Покрасить батарею отопления: Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?

Содержание

удаление краски, обработка и нанесение новой

Покрасить батарею отопления нужно бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если нужно изменить ее цвет: она пожелтела, но не имеет дефектов. Да просто не вписывается в новый декор. В первом случае порядок действий такой: сначала нужно удалить старую краску и только потом красить. Если же краска в нормальном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.

Красим батарею

При покраске действует важное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не старайтесь идеально закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, скорее всего, получите жирный потек, от которого не так легко будет избавиться. При этом до идеально родной поверхности будет не ближе, чем до покраски. Потому краски берем понемногу и тщательно ее растираем. Пусть даже немного видно металл или старую краску. Все исправят последующие слои.

Для работы понадобятся разные щетки

Сначала окрашиваем внутренние поверхности. В этом может помочь кисточка с гнутой ручкой. Их может понадобиться несколько: от довольно толстой, до самой тоненькой. В некоторые места залезть можно только при помощи старой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой крайней секции. Откуда крайней — справа или слева — как кому удобно.

После того как все внутри прокрасили, начинаете красить наружную поверхность. Последовательность та же: от одного края до другого, сверху-вниз. Почему не наоборот? Потому что при окраске снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их снова нужно будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.

После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он полностью высохнет. Время высыхания до нанесения следующего слоя обычно указано на этикетке. Затем в той же последовательности наносите второй. Затем определяетесь, требуется ли еще раз красить.

Начинать красить нужно с внутренних поверхностей, иначе вы будете окрашены не хуже батареи

Еще один момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и неровности, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет больше и все получится лучше.

Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием

При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат  они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.

Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы

Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.

Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.

Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.

Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.

Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.

Если долго держать струю на одном месте, или близко поднести баллончик, получится вот такая капля

Меняем цвет чугунной

Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:

Красим панельный радиатор

Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.

Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.

Как удалить старую краску с батареи

Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.

Механический

Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.

Для обработки радиатора наждачной бумагой нужно немалое терпение

Химический

Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.

Это смывки для краски и результат их работы

Термический способ

Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.

Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140oC обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.

Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140oC очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.

Иногда помочь может только высокая температура

Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.

Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».

Как покрасить чугунный радиатор

После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.

После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту. Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз. Только так можно добиться качественной окраски.

Красить чугунный радиатор можно любым способом

Как закрасить только участок

Бывают случаи, когда покрасить необходимо только какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «прилегающих территорий». Зашкурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, нанести грунтовку. После высыхания грунтовки наносим краску.

Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Продаются, тоже в автомагазинах. Несмотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» нормально. Поверхность заровнять наждачной бумагой с мелким зерном, а затем загрунтовать и нанести несколько слоев краски.

Иногда нужно закрасить только какой-то изъян

Можно ли красить горячую батарею

В принципе, можно. Но нужно подбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в два дороже, требуют соблюдения мер безопасности (респиратор и открытые окна), гораздо сильнее «пахнут», имеются в гораздо меньшем ассортименте. Так что спорное решение.

Можно ли на горячую батарею наносить обычную краску? Это делать не рекомендуют. Но, как обычно, так поступают многие. Запах тогда намного сильнее, но при работе в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Но это не все неприятности. Некоторые виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, есть риск вместо белой батареи получить

Есть специальные краски для нанесения на горячие поверхности. Ими можно красить горячую батарею

желтоватую.

Вторая неприятность — краска на горячей батарее очень быстро сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, нужно все время интенсивно работать кисточкой. И все равно добиться ровной окраски будет тяжело. Если вам нужно только «обновить» цвет, это еще возможно, а кардинально поменять — нереально. Ждите окончания отопительного сезона или отключайте батарею шаровыми кранами.

Есть несколько видов красок, которые желательно наносить именно на горячие радиаторы. Это некоторые виды автоэмалей. Еще акриловая эмаль «Радуга» для металла и радиаторов отопления. Вот ее желательно наносить на горячую батарею или трубу. На холодной появятся после высыхания трещины. Но пред работой внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте. Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт нужен срочный — ищите такую подходящего цвета.

Подробнее о красках для радиаторов читайте тут.

Итоги

Несложный, казалось бы, процесс — окраска батареи, а тонкостей тут множество. От способов удаления старого покрытия,  до порядка нанесения новых слоев.

все нюансы, которые необходимо знать –

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Содержание

  • Важность подготовки
    • Выбор времени
    • Очистка
    • Устранение облупившейся краски
    • Грунтование
  • Покраска
  • Краски для батарей
    • Серебрянка
    • Акриловые
    • Алкидные
    • Силикатные
    • Молотковые
  • Чем покрасить
  • Процесс окраски
  • Алюминиевые батареи
  • Вопросы и ответы
  • Видео-советы по покраске радиаторов отопления

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
  • Быть совместимым с краской.

Покраска

Процесс покраски на самом деле не представляет особой сложности. Но купить первую попавшуюся под руку краску все же будет недостаточно. Есть особые требования к лакокрасочному покрытию для батарей

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

В продаже имеются специальные составы, предназначенные именно для покрытия радиаторов. Но если по какой-то причине их не удалось отыскать и приобрести, следует обратить особое внимание на содержание этикетки.

Требования к краске следующие:

  • Термостойкость. Она должна выдерживать температуру до 100оС.
  • Адгезия. Краска должна держаться и не отслаиваться при перепаде температур.
  • Продолжительная стойкость цвета.
  • Антикоррозийность. Такие составляющие обеспечивают защиту корпусу радиатора.
  • Отсутствие вредных составляющих.

Краски для батарей

Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.

Серебрянка

Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.

Серебрянку можно купить готовой, а можно сделать самостоятельно. Для этого смешивают алюминиевую пудру и лак в пропорции 2 к 5. Важно знать, что алюминиевая пудра взрывоопасна. Поэтому не стоит прибегать к этому способу в домах с маленькими детьми или легко воспламеняющимися конструкциями.

Акриловые

Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:

  • Они не пахнут и не имеют в составе вредных веществ, поэтому вполне безопасны для применения.
  • Быстро высыхают. При температурных показателях 18-25 градусов, покрытие высыхают в течение получаса.
  • Они устойчивы к различным внешним воздействия и являются водоотталкивающими.
  • Устойчивы к высоким температурам и температурным перепадам.
  • Сохраняют приличный вид в течение 7 лет.

Алкидные

 

Эти краски тоже обладают достоинствами:

  • Имеют отличную термостойкость и подходят для покраски радиаторов.
  • Более стойкие, чем акриловые.
  • Имеют в составе антикоррозийные вещества.
  • Отлично ложатся.

Что касается их недостатков:

  • Поскольку их основа не водная, растворитель имеет очень неприятный резкий запах, который может держаться целые сутки.
  • По сравнению с акриловыми достаточно медленно сохнут.
  • Можно использовать такие составы только в вентилируемых помещениях, чтобы запах не создал проблем.
  • Не слишком долго сохраняют первоначальный цвет.

Силикатные

Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.

Молотковые

Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.

Чем покрасить

Конечно, плоские радиаторы красить легче. Однако у большинства батарей все же есть ребра. Если есть возможность, можно снять батареи и окрасить их. В противном случае с помощью специальных инструментов можно справиться с этой задачей.

Для покраски понадобятся:

Окантовочная малярная кисть

Кисть плоская

Радиаторная кисть (длинная с прямоугольной головкой)

Проволочная щетка

Малярный скотч

Защитный брезент

Кисточка с загнутой ручкой очень удобный инструмент. Она поможет окрасить даже самые труднодоступные места

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Прежде чем приступать к работе с ней, нужно распушить щетину. Волоски, которые плохо прикреплены, в этом случае выпадут и не создадут проблем при окрашивании.

Процесс окраски

Пошаговое руководство по окрашиванию батарей:

  1. Выключить отопление и проветрить комнату. Стоит подождать, пока не станет холодно, чтобы краска не капала. Также стоит убедиться, что комната хорошо проветривается. Если нужно открыть несколько окон при выключенном отоплении, то такое временное похолодание все же лучше, чем возможные проблемы со здоровьем, связанные с токсичным красящим составом.
  2. Очистить область вокруг радиатора. Лучше использовать пылесос, чтобы удалить пыль, волосы и все, что может прилипнуть к краске. Затем положить на пол любое покрытие, что есть под рукой, чтобы не допустить капель и брызг краски.
  3. Нанести (или распылить) краску, следя за тем, чтобы слой был равномерным. Прежде всего, нужно покрасить батареи внутри, после чего переходить к наружной части. Окрашивать секции следует сверху вниз, иначе краска будет попадать на уже окрашенные части. По возможности лучше избегать «перегрузки» кисти. Если на кисточке будет слишком много красящего состава, это приведет к появлению капель и комков.
  4. Подождать, при необходимости нанести еще один слой.

Необходимо подождать до полного высыхания краски. Возможно, радиатору может потребоваться еще один слой краски после высыхания, но это полностью зависит от процесса нанесения, краски и радиатора. Чаще всего для равномерно покраски требуется два слоя. При этом два тонких слоя лучше, чем один густой. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Время высыхания краски всегда указывается на этикетке.

Алюминиевые батареи

К сожалению батареи, выполненные из алюминия или биметалла в домашних условиях окрасить самостоятельно практически невозможно. Такие изделия окрашиваются на заводах с использованием специального порошкообразного красителя. Его наносят с помощью специального оборудования, и повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Для восстановления эстетических качеств алюминиевых батарей можно использовать фотопечать. Фотоизображение крепится на внешнюю сторону батарей. Оно отлично переносит высокие температурные показатели их перепады.

Вопросы и ответы

Можно ли добавлять к краске колер, если не устраивает первоначально приобретённый оттенок?

Можно, но колер обязательно должен подходить по характеристикам к типу краски.

Можно ли окрашивать трубы отопления?

Да, но тоже не обычной, а специальной термостойкой краской.

Обязательно ли отключать отопление при покраске?

На горячих поверхности неприятный запах некоторых красок ощутимо усиливается. Поэтому лучше не проводить такие ремонтные работы в отопительный сезон.

Обязательно снимать батареи при покраске аэрозолем со стены?

Снимать не обязательно, но желательно. Поскольку от распыления пострадает внешний вид прилегающей стены.

Почему нельзя использовать обычную повседневную краску?

Батареи постоянно нагреваются и охлаждаются, что ослабляет краску.

Видео-советы по покраске радиаторов отопления

шаг за шагом для профессионального финиша |

Идея может быть немного пугающей, но научиться красить радиатор легко с небольшой помощью экспертов.

Воспользовавшись несколькими важными советами, вы можете преобразить свои радиаторы и тем самым освежить всю комнату.

Наряду с изучением того, как красить комнату и красить стены, это навык «сделай сам», который пригодится снова и снова.

Ниже мы рассмотрим процесс шаг за шагом.

Как покрасить радиатор, чтобы он стал супергладким

Ниже мы собрали несколько лучших советов экспертов, которые упростят процесс покраски радиатора. И не волнуйтесь, когда дело доходит до покраски за радиатором, у нас есть и этот сложный момент.

Наличие подходящих инструментов облегчит этот проект «Сделай сам».

Вам понадобится :

  • 2-дюймовая кисть.
  • Подходящая грунтовка на водной основе, защищающая от ржавчины.
  • Краска для дерева и металла (например, краска Valspar Premium Wood & Metal).
  • Пылезащитная пленка.
  • Губка и теплая вода.

1. Очистите и отшлифуйте радиатор

Перед покраской важно убедиться, что радиатор чистый. Просто протрите его влажной тряпкой и мыльной водой.

Перед запуском также убедитесь, что ваш радиатор выключен и остыл.

«Как и при любой другой работе своими руками, вам необходимо подготовить поверхность перед покраской», — советует Уилл Томпсон из красочной компании Valspar . «Используйте губку и теплую воду, чтобы вымыть радиатор и дать ему высохнуть. Защитите пол пылезащитной тканью и используйте малярный или декоративную ленту, чтобы прикрепить газету или простыню к стене за радиатором, чтобы защитить стену от случайных ударов кистью».

Тогда приготовьтесь к шлифовке. Эксперты Farrow & Ball (открывается в новой вкладке) говорят: «Отшлифуйте ваш радиатор очень легким песком, стараясь не поцарапать поверхность, используя цветочную бумагу или влажно-сухой процесс, и убедитесь, что радиаторы чистые перед покраской. .’

2. Нанесите грунтовку по металлу

Грунтование является важной частью обучения покраске радиатора, и это шаг, который вы не должны пропускать, если хотите получить профессиональную отделку.

Выберите грунтовку, специально подготовленную для использования на радиаторах, например, грунтовку для дерева и металла, которая защитит радиатор от накопления влаги и предотвратит его ржавчину.

Эксперты Farrow & Ball говорят: «Используйте металлическую грунтовку и грунтовку и нанесите сплошной сплошной слой, оставляя достаточно времени для высыхания между слоями (и не переусердствуйте с краской) — это создаст хорошую основу для вашего верхнее пальто.

‘Затем нанесите два верхних слоя выбранного вами цвета.’

Уилл Томпсон из Valspar говорит: «Нанесите грунтовку кистью, начиная с участков, ближайших к стене, сначала окрашивая края, прежде чем перейти к молдингам.

‘Работайте небольшими участками, рисуя верх, а затем низ, прежде чем соединять их вместе длинными размашистыми движениями.’

3. Выберите цвет

(Изображение предоставлено Valspar)

Подумайте, хотите ли вы, чтобы ваш радиатор идеально гармонировал со стенами или контрастировал с окружающими оттенками.

Вы можете взять образец именно того цвета, который вам нужен, или ваша любимая марка краски может смешать и подобрать его для вас.

Если вы использовали грунтовку по металлу, Farrow & Ball предлагает для верхнего слоя отделку Modern Eggshell или Estate Eggshell.

4. Красьте в логическом порядке

Правильная техника покраски имеет большое значение для достижения профессионального результата.

«Начните рисовать участок, ближайший к стене, длинными горизонтальными мазками, — говорит Уилл Томпсон. «Затем обработайте небольшую часть верхней и нижней панелей и соедините их посередине. Сначала покрасьте рифленые участки, а затем выступающие панели вертикальными мазками. Как только вы закончите этот раздел, переходите к следующей части».

Профессиональный совет? Убедитесь, что вы слегка перекрываете участки, которые вы недавно окрашивали, чтобы цвет и покрытие были одинаковыми.

5. Усиленная вентиляция

Дайте верхнему слою полностью высохнуть перед нанесением второго слоя. Увеличьте вентиляцию во время покраски, оставляя двери открытыми и не включая радиаторы, пока последний слой полностью не высохнет.

Какой краской вы красите радиатор?

Вам необходимо выбирать лакокрасочное покрытие, специально предназначенное для выдерживания высоких температур. Это означает, что, хотя вы можете использовать, например, матовую или атласную краску, вы получите гораздо более долговечные результаты при использовании красок для дерева или металла. Использование грунтовки по металлу на радиаторе перед покраской также обеспечит хорошие результаты, как и очень легкая шлифовка перед покраской.

Нужно ли грунтовать радиатор перед покраской?

Да, в идеале следует загрунтовать радиатор перед покраской и использовать специально разработанную грунтовку для радиаторов. Это более или менее гарантирует, что ваш верхний слой будет хорошо держаться, что ваша отделка будет профессиональной, и что любые сколы будут хорошо покрыты и не проржавеют через верхний слой.

Как покрасить радиатор

При покраске помещения радиаторы часто забывают и по привычке красят в белый цвет.

Использование краски для радиаторов в цветовой гамме поможет вам создать согласованную отделку. Выделите радиаторы контрастным цветом или покрасьте их в дополнительный оттенок.

По возможности рекомендуется покрасить радиатор перед его установкой; это позволит вам покрасить все поверхности. Однако, если это невозможно, просто покрасьте радиатор на месте. Обязательно слейте воду из радиатора и убедитесь, что он выключен во время процесса нанесения.

Выберите лакокрасочное покрытие радиатора

Масло для внутренней отделки Eggshell

Если вы хотите использовать более традиционное покрытие на масляной основе, выберите Масло для внутренней отделки Eggshell .

Эта альтернатива на масляной основе обеспечивает превосходную стойкость и очень мягкий элегантный блеск деревянных и металлических изделий.

  1. На масляной основе
  2. Доступен во всех цветах
  3. Подходит для большинства поверхностей, включая дерево и загрунтованные металлы радиаторы и трубы.
  4. Степень блеска – 15-20% (низкая)
  5. Высыхание поверхности через 4 часа, повторное покрытие через 16 часов.
  6. Полностью моющийся
  7. Покрывает около 16 квадратных метров на литр (один слой)
  8. Доступен в банках 1, 2,5 л и 5 л

Более подробную информацию обо всех наших покрытиях, включая подготовку поверхности и технические характеристики, в наших подробных технических паспортах продуктов.

Intelligent Eggshell

Intelligent Eggshell  — идеальное покрытие для радиаторов. Его формула защищает от влаги, пятен и общего износа. В отличие от всех современных красок на основе растворителей, наши интеллектуальные лакокрасочные покрытия являются термостойкими и гарантированно не желтеют при воздействии высоких температур.

Intelligent Eggshell имеет прочную, но тонкую отделку и является превосходной краской для деревянных и металлических изделий.

Имеет мягкий слабый блеск:

  1. Экологически безопасен
  2. На водной основе
  3. Полностью моющийся
  4. Подходит для большинства поверхностей, включая стены, деревянные изделия и загрунтованные металлы, такие как радиаторы и радиаторные трубы
  5. Сертифицировано как абсолютно безопасное для детских комнат и мебель («Нормативы по окраске игрушек» EN 71-3:2019)
  6. Уровень глянца – 15% (низкий)
  7. Покрывает около 14 квадратных метров на литр (один слой)
  8. Доступен во всех цветах
  9. Доступен в банках 3 размеров: 5 л, 2,5 л и 1 л

Как покрасить радиатор

Подготовка поверхности

В начале проекта подложите под радиатор пылезащитные листы, чтобы защитить напольное покрытие.

Для ранее окрашенных радиаторов отшлифуйте поверхность наждачной бумагой среднего размера. Это создаст слегка шероховатую поверхность, к которой будет прилипать краска. После этого тщательно очистите поверхность радиатора губкой и сахарным мылом, затем промойте и дайте высохнуть.

Загрунтовать металлоконструкции

Крайне важно загрунтовать радиатор, чтобы предотвратить появление пятен и пятен ржавчины, которые могут изменить выбранный вами цвет.

Убедитесь, что вы правильно перемешали краску перед началом покраски. С помощью наклонной кисти нанесите два слоя Intelligent ASP (All Surface Primer), чтобы загрунтовать поверхность и добиться полной глубины цвета.

Покраска радиатора

Перед нанесением первого слоя краски выбранного оттенка дайте грунтовке высохнуть в течение 4 часов. Мы рекомендуем использовать Intelligent Eggshell как простую в использовании быстросохнущую краску для радиаторов.

(Примечание: при желании этот тип краски можно разбавлять и наносить аэрозольной краской. Дополнительные указания см. в подробных технических паспортах продуктов.) . Для глубоких оттенков вам может понадобиться нанести дополнительный слой для идеальной отделки. Дайте краске полностью высохнуть в течение 48 часов, прежде чем включать радиатор.

Как и в большинстве покрасочных работ, подготовка очень важна, и именно от нее зависит, будет ли красивая профессиональная отделка выполнена некачественно.

Когда вы выбираете цвет для радиатора, помните об окружающей среде. Хотя очевидным выбором будет белый или не совсем белый цвет, с красками на масляной основе эти цвета станут желтыми из-за температуры радиатора. Вы можете уменьшить заметность радиатора, используя тот же цвет, что и стены, или заявить о себе, но используя контрастный или дополнительный цвет.

Идеально, если вы сможете покрасить свой радиатор до того, как он будет подключен к водопроводу, или если вы сможете его снять. Это позволяет вам получить лучшее покрытие в труднодоступных местах — но будьте осторожны, если он уже подключен — сначала вам нужно слить воду из радиатора — так что это может быть не лучшим вариантом, если у вас есть новый ковер!

Если вы красите радиатор на месте, убедитесь, что он выключен, пока краска не высохнет, и убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Покройте окружающее пространство и заклейте все области, которые соприкасаются с поверхностью, которую вы не собираетесь закрашивать.

Используйте наждачную бумагу среднего размера, чтобы сгладить поверхность. Если у вас есть толстая, неприглядная краска или следы от предыдущей покраски, вам может понадобиться средство для снятия краски, чтобы получить гладкую поверхность.

Очистите радиатор, чтобы избавиться от грязи, пыли и пуха — все, что попало под новый слой краски, будет очень заметно, так что усилия того стоят.

Если ваш радиатор ранее не красился или имеет сколы или следы износа, из-за которых видны металлические детали под ним, вам необходимо использовать грунтовку на масляной основе или грунтовку по металлу. Стандартная грунтовка или грунтовка не предотвратит растрескивание или обесцвечивание, но антикоррозионная грунтовка, такая как универсальная грунтовка/грунтовка Little Greene, нанесенная на участки с голым металлом, поможет предотвратить повторное появление ржавчины — это особенно важно для радиатора, поскольку он сильно нагреваются при использовании.

Советы по покраске радиатора

  • Если вы видите ржавчину, обработайте ее перед нанесением грунтовки. Если есть только небольшая поверхностная ржавчина, вы сможете избавиться от нее наждачной бумагой, но если видно много ржавчины, вам лучше заменить радиатор.
  • Хорошо перемешайте краску перед началом работы.
  • Для покраски радиатора подойдет стандартная кисть, но кисть для радиатора может оказаться проще — она расположена под углом, чтобы можно было попасть в неудобные места.
  • Избегайте окрашивания гаек и болтов или любых движущихся частей, иначе у вас будут проблемы в будущем.
  • Обычно вам потребуется 2 слоя поверх грунтовки для хорошей отделки.
  • Оставьте между слоями не менее 4 часов для краски на водной основе или оставьте на ночь для высыхания краски на масляной основе.

Ознакомьтесь с полной цветовой палитрой Intelligent Eggshell для радиаторов.

Если вы затрудняетесь с выбором оттенков или беспокоитесь о цветовых сочетаниях, консультанты по цвету Little Greene помогут вам с уверенностью украсить ваш дом.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *