Что на самом деле происходит с едой, упавшей на пол
- Мелисса Хогенбум
- BBC Earth
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Некоторые люди считают, что если поднять упавшую на пол еду в течение пяти секунд, с ней ничего не случится – ее вполне можно есть. Обозреватель ВВС Earth исследует вопрос о том, насколько справедливо это “правило”.
На днях я уронила кусочек шоколадки, и в голове мелькнула мысль о том, сколько бактерий сейчас облепило мое лакомство. Впрочем, грязи на шоколаде я не увидела, так что смело отправила его в рот.
В конце концов, пол у меня на кухне довольно чистый, к тому же шоколад пролежал там меньше пяти секунд.
Как вы, конечно, уже поняли, я придерживаюсь “правила пяти секунд”, которое гласит, что если поднять упавшую на пол еду в течение пяти секунд, она остается пригодной к употреблению.
- Правда ли, что есть на ходу вредно?
- Вредно ли пить газированную воду?
- Разоблачение мифов о еде
И все-таки: правильно ли я сделала, съев шоколад, или вместе с ним я запихнула в рот целую кучу опасных микробов?
Для начала мы спросили об этом у постоянных читателей BBC Earth, и вот что они ответили.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Жалко же выбрасывать!
Адам Хармсворт считает, что это правило справедливо. “У бактерий и прочих микроорганизмов наверняка прекрасно развито чувство времени”, – убежден он. Вашими бы устами, Адам…
Гэри Берч рассказывает, что сам он следует правилу трех секунд, правда, по совершенно другой причине: “За это время упавшую еду обычно успевает сожрать моя собака”.
Мануэль Родригес пишет, что он бедный студент, и поэтому вместо правила пяти секунд следует правилу пяти минут.
Но остальные проявляют куда больше строгости. Коринна Говард бескомпромиссна: “Все, что сразу не попало в рот, отправляется в мусорное ведро!”
“Бактериям достаточно нескольких микросекунд, чтобы добраться до упавшей еды, – уверяет Джон Бедет. – Куда больше смысла было бы в правиле ноля секунд”.
А Лейн Джаспер считает, что все “зависит от еды и от того, насколько вы голодны”.
Автор фото, Science Photo Library
Подпись к фото,Даже самая чистая кухня кишмя кишит бактериями
Чтобы положить конец спорам, я задала этот вопрос ученым, которые специализируются на изучении микробов.
Стали бы они сами есть поднятый с полу хлеб, пиццу или, например, липкую ириску?
А если облизать сиденье унитаза?
Прежде всего, необходимо усвоить несколько фактов. Бактерии не валяются на полу, поджидая, не упадет ли к ним какая-нибудь еда.
На самом деле они живут повсюду, даже если вы только что вымыли пол. Как отмечает Адам Тейлор, “с научной точки зрения никакого правила пяти секунд не существует. Если еда коснулась поверхности хотя бы на одну наносекунду, она уже заражена”.
При соприкосновении с полом к еде, разумеется, пристает “грязь”, а вместе с ней и микробы, пояснил Джек Гилберт, эколог-микробиолог из Чикагского университета в штате Иллинойс (США).
По данным исследования, проведенного в 2015 году, каждое мгновение у нас дома в пыли копошится около 9 тысяч различных видов микроорганизмов, в том числе 7 тысяч разнообразных бактерий.
Автор фото, Science Photo Library
Подпись к фото,Бактерии есть повсюду, в том числе у нас на коже
Впрочем, большинство из них совершенно безобидны. Они всегда с нами: на руках, на лице, в доме.
Мы постоянно распространяем бактерии через кожу и через воздух, которым мы дышим.
“От микроорганизмов никуда не спрячешься. В этом-то вся и суть. Множество бактерий попадает в наш организм буквально с каждым вдохом”, – рассказывает Гилберт.
Ученые даже смогли определить их количество. Как было установлено в ходе специального исследования, каждый человек ежечасно выбрасывает в окружающую среду около 38 миллионов бактериальных клеток.
И при этом, как напомнил Гилберт, нам уже больше сотни лет твердят, что микроорганизмы опасны и что “надо их всех уничтожить”.
“Мы так беспокоимся по поводу грязи и при этом не понимаем, что подхватить патогенный микроорганизм можно по чистой случайности, хоть и не слишком счастливой”, – убежден ученый.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,В конце концов, если даже Рексу это нравится…
Сам Гилберт спокойно ест поднятую с пола еду при условии, что это произошло в относительно безопасном месте. “Если бы я уронил ее в чумном бараке, то нет, я бы не стал ее поднимать”, – уточняет он.
Более того, Гилберт уверяет, что в большинстве случаев, даже если облизывать пол или сиденье унитаза, вряд ли можно заболеть.
Риск всегда присутствует
Впрочем, если дома кто-нибудь болеет или если дело происходит в стране, известной плохими гигиеническими условиями, делать это не рекомендуется.
Разумеется, среди этих микроорганизмов есть и болезнетворные. Но если даже один из них и устроился на полу, его собратья с таким же успехом могут облюбовать кухонный стол, дверную ручку или любое другое место в доме.
В таком случае можно заболеть, даже если не есть поднятую с пола пищу.
Поэтому следует просто придерживаться обычных мер предосторожности. Если, на вашу беду, на полу оказались бактерии сальмонеллы, подхватить инфекцию можно даже в том случае, если съесть продукт, который пролежал на этом полу не более пяти секунд.
Автор фото, USDA Science Source Science Photo Library
Подпись к фото,Бактерия сальмонеллы
По данным исследования, проведенного в 2006 году, было установлено, что вероятность поселения на еде сальмонеллы в течение пяти секунд ниже, чем в течение одной минуты, но риск все же присутствует.
Контакт с микробами полезен
Между людьми и бактериями нет никакого магического барьера, так что даже самые большие чистюли не могут избежать соприкосновения с ними.
На самом деле, контакт с микробами даже может быть полезен.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
“Если вы уронили еду не в кабинете врача и не в общественном туалете, контакт с микробами полезен”, – считает Кэтрин Амато, сотрудница Северо-Западного университета в штате Иллинойс (США).
Это связано с тем, что в процессе эволюции нас постоянно окружали микробы. Исследователи – среди которых и Амато – все больше убеждаются в том, что микроорганизмы сыграли значительную роль в развитии нашего биологического вида.
Микробы из внешней среды попадают в организм человека в совсем раннем возрасте, в том числе за счет контакта с грязью.
Уже к двум годам микрофлора у ребенка становится примерно такой же, как у взрослого.
“Соответственно, если на упавшую еду попали микробы, это может способствовать развитию здоровой иммунной системы, – полагает Амато. – Я бы сказала, что поднятый с пола продукт вполне можно съесть”.
Натали Хеннинг соглашается: “Если все время бояться бактерий, иммунную систему не сформируешь”.
Иными словами, правило пяти секунд – это чепуха.
Если у вас в доме действительно завелся опасный микроб, следование этому правилу не оградит вас от риска заболеть.
А во всех остальных случаях есть поднятую с пола еду вполне нормально.
Правда, сиденье унитаза я все же, пожалуй, облизывать не буду…
- Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth
Правовая информация. Эта статья содержит только общие сведения и не должна рассматриваться в качестве замены рекомендаций врача или иного специалиста в области здравоохранения. Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов, ссылки на которые присутствуют на эту странице, а также не рекомендует коммерческие продукты или услуги, упомянутые на этих сайтах. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.
Мобильный теплый пол под ковер «Теплолюкс» Express
Укладывается на пол. Накрывается ковром. Подключается к электросети.
Мобильный теплый пол под ковер «Теплолюкс» Express
Теплолюкс
- Описание
- Характеристики
- Документы
«Теплолюкс Express» — простое и универсальное решение для дома и дачи. Он укладывается прямо на пол, накрывается ковром, включается в сеть – и теплый пол к Вашим услугам! «Теплолюкс Express» можно перевозить с собой из городской квартиры на дачу, можно использовать в разных комнатах, удобно хранить. «Теплолюкс Express» представляет собой нагревательный мат на основе тонкого нагревательного кабеля в герметичной защитной оболочке, оснащенный установочным проводом длиной 2,5 метра
Рекомендуются ковры с низким ворсом, безворсовые и тафтинговые (плетеные) ковры. «Теплолюкс Express» выпускается в трех габаритных исполнениях 2,0×1,4 метра, 2,8×1,8 метра и 1,0×1,4 метра, которые подходят под стандартные размеры напольных ковров.
Размеры, см | Мощность, Вт | Площадь обогрева, кв.м. | Комплект поставки |
---|---|---|---|
100×140 | 150 | 1.4 | без сумки |
200×140 | 300 | 2.8 | в сумке |
280×180 | 560 | 5.04 | в сумке |
Преимущества
- Полностью готов к эксплуатации и не требует монтажа
- Подходит для любого пола (деревянная и паркетная доска, ламинат, линолеум и различные виды плитки)
- Актуальное решение в «межсезонье», особенно для дач и загородных домов
- Оптимальное решение для обустройства теплого пола в съемном жилье
- Безопасный и практичный нагреватель – его легко чистить, удобно хранить и перевозить
Конструкция
1. Универсальная вилка, которая подходит для всех типов розеток.
2. Тонкий и гибкий нагревательный кабель равномерно распределяет тепло и не ощущается во время эксплуатации.
3. Прочная оболочка из искусственного войлока, за которой легко ухаживать.
Установка
- Укладывается на пол.
- Накрывается ковром.
- Подключается к электросети.
Комплектация:
- Нагреватель под ковёр
- Паспорт-инструкция по эксплуатации
- Сумка (только для моделей 2.8 кв.м и 5.04 кв.м.)
Питание | ~220 В; 50 Гц |
Тип продукта | Теплый пол под ковер |
Способ подключения | К сети 220v |
Тип монтажа | Без монтажа |
Помещение | Жилая комната |
Вид обогрева | Комфортный пол |
Длина соединительного провода, м | 2,5 |
Класс защиты | II |
Степень пылевлагозащиты | IPX7 |
Гарантия | 2 года |
Бренд | Теплолюкс |
Страна изготовитель | Россия |
Сертификат ТС RU C-RU. РС52.В.01419 Серия RU № 0469592
Руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом НЭЛ.00008.05 РЭ(П)
Сертификат ЕАЭС N RU Д-RU.МЮ62.В.00800-20
- Коврики для сушки обуви и обогрева ног
Дождь, слякоть, мокрый снег портят нашу обувь и создают дискомфорт. Теплолюкс Carpet бережно высушит обувь и продлит срок ее службы.
«Теплолюкс» Carpet 50×80. Электрический коврик для сушки обуви (в коробке)
«Теплолюкс» Carpet 50×80. Электрический коврик для сушки обуви (без коробки)
Четыре на этаже Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ fawr-on-thuh-flawr, fohr-on-thuh-flohr, -awn- ]
/ ˈfɔr ɒn ðəˌflɔr, ˈfoʊr ɒn ðəˌfloʊr, -ɔn- /
Автомобильный.
Сохрани это слово!
Показывает уровень сложности слова.
существительное
четырехступенчатая механическая коробка передач с переключателем передач, установленным в полу.
прилагательное
такой передачи или относящееся к ней.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом с четырьмя на этаже
Четыре благородных истины, четыре часа, четыре часа семьи, четыре вида, четыре старых кота, четыре на полу, четыре части, четыре части гармонии, четыре пенса, четыре пенса, четыре игры
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Как использовать «четыре на полу» в предложении
Просто встаньте, прежде чем стрелять в безоружных людей.
Рецензия на «Вавилон»: Тупые жизни полицейских, радующихся спусковым крючкам|Мелисса Леон|9 января, 2015|DAILY BEAST
France 24 обеспечивает круглосуточную прямую трансляцию обеих сцен по мере их развития.
Прямая трансляция терактов в Париже||9 января 2015|DAILY BEAST
Сэндс была вовлечена в скандальный для того времени роман с плотником, и ходили слухи, что она беременна от него.
Самый трагический призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Три официально зарегистрированные семейные истории: мать и ее дочери, приехавшие из Феникса.
Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST
Там четыре фотографии репрезентативных кандидатов в президенты.
Сегодняшняя Республиканская партия: Все еще крута с расистским потворством?|Майкл Томаски|7 января 2015|DAILY BEAST
Она выглядела так мило, когда говорила это, стоя и улыбаясь посреди комнаты, в дверном проеме сделать для нее рамку.
Обучение музыке в Германии|Эми Фэй
Четырехлетний мальчик был тронут горем при виде мертвой собаки, взятой из пруда.
Children’s Ways|James Sully
В поперечном сечении норы варьировались от круглых (три дюйма в диаметре) до овальных (три дюйма в высоту и четыре дюйма в ширину).
Летние птицы с полуострова Юкатан|Erwin E. Klaas
Внутренние концы нор были расширены за счет углубления в полу, куда откладывались яйца.
Летние птицы с полуострова Юкатан|Эрвин Э. Клаас
Гладкий считает, что это гораздо труднее, чем зарабатывать деньги; но он преследует свой блуждающий огонек с неутомимой энергией.
The Pit Town Coronet, Volume I (of 3)|Charles James Wills
История мелодии в песне Дженнифер Лопес «On The Floor»
Среди восьми имен, перечисленных в качестве соавторов нового романа Дженнифер Лопес сингл “On the Floor”, выделяется пара: Улисес Эрмоса, умерший в 1992, и его брат Гонсало, пара боливийских фолк-музыкантов, принадлежавших к движению под названием música folklórica, примерно так оно и звучит. Вы, вероятно, не знаете их имен, но наверняка слышали хотя бы одну из их мелодий.
В 1981 году фолк-группа братьев Эрмоса Los Kjarkas записала безумно запоминающуюся песню под названием «Llorando Se Fue». Лирика написана шаблонно: «Тот, кто заставил меня плакать, плачет и сейчас», — но у него потрясающая, хитрая мелодия с фразами, которые длятся длиннее или короче, чем кажется, и с пропущенным битом. конец припева. Требуется много усилий, чтобы свирели звучали круто даже вне музыкального фольклорного контекста, но им это удалось. (Видео, указанное выше, было снято немного позже, но его стоит посмотреть из-за его смехотворной ценности производства караоке-лазерных дисков.)
Перуанская группа El Cuarteto Continental исполнила кавер на “Llorando Se Fue” в 1985 году и превратила партию флейты из версии Los Kjarkas в аккордеон. В следующем году бразильская поп-певица Марсия Феррейра оживила ритм аранжировки Cuarteto Continental, перевела испанские тексты Los Kjarkas на португальский и записала песню как «Chorando Se Foi». В версии Феррейры она по-прежнему поет о слезах, но вы не узнаете этого по ее приходу сюда.
Здесь история усложняется. Французский продюсер по имени Оливье Ламотт д’Инкам, по-видимому, услышал «Chorando Se Foi» во время поездки в Бразилию в 1988 году и увидел группу молодых людей, исполняющих танец, который они назвали ламбада. Впоследствии он организовал группу под названием Kaoma, которая в основном состояла из бывших участников сенегальско-французской группы Touré Kunda (вот ранняя песня Touré Kunda, “Salaly Muhamed”).
Первый сингл Kaoma назывался просто “Lambada”, хотя на самом деле это был переименованный, чуть более энергичный кавер на “Chorando se foi” с криком “dançado lambada!” вставили в конце.
Первоначальным автором этой песни был Чико де Оливьера, звучащий как бразильское. Выпущенная в 1989 году с гигантским рекламным ходом, “Lambada” стала мировым хитом. Весной 1990 года было даже выпущено два одновременно выпущенных дешевых фильма об эксплуатации ламбады: «Ламбада» и «Запретный танец», в последнем из которых широко использовалась запись Каомы, а также англоязычный кавер Kid Creole & the Coconuts.
Другие версии «Ламбады» появились в других местах: в Японии запись хита была сделана Акеми Исии; в Индии, как “Sochna Kya Jo Bhi Hoga”, песня появилась в популярном 1990 фильм Гаял. Альбом Torch of the Mystics (полностью мужской) американского экспериментального трио Sun City Girls 1990 года включал трек, тайно названный «The Shining Path» в честь перуанской террористической организации. На самом деле это кавер на “Llorando se fue” с более или менее нетронутыми оригинальными испанскими текстами и флейтами. Братья Эрмоса в конце концов пронюхали о «Ламбаде» Каомы — как они могли избежать этого? — и пожаловались; оказалось, что Чико де Оливьера на самом деле был Оливье Ламоттом д’Инкампом, и авторы песни в конечном итоге получили хоть какое-то признание за свою работу.
“Ламбада”, как и все помешательства, впала в спячку на время после того, как всем надоела; как и все помешательства, оно вернулось, когда люди начали по нему скучать. Реггетонный хит Wisin & Yandel 2006 года “Pam Pam” перефразирует свою мелодию; Нынешний латиноамериканский хит Дона Омара “Taboo” – это, по сути, просто модернизированная версия аранжировки Cuarteto Continental “Llorando se fue”.