Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме — нормы и правила монтажа
Для того чтобы отопительная система автономного типа работала максимально эффективно и качественно, важно не только правильно подобрать отопительные приборы, входящие в ее конструкцию, но и подключить их соответствующим образом, используя оптимальные схемы подключения радиаторов отопления в частном доме.
От того, насколько грамотно и профессионально это будет сделано, напрямую зависит комфорт проживания в доме, поэтому лучше всего доверить выполнение расчетов и монтаж системы специалистам. Но, при необходимости, выполнить работы по установке можно и самостоятельно, обратив внимание на следующие моменты:
- Правильность монтажа разводки.
- Последовательность подключения всех элементов системы, включая трубопроводы, запирающую и регулирующую арматуру, котел и насосное оборудование.
- Выбор оптимального отопительного оборудования и комплектующих.
Выбор места подключения и нормы установки
Перед тем, как подключить радиатор отопления в частном доме, необходимо ознакомиться со следующими нормами установки и размещения этих приборов:
- Расстояние от низа батареи до пола – 10-12 см.
- Промежуток от верхней части радиатора до подоконника – не менее 8-10 см.
- Расстояние от задней панели прибора до стены – не менее 2 см.
Установка радиаторов отопления в частном доме в нише или с применением экрана влияет на теплопотериВажно: Несоблюдение вышеуказанных норм может привести к снижению уровня теплоотдачи отопительных приборов и некорректной работе всей отопительной системы.
Еще один важный момент, который стоит учесть перед тем, как установить радиаторы отопления в частном доме: их расположение в помещениях. Оптимальным считается, когда они устанавливаются под окнами. В этом случае они создают дополнительную защиту от холода, поступающего в дом через оконные проемы.
Обратите внимание, что в помещениях с несколькими окнами радиаторы лучше установить под каждым из них, подключив их в последовательном порядке. В угловых комнатах также необходимо установить несколько источников обогрева.
Радиаторы, подключенные к системе, должны иметь функцию автоматической или ручной регулировки нагрева. С этой целью они комплектуются специальными терморегуляторами, предназначенными для выбора оптимального температурного режима в зависимости от условий эксплуатации этих приборов.
Виды разводки труб
Подключение радиаторов отопления в частном доме может осуществляться по однотрубной или двухтрубной схеме.
Первый способ широко используется в домах многоэтажного типа, в которых горячая вода сначала подается по подающей трубе на верхние этажи, после чего, пройдя по радиаторам сверху вниз, она поступает к отопительному котлу, постепенно остывая. Чаще всего в такой схеме присутствует естественная циркуляция теплоносителя.
На фото однотрубная схема подключения радиатора в квартире с байпасом (перемычкой)Ее главные достоинства:
- Невысокая стоимость и материалоемкость.
- Относительная простота монтажа.
- Совместимость с системой теплых полов и радиаторов различных видов.
- Возможность установки в помещениях с различной планировкой.
- Эстетичный вид за счет использование только одной трубы.
Минусы:
- Сложность проведения гидро- и теплорасчета.
- Отсутствие возможности регулировка подачи тепла на отдельном радиаторе, не оказывая при этом влияние на остальные.
- Высокий уровень теплопотерь.
- Необходимо повышенное давление носителя тепла.
Монтаж радиаторов отопления в частном доме с однотрубной разводкой с использованием циркуляционного насосаОбратите внимание: В процессе эксплуатации однотрубной системы отопления могут возникать затруднения с циркуляцией теплоносителя по трубопроводу. Однако их можно решить посредством установки насосного оборудования.
Двухтрубная схема подключения батарей отопления в частном доме базируется на параллельном способе подключения отопительных приборов. То есть, ветка, подающая теплоноситель подается в систему, в данном случае не связана с веткой, по которой происходит его возвращение, а их соединение осуществляется в конечной точке системы.
Преимущества:
- Возможность использования автоматических регуляторов температуры.
- Удобство в обслуживании. При необходимости недочеты и ошибки, допущенные при монтаже можно исправить без ущерба для системы.
Недостатки:
- Более высокая стоимость работ по установке.
- Более длительный срок монтажа по сравнению с однотрубным типом разводки.
Варианты подключения радиаторов
Чтобы знать, как правильно подключить батарею отопления, нужно учесть, что помимо типов разводки трубопровода существует несколько схем подключения батарей к отопительной системе. К ним относятся следующие варианты подключения радиаторов отопления в частном доме:
- Боковое (одностороннее).
В этом случае подключение отводящей и подающей трубы производится с одной стороны радиатора. Такой способ подключения позволяет достичь равномерного прогрева каждой секции при минимальных затратах на оборудование и небольшой объем теплоносителя. Чаще всего используется в многоэтажных домах, с большим количеством радиаторов.
Полезная информация: Если батарея, подключенная к системе отопления по односторонней схеме, имеет большое количество секций, эффективность ее теплоотдачи значительно снизится из-за слабого прогрева ее отдаленных секций. Лучше следить за тем, чтобы число секций не превышало 12 шт. или использовать другой способ подключения.
- Диагональное (перекрестное).
Используется при подсоединении к системе отопительных приборов с большим количеством секций. В данном случае подводящая труба так же, как и при предыдущем варианте подключения, находится сверху, а обратка – снизу, но располагаются они с противоположных сторон радиатора. Таким образом, достигается прогрев максимальной площади батареи, что повышает теплоотдачу и улучшает эффективность обогрева помещения.
- Нижнее.
Эта схема подключения, иначе называемая «ленинградкой», используется в системах со скрытым трубопроводом, проложенным под полом. При этом подключение подводящей и отводящей труб производится к нижним патрубкам секций, расположенных на противоположных концах батареи.
Недостатком данной схемы являются теплопотери, достигающие 12-14 %, компенсировать которые позволяет установка воздушных клапанов, предназначенных для удаления воздуха из системы и повышения мощности батареи.
Теплопотери зависят от выбора способа подключения радиатораДля быстрого демонтажа и ремонта радиатора его отводящая и подводящая трубы комплектуются специальными кранами. Для регулировки мощности он снабжается терморегулирующим устройством, которое устанавливается на подводящей трубе.
Какими обладают алюминиевые радиаторы отопления техническими характеристиками, вы можете узнать из отдельной статьи. В ней вы также найдете перечень популярных фирм-производителей.
А о том, что собой представляет расширительный бачок для отопления закрытого типа, читайте в другой статье. Расчет объема, установка.
Советы по выбору проточного водонагревателя на кран есть здесь. Устройство, популярные модели.
Установка
Как правило, монтаж отопительной системы и установка радиаторов отопления производится приглашенными специалистами. Однако, используя перечисленные способы подключения радиаторов отопления в частном доме, установить батареи можно самостоятельно, строго соблюдая технологическую последовательность этого процесса.
Если выполнить эти работы точно и грамотно, обеспечив герметичность всех соединений в системе, с ней не возникнет никаких проблем при эксплуатации, а расходы на монтаж будут минимальными.
На фото пример диагонального способа установки радиатора в загородном домеПорядок действий при этом будет следующим:
- Демонтируем старый радиатор (при необходимости), предварительно перекрыв отопительную магистраль.
- Производим разметку места установки. Фиксация радиаторов производится на кронштейны, которые нужно прикрепить к стенам, с учетом нормативных требований, описанных ранее. Это нужно учитывать при разметке.
- Крепим кронштейны.
- Собираем батарею. Для этого на имеющиеся в ней монтажные отверстия устанавливаем переходники (идут в комплекте с прибором).
Внимание: Обычно два переходника имеют левую резьбу, и два – правую!
- Для заглушки неиспользуемых коллекторов используем краны Маевского и запорные колпачки. Для герметизации соединений используем сантехнический лен, наматывая его на левую резьбу против часовой стрелки, на правую – по часовой.
- Прикручиваем краны шарового типа к местам соединения с трубопроводом.
- Вешаем радиатор на место и соединяем его с трубопроводом с обязательной герметизацией соединений.
- Производим опрессовку и пробный пуск воды.
Таким образом, перед тем, как подключить батарею отопления в частном доме, необходимо определиться с типом разводки в системе и схемой ее подключения. Монтажные работы при этом можно выполнить и самостоятельно, учитывая установленные нормы и технологию процесса.
Как проводится установка батарей отопления в частном доме видео продемонстрирует вам наглядно.
Схемы подключения радиаторов отопления в частном доме, выбор места, видео
Главная » Строительство
Просмотров 96 Обновлено
Содержание
Любое подключение радиаторов отопления должно обеспечить максимальную теплоотдачу и зависит от нескольких факторов. При выборе оптимальной схемы отопления в частном доме необходимо учитывать количество радиаторов, общую протяженность системы, способ прокладки труб и т. п. Поэтому для каждого строения она подбирается строго индивидуально. Рассмотрим наиболее распространенные схемы, применяемые в частных домах.
Одностороннее подключение
Если радиаторы подключаются таким способом, то их теплоотдача соответствует расчетной норме. Подводящая (прямая) труба и отводящая (обратка) подключаются к одной секции (с одной стороны). Прямая труба – к верхней части, а обратная – к нижней. Это способствует равномерному нагреву всех секций батареи. Такое подключение рекомендуется при батареях с достаточно большим количеством секций (до 15), а также в домах — высотках, где все радиаторы соединяются параллельно.
Нижнее и седельное подключение
Применяется, когда система отопления спроектирована таким образом, что все трубы «упрятаны» под пол. При такой схеме и подводящая, и отводящая труба присоединяются к нижним патрубкам противоположных секций. Такой способ является наименее эффективным, так как теплопотери могут достигать 15%. Естественно, что по «высоте» радиаторы нагреваются неравномерно.
Перекрестное (диагональное) подключение
Этим способом подключать радиаторы рекомендуется, когда батарея отопления имеет большое количество секций. Такой способ позволяет теплоносителю равномерно распределяться по всему внутреннему объему, и при этом получается максимальная теплоотдача радиатора. Трубы подсоединяют к нему с разных сторон. При этом «прямая» труба подключается в верхней части батареи, а «обратка» — в нижней. При таком способе потери тепла составят не более 2%.
Выбор места для установки радиаторов:
- в принципе, батарея отопления должна не только обогревать помещение, но и создавать определенную защиту от проникновения холодного воздуха извне. Именно поэтому радиаторы следует располагать под подоконниками. Желательно выдерживать следующие расстояния: от радиатора до стены порядка 3 — 5 см, а до пола – приблизительно 10 см. При такой установке батарей поднимающийся вверх теплый воздух создает определенную тепловую завесу;
- подоконник не должен полностью перекрывать батарею, так как в этом случае снижается плотность теплого потока, а, следовательно, и его эффективность. Только если батареи греют слишком сильно, их можно прикрыть каким-либо экраном.
При выборе способа подключения радиаторов нужно обязательно учитывать и то, по какой схеме смонтирована вся система отопления. Бывают системы с принудительной циркуляцией теплоносителя или с естественной.
В первом случае воду по системе «проталкивает» специальный водяной насос, который является одним из элементов схемы. В большинстве современных отопительных котлов такой насос уже установлен под кожухом котла. Если именно такая схема, то можно использовать любой способ подключения радиаторов.
При естественной циркуляции теплоносителя насос в схеме не предусмотрен. Это хорошо, когда имеются перебои с энергоснабжением. Такие котлы являются энергонезависимыми. Вода идет по трубам в результате того, что нагретый столб воды вытесняет холодный.
Однако при такой схеме отопления, если дом имеет несколько этажей (с учетом подвального помещения), лучше проконсультироваться со специалистом. Ведь чтобы выбрать оптимальное подключение радиаторов, нужно учесть все особенности прокладки теплотрассы, а также ее общую протяженность. Также и сама схема может быть или однотрубной, или двухтрубной. В теплотехнике важно учитывать все нюансы.
коммуникации радиаторы система отопления
ИНВЕРТОР 2000 Вт | 200-400 Ач Литий
Отказ от ответственности для партнеров: EXPLORIST.life является партнером Amazon и зарабатывает на соответствующих покупках.
.Нужны схемы электропроводки для кемперов, которые можно распечатать/загрузить? Щелкните здесь
Эта схема подключения солнечных батарей для кемперов своими руками и список деталей идеально подходят для установки электрооборудования с нуля в автодомах, школах или экспедиционных транспортных средствах. Эта система наиболее подходит для систем, в которых не установлена ранее существовавшая электрическая система дома.
Эта диаграмма функции:
- 2000 Вт зарядное устройство для инвертора
- 200+ часов усилителя емкости для хранения аккумулятора
- До 520W Solar Match емкость
- Зарядка генератора на 60A
- Береганая мощность/PassTrough
Не совсем то, что вы, вы находясь в поиске? Ознакомьтесь с другими настройками системы здесь: https://www.
История изменений на этой странице (Нажмите, чтобы расширить)Примечание от Нейта: ни для кого не секрет, что Battle Born Batteries и Victron Energy являются спонсорами моей работы здесь, на EXPLORIST.life. Оба этих бренда производят первоклассное оборудование высокого класса и, на мой взгляд, стоят каждой копейки.
НО… Я снова и снова видел людей, пытающихся спроектировать системы с менее дорогим оборудованием, чтобы уложиться в свой бюджет (правильно, я это понимаю), но у них возникают проблемы с бюджетной конструкцией системы, включая правильные предохранители, размеры проводов, предохранители. выбор, шины, размещение компонентов, переключатели и все остальное, что необходимо для создания системы высокого класса. Вот почему я сделал эту схему.
На этой схеме представлены высококачественные предохранители, шины, провода и наконечники с высокоэффективной прокладкой проводов и конструкцией системы с уменьшенной избыточностью, которая подходит для большинства популярных и менее дорогих инверторов/зарядных устройств и других компонентов, которые, как я вижу, используют люди, такие как Renogy и ЦЕЛИ.
Это Honda Civic среди электрических систем кемпера. Он не выиграет ни одной высокопроизводительной гонки, но доставит вас из пункта А в пункт Б безопасным и надежным способом.
Пост опубликован 8 января 2021
Соглашение
Соглашение
- ВНТО
- Учебный видео
- СПИДА.
- Список запасных частей для солнечных батарей
- Порядок действий
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ – ВИДЕО
В этом ознакомительном видеоролике показано, как лучше всего использовать эту страницу для сборки солнечной установки для кемпера своими руками. Это быстрый просмотр, но я думаю, что это очень важно.
Схема электропроводки фургона-дома, сделанного своими руками
Детали солнечной батареи для дома-дома — список покупок
В приведенном ниже списке представлен сводный список деталей для всей системы (за исключением опоры для зарядки от солнечной батареи, которая указана в нижней части этого сообщения в блоге).
В разделе «Количество» в приведенном ниже списке покупок каждый отдельный компонент указан в количестве, проволока указана в футах, а термоусадка указана в количестве 1 = 2,25″.
Например:
Кол-во 1 — инверторное зарядное устройство означает, что вам необходимо приобрести 1 инверторное зарядное устройство
Кол-во 3 — провод 4/0 означает, что вам нужно 3 фута провода 4/0. Это может означать, что вам нужно купить 5 футов со страницы продукта. Это означает, что вам понадобится 5 кусков термоусадки размером 2,25 дюйма, что в сумме дает термоусадку 11,25 дюйма.
Деталь деталей Camper Solar
В приведенном ниже разделе указано, где каждая из указанных выше частей соответствует электрической схеме. Это довольно длинно, но если у вас возникли проблемы с просмотром схемы или вы просто хотите уточнить, что приведенная выше диаграмма не дает, надеюсь, это поможет:
Порядок операций для самостоятельной установки Camper Solar Install
Скоро
Транспортировка литиевых батарей | PHMSA
Литиевые элементы и батареи питают бесчисленное количество устройств, поддерживающих повседневную жизнь, от портативных компьютеров, беспроводных инструментов, мобильных телефонов, часов до инвалидных колясок и автомобилей.
Литиевые батареи классифицируются как опасный материал в соответствии с Правилами обращения с опасными материалами Министерства транспорта США (HMR; 49 C.F.R., части 171-180). HMR применяется к любому материалу, который, по мнению DOT, может представлять необоснованный риск для здоровья, безопасности и имущества при коммерческой транспортировке. Литиевые батареи должны соответствовать всем применимым требованиям HMR, когда они предлагаются для перевозки или транспортируются по воздуху, шоссе, железной дороге или воде.
Почему литиевые батареи регулируются на транспорте?Риски, связанные с литиевыми элементами и батареями, как правило, зависят от их типа, размера и химического состава. Литиевые элементы и батареи могут представлять как химическую опасность (например, коррозионно-активные или легковоспламеняющиеся электролиты), так и опасность поражения электрическим током. В отличие от стандартных щелочных батарей, большинство производимых сегодня литиевых батарей содержат легковоспламеняющийся электролит и обладают невероятно высокой плотностью энергии. Они могут перегреться и воспламениться при определенных условиях, таких как короткое замыкание, физическое повреждение, неправильная конструкция или сборка. После возгорания возгорание литиевых элементов и батарей может быть трудно потушить. Дополнительные, хотя и нечастые, события могут привести к тепловому выходу из строя литиевых элементов и батарей, цепной реакции, ведущей к резкому выбросу накопленной энергии и горючего газа.
Литиевые батареи представляют опасность возгорания, даже если они больше не используются в потребительском оборудовании/продуктах. Поврежденные, дефектные или отозванные аккумуляторы имеют большую вероятность короткого замыкания, выделения тепла или даже возгорания, чем неповрежденные литиевые аккумуляторы. Любой, кто предлагает бывшую в употреблении литиевую батарею для утилизации или переработки, должен, в дополнение к обеспечению защиты клемм от короткого замыкания, полностью оценить потенциал пожарной опасности при транспортировке.
В информационном бюллетене по безопасности обсуждаются основные требования к подготовке упаковок использованных батарей для утилизации или переработки, а также выделяются дополнительные ресурсы для получения дополнительной информации.
Полное уведомление о безопасности можно просмотреть по адресу: https://www. phmsa.dot.gov/training/hazmat/safety-advisory-notice-transportation-lithium-batteries-disposal-or-recycling.
Дополнительные ресурсы DOT для переработчиков/операторов по сбору/перевозчиков:
Руководство по литиевым батареям для грузоотправителей
Веб-академия устойчивого управления материалами (SMM) Веб-семинар – Безопасная транспортировка литиевых батарей: что нужно знать в 2021 году
Информация OSHA
Управление по охране труда и здоровья (OSHA) поддерживает веб-сайт, посвященный ресурсам по утилизации батарей: https://www.osha.gov/green-jobs/recycling/batteries
Информация EPA
Агентство по охране окружающей среды (EPA) поддерживает веб-сайт, посвященный ресурсам по утилизации аккумуляторов: https://www.epa.gov/recycle/used-lithium-ion-batteries. Кроме того, EPA поддерживает часто задаваемые вопросы: https://www.epa.gov/recycle/used-household-batteries
Частные лица и домашние хозяйства
Частные лица должны утилизировать бытовые литиевые батареи через соответствующие каналы утилизации и никогда не должны выбрасывать литиевые батареи в мусор или в общую переработку из соображений безопасности. Переработчики электроники или центры сбора/сбора металлолома в вашем регионе можно найти в Интернете. Некоторые продуктовые магазины, магазины товаров для дома, крупные магазины и магазины бытовой электроники предлагают услуги по переработке литиевых батарей. Кроме того, ваш местный отдел твердых отходов может предложить программу сбора литиевых батарей или проводить регулярные мероприятия по сбору отходов. Производитель вашего электронного устройства может также предложить программу почтовой рассылки. Если вы используете программу доставки по почте, вы должны соблюдать все требования USPS (для почтовых отправлений USPS) или DOT (для отправлений другими перевозчиками). Организатор вашей почтовой программы должен предоставить вам рекомендации по отправке в соответствии с требованиями USPS и/или DOT.
Вы можете обратиться к веб-странице Агентства по охране окружающей среды, посвященной бытовым батареям, для получения дополнительной информации и советов по поиску подходящих каналов утилизации в вашем регионе: https://www. epa.gov/recycle/used-household-batteries
Независимо от того, перевозите ли вы один аккумулятор, комплект аккумуляторов на поддонах или устройство с питанием от аккумулятора, безопасность посылки и тех, кто будет обращаться с ней в пути, зависит от соблюдения HMR. Несоблюдение применимых правил может привести к штрафам или даже уголовному преследованию. См. 49CFR 173.185 и приведенные ниже ресурсы для получения подробных требований, касающихся поставок литиевых батарей, в том числе содержащихся в электронных устройствах.
Руководство по литиевым батареям для грузоотправителей
Уведомление о безопасности при транспортировке литиевых батарей для утилизации или переработки доступ к Публикации 52 и Руководствам по международной почте (IMM). Публикация 52 описывает типы и количество опасных материалов, которые можно отправить с помощью USPS. Кроме того, вы можете просмотреть ресурс ниже для получения полезной информации.
USPS безопасно доставляет опасные вещества
Литиевые элементы и батареи, предлагаемые для перевозки, должны пройти проектные испытания, указанные в Руководстве по испытаниям и критериям Организации Объединенных Наций (ООН), раздел 38. 3. С 21 января 2022 г. производители литиевых элементов и аккумуляторов должны предоставлять сводные документы по испытаниям по запросу. Краткий отчет об испытаниях включает стандартизированный набор элементов, обеспечивающих прослеживаемость и подотчетность, чтобы гарантировать, что конструкции литиевых элементов и батарей, предлагаемые для перевозки, соответствуют требованиям к испытаниям ООН 38.3.
Обратитесь к производителю батареи, дистрибьютору или поставщику продукта, чтобы определить, прошла ли конструкция батареи эти испытания, или получите документ с кратким описанием испытаний.
Дополнительные сведения см. в приведенном ниже ресурсе.
Сводки испытаний литиевых батарей (TS)
Федеральное авиационное управление (FAA) поддерживает веб-сайт, посвященный безопасности литиевых батарей с акцентом на транспортировку по воздуху: https://www.faa.gov/hazmat/resources/lithium_batteries
В рамках своей инициативы SafeCargo FAA предоставляет серию руководств по надлежащей перевозке опасных материалов по воздуху, включая схему перевозки ионно-литиевых и литий-металлических аккумуляторов.
Таблица литиевых батарей FAA
Для получения дополнительной информации об инцидентах с литиевыми батареями в воздухе см. интерактивную таблицу FAA.
Воздушные происшествия с литиевыми батареями
Если вы летите, вы можете взять с собой ноутбук, мобильный телефон, камеру, планшет или другие устройства с литиевыми батареями! Эти персональные электронные устройства представляют меньший риск, если соблюдаются определенные условия и ограничения, такие как предотвращение непреднамеренной активации. Запасные батареи, в том числе багаж, оснащенный литиевыми батареями, можно упаковать в ручную кладь, если приняты меры по защите от короткого замыкания.
Для получения информации об условиях и ограничениях на провоз литиевых батарей или любых других опасных материалов во время вашего следующего рейса посетите веб-сайт FAA PackSafe for Passengers перед полетом.
FAA PackSafe for Passengers
Кроме того, Управление транспортной безопасности (TSA) публикует информацию о дополнительных предметах, которые они ограничивают на рейсах.