Бернар Палисси — керамист французского Возрождения
Бернар Палисси (Bernard Palissy) родился в Сэнт-Ави в деревушке в Лакапель-Бироне около 1510 года и умер в Париже в 1590 году. Мальчиком он попал в стекольную мастерскую в качестве подмастерья и очень преуспел в умении работать со стеклом. По завершении обучения, как было принято в те времена, Палисси отправился по стране в поисках заказов. Он обошел половину Европы, побывал в Бельгии, Нидерландах и Германии, а в конце-концов осел в Сентонже, где женился и прожил большую часть своей жизни.
Интересно, что керамикой Палисси стал заниматься в условиях упадка интереса к стеклу и на волне ажиотажного спроса на персидскую и итальянскую майолику. Следует заметить, что в то время французские керамические работы были весьма брутальны и на фоне буйного цветения полихромной итальянской майолики со сложнейшими изобразительными мотивами и тонкой живописью, смотрелись довольно жалко. Французская керамика конца XV — начала XVI века была очень груба и проста. Поэтому совершенно неудивительно, что проникшая в Северную Европу итальянская и испанская майолика, сверкавшая чистыми красками и переливами многоцветных глазурей, буквально захватывала дух. Активно расширявшаяся успешная торговля итальянских мастерских, в первую очередь, семьи Делла Роббиа и Гвидо Андреаса, конечно, возбуждала французских керамистов и заставляла их пускаться на эксперименты.
Бернару Палисси повезло в том смысле, что его профессиональная подготовка стекольщика и очевидные способности к аналитике, позволили ему усовершенствовать глазури, являющиеся по своей природе стеклом. Он вполне преуспел в этой работе, однако даже ему пришлось потратить более 20 лет на то, чтобы добиться гениальной прозрачности своих глазурей и глубины цвета, сравнимого с глубоководными озерами.
Примерно в 1535 году Палисси находит кубок белого цвета и начинает изучать материал, опытным путем пытаясь добиться такой же белоснежности покрытия. Вероятно, Палисси нашел вазу из китайского фарфора, который тогда уже появлялся у любителей красивых вещей и, как дорогая редкость, пользовался популярностью. Игнорируя природу вазы, состав и технологические процессы изготовления фарфоровой массы, он отчаянно пытается открыть секрет состава белой «эмали», которая, как он считал, и была источником цвета. С 1536 по 1556 год, целых двадцать лет он посвящает попыткам воспроизвести глазурь этого кубка. Однажды ему показалось, что он уже достиг результата. И вот, он покрывает глазурью несколько сосудов и ставит их в печь.
Шесть суток без сна и отдыха он топит эту печь, а когда достает оттуда вазы, с горечью видит, что глазурь не расплавилась — ему не хватило топлива для растопки печи до нужной температуры. Тогда он бросает в печь всю мебель, которая была у него в доме, разбирает пол и растапливает печь до нужной температуры. В итоге, ему удалось добиться очень точной имитации, и это открывает новый период творчества Палисси, период финансового благополучия, поскольку теперь его работы пользуются популярностью. Двадцать лет физических и моральных испытаний, упреки жены и насмешки соседей, нищета и голод, но он смог создать свою собственную «крапчатую» глазурь — мерцающую прожилками, как мрамор.
Прикладное искусство несет в себе часть большого искусства, предназначенного для возбуждения эмоциональных и интеллектуальных реакций зрителей. Так и в работах Палисси люди находили нечто необычное, бесконечно далекое от полной утилитарности, способное развлечь их и вызвать эмоции.
Палисси разработал технологию формовки своих изделий. Заметим, что первые европейские гипсовые формы относят к пятидесятым годам XVIII столетия, тем важнее изобретение Бернара Палисси, в котором он использует ту же технологию в середине XVI века, на двести (!) лет раньше. Моделями для его форм служили природные элементы: насекомые, земноводные, рыбы, цветы, растения и т.д. Палисси брал латунное блюдо, на котором закреплял свои модели — змей, лягушек, ящериц и прочих земноводных и рептилий, украшал эту композицию цветами и листьями, после чего заливал получившийся натюрморт гипсом. После высыхания у него оставался гипсовый оттиск, в который он набивал глину и делал таким образом свои блюда с очень точными рельефными изображениями живых существ.
Это было удивительно и очень необычно. Следует заметить, что качество рельефа его работ поражает до сих пор. Поверхности его скульптур на посуде очень фактурны, каждая лягушка на блюде, каждая рыбка или змейка имеет свою чешую, совершенно неотличимую от реальной. В сочетании с изумительными прозрачными цветными глазурями, блюда Палисси производят впечатление аквариума с живыми существами под толщей воды и это очень необычно и красиво даже по современным меркам. Эти работы Палисси получили название «сельские глины». Позднее, уже в XVIII веке английский художник Уилдон Фентон (учитель известного Джозайи Веджвуда) и керамисты Минтона повторили технологию Палисси в своих изделиях. Так родились знаменитые «уилдоновские» изделия — майоликовые фрукты и овощи на блюдах, неотличимые от настоящих (статья об английской керамике).
Однако, Палисси не останавливается на «сельских глинах», а продолжает разрабатывать многоцветные глазури и накладные рельефы, чтобы переносить на керамику живопись и скульптуру известных художников Возрождения. В XVI веке было принято перекладывать наиболее красивые работы в другие материалы, в частности, писать их на керамике — это не считалось плагиатом и наоборот было хорошим тоном и признаком признания художника. Таким образом были рождены гротески и барельефы Палисси, воссозданные много позже другими керамистами, в частности, Джозайа Веджвудом в конце XVIII века и Жаном-Батистом Шталем с его техникой пат-сюр-пат в Villeroy & Boch в конце XIX века. Эта техника Палисси получила в дальнейшем название «барботин» (barbotine) или barbotine ware и активно применялась также в Севре и Лиможе.
Палисси не повезло жить в «эпоху перемен», насыщенную наиболее кровавыми событиями французской истории. За протестантское вероисповедание его постоянно арестовывают и свободу он получает только благодаря покровительству королевских особ, для которых он делает множество предметов искусства. Он чудом переживает Варфоломеевскую ночь, благодаря заступничеству Екатерины Медичи, для которой он в 1566 году обустраивал грот («пещеру в деревенском стиле») в Тюильри.
Все это время Палисси пишет свой трактат «Настоящий рецепт», который стал одним из наиболее полных учебников технологии керамики позднего средневековья. С 1574 года Палисси ведет очень активную научную работу, основанную на химических опытах и естествознании. Он читает лекции, ведет научные курсы по химии и технологии минералов, которые с большим интересом посещают весьма образованные люди того времени — врачи, ученые, инженеры. В 1580 году Палисси издает второй трактат «Чудесные рассуждения о природе минеральных вод и источников … металлов, солей и солончаков, камней, земель, огня и эмалей», который считается первым изданием по минералогии на французском языке.
В декабре 1586 году его опять арестовывают, как гугенота, и осуждают на изгнание. Однако, он остается в Париже, где продолжает преподавать и ставить химические опыты.
В мае 1588 года Палисси заключают в Бастилию, где спустя два года он умирает от «от голода, холода и жестокого обращения».
Так умер один из самых выдающихся керамистов в истории, сравнимый по своему вкладу в мировую науку и культуру с великим Леонардо.
Бернар Палисси — это один из немногих керамистов мира, чьей заслугой стали химические исследования и уникальные произведения из керамики. Пусть Палисси и потерпел неудачу в разгадке секрета китайского фарфора (видимо, для этого просто не пришло еще время), зато он создал новые стили и технологии в керамике, переформатировал итальянское искусство на французских почвах и в конце-концов внес собственный и немалый вклад в развитие мирового искусства и науки.
Перевод с французского И. Конакова
Керамическое чудо Бернара Палисси
Когда ремесло становится искусством.
Имя французского керамиста Бернара Палисси стоит в одном ряду с величайшими художниками и учеными Эпохи Возрождения. Сфера его художественных и научных интересов была поистине безгранична – гончар, стекольщик, эмальер, писатель, ученый… Но все же Бернар Палисси вошел в историю, прежде всего, как талантливейший керамист, по вкладу в мировую культуру сопоставимый, пожалуй, с самим Леонардо.
Точная дата рождения Бернара Палисси, к сожалению, неизвестна, но биографы полагают, что это случилось около 1510 года. Доподлинно известно лишь, что родился он в маленькой французской деревушке в семье ремесленника. Еще в детстве он начал работать подмастерьем у стекольщика, а затем, овладев мастерством, отправился путешествовать в поисках заказов.
Но интерес к стеклу во Франции пошел на спад, и Палисси принял решение заняться керамикой. В те времена французская керамика носила исключительно утилитарный характер – грубые, кое-как раскрашенные горшки и миски не вызывали эстетических переживаний. Немудрено, что попавшая в Северную Францию утонченная продукция итальянских и персидских мастеров, сияющая яркими красками и прозрачными глазурями, мгновенно стала пользоваться ажиотажным спросом.
И вот, как это часто бывает, в дело вмешался случай – однажды в руки Бернара попал необычный белоснежный кубок (по всей видимости, это был китайский фарфор, который тогда начал проникать в Европу). Палисси был потрясен – такого чистого белого цвета видеть ему еще не доводилось. Солидный опыт работы со стеклом, аналитический склад ума и азарт исследователя привели Палисси к мечте разгадать секрет волшебной белоснежной глазури.
Двадцать лет прошло в безуспешных попытках воспроизвести глазурь кубка. И вот однажды ему показалось, что заветная формула найдена. Он покрыл глазурью несколько ваз и с замиранием сердца приступил к обжигу. Шесть дней, без сна и еды он топил печь, предвкушая успех, но его ждало разочарование. Достав вазы, Палисси увидел, что глазурь не расплавилась – температура в печи была недостаточной высокой.
Кого угодно это повергло бы в уныние, но только не Палисси. Упрямый француз порубил и отправил в печь всю свою мебель, разобрал и сжег полы, но все-таки добился своего. Белоснежные вазы, сияющие прозрачной глазурью, казалось, излучали свет. С этого момента начался период расцвета творчества Палисси. И пусть ему не удалось разгадать секрет китайского фарфора, он создал собственный гениальный рецепт глазури. Вечная нищета, недостаток средств на материалы, насмешливые взгляды соседей остались в прошлом и вскоре работы Палисси вошли в моду.
Но добившись финансового успеха, Палисси не стал почивать на лаврах, а продолжал экспериментировать с другими материалами и формами, благодаря чему за две сотни лет до появления первых гипсовых форм он разработал технологию формовки. Свое изобретение мастер назвал «сельские глины», которые еще больше прославили его.
Это были большие овальные блюда, поверхность которых украшали керамические змеи, ящерицы, жуки, лягушки, цветы, камешки и ракушки, выполненные с невероятной точностью. Вряд ли методы работы Палисси снискали бы одобрение у нынешних защитников природы, но в XVI веке натурализм был в моде, да и взгляды на гуманизм были иными. Животных отлавливали и до поры до времени держали в ящиках, наполненных влажной землей, а затем умерщвляли в емкости с уксусом. После этого выкладывали на оловянном блюде композицию из животных, растений, ракушек и т.
д., закрепляя их в нужном положении с помощью тонких нитей. Готовая композиция покрывалась оливковым маслом, и только затем наносился тончайший слой гипсовой смеси. После первого обжига Палисси покрывал блюда разноцветными эмалями.
Бернар Палисси был удивительно разносторонней личностью. В круг его интересов, помимо керамики, входили химия, естествознание, минераловедение, философия. Его лекции с удовольствием посещали самые образованные люди того времени, а научные труды вызывают интерес по сей день.
Но время, в которое довелось жить Палисси, мало способствовало высоким занятиям – вторая половина XVI века была одним из самых кровавых периодов французской истории. Несколько раз его арестовывали за протестантские взгляды, и только благодаря заступничеству Екатерины Медичи, горячей почитательницы его творчества, он уцелел в Варфоломеевскую ночь. В 1588 году Палисси заточили в Бастилию, где, спустя год или два, он и умер от холода, голода и жестокого обращения.
Палисси прожил долгую жизнь и оставил по себе добрую память. Даже сейчас его изделия смотрятся впечатляюще. Они хранятся в крупнейших музеях мира, а Лувре работам выдающегося соотечественника отведен целый зал, чтобы посетители смогли прикоснуться к истории ремесла, в руках мастера ставшим искусством.
Александр Овсянников © специально для Русской Академии Ремёсел
Духовка Престон | Бернард Корриган Очистка духовки
Ваш местный специалист по очистке духовки
Бернард Корриган
Заполните нашу форму запроса, чтобы сразу увидеть сколько будет стоить ваша чистка!
Узнай мою МГНОВЕННУЮ цену!
Покрываемая площадь
- Престон
- Фулвуд
- Кэтфорт
- Бамберский мост
- Лейланд
- Кростон
- Юкстон
Как мы очищаем духовку
youtube.com/embed/96j3ti_ia_Y?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””>Отзывы
Это было то, с чем я не хотел сталкиваться сам, особенно с малышом, я не хотел неприятных химикатов, которые вы получаете от брендов, купленных дома. Поэтому заручился поддержкой Овенклина (Бернарда), чтобы он пришел и помог. Вау, я так счастлив, что сделал это. Он использует безопасные неедкие химикаты, поэтому не беспокойтесь. Результаты просто потрясающие, он блестит… Читать далее блестит и как новый. Настоящий профессионал, который эффективно справляется со своей работой, и я не могу его похвалить. Грязная духовка, чего вы ждете, позвоните сегодня в духовку. Еще раз спасибо рекомендовали семье и друзьям
Анон
Бернард, как рыцарь в сияющих доспехах, пришел почистить нашу духовку без предупреждения. Наша духовка действительно была в безобразном состоянии – мы рассчитывали, что ее придется выкинуть. Однако в мгновение ока Бернард засверкал и заблестел, и теперь он выглядит как новый! Невероятный. Замечательное обслуживание клиентов – Бернард был таким дружелюбным и даже позвонил по пути, чтобы сообщить нам, когда он был в десяти минутах ходьбы. Мы не можем рекомендовать его достаточно высоко.
Мистер и миссис Кларк
Бернард сотворил чудо – завтра я переезжаю и перепробовал все, включая кровь, пот и слезы, чтобы сделать мою печь респектабельной. Он выглядит совершенно новым, а профессиональное обслуживание и любезность Бернарда были блестящими. Большое спасибо, и я буду рекомендовать его всем
Хейли
Я использовал эти отличные работы Бернарда
Стефани
Я бы порекомендовал очистить духовку. Потрясающая работа на моей плите, плите и вытяжке. Разумная цена и отличный сервис. Спасибо Бернард х
Джеки
Бернард Корриган сделал нашу духовку как новую – и это было плохо! Мало того, его не смутило то, что я думал, что он приедет в другой день (предложил вернуться).
Исключительно вежливый. Рекомендовал бы его всем. СпасибоБарбара
Галерея
Оставить отзыв
Follow Me
Готовы заказать чистку духовки?
Вы всего в нескольких шагах от сверкающей печи!
Запросите бесплатное предложение!
Держите меня в курсе новостей и предложений
Плита на солнечных батареях Bernard
Солнечная плита Bernard
Простая портативная модель, которая может открыть новые горизонты
Обычно считается, что солнечная плита должна иметь некоторую минимальную мощность, чтобы работать должным образом. Например, в буклете Your Own Solar Box Солнечные плиты International (SCI) рекомендует внутреннюю коробку размером не менее 45 см X 55 см (18 x 22 дюйма). В результате получилась довольно большая коробка, хорошо подходящая для семейного использования, но излишне громоздкий в некоторых случаях
Небольшие плиты будут оценены по достоинству:
- люди, живущие или путешествующие в одиночку,
- человек, живущих со своей семьей, но нуждающихся в специальной диете,
- пожилых людей, которые не хотят нести тяжелую коробку,
- подростков, желающих собрать и поэкспериментировать со своей первой плитой.
Если вы принадлежите к одной из этих категорий, вот как вы можете дешево и справедливо построить эффективная небольшая плита.
Выберите картонную коробку (рис. 1), у которой высота BC больше ширины DC. Для например, в моей собственной плите BC = 30 см (около 12 дюймов), DC = 23 см (9 дюймов) и CG = 25 см. (10″).
Отрежьте клапаны от коробки. Затем разрежьте швы по FG и GC. Сделайте то же самое на другом стороны вдоль EH и HD. Коробка раскладывается в плоскую сборку из пяти прямоугольников, как показано на рисунке. на рисунке 2 (буквы, встречающиеся дважды на этом рисунке, обозначают две точки, которые были то же самое перед обрезкой). Если картон тонкий, укрепите прямоугольник CDHG на приклеив на него еще один прямоугольный кусок картона, чтобы лучше утеплить дно горшок. Затем приклейте алюминиевую фольгу к одной стороне пяти прямоугольников (внутренняя сторона прямоугольника). оригинальная коробка).
Теперь, удерживая прямоугольник CDHG горизонтально на столе или на ровной поверхности, расположите другие прямоугольники, как показано на рисунке 3. Переднее «зеркало» EFGH наклонено 30 градусов над горизонтальной плоскостью (Подложите под нее камень или другой предмет). “боковые зеркала” BFGC и AEHD вертикальны, углы GCG и HDH составляют около 45 градусов. Несколько камней, как показано на рисунке 4, будут полезны, особенно в ветреную погоду.
Черная кастрюля ставится на горизонтальное основание CDHG и покрывается бесцветным стеклянная салатница [или сумка для приготовления в духовке, см. следующую статью, изд.] замена стеклянного окна классической коробчатой плиты. Во избежание конвективных потерь тепла диаметр салатника не должен превышать ширину CD.
Более удобный способ поддержания отражающей системы в хорошем состоянии – установка панели на деревянной доске, в которую вы будете вбивать несколько гвоздей с каждой стороны GC и HD, чтобы поддерживайте боковые зеркала в правильном положении (см. рис. 5).
Хотя эта плита использует (слегка) концентрированный солнечный свет, нет необходимости беспокоиться о постоянном слежении за солнцем. Большой вертикальный гвоздь в передней части доски может действовать как «индикатор ориентации». Его тень должна быть видна на белом треугольный лист бумаги, наклеенный на доску (рисунок ) и угол которого примерно 30 градусов соответствовал 2 часам заочной готовки в моих экспериментах. Большинство из следующих результаты были получены без какой-либо корректировки ориентации плиты.
Все приготовление пищи производилось в алюминиевой кастрюле, окрашенной в черный цвет. Украденные стеклянные банки могут быть используется даже без салатника, но время приготовления увеличивается.
Широта Парижа составляет около 45 градусов. При приготовлении пищи в более низких широтах вертикальная отражатели становятся менее эффективными; Остается проверить, будет ли эта конструкция работать как хорошо там. С другой стороны, люди, живущие на широтах выше 40 градусов, могли найти его. более эффективна, чем простая коробчатая плита с одним отражателем. мне интересно знать результаты, полученные читателями, проживающими в других частях мира.
С Роджером Бернардом можно связаться по телефону
. Лионская ассоциация за этюд и развитие солнечной энергии.
А.Л.Э.Д.Е.С.
Университет Лиона
Летучая мышь. 721,
69 622 – Виллербан
Франция
Барбара Керр тестирует плиту на солнечных батареях
Я в восторге от возможностей, которые открывает панельная плита Роджера Бернара. дизайн. Мы знаем, что для концентрации солнечного излучения можно использовать несколько отражателей. но пока я не увидел, как моя чечевичная похлёбка булькает под стеклянным салатником, я этого не видел как серьезный кулинар. Внезапно я понял, что вместо нее можно использовать мешок для приготовления пищи в духовке. из салатника. Это дало бы очень сокращенную солнечную «коробку». Все мы которые за годы работы с коробчатыми плитами могут быть полезны при использовании солнечной энергии. Панельные плиты (ППК). Теперь у нас может быть и наша «печка», и наша «горячая тарелка»
Ограничившись плоскими панелями, покрытыми фольгой, опасность повреждения глаз значительно снижается, но остается проблемой. Повреждение сетчатки, которое может произойти, когда солнечный свет попадает в глаза, не болит. Вы не можете сказать, что это происходит, но ожог сетчатки производит необратимое повреждение и может привести к слепоте. Будьте предельно осторожны при использовании чего-либо, что концентрирует свет или отражает солнечный свет прямо вам в глаза.
Первая плита, которую я сделал на основе спецификаций Роджера Бернара, не складывалась аккуратно. На иллюстрациях показана небольшая модификация дизайна Роджера. Так как панели все одинакового размера, они складываются в плоский пакет, настолько маленький и легкий, что может использоваться туристами и другими людьми, у которых нет места для хранения большого количества вещей. Дополнительный разрезы и складки также обеспечивают места, где камни могут быть размещены для крепления панелей без блокируя любой солнечный свет. Наши ветры свирепы и непредсказуемы! Я обнаружил, что картонный СПК в такой конфигурации очень хорошо переносит ветер.
Поместите кастрюлю в пакет для духовки отверстием вверху, чтобы вы могли откройте пакет, проверьте продукты и снова запечатайте его, не мешая приготовлению пищи. И это часть мешка обычно сухая. Это важно, потому что пища в панельной плите обычно нужно помешивать и проверять, так как жар не такой равномерный.
Сначала я закрыла пакеты для выпечки прищепками — они слишком тяжелые и громоздкие. Потом с бумагой зажимы разорвали пакет для выпечки, который в остальном годился для многих целей. Затем с тонким кусок проволоки работал хорошо, но скрученный провод сломался после нескольких применений. Теперь я использую проволоку, а просто плотно обмотать ее вокруг верхней части пакета для выпечки, не перекручивая. С давления нет, работает нормально, стяжки ходят долго.
Слишком часто я обнаруживал, что банки или горшки сильно выкипают, проливая сок и делать беспорядок. Нужно не забыть оставить больше места наверху, по крайней мере, для фурункула. пока я не пойму, когда это произойдет. Восхитительная проблема. Еда не имеют деликатно улучшенный вкус приготовленной пищи SBC, вероятно, из-за более высокого температуры.
Тут я заметил холодное пятно на фольгированном отражателе прямо под кастрюлей и вспомнил преимущество, которое инженеры Вашингтонского университета обнаружили, подняв лоток SBC от картонного дна. Я осмотрел кухню в поисках «лифта» и захватили консервные кольца. Понятно, что кастрюли нагреваются быстрее, когда стоят на консервном кольце. чем при сидении на фольгированном картоне. Потемневшие консервные кольца работают лучше, чем блестящие, конечно. Но центр темный, и я подумал, поможет ли это заставить свет сиять под горшок. Я положил под горшок три маленьких камешка, темных и промасленных. Кажется, это работает даже лучше. Мне нравится, что . . . три камешка в память об исторической тройке каменный огонь, служивший человечеству тысячи лет. Женщины, ностальгирующие по дереву огонь там, где больше нет дров, может даже взять крошечные кусочки дерева и образовать небольшую «огонь» внутри гальки под горшком. Это не давало бы нам чувствовать себя такими разорванными подальше от корней.
Приготовление пищи на солнечной энергии становится все проще. Я уделил основное внимание простым солнечным плиты в течение 20 лет, работая над тем, чтобы сделать их проще и доступнее для всех. Сегодня я держал в руках плиту на солнечных батареях и понял, что наша 20-летняя работа действительно увенчалась успехом. родила мышку. Могучая мышь! Простота так трудна… ее трудно увидеть, не трудно сделать, когда идея формируется. Я думаю, что плиты коробчатого типа останутся частью солнечная кухня, где диктуют время, материалы и обстоятельства, но SPC открылся новый уровень простоты.
У нас неплохо получается сокращать количество материалов, необходимых для приготовления пищи на солнечной энергии. Если бы только мы может устранить необходимость в мешках для приготовления в духовке из термостойкого нейлона. я использовал обычный кухонные пластиковые пакеты, и они, казалось, выдержали жар в течение нескольких раз приготовления.