Порошковая покраска радиаторов отопления – преимущества и недостатки. Как качественно покрасить радиаторы отопления
Порошковая покраска радиаторов отопления – что нужно знать
В данной категории нет товаров.
Интернет-магазин «Отопление дома» на протяжении многих лет
занимается профессиональной покраской отопительных приборов и как профессионалы
своего дела (не имеющие жалоб и плохих отзывов), мы расскажем о том, какую покраску
нужно использовать при покраске радиаторов. Если Вы хотите качественно
покрасить батарею, то забудьте о акриловых и алкидных эмалях, кисточках и
окунания радиаторов в «ванну» с краской. Только порошковая покраска (за
исключением радиаторов, с нетермостойкими соединительными элементами), и не
просто порошковая покраска, а экологически чистая и не токсичная. Итак, сегодня
мы поговорим о порошковой покраске радиаторов отопления и постараемся ответить
на вопросы, которые возникают наиболее часто, при покраске радиаторов:
- Что такое порошковая покраска?
- Сколько стоит качественно покрасить радиатор отопления?
- Вредна ли порошковая покраска?
- Как выбрать не вредную покраску для батарей?
- Гарантия при покраске батарей?
- Можно ли у нас покрасить батарею своей краской?
- В каких случаях можно, а в каких не рекомендуется красить батарею отопления порошковой краской?
Порошковая покраска – это способ нанесения полимерного покрытия на металлическое изделие, для дополнительной защиты и декоративного эффекта. Метод порошковой покраски заключается в нанесении позитивно заряженных частиц на предварительно очищенный предмет (который необходимо покрасить), с последующим обжиганием в температурной камере (170-250 С, в зависимости от вида порошка). Простыми словами, это порошок, который прилипает к радиатору и плавится под высокой температурой. В отличии от жидких аналогов, порошковая краска равномерно ложится на поверхность, не имеет запаха, создаёт прочную ударозащитную плёнку и прокрашивает даже самые труднодоступные элементы радиатора.
Как и в большинстве услуг или товаров, цена на покраску радиаторов отопления напрямую зависит от её качества. Это не означает, что чем дороже покраска, тем она лучше, но и самых дешёвых предложений по данной услуге нужно избегать. Например, покраска стального панельного радиатора (22-го типа, 500 на 1000) обходится 1000-1200 грн, покраска биметаллического или алюминиевого радиатора (500, на 10 секций), обходится также 1000-1200 грн. Если Вам предлагают покрасить радиатор подобного размера за 200-400 грн, нужно не только остерегаться качества такой покраски, а и с уверенностью предполагать о её токсичности.
Порошковые краски делятся на следующие виды:
- Полиэфирные;
- Полиакрилатные;
- Эпоксидные;
- Фотохимические;
- Термопластичные.
Каждый из этих видов имеет свою область применения и при использовании по назначению абсолютно не вредный. Так, например, порошковую краску, предназначенную для автомобилей, необходимо использовать только для окрашивания автомобильных деталей. К сожалению, некоторые пренебрегают данным правилом и красят радиаторы отопления автомобильными красками (так, как они на порядок дешевле). Главная опасность в данном случае в том, что автомобильные краски не предназначены для использования в жилых помещениях (в том числе и на радиаторах отопления). Не соблюдение этих условий может привести к серьёзным токсическим отравлениям и другим негативным последствиям для организма
. Особенно пренебрегать качеством краски не следует в детские комнаты, а именно в таких помещениях яркие цветные радиаторы наиболее востребованы.Как выбрать не вредную покраску для батарей
Мы с Вами определились, что наиболее качественная покраска радиаторов отопления порошковая и не стоит красить батареи автомобильной порошковой краской, но как определить какую краску использует на самом деле поставщик данной услуги? Всё очень просто – каждая компания, которая предоставляет услуги по порошковой покраске радиаторов, должна иметь сертификат, на качество и соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Наш сертификат соответствия (особое внимание стоит уделить выделенному тексту):
Гарантия при покраске батарей
Часто возникающий вопрос – остаётся ли радиатор на гарантии. Если Вы приобретаете отопительный прибор у нас и заказываете его покраску, мы сохраняем гарантию на герметичность отопительного прибора и предоставляем гарантию на покраску, 1-5 лет (в зависимости от типа радиатора и помещения, в котором он будет установлен).
Можно ли у нас покрасить батарею своей краской
К сожалению, нет. Метод порошковой покраски подразумевает нанесение наэлектризованного сухого порошка, поэтому краски в жидком виде не подойдут. Если же у Вас возник вопрос по совпадению цвета со стенами или другими элементами интерьера, мы можем покрасить радиаторы в любой цвет RAL (глянец или мат на выбор), который насчитывает около 250-и цветов.
В каких случаях можно, а в каких не рекомендуется красить батарею отопления порошковой краской
Порошковая покраска подразумевает обжигание в печи, при температуре до 250 градусов. Для новых радиаторов данные условия абсолютно безопасны, но для радиаторов, которые работают в системе отопления более 5-и лет, они могут привести к нарушению герметичности прибора. Поэтому, если Вы хотите покрасить б/у радиаторы отопления, необходимо предварительное заключение нашего специалиста, можно ли это делать. Также, порошковую покраску не всегда можно использовать для чугунных радиаторов (соединительные элементы многих моделей не переносят высокую температуру). Например, если Вы хотите покрасить чугунную батарею МС 140, необходимо проконсультироваться с нашими специалистами по покраске.
В этой статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы, касающиеся покраски радиаторов отопления. Если Вы хотите заказать качественную и не токсичную покраску батарей или у Вас возникли дополнительные вопросы, мы с радостью поможем:
(096) 199-83-22, (066) 115-20-08, [email protected]
Краска для батарей отопления – как покрасить радиаторы своими руками
Радиаторы отопления являются незаменимыми элементами каждого дома, которые хорошо смотрятся в интерьере, если они новые и сияют свежей краской. Однако, когда батареи уже старые, а внешнее покрытие уже выцвело и вздувается, тогда в таком состоянии они очень выделяются и уже не служат украшением помещения. Проблема решается заменой радиаторов. Однако это не дёшево, да и не всегда нужно, потому существует другой выход – повторная покраска. Приобретается особая краска для батарей, функция которой в защите поверхности отопительных конструкций от процессов коррозии, придании им цвета и привлекательного внешнего вида.
- Выбираем лакокрасочное покрытие
- Виды составов
- Плюсы акриловых составов
- Свойства алкидных красок org/ListItem”> Прочие виды красочных материалов
- Подготавливаем радиаторы к покраске
- Процесс покраски
- Стоит ли окрашивать алюминиевые радиаторы?
- Почему вздувается краска на радиаторе отопления?
- Креативные идеи для батарей
В прошлом трубопроводы красили лишь в белый цвет, но теперь у владельцев недвижимости есть выбор множества цветов, чтобы реставрировать конструкции для сочетания с интерьером.
Рассмотрим в статье, какую лучше выбирать краску для радиаторов отопления и как правильно проводить ремонтные работы.
Краска для радиаторов Радикор
Выбираем лакокрасочное покрытие
Ставить новые батареи – дело затратное. Иногда же отсутствует и возможность монтажа с технической стороны. Легче покрасить наружную сторону отопительного устройства, если он ещё хорошо служит.
Сама реставрация не вызовет трудностей, однако это не означает, что можно приобрести какой попало состав и тут же начинать восстанавливать батарею. Краску стоит подбирать тоже по определённым характеристикам, а сам радиатор ответственно подготовить. Если закрыть глаза на этот пункт, но новое покрытие долго не продержится, и в скором времени придётся опять освежать конструкцию.
Старая батарея из чугуна с лезущей краской выглядит совсем непривлекательно. Помимо этого, материал её корпуса окисляется и коррозирует.
Выбирая состав, специалисты рекомендуют рассматривать только варианты, предназначенные специально для приборов отопления. Однако если на этикетке отсутствует такая надпись, то нужно проанализировать инструкцию и найти информацию о её термостойкости.
Чтобы получить качественное, надёжное и красивое покрытие, нужно применять краску, предназначенную специально для отопительных батарей.
Оптимальные свойства краски для радиаторов:
- Термостойкость. Нанесённый на корпус батареи раствор обязан держаться без изменений при температурных нагревах 80-90 °C долгое время, которое обещает производитель.
- Сохранение цвета. Это обязательное условие, так как первостепенно реставрация батарей осуществляется с целью создания эстетики.
- Адгезия. Нужно, чтобы лакокрасочное покрытие характеризовалось хорошим сцеплением с окашиваемой поверхностью. Батарея должна выглядеть привлекательно при нагреваниях и остывании.
- Защита от ржавления. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, чтобы покрытие, прилегающее плотно к корпусу, не стало причиной его разрушения.
- Стойкость к истиранию. От непосредственного контакта с разными окружающими предметами, вещами, которые могут сушиться на отопителе, краска не должна истираться.
- Безопасность. Немаловажно, чтобы состав был без вредных для человека веществ.
Помните, что краска для чугунных батарей, стальных и других должна соответствовать всем вышеперечисленным пунктам, а не только отдельным.
Виды составов
Техническая составляющая краски – это самый важный пункт, на который стоит обратить внимание. Однако эстетические параметры тоже не на последнем месте.
Плюсы акриловых составов
Акриловые составы, принадлежащие к классу водоэмульсионных красителей, дают возможность убить «двух зайцев». Безусловный плюс в том, что это краска для радиаторов без запаха, быстросохнущая (около получаса при комнатной температуре), безопасная для человеческого организма, характеризуется влагоотталкиванием. Состав образует прочное покрытие, которое устойчиво к механическим повреждениям.
Эстетические и технические характеристики акриловых красок прекрасно подходят для приборов отопления.
И также важный момент – не теряют своего вида при высоких температурах долгие года. В течение 7-8 лет батареи не пожелтеют, трещины не пойдут, краска не облупится.
Коэффициент белизны краски акриловой для радиаторов отопления без запаха равняется 96 %, цвет выходит довольно ярким, поверхность выглядит будто пластиковая, с лёгким блеском.
Эмаль ТЕКС для радиаторов акриловая белая
Свойства алкидных красок
Алкидные растворы термостойки, поэтому их тоже используют для покраски радиаторов. Они даже прочнее, чем акриловые краски, охраняют отопительные устройства от процессов коррозии, прекрасно ложатся на поверхность, образуют ровное покрытие.
В то же время они не так безопасны, как составы на водной основе. Растворитель, который входит в состав, пахнет не совсем приятно, часто он остаётся в комнате минимум на сутки. Высыхание происходит довольно медленно, а характерный запах может присутствовать и в дальнейшем.
Такие алкидные составы можно применять лишь в помещениях с хорошим проветриванием, рекомендуется комнату покинуть на время высыхания и выветривания запаха.
Ещё один большой минус – растворы непродолжительное время сохраняют собственный цвет, а со временем начинают принимать жёлтый цвет. Когда вы решите прибрести именно алкидную краску, то выбирайте состав, который образует глянцевое покрытие. В данном случае белой батарея будет оставаться дольше, практически на 20 %, по сравнению с матовыми либо полуматовыми растворами.
Алкидная эмаль для радиаторов отопления ОРЕОЛ
Прочие виды красочных материалов
Для покраски радиаторов производят составы, в основе которых алюминий и силикатные смолы, формирующие на поверхности плотный и эластичный слой. На нём не возникает трещин даже при перепадах температур. Силикатные материалы имеют высокую адгезию, не нуждаются в грунтовании поверхности, предназначены для функционирования при высокотемпературных режимах.
Ещё одна разновидность – молотковые, из класса алкидных составов. Они формируют довольно интересное, особенное покрытие. После покраски поверхность выходит не гладкой, а будто немного подбитой молотком либо с эффектом чеканки.
Молотковые составы прекрасно скрывают неровности батарей из чугуна, а эта характеристика очень полезна для жильцов, пользующихся старой отопительной системой.
Большой плюс молотковых красок в их неоднородной фактуре, благодаря которой становятся незаметны разные неровности, шероховатости и прочие недостатки батарей. Данное свойство очень ценится тогда, когда требуется покраска старых радиаторов из чугуна советского типа, у которых шероховатая поверхность не будет видна за особенным покрытием.
Зачастую для реставрации батарей могут применять серебрянку, представляющую собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она отлично противостоит высоким температурам, её можно наносить и на грунтовку, и на старое покрытие. В то же время краска характеризуется стойким запахом, потому во время её нанесения комнаты требуется хорошенько проветривать.
Купить серебрянку можно уже готовую к покраске. Либо же можно самому приготовить смесь, для этого смешивают части алюминиевой пудры с пятью частями лака.
Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Потому самому приготавливать смесь очень опасно. Не рекомендуется начинать этот процесс, если в доме присутствуют легковозгораемые предметы и маленькие дети.
Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101 в баллончике
Подготавливаем радиаторы к покраске
Теперь разберёмся, как подготовить и как покрасить чугунные батареи отопления своими руками. Подготовка требуется для качественной окраски и занимает даже больше времени, чем сама покраска.
Как очистить батарею от старой краски? Подготавливают радиаторы таким образом:
- Начинают с качественной очистки поверхности перед покраской. Для этого нужно снять слой краски, а места с появившейся коррозией зачистить до металлического блеска. Пыль и грязь удаляют влажной тряпкой, старую краску убирают с помощью шпателя и особых смывочных растворов.
- Раствором для смывания красят радиаторы, которые позже накрывают плёнкой для размягчения. Затем эта краска запросто удаляется шпателем, машинкой для шлифовки либо металлической щёткой, которая надевается на дрель.
- Рекомендуется надеть на руки строительные перчатки, дыхательные пути защитить респиратором либо марлевой повязкой.
- Потом поверхность радиатора зачищают наждачной бумагой, обезжиривают каким-либо слабым раствором щёлочи.
- На качественно зачищенную поверхность наносят грунтовку против коррозии. Раствор будет также увеличивать адгезию краски с корпусом отопительной конструкции. Для этого лучшим образом подойдёт грунтовка на алкидном составе.
Теперь вы в общих чертах знаете, как очистить батарею от старой краски вручную. Помните, что грунтовка должна быть с антикоррозийными свойствами (информацию об этом можно прочесть обычно на банке), в противном случае через определённое время ржавчина опять даст о себе знать. На качественно зачищенную поверхность красящий раствор ляжет как нужно.
Чтобы качественно всё подготовить к покраске, требуется убрать старую краску с батареи, удалить ржавчину, убрать пыль и грязь.
Процесс покраски
Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.
И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.
Теперь радиаторы окрашивают в цвета, которые наилучшим образом подходят к общему интерьерному дизайну комнат.
Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.
Кисть радиаторная изогнутая
Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:
- Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
- Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
- Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
- Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.
Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.
При использовании термостойкой краски из баллончика, процесс будет более удобным и быстрым, красящее средство ляжет тонким гладким слоем.
Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.
Стоит ли окрашивать алюминиевые радиаторы?
Вся вышеперечисленная информация с рекомендациями относилась к покраске радиаторов из чугуна, меди, стали. Возникает вопрос: как же проводится окраска алюминиевых батарей отопления? И тут второй вопрос: а нужно ли вообще это делать? В настоящее время устройства из алюминия красятся на заводах профессионалами особой порошковой краской. Реставрация в домашних условиях не обеспечит надёжного красивого покрытия.
Ко всему, если батарея ещё имеет гарантию, то после покраски гарантия производителя не будет действовать. Однако редко кому в голову придёт красить новую конструкцию. Когда устройство повреждается при перевозке либо монтаже, то на нём возникают трещины и сколы, что существенно портят внешний вид. В таком случае можно применять автоэмаль.
Стоит сказать, что автоэмаль хорошо ложится и быстро сохнет лишь на тёплых батареях. Продолжительность сушки при 130 °С равна 20 минутам, а при 20 °С – двое суток. Работать стоит в респираторе, помещение должно хорошо проветриваться, распыляться краска должна на расстоянии 30 см от поверхности. Не стоит долго держать струю в одном месте чтобы избежать подтёков.
Радиаторы из алюминия либо конструкции, выполненные из биметалла, где внешняя часть корпуса алюминиевая, почти нереально окрасить дома самостоятельно.
Удалить сколы и вмятины с батареи из алюминия можно и применив автомобильную шпаклёвку. Для этого заранее необходимо обезжирить поверхность, обработать её грунтовкой. Потом нанести кистью шпаклёвку требуемого цвета. Вы хотите полностью поменять цвет радиатора? Мощно сделать покраску батареи отопления поверх старой краски. Нужно обезжирить и загрунтовать поверхность, нанести два слоя краски. Можно красить батареи водоэмульсионной краской и алкидной из пульверизатора.
Почему вздувается краска на радиаторе отопления?
Если на радиаторе появляются пузыри, то это означает, что в отдельных местах отсутствует сцепление красящего материала с корпусом, плёнка раствора отстаёт от поверхности и образует вздутие.
Возможное причины:
- алкидная или масляная краска для батарей была нанесена на мокрую поверхность;
- влага приникла через наружную стену;
- неправильно подобрана техника нанесения;
- для покраски применены не соответствующие назначению инструменты.
Как решить эту проблему:
- Отшлифовать поверхность на месте вздутия, ещё раз обработать шпаклёвкой, повторно отшлифовать и перекрасить качественным красящим раствором.
- Если недостатки видны на всей поверхности, то требуется удалить источник влаги (при возможности), потом очистить, загрунтовать и перекрасить корпус.
Креативные идеи для батарей
Классические батареи – белые. Так мы привыкли считать ещё со времён СССР, когда почти во всех помещениях были установлены одинаковые радиаторы из чугуна. Цвет никоим образом не влияет на тепловую отдачу, потому у владельца недвижимости есть полная свобода в выборе цвета для отопительного устройства в связи с дизайном интерьера комнат.
Отопительное оборудование можно сделать почти незаметным, если покрасить его в тон стен.
В настоящее время приветствуется креатив, существует множество оригинальных решений дизайна, в которых батарея считается одним из украшений, прекрасно сочетающееся с интерьером.
Некоторые используют отопительные приборы как акцент, который создаёт контраст в помещении. Такой дизайн привлекает внимание.
Возможно, вас заинтересует покраска с использованием техники омбре. Выглядит очень необычно, когда одна часть секций радиаторов окрашена в более тусклые цвета, все последующие на тон темнее, а последние – в очень броский насыщенный цвет.
Простор ваша фантазия может получить в детской комнате. При желании можно раскрасить секции батареи в различные яркие оттенки, нанести на устройство привлекательные рисунки.
Перед покраской отопительного радиатора важно понять технологию данного процесса, потому что следование ей поможет создать вам прекрасный внешний вид оборудования и его надёжность.
Покраска радиаторов отопления акриловой краской без запаха
Простейшая задача – покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.
Какой краской?
На данный момент существует два вида радиаторных эмалей – алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.
Другое дело акриловая эмаль – запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии).
Главный ее недостаток – плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.Если радиатор съемный, на соединениях типа “американка”, снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.
Кисточка или валик?
Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.
Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.
Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.
Подготовка
Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично – обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.
Потолок, в месте выхода трубы так же следует “отскочевать”. Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно – если попадут капли краски, сразу их смывать.
Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.
Стена за радиатором
Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской – очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.
На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров – потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.
Покраска
Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.
Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть… или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.
Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки – краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.
Смотрите так же другие статьи
красим все виды радиаторов
Старые батареи со временем теряют эстетический вид, появляется ржавчина, появляются трещины на покрытии, отслаивается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае не лучшая идея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более что обновить внешний вид обогревателя достаточно легко.
Мы поможем подобрать правильный состав эмали, объясним, как подготовить и как правильно покрасить батарею отопления. А также обозначим нюансы, которые следует учитывать при работе с разными типами радиаторов.
Предложенные фото идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской идеи.
Содержание статьи:
- Требования к краске
- Разновидности аккумуляторных пятен
- Преимущества акриловых красителей
- Особенности алкидных составов
- Другие виды краски для отопительных приборов
- 9 1 Порядок подготовки к окраске аккумулятор для покраски
- Методы удаления пыли и жира
- Механическое удаление старых покрытий
- Как избавиться от краски химическими средствами?
- Правила заземления
- Радиатор нагрева есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Освежить снаружи отопительный прибор проще, если он еще способен служить. В том случае, если аккумулятор уже ремонтировался или плохо греет, то лучше .
Сам процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а аккумулятор тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие прослужит недолго, и вскоре процесс придется повторять заново.
Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса окисляется и ржавеет.
При выборе состава лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет такой надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о его термостойкости.
Для получения качественного, прочного и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»
Требования к краске:
- Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не расслаивался при нагревании и поочередном нагревании/охлаждении.
- Защита от коррозии. В состав должны входить антикоррозионные вещества, чтобы покрытие, контактирующее непосредственно с корпусом, не вызывало его разрушения.
- Цветостойкость. Состояние безусловное, т.к. радиаторы окрашены в том числе и из эстетических соображений.
- Стойкость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами интерьера, засохшими вещами и т.п. покрытие не должно разбавляться.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.
Товар должен соответствовать всем требованиям, а не отдельным пунктам.
Фотогалерея
Фото
Защита от пятен от агрессивного воздействия
Окраска для восстановления эстетического вида
Окрашивание батареи для акцентов
Окраска для поддержания чистоты
Обычный дизайн радиатора
Техника декупаж в декоре радиаторов
Использование краски металлик
Маскировка батареи
При покраске батареи первая 9004,9004 в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя.
Но эстетические характеристики играют немаловажную роль.Преимущества акриловых красителей
Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые относятся к группе красителей на водной основе. Несомненным их преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.
Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Технические и эстетические характеристики акриловых красок превосходны для отопительных приборов.
Ну и, пожалуй, самое главное, они отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя своего первоначального вида в течение семи-восьми лет.
За это время они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не отслоятся. Белизна акрилового красителя составляет 96%, цвет очень сочный и яркий, а поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски обладают высокой термостойкостью и подходят также для окраски аккумуляторов. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.
Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в их состав растворитель вызывает неприятный запах, сохраняющийся в помещении не менее суток.
Краски сохнут довольно медленно, и даже после высыхания может сохраняться специфический запах. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, а желательно и вовсе оставить его до полного выветривания запаха.
При работе с алкидными составами необходимо соблюдать технику безопасности и тщательно проветривать помещение
Еще одним существенным недостатком является то, что краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все же решили покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.
В этом случае период, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.
Прочие виды краски для отопительных приборов
Для покраски радиаторов отопления пригодны краски на основе алюминиевых и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при перепадах температур.
Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, предназначены для работы в очень высоких температурных режимах. Их недостаток – сильный неприятный запах.
Еще один вид красок, на котором стоит остановиться, это молотковые краски, представляющие собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но очень специфическое покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы отбитой молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.
Молотковые краски прекрасно скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для владельцев домов со старой системой отопления
Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.
Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских времен, шероховатая поверхность которых полностью скрыта за оригинальным покрытием.
Очень часто для окраски радиаторов используется чешуйница, представляющая собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он отлично выдерживает высокие температуры, его можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение следует хорошо проветривать.
Silverfish можно приобрести готовым к применению. Состав можно приготовить самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака
Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Процесс самостоятельного приготовления довольно опасен. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, а уж тем более маленькие дети.
Порядок подготовки батареи к покраске
Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все огрехи и недостатки, которые вы допустите при подготовке, непременно отразятся на качестве цвета и внешнего вида батареи. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания отопительного сезона.
Методы удаления пыли и жира
В первую очередь аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, а мокрым – с помощью воды и моющих средств. Если на радиаторе остались слои жира, промойте их обычными средствами для мытья посуды. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.
Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил
Теперь необходимо удалить ржавчину и старую потрескавшуюся краску с обогревателя.
Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет рассказано ниже.
Механическое удаление старых покрытий
Для механического удаления краски вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берите в руки и растирайте до тех пор, пока не устанете, а устаете довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или чистящим кругом.
Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью болгарки, на которую надевается насадка с металлической щеткой
С помощью этого электроинструмента можно очистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно для радиаторов из цветных металлов, так как вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.
Полностью удалять краску не требуется. На ровные участки без трещин можно нанести новое покрытие.
Как избавиться от краски химическими средствами?
Теперь разберем химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем накройте полиэтиленовой пленкой для достижения наилучшего эффекта.
Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размякнет, соскребите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.
Аэрозольные промывки удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные места радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут, в зависимости от продукта) краска размягчается и легко удаляется кистью.
Перед нанесением не забудьте закрыть окружающий интерьер, пол и стены.
Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Потом убрать шпателем не сложно
Однако химикаты не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой желательно надеть респиратор и защитные перчатки.
Во-вторых, неизвестно, как ведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним среагирует, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.
Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но тут нужно опасаться другого: раньше для герметизации радиаторов использовалась пенька (натуральный материал из льна или пеньки), но она очень легко расходуется на химию.
В результате с наступлением отопительного сезона вода может выплеснуться из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.
Правила заземления
После удаления старой краски, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать проволочной щеткой.
Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины
Теперь необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор. При выборе грунтовки необходимо выбирать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.
Например, грунт ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными материалами. Если для окраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и добрались до основного этапа – непосредственного окрашивания. Желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора
Общая технология окрашивания
Для окраски приобретите не менее двух кистей: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпадали торчащие волоски.
Сначала внутри батареи красятся верхние части, затем нижние. После этого приступайте к внешней поверхности. Она также окрашена сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут попадать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указан на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой, убрав все неровности и подтеки.
Покраску батареи следует начинать сверху, во избежание попадания красящего состава на окрашиваемые участки (кликните для увеличения)
Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Чем покрасить алюминиевый радиатор отопления? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?
Модерн окрашены в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественное ровное покрытие.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после покраски в домашних условиях гарантия производителя прекращается.
Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или монтажа устройство повредилось, на нем появились сколы и трещины, которые сильно портят внешний вид, можно использовать автоэмаль.
Следует отметить, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылитель должен находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите струю долго на одном месте, иначе появятся подтеки.
Фотогалерея
Фото
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона которых выполнена из алюминия, практически невозможно покрасить в домашних условиях
Биметаллические устройства предварительно окрашиваются порошковой краской, нанесение которой требует навыков и оборудования. Приобретаются уже окрашенные участки необходимого цвета.
Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, наносимое напылением, неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям.
Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические качества таких радиаторов без применения окрашивания.
На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, прекрасно смотрится фотоизображение любой тональности и сложности
Наклеенное на поверхность батарей покрытие хорошо переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения
Материал, на который нанесен оригинальный рисунок, идеально защищает отопительные приборы от воздействия пара и воды
Пленка со стильным рисунок можно наклеивать не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран
Особенности покраски алюминиевых батарей
Окрашенные биметаллические секции радиатора
Причины для восстановления покрытия радиатора
Возможность самостоятельного восстановления
Преимущества фотовосстановления
Использование в ванных комнатах и кухнях
Гидроизоляционные свойства фотообоев алюминиевый радиатор с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем покройте шпаклевкой нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску не обязательно. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью краскопульта.
Альтернативный декор радиатора отопления – установка.
Интересные идеи раскраски батарей
Белый радиатор – это классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда почти все дома были оснащены одинаковыми чугунными батареями.
Цвет радиатора если и влияет на теплоотдачу, то только в очень незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.
Батарею можно сделать практически незаметной, если ее покрасить в цвет стен.
Сегодня можно найти множество интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из декоративных элементов, гармонично вписывающихся в окружающее пространство.
На контрасте можно наоборот построить композицию, а батарею сделать акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.
Красная батарея на фоне яркого интерьера выглядит необычно и очень эффектно
Сегодня очень модно окрашивать предметы в технике омбре. Суть его заключается в том, что первые участки батареи окрашены в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие – на тон-два темнее, а для последних участков используются очень яркие насыщенные цвета.
Батарея, расписанная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера
Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.
Вы можете разукрасить секции радиатора в разные насыщенные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы вам было легко разобраться Как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видео материалами по данной теме.
Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен в этом видео:
Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите видео:
Оригинальные идеи для творчества покраску чугунных радиаторов вы можете узнать из следующего видео:
Чтобы покрасить батарею, не обязательно иметь специальные навыки. И хотя в этом, как и в любой другой работе, есть определенные трудности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию покраски и зная все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.
Есть ли у Вас практические навыки покраски аккумуляторов? Возможно, вы столкнулись с какими-то трудностями в работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляйте комментарии к публикации. Форма обратной связи находится ниже.
Инструкция по монтажу своими руками, Монолит, цена, видео, фото
Российская компания Рифар вышла на рынок производства алюминиевых и биметаллических радиаторов в 2002 году. системы, загрязнение химическими примесями, учитывались конструкторами при разработке и изготовлении радиаторов отопления.
Продукция Rifar предназначена для потребителей в России и странах СНГ. Испытательное давление 30 атм гарантирует работу радиаторов при рабочем давлении до 20 атм. Благодаря внутреннему защитному слою батареи не подвержены коррозионным процессам, а внешняя порошковая покраска в особых условиях придает поверхности не только привлекательный внешний вид, но и большую устойчивость к внешним повреждениям.
- 2 Модельный ряд радиаторов Rifar
- 3 Сравнение с другими моделями на рынке
- 4 Таблица цен биметаллических радиаторов
- 5 Отзывы пользователей
Особенности радиаторов Rifar
Биметаллические батареи Rifar имеют сердечник из специальной стали , способный выдерживать значительные нагрузки, он имеет низкую теплоотдачу, а алюминиевые ребра, наоборот, обладают высокой теплоотдачей.
Радиаторы имеют множество преимуществ , благодаря которым они приобрели большую популярность:
- Одним из основных преимуществ является универсальность радиаторов , их можно устанавливать как в многоэтажных домах с централизованным отоплением, так и с автономным режимом. Они рассчитаны на рабочее давление 20 атм при испытательном давлении – 30 атм.
- Специальное внутреннее покрытие защищает от ржавчины и других агрессивных химических соединений в воде.
- Поверхностный монолитный слой предотвращает появление царапин.
- Максимальный температурный режим 135˚С.
- Высокая теплоотдача – при нормированном теплоснабжении от котельной составляет 200 Вт на каждый элемент батареи.
- Небольшой внутренний объем одного из элементов радиатора позволяет добиться низкой инерционности.
- Цена ниже, чем на идентичные по техническим параметрам батареи импортных радиаторов.
- Дайте регулирование температуры.
- Радиаторы могут быть окрашены в любой цвет.
- Можно комбинировать с разным количеством секций.
- Гарантия на работу – 10 лет.
Как изготавливаются радиаторы Rifar
В разработке этого изделия принимали участие известные российские ученые, конструкторы и дизайнеры, а также специалисты Миланского политехнического университета. Аккумуляторы Rifar производятся на самом современном оборудовании известных итальянских, шведских, японских и немецких брендов. Полный автономный цикл сводит риск брака, связанного с человеческим фактором, к нулю.
Контроль плавления алюминия осуществляется в лабораторных условиях. Каждый продукт, сходящий с конвейера, проходит гидравлический тест на герметичность под давлением 30 бар. Последний параметр в 5 раз превышает рабочее давление в стандартных системах отопления. На заключительном этапе также проводятся пневматические испытания. Rifar дает 10-летнюю гарантию на свою продукцию. На самом деле такие радиаторы могут прослужить 25 и более лет.
Готовое изделие окрашивается в электростатическом поле при высоких температурах. Качество полученного покрытия проверяют методом решетчатого надреза. На данный момент выпускаются аккумуляторы Rifar, отзывы о дизайне которых также очень хорошие, в разнообразной цветовой гамме. Однако наибольшей популярностью у населения пользуются модели белого цвета.
Модельный ряд радиаторов Rifar
Модели данной марки отличаются следующими показателями:
- Межосевое расстояние;
- габаритные размеры;
- тепловая энергия;
- объем охлаждающей жидкости;
- масса;
- дизайн.
Технические параметры одного элемента радиатора зависят от расстояния между осями радиатора, которое указано в наименовании радиатора.
Параметры элемента Rifar Base 200 Base 350 Base 500 Height, cm 26,1 41,5 57,0 Width, cm 7,9 7,9 7,9 Depth cm 10,0 10,0 10,0 Weight, kg 1,02 1,36 1,92 Heat transfer, W (at t = 70˚ C) 104 136 204 The price of these devices is 480 rubles, 490 рублей и 500 руб. за раздел. Это базовые радиаторы, подходящие для любой типовой квартиры .
Серия ALP длинная и неглубокая, она очень удобна для использования внутри помещений. с большими окнами и узкими подоконниками.Радиаторы серии FLEX вмещают любой степени кривизны , и хорошо смотрятся в помещениях с нестандартной планировкой, например, с вогнутыми или выпуклыми стенами.
Радиаторы серии ВЕНТИЛ можно назвать универсальными. Это оборудование, в котором охлаждающей жидкостью может быть антифриз или масло.
Серия МОНОЛИТ предназначена для систем с некачественным теплоносителем и высоким рабочим давлением, внутренняя часть конструкции данного устройства выполнена цельной, не разделенной на секции.
Радиаторы ALUM могут работать как масляные отопительные приборы, отличительные свойства – разная конструкция вертикальных каналов, имеется 9Пробка 0066 и прокладка.
Серия FORZA представляет собой усовершенствованный радиатор BASE, его верхний слой еще более устойчив к механическим повреждениям.
Стоимость радиаторов Rifar зависит от количества секций, необходимых для создания комфортных условий в помещении. А количество секций напрямую зависит от размера и теплоизоляции отапливаемого помещения. Можно выбрать другую планировку, важным условием которой является то, что радиатор должен быть равен длине оконного проема или составлять 2/3 его части.
Средняя цена радиаторов Rifar
Наименование Теплоотдача, Вт Цена секции, руб. BASE 200 104 425 BASE 500 204 443 MONOLIT 350 134 610 MONOLIT 500 196 620 ALUM 350 153 405 FORZA 500 202 490 FORZA 350 190 490 Рифарь – передовые технологии из России
Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось.
А.Л.: основана в 2002 году. Название расшифровывается как «Российско-итальянский завод алюминиевых радиаторов», так как изначально были договоренности с итальянскими коллегами о совместной разработке проекта. Потом отказались, а позже мы поняли, что это к лучшему: наши инженерные и организационные подходы к производству заметно различаются.
Наш завод построен в городе Гай Оренбургской области. На этапе запуска мы столкнулись с множеством технических и технологических проблем, изучили технологию, оборудование, обучили сотрудников. В итоге мы выучили оборудование до последнего винтика, освоили технологию, но самое ценное – приобрели опыт. После этого почти каждый год устанавливались новые литейные комплексы и расширялось производство, строились новые производственные корпуса. Успешное преодоление проблем в начале пути позволило сделать важный вывод: нельзя слепо повторять чужие решения, нужно искать свой путь, пробовать все на себе, учитывать конкретные условия. Компании уже 16 лет. За это время было произведено более 60 миллионов секций радиаторов. Продукция хорошо известна по всей России, а также в Кыргызстане, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане. Рынок отопительных приборов консервативен, значимые с технической точки зрения новинки появляются крайне редко. Но вам удалось расшевелить эту сферу.
А.Л.: Для крупносерийного производства важны как новые решения, так и постоянное, иногда незаметное извне совершенствование, совершенствование процессов производства и разработки. И нам есть чем гордиться. первым в мире стал выпускать алюминиевые радиаторы, в конструкции которых гофрированные нижние пробки и новые уплотнения обеспечивали давление разрыва не менее 60 атмосфер. Мы разработали и запустили производство первых монолитных радиаторов, а в 2012 году установили мировой рекорд производительности литейных комплексов по производству радиаторных секций. Нам удалось создать современное предприятие с одной из самых развитых моделей автоматизации в индустрия.
Каким вы представляете себе идеальный радиатор?
A.L.: Наша философия выражена во фразе «Купи и забудь». Потребитель не должен разбираться в отопительных приборах, не должен быть в этом специалистом. Он должен иметь возможность купить качественный отопительный прибор, детали которого он забудет сразу после установки и на весь период эксплуатации.
Для достижения такого результата необходимы особые требования к используемым материалам, создание системы управления каждым технологическим процессом. Массовое производство с большим количеством операций должно быть организовано только по особым отраслевым законам. Это касается контроля поступающих материалов и комплектующих, межоперационного контроля качества.
В качестве примера такого подхода все без исключения радиаторы РИФАР проходят проверку на герметичность дважды: после сборки и после покраски. Мы даем гарантию на нашу продукцию и несем ответственность перед людьми!
Текущая тема – обязательная сертификация. Что изменилось на рынке радиаторов?
А.Л.: Обязательная сертификация радиаторов отопления – это значит, что каждый радиатор, продаваемый в магазине или устанавливаемый в Вашей новой квартире, доме, офисе, произведен по единым и понятным всем правилам техники безопасности, обладает необходимой безопасностью запас, а тепловая мощность, указанная в его характеристиках, соответствует действительности и подтверждена надежной испытательной лабораторией. Это значит, что в магазинах перестанут задавать вопросы, почему теплоотдача у радиаторов одинаковая, а вес разный в два раза. Люди устали от количества недостоверной, порой завышенной информации о технических характеристиках радиаторов в добровольных сертификатах неизвестного происхождения.
До введения в России обязательной сертификации от специалистов отрасли, проектирующих здания и сооружения, не требовалось придерживаться каких-либо нормативов при выборе отопительного оборудования. Ситуация с выбором радиаторов для систем отопления ставилась на волю случая, часто в проекты включались дешевые модели с завышенными тепловыми и прочностными характеристиками.
После вступления в силу обязательной сертификации все изменилось: теперь невозможна реализация радиаторов, не соответствующих ГОСТу.
Однако только введения процедуры обязательной сертификации недостаточно; также необходима постоянная система контроля. К чему привело ее отсутствие в Европе? Кроме того, например, в погоне за дешевизной некоторые производители стальных радиаторов используют прокат толщиной на 10-15 процентов меньше, чем требуется по европейским стандартам.
Как это влияет на срок службы обогревателя?
А.Л.: Срок службы радиатора во многом зависит от качества теплоносителя в системах отопления, качества используемых материалов и толщины стенки нагревателя.
Нормативный документ, устанавливающий требования к водно-химической подготовке теплоносителя в России, во многих городах не выполняется. Если обратиться к методическим указаниям, то мы увидим, что допустимое значение показателя агрессивности сетевой воды приводит к скорости коррозии стальной поверхности на 0,085 миллиметра в год.
Что касается общей ситуации в нашей отрасли, то можно констатировать: российские предприятия производят радиаторы, не зная, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Представьте, что производитель чайника не знает, к какой электрической сети будет подключено его оборудование. Это немыслимая ситуация! И объясняется это тем, что по стандарту характеристики теплоносителя по количеству растворенного кислорода, солей и pH должны соответствовать очень высоким показателям, лишь немного отличающимся от европейских.
В то же время в другом нормативном документе указано, что величина коррозии стали может быть «низкой» (менее 0,03 миллиметра в год) и может быть «приемлемой» (менее 0,085 миллиметра в год). Есть еще один стандарт, который указывает, что минимальный срок службы радиатора отопления в открытых системах отопления составляет 15 лет, в закрытых – 30 лет. И, конечно же, главный документ для производителя радиаторов — ГОСТ 31311-2005, в нем указано, что минимальная толщина стенки стального радиатора, контактирующего с водой, составляет 1,2 миллиметра, алюминиевого — 1,5 миллиметра.
При аналогичных характеристиках срок службы водонагревателя с очень хорошей водой составит более 30 лет, с водой приемлемого качества – не более 12 лет. Для производителя радиатора ввод понятен, кроме одного — агрессивности воды, которая будет протекать через радиатор.
Мы пошли по пути производства отопительных приборов для наихудших условий эксплуатации. Стены из стали и алюминия увеличены для обеспечения необходимой надежности. Также мы используем только стали без агрессивных неметаллических включений, что обеспечивает отсутствие опаснейшей питтинговой коррозии. Да, это приводит к высоким показателям металлоемкости и удорожанию производства, но в существующих условиях мы не видим других технических решений.
Надеемся, что ситуация с качеством сетевой воды улучшится. Для этого есть положительные примеры. Так, в странах Северной Европы средняя скорость коррозии стальных труб тепловых сетей составляет 0,02 миллиметра в год. Для таких условий эксплуатации можно было бы изготовить радиатор с совсем другими параметрами.
Потребителям следует обращать особое внимание на массу приобретаемых радиаторов. Дешевый и легкий радиатор по определению не может быть надежным и высокоэффективным.
Почему такая ситуация с охлаждающей жидкостью в России?
А.Л.: Приготовление качественного теплоносителя дорого обходится тепловым сетям и управляющим компаниям. Компании на этом экономят. В результате досрочно выходят из строя трубы, радиаторы, теплообменники и другое отопительное оборудование.
По данным исследования «Рынок радиаторов России в 2017 году» маркетингового агентства «Литвинчук», занимает первое место в России и Восточной Европе по объемам производства биметаллических радиаторов отопления. Что позволило отечественному производству достичь такого уровня?
А.Л.: Если взять любую отрасль и выделить лидера, то часто оказывается, что слагаемые успеха просты: внедрять передовые идеи, непрерывно совершенствовать технологии и улучшать качественные характеристики, не обходя даже «маленькие вещи» (которые на самом деле играют довольно большую роль для людей, которые используют продукты). не экономьте на оборудовании и материалах, строго контролируйте качество продукции. Нам посчастливилось собрать команду уникальных профессионалов, дать им возможность развиваться и четко определять цели. Необходимо быть на связи с потребителем, понимать и даже предвосхищать его желания и предпочтения. При этом важно предлагать рынку новые решения, не боясь идти против течения. Казалось бы, очевидные вещи, но, как говорится, дьявол кроется в деталях.
Акцент делается на качество продукции, это определяющий фактор при принятии решений: от стадии проектирования до готового изделия. Для обеспечения стабильности результата необходимо было не только отладить и автоматизировать производственные процессы, но и контролировать все исходные компоненты — химические и физические свойства металлов, качественные характеристики компонентов. Если с алюминием мы решали проблемы с помощью традиционных металлургических методов очистки и специальной обработки, то для стали единственным выходом является использование сырья, обладающего повышенной коррозионной стойкостью.
В результате, чтобы не зависеть от поставщиков и получать продукцию с параметрами, превышающими нормы отраслевых стандартов, в 2017 году мы запустили производство электросварных труб.
При этом мы используем сталь, которая применяется для изготовления магистральных трубопроводов повышенной надежности. Это новая разработка отечественных металлургов, материал без агрессивных неметаллических включений. Производимые нами стальные трубы мы используем для изготовления закладных элементов биметаллических радиаторов.
Мы вынуждены идти по тому же пути развития предприятия, который был в Советском Союзе: мы не можем найти поставщиков комплектующих, отвечающих нашим требованиям, поэтому запускаем собственное производство. На заводе используется современное оборудование из Италии, Германии, Швейцарии, Японии и Кореи. Для его обслуживания создана серьезная сервисная служба. У нас одна из крупнейших в отрасли лабораторная база – металлургическая и физико-химическая; Он нужен нам для контроля и исследования свойств материалов и комплектующих, поиска и тестирования новых технологий, анализа и прогнозирования процессов, которые будут происходить с нашими изделиями в процессе их эксплуатации. С одной стороны, у такой разработки есть преимущества: возможность не зависеть от ситуации вне предприятия, автономность, технологическая гибкость.
С другой стороны, это накладывает на нас высокую степень ответственности, хотелось бы иметь большой выбор надежных поставщиков, которые производят качественную продукцию и просто ею пользуются.
Почему другие компании не могут повторить путь РИФАР, копируя особо удачные решения, ведь проще идти по проторенному пути?
А.Л.: У нас уникальное оборудование, разработанное с нашим участием в единственном экземпляре. Кроме того, отдельные решения можно копировать, сложнее построить технологию. Для этого нужны квалифицированные специалисты, образование, знания и четкое понимание целей, желание идти вперед. Просто копируя, нельзя стать лидером, нужно создавать что-то новое, планировать и предвидеть, как будет развиваться отрасль.
Ожидаются ли в ближайшем будущем новые модели радиаторов?
А. Л.: На данном этапе под собственными торговыми марками наша компания производит биметаллические радиаторы МОНОЛИТ, SUPReMO (новая модель 2020 года выпуска), Base, Alp и алюминиевые квасцы. Разработаны варианты исполнения этих моделей для нижнего подключения. В 2005 году мы первыми в мире выпустили и до сих пор производим изогнутые биметаллические радиаторы для эркеров.
Кроме того, покупатели могут заказать модели, окрашенные в любой цвет из палитры RAL и любые другие доступные цветовые системы. Даже если человек хочет изготовить только один радиатор нужного ему цвета, мы это сделаем!
Перечисленных моделей достаточно для удовлетворения потребностей наших дилеров, поэтому выпуск радиаторов с новым дизайном в ближайшее время не планируется. Мы анализируем спрос, следим за изменениями на рынке отопительного оборудования и постоянно ищем новые формы. Мы не хотим идти по пути производства традиционных радиаторов с дизайном и техническими параметрами пятидесятилетней давности.
Наоборот, каждая новая наша модель будет новой вехой, новым взглядом на, казалось бы, простую задачу обогрева помещения, это будет надежное и эстетичное решение, опередившее свое время.
Радиаторы РИФАР пользуются поддержкой. Если человек, делающий ремонт, обратится за советом к установщику, он посоветует модель РИФАР. Если покупатель зайдет в магазин с большим выбором радиаторов разных марок и спросит у консультанта, какой радиатор самый надежный, то можно быть уверенным, что ему порекомендуют РИФАР МОНОЛИТ. И это настоящая революция на рынке радиаторов.
Расскажите о создании конструкции, которую можно разрушить только давлением свыше 250 атмосфер.
А.Л.: В 2009 году РИФАР выпустил первый в мире монолитный биметаллический радиатор МОНОЛИТ. Это принципиально новый утеплитель с особо высокими техническими характеристиками. Секции этой модели соединяются контактно-стыковой сваркой, благодаря чему в радиаторе в принципе отсутствуют потенциально опасные для протечек участки.
Девизом стала фраза: «Без соски. Без прокладки. Нет утечек.
И, кстати, теперь нельзя быть уверенным, что консультанты в магазине предложат МОНОЛИТ, ведь они могут и порекомендовать РИФАР СУПРеМО.
Интересно, расскажите подробнее об этой модели.
А.Л.: SUPReMO – это новый шаг, как с точки зрения дизайна, так и технологии, позволивший в итоге получить высокую теплоотдачу – 202 Вт на секцию. Дизайн, судя по вниманию со стороны рынка, понравился покупателям. Мы видим большой интерес дизайнеров интерьеров, их привлекает необычная форма, возможность заказать радиаторы в подходящем для проекта цвете. Популярны двухцветные варианты окрашивания.
Благодаря боковым панелям (еще одна особенность SUPReMO), закрывающим острые «ребра», модель пользуется спросом у семей с детьми. По словам наших дилеров, в медицинских и детских учреждениях есть стабильный спрос.
В конструкции радиатора нет скрытых полостей, поэтому влажная уборка проста и удобна, модель имеет гигиенический сертификат.
Каковы ваши цели на будущее?
A.L.: В первую очередь мы продолжим улучшать качество наших радиаторов: постоянно улучшать модели, делать их более практичными и эстетичными, удобными и безопасными. Ведь наша главная цель – тепло в домах россиян!
Сравнение с другими моделями на рынке
Как правило, радиаторы выбирают по их способности выдерживать давление в системе и рассеивать тепло. Вы можете сравнить технические параметры радиаторов Rifar с отопительными приборами Sira и Global.
Итальянская компания Global занимается производством радиаторов уже более 30 лет. Все модели разработаны для условий российской действительности, имеют усиленную конструкцию и могут устанавливаться в наши системы отопления. Основное внимание уделили разработчики компании качество, долговечность, надежность и дизайн. Радиаторы Global проходят двухэтапную покраску, как в автомобильной промышленности. Обладают стабильными антикоррозийными свойствами и высокой теплоотдачей.Итальянская фирма Sira является давним партнером холдинга СанТехКомплект. Алюминиевые и биметаллические радиаторы, поставляемые этой компанией в нашу страну, подходят для работы в любой системе отопления. Они идут от производителя парными секциями, ребра радиаторов имеют округлой формы, во избежание травм в семьях с детьми. Технические параметры радиаторов соответствуют требованиям СНиП по эксплуатации приборов в городских системах отопления, например, батареи Гладиатор отлично работают при рабочем давлении 35 атм, имеют малую глубину, что позволяет экономить место, высокую анти -коррозионные параметры, нет шума при прохождении охлаждающей жидкости. Радиаторы Syrah легко монтируются, в комплект поставки входят все необходимые монтажные элементы.
Bimetallic Radiator Price Table
Name Number of sections Price in rubles Rifar Monolit Ventil 500 6 5936 Rifar Monolit Ventil 350 6 5860 Rifar Monolit 500 6 4048 Rifar Monolit 350 6 3660 Rifar ALP 500 6 2820 Rifar Base 200 6 2880 Rifar Base 350 6 2682 Rifar Base 500 6 3000 Sira Gladiator 200 6 3180 Sira Gladiator 350 6 3240 Sira Gladiator 500 6 3300 Global Sfera 350 6 3774 Global Sfera 500 6 3834 Global Stile Extra 500 6 4200 4200 4200 4200 4200 4200 4200 0067 6 4200 Global Stile Plus 350 6 3960 Smart 500 6 1740 Vector Lux 500 6 2100 Royal Thermo Trend 500 6 2520 характеристики, виды, плюсы и минусы, характеристики 9 Артикул
1
- Технические характеристики радиаторов Radena
- Преимущества и недостатки
- Типы радиаторов Raden
- Правильный выбор радиаторов
- Ассортимент радиаторов Radena
Большое количество предложений на строительном рынке не упрощает покупку отопительного оборудования. Чтобы выбрать эффективные радиаторы, нужно оценить их характеристики и услышать отзывы. Радена широко известна своим привлекательным дизайном и высоким качеством продукции. Итальянский бренд выпускает надежные радиаторы, рассчитанные на особенности российских систем отопления.
Технические характеристики радиаторов Радена
Радиаторы Радена изготовлены методом литья под давлением, обработаны антикоррозийным составом
Продукция бренда производится по технологии литья под высоким давлением. Этот метод позволяет создавать прочные и долговечные радиаторы. После проверки каждой секции на герметичность она проходит антикоррозийную обработку и покрывается несколькими слоями эпоксидного порошка. Получается гладкая поверхность, цвет со временем не меняется. Отдельные элементы собираются в батареи с разным количеством секций. Для соединения используются стальные ниппели и паранитовые прокладки.
Эффективное количество секций зависит от площади отапливаемого помещения. Производитель предлагает от 4 до 12 элементов. По специальному заказу батареи изготавливаются из 35 секций.
Радиаторы отопления Raden оснащены запорной арматурой, регулирующей подачу тепла. Конструкция помогает контролировать расходы на отопление.
Преимущества и недостатки
Радиаторы Raden в первую очередь привлекают своим эстетичным дизайном. Еще не зная об их технических характеристиках, покупатели останавливаются на изделиях, привлекающих гладкой поверхностью и тонкими линиями. Секции имеют вертикальное оребрение, усиливающее конвекционные потоки. Среди основных преимуществ продукции:
- Литые радиаторы надежны. Имеют один сварной шов.
- Внутренние и внешние поверхности изделий обработаны от коррозии и двухэтапной окраски.
- В производстве используются материалы, безопасные для здоровья человека. Алюминиевые и биметаллические батареи
- обеспечивают высокий уровень теплоотдачи.
- Оборудование устойчиво к давлению и гидроударам.
- Прочное покрытие позволяет использовать батареи в системах отопления с рН 6,5-9.
- Окраска выполняется ровным слоем, не выгорает под солнечными лучами.
Радиаторы Raden можно устанавливать в систему центрального отопления вместо чугунных, где возможен гидроудар
На заводе продукция упаковывается в полиэтиленовую пленку и картонные коробки. Товар транспортируется без повреждений в магазины.
Недостатки:
- Алюминиевые модели чувствительны к состоянию теплоносителя. Их не рекомендуют для многоэтажных домов с центральным отоплением.
- Стоимость продукции итальянского бренда доступна не всем покупателям.
Отопительные приборы получили множество положительных отзывов. Их рекомендуют специалисты и домовладельцы.
Продукция Radena – это радиаторы, которые можно устанавливать в жилых, коммерческих, производственных или офисных помещениях. Они соответствуют нормам безопасности, принятым в Европе, и российским стандартам. Секционные батареи предназначены для установки в однотрубных и двухтрубных закрытых системах отопления.
Типы радиаторов Raden
Алюминиевые радиаторы часто устанавливаются в жилых домах
Модели батарей отопления компании делятся на два типа:
- алюминиевые;
- биметалл.
Алюминиевые изделия в основном применяются в жилых домах, а биметаллические конструкции универсальны.
Алюминий
Оптимальный вариант использования алюминиевых радиаторов для отопления частного дома и малоэтажных домов. Аккумуляторы отличаются максимальным тепловыделением, малым весом и надежной работой. Особенности конструкции:
- толстые стенки вертикального канала;
- секция коллектора в виде эллипса;
- гладкий профиль оребрения.
Аккумуляторы рассчитаны на температуру охлаждающей жидкости 110°С, давление до 16 атмосфер. Они продаются с четным количеством секций.
Биметаллические
Рабочее давление биметаллических радиаторов – 25 атмосфер
Изделия отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к высокому давлению – рабочий показатель 25 атмосфер. Внешняя часть конструкции выполнена из алюминия, а внутренняя из сплава стали. Такое сочетание делает изделие устойчивым к коррозии и нагрузкам, повышает теплоотдачу, улучшает внешний вид. Базовый вариант покраски белый, но вы можете заказать поставку нужного оттенка.
Продукция разработана по европейским стандартам, рекомендуется для установки в многоэтажных домах.
Биметаллические радиаторы Radena требуют дополнительного оборудования при покупке. Для их работы потребуется проходная пробка, заглушка и заглушка с клапаном для выпуска воздуха.
Правильный выбор радиаторов
Количество секций, необходимое для обогрева помещения
При выборе приборов системы отопления учитывают несколько существенных факторов:
- Максимальное рабочее давление – значение указано в паспорте изделия.
- Тип системы отопления – автономная или централизованная. Имейте в виду, что централизованная система подвержена скачкам давления.
- Тепловыделение одной секции – характеристика позволяет рассчитать количество секций, необходимое для обогрева помещения.
- Индикатор кислотности охлаждающей жидкости – состав охлаждающей жидкости влияет на срок службы аккумулятора. Жесткая вода с высоким содержанием солей ускоряет коррозионные процессы.
- Внешний вид радиаторов – приборы должны органично вписываться в интерьер помещения.
При выборе товара следует обращать внимание на маркировку на упаковке. На рынке много подделок итальянского бренда. На оригинальной продукции есть штрих-код страны производителя, этикетка о прохождении контроля качества, информация о типе радиатора.
Ассортимент радиаторов Radena
В каталоге компании небольшой выбор моделей, но представленная продукция является наиболее популярными вариантами батарей отопления. Их монтажная высота составляет 350 и 500 мм.
Биметаллические модели
CS 150
Радиатор Raden биметаллический CS 150 имеет наименьшую высоту в линейке – 250 мм. Модель легко помещается под низкие подоконники, экономя место. Одна секция производит 78 Вт тепла.
CS 350
Сварная внутренняя рама из углеродистой стали обеспечивает прочность конструкции. Модель рекомендуется для установки в многоэтажных домах и офисных зданиях. Вес секции до 1,5 кг, высота 403 мм. Характеристика теплоотдачи 125 Вт.
CS 500
Каркас конструкции выполнен из прочных труб со стенками толщиной 2-4 мм. Радиаторы рассчитаны на рН до 8. Батарея обеспечивает теплоотдачу 135 Вт, ее высота 552 мм. При выборе количества элементов руководствуются правилом – длина батареи составляет 75% светового проема.
Алюминиевые модели
R 350
На упаковке должен быть оригинальный штрих-код Италии
На одну секцию высотой 431 мм потребуется 0,275 л СОЖ. При работе теплоотдача составит 165 Вт. Подключение к системе осуществляется через вход диаметром 1 дюйм. Радиаторы крепятся на специальные кронштейны. Упаковку не снимают до окончания работы.