Как соединить алюминиевый радиатор отопления: Как соединить секции алюминиевого радиатора отопления – инструкция

Содержание

Монтаж и установка алюминиевых радиаторов, варианты подключения

Алюминиевые радиаторы приобрели большую популярность в устройстве систем отопления. Это обусловлено их высокой теплоотдачей, быстрым нагревом, легким весом и компактностью. Радиатор может быть изготовлен из нескольких отдельных элементов, соединенных резьбовым креплением или отдельного цельного массива. Для увеличения прочности и устойчивости к коррозии в состав алюминия вводят добавки в виде кремния, цинка или титана и покрывают внутреннюю поверхность батарей полимерным составом.

Расположение радиатора
Способы подключения
Крепление к стене
Радиаторные комплекты (футорки)
Радиаторные краны для подключения
Радиаторные комплекты для подключения и регулирования температуры
Схематические анимации подключения радиаторов

Технические параметры отопительных приборов позволяют использовать их в однотрубных и двухтрубных схемах разводок. Размещение радиаторов в системе отопления дома регламентируется строительными нормативами.

Расположение радиатора отопления

Расположение алюминиевых отопительных приборов и качество установки влияет на степень их теплоотдачи, работу всей системы обогрева дома и на общий вид помещения. Установку радиаторов осуществляют на основании следующих требований:

  • Расстояние от стены до радиатора: 3-5 см.
  • Расстояние от пола: 10-20 см.
  • Расстояние до подоконника: 10-20 см.

 

Приборы должны находиться от поверхности стены на расстоянии более 2,5 см, от низа подоконника не менее 5 см, от покрытия пола свыше 6 см;

При установке под окном крайняя секция радиатора со стороны стояка не должна выходить за границу оконного проема;

Если температуру теплоносителя предполагается поднимать выше 105°C, то батареи отодвигают от стен на 10 см и устраивают экран.

Вышеперечисленные условия позволяют обеспечить хороший воздушный теплообмен, что сказывается на создании комфортного температурного режима в помещении.

Крепления (кронштейны) для установки секционных радиаторов

Определяют количество кронштейнов для крепления алюминиевых батарей, основываясь на том, что на радиатор высотой 500 мм, длиной от 700 мм до 1500 мм. приходится 4 кронштейна. Если более длинный, то увеличиваем кол-во кронштейнов пропорционально.

Размечаем места установки крепежа, просверливают в стене отверстия глубиной 7-12 см, вставляют и фиксируют в них детали крепежа. Навешивают алюминиевые радиаторы на кронштейны и начинают подключение к трубопроводам.

Радиаторный комплект (футорки) для подключения радиатора

Также обязательным условием являются футорки для подключения радиатора, радиаторный комплект. Все секционные радиаторы поставляются с 1″ выходами, но к системе отопления как правило необходимо подключение 1/2″. Тоесть к каждому радиатору подходит труба, размером 1/2″ если это сталь, 16 мм сшитый полиэтилен или металлопластик, 20 мм если полипропилен.

И поэтому необходим комплект переходников с 1″ на 1/2″ или 3/4″, чтобы нормально соединиться с системой отопления.

Радиаторные краны для подсоединения радиатора

Для того чтобы соединить радиатор с подающей и обратной трубой, необходимы радиаторные краны или клапаны. Тут есть 3 сегмента:

  1. Шаровые краны для воды с американкой, ставятся на подающий трубопровод и обратный.
  2. Радиаторные краны, ставятся на подающий трубопровод и обратный.
  3. Термостатический клапан и запорный клапан, на подачу ставится термостатический, на обратку запорный клапан.

Радиаторные комплекты для подключения алюминиевых и биметаллических радиаторов

Самый правильный и эффективный и экономично выгодный вариант для подключение радиаторов отопления являются радиаторные комплекты, куда входит термостатический клапан, обратный клапан и термоголовка для регулирования температуры в помещении. Так как это 3 в 1 то цена выходит всегда выгоднее и дешевле чем покупать по отдельности.

Способы подключения алюминиевых отопительных приборов

Для обеспечения циркуляции воды в разных типах систем используют различные виды подключения радиаторов к трубопроводу, а именно:

Диагональная схема: трубу, подающую горячую воду, крепят к верхнему патрубку прибора отопления, а для отвода воды (обратку) используют трубу, закрепленную с другой стороны, на нижнем отверстии.

Боковое подключение: подающую и отводящую трубы подсоединяют с одной стороны радиаторного блока, сверху и снизу соответственно.

Нижнее подключение: трубы подачи и отвода теплоносителя подключают к нижним патрубкам с разных сторон прибора отопления.


Наиболее эффективным способом установки алюминиевых радиаторов в частном доме является диагональное подключение. Это обусловлено большей теплоотдачей отопительных приборов и возможностью увеличения числа секций.



Алюминиевые радиаторы требуют проведения профилактической промывки один раз в год с целью удаления отложений на внутренних стенках секций.

При соблюдении всех требований к установке и подключению отопительных приборов обеспечивается качественная работа отопительной системы в целом.



Схематические анимации подключения радиаторов

 

Как выбрать радиаторы отопления в зависимости от системы отопления и основных параметров?

Радиаторы отопления есть практически в каждом доме. Постепенно старые чугунные секции меняют на новые. Вместо массивных радиаторов устанавливают металлические компактные модели. Они отличаются высокой теплоотдачей, позволяют сократить расходы на обогрев помещения. Перед походом в магазин нужно узнать, как выбрать среди существующего многообразия подходящие радиаторы.
 

Разновидности радиаторов

Сегодня доступен большой выбор радиаторов для централизованного и автономного отопления. При выборе учитывается, какое давление может быть максимальным в системе, каков состав воды и т.д. Стоит отметить, что в автономном отоплении используется относительно чистая вода или даже специальный теплоноситель. Антифриз не замерзает в мороз, защищает металл от коррозии и преждевременного разрушения.

В централизованном отоплении качество воды хуже. В состав могут входить крупные взвеси грязи и ржавчины. При запуске централизованного отопления возможны гидроудары. Эти особенности учитывают при выборе радиаторов.
 

Чугун

 

Чугунные радиаторы не сняли с производства. Конструкцию секций усовершенствовали, поэтому они стали эстетичнее. В этой категории можно найти бюджетные модели с лаконичным дизайном и ретро-радиаторы, которые используются в дизайнерских интерьерах.

Чугун – тяжелый материал, поэтому радиатор устанавливают на специальные ножки или прочные кронштейны.

Преимущества чугуна следующие:

  • Материал долго хранит тепло.
  • Металл проходит специальную обработку, защищен от ржавления.
  • Долгий срок эксплуатации (до 50 лет).
  • Высокая прочность.

Благодаря перечисленным характеристикам устанавливать чугунные радиаторы можно на линию с централизованной подачей отопления. Материал не боится негативного воздействия воды и гидроударов.

Недостатком чугуна является большой вес. Из-за этого монтировать радиатор сложно. Нужны мощные кронштейны и дополнительные подставки.
 

Алюминий

 

Одним из распространенных металлов, из которых изготавливают новые батареи, является алюминий. Это секции, предназначенные для автономного отопления. Их устанавливают в частных домах. Алюминий чувствителен к кислотности теплоносителя, поэтому его нельзя ставить на центральное отопление. Вода или антифриз должны быть чистыми, иметь нейтральную кислотность. В таких условиях алюминиевые радиаторы эксплуатируются не меньше 15 лет.

В автономном отоплении нет гидроударов. Поэтому относительно мягкий алюминий не будет деформироваться и лопаться при пуске теплоносителя. Выпускаются следующие виды алюминиевых радиаторов:

  • Экструзионные. Секции состоят из 3 соединенных частей. Центральная часть выдавливается экструдером. Коллекторы вверху и внизу изготавливаются методом литья под давлением.
  • Литые. Каждая секция соединяется с соседними при помощи специальных ниппелей с уплотнителями. Это надежная и прочная конструкция. Количество секций выбирают в зависимости от площади отапливаемого помещения.

Если кислотность воды будет больше 7-8 рН, алюминий начнет окисляться. Будет выделяться водород, что приведет к быстрому износу.

Алюминий отличается хорошей теплоотдачей. Секции имеют специальную форму, ускоряющую циркуляцию воздуха. Это позволяет быстро обогреть помещение.
 

Биметалл

 

Такие конструкции можно монтировать в многоквартирных домах. Материал выдерживает большие нагрузки и гидравлические удары. Сердечник, по которому бежит вода, изготовлен из стали или меди. Верхняя оболочка алюминиевая, что увеличивает теплоотдачу. Стальной сердечник производится из сплавов, устойчивых к ржавлению. Поэтому биметалл служит долго.

Выпускаются следующие биметаллические радиаторы:

  • Весь сердечник изготовлен из стали. Это прочные, долговечные модели, устойчивые к неблагоприятным условиям при работе в централизованном отоплении.
  • Псевдобиметалл. Только вертикальные каналы изготовлены из стали. Остальные части делаются из алюминия. Теплоотдача в этом случае увеличивается, но устойчивость к гидроударам и плохому качеству теплоносителя снижается.

Биметаллические секции собираются при помощи ниппелей с уплотнителями. Количество выбирают в соответствии с размером помещения. Если из строя выходит одна секция, ее можно заменить.

Выпускаются монолитные биметаллические радиаторы. Они выдерживают высокое давление (больше 100 атм. ). Это конструкции для высоких домов с большим количеством этажей.
 

Сталь

 

Стальные радиаторы изготавливаются в виде цельной панели. Такие модели подходят для современного оформления интерьера. Особенностью стальных конструкций являются небольшой вес и высокая теплоотдача.

Выпускаются следующие типы стальных радиаторов:

  • Панельные. Штампованные стальные листы соединены сваркой. Внутри предусмотрены каналы с овальным поперечным сечением для циркуляции теплоносителя. С изнаночной стороны приварены ребра, выполняющие функцию конвектора.
  • Трубчатые. Вода циркулирует по нижней и верхней трубам, которые соединены вертикальными трубами. Это модели, которые выдерживают большее давление.

Стальные панели выглядят привлекательно и работают в течение не меньше 20 лет.
 

Внутрипольные конвекторы

Конвектор, который устанавливается внутри пола, имеет трубу и ребра для повышения теплоотдачи. Нагретый воздух поднимается вверх, что обеспечивает быстрый нагрев помещения. Это модели, предназначенные для центрального и автономного отопления. Корпус нагревается до 40-43⁰С.

Обычно внутрипольные конвекторы устанавливают в комнатах с панорамным остеклением. Отопительный прибор создает тепловую завесу, что позволяет снизить теплопотери, избежать появления конденсата на стеклах.

При выборе отопительного прибора учитывают условия, в которых он будет работать. Теплоотдача указывается производителем, что позволяет правильно рассчитать нужное количество секций или размер радиатора.

Главная

Блог мастера

Как выбрать радиаторы отопления в зависимости от системы отопления и основных параметров?

Как установить алюминиевый радиатор

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Увеличьте мощность охлаждения и придайте хороший вид подкапотному пространству с помощью алюминиевого радиатора от Scott Drake Reproductions

Классические «Мустанги» долгое время страдали от проблем с системой охлаждения, потому что в первую очередь не хватало охлаждающей способности. Даже когда эти автомобили были новыми, они страдали от перегрева в жаркую погоду, потому что их радиаторы были неадекватными. Радиаторы Mustang обычно имели двухрядную сердцевину, которая не пропускала достаточно тепла. Когда двигатель производит больше тепла, чем может отвести радиатор, температура быстро растет. У двухрядного стержневого радиатора новых проблем хватает. Когда вы добавляете частицы ржавчины и накипь, охлаждающая способность снижается еще больше, и все становится горячее.

Несмотря на то, что Scott Drake Reproductions хорошо известна своими репродукциями деталей для винтажных автомобилей Mustang, компания также производит высококачественные алюминиевые радиаторы для шестицилиндровых автомобилей и автомобилей V-8. Как и оригинальные радиаторы, эти алюминиевые версии имеют двухрядную сердцевину, но содержат большие трубы с большой площадью поверхности теплопроводности. Подгонка почти идеальна, возможно, потребуется небольшая доработка.

Мы заглянули в магазин «Мустанг» в Аризоне в Чендлере, где устанавливали два таких радиатора на «Мустанги» 66-го года, один на шестерку, а другой на 289. В-8.

Наконечники системы охлаждения

  • Убедитесь, что шланги не касаются горячих поверхностей. Перетирание — самый быстрый путь к выходу шланга из строя.
  • Избегайте повреждений труб и ребер, даже самых незначительных.
  • Всегда используйте кожух вентилятора.
  • Правильно определите расстояние между вентиляторами и глубину кожуха. Кожух становится бесполезным, когда нет надлежащего проникновения вентилятора. Вентилятор должен быть наполовину в кожухе.
  • Никогда не эксплуатируйте Мустанг без термостата.
  • Используйте термостат на 160 или 180 градусов по Фаренгейту в классическом Мустанге.
  • Последние модели Мустангов с компьютерным управлением получают термостат на 195 градусов по Фаренгейту.
  • Используйте по два хомута на каждом конце для непревзойденной безопасности.
  • Всегда используйте пружину, препятствующую смятию, в нижнем шланге радиатора.
Что делает радиатор Drake таким хорошим, так это инженерная мысль, с мыслью о том, что широкие трубы в двухрядной конструкции сердечника передают тепло лучше, чем радиатор с медным сердечником. Во все радиаторы Drake встроен охладитель АКПП. Осторожно опустите радиатор на место, избегая контакта вентилятора и радиатора. Изогнутые ребра и трубки уменьшают охлаждающую способность, независимо от того, насколько они малы. Установите болты, чтобы закрепить радиатор.
Trending Pages
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для запуска ракет
  • Утечка подтверждает наличие полноприводного гибридного автомобиля Chevy Corvette E-Ray 2024 года
  • Двигатель Hemi LS: да, он настоящий, и он надирает задницу!
Популярные страницы
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для ракетной запуска Duty
  • Это окончательный год Toyota C-HR в США
  • Утечка.
    Двигатель Hemi LS: да, он настоящий, и он надирает задницу!

Из какого материала радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator так часто задают этот вопрос, что он чувствует себя заезженной пластинкой, снова и снова рассказывая о плюсах и минусах. Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы с радиаторами, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

 

Существует много споров о том, медный или алюминиевый радиатор лучше охлаждает. Плюсы и минусы есть у каждого материала. Научно доказано, что медь на самом деле лучше передает тепло, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних нескольких лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет передачу тепла. Присутствие припоя в местах впайки трубок в коллекторы также является основной причиной так называемого «побеления припоя». Я уверен, что все вы когда-нибудь заглядывали внутрь радиатора и наблюдали белый осадок, растущий вокруг трубок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой) и извести и других химических веществ в смеси вода/антифриз. В 19В 90-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устранял припой между трубками и коллекторами. Трубки были спаяны, а не припаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило сделать сердечник более качественным. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать меньшие и более тонкие трубки для разделения охлаждающей жидкости на более мелкие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Трубки меньшего размера забиваются гораздо легче, особенно если владелец автомобиля не соблюдает рекомендуемую периодичность промывки системы охлаждения. Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но срок службы пострадал.

Алюминиевые радиаторы свариваются или «паяются алюминием», а готовая деталь состоит из 100% алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и поседением припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также могут использоваться более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта трубок с ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубы шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, также предлагают трубы диаметром 1,25 и 1,5 дюйма. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки диаметром ½ дюйма, поэтому у 4-рядного медного радиатора площадь контакта с ребрами немного меньше, чем у 2-рядного алюминиевого сердечника с трубками диаметром 1 дюйм, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками на 9/16” относительно друг друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16” или 3/8”, что создает более плотный и более эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Обычно он говорит клиентам, что высокоэффективный медный сердечник (трубки на 7/16” или ближе друг к другу) с четырьмя рядами будет охлаждаться так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами 1-дюймовых трубок. Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами по 1,25 дюйма. Если толщина больше, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердцевину на низких скоростях или на светофоре.

Преимущество алюминия в том, что он на 30-40% легче. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде. Ни один из них не имеет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Оставленная незащищенной, медная сердцевина радиатора станет зеленой и быстро испортится, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор нуждается в замене и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, лучшим выбором для вас может быть восстановление оригинального медного радиатора. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубы шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитали плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотно упакованы, создается более плотное ядро, которое выделяет гораздо больше тепла. Высокоэффективный сердечник может иметь трубы с центрами 7/16″, 3/8″ или даже 5/16″, а количество ребер увеличено до 12-14 FPI. Это может показаться не таким уж большим делом, но площадь поверхности значительно увеличивается. В качестве примера; сердцевина радиатора шириной 26 дюймов с трубками на 9/16-дюймовые центры имеют около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник той же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает охлаждение примерно на 25–30% лучше, чем у радиатора OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как и обычный четырехрядный, без увеличения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстый сердечник будет лучше охлаждать, но следует помнить одну важную вещь. Когда воздух проходит через каждый ряд трубок, он набирает тепло по пути. Воздух охлаждается от каждого следующего ряда труб чуть меньше, чем от предыдущих рядов. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере увеличения его толщины. Как я уже говорил ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение ни то, ни другое.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *