Если батареи холодные? Что надо сделать первым делом
По большому счету, устранить проблему можно и при помощи коммунальных служб, но в неаварийных случаях они не смогут приехать сразу же. Придется ждать неопределенное время, подстраиваться под график сантехников и не факт, что проблему решат сразу же. Иногда самостоятельно влезть в радиаторы – это вполне разумная идея, если, опять же, у вас не прохудилась батарея (тогда она сразу же под замену).
Проверка температуры воздуха
Первым делом, необходимо замерить уровень тепла в комнате, достаточно ли воздух прогрет. Кстати, основываться следует не на своем понимании «тепло\холодно», а на ГОСТах, согласно которым, стандартная температура воздуха в комнате должна быть в пределах +18-22 градусов по Цельсию.
Как делать замер:
- Закрыть окна и двери;
- Поместите термометр в центр комнаты на уровне в метре от пола и в полуметре от радиатора отопления;
- Оставьте на пару часов, а затем посмотрите результат.
Если температура в норме, возможно, проблема не в батареях, а в окнах или сквозняках. Если же температура ниже, то, однозначно, радиатор не отдает нужное количество тепла.
Как с батареями у соседей снизу и сверху?
Спросите у соседей, все ли в порядке с их радиаторами. Если этажом ниже отопление в норме, то причиной холодных батарей у вас может быть воздушная пробка.
Эта проблема решаема своими силами, хотя лучше бы иметь какой-никакой опыт и знания в области систем отопления.
Воздушные пробки устраняются при помощи специального клапана или крана Моевского. Такой установлен почти на всех радиаторах, особенно, современных. Клапан позволяет выпустить лишний воздух из труб и устранить воздушную пробку.
Подставьте емкость к выходу спускного канала и откройте клапан на 1 оборот. Воздух будет выходить с водой, но речь не идет о потоке объемом с водопад. Через клапан в определенный момент будет выходить вода тонкой струей, а не капли. Это сигнал того, что воздух вышел полностью, и можно закрывать клапан.
Кстати, производить такие работы следует вдвоем: один контролирует подачу воды в радиаторы и следит за давлением, а второй – следит за выходом воды и воздуха через спускной канал.
Обращение за помощью к профессионалам
Если самостоятельно не удалось исправить проблему, то обратитесь к УК. Как правило, сотрудник приходит если не в тот же день, то на следующий. Но если помощи вы так и не дождались, то следует подать жалобу в департамент жилищно-коммунального хозяйства или в жилищную инспекцию.
Последний важный шаг после устранения проблемы – перерасчет ЖКХ
Проблема с системой отопления – это зона компетенции УК, а не ваша, поэтому важно произвести перерасчет ЖКХ после устранения всех проблем.
Важно помнить, что допустимое время наличия проблемы с отоплением не должно превышать 24 часов в месяц! А в рамках квартиры низкая температура воздуха в комнатах не должна составлять ниже 18 градусов дольше чем 16 часов подряд (правило действует при температурной границе в 12 градусов, если она упала ниже, то количество часов сокращается).
Итак, чтобы зафиксировать нарушение, звоним в УК и вызываем сотрудника. Человек составляет акт и производит необходимые замеры. Документы отправляются в УК или в центр госуслуг, где производится перерасчет.
Обязательно сделайте этот шаг, ведь по окончании платежного периода вам посчитают стоимость отопления не по факту, а по средним значениям. Переплачивать за то, за что вы не отвечаете, вы не должны!
Поделиться
3 основные причины ледяных батарей и их устранение
Главная » Советы для дома
Холодные батареи — для многих людей уже привычное дело. Это касается не только многоэтажных домов, но и частных.
Если дали отопление, а система обогрева холодная, не стоит выжидать, когда все само собой разрешится. Для начала необходимо выявить причину проблемы.
Содержание
- Засор батарей
- Воздушные пробки
- Монтирование системы обогрева
Засор батарей
Если в систему запустили отопления, а батареи все равно холодные, причиной тому может стать загрязнение системного элемента.
Это происходит из-за накипи, которая постепенно накапливается на стенках радиатора и другой грязи. Для того, чтобы от нее избавиться необходимо очистить и промыть батареи.
Отопление можно не отключать, когда радиатор на входе и выходе системы обогрева обустроен краниками. Батарею снимают и под сильным напором воды, смывают грязь.
После того, как прибор отопления просохнет, его устанавливают на место и герметизируют стыки. Так же удалить загрязнение можно воспользовавшись химическими веществами.
Чтобы не снимать батареи можно отложения со стен устранить, воспользовавшись специальным устройством. Но иногда ничего не помогает, тогда следует купить новый радиатор.
Воздушные пробки
Если стоит новая система отопления, и загрязнений в ней нет, то в батареях присутствует воздух. На каждом радиаторе находится краник, который необходимо открыть и слить немного воды.
Вместе с водой выйдет воздух. После этого батареи должны начать нагреваться.
Запомните! Все действия выполняются без высокого напора и горячей воды в системе отопления.
Монтирование системы обогрева
Существует несколько видов подключения: боковое, нижнее и диагональное. Самый оптимальный вариант — диагональное расположение.
Если горячая вода поступает снизу, то в полном объеме она все не прогревает. Здесь понадобится оборудовать удлинитель отвода жидкости.
Неправильно и боковое подключение. Прогреваются только первые четыре подсекции, остальные холодные. Исправить эту проблему смогут только специалисты.
В многоэтажных домах, встречается такое, что на верхних этажах радиаторы горячие, а внизу — холодные. Следовательно, вся система отопления неправильно собрана.
Нужно вызвать инженера-теплотехника, который сделает правильные расчеты отопительной системы, и тогда летом смонтируют новую конструкцию подачи тепла.
Сегодня очень многие ставят современные радиаторы с терморегуляторами. Они работают без оборудования обводной трубы. Но лучше ее установить.
В любом случаи при отборе и ремонте системе обогрева, главное выяснить причину и ликвидировать ее до холодов. Каждая конструкция отопления имеет свою специфику, поэтому могут возникнуть нетипичные проблемы.
Это может быть неверно подобранный диаметр труб, неправильно распределен теплоноситель, слабый напор, сбои в системе циркуляционного насоса.
Полностью разобраться со всеми тонкостью сможет только профессионал своего дела. Поэтому, если затрудняетесь решить проблемы самостоятельно, не затягивайте, сразу же обратитесь за помощью.
Куда жаловаться, если в начале отопительного сезона холодные батареи? В районную диспетчерскую службу, которая занимается теплоснабжением дома.
А вы знаете, как исправить проблему ледяных батарей? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0 Поделиться: Загрузка …- Как сделать пол на балконе: открытые и застеклённые пространства, выравнивание, напольные покрытия
- Чем отделать цоколь дома: основы и пошаговые мастер-классы
- Особенности стиля модернизм в интерьере
- Покраска старой мебели: подготовительные работы
- Каркасный дом своими руками — установка, пошаговое строительство стены, пола, окна, крыши с нуля
Радиатор холодный внизу? Вот как это исправить
Ваши радиаторы должны нагреваться равномерно и никогда не иметь холодных пятен при включенном отоплении. Если вы чувствуете холодные пятна на радиаторах, это обычно означает, что есть блокировка, препятствующая правильной циркуляции горячей воды.
Проблемы с радиатором могут вызвать сильную головную боль, особенно в самые холодные месяцы года. К счастью, есть простое решение этой проблемы, так что вы можете решить ее самостоятельно, не обращаясь к профессионалу.
Если один или несколько радиаторов в вашем доме холодные внизу, мы собираемся объяснить, как их исправить.
Как проверить, работает ли ваш радиатор
Сначала проверьте, включено ли ваше центральное отопление, затем убедитесь, что ваш термостат не настроен на слишком высокую температуру. Если у вас есть термостатические вентили радиатора, включите и их. После того, как ваше отопление включилось, термостат достиг приемлемой температуры, а вентили радиатора открыты, вы можете проверить свои радиаторы на наличие холодных пятен.
Вы должны ощупать каждую батарею в вашем доме, когда проверяете, нет ли в ней холодных мест. Убедитесь, что вы хорошо чувствуете свои радиаторы, чтобы определить, какие из них не работают и прохладные ли они на ощупь сверху или снизу.
Если вы обнаружите, что ваши радиаторы нагреваются неравномерно или имеют холодные участки, вероятной причиной является засорение или скопление шлама, поэтому вам необходимо прокачать их.
Как починить радиаторы с холодными пятнами внизу
Если один или несколько ваших радиаторов более холодные внизу, то, скорее всего, вам нужно прокачать эти радиаторы, чтобы устранить проблему. Прокачка радиаторов — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, что делаете.
Но не волнуйтесь, если вам раньше не приходилось прокачивать радиаторы. Вы можете следовать нашему пошаговому руководству по прокачке радиаторов ниже.
1. Выключите отопление
Прежде чем начать, выключите центральное отопление и подождите, пока остынут радиаторы. Если вы не дадите им остыть, вы можете обрызгаться горячей водой, когда будете прокачивать радиаторы.
2. Положите простыни или полотенца под радиатор и вокруг него
Если у вас есть простыня или полотенце, которое вы не боитесь намочить или испачкать, положите его под радиатором и вокруг него, чтобы защитить пол. Положите еще один лист или полотенце между радиатором и стеной, чтобы защитить лакокрасочное покрытие или обои.
3. Возьмите миску и небольшую ткань или полотенце
После того, как вы положите простыню или полотенце под радиатор, вы можете поставить миску на пол под вентилем радиатора, чтобы собирать капли воды. Вы также можете положить небольшую ткань или полотенце под выпускной клапан.
4. Закройте вентили радиатора
Закройте вентили радиатора до упора.
5. Найдите ключ для выпуска воздуха
Ключ для выпуска воздуха входит в выпускной клапан сбоку радиатора. Если вы не можете найти его дома, вы можете купить его в любом магазине товаров для дома.
6. Прокачайте радиатор
Держите чашу под выпускным клапаном, затем вставьте ключ для прокачки в клапан и поверните его против часовой стрелки. Когда клапан откроется, вы услышите шипящий звук, который является звуком выхода воздуха. Когда из клапана начнет вытекать устойчивый поток воды, поверните ключ по часовой стрелке. Продолжайте поворачивать ключ до тех пор, пока клапан не будет плотно закрыт.
Вот и все. Вы закончили прокачку радиатора. Теперь вы можете перейти к следующему радиатору, если более чем один имеет холодные пятна.
7. Включите отопление
После удаления воздуха из радиаторов вы можете снова включить центральное отопление, чтобы проверить, правильно ли они нагреваются.
Ваши радиаторы все еще холодные?
Если нижняя часть радиаторов после прокачки все еще холодная, вам следует обратиться к зарегистрированному инженеру Gas Safe, чтобы определить причину и устранить проблему. Они могут сказать, что ваша система центрального отопления нуждается в промывке или проблема с термостатическими клапанами радиатора. Вы уже сделали все, что могли, поэтому не забудьте доверить диагностику и устранение проблемы профессионалу.
Почему радиаторы внизу холодные?
Почему радиаторы внизу холодные?
- Автор сообщения: Оксивент
- Сообщение опубликовано:
- Категория сообщения: Совет
Люди обычно кладут руку на верхнюю часть радиатора, чтобы проверить, правильно ли работает их отопление. Это неправильный способ узнать, эффективно ли работают ваши радиаторы. Чтобы лучше понять идею, включите отопление на 30 минут, приложите руку к средней нижней части радиатора, и вы должны почувствовать разницу температур. Вы также заметите, что радиаторы, расположенные дальше всего от котла, имеют более крупные холодные секции.
Что мешает нагреваться нижней части радиатора?
Две причины, по которым ваши радиаторы не греют снизу. Первая — плохой расход. Радиаторы функционируют, перемещая нагретую воду в одну сторону и выбрасывая ее в другую. Если через радиатор не проходит достаточное количество воды, то средняя нижняя секция не может нагреваться. Вторая причина – высокая дельта t, это разница температур между входом и выходом радиатора, которая в существующей системе составляет 11°С (11° дельта t). Высокие потери температуры на панели радиатора указывают на медленную передачу тепла. В такой ситуации увеличение холодной части радиатора из-за коррозии и отложений ила является лишь вопросом времени.
Как это исправить?
Самый распространенный ответ, который вы получаете, — промыть радиаторы. По логике, у радиатора, который снизу холодный, обычно есть что-то, что мешает потоку воды. Промывка радиаторов — процесс дорогостоящий и не гарантирует результата, это краткосрочное решение повторяющейся проблемы.
Домашняя система работает со средней скоростью потока 1,5 литра в минуту на каждый радиатор. У него средний перепад тепла между температурами на входе и выходе на всех панелях радиатора составляет 11°C. Больше всего страдают радиаторы, расположенные дальше всего от котла. Это одна из тех проблем, которые вы не можете решить самостоятельно. Мне, как сантехнику, тоже пришлось отказаться от радиаторов, которые не нагревались, поскольку на рынке просто не было продукта или решения для их ремонта.