работы до начала установки монтаж советы ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Подготовительные работы и выбор радиатора
- Какое количество секций поставить
- Работы до начала
- Инструмент для производства монтажа
- Правильный монтаж
- Непосредственная установка
- Элементы, улучшающие эксплуатационные качества
- Что в итоге
Установка радиатора отопления в квартире не является тяжелым процессом. Эту работу сможет выполнить практически каждый человек, но при условии, что он ознакомится с этой статьёй. Из нее, вы узнаете советы, связанные с выбором радиаторов, а также получите инструкцию с расписанными действиями.
Процесс монтажа
Подготовительные работы и выбор радиатора
Магазины теплотехники обладают таким широким ассортиментом оборудования, что просто разбегаются глаза. Стоит сказать, что весь ассортимент рассчитан на разных покупателей, а поэтому имеет разную стоимость, но у всех желающих купить возникает одинаковый вопрос: как установить радиатор отопления? Разобраться в этом вопросе мы вам и поможем.
Процесс подбора отопительных приборов неправильно строить по принципу: чем дороже, тем лучше.
Подбирать необходимо индивидуально на основании:
Только после того как произведен анализ всей информации, выполняется выбор батарей. Если вам интересны характеристики приборов, то в интернете располагается много фото и видео материалов, которые раскрывают их свойства. Мы бы советовали вам проконсультироваться с профессиональными монтажниками.
Как мы уже говорили, рынок теплотехнического оборудования велик, он способен вам предложить такие приборы отопления:
- Стальные,
- Вакуумные,
- Алюминиевые,
- Чугунные,
- Биметаллические.
Биметаллический радиатор
Совет! Для того чтобы сделать правильный выбор, мы советуем вам ознакомиться с описаниями и отзывами всех моделей, после чего сформировать свою точку зрения о необходимости прибора определенного вида. Затем воспользуйтесь консультацией компетентных специалистов и сравните своё мнение и специалиста. Теперь вы можете смело делать вывод.
Знакомьтесь — биметаллические радиаторы отопления Global Style.
Какое количество секций поставить
Установка чугунных радиаторов отопления и других видов, начинается с процесса подсчета необходимого количества секций. Эту информацию вам может предоставить продавец в зависимости от объемов ваших помещений, но это будет довольно приблизительно.
Можно сделать небольшой подсчет и своими руками, именно так считают и продавцы. Зачастую люди ориентируются следующим образом.
В квартире, обладающей потолками с высотой, не превышающей три метра, одну секцию приравнивают к двум квадратным метрам. Полученное число секций округляют до большего целого числа.
Секция радиатора
Вы можете сказать, что обогрев одной комнаты в старенькой «хрущевке» или хорошо утепленной комнаты в новом доме – две абсолютно разные задачи. И вы окажетесь правы, так как подбор количества секций для любого помещения — это процесс индивидуальный, и брать ориентир на метод подбора секций на основании площади помещения не совсем правильно.
Если говорить об отоплении старенькой «хрущевки» и новостройки, то цена исполнения этих двух вариантов будет существенно отличаться.
Читайте также об основных моментах установки батарей отопления в квартире.
Работы до начала
Много людей спрашивает, как правильно установить радиаторы отопления? Отвечаем: для начала требуется провести такие меры и иметь в наличии:
- Наборы с инструментами, которые будут нужны при монтаже,
- Необходимые расчеты и замеры, например, подбор количества секций,
- Изучение вспомогательных механизмов для будущих ремонтов,
- Понадобится схема установки радиаторов отопления (диагональная, односторонняя и пр. ), а также нормы установки радиаторов отопления (зазоры, расстояния и пр.),
- Иметь все вышеизложенное плюс ко всему терпение, так как снятие и установка радиатора отопителя хоть и легкий, но трудоемкий процесс.
Набор инструментов
Инструмент для производства монтажа
Правильная установка отопительных приборов невозможна без таких инструментов:
- Ящик с наборами рожковых ключей,
- Пассатижей,
- Набора сверл с победитовыми наконечниками и ударной дрели,
- Шуруповерта,
- Гидравлического уровня,
- Рулетки,
- Карандаша.
Набор рожковых ключей
Строго не рекомендуем вам заниматься зачисткой поверхностей, которые будут в дальнейшем соединяться, напильниками и наждаком — это ухудшит герметизацию.
Реклама
Правильный монтаж
Правила установки радиаторов отопления одинаковые для всех видов обогревательных приборов будь то вакуумные, алюминиевые или стальные батареи. Приведенные ниже требования подтверждает и СНИП.
Вакуумный радиатор
Соблюдение этих правил поможет вам создать качественную циркуляцию и обогрев помещений:
- Для хорошей циркуляции воздуха требуется соорудить зазор около пяти — десяти сантиметров от верхней точки прибора до подоконника,
- Между низом батареи и полом нужно обеспечить не менее десяти сантиметров,
- Расстояние от стены до прибора должно составлять не меньше двух сантиметров и не больше пяти. Если стена оснащается отражающей теплоизоляцией, то приобретаются специальные кронштейны, которые имеют длину больше чем у обычных.
Непосредственная установка
Наиболее часто встречающийся вопрос у потребителей: как устанавливать радиаторы отопления?
Поэтому для вашего удобства мы предоставим вам подробную инструкцию:
Совет! Если не хотите тратить свое время на монтаж, то купите радиаторы отопления с установкой, продавцы смогут вам помочь с поиском монтажников.
Элементы, улучшающие эксплуатационные качества
Как правильно установить радиатор отопления, чтобы в дальнейшем не возникало проблем при его эксплуатации? Нужно применять терморегулирующие приспособления, а также прислушиваться к советам специалистов.
Мы же советуем вам применять:
Термоклапан
Перемычка на радиаторе
Что в итоге?
После ознакомления со всей вышеизложенной информацией, для вас не будет актуальным вопрос: «как установить радиаторы отопления»? Соблюдая строго все советы, инструкции и пожелания, процесс установки не покажется для вас сложным.
youtube.com/embed/9h7HdoNGgC4?feature=player_embedded” allowfullscreen=”” frameborder=”0″>Читайте также о том, какие радиаторы отопления лучше всего подойдут для частного дома.
Насколько сложно заменить радиатор? Этапы замены — ремонт автомобиля
Надлежащее техническое обслуживание радиатора автомобиля необходимо, если вы хотите, чтобы автомобиль работал с максимальной производительностью. Поскольку этот компонент является ключевой частью системы охлаждения двигателя, неисправный радиатор серьезно повлияет на двигатель вашего автомобиля.
Поэтому очень важно научиться менять радиатор до того, как в этом возникнет необходимость. Однако, если вы находитесь в ситуации, требующей замены радиатора вашего автомобиля, эта статья содержит пошаговое руководство.
Итак, если вы думаете: «Насколько сложно заменить радиатор?» Практически все, что вам нужно знать, было раскрыто в этом посте.
Сложно ли заменить радиатор? Если это ваше соображение, замена радиатора автомобиля может быть относительно простой задачей, если вы любитель. Как правило, замена радиаторов включает слив охлаждающей жидкости, снятие старого радиатора, установку нового автомобильного радиатора и повторную заливку охлаждающей жидкости в систему.
Тем не менее, вы должны обладать техническими навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу. Между тем, автовладельцу может быть сложно впервые решить задачу «сделай сам».
Обычно весь этот процесс может быть несколько простым, если радиатор вашего автомобиля легко доступен, включая шланги и болты. Некоторые автомобили поставляются с легкодоступными радиаторами, поэтому их можно заменить в течение часа.
И наоборот, в других автомобилях может потребоваться снятие таких компонентов, как воздухозаборник, узел вентилятора, передняя решетка и передний бампер. Это может привести к увеличению сложности и времени, затрачиваемого на работу.
Как заменить автомобильный радиатор?
Если вам интересно, как заменить радиатор, весь процесс может быть простым с помощью простого пошагового руководства. Если неисправный радиатор требует замены, выполните описанную ниже процедуру.
https://youtu.be/Jeo4wC4fr3wВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как заменить радиатор и заполнить систему охлаждения (https://youtu.be/Jeo4wC4fr3w)
Замена радиатора YouTubeШаг 1. Приобретите инструменты и оборудование для обеспечения безопасности выполнить задание. Некоторое оборудование включает в себя; защитные перчатки, защитные очки, домкрат и подставки, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи, трещотка и головка, удлинитель трещотки и т. д.
Шаг 2. Поднимите и надежно удерживайте автомобиль
После того, как вы получите все необходимое оборудование для установки радиатора, можно поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и зафиксировать ее на месте с помощью подставок. Кроме того, включите стояночный тормоз и установите противооткатный упор под задние колеса. Этот шаг требуется только для слива охлаждающей жидкости. Его можно пропустить, если можно безопасно слить охлаждающую жидкость, не поднимая автомобиль.
Шаг 3. Слейте охлаждающую жидкость
Поместите сливной поддон под радиатор автомобиля и откройте сливной клапан, чтобы удалить охлаждающую жидкость. Закончив слив охлаждающей жидкости, закройте вентиль и утилизируйте старую охлаждающую жидкость соответствующим образом.
Шаг 4. Отсоедините шланги и фитинги
С помощью плоскогубцев или гаечного ключа отсоедините шланг бачка радиатора, верхний и нижний шланги от радиатора и любые другие фитинги или соединения. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланги или фитинги, так как они понадобятся для повторного использования.
Шаг 5. Снимите вентилятор охлаждения
Следующим важным моментом является снятие вентилятора охлаждения с автомобиля. Для этого обязательно отсоедините электрический разъем охлаждающего вентилятора, нажав на специальный язычок и потянув его назад.
Затем снимите крепежные болты вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и гнезда.
Шаг 6. Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии
С помощью накидного ключа отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии автомобиля от радиатора. Однако избегайте закругления фитингов.
Шаг 7. Снимите радиатор
С помощью отвертки или гаечного ключа снимите зажимы или болты, удерживающие радиатор на месте. Кроме того, снимите крепежные болты конденсатора переменного тока с помощью гаечного ключа, трещотки и гнезда.
Затем осторожно поднимите радиатор из моторного отсека автомобиля. Опять же, будьте осторожны, чтобы не повредить другие детали.
Шаг 8: Разберите радиатор
После того, как вы достанете старый радиатор, найдите некоторые детали, которые необходимо перенести на новый радиатор перед установкой компонента. Эти детали могут включать кронштейн, кожух вентилятора в сборе или другие соответствующие детали.
Шаг 9: Соедините разобранные детали
Теперь пришло время соединить все детали, снятые со старого радиатора, с новым перед установкой компонента в автомобиль.
Шаг 10. Установите новый радиатор
Осторожно поместите новый радиатор в моторный отсек и совместите его с монтажными зажимами или кронштейнами для успешной установки радиатора. Затем закрепите зажимы или болты, чтобы надежно удерживать радиатор.
Шаг 11. Повторно подсоедините шланги и фитинги
Снова убедитесь, что верхний и нижний шланги снова подключены к новому радиатору с помощью плоскогубцев или гаечного ключа. Не забудьте исправить любые другие фитинги или соединения, которые вы удалили изначально. Обязательно дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они затянуты и надежны.
Шаг 12. Залейте охлаждающую жидкость
Получите охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, и разбавьте ее дистиллированной водой или купите предварительно разбавленную охлаждающую жидкость. Используйте воронку, чтобы осторожно залить новую охлаждающую жидкость в радиатор, пока он не заполнится.
Обязательно разбавляйте охлаждающую жидкость в пропорции 50/50, если вы не используете предварительно разбавленную охлаждающую жидкость. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
Шаг 13: Удалить воздух из системы охлаждения
При наличии такого компонента вы можете открыть выпускной клапан, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения вашего автомобиля.
В некоторых случаях выпустить воздух из радиатора можно, дав двигателю автомобиля поработать, когда крышка радиатора открыта, позволяя охлаждающей жидкости вытекать.
Сколько времени занимает замена радиатора?
Замена радиатора автомобиля может занять от 2 до 8 часов, в зависимости от опыта человека, выполняющего эту работу.
В то время как профессиональный автомеханик или опытный мастер может заменить радиатор за 2 часа, новичок может потратить до 8 часов, пытаясь разобраться во всем.
Поэтому, если вам нужна замена радиатора и вы не уверены в своих силах, обратитесь к автомеханику.
Сколько стоит замена радиатора?
Стоимость замены радиатора автомобиля оценивается примерно в 500–2500 долларов США в зависимости от марки и модели автомобиля, а также местонахождения автомастерской.
В то время как затраты на запчасти и рабочую силу для замены радиатора роскошного автомобиля могут быть дорогими, кто-то другой может заплатить что-то более дешевое за относительно менее дорогой автомобиль. Тем не менее, при замене радиатора автомобиля убедитесь, что вы получаете высококачественные детали.
Заключение
Если бы вы спросили: «Насколько сложно заменить радиатор?» Эта статья прекрасно разрешила ваши размышления. Однако, если вы занимаетесь своими делами, у вас уже есть преимущество в решении этой задачи.
Между тем, если вам нужна замена автомобильного радиатора, а вы не умеете выполнять такие работы, обратитесь к опытному автомеханику, чтобы исправить это. Это будет стоить вам всего несколько долларов.
Camaro и Firebird: как заменить радиатор
Замена радиатора не должна быть тяжелым испытанием. С заменой одного из них может справиться обычный механик теневого дерева. Выполнение этих простых шагов поможет вам реализовать свое намерение независимо от того, течет радиатор или нет!
Пол Джонсон, 23 февраля 2016 г.
Авторы: Majestic9C1, Томпсон
Этот артикул относится к автомобилям Chevrolet Camaro SS/Z28 и Pontiac Formula/Trans Am (1998–2002 гг.).
Охлаждение LS1 никогда не бывает случайным. С алюминиевыми головками вы всегда хотите поддерживать хорошо функционирующую систему охлаждения. Хотя все части системы охлаждения важны, радиатор — это ваша первая линия защиты от перегрева. Очевидно, что если ваш радиатор дает течь из-за аварии, несчастного случая или какой-либо другой поломки, его необходимо заменить. Может быть и другая причина для замены радиатора: обновить систему охлаждения. Простое обновление может на самом деле показаться понижением. GM сделала любопытную вещь, установив в LT1 4th Gen более толстый радиатор, чем в версии LS1. При поиске нового радиатора проверьте ширину и ищите тот, который имеет толщину 1-1/4 дюйма. Это обеспечит вам дополнительную площадь поверхности на 30% по сравнению со стандартным радиатором LS1 и будет радовать ваш двигатель в эти жаркие летние дни!
Необходимые материалы
- Трещотка с приводом 3/8″ или 1/2″ с подходящей головкой на 10 мм
- Плоскогубцы (может быть хомут для шланга, тиски или скользящее соединение)
- Очистить поддон для слива охлаждающей жидкости
- Тряпки
- Противооткатные колодки
- Автомобильный домкрат
- Подставка домкрата
Предупреждение
Утилизируйте использованную радиаторную жидкость надлежащим образом. Не допускайте, чтобы старая жидкость вытекала на улицу, в водосточные желоба или во двор. Это опасно для окружающей среды и смертельно опасно для животных. Слейте его в соответствующий поддон и разлейте по контейнерам, чтобы доставить в центр переработки для надлежащей утилизации.
Прежде чем приступить к работе, выясните, собираетесь ли вы заменить охлаждающую жидкость при замене радиатора или собираетесь повторно использовать охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Если вы планируете повторное использование, вам нужно иметь под рукой дополнительный галлон смеси 50/50, чтобы заменить любую, которая может быть потеряна во время процедуры. Если у вас есть утечка в вашем радиаторе и вы доливаете воду, подумайте о полной промывке и повторной заливке свежей охлаждающей жидкости. Емкость охлаждающей жидкости составляет от 11 до 12 литров (в зависимости от модели), поэтому купите три галлона, если планируете промывку. Кроме того, подумайте о замене крышки радиатора, так как старая может оставить вас в догадках о проблемах с охлаждением, которые может быть трудно диагностировать.
Шаг 1. Слив охлаждающей жидкости
Слить охлаждающую жидкость можно двумя способами: через сливную пробку (менее грязно, но медленно) или сняв нижний шланг радиатора (более грязно, но намного быстрее). Независимо от выбранного вами маршрута, вам нужно поместить чистый дренажный поддон под радиатор со стороны пассажира. Затем снимите крышку радиатора и отложите ее в сторону. Если вы используете сливную пробку, ослабьте ее и дайте радиатору опорожниться. Это займет около 10 минут. При отсоединении нижнего шланга радиатора используйте плоскогубцы, чтобы ослабить пружинный хомут, задвинув его дальше на шланг. Ослабьте соединение шланга на радиаторе и медленно снимите шланг, позволяя охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон. Вы также можете в любом случае открыть сливную пробку, так как в нижней части радиатора все еще будет некоторое количество охлаждающей жидкости. Если нет, просто будьте готовы к остаткам охлаждающей жидкости, так как она не будет стекать полностью. Прежде чем переходить к следующему шагу, подождите, пока поток охлаждающей жидкости не уменьшится.
Рисунок 1. Снимите нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Наконечник Pro
При удалении шланга охлаждающей жидкости из любого места сначала необходимо освободить его. Скручивание шланга в месте соединения часто помогает освободить его без повреждения шланга или соединения.
Шаг 2. Поднимите автомобиль домкратом и подвесьте на домкратах
Перед домкратом убедитесь, что вы установили противооткатные колодки спереди и сзади как минимум одного заднего колеса. Установите электронный тормоз и включите 1-ю передачу, если это механическая коробка передач.
Шаг 3. Снимите верхнюю панель радиатора
Отсоедините соединения датчика температуры воздуха на впуске (AIT) и массового расхода воздуха (MAF). Ослабьте червячный хомут в месте соединения впускного отверстия с корпусом дроссельной заслонки и отсоедините его. Снимите четыре болта на 10 мм с верхней панели радиатора. Снимите панель и воздуховод. Пока вы это делаете, отсоедините верхний шланг радиатора и два меньших шланга, которые прикреплены возле заливной горловины. Согните резиновые шланги обратно на себя и запихните их под что-нибудь удобное. Аккуратно вытащите сливной поддон из-под машины. Ослабьте и осторожно потяните назад две линии охладителя коробки передач со стороны пассажира радиатора, не деформируя их. Оберните вокруг каждого тряпку, так как из них вытечет небольшое количество трансмиссионной жидкости. Это также поможет предотвратить попадание грязи или мусора в магистрали и возникновение проблем с трансмиссией в будущем. Небольшое количество трансмиссионной жидкости вытечет из охладителя трансмиссии.
Наконечник Pro
Если возможно, оставив хомуты на соответствующих шлангах, их будет очень легко найти при повторном присоединении шлангов.
Шаг 4. Снимите узел вентилятора
Снизу отсоедините два разъема питания вентилятора (зеленые прямоугольники на рис. 2). Отсоедините жгут проводов вентилятора от корпуса вентилятора. Там будут небольшие разъемы, которые вам придется отсоединить, чтобы удалить провода (красные круги). Блок вентилятора удерживается на радиаторе четырьмя выступами (синие стрелки). Аккуратно подтолкните вентилятор вверх, удерживая радиатор до тех пор, пока язычки не освободятся, после чего блок вентилятора должен выйти прямо вниз и в сторону от радиатора. Как Majestic9C1 с форума заявляет: « … он плотно прилегает, поэтому может потребоваться убеждение резиновым молотком». Будьте осторожны, чтобы не повредить блок вентилятора.
Рис. 2. Блок вентилятора LS1.Шаг 5. Снимите радиатор
Осторожно потяните радиатор вверх примерно на 2 дюйма и переместите его к задней части автомобиля. Будьте осторожны, так как будет прикреплена сердцевина конденсатора кондиционера. Необходимо снять два 10-миллиметровых болта на нижних выступах, затем сдвиньте сердцевину вверх, чтобы отделить ее от радиатора. Делайте это осторожно, так как сердцевина кондиционера хрупкая и может быть легко повреждена. покачиваясь, чтобы разделить их, но это вполне выполнимо, даже несмотря на то, что все «руководства» говорят, что сначала нужно эвакуировать систему кондиционирования воздуха.0003
Шаг 6. Установите новый радиатор
Установите новый радиатор так же, как вы сняли старый. Несколько замечаний при этом:
- Нанесите немного смазки на внутреннюю часть резиновых шлангов радиатора перед их установкой. Это сделает для вас три вещи: 1) позволит ему легче встать на место, 2) поможет ему загерметизироваться, 3) поможет ему не прилипать, если вам когда-нибудь снова понадобится снимать радиатор.
- При установке хомутов обратно на шланги верните хомуты в те же положения, в которых они были сняты. Это позволит убедиться, что он находится в надлежащем месте, чтобы предотвратить утечки. Если вы устанавливаете новые шланги, поместите хомут так, чтобы шланг торчал с конца по всему периметру. Кроме того, убедитесь, что он проходит за ребро соединения (см. рис. 3).
- Большинство новых радиаторов являются общими для двигателей LS1 и LT1. Они будут поставляться с дополнительным соединением для охлаждающей жидкости, которое LT1 использовало для предотвращения замерзания корпуса дроссельной заслонки в холодную погоду. Если ваш радиатор поставляется таким образом, вам понадобится шланг радиатора длиной 1 дюйм, два хомута для шланга подходящего размера и заглушка на конце. Многие владельцы на самом деле предпочитают использовать его в качестве дренажа для своего радиатора в будущем, так что это неплохо.0123
Шаг 7. Заправьте радиатор
Когда все будет собрано, вам нужно будет заправить систему охлаждения. Для этого осторожно снимите автомобиль с домкрата. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до горловины. Пока вы ждете, пока он осядет, проверьте, нет ли утечек. Остановите и исправьте любые, если они есть. Продолжайте заполнять радиатор, пока он не останется полным. Запустите двигатель и дайте ему поработать без крышки радиатора около четырех минут, снова проверяя, нет ли утечек. Примерно через четыре минуты термостат должен открыться, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости. Доливайте по мере необходимости, пока уровень не останется наверху. Вероятно, потребуется около трех раундов пополнения, чтобы заставить его оставаться там. Как только он заполнится, закройте крышку радиатора и убедитесь, что расширительный бачок находится на уровне горячей линии. Выведите машину на небольшой пробег, следя за тем, чтобы температура не поднималась выше нормы. Когда вы вернетесь, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в переливе, чтобы убедиться, что он там, где он должен быть. В течение следующих нескольких дней перепроверьте уровень в переливе. ПРИМЕЧАНИЕ. Никогда не открывайте горячий радиатор, так как это может привести к ожогам вас или окружающих.
Избранные видео: Как заменить радиатор в Camaro 96 года выпуска
Часть первая
Часть вторая