Как включить батарею отопления: в какую сторону крутить вентиль

Содержание

Отопление пришло, а зима опоздала – как перекрыть батарею с вентилем и без. Как правильно открыть батарею отопления в квартире?

Что ещё следует знать

Если вы задаётесь вопросом, как перекрыть батарею, если нет крана, то и здесь есть решение. Правда, здесь неизбежным является вариант с перекрытием стояка. В таком случае перекрыта будет не только отдельно взятая батарея, но и часть отопительной системы. В городах небольшого размера нередко используется практика самостоятельного отключения отопления, как раз путём перекрытия стояка. Его отключают с помощью задвижки в подвале. В том месте он подходит к лежаку. Водопроводные задвижки обычно находятся в поле зрения.

Узнать какая подойдёт арматура для того чтобы перекрыть отопление, можно в технической документации. Кроме того, это должно быть известно опытному сантехнику, знакомому с местными коммуникациями. В большинстве случаев отопительную систему перекрывают с помощью латунного вентиля или посредством задвижки.

В том случае, если подоконник перекрывает батарею, нет единого решения. Здесь всё зависит от того, степень перекрытия. Так, к примеру, если подоконник полностью перекрыл собой батарею, то это считается недопустимым. Объясняется это понятием конвекции, при которой тёплый воздух поднимается вверх. Там он замещает холодный воздух, который спускается вниз, после чего батареей он и нагревается. Таким образом, и отапливается помещение. Если подоконник полностью перекрыл батарею, то процесс конвекции затрудняется, и помещение плохо прогревается. Но и из этой ситуации обязательно найдётся выход. Можно сделать в подоконнике несколько прямоугольных отверстий и закрыть их декоративными решетками.

  • Итак, перекрытие батарей в квартире осуществлять можно и, в некоторых случаях, даже нужно. Наиболее удобно осуществить это можно при наличии специальных кранов.
  • После окончания отопительного сезона рекомендуется закрыть один из них, а второй оставить открытым.
  • В день подачи отопления закрываем оба крана на 1-2 суток, чтобы протекла ржавая вода и была исключена возможность засоров.
  • Если крана нет, то придётся перекрыть стояк при помощи специального вентиля или же задвижки, которые чаще всего находятся в подвале здания, причём обычно на видном месте.

Главное всё делать продуманно и строго согласно всем нормам и требованиям. Не закрывайте оба крана по окончанию отопительного сезона, это может грозить деформации и трещинам в них. Не забывайте об основных правилах, которые помогут вам перекрыть батарею в квартире безопасно и правильно.

Использование материалов разрешено только при наличии индексируемой ссылки на страницу с материалом. По всем вопросам обращайтесь на

Аварийное отключение батареи

А что делать, когда произошла авария и комнату заливает горячая вода, а запорной арматуры нет? Или подводки к батарее не соединены байпасом? В нештатной ситуации временный дискомфорт соседей придется отодвинуть на второй план и перекрыть воду в батарее любым способом.

Ведь в результате прорыва значительные материальные убытки можете понести не только вы, но и соседи снизу, до которых тоже доберется вода.

Совет. Если протечка невелика, вода просто капает в месте соединения, то у вас есть достаточно времени для решения вопроса. Надо подставить какую-нибудь емкость и обратиться по телефону в теплоснабжающую организацию либо к домовому слесарю.

Когда протечка значительна и есть опасность потопа в комнате, действовать надо быстро. Краны, имеющиеся на подводках к радиатору, надо перекрывать невзирая на отсутствие байпаса. Если арматуры нет, то необходимо совершить звонки во все возможные аварийные службы, а затем попытаться перекрыть весь стояк самостоятельно до их прибытия. Для этого придется спуститься в подвал дома и отыскать тепловой пункт вашего подъезда. Говоря простыми словами, надо обнаружить 2 вертикальные трубы, идущие вверх от горизонтального коллектора большего диаметра.

Вентили или краны, расположенные на врезке обеих труб в коллектор, надо закрыть. При этом без тепла останется не только ваша квартира, но и все остальные по стояку. По-хорошему надо пройти по всем квартирам и предупредить соседей о сложившейся ситуации, а на закрытые вентили подвесить табличку, чтобы никто их вновь не открыл, пока у вас идет ремонт. Если найти нужные задвижки не удалось, то придется дожидаться прихода слесаря или прибытия аварийной службы.

Вывод. Перекрывать свою стальную или чугунную батарею посреди зимы можно в двух случаях: когда это позволяет схема обвязки и при возникновении аварийной ситуации – при любом раскладе.

Как правильно перекрыть батарею?

Ответ на вопрос, как отключить батарею отопления, предельно прост – достаточно закрыть один кран, оставив второй открытым. Но какой кран перекрывать?

Как мы понимаем, вода в стояк отопления подается снизу.

  • Верхний кран закрыт, а нижний открыт. Если будут выполняться ремонтные работы у соседей снизу или в подвале, или на ветке, питающей дом, теплоноситель сольют, и ваш радиатор будет опустошен. Если он стальной или чугунный, это спровоцирует коррозию.
  • Нижний кран закрыт, а верхний открыт. Независимо от любых ремонтов радиатор будет заполнен.

Итак, мы узнали, как перекрывать батарею на летний сезон: для этого закройте только нижний шаровой кран.

При наступлении холодов следите за объявлениями на подъезде о начале отопительного сезона. После чего перекройте оба шаровых крана, чтобы в радиатор не попал мусор – пусть он весь пройдет через байпас. Разрыв батареи при закрытых кранах в этом случае вам не грозит – за один-два дня внутри радиатора не сможет образоваться достаточное для этого давление. Квартира за это время тоже не успеет промерзнуть, тем более, небольшой подогрев помещения будет от стояка.

Как включить батарею отопления? В этом нет ничего сложного – просто откройте оба шаровых крана, и теплоноситель начнет нормальную циркуляцию через включенный радиатор.

В первый день включения отопления, когда слышно журчание воды в системе, не спешите открывать шаровые краны. На следующий день можно открыть их, используюя кран Маевского для выпуска воздуха

Внимание! Если вы проживаете на верхнем этаже, у вас на радиаторе обязательно должен быть установлен воздухоотводчик. Это позволит избежать образования воздушных пробок, из-за которых прибор отопления не выполняет свои функции

Заключение

Зная, как закрыть батарею отопления, можно определиться, каким образом следует летом подготовиться к новому отопительному сезону.

Для этого потребуются :

Работа по установке байпаса и шаровых кранов должна быть выполнена профессионалами с привлечением сантехника, который перекроет воду в стояке. Учтите, что потребуется сварка и соответствующее оборудование.

Аварийная замена батареи отопления

Шаровые краны и байпас – это возможность :

  • обеспечить сохранность своих батарей от коррозии и загрязнения;
  • не страдать от жары при резком потеплении во время отопительного периода;
  • обеспечить безопасность при возникновении аварийной ситуации — если радиатор выйдет из строя, его можно будет отключить от системы, при этом соседи не пострадают ни от потопа, ни от отсутствия тепла;
  • в любое удобное время самостоятельно заменить старый радиатор на новый;
  • снимать батареи для промывки или окраски.
  • успешно пользоваться современными радиаторами с терморегулятором, не мешая соседям.

Грамотный подход к организации квартирного отопления – это забота о комфорте и безопасности.

Отопление в квартире

Отопление в квартире мы будем рассматривать на базе вот этой вот картинки:

Я специально привел два варианта, поскольку у кого-то может быть кран на перемычке, а у кого-то нет. Подробнее про перемычку (или байпас) с краном можно почитать в статье:  Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе? А сейчас речь пойдет о другом.

Вот идет зима, мы включили батарею, открыли перемычку и у нас в доме тепло и сухо… Красота! Батарея, что называется шпарит! Но рано или поздно зима заканчивается, и в парадной своей лестничной площадки мы видим объявление об отключении отопления. Что нам делать с батареей ?

Что будет, если перекрыть оба крана?

В этом случае идеально обратиться к законам физики. Сегодня у нас горячая вода, а завтра ее отключат. Мы взяли и перекрыли оба крана. Что произойдет? Пока вода горячая, она будет полностью заполнять батарею, но как только вода начнет остывать, ее объем в батарее начнет уменьшаться. Уменьшение объема в батарее приведет к тому, что там образуется вакуум.

А что такое вакуум, и чем же он так страшен? Все мы детстве для интереса вытягивали воздух из пластиковой бутылки. Помните, что было? Бутылка сжималась. У особо одаренных, получалось очень сильно ее сплющивать. Что происходило? А происходило то, что мы высасывали воздух из бутылки, понижая давление. До вакуума там еще было конечно далеко, но даже в этом случае бутылка сильно деформировалась. Если к такой бутылке подключить насос и начать выкачивать воздух до конца (до вакуума), то бутылка просто сожмется в точку.
Вот и представьте, какое сильное давление будет испытывать ваша батарея после того, как внутри нее начнет образовываться вакуум. В худшем случае она деформируется, в худшем — треснет. Поэтому после завершения отопительного сезона ни в коем случае не перекрывайте оба крана!

Запуск батареи при первой подаче отопления

Между периодами отопительных сезонов проходит несколько месяцев, вода застаивается, появляются частички ржавчины. При первой подаче отопления давление в системах повышенное, поэтому вся эта грязь с током воды может попасть в батареи. В результате этого они засорятся, из-за чего будут обогреваться не все колени батарей – некоторые из них будут оставаться холодными.

Чтобы этого не происходило, на этапе монтажа радиаторов отопления необходимо устанавливать байпас – это резервный путь, позволяющий перенаправлять ток жидкости в обход отопительного прибора. Его монтаж выполняют параллельно батарее.

Если байпас установлен, необходимо открыть его шаровый кран, но при этом шаровые краны батареи должны быть закрытыми.

За счет этого загрязненная вода пройдет через байпас, но не попадет в радиатор отопления. Так необходимо выждать 2-3 дня, а после закрыть шаровый кран байпаса и открыть шаровые краны батареи.

Когда приходится отключать радиаторы

Ситуаций, когда нужно перекрыть воду в батарее, бывает несколько:

  • при возникновении аварийной ситуации, грозящей затоплением собственного и соседского жилища горячим теплоносителем;
  • если вы решили покрасить радиатор во время отопительного сезона;
  • когда надо поменять либо промыть батарею, не перекрывая стояк;
  • вам надо ограничить поступление тепла в комнату, где жарко зимой.

Слишком горячие радиаторы — причина жары и духоты в квартире

Примечание. Некоторыми хозяевами квартир практикуется перекрывание батарей отопления на лето с сохранением теплоносителя. Цель — уберечь отопительные приборы от засорения во время осеннего запуска системы, когда по трубам идет много ржавчины. Ниже мы дадим пояснение, как это правильно сделать.

Теперь главный тезис: у вас никогда не возникнет проблем с тем, как отключить радиатор от централизованной системы, если он присоединен по правильной схеме с использованием отсекающей арматуры (шаровых кранов). Вы сможете перекрыть поток теплоносителя в любой момент, буде возникнет такая нужда, при этом не нарушая теплового режима смежных квартир. Алгоритм отключения простой:

  1. Перекройте нижний, а потом верхний кран на батарее.
  2. Если планируется покраска отопительного прибора, то предыдущего действия достаточно. Дождитесь, пока радиатор станет холодным и окрашивайте.
  3. Когда необходима замена батарей посреди зимы, то перед снятием каждого обогревателя стравите давление через кран Маевского. Затем выверните нижнюю пробку и аккуратно слейте воду, после чего раскручивайте стыки и демонтируйте прибор.

Правильное подключение отопительного прибора к стоякам центрального отопления

Отдельный вопрос – как правильно включить батарею отопления, чтобы в ней не осталось воздушной пробки, мешающей максимальному нагреву поверхности и воздуха в квартире. Здесь алгоритм похожий: нужно открыть нижний вентиль, потом верхний, а в конце выпустить оставшийся воздух с помощью крана Маевского.

Рукоятка стоит вдоль оси трубы — вентиль открыт, поперек — закрыт

Примечание. Если вы поступите наоборот и сперва откроете верхний вентиль, то рискуете оставить часть воздуха внутри секций прибора. Это не критично, но процедуру развоздушивания придется повторять несколько раз.

Расположение крана Маевского

Если нужно перекрыть и снять радиатор

Работы, связанные со снятием радиатора, оптимально проводить после окончания отопительного сезона. Если работы необходимо провести в отопительный сезон, нужно учесть ряд нюансов. Если у вас однотрубная система отопления и вертикальная разводка, снять батарею можно только в том случае, если имеется байпас.

Такую систему можно определить по трубам, одна из которых идет с потолка и соединяется с радиатором, а другая выходит из радиатора и исчезает в полу. Байпас представляет собой перемычку, соединяющую входящую и выходящую трубы. Это труба примерно того же или чуть меньшего диаметра, чем основные трубы. Принцип действия байпаса следующий: если радиатор отключен, вода начинает идти по стояку, проходя через байпас, не проходя через батарею. В этом случае стояк работает, отопление в соседних квартирах не выключается.

Если система двухтрубная, при наличии кранов достаточно их закрыть, после чего можно снимать батарею.

Как самостоятельно отключить батарею в квартире

Если планируется замена стояков отопления, или просто решили поменять батареи, необходимо перекрыть отопление. Когда система отопления оснащена шаровыми кранами или другой запорной арматурой, решить вопрос, как перекрыть батарею отопления в квартире и перекрыть поступление жидкости в радиатор, довольно просто. Для этого в период между отопительными сезонами необходимо повернуть кран запорного устройства в нужное положение, чтобы вода не поступала в прибор отопления.

В разгар отопительного сезона снять батарею будет сложнее. Решить проблему и не нарушить функционирование системы отопления однотрубного типа помогает байпас. Это своеобразная перемычка, установленная перед прибором отопления, и присоединенная параллельно батарее. Диаметр байпаса должен быть равным диаметру труб основного контура или немного меньше его. Конечно, лучше все это делать, когда заканчивается отопительный сезон и выключают подачу отопления.

На байпас устанавливают кран, с помощью которого можно менять направление потока жидкости в контуре отопления. При обычном состоянии байпаса теплоноситель проходит через прибор отопления. Если возникает необходимость перекрыть подачу воды к теплоносителю, то кран на байпасе следует открыть. В этом случае вода движется по основному трубопроводу, не захватывая радиатор.

Правильное отключение батарей отопления

Владелец частного дома с автономной системой отопления имеет возможность в любое время отключить котел, сообразуясь с погодой на улице или руководствуясь иными соображениями.

Для перекрытия отопительного прибора необходимо наличие шаровых кранов

У тех, кто живет в домах с центральным отоплением, вопросы на тему как перекрыть батарею отопления обычно возникают в двух случаях:

  • если на улице установилась теплая погода, а центральное отопление еще не отключили, так как официально отопительный сезон не завершен;
  • при необходимости заменить, отремонтировать или покрасить радиатор, отремонтировать стену за батареей.

При этом следует принять во внимание такой момент: внутри батареи постоянно находится теплоноситель. Его сливают только в случае проведения ремонтных работ в системе

Это связано с тем, что основная часть приборов отопления, установленных в домах старой постройки, а также внутридомовая разводка выполнены из стали.

Жидкость внутри батареи отопления содержит определенное количество кислорода в растворенной форме, который со временем полностью вступает в реакцию с металлом, вследствие чего коррозия прекращается.

Нельзя на долгий срок оставлять систему или отдельный отопительный прибор незаполненным — на внутренней поверхности стальной или чугунной батареи остается влага, которая долго не испаряется в замкнутом пространстве.Это существенно ускоряет процессы коррозии. Таким образом, теплоноситель сливается лишь в исключительных случаях.

Как перекрыть стояк отопления

Стояк отопления относится к общедомовой собственности. Перекрывать его должны работники обслуживающей организации, имеющие на это право.

Если следовать букве закона, вы должны прийти в ДЭЗ, ЖЭК, ДЭУ и т.д., написать заявление, оплатить услугу в кассу. В определенное время (указываете в заявлении) должен прийти представитель обслуживающей организации и перекрыть в подвале вентиль.

Сколько стоит отключение стояка отопления?  Это вопрос непростой. Дело в том, что фиксированных цен нет. Есть прайс на услуги, но он носит только рекомендательный характер. В действительности каждая организация устанавливает свои расценки. В среднем за эту операцию придется заплатить от 15$ до 20$.

Вентиль, перекрывающий подачу отопления находится в подвале дома

Есть обходной путь. Договориться с соседями и самостоятельно перекрыть стояк без ведома кампании. Но вы знаете, что такое не всегда возможно: соседи разные бывают. Если летом, когда отопление отключено, такие действия и могут встретить понимание, то во время сезона — вряд ли. Есть и еще одна сложность: вентиль отопления найти не всегда легко. Нужно или иметь схему коммуникаций, или просто знать, где он находится. Знают обычно слесаря. Но перекрывать стояк даром они не будут, и потребуют не меньше 10-15$. Экономия, вроде и есть, но небольшая. А если данный факт станет известен управляющей или эксплуатационной кампании, вам грозят солидные штрафы.

Почему воду не сливают по окончании отопительного сезона

Как известно, в отопительных сетях вода остаётся даже летом. Объясняется это тем, что таким образом снижаются коррозийные процессы внутри радиаторов и трубопроводов. А исключить коррозию поможет именно вода, поскольку в таком случае сталь и чугун будут подвержены ржавчине значительно меньше. Как бы это не звучало парадоксально, но действительно так и есть. По каким причинам так происходит? Всё достаточно просто: (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками )

  1. Вода постоянно находится внутри системы отопления и не допускает контакта металла с воздухом. Коррозия имеет место в случае контакта того или иного металла с растворённым кислородом, находящимся в воде;
  2. Благодаря изолированности отопительной системы от внешнего мира, вода в кратчайшие сроки лишается растворённого кислорода. Затем полностью исключается процесс окисления, который обычно является катализатором коррозийных процессов.
  3. В результате всего этого отопительная сеть совершенно не ржавеет изнутри, чего уж не скажешь о трубопроводной системе холодной и горячей воды. Однако в том случае, если воду удалят из системы, то останется влажный воздух с высоким содержанием кислорода. Именно этим и объясняется то, почему трубы и батареи ржавеют изнутри при отсутствии теплоносителя. (См. также: Как рассчитать биметаллические радиаторы отопления )

Перед тем как перекрыть батарею отопления, нужно изучить и другую сторону. Согласно установленным нормам отопительная сеть всегда должна содержать в себе воду. В то же время, некоторые управляющие организации в целях экономии нередко пренебрегают этому требованию. Так, в процессе ремонтов необходимо сливать воду из системы, после чего вновь заполнять ею сеть, теряя при этом время. Если за одно лето в нескольких квартирах будет производиться замена и ремонт батарей, то придётся каждый раз управляющей компании спускать и заполнять систему. Поэтому в некоторых случаях трубы на лето остаются вовсе без воды. Из-за замкнутости системы трубы не смогут просохнуть изнутри, и влага запустит коррозийные процессы.

Если нужно перекрыть радиатор, не снимая его

Если вам нужно перекрыть батарею отопления на лето ли отключить ее из-за жары, это несложно сделать при наличии на батарее отопления запорной арматуры – шаровых кранов. До конца поверните рукоятку кранов на входящей и выходящей трубах. Таким образом перекроется поток теплоносителя.

На фото краны открыты. В перекрытом состоянии вентили кранов расположены перпендикулярно трубе.

Зачастую на входящей трубе стоит специальный вентиль регулировки. С его помощью также можно перекрыть трубу. Однако основной его функцией является поддержание определенного температурного режима в помещении.

Перекрывание радиатора без его демонтажа производится в следующих случаях:

  • Требуется покраска батареи (в отопительный сезон).
  • Требуется промывка батареи.
  • Необходимо заменить прокладки и ниппели.
  • Нужно перекрыть батарею отопления на лето.

Кому доверить выполнение работ

Так как платить все равно придется, то лучше сделать все и сразу. Во всяком случае, со всеми радиаторами на одном стояке. И тут возникает вопрос: кто будет эти работы проводить. Для начала можете сходить в ЖЭК или ДЭУ, поинтересоваться их расценками. Как правило, цены там немаленькие, а качество работ не на высоте. Чтобы убедиться в этом можете поинтересоваться у соседей, которые уже имели с ними дело.

Можно найти частника. Только не из объявлений, а по рекомендациям знакомых, коллег, друзей. Их расценки редко выше, чем у эксплуатационников. А качество лучше — это их хлеб: если они плохо сделают работу, клиентов не будет. Потому и стараются (если они вменяемые) делать все на совесть.

Выбрать исполнителя — нелегкая задача

Есть еще возможность договориться с работником ЖЭКа в обход кассы. Но тут вариант спорный. Во-первых, они имеют обыкновения цену запрашивать исходя из достатка клиента и далеко не факт, что они потребуют меньше, чем по прайсу. Скорее — больше. А зачем, скажите, за то же качество работ (вряд ли они станут прилежнее работать, чем на основной работе) платить больше?

Еще один вариант — обратиться в специализированную организацию. И снова-таки желательно по рекомендациям. Хотя, организации вынуждены следить за качеством работ по причинам прозаическим: им нужны клиенты. Если у них репутация будет плохая, никто к ним не пойдет

Потому, если организацию не знаете, рекомендаций нет, можно обратить внимание на срок ее существования на рынке. Если это уже не год, и не два, то однозначно, что-то они делать умеют, иначе столько бы не просуществовали

Естественно, обращайте внимание, на услуги, которые они предоставляют. Многие предлагают вопросы с разрешением и отключением стояков, согласование с управляющей или эксплуатационной организацией взять «на себя». Вы только оговариваете перечень работ и время. Насколько дорого это будет стоить? По-разному: организации, как и их руководители, разные. Может и дороже, чем работа слесаря из ЖЭКа, но вам хоть претензии будет кому предъявить в случае проблем: вы подписываете договор, в котором будет четко расписано, кто и что делает.

И самый экономный вариант: делать все самому, своими руками. Дело непростое, но не боги горшки обжигают. Только предварительно нужно выяснить все до мелочей, приобрести все необходимое, подготовить инструмент и оборудование и только после этого писать заявление на отключение стояка.

Как же правильно сделать?

А правильным будет открыть один кран , а второй закрыть. Я лично всегда открываю верхний кран, а нижний закрываю. Таким образом наличие воды в батарее в течении всего периода: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, и вакуум в таком случае не образуется. С батареей все будет в порядке.

Внимание!

Но вот, наступила осень. И мы прочитали объявление о том, что на следующий день должны включить отопление. Какие наши действия? Мы помним, что в момент подачи воды, через трубы пойдет самая ржавчина. Чтобы не засорить батарею перекрываем оба крана! Не переживайте, даже если на следующий день так совпадет, что пообещают заморозки, вода в батарее не успеет остыть за день настолько, что в ней образуется вакуум. Ведь Ваша батарея все же находится в квартире, а не на улице.

Да, к слову, перемычка в эти периоды у Вас всегда должна быть открыта!

Так вот, подали горячую воду. Она побежала через байпас. И прекрасно. Лучше 1-2 дня вообще не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо Вас!

От байпаса вода в батарее начнет немного нагреваться. Нагрев воды приведет к увеличению давления внутри батареи. Но не пугайтесь. Как раз нагревание не страшно! Опять вспоминаем нашу бутылку из детства. Кто-нибудь пытался ее надуть? Очевидно, что это было гораздо сложнее сделать, чем высосать из нее воздух. Тот же эффект и с батареей. Незначительное повышение давления за счет увеличения температуры никак не может привести к деформации батареи.

После 1-2 дней протока горячей воды через перемычку, открываем оба крана на батарее и встречаем новый отопительный сезон.
Ну вот, дорогие читатели, на этом все! Надеюсь этот краткий очерк пролил свет на то, что отопление в квартире нужно обязательно контролировать!

Почему воду не сливают по окончании отопительного сезона

Как известно, в отопительных сетях вода остаётся даже летом. Объясняется это тем, что таким образом снижаются коррозийные процессы внутри радиаторов и трубопроводов. А исключить коррозию поможет именно вода, поскольку в таком случае сталь и чугун будут подвержены ржавчине значительно меньше. Как бы это не звучало парадоксально, но действительно так и есть. По каким причинам так происходит? Всё достаточно просто: (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками )

  1. Вода постоянно находится внутри системы отопления и не допускает контакта металла с воздухом. Коррозия имеет место в случае контакта того или иного металла с растворённым кислородом, находящимся в воде;
  2. Благодаря изолированности отопительной системы от внешнего мира, вода в кратчайшие сроки лишается растворённого кислорода. Затем полностью исключается процесс окисления, который обычно является катализатором коррозийных процессов.
  3. В результате всего этого отопительная сеть совершенно не ржавеет изнутри, чего уж не скажешь о трубопроводной системе холодной и горячей воды. Однако в том случае, если воду удалят из системы, то останется влажный воздух с высоким содержанием кислорода. Именно этим и объясняется то, почему трубы и батареи ржавеют изнутри при отсутствии теплоносителя. (См. также: Как рассчитать биметаллические радиаторы отопления )

Перед тем как перекрыть батарею отопления, нужно изучить и другую сторону. Согласно установленным нормам отопительная сеть всегда должна содержать в себе воду. В то же время, некоторые управляющие организации в целях экономии нередко пренебрегают этому требованию. Так, в процессе ремонтов необходимо сливать воду из системы, после чего вновь заполнять ею сеть, теряя при этом время. Если за одно лето в нескольких квартирах будет производиться замена и ремонт батарей, то придётся каждый раз управляющей компании спускать и заполнять систему. Поэтому в некоторых случаях трубы на лето остаются вовсе без воды. Из-за замкнутости системы трубы не смогут просохнуть изнутри, и влага запустит коррозийные процессы.

Как перекрыть батарею, если жарко и если нет вентилей

Как правильно перекрыть батарею отопления в квартире? Этот вопрос люди часто задают себе, особенно тогда, когда на дворе уже вовсю припекает весеннее солнышко, а отопление в квартире коммунальные службы и не думали отключать. Что же делать в такой ситуации? В частных домах с автономной системой отопления такая проблема не стоит. А в многоквартирных домах такая проблема возникает сплошь и рядом. Давайте разберемся в этом вопросе.

Основы систем отопления

Вообще, согласно регламенту коммунальных служб, в работу центральных систем дома вмешиваться запрещено. В исключительных случаях, когда батарея протекает или ее прорвало, разрешено экстренное вмешательство. Но если отопительная система в Вашем доме подсоединена к центральной системе правильно, то можно попробовать отключить отопление самому. Особо сложного в этом нет.

Правильное подключение означает, что отопление подключено к общей системе с помощью двух шаровых кранов (рисунок 1) и перемычки, которая называется байпас (рисунок 2). Это подключение называется однотрубным. (рисунок 3)

Рисунок 1 – Два крана

Рисунок 2 ­– Перемычка-байпас

Рисунок 3 – Однотрубная система с перемычкой. Ее можно перекрывать

Важно
Современные обогреватели заполняются водой, которая играет роль теплоносителя. Зимой по трубам отопления идет горячая вода, летом-холодная.  Как ни странно, но именно заполнение водой спасает внутренности радиатора от ржавчины изнутри. Ведь если из отопительной системы слить всю воду, то ее оставшиеся капли создадут микроклимат для образования коррозии.

Правильный порядок действий

Байпас – это небольшое ответвление от общего стояка в виде соединительной перемычки между трубами. Наличие байпаса даст гарантию того, что вы перекрываете батарею только у себя в квартире, а не у всего дома.  Если Ваша отопительная система подключена именно так, как на рисунках выше, то для того, чтобы перекрыть батарею нужно воспользоваться кранами. Встает вопрос: верхним или нижним краном стоит воспользоваться?

Сразу надо знать, что два крана закрывать не нужно! Как мы уже знаем, по трубам зимой идет горячая вода, нагревающая обогреватель. Если же перекрыть оба крана, то температура воды внутри резко понизится. Казалось бы, нам это и нужно! Но вместе с этим снизится объем воды, заполняющий радиатор. А пустое пространство заполнит вакуум, который создает давление внутри.

В результате избыточного давления батарея может треснуть или даже лопнуть! Чтобы безболезненно перекрыть отопление, если Вам жарко, нужно просто закрыть нижний кран. Верхний остается открытым для того, чтобы обогреватель был полон и не создавался вакуум и воздушные пробки.

То есть Ваш порядок действий состоит из 3 пунктов:

  • Почувствовать, что Вам жарко.
  • Убедиться, что Ваша система оборудован кранами и байпасом.
  • Закрыть нижний кран, а верхний не трогать.

Зачем перекрывать батарею в начале отопительного сезона?

Как только дадут объявление, что начался отопительный сезон, лучше сразу отключить батарею, чтобы не было засоров. Дело в том, что с пуском горячей воды по трубам пойдет огромное количество шлака, который засоряет радиаторы. Включите батарею на второй день после начала сезона. Делается это просто, откройте оба крана и стравите воздух через кран Маевского, которым оборудовано большинство радиаторов.

Интересно
Перекрывая трубы летом, нужно всегда помнить, что батарея всегда должна быть заполнена водой. Перекрыв вентиль на радиаторе после окончания отопительного сезона, Вы оставите его заполненным водой. Это предотвратит появление коррозии.

Как перекрыть батарею без вентиля

Допустим, что Ваша квартира отапливается двухтрубной отопительной системой, она не снабжена отсекающей перемычкой и кранами. Как правило это устаревшие чугунные монстры, все еще встречающиеся в домах. Можно ли ее перекрыть?

Рисунок 4 – Подключенная без перемычки батарея в двухтрубном контуре

К сожалению, в период отопительного сезона подобную систему отключить невозможно. Перекрыв эту батарею, Вы перекроете стояк и весь дом замерзнет. Самостоятельно отключать двухтрубный контур можно только в случае прорыва трубы в вашей квартире, или если батарея дала течь.

Делается это следующим образом:

  • Идите в теплопункт подъезда.
  • Ищете 2 вертикальные трубы, которые идут вверх до Вашей квартиры.
  • Поворачиваете на них краны, т.е. перекрываете отопление по всему дому.
  • Объясняете ситуацию соседям.

Пути решения проблемы

Очевидно, что такой способ регулировки температуры воздуха Вам вряд ли поможет. Имеется несколько способов справиться с батареями, которые нельзя перекрыть.

Экран

Стоят они недешево, но несут массу плюсов. Это эстетичный внешний вид, защита от детей и снижение интенсивности теплообмена. Количество нагретого воздуха от батареи будет ограничено рамками экрана и поэтому температура воздуха будет повышаться не так быстро.

Рисунок 5 – экран, закрывающий двухтрубный контур

Регулятор-термостат

Такие устройства устанавливаются на каждый обогреватель. Они полезны тем, что могут изменять диаметр трубы, которая подает горячую воду в радиатор. Проблема этого метода в том, что без отсекающей перемычки приток горячей воды уменьшится во всех квартирах.  Это плавно подводит нас к третьему варианту решения проблемы.

Важно
Не пытайтесь делать подобное с шаровыми кранами! Они могут только пускать или полностью останавливать ток воды. В не до конца повернутом состоянии они не регулируют температуру, а способствуют наибольшему износу оборудования!

Замена батареи

Дождитесь окончания отопительного сезона, наймите сварщика и установите себе байпас, запорную арматуру, шаровые краны и современный радиатор. У Вас впредь не будет возникать подобных проблем. Это самый дорогой, но и самый верный путь. Если быстро установите перемычку в отопительный сезон, то можно отключить квартиру от отопления и поменять чугунную батарею на новенькую алюминиевую.

Оптимальный микроклимат в квартире – залог счастья и благополучия. Ведь как известно: главней всего – погода в доме. А эта статья поможет Вам поддерживать нужную температуру в квартире.

Как включить печь в отопительный сезон

Хотя мы всегда рекомендуем вам включить вашу систему отопления до того, как она действительно понадобится для решения любых проблем с печью , которые могут возникнуть, возможно, что ваша система не была запущена еще в этом сезоне. В связи с резким падением температуры в эти выходные вам может понадобиться использовать печь в ближайшие пару дней, и мы хотим убедиться, что вы настроены на успех!

Выполните следующие шаги, когда вы впервые в этом сезоне включаете систему отопления…

Проверка фильтра печи

убедитесь, что вы работаете с чистым фильтром печи. Найдите стойку фильтра и при необходимости очистите или замените ее, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха HVAC .

Очистите зону рядом с печью и вентиляционными отверстиями

Убедитесь, что в вашем доме нет препятствий, блокирующих вентиляционные отверстия/регистры. Осмотрите территорию вокруг печи, чтобы убедиться, что она чистая и организованная; любой предмет, оставленный рядом с печью, становится опасным .

Обеспечение правильной работы детекторов угарного газа/дыма

Обойдите свой дом и убедитесь, что все детекторы дыма и угарного газа находятся в рабочем состоянии. Угарный газ может быть побочным продуктом неисправной печи, поэтому убедитесь, что у вас есть детектор угарного газа на каждом уровне вашего дома.

Переход в режим обогрева

Посетите свой термостат и найдите настройку, которая переводит вашу систему в режим обогрева. Отрегулируйте настройку температуры так, чтобы ваша система инициировала цикл нагрева.

Прислушиваться к шумам

При включении режима обогрева вы можете услышать знакомые звуки : щелканье термостата, вой мотора индуктора , громовой звук воспламенения топлива в теплообменнике. Обратите внимание на эти звуки; примите к сведению и позвоните в службу поддержки, если что-то звучит тревожно.

Наблюдайте за запахами

Как только печь начнет работать, вы можете почувствовать запах гари . Очень часто тонкий слой пыли оседает на вашем 9.0003 теплообменник с прошлого отопительного сезона. Этот запах — от сжигания этой пыли, и он должен исчезнуть после первых нескольких использований вашей печи. (Если вы продолжаете ощущать запах гари после многократного использования, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью). выходит из ваших вентиляционных отверстий. Если воздух теплый и достигает температуры, на которую настроен термостат, будьте уверены, что ваша система успешно запущена. Если ваша система не запустилась или вы просто не удовлетворены работой печи, самое время записаться на сервисный звонок.

Желаем всем безопасного и комфортного отопительного сезона! Если вам нужен ремонт, замена или плановое техническое обслуживание печи, рассчитывайте на быстрое и дружелюбное обслуживание вашей команды в Logan A/C & Heat Services.

График технического обслуживания печи     | Запросить сервисный звонок     | Узнайте о вариантах замены

Как включить обогреватель в автомобиле

Чтобы включить обогреватель в большинстве автомобилей, вам просто нужно включить двигатель, отрегулировать уровень температуры по своему вкусу и включить вентилятор. Возможно, вам придется подождать от пяти до десяти минут, прежде чем двигатель автомобиля станет достаточно горячим, чтобы начать дуть горячим воздухом.

Ежедневные холода и иней на лобовом стекле быстро приближаются, а вместе с ними и желание многих водителей регулярно снова запускать систему отопления своего автомобиля. Переход от теплой комфортной кровати к холоду за пределами утренней поездки становится еще более болезненным из-за замерзания воздуха в салоне автомобиля, поэтому важно знать, как работает обогреватель вашего автомобиля.

Однако системы вентиляции и кондиционирования современных автомобилей могут показаться немного сложными, и даже у более старых моделей могут быть некоторые циферблаты, с которыми вы не знакомы. Так 9В этом кратком руководстве содержится вся необходимая информация о том, как включить обогреватель в автомобиле.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Как включить обогреватель автомобиля?

Последнее, что вам нужно, когда вы дрожите на своем сиденье, это случайно включить холодный воздух вместо теплого или смотреть на все циферблаты и датчики, не зная, какой путь оттаивает ваше лобовое стекло, а какой способ ухудшит вашу видимость. Умение эффективно работать с системой отопления и охлаждения вашего автомобиля — это необходим для комфортного и безопасного вождения .

К счастью, включить автомобильный обогреватель не так уж сложно, если вы сможете идентифицировать различные циферблаты и переключатели, которые заставляют его работать. На самом деле, включение автомобильного обогревателя в большинстве автомобилей выполняется в три этапа:

Если ваш автомобиль оборудован автоматической системой обогрева и охлаждения , вам может потребоваться еще меньше работы. Автоматическая система климат-контроля позволяет устанавливать температурный контроль на ваши предпочтения как теплого, так и холодного воздуха . При включении он автоматически выдувает горячий или холодный воздух, чтобы поддерживать заданный диапазон температур.

Чтобы настроить автоматический климат-контроль, найдите и нажмите кнопку «AUTO» на приборной панели автомобиля и установите предпочтительную температуру для всего автомобиля или для обеих сторон автомобиля, если у вас есть опция двойного климат-контроля. . После того, как вы введете диапазон температур в первый раз, вам нужно будет только нажать кнопку «AUTO», чтобы включить теплый воздух.

Включаете ли вы систему кондиционирования воздуха для обогрева в автомобиле?

Хотя мы обычно ассоциируем кондиционер с холодным воздухом, система кондиционирования воздуха в автомобиле контролирует как тепло, так и холодный воздух . Чтобы внедрить систему переменного тока для обогрева, поверните диск температуры и диск настройки вентилятора по часовой стрелке или, если у вас есть цифровой дисплей, просто нажмите кнопку увеличения температуры и включите вентилятор.

Как вручную включить обогреватель автомобиля?

Некоторые старые модели автомобилей не имеют возможности установки автоматической системы климат-контроля. И, конечно же, некоторые из вас, вероятно, предпочитают ручной стиль управления, чтобы вы могли регулировать температуру автомобиля по мере изменения температуры вашего тела.

Если у вас нет или вы не хотите использовать автоматический обогреватель и охладитель, вы вместо этого вручную включите автомобильный обогреватель .

Это возвращает нас к трем простым шагам. Включите двигатель и дайте автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Переключите кнопку температуры, поверните колесо или циферблат или нажмите увеличение на цифровом дисплее до включите нагрев . Однако теплый воздух не начнет выдуваться и распространяться по салону, пока вы не включите вентилятор и не установите желаемую скорость вращения вентилятора.

Что делают различные элементы управления нагревателем?

Следует признать, что многие элементы управления системой отопления автомобиля могут выглядеть немного сложными. Тем не менее, функциональность ваших элементов управления обогревом на самом деле довольно проста, если вы понимаете, что делает каждая кнопка или диск.

Регуляторы температуры

Как правило, регуляторы температуры легко заметить. Многие автомобили, особенно старые модели, имеют цветовую кодировку : поверните к синему для холодного воздуха и красному для горячего воздуха. Однако автомобили с цифровыми дисплеями могут пропускать цветовую маркировку и просто показывает фактическую температуру , на которую установлена ​​система.

Также есть вероятность, что ваш автомобиль оснащен двойными регуляторами температуры, которые можно настроить по-разному для стороны водителя и стороны пассажира. Манипулируйте регуляторами температуры, пока не достигнете желаемой температуры.

Регулятор скорости вентилятора

Наряду с переключателями температуры регуляторы скорости вентилятора могут быть одними из наиболее важных элементов управления нагревателем. Как вы могли догадаться, регуляторы скорости вращения вентилятора помогают регулировать скорость вращения вентилятора. Чем выше скорость, тем быстрее воздух движется по салону автомобиля.

Направление воздуха

Направление воздуха непосредственно управляет подачей воздуха в различные места внутри автомобиля. По сути, эти элементы управления позволят вам выбрать, куда вы хотите, чтобы воздух выходил из , и обычно есть несколько вариантов:

Обычно вы видите изображение человека со стрелками, указывающими на разные направления воздуха. Просто выберите предпочитаемые параметры обдува воздухом.

Кнопка рециркуляции

Автомобильные отопители всасывают наружный воздух, циркулируют через теплообменник и распределяют его по салону. Кнопка рециркуляции обычно изображается изогнутой стрелкой и останавливает циркуляцию наружного воздуха в системе отопителя вместо рециркуляции воздуха в салоне.

Эта кнопка особенно полезна при первом прогреве автомобиля, так как частично теплый воздух будет нагрет быстрее, чем холодный наружный воздух. Вы также можете использовать кнопку рециркуляции, когда качество наружного воздуха плохое.

Обогреватели ветрового и заднего ветрового стекла

Любой, кто когда-либо садился в автомобиль и видел запотевшие окна, знает, насколько важны обогреватели ветрового стекла. Когда вы включаете элементы управления антиобледенителем, вы сигнализируете компьютеру модуля управления отопителем вашего автомобиля на 9.0079 отдать приоритет очистке ветрового и заднего ветрового стекла .

Обогреватели ветрового и заднего ветрового стекла особенно важны для обзора и безопасного вождения.

Сравните реальные
<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!

Предложения от более чем 50 компаний

Без длинных форм

Без телефонных звонков

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Страховые сбережения (100% бесплатно)

Что делать, если обогреватель автомобиля не работает включи?

Итак, вы знаете , как включить систему отопления вашего автомобиля, и вы знакомы с функцией всех элементов управления. .. но что происходит, когда обогрев просто не работает? Без работающего автомобильного обогревателя ваши поездки, скорее всего, будут в лучшем случае неудобными, а в худшем — опасными.

Лучший способ действий, если обогреватель вашего автомобиля не включается, — это доставить ваш автомобиль к сертифицированному механику для диагностики и ремонта. Однако, если вы предпочитаете решать проблемы самостоятельно, вы можете попытаться диагностировать проблему дома.

Проверьте термостат

Очень важный термостат делает воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, теплым или холодным. Как и любая деталь автомобиля, чрезмерное или длительное использование может привести к чрезмерному износу и повреждению. Сломанный термостат приводит к слишком холодному воздуху, перегреву или полной остановке системы. Некоторые автомобили имеют бортовые диагностические инструменты, которые могут предупредить вас о проблемах с термостатом, в противном случае вам может потребоваться доставить автомобиль к механику.

Поиск электрических проблем

Проблема с отопителем вашего автомобиля также может быть вызвана проблемами с электричеством . Но прежде чем приступить к работе с какими-либо электрическими системами, убедитесь, что нет питания в вашем автомобиле, чтобы избежать поражения электрическим током. Если вы чувствуете себя комфортно, проверьте, нет ли ослабленных проводов, перегоревших предохранителей или проблем с двигателем вентилятора.

Убрать грязь или другие засоры

Так как система отопления в автомобиле засасывает воздух снаружи, вероятно, также всасывание грязи и мусора снаружи. Чрезмерная грязь и мусор, присутствующие в системе отопления, приводят к засорам и блокировкам , что может привести к неправильной работе нагревателя.

Блок управления отопителем застрял

Возможно, недавно был неудачный день, когда вам пришлось нажать на тормоза и вы случайно пролили большую диетическую колу на приборную панель. Липкий сироп соды стекал по всем элементам управления отопителем и приклеивал их на место — если эта или какая-либо другая грязь привела к липкому управлению отопителем, быстрая очистка может решить проблему.

Если нет, возможно, вы имеете дело со сломанными элементами управления отопителем или неправильными электрическими соединениями. Если вы не чувствуете себя уверенно, разбирая элементы управления отопителем, лучше всего доставить свой автомобиль к сертифицированному механику.

Как найти дешевую страховку на автомобиль

Когда обогреватель в вашем автомобиле не работает, а вы находитесь прямо посреди холодной зимы, ремонт автомобиля будет одним из первых в вашем списке приоритетов. К сожалению, ремонт HVAC может довольно быстро увеличить ваш счет за механика и может заставить вас искать экономию везде, где вы можете ее найти. Упростите себе задачу — используйте

Джерри

!

Если вы хотите сэкономить деньги на

автостраховании

, Джерри – хорошее место для начала.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *