Как долить воду в систему отопления дома и что нужно?
Ни один теплоноситель не служит вечно. И воду, и антифриз периодически требуется пополнять или заменять. Не все владельцы отопительных систем знают, как долить воду в систему отопления. Нюансы долива зависят от объема и конструкции конкретной системы.
Содержание
- 1 Как заполнить отопительный контур водой
- 1.1 Расчет объема
- 1.2 Правила выполнения подпитки отопления
- 2 Как заполнить систему антифризом
- 2.1 Критерии выбора незамерзающей жидкости
- 2.2 Заполнение системы открытого типа
- 2.3 Заполнение закрытой системы отопления
- 3 Сроки эксплуатации бытового антифриза
Как заполнить отопительный контур водой
Вода все еще является популярным теплоносителем, главным образом из-за своей дешевизны. При заполнении отопительных систем старой конструкции, с железными трубами среднего сечения и большими чугунными радиаторами использование воды даст существенную экономию ввиду большого общего объема системы. Вода также обладает практически идеальной вязкостью и теплоемкостью по сравнению с антифризами. Вязкость воды также заметно ниже, что снижает вероятность ее просачивания через уплотнения.
На этом достоинства воды заканчиваются. Даже подготовленная водопроводная вода содержит в себе большое количество растворенных минеральных добавок. В воде из колодца или скважины их может быть в десятки раз больше. Эти вещества в ходе эксплуатации отопительной системы при высоких температурах интенсивно оседают на стенках труб и теплообменников. При этом сужается эффективное сечение труб, понижается эффективность теплообмена, повреждаются детали насоса и расширительного бачка.
Содержащийся в воде кислород ведет к коррозии металлических деталей системы.
если принято решение заполнять отопительный контур водой, ее следует очистить от минеральных компонентов химическим путем или по крайней мере прокипятить и дать отстояться осадку.
И самая большая опасность воды как теплоносителя- при охлаждении ниже 0оС она замерзает, превращаясь в лед и увеличивая при этом свой объем. Это приводит к разрушению труб и теплообменников, повреждению насосов.
Мало знать, как долить воду в систему отопления- необходимо еще и правильно определить ее объем.
Расчет объема
Перед заполнением отопительного контура необходимо рассчитать его внутренний объем.
Для этого суммируют объемы:
- котла;
- расширительной емкости;
- трубопроводов;
- радиаторов.
Внутренние объемы котла, расширительной емкости и радиаторов указываются в их сопроводительной документации. Они также приведены на сайтах производителей.
Объем трубы в кубометрах рассчитывается по формуле
где D- диаметр трубы, м
l- длина трубы, м
К расчетному объему добавляют поправочный коэффициент, т.е. умножают на 1,15.
Объем воды можно определить не только расчетным, но опытным путем. Для этого систему заполняют водой полностью и сливают ее в мерную емкость. Опытный более точен.
Правила выполнения подпитки отопления
В ходе эксплуатации отопительного контура периодически необходимо производить, долив воды, или подпитку. В системах открытого типа это можно сделать прямо в расширительный бачок, по нему же контролируют и уровень воды в системе. Если жидкость не достигла рабочей температуры, не следует заполнять бачок полностью. Нагревшись, вода расширится и польется через край.
В современных двухконтурных бойлерах имеется специальный клапан подпитки. Заполнение системы проводится следующим образом:
- присоединить водопроводный шланг к клапану подпитки;
- открыть вентиль в нижней точке контура рядом с котлом;
- открыть воздушный клапан в верхней точке трубопровода;
- при появлении воды из воздушного клапана закрыть вентиль подпитки и воздушный клапан.
- Если при запуске отопления в насосе слышно бульканье и звук струящейся воды, следует повторить стравливание воздуха через воздушный клапан.
- При заполнении системы рекомендуется открывать вентиль не более чем на ¼ сечения.
Если в систему была добавлена холодная вода с температурой 3-8 градусов, перед включением котла на полную мощность необходимо дать жидкости в контуре равномерно перемещаться, чтобы избежать гидравлических температурных ударов.
Как заполнить систему антифризом
Незамерзающие теплоносители, или антифризы, лишены большинства недостатков воды.
Они не замерзают при отрицательных температурах, не содержат примеси, откладывающиеся на стенках труб и теплообменников, не вызывают коррозию металлических деталей.
Заполнение системы антифризомАвтомобили и другие виды транспорта давно перешли на использование антифризов в своих системах охлаждения и отопления. В домашних системах такой переход в полном разгаре. 90 % вновь вводимых в строй систем использует антифризы.
Критерии выбора незамерзающей жидкости
Чтобы эффективно работать в отоплении, незамерзающая жидкость для отопления дома должна удовлетворять следующим условиям:
- низкая токсичность, исключающая угрозу здоровью жильцов в случае утечки;
- негорючесть самой жидкости и ее паров;
- нулевая коррозионная активность;
- низкая вязкость, обеспечивающая достаточную для эффективной циркуляции текучесть;
- теплоемкость, обеспечивающая перенос тепловой энергии от топки к радиаторам.
Большая часть предлагаемых на рынке составов выполнена на основе следующих веществ:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля;
- глицерина.
Ученые постоянно ведут разработку новых формул, отличающихся улучшенными энергетическими характеристиками и сниженной нагрузкой на окружающую среду.
Многие составы в чистом виде проявляют коррозионную активность. Поэтому их используют в разбавленном виде и добавляют присадки- ингибиторы. Добавки также снижают пенообразование, способствуют очищению компонентов системы.
Большинство производителей предлагают две климатические версии своих продуктов:
- концентрированная, не замерзающая до 65оС;
- разбавленная, выдерживающая температуры до -30оС.
При выборе состава для долива системы лучше всего использовать ту же самую марку того же производителя, что и была залита первоначально.
Смешивание антифризов разных марок, а тем более- с разными действующими веществами, может привести к резкому снижению их срока службы или даже к повреждению компонентов отопительного контура.
Антифризы имеют большую вязкость, чем вода. Поэтому они не подходят для отопительных контуров с естественной циркуляцией жидкости. При гидравлическом расчете системы и выборе мощности циркуляционного насоса следует учитывать паспортную вязкость выбранного теплоносителя.
В отличие от воды, антифризы весьма уязвимы со стороны перегрева системы. При повышенных температурах в них начинаются нежелательные химические реакции, газообразование и выпадение осадков. Большая часть нынешних бойлеров, рассчитанных на работу с незамерзающими составами, имеют аппаратное ограничение максимальной температуры в 80оС
В руководстве пользователя отопительного прибора перечислены допустимые типы теплоносителей. Выход за пределы этого перечня ведет к утрате заводской гарантии.
Заполнение системы открытого типа
В открытых отопительных контурах теплоноситель циркулирует под атмосферным давлением. В верхней точке контура монтируется расширительная емкость, в нее выходит расширившаяся при нагревании жидкость. После охлаждения она поступает обратно в контур. В эту же емкость выходит попавший в систему воздух.
Такой контур можно заполнять под давлением через нижний вентиль. Можно и просто добавлять жидкость в расширительный бачок. Емкость заполняют до мерки, соответствующей температуре теплоносителя. Верхний уровень, на котором выходит дренажная трубка, соответствует максимальной температуре жидкости.
Систему отопления открытого типа можно заполнять под давлением через нижний вентильДобавлять его следует постепенно, давая время воздушным пробкам пройти по теплообменникам и трубопроводам и подняться в верхнюю точку.
После заполнения емкости следует проверить все воздушные клапаны на участках трубопроводов и радиаторах. Если где-либо была обнаружена и выпущена воздушная пробка, жидкость в бачок необходимо снова долить до заданного уровня.
Заполнение закрытой системы отопления
В таких системах отопительный контур герметичен и изолирован от атмосферы. Расширительный бачок имеет резиновую мембрану, пространство за которой заполнено сжатым воздухом при рабочем давлении. При расширении теплоносителя он проминает мембрану, увеличивая доступный объем и компенсируя тепловое расширение.
Долив антифриза в систему отопления удобнее проводить вдвоем. Кто-то заливает жидкость, а кто-то следит за воздушным клапаном, установленным в верхней точке контура. Если же помощника нет, можно подавать воду под самым малым напором и смириться с тем, что какое-то количество прольется в подставленную под клапан емкость. При этом придется также побегать по лестнице от вентиля до клапана.
Патрубок для подпитки системы устанавливается обычно в нижней точке контура, рядом с отопительным котлом. Его оснащают обратным клапаном, позволяющим подавать воду в систему, но препятствующим ее вытеканию обратно.
Если система заполнена водой, патрубок иногда напрямую присоединяют к подаче холодной воды, предусмотрев, разумеется, запорный вентиль. В противном случает воду подают с помощью гибкой подводки или резинового шланга, обжатого хомутами.
Контур заполняют до тех пор, пока давление на манометре бойлера не достигнет рабочего (чаще всего это полторы атмосферы).
После того, как жидкость начнет вытекать из верхнего воздушного клапана, следует сбросить воздух из всех остальных воздушных клапанов, продвигаясь от нижней точки контура к верхней.
Двухконтурные котлы, кроме отопления выполняющие еще и функцию горячего водоснабжения, содержат встроенный клапан подпитки. Это делает, долив воды в такие системы ещеудобнее.
При заполнении закрытой системы антифризом приходится использовать специальный насос, накачивающий теплоноситель в систему.
Насосы бывают как с электроприводом, так и ручные. Входной шланг опускается в емкость с теплоносителем, а выходной присоединяется к патрубку подпитки в нижней части контура.
Далее открывают верхний воздушный клапан, включают насос, и пополняют контур жидкость. до достижения рабочего давления на манометре. Стравливание воздуха проводят так же, как и в случае использования воды.
Современные модели бойлеров оснащены механизмом самостоятельного удаления воздушных пробок. Если такой механизм отсутствует или по каким-либо причинам не сработал, и при включении из циркуляционного насоса слышны булькающие и журчащие звуки, следует немного ослабить крепление его крышки, пока из-под нее не выйдет воздух и не выступит жидкость. После этого крышку затягивают. Если журчание продолжается, процедуру следует повторить до полного устранения посторонних звуков.
После пополнения теплоносителя недопустимо сразу включать котел на полную мощность. Необходимо дать поработать насосу до тех пор, пока теплоноситель в системе не перемешается, и температура его не выровняется, в противном случае возможно возникновение резких перепадов давления в системе вплоть до гидроударов. После этого можно выводить котел на рабочий режим.
Сроки эксплуатации бытового антифриза
Обычно время жизни антифризов на основе органики устанавливается производителем в 3-5 лет. После этого специальные добавки утрачивают свои защитные свойства и жидкость становится химически активной, вызывая коррозию металлических компонентов отопительного контура. Не позже истечения паспортного срока эксплуатации теплоноситель следует полностью слить и заменить на свежий. Выливать старый антифриз в канализацию недопустимо- его следует сдавать в утилизационные пункты.
Как залить теплоноситель в систему отопления частного дома
Все большее число частных застройщиков для обогрева дома используют системы отопления с нагревательными котлами на газу, твердом или жидком топливе.
В качестве теплоносителя используется вода или незамерзающие жидкости (антифризы) различных составов.
Так как стоимость работ по монтажу и запуску системы отопления достаточно высоки, многие выполняют эти работы самостоятельно. Иногда возникают вопросы по заполнению системы теплоносителем и что выбрать в качестве теплоносителя. Рассмотрим кратко эти вопросы для начинающих мастеров, чтобы было общее понятие.
Свойства антифризов
Антифризы, еще, некоторое время назад очень редко применялись в комплексах теплоснабжения. Подобная невостребованность этих веществ объяснялась прежде всего их высокой стоимостью, токсичностью, склонностью к коррозии и многими другими неблагоприятными явлениями.
Ситуация в настоящее время, кардинально, изменилась и современные теплоносители достойно конкурируют с обычной очищенной водой. Основой всех этих веществ являются спирты.
В синтетических теплоносителях сегодня применяются гликоли, например, пропиленгликоль или этиленгликоль. Подобные вещества характеризуются высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания.
Кроме того, гликоли обладают хорошей антикоррозионной стойкостью. В натриевые теплоносители для уменьшения разрушающего воздействия на теплообменное оборудование добавляют определенные присадки.
Благодаря им существенно снижается подверженность материала коррозии, а на его поверхности образуется надежный защитный слой, который предотвращает скопление различных загрязнений.
Сверхсовременный синтетический теплоноситель, таким образом, не наносит технике абсолютно никакого вреда и обладает прекрасными теплофизическими свойствами.
По мнению специалистов большое значение имеет не только грамотный выбор современного антифриза, но и правильная его заправка в оборудование в полном соответствии со всеми необходимыми нормативами и правилами.
Порядок заполнения системы теплоносителем
От того, насколько качественно будет выполнена заливка теплоносителя в систему, настолько хорошо будет она работать и выполнять свою функцию.
Перед началом этой ответственной процедуры все поверхности системы отопления необходимо тщательно очистить. Для выполнения закачки теплоносителя потребуются любой насос со шлангом и манометром. Можно контролировать давление и по манометру группы безопасности на котле.
Для закачки теплоносителя нужно использовать самый низкий , например, подпиточный вентиль или вентиль для слива. Если на котле нет обратного клапана, то для закачки стоит смонтировать тройник с обратным клапаном и вентилем за циркуляционным насосом. Через него любым насосом можно закачивать теплоноситель, контролируя давление по манометру.
Лишнее давление можно снизить воздуховыпускными клапанами. Если сверху заполнять систему, то будет образовываться большое количество воздушных пробок. В процессе заполнения системы стоит с помощью крана Маевского выпускать воздух из радиаторов.
Есть специальные насосы для заполнения и опрессовки системы отопления. Они снабжены манометром и обратным клапаном. С помощью их можно заполнять систему через сливной или подпиточный вентиль, непосредственно.
Опрессовка — это проверка всех соединений и приборов на герметичность. Давление создается в 1.5 раза или чуть меньше рабочего на некоторое время для отслеживания слабых мест. Затем доводится до рабочего давления и можно включать котел.
Когда отопительная система полностью заправлена, тогда можно проводить опрессовку теплоснабжающего комплекса. При выполнении этой операции оценивается давление внутри системы и герметичность всех соединений. А как заполнить систему отопления в частном доме своими руками? Для этих целей имеются небольшие насосы с манометром, которые позволяют закачивать и дополнять ,при необходимости, небольшие объемы теплоносителя.
Важно знать, что в процессе эксплуатации отопительного оборудования необходимо периодически доливать теплоноситель, поскольку, при циркуляции часть вещества теряется естественным способом. Отслеживается это по показанию манометра.
Если часть радиатора плохо прогревается, относительно другой, вероятно попал в него воздух. В этом случае следует открыть кран Маевского, спустить воздух и снова закрыть.
А здесь можете посмотреть, как на практике пользователь заполняет систему с помощью насоса «Малыш»:
Поделитесь в соцсетях!
5 применений антифриза | Блог о химии
20 марта 2018 г. Джессика Клифтон
Джессика Клифтон2020-04-23T13:03:27+01:00
Антифриз — это добавка, используемая для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе.
Антифриз производится с использованием одного из четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля, и каждый из этих агентов можно использовать по-разному. Вы, вероятно, лучше всего знаете его использование в двигателях, так что давайте начнем с него:
В этом посте:
Антифриз для охлаждения двигателя автомобиля
Слова «охлаждающая жидкость» и «антифриз» обычно используются взаимозаменяемо, даже если они имеют прямо противоположные значения. Это связано с тем, что химическое вещество используется в автомобильных двигателях как для предотвращения замерзания системы охлаждения двигателя, так и для предотвращения его перегрева. Умная штука. Это означает, что вода в двигателе вашего автомобиля не замерзнет в нормальных холодных погодных условиях — иначе это может привести к серьезному повреждению вашего радиатора — и не перегреется в теплую погоду, что приведет к таким же разрушительным (и дорогостоящим) последствиям.
К счастью, антифриз в вашем автомобиле также защищает от коррозии двигателя, предотвращает образование накипи, смазывает любые движущиеся части, с которыми он соприкасается, и помогает как можно быстрее довести ваш автомобиль до оптимальной рабочей температуры, что уменьшает количество воздуха. загрязнение.
- Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) являются неотъемлемой частью современных жилых домов, офисных зданий и больниц, а также подводных лодок и кораблей. Антифриз можно использовать в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, чтобы предотвратить замерзание, разрыв и повреждение труб. Это также снижает риск образования накипи и коррозии. Обычно в этих системах используется гликоль, поскольку он нетоксичен.
- Антифриз для солнечных водонагревательных систем
С ростом использования солнечной энергии важно правильно обслуживать эти системы. Антифриз используется в солнечных водонагревательных системах в качестве теплоносителя, обеспечивая защиту от замерзания и повреждения системы в более холодном климате. Но будьте осторожны! Не пытайтесь самостоятельно добавить или изменить его в своей солнечной системе нагрева воды — эти системы находятся под давлением, и любое обслуживание лучше доверить профессионалам.
- Очистить проезжую часть ото льда
Снегопад и отрицательные температуры могут привести к обледенению подъездных дорог, но антифриз поможет вам очистить этот лед, а не использовать соль, которая может разъесть днище вашего автомобиля, а также повредить ваш сад. Используя нетоксичный антифриз (пропиленгликоль), очистите как можно больше снега, прежде чем распылять разбавленный антифриз на обледенелые участки.
- Не используйте антифриз в качестве антиобледенителя ветрового стекла!
Наше пятое и последнее использование антифриза больше похоже на противодействие, но это важно. Наступление зимы и морозное утро — это знак, что нужно заводить будильник на 10 минут раньше, чтобы успеть разморозить машину до начала путешествия. Может показаться хорошей идеей использовать антифриз вместо обычного омывателя стекла, но это не так. Антифриз может не только повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, но и нанести вред окружающей среде из-за своей токсичности.
Преимущества антифризов
- Высокая температура кипения
- Низкая температура замерзания
- Стабильность в диапазоне температур
- Высокая удельная теплоемкость и теплопроводность, улучшенная теплопередача
- Химически инертен
- Сокращение ремонта термостатов, радиаторов и водяных насосов
- Экономьте время и деньги на обслуживании
- Антикоррозийная защита
- Совместимость с резиной и пластиком
Мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты, ни один из которых не может использоваться вместо омывателя стекла.
Заявление об ограничении ответственности
Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что на нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).
Общие проблемы с кондиционером | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Общие проблемы с центральным кондиционированием воздуха возникают, когда комнаты закрыты и поток воздуха в доме нарушен. С другой стороны, если у вас есть комнатный кондиционер, все наоборот. И это неправильная эксплуатация. Обязательно закройте окна и наружные двери своего дома, чтобы максимально изолировать комнату или группу смежных комнат от остального дома. Список распространенных проблем с кондиционером и то, на что следует обратить внимание, см. в нашей инфографике Energy Saver 101 о домашнем охлаждении.
Другие распространенные проблемы с существующими кондиционерами возникают из-за неправильной установки, некачественных процедур обслуживания и неадекватного обслуживания. Неправильная установка центрального кондиционера может привести к негерметичным воздуховодам и слабому потоку воздуха. Часто заправка хладагентом (количество хладагента в системе) не соответствует спецификациям производителя. Если во время установки не выполняется надлежащая заправка хладагентом, производительность и эффективность агрегата снижаются. Неквалифицированные специалисты по обслуживанию часто не могут найти проблемы с заправкой хладагента или даже усугубляют существующие проблемы, добавляя хладагент в уже заполненную систему. Узнайте, о чем следует просить при найме техника для обслуживания вашего кондиционера.
Производители кондиционеров обычно производят прочную высококачественную продукцию, которая прослужит долгие годы. Если ваш кондиционер выходит из строя, начните с проверки предохранителей или автоматических выключателей. Дайте устройству остыть в течение примерно пяти минут перед сбросом любых выключателей. Если компрессор центрального кондиционера останавливается в жаркий день, возможно, сработал концевой выключатель высокого давления; вы можете сбросить его, нажав кнопку, расположенную на панели доступа компрессора.
Утечка хладагента является одной из распространенных проблем с кондиционированием воздуха. | Фото предоставлено ©iStockphoto/BanksPhotos.
Утечки хладагента
Если в вашем кондиционере мало хладагента, это означает, что он был недозаправлен при установке или имеет утечку. Если он протекает, простое добавление хладагента не является решением. Обученный техник должен устранить любую утечку, проверить ремонт, а затем заправить систему правильным количеством хладагента. Помните, что производительность и эффективность вашего кондиционера максимальны, когда заправка хладагентом точно соответствует спецификации производителя, а не недозаправлена и не перезаправлена. Утечки хладагента также могут нанести вред окружающей среде.
Неадекватное обслуживание
Изображение
Если вы позволите фильтрам и змеевикам кондиционера загрязниться, кондиционер не будет работать должным образом, а компрессор или вентиляторы, скорее всего, преждевременно выйдут из строя.
Сбой электрического управления
Органы управления компрессором и вентилятором могут изнашиваться, особенно когда кондиционер часто включается и выключается, что часто бывает при больших размерах системы. Поскольку коррозия проводов и клемм также является проблемой во многих системах, электрические соединения и контакты следует проверять во время обращения в профессиональную сервисную службу.
Проблемы с датчиком
Комнатные кондиционеры оснащены датчиком термостата, расположенным за панелью управления, который измеряет температуру воздуха, поступающего в испарительный змеевик.