Как правильно поставить центробежный насос на отопление: Установка циркуляционного насоса своими руками: инструкция, подключение, фото работ

Насос циркуляционный бытовой DAB VA 35/180 60112915,60182183H

Описание

ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС С МОКРЫМ РОТОРОМ Назначение. Разработано специально для индивидуальных систем отопления и кондиционирования. Рабочий диапазон. Производительность: от 0,5 до 3,6 куб.м./ч, напор: до 6 м. водяного столба. Максимальное рабочее давление: 10 бар. Перекачиваемая жидкость. Состав: чистая, без твердых включений и минеральных масел, не вязкая, химически нейтральная, по характеристикам аналогичная воде (макс. содержание гликоля – 30%). Температура: от –10 до +110°С. Основные материалы. Гидравлический корпус – чугун с катафорезным покрытием, рабочее колесо – технополимер, ротор – керамика, уплотнение – EPDM. Особенности. Подшипники двигателя смазываются перекачиваемой жидкостью. Двигатель не требует дополнительной защиты от перегрузки. Три скорости вращения двигателя. Сдвоенные модели имеют встроенный обратный клапан. Монтаж. Вал двигателя строго в горизонтальном положении. Стандартное электропитание: 1×230 В. Степень защиты: IP 44. Класс изоляции: F.

Модель DAB VA 35/180 — циркуляционный одиночный насос в форме моноблока. Разработка итальянских инженеров-конструкторов от завода DWT GROUP, который с середины 1980-х годов занимает топовые позиции в сфере разработки насосов, как для применения в личных целях, так и в инженерных коммуникациях промышленных масштабов.

Малая стоимость устройств, элементарный монтаж, с которым справится неспециалист, высокая производительность до 3 кубов в час — серия DAB VA идеальна в быту. Собираетесь ли вы организовывать отопление, кондиционирование помещения или делать теплый пол, насос VA 35/180 справится с каждой из этих задач.

Приемлемый диапазон температур от –10°С до +110°С, поэтому насос можно ставить как на подачу теплоносителя, так и на обратную линию теплосистемы. Не рекомендуется использовать в системах снабжения питьевой водой.

Жидкость, с которой планируется работа, должна быть нейтральной, чистой (без механических примесей) и не вязкой по текстуре.

Допускается обычная вода или незамерзающие растворы с гликолем, концентрация которого не должна быть выше 30 %.   

Насос DAB VA 35/180 — классическая конструкция, проверенная временем. «Мокрый» керамически ротор, моноблочный корпус из чугунного сплава, не подверженный коррозии, колесо из износоустойчивого полимерного сырья.

Некрупный по габаритам корпус аккуратно впишется в ограниченное пространство. Автоматический механизм защитит насос от перегрева.

Быстросъемные соединительные элементы упрощают установку, плюс модель отличается высокой ремонтопригодностью — отсоединив всего пару винтов по сторонам, конструкцию легко разобрать, а пользователь получает прямой доступ для замены деталей.

Оригинальные насосы DAB® продаются с гарантией два года и премиальной сервисной поддержкой, так что, покупая модель VA 35/180, вы можете быть уверены в долговременной работе и окупаемости вложенных средств.

Область применения

Отопление
Кондиционирование
Теплый пол

Материалы

Материал корпусаЧугун
Материал рабочих колесТехнополимер

Характеристики

Качество водыЧистая
Класс защиты двигателя, (IP)IP 44
Класс изоляцииF
Кол-во скоростей вращения3
Комплект соединений Специальный ¾” F – 1¼” M
Комплект соединений Стандартизированный1
Конденсатор, мкФ1. 7
Максимальная мощность, Вт71
Межосевое расстояние, мм180
Номинальный об/мин2465/1930/1150
Размеры упаковки, мм130х190х150
Резьба на насосе “F”1 ½” G
Содержание гликоля, %30
Тип присоединенияРезьбовое
Тип электродвигателяАсинхронный с мокрым ротором
Установка насосаВал двигателя в горизонтальном положении
Частотное регулированиеНет
Максимальное рабочее давление, бар10
Максимальная температура жидкости, °С110
Номинальный ток, А0. 25
Напряжение, В1 x 230
Высота, мм125,5
Длина, мм180
Ширина, мм102,5
Вес, кг2.6
Максимальный напор, м4.3
Максимальный расход, м³/ч3

Файлы

Отзывы (3)

  27.12.2019

Плюсы

профессиональный бренд насосов, не Китай, доступная цена, большая гарантия, не надо никуда ездить в случае поломки – ремонтируют или меняют прямо на месте

Минусы

не нашел

Отзыв

Монтажники посоветовали купить этот насос для небольшой системы отопления дома 150 метров.

Поставили, очень тихий, батареи горячии. Что еще для счастья надо!!!

  12.11.2018

Плюсы

если сравнивать с конкурентами, очень хорошая цена (самый дешёвый, если не смотреть китайцев), а качеством ничем не хуже

Минусы

пока не выявлено

Отзыв

поверьте старому электрику – это вещь! Я специально просил в магазине продавцов открыть клеммник. У Даба порядок полный. Насос абсолютно ремонтопригодный в отличии от китайцев, я их менял чуть ли не каждый год разных назавний. Взял 2 таких и на запитку бака косвенного нагрева, и на контур батарей. Ничего не гудит, не шумит. Иногда даже кажется, что насос не работает.

  21. 10.2017

Плюсы

Качественно сделан

Минусы

Нет

Отзыв

Это уже не первый насос фирмы ДАБ, брал на замену такого же. Предыдущий сделанный в Италии проработал почти 12 лет. Беда пришла откуда не ждали – при резком скачке напряжения сгорел конденсатор… Вскрыл клеммную коробку, оказалось, что он даже не припаян (в отличии от китайских насосов) и никаких проблем с заменой не будет. Купил копеечный конденсатор на рынке, сам спокойно поменял – работает как новенький! Кстати, заметил при разборке, что все соединения проклеены резинками, как дополнительная защита от влаги, что лишний раз говорит о качестве. Так что насос рекомендую. Цена нормальная, в отличии от раскрученного Грюндфуса.

Ваше имя:

Минусы

Ваш отзыв:

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка:     Плохо           Хорошо

Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

Устранение течи по валу насоса

Утечка перекачиваемой жидкости через уплотнение вала – одна из самых распространённых проблем при эксплуатации насосов. В нашей статье рассматриваем почему течь возникает, как её устранить или предупредить само её появление.

Самым уязвимым местом насоса в отношении герметичности является точка прохождения приводного вала через корпус. Именно здесь наиболее вероятна утечка жидкости, которая немедленно сказывается на работе оборудования и состоянии окружающей среды. По статистике большая часть неисправностей насосов – это течь по валу.

Причины возникновения течи, мероприятия по устранению

Течь появляется в результате коррозии, повреждения либо при изнашивании трущихся поверхностей. Интенсивность износа возрастает при наличии абразивных включений, работе в условиях высоких температур, неверном подборе уплотнительных материалов.

Также сказывается режим постоянных нагрузок, ведущий к поломкам. Пришедшие в негодность детали и элементы уплотнения заменяют или восстанавливают. Конкретные причины появления течи и меры по устранению зависят от конструкции уплотнения.

Основные виды уплотнений валов насосов:

  • Сальниковое. Наиболее простое и дешевое уплотнение в виде шнура или установленных на валу отдельных колец, традиционно называемых набивкой. Располагается в сальниковой камере. Замена возможна без разборки насоса.
  • Манжетное. Представляет собой надетую на вал эластичную манжету из резины. Манжета прижимается к валу упругостью материала, браслетной пружиной или давлением перекачиваемой среды. В отличие от сальника не нуждается в периодической перенабивке, но при установке или замене потребуется разборка оборудования. Допускается использование в насосах для перекачки жидкости с небольшим давлением и при низкой скорости вращения вала.
  • Торцевое. По надежности и долговечности существенно превосходит сальниковые или манжетные аналоги. Скользящая пара трения состоит из вращающейся и неподвижной части. При вращении вала происходит плотный прижим вращающейся части к неподвижной, между которыми образуется смазочная пленка.

В мембранных пневматических насосах и насосах с магнитной муфтой утечка жидкости исключена. У оборудования с мембранной конструкцией отсутствует вал и двигатель, движение жидкости происходит под действием расположенной в корпусе диафрагмы.

Рис. 1. Пищевой мембранный пневматический насос Argal DDE SPN 30.

У моделей с магнитной муфтой вал находится полностью внутри насоса. Вращающий момент передается от приводного магнита электродвигателя к магниту, встроенному в заднюю часть рабочего колеса.

Рис. 2. Химический центробежный насос с магнитной муфтой AlphaDynamic ADM 15.

Абсолютная герметичность корпуса подобного оборудования повышает безопасность при перекачке химически активных, огнеопасных или токсичных жидкостей.

Сальниковое уплотнение

У насоса с сальниковым уплотнением должна присутствовать незначительная утечка жидкости по валу для увлажнения набивки. В противном случае из-за перегрева сальника происходит выработка вала или надетой на него защитной втулки, течь становится сильнее.

Для гарантированной смазки иногда используют двойной сальник. Между кольцами набивки устанавливают гидравлический затвор в виде металлического проставочного кольца двутаврового сечения. В гидрозатвор по трубке поступает выходящая из насоса жидкость, которая затем увлажняет набивку.

При отсутствии утечек затяжку сальника ослабляют. Операцию выполняют после остановки насоса. После ослабления оборудованию дают поработать примерно 10 минут с устойчивой утечкой, затем сальник слегка затягивают. Операцию повторяют, пока утечка не достигнет нужного уровня.

Можно попробовать восстановить утечку легкими постукиваниями молотком по сальниковой набивке. Если сальник успел перегреться, насос перед очередным запуском охлаждают. Приработка сальника может продолжаться несколько часов.

При повышенной утечке регулируют положение набивки и подтягивают гайки сальниковой крышки. Если ситуация не изменилась, принимают дополнительные меры.

Причины повышенной утечки Меры по устранению
Износ набивки Ставят дополнительное кольцо или полностью заменяют набивку, кольца тщательно подгоняют по валу
Ошибочный выбор сечения набивки Устанавливают набивку нужного размера
Повреждение набивки из-за отсутствия смазки Заменяют поврежденную набивку новой
Неверный выбор материала набивки Заменяют набивкой из подходящего материала
Износ защитной втулки Заменяют набивку и втулку
Образование выемок в зоне контакта вала с набивкой Заменяют вал либо восстанавливают поверхность
Задиры, зазубрины, царапины на вале или защитной втулке, овальность вала Обрабатывают деталь на токарном станке, шлифуют или заменяют

Баланс нажима бывает найти довольно сложно, поскольку в процессе эксплуатации набивка то расширяется, то сжимается. Выход из положения производители видят в использовании болтов с нажимными пружинами или пружинными шайбами, упругих материалов, однако идеальных решений нет.

Манжетное уплотнение

Манжета вследствие трения постепенно изнашивается сама и вырабатывает поверхность вала в контактной зоне. Возможно появление утечки из-за несовместимости рабочей среды и уплотнительных материалов, механических повреждений вала, неправильной установки или низкого качества манжеты. При длительной эксплуатации резина теряет эластичность и становится жесткой.

Пример устройства манжетного уплотнения:

  1. Корпус насоса
  2. Манжета с металлическим армированием
  3. Вал насоса
  4. Браслетная пружина

Меры по устранению возникшей вследствие обозначенных причин течи – переустановка или замена манжеты, восстановление поверхности вала, использование оборудования строго по назначению.

Торцевое уплотнение

У насосов с торцевым уплотнением допускается утечка жидкости для образования смазочной пленки между вращающейся и неподвижной частью. Отсутствие или недостаточное образование пленки ведет к повреждению уплотнительной поверхности.

Пример устройства манжетного уплотнения:

  1. Штифт, удерживающий неподвижное кольцо №5
  2. Вал насоса
  3. Корпус насоса
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Неподвижно кольцо уплотнения
  6. Пружины подвижного кольца, обеспечивающие его прижим к неподвижному
  7. Подвижное кольцо уплотнения
  8. Штифт, позволяющий передавать вращение на подвижное кольцо
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Установочный винт

Для предотвращения вытекания наружу опасных материалов или при перекачке склеивающих трущиеся поверхности жидкостей, например сиропов, применяют двойное уплотнение по схеме «спина к спине». К узлу подводится затворная жидкость для смазки. Давление затворной жидкости превышает давление рабочей части насоса, таким образом преграждается выход перекачиваемой среды из корпуса в атмосферу.

Если подвод затворной жидкости извне невозможен, используют схему «тандем». Два торцевых уплотнения устанавливают с одинаковой ориентацией. Охлаждающая затворная жидкость подается из автономного бачка, обычно под более низким давлением, чем перекачиваемая среда.

Допустимая скорость утечки рассчитывается по формуле:

где Q – скорость утечки, Rm – средний радиус поверхности скольжения, h – толщина пленки, ∆p – разница между давлением перекачиваемой жидкости в корпусе насоса и атмосферным давлением, η – динамическая вязкость жидкости, b – ширина поверхности скольжения.

Приведенная формула действительна только для параллельных трущихся поверхностей. Если поверхность скошена в процессе эксплуатации, формула для расчета скорости утечки неприменима.

Повышенная утечка свидетельствует об износе пары трения или повреждении вторичного уплотнительного кольца. Оборудование останавливают и производят замену. Если течь возникла из-за сильной вибрации вала, производят центрирование и балансируют ротор.

Неверный подбор материала и в этом случае играет свою отрицательную роль, например при использовании вторичных уплотнителей из обычной резины EPDM для перекачки нефтепродуктов. Повышенная утечка также возможна при первом запуске, после приработки трущихся поверхностей ситуация нормализуется.

Другие возможные причины выхода уплотнения из строя:

  • Монтаж ударным способом с повреждением хрупкой начинки
  • Монтаж вала или уплотнения с перекосами, превышающими допуски
  • Наличие острых кромок, заусенцев, следов коррозии в уплотнительной зоне
  • Слабая или чрезмерная затяжка винтов – смазочная пленка исчезает, уплотнение работает в сухом режиме с последующим ускоренным износом либо перегревом и разрушением колец, возможно выпадение вторичного резинового уплотнительного кольца из канавки под кольцом пары трения

Торцевое уплотнение крепят только после приведение вала в рабочее положение. Если понадобится снятие, используют съемники.

Малейшие перекосы или осевые смещения вала способны свести на нет все достоинства уплотнения. Проблему перекосов производители решают путем установки под уплотнительным кольцом опорного кольца со сферическим сопряжением, а осевого смещения – использованием сальников с подпружиненной конструкцией.

Меры предупреждения течи

Сальник нуждается в регулярном уходе, техническим обслуживанием занимаются только квалифицированные работники. Обслуживающий персонал должен периодически делать ревизию уплотнителей, осматривать шейку вала, проверять силу затяжки. Недостаток манжет – ограниченная сфера применения.

По этим причинам производители насосного оборудования постепенно переходят с сальников и манжет на торцевые уплотнения. Они долговечнее, подходят для перекачки любых материалов в самых разных условиях, не требуют столь тщательного технического обслуживания на протяжении всего срока службы.

Вид уплотнения и материал пары трения выбирают на основе свойств перекачиваемой жидкости, показателей рабочей температуры и давления, скорости вращения вала. Насос необходимо использовать для перекачки только тех жидкостей, на которые рассчитано оборудование. Утечка опасных материалов представляет серьезную угрозу для окружающих.

Основы центробежных насосов. Инженерное мышление

Изучите основы центробежных насосов, принципы их работы, различные типы и области их применения.

Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube.

State Supply — ваш поставщик пара и гидравлических систем. компоненты системы отопления, такие как конденсатоотводчики, клапаны, органы управления и насосы (включая ведущие бренды отрасли, такие как Bell & Gossett, Taco и другие). Посетите сайт www.statesupply.com или позвоните нам по бесплатному телефону по телефону 877-775-7705 для беспрецедентного выбора продуктов, знающих специалисты и отличное обслуживание клиентов.

Посмотреть центробежные насосы ➡️ https://www.statesupply.com/pump/hydronic
Посмотреть видео по ремонту и обслуживанию насосов ➡️  https://www.youtube.com/statesupply
Скачать это руководство ➡️  https://www. statesupply.com/boiler-inspection-checklist

Как выглядит центробежный насос?

Центробежные насосы бывают разных форм, цветов и размеров, но обычно они выглядят примерно так.

Центробежный насос

Насосы состоят из двух основных частей: насоса и двигателя. Двигатель представляет собой электрический асинхронный двигатель, который позволяет нам преобразовывать электрическую энергию в механическую. Эта механическая энергия используется для привода насоса и перемещения воды. Насос всасывает воду через вход и выталкивает ее через выход.

Насос и электродвигатель центробежного насоса

Внутри центробежного насоса

Когда мы разбираем блок, мы видим, что у нас есть вентилятор и защитный кожух, установленный на задней части электродвигателя. Затем внутри двигателя у нас есть статор, прикрепленный к корпусу двигателя, который удерживает медные катушки, и мы подробно рассмотрим это чуть позже в этом видео. Концентрично этому у нас есть ротор и вал. Ротор вращается, и вместе с ним вращается и вал. Вал проходит по всей длине от двигателя и в насос. Затем он соединяется с рабочим колесом насоса. Некоторые модели центробежных насосов, например эта, имеют отдельные валы для насоса и двигателя. Разделенные валы соединяются с помощью соединения, известного как муфта. Спаренные насосы обычно имеют корпус подшипника, в котором, как следует из названия, находятся подшипники.

Внутри центробежного насоса

Вал продолжается в корпусе насоса. Попадая в корпус, он проходит через сальник, набивку и сальник, которые в совокупности образуют уплотнение. Затем вал соединяется с рабочим колесом.

Нагнетательный патрубок и всасывающий патрубок

Рабочее колесо передает центробежную силу жидкости, что позволяет перемещать жидкости, например воду, по трубе. Рабочее колесо заключено в корпус насоса. Корпус удерживает и направляет поток воды, когда крыльчатка втягивает и выталкивает его. Поэтому у нас есть всасывающий вход и выпускной патрубок.

Как работает центробежный насос?

Сзади электродвигателя мы видим, что вентилятор соединен с валом. Когда двигатель вращает вал, вентилятор также будет вращаться. Вентилятор используется для охлаждения электродвигателя и обдувает корпус окружающим воздухом для отвода нежелательного тепла. Если двигатель станет слишком горячим, изоляция катушек внутри двигателя расплавится, что приведет к короткому замыканию двигателя и его разрушению. Ребра по внешнему периметру корпуса увеличивают площадь поверхности корпуса, что позволяет отводить больше нежелательного тепла.

Плавники увеличивают площадь поверхности.

Электродвигатель поставляется в трехфазной или однофазной конфигурации, в зависимости от применения.

Мы рассмотрим три фазы, так как они наиболее распространены. Внутри трехфазного асинхронного двигателя у нас есть 3 отдельные катушки, которые намотаны вокруг статора. Каждый набор катушек подключен к другой фазе для создания вращающегося магнитного поля.

Трехфазный асинхронный двигатель

Когда мы пропускаем переменный ток через каждую катушку, катушка создает электромагнитное поле, интенсивность и полярность которого меняются по мере того, как электроны, проходящие через нее, меняют направление между прямым и обратным.

Переменный ток

Но если мы подключим каждую катушку к отдельной фазе, то электроны будут менять направление между прямым и обратным в разное время по сравнению с другими фазами. Это означает, что магнитное поле каждой катушки будет изменяться как по интенсивности, так и по полярности в разное время по сравнению с другими фазами.

Различные фазы

Чтобы распределить это магнитное поле, мы поворачиваем катушки на 120 градусов от предыдущей фазы и вставляем их в статор корпуса двигателя. Это создаст эффект вращающегося магнитного поля. В центре статора размещаем ротор и вал. Ротор будет подвергаться воздействию вращающегося магнитного поля и заставит его также вращаться.

Ротор и вал

Ротор соединен с валом, и вал проходит от вентилятора через ротор до крыльчатки. Таким образом, когда ротор вращается, вращается и крыльчатка. Итак, теперь, создавая вращающееся магнитное поле внутри двигателя, мы вращаем ротор, который вращает вал, а тот вращает крыльчатку.

Глядя на корпус насоса, мы находим канал, по которому будет течь вода, который называется улиткой. Эта улитка закручивается по периметру корпуса до выхода насоса, этот канал увеличивается в диаметре по мере продвижения к выходу.

Улитка

Вал проходит через уплотнения в корпус насоса, где соединяется с рабочим колесом.

Существует много типов рабочих колес, но большинство из них имеют загнутые назад лопасти, которые могут быть открытыми, полуоткрытыми или закрытыми кожухами.

Закрытый, полуоткрытый или открытый

Эти загнутые назад лопасти не толкают воду. Кривые вращаются, при этом внешний край движется в направлении расширяющейся улитки. Эти лопасти обеспечат жидкости плавный путь, по которому будет следовать вода. Мы увидим это чуть позже в видео.

Крыльчатка погружена в воду. Когда крыльчатка вращается, вода внутри крыльчатки также будет вращаться. Когда вода вращается, жидкость радиально выталкивается наружу во всех направлениях к краю рабочего колеса и в улитку. По мере того, как вода движется наружу от крыльчатки, создается область более низкого давления, которая втягивает больше воды через всасывающий патрубок. Вода попадает в проушину крыльчатки и задерживается между лопастями.

Жидкость радиально выталкивается наружу

Когда крыльчатка вращается, она передает кинетическую энергию или скорость воде. К тому времени, когда вода достигает края рабочего колеса, она достигает очень высокой скорости. Эта высокая скорость воды стекает с рабочего колеса в улитку, где она ударяется о стенку корпуса насоса. Это воздействие преобразует скорость в потенциальную энергию или давление. За этим следует больше воды, и поэтому развивается поток. Спиральный канал имеет расширяющийся диаметр по мере того, как он закручивается по окружности корпуса насоса. По мере расширения скорость воды будет уменьшаться, что приведет к увеличению давления. Таким образом, этот расширяющийся канал позволяет большему количеству воды присоединяться и преобразовываться в давление.

Таким образом, давление на выпускном отверстии выше, чем на всасывающем. Высокое давление на выходе позволяет нам нагнетать жидкость по трубам в резервуар для хранения или по системе трубопроводов.

Нагнетает жидкость по трубам в резервуар для хранения

Толщина крыльчатки и скорость вращения влияют на объемный расход насоса, но диаметр крыльчатки и скорость вращения увеличивают создаваемое им давление.

НПШ

Термин, который вы услышите, это NPSH, который является аббревиатурой от чистого положительного давления всасывания. Мы кратко расскажем, что это значит.

NPSHR

В конце этой аббревиатуры есть две буквы: NPSHR и NPSHA. R – требуемый NPSH. Каждый насос проверяется на это значение, и его можно узнать у производителя насоса в рабочей таблице насосов. На данный момент не беспокойтесь об этой запутанной диаграмме, мы разберем ее и подробно рассмотрим в отдельной статье. Значение R в основном является точкой предупреждения или опасности. Когда вода поступает в насос и течет в отверстие рабочего колеса, она теряет энергию из-за трения, что приводит к падению давления. При определенных условиях вода, протекающая через эту секцию, может достигать точки кипения, когда это происходит, мы называем это кавитацией. Мы скоро узнаем об этом подробнее.

Значение R

Другой буквой была A, и это доступный NPSH. Это зависит от установки насоса и требует расчета. Он учитывает такие вещи, как тип установки и высота над уровнем моря, температура жидкости, точка кипения жидкости и т. д.

Значение NPSHA

Доступное значение должно быть выше требуемого значения. (NPSHA > NPSHR)

Например, если у нас есть установка, и мы рассчитали, что NPSHA составляет 11, но насос требует NPSHR, равного 4, тогда насос должен быть в порядке. Однако, если мы установили насос, требующий кавитационного запаса 13, доступного кавитационного запаса будет недостаточно, и возникнет кавитация.

Кавитация

Так что же такое кавитация? Как известно, вода может переходить из жидкого состояния в паровое или газообразное. Точка, в которой это происходит, известна как давление пара.

Мы знаем, что вода закипает при температуре около 100°C (212°F), потому что она находится на уровне моря, где атмосферное давление составляет 101,325 кПа (1 бар). Но если мы поднялись на вершину Эвереста, то вода закипит при 71 °C (160 °F), поскольку атмосферное давление снизилось до 34 кПа (0,34 бар). По мере снижения давления воде становится легче кипеть.

Атмосферное давление

Итак, на всасывающем патрубке насоса мы знаем, что будет падение давления, и если это давление меньше, чем давление паров перекачиваемой жидкости, то вода может достичь точки кипения. При этом возникает кавитация.

Во время кавитации частицы воздуха в воде будут расширяться по мере достижения точки кипения, а затем очень быстро разрушаться сами по себе. Когда они разрушаются, они могут повредить крыльчатку, а также корпус насоса, при этом с поверхности удаляются мелкие частицы металла, и если это будет продолжаться, то в конечном итоге насос разрушится. Поэтому мы должны убедиться, что доступное давление выше, чем требуемое давление насоса.

Кавитация

Где мы используем центробежные насосы?

Мы повсеместно используем центробежные насосы. Мы используем их для перемещения жидкостей из одного резервуара в другой или по системе.

Например, мы можем использовать небольшой встроенный центробежный насос в нашем домашнем контуре отопления для перемещения нагретой воды по дому.

Использование центробежного насоса

Мы можем использовать большие центробежные насосы для перемещения воды из конденсатора чиллера в градирню на крыше как часть централизованной системы охлаждения.

В следующей статье этой серии мы рассмотрим типы насосов и их применение.


Основы центробежных насосов — инженерное мышление

Основы центробежных насосов. В этом уроке мы рассмотрим насос центробежного типа. Центробежный насос является наиболее распространенным типом насоса, используемого в промышленности, и он используется практически во всех коммерческих и промышленных зданиях, а также в домах, многоквартирных домах, даже на кораблях, а на некоторых самолетах будет установлен центробежный насос той или иной формы.

Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube по центробежным насосам. Это необходимо для обслуживания различных систем, которые есть в здании. Обычно используется для систем отопления и охлаждения или всего, где вода должна проталкиваться по трубам по всему зданию или в производственном процессе.

Обычно асинхронный двигатель устанавливается сзади. Затем вал проходит между ротором двигателя и насосом, а затем крыльчатка крепится к валу и устанавливается внутри корпуса насоса.

Асинхронный двигатель вращает вал, который, в свою очередь, вращает импеллер.

Изменение скорости двигателя изменит скорость вращения крыльчаток. В этом методе вы можете изменить расход воды в системе.

Рабочее колесо находится внутри корпуса насоса, где оно полностью загерметизировано, вы не сможете заглянуть внутрь него или каких-либо его компонентов.

Центробежный насос имеет два входа, вход и выход. Входное отверстие всегда проходит через центр, обычно по горизонтальной оси, что называется линией всасывания. В то время как выход находится на вертикальной оси и известен как линия нагнетания.

Крыльчатка всегда должна быть погружена в воду, иначе она не сможет обеспечить достаточный поток и не сможет работать правильно. Недостаточный поток может вызвать кавитацию, когда вода внутри фактически начинает кипеть из-за низкого давления, что может привести к серьезному повреждению крыльчаток насосов.

Корпус насоса имеет улитку по окружности. Улитка имеет увеличивающийся диаметр от начала, где она наименьшая, до выпускного отверстия, где она имеет наибольший диаметр. Это изменение диаметра позволяет протекать большему количеству воды, что означает увеличение массового расхода по мере накопления воды.

через GIPHY

Вода начинает поступать в насос через входное отверстие. Когда вода попадает в крыльчатку, ее вращающая сила выталкивает воду наружу, в улитку. Улитки, увеличивающиеся в диаметре, направляют поток воды к выпускному отверстию.

Рабочее колесо имеет несколько изогнутых лопастей, которые проходят от центра к внешнему краю. Этот тип крыльчатки известен как крыльчатка с обратной кривизной, которая является наиболее распространенной и наиболее эффективной конструкцией для движущейся воды.

Важно помнить, что эти вены не выталкивают воду, как весло, вода на самом деле течет между ними, и вены помогают обеспечить направляющую силу.

Когда крыльчатка начинает вращаться, на входе создается всасывание низкого давления.

Это всасывающее устройство низкого давления втягивает жидкость в центр импеллера.

Мы знаем, что когда вы что-то крутите, оно всегда пытается уйти от центра к внешнему краю. Представьте себе вращение шара, привязанного к какой-то веревке. Мяч движется наружу и удерживается струной, если струна оборвется, то мяч улетит вдаль.

Глядя на то, как силы, задействованные для движения воды. У нас есть сила вращения крыльчатки. Поскольку вращающиеся объекты пытаются удалиться от центра вращения, мы имеем внешнюю силу. Частицы воды будут иметь инерцию от вращающей силы. Когда мы объединяем внешнюю силу с инерцией, мы получаем результирующую силу под углом. Это дает нам спиральную траекторию, по которой пойдет вода.

Когда вода собирается в улитке, она замедляется, и ее кинетическая энергия преобразуется в статическое давление. Вода продолжает течь за ним, и это то, что толкает воду, позволяя ей поддерживать давление, а также скорость потока. Это позволяет проталкивать воду по трубам по всему зданию. Вот почему они используются во всех зданиях и системах по всему миру.

Выше вы можете увидеть пример спирального корпуса. Вода втекает через центральное отверстие в сторону от камеры (на изображении отсутствует пластина, отверстие меньше), а затем ударяется о крыльчатку и закручивается в улитку и выходит из верхней части корпуса, т.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *