шума и опасностей тяжелой техники и без гвоздей, засоряющих землю, строительная площадка из самана гораздо более благоприятна для семьи. Большинство природных строителей делают все возможное, чтобы сохранить эту атмосферу на своих рабочих местах. Много раз я была благодарна за это, наблюдая за своими маленькими дочерьми, усердно работающими на растущей глинобитной стене новой спальни друга.

Если вы серьезно относитесь к строительству из самана, Эванс настоятельно рекомендует получить практический опыт либо на семинаре, либо в качестве волонтера в проекте.


Outlaw Building

Возвращение в обычное убежище — заманчивая идея, но в большинстве Соединенных Штатов сложное сочетание строительных норм, норм здравоохранения, норм зонирования, энергетических норм, ограничений по документам и соглашений о соседстве действительно может заставить вас «строитель вне закона», если вы решили построить свой собственный дом. Янто Эванс называет строительство недорогого натурального дома и проживание в нем «революционным актом» и вызовом «жадности корпоративной торговли и бдительности ее телохранителей, государственных регуляторов». Я знаю людей по всей стране, которые счастливо (и спокойно) живут в небольших глинобитных домах с одобрения местных властей или без него, но важно знать, во что вы ввязываетесь, прежде чем вкладывать свое время и деньги. Даже несколько тысяч долларов (плюс ваше время) — это большой риск, если есть большая вероятность того, что сосед может возражать против вашего нового жилья. Но выгода от дешевой жизни в доме, который вы любите, существенна.

Разрешения на мой последний глинобитный дом стоили меньше 1000 долларов. Однако соблюдение кодекса может быть дорогостоящим — более 30 000 долларов за разрешения в крайних юрисдикциях. Совершенно безопасные альтернативы дорогостоящим септическим системам и колодцам существуют, но они не всегда законны. Минимальные требования к площади в квадратных футах часто в несколько раз превышают размер того, что человек может позволить себе построить, не беря кредит (который затем дает банку последнее слово в отношении того, что вы строите). Люди снесли свои красивые коттеджи, потому что они не соблюдали кодекс. Другие построили свои небольшие дома в качестве «вспомогательных зданий» или сохранили площадь менее 200 квадратных футов, чтобы избежать проверки кода. Наконец, некоторые строители приложили дополнительные усилия, чтобы крошечные дома и натуральные материалы были одобрены или даже добавлены в местный кодекс. Недавняя электронная книга Терри Херба , № , без строительных норм, является отличной отправной точкой.

Ваш местный городской или окружной строительный отдел сможет предоставить вам наиболее полную информацию, а Американское общество по испытаниям и материалам недавно выпустило стандарты для строительства из земли.


Как построить дом из глины шаг за шагом

Приготовьте смесь. Початок представляет собой смесь примерно 1 части глины, 4 частей песка и 1 части соломы. Вы можете купить глину в мешках в виде порошка (обратитесь к Laguna Clay за местными дистрибьюторами) и песок для кладки в местном магазине. Однако большая часть почвы представляет собой смесь части глины, части песка и других материалов, поэтому вы сэкономите деньги, если будете использовать свою собственную почву. Если вы платите за грунт, спросите у поставщика ваш местный вариант «уплотняемой насыпи» или «дорожного основания».

«Почва», о которой мы говорим, — это не плодородная черная почва в вашем саду или несколько верхних дюймов газона, где все растет. Это недра ниже этого, с небольшим количеством органического вещества или без него.

Построить фундамент. Стены из самана тяжелее, чем стены из легкой древесины. Прежде чем строить из самана, вам понадобится фундамент, который будет держать вашу работу вдали от влажной земли, и крышу, которая защитит ее от дождя. Природные строители называют это наличием хорошей «шляпы и сапог».

Удалите всю растительность и верхний слой почвы с вашего участка и разметьте периметр своей конструкции из глины краской или колышками.

В дождливую погоду вода должна быстро стекать, чтобы початки оставались сухими. Выкопайте траншею, которая будет окружать конструкцию и отводить воду. Засыпьте траншею утрамбованным щебнем.

Камень или куски регенерированного бетона (урбанита) являются прекрасным основанием. Положите камни на утрамбованную, твердую землю по периметру гравийной траншеи. Вы закончите, когда материал фундамента станет абсолютно твердым под вашими ногами.

Микс. Вручную разрыхлите почву и замочите ее как минимум на ночь в достаточном количестве воды, чтобы она превратилась в пудинг. Пудинг гораздо легче смешать с песком, чем с комками глины.

Самый простой способ смешать початки ногами. (Музыка и друзья делают это очень веселым.) Рассыпьте 5-галлонное ведро песка по центру вашего брезента, затем ведро влажной глины поверх него, затем еще одно ведро песка.

Смешайте песок и глину, чтобы сформировать кучу, добавляя еще около двух 5-галлонных ведер песка по мере перемешивания. Посыпьте соломой свою кучу. Продолжайте использовать брезент, чтобы перевернуть стопку, и перемешивайте ее, пока солома не распределится по всей куче.

Разбейте смесь на шарики — так называемые «початки» — любого размера, который вы считаете удобным, обычно размером с мяч для софтбола. Сделайте несколько пробных срезов, сформировав несколько початков вместе и дав им высохнуть около недели, чтобы увидеть, как они держатся. Вам не нужна рассыпчатая смесь.

Строить и лепить. Поместите мокрые початки в нужное место и вбейте их друг в друга, чтобы сформировать единое целое. Если вы строите стену, поместите один початок на внешнюю сторону, один на внутреннюю и один на середину. Слиться вместе. Продолжайте этот процесс, пока не сформируете свою структуру.

Во время работы большими пальцами вяжите волокна соломы из одного куска початка в початки вокруг него. Оставьте шероховатую поверхность для приклеивания следующего слоя, покрыв свежеуложенные початки отверстиями размером с большой палец, и увлажните поверхность перед нанесением нового початка.

Все, что вы строите, является поводом для творчества. Украсьте пустой участок стены вырезанной нишей для свечи или специального предмета. Изготовьте скамью из кожи аллигатора или дракона, чтобы сидеть на ней. Шаги одинаковы независимо от того, делаете ли вы что-то большое или маленькое; это просто вопрос масштаба.

Гипс. Чтобы закончить конструкцию, нанесите штукатурку как минимум в два слоя: «коричневый» слой, чтобы выровнять дефекты, и последний слой, который можно отполировать или загерметизировать льняным или конопляным маслом. Стандартная известковая штукатурка состоит из 1 части известковой замазки, 3 частей песка и четверти части волокна.

Смешайте гипс ногой или лопаткой в ​​ведре или мусорном баке. Измельчите солому на мелкие волокна с помощью триммера для сорняков в мусорном баке (наденьте защитные очки и пылезащитную маску). Изоляция из целлюлозы также является прекрасным гипсовым волокном. Нанесите штукатурку на слегка влажную поверхность твердыми нажимающими движениями. Штукатурки часто будут трескаться на линии, где вы остановились или начали, поэтому выбирайте ненавязчивые места для разрывов. Закрепите штукатурку, нанеся на нее несколько слоев льняного или конопляного масла.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *