лаги для пола размер бруса:как правильно выбрать и уложить
Содержание
Выбирая лаги для пола, размер бруса, материал, из которого он изготовлен, и состояние древесины — это то, на что нужно обращать внимание. Не менее важно выполнить точные расчёты и соблюсти технологию монтажа лаговой подосновы. Но и это не всё — знание способов укладки лаг на различные основания поможет грамотно подготовить помещение к настилу полового покрытия.
Для чего нужны лаги
При большинстве способов монтажа пола, классическим, и часто используемым, остаётся вариант, с применением конструкции из лаг. Это поперечные опоры, служащие подосновой, на которое укладывается черновое или готовое чистовое половое покрытие.
Назначение лаг:
- равномерное распределение нагрузки на базовое основание;
- уменьшение прогиба полового настила;
- вентиляция подпольного пространства.
Самым популярным материалом для лаг являются деревянный брус или доска.
Брус и доска для полаФункции лаг и требования к ним
Полезные функции лаговой подосновы:
- скрытие инженерных коммуникаций;
- нивелирование перепадов уровней, достижение ровной горизонтальной поверхности для настила пола;
- удобство в утеплении — равномерная закладка утеплителя в ячейки без увеличения толщины подосновы;
- шумоизоляция.
Конструкция пола на брусьях имеет достаточную для повышенных нагрузок и укладки массивного материала жёсткость.
Преимущества лаговой подосновы из бруса:
- простота в ремонте отдельных участков;
- сохранение целостности полового настила при сезонных воздействиях внешней среды за счёт одинаковых деформационных свойств элементов из дерева — бруса и настила;
- незначительная нагрузка на несущие конструкции из-за лёгкости материала;
- относительно небольшая цена деревянного бруса.
При этих положительных качествах, стоит учитывать то, что лаговая конструкция уменьшает высоту помещения.
Приблизительные показатели уменьшения высоты комнатыЛаговая система относится к капитальным сооружениям, и независимо от того применяются лаги из досок или используется брус, к древесине предъявляются требования:
- цельномассивность;
- малая смолистость;
- отсутствие коры;
- низкая сучковатость;
- отсутствие продольно-поперечной кривизны.
Допускается наличие в древесине незначительного количества здоровых, сросшихся с основой и не имеющих загниваний сучков.
Особенности конструкции спланированной системы устройства пола в конкретном помещении и вариант применяемого настила определяют выбор лаг — из бруса или досок. Чаще применяется брус.
Важно — дерево должно пройти термическую обработку (сушку) в сушильной камере.
Выбор древесины
Под лаги могут использоваться нестроганные доски или брус из лиственных, хвойных пород.
Хвойные деревья дешевле, самые доступные — ель, сосна.
Брус из хвойных пород деревьевЭтот материал имеет достаточную прочность, но в большей степени, чем лиственные породы, подвержен разрушающим действиям влажной среды. Оправданным будет применение материала из хвои в отапливаемых сухих помещениях.
Основа для пола из лиственных пород дороже за счёт более высокой цены на материал. Но конструкция из такой древесины имеет хорошую биостойкость, значительно лучше противостоит процессам гниения.
Главный минус этого материала — невысокая прочность на изгиб, поэтому необходимо с осторожностью использовать лаги из лиственных деревьев при планируемых больших нагрузках на пол. Не рекомендуется применять мягколиственные виды дерева — липа и тополь.
Соединяет в себе все полезные для лаг свойства сибирская лиственница. Это хвойное дерево не боится влажности и имеет хорошую прочность, которая со временем только увеличивается. Даже при использовании стройматериалов из сибирской лиственницы в бане, конструкция прослужит несколько десятилетий, без потери эксплуатационных качеств.
Брус из сибирской лиственницыБолее высокие затраты на такой материал окупаются за счёт его долговечности.
Влажность древесины
Важный параметр используемой в строительстве древесины — это влажность. Она не должна превышать 20%, оптимальное значение — в пределах — 12%.
Существует несколько способов определения степени насыщения волокон дерева водой.
Визуальный способ
Самыми простыми, но не дающими точности методами определения влажности материала, могут быть:
- по звуку при ударах молотком: сухой брус звонче;
- фрезерованием
бруса: слишком насыщенный водой материал при сверлении оставляет влажный ореол вокруг
отверстия, пересушенный дымит, при нормальной влажности — следов не остаётся.
- снятием тонкой стружки рубанком: у сырого дерева стружка мнётся, у высушенного, пригодного для использования — ломается и крошится.
- химическим карандашом — на слишком влажном дереве проведённая карандашом по свежему спилу черта синеет.
Зная вид древа, опытные резчики могут определить степень насыщения его влагой по цвету, весу или поперечным, продольным трещинам.
Бракованный брус повышенной влажностиРасчётный метод
Этот метод основан на взвешивании пробной секции бруса, до и после сушки. Алгоритм следующий:
- На расстоянии, не менее 30 см от торца бруска, вырезается сегмент шириной до 2 см.
- Тщательно очищенную секцию взвешивают на точных, с погрешностью до сотых грамма, весах, полученное значение записывают.
- Отрезок бруса помещают в сушилку (камеру или духовую печь) с постоянной температурой в пределах 100оС.
- Через 5 часов проба взвешивается, результат фиксируется.
- С интервалом 1-2 часа производятся последующие измерения до отсутствия изменений в показаниях веса.
Далее, по формуле, высчитывается абсолютная влажность исследуемого материала:
W = (m – m0) × M0 × 100%,
где m и m0 — масса пробной секции до и после полного высушивания, соответственно.
Использование электронного прибора
Для инструментального, наиболее точного, определения влажности дерева используют электронные влагомеры.
Ими можно производить замеры любых видов дерева в различных условиях. В основе принципа лежит зависимость электропроводности материала от степени насыщения его влагой.
Игольчатый влагомер для древесиныВ быту чаще применяются контактные (игольчатые) и бесконтактные влагоизмерители.
В первом варианте иглы прибора вводят в древесину и производят замер влажности в этой точке, показания выводятся на индикатор. При помощи таблицы температурной корректировки определяются уточнённые результаты влажности древесины.
Бесконтактные измерители влажности анализируют диэлектрическую проницаемость дерева, на основании чего определяют процент содержащейся в нём влаги. На показания этих приборов не влияют температуры древесины и окружающего воздуха, поэтому не требуется температурная коррекция.
Использование на практике знаний о влажности бруса, из которого монтируется основание для пола, очень важно. У высушенной до нормальных значений древесины значительно выше эксплуатационные качества:
- прочность;
- противодействие загниванию;
- долговечность.
Конструкции, изготовленные из влажной древесины, создают большую вероятность их последующей деформации, что может привести к порче полового настила.
Деформация пола по сырому брусуРазмеры лаг для пола
При относительной простоте монтажа лаг, необходимо скрупулёзно подойти к подготовительному этапу, связанному с расчётом параметров бруса и проведением разметки для его укладки. От этого зависит качество настила, надёжность его эксплуатации, долговечность.
Базовыми данными для расчёта являются:
- Назначение и габариты помещения.
- Тип основания, на которое укладываются брусья (стяжка, опоры, ростверки фундамента).
- Расположение лаг — одностороннее или в виде решётки.
В коридорах и проходных комнатах лучше монтировать каркас в поперечном движению направлении. Это позволит использовать брус меньшего размера.
Стандартные размеры
Существуют стандартно усреднённые значения, которые принимаются для расчётов сечения лаг и расстояния между ними, в пропорции с длиной пролёта.
Таблицы соотношенийЭти данные могут использоваться для уточнённых расчётов шага между лагами.
Как вычислить размер и сечение
Чтобы правильно рассчитать, какого размера брус следует использовать для лаг пола, нужно измерить габариты помещения и выбрать направление укладки лаг — вдоль или поперёк,
Для компенсации сезонных расширений дерева длина цельных брусков или сборной конструкции берётся на несколько сантиметров меньше расстояния между стенами, перпендикулярно которым они укладываются.
На выбор сечения или толщины бруса оказывают значение:
- материал древесины;
- толщина будущего настила;
- расстояния между пролётами или точками опоры бруса;
- интенсивность движения в помещении;
- возможные нагрузки на половое покрытие.
Для жилых помещений за номинальное значение принимается нагрузка 300 кг/м2.
При длине комнаты менее 2 м можно использовать лаги сечением 100 × 50 мм.
Оптимальным считается брус, опорное ребро которого в 1,5-2 раза превышает ширину.
Стандартный брусСовет — выбирать лаги с запасом по сечению, учитывая толщину утеплителя и нагрузку.
Выбрать шаг между лагами
При уточнённом расчёте межлаговых расстояний обязательно учитывается высота настила пола и нагрузка на него. Указанные в таблице рекомендации приведены для пустых помещений, поэтому необходимо принимать соответствующие поправки, в зависимости от конкретных условий:
- В помещениях с мебелью (спальни, гостиные), при
одинаковой толщине полового настила, приведённые шаговые расстояния уменьшаются
на 5-10 см.
- Чем тоньше половой настил, тем шаг делается меньше.
Пример. Если доска пола толщиной 2 см, то расстояние между соседними брусьями не должна быть больше 30 см. При каждом увеличении толщины покрытия на 5 мм, шаг можно увеличивать на 10 см.
Установка лаг для пола
Несмотря на то, что лаги, чаще всего, непосредственно не взаимодействуют с внешней средой, дерево — материал, требующий защиты, поэтому перед укладкой брус должен пройти антисептическую и огнеупорную обработку.
Предварительная антисептическая обработка брусаЛучшая прочность лаговой конструкции для всех видов оснований достигается установкой бруса на ребро.
Различные способы установки лаг имеют и некоторые особенности выполнения этих работ.
Установка на деревянные перекрытия
Наиболее распространённым в своём доме является перекрытие по несущим балкам. Конструкция из деревянных лаг по таким несущим элементам считается очень надёжной для всего пола. Способ крепления брусьев зависит от вида балок:
- Прямоугольные или квадратные.
- Круглые.
Ровность пола достигается выравниванием самих балок или за счёт лаг.
Крепление к балкам
Если не получается выставить ровно балки, брус крепится к их боковой части. Такой способ даёт наилучшее выравнивание всей конструкции по горизонту, без использования регулирующих опор или подкладок.
Боковое крепление к балкам1 — Несущее балки.
2 — Лаги.
3 — Саморезы.
Крепится брус к балкам саморезами, по длине в 2,5 раза превышающей его ширину.
Укладка поперёк балок
Хорошая жёсткость системы получается при укладке лаг поперёк деревянного перекрытия.
Последовательность укладки такого основания:
- на противоположных сторонах перекрытия укладываются бруски;
- каждый из брусков выставляется по уровню в горизонтали;
- бруски ровняются между собой в одной плоскости, подкладыванием под один из них деревянных клиньев или металлических пластин;
- остальные поперечины укладываются по натянутому между контрольными лагами шнуру.
Этот вариант даёт возможность использовать бурс с меньшим сечением.
Поперечная установка лаг на балкиБрусья соединяются с балками саморезами или при помощи металлических уголков.
В зависимости от вида деревянного перекрытия предъявляются свои требования к использованию изоляционных материалов:
- На межэтажной конструкции, разделяющей жилые зоны, достаточно укладки звукопоглощающего материала (это может быть черновой пол из ДСП или ОСБ) и устройства пароизоляции. В качестве пароизоляционной мембраны можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая крепится с нахлёстом 15 см к балкам.
- На деревянном перекрытии, отделяющем жилое помещение от подвала или чердака, создаётся «пирог».
Его основная функция — отсечь холод, поступающий из неотапливаемых помещений или цокольного этажа.
Пирог деревянного перекрытияТолщина слоя утеплителя и изоляционные материалы выбираются в зависимости от конкретных требований к половому покрытию.
Установка на бетон
При монтаже лаг на бетонную стяжку необходимо придерживаться следующей последовательности:
- Подготовить основание — очистить от пыли, обработать грунтовочным составом.
- Положить гидроизоляционный материал с нахлёстом на стены и между рулонными листами не менее 15 см, стыки плотно соединить скотчем.
- Выровнять лаги по горизонтали, закрепить на бруски у противоположных стен, на расстоянии 3-4 см от стен.
- Натянуть между контрольными лагами маячковый шнур.
- С рассчитанным шагом, уложить на основание другие брусья.
- Высверлить под дюбели или анкерные распорки отверстия в бетоне, на расстоянии не более 70 см друг от друга, зафиксировать бруски на стяжке.
Достижение правильного уровня основания по маякам производится деревянными столбиками, клиньями из пластика или применением втулок, регулирующих высоту брусьев.
Регулированные лаги на втулкахУстановка по грунту
Перед финишным покрытием между лагами закладывается материал для утепления и пароизоляции.
Как вариант, пошагово технология укладки лаг по грунтовому основанию выглядит так:
- Хорошо уплотнить землю, выровнять основу.
- Засыпать и утрамбовать дренажный слой из песка, гравия или гранитной крошки.
- Сделать фундамент для опорных столбиков — деревянную опалубку залить слоем бетона, с армированной сеткой.
- Застывший бетон накрыть рубероидом, выложить из кирпичей опорные столбики.
- Для гидроизоляции на столбики уложить рубероид (2-3 слоя), промазать битумом.
- Лаги уложить на столбики и закрепить.
Между лагами можно установить черепные бруски или произвести нижнюю подшивку для настила чернового пола.
Монтаж по столбикамНа черновое основание стелется гидроизоляция (рубероид или плёнка) и укладывается любой вид теплоизоляционного материала. Утеплитель от финишного пола отделяют пароизоляционной мембраной.
Как усилить половые лаги
Усиление лаговой системы производится для увеличения запаса прочности или укрепления её отдельных участков при их повреждении.
Вариантов усиления несколько:
- монтаж одной или нескольких дополнительных опор под брусом, перед этим выровняв систему в горизонтальной плоскости при помощи домкрата;
- установка с одной или двух сторон бруса деревянных или металлических накладок, скрепленных болтами с шайбами;
- замена повреждённого участка на протез из металлического прута или швеллера;
Современным способом усиления лаг является армирование бруса углеродным волокном, с фиксацией эпоксидным клеем.
Армирование бруса углеволокномУглепластик клеится несколькими слоями до достижения требуемой жёсткости бруса. Малый вес, не утяжеляющий конструкцию, и простота работы делают этот материал популярным.
Сращивание лаг
При укладке в больших помещениях брус можно сращивать.
Основные способы соединений:
- При помощи деревянных накладок или Т-образных пластин.
- Внахлёст.
- В пол дерева.
- В лапу.
Большей прочностью на прогиб и смещение обладают соединения последних двух видов.
Варианты сращивания лагМеста соединений промазывают водостойким клеем, фиксируют сращиваемые элементы болтами или при помощи оцинкованных накладок.
Обязательные условия при использовании составных лаг:
- в местах сопряжений должны быть оборудованы опоры;
- участки соединений соседних брусьев располагаются со смещением, не менее метра.
Пол на лагах — это практичный и доступный вариант. Знание того, как выбрать древесину и правильно рассчитать параметры используемого материала, принесут практическую пользу. А соблюдение технологий устройства лаговой системы в различных условиях позволит своими руками оборудовать надёжное покрытие, предотвратит риск его преждевременного ремонта.
размер бруса, толщина деревянных половых лаг, максимальная длина без опоры, сечение перекрытия на фото и видео
Содержание:
Что представляют собой лаги
Плюсы и минусы установки лаг
Линейные размеры деревянных балок
Расчет отдельных параметров лаг
Советы по монтажу лаг
Среди современных материалов для обустройства напольного покрытия деревянные полы занимают одно из лидирующих мест. Как правило, их монтируют на лаги, которые являются элементом несущей конструкции дома. Правильная установка лаг под деревянные полы непосредственно влияет на надежность напольной поверхности и срок ее эксплуатации.
Что представляют собой лаги
Балки, продольно и поперечно расположенные на черновом основании в помещении, называют лагами. К ним крепят доски, формирующие деревянный пол. Для изготовления лаг используется сухая первосортная древесина, которую нужно просмолить, произвести ее обработку антисептическими и огнезащитными средствами, а также составами от порчи материала грызунами и насекомыми.
Лаги, изображенные на фото, выполняют следующие функции:
- создается ровная поверхность пола и правильно перераспределяется нагрузка на фундамент;
- между черновым основанием и обратной стороной напольной доски образуется воздушный зазор;
- пространство между ними можно заполнить звуко- и теплоизоляционными материалами, что приводит к снижению шумовой нагрузки и уменьшает потери тепла;
- благодаря их установке, имеется возможность быстро заменить пришедший в негодность элемент напольного покрытия.
Если расчет половых лаг и их монтаж произведен правильно, деревянный пол прослужит много лет.
Плюсы и минусы установки лаг
В монтаже напольного покрытия на лаги есть ряд преимуществ:
- В имеющееся между ними пространство можно уложить не только теплоизоляционные материалы, но и провода и трубы инженерных систем.
- Стоимость брусков невысокая, а установка лаг для пола выполняется достаточно просто, установить их при желании может каждый домашний умелец.
- Опорная конструкция из них способна выдерживать 5-тонную нагрузку на каждый «квадрат».
- Нередко при необходимости отреставрировать пол достаточно бывает произвести ремонт лаг. При этом перестилать напольное покрытие не требуется.
- Нагрузка, оказываемая на перекрытие здания, меньше, чем при обустройстве цементной стяжки, поскольку конструкция весит немного.
- Благодаря использованию брусков, можно вывести расположение плоскости пола на любую высоту.
- После того как смонтирована конструкция, проводить дополнительные работы не потребуется. К укладке напольных изделий приступают сразу же.
Пол, смонтированный на лагах, имеет также и недостатки:
- Уменьшается высота помещения на несколько сантиметров.
- Трудоемкая технология выполнения работ. Элементы конструкции сложно разметить и установить.
Линейные размеры деревянных балок
Ширина и длина лаг для пола – это их главные параметры, которые учитывают при выборе материала для сооружения деревянного каркаса:
Определение ширины. В процессе проведения монтажных работ прямоугольной формы бруски укладывают на ребро с целью придания деревянной конструкции требуемой жесткости. При этом, когда изготавливают лаги для пола – размер бруса должен быть следующим: ширина в 2 раза меньше высоты.
Определение длины. Данный параметр напрямую зависим от площади основания. Правда, когда подбирают лаги для пола – размер определяют, учитывая технологические зазоры, поскольку расстояние между балками и стеной должно составлять около 5 сантиметров.
Зазоры необходимы для того, чтобы не допустить значительной деформации конструкции в случае температурного расширения древесины. Максимальная длина лаги без опоры в зависимости от направления монтажа пола должна соответствовать либо ширине, либо длине комнаты.
Поскольку толщина лаг для деревянного пола напрямую зависит от величины пролетов между опорами, отсюда существует прямая зависимость между шагом лаг и толщиной бруса. Это означает, что, чем толще брусок, тем шире шаг.
Расчет отдельных параметров лаг
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Чтобы выполнить расчет лаг пола, учитывают их основные параметры. При этом нужно помнить, что располагаться они должны в 1,5-2 раза выше высоты монтажа настила – в противном случае забитый гвоздь не сможет удерживать половицы.
Когда осуществляют расчет лаг, то при 50 – миллиметровой толщине доски, высота брусков должна равняться 100 миллиметрам (прочитайте также: “Какая толщина половой доски подойдёт для пола”). Если черновой настил делается из фанеры или других листовых материалов толщиной 20 миллиметров, можно использовать более низкие бруски (30-40 миллиметров).
Изготавливать деревянные лаги необходимо из древесины хвойных пород, при этом влажность заготовок не может превышать 20%. Сечение лаг для пола должно иметь прямоугольную форму. Для их выпиливания берут доски, имеющие толщину 50-60 миллиметров.
Подготовленные лаги следует укладывать с шагом 40-70 сантиметров поперек светового потока, идущего из окон. Если известны размеры комнат и шаг укладки, будет несложно выполнить расчет лаг перекрытия и количество требуемых элементов. Деревянные бруски перед монтажом следует два раза обработать антисептиком, который заменить можно горячим битумом.
При выборе высоты лаг во внимание принимают толщину слоя теплоизоляции. Обычно из материалов для утепления выбирают минеральную вату, производимую в плитах, толщина которых равна 5 сантиметрам. Аналогичным должен быть такой размер лаг для деревянного пола как высота.
При укладке теплоизоляции в два слоя, потребуются 100-миллиметровая высота лаг. Шаг монтажа напрямую зависит от толщины материала, используемого для укладки чернового пола. Чем настил тоньше, тем чаще нужно устанавливать лаги. Например, если для подложки под чистовой пол задействуют 12-миллиметровую фанеру, то шаг укладки должен быть около 30 сантиметров.
Обычно черновой пол создают из шпунтованной доски – еловой, пихтовой или сосновой. Для чистового напольного покрытия их не используют, поскольку хвойная древесина мягкая – на ее поверхности оставляют след женские каблуки. Сверху монтируют пол из ламината или другого материала для финишной отделки. При шаге лаг, равном 50 сантиметрам, рекомендуемая толщина досок – не менее 35 миллиметров.
Нужно понимать, что зависит расстояние между лагами от толщины доски, это необходимо учитывать заранее. Например, при таком параметре досок как 20, 24, 30,50 миллиметров, промежуток соответственно должен составлять 300, 400, 500,1000 миллиметров.
Изготовление лаг выполняют не только из древесины. Их также производят из железобетона, металла и различных полимеров. Наиболее высокой прочностью отличаются железобетонные изделия, которые обычно задействуют при возведении загородного дома. Лаги из других материалов используют при ремонте пола.
Когда основой для обустройства пола выбраны деревянные балки, лаги крепят саморезами. Размер крепежных элементов должен быть больше, чем толщина брусков в 2 раза. Преимущество такого метода заключается в том, что для регулировки высоты расположения лаг не требуется дополнительно применять специальные подкладки.
Советы по монтажу лаг
Начинают укладку брусков от противоположных стен, отступив от них 20-30 сантиметров.
Для контроля над горизонтальностью монтажа задействуют уровень. Между брусками натягивают леску или капроновую нить. Согласно ей монтируют остальные лаги.
При проведении расчетов не следует забывать о том, что они уменьшают высоту комнат не менее, чем на 10 сантиметров.
Элементы чернового пола (листы или доски) необходимо прикреплять к каждой из лаг.
Вместо бруса с определенным размером сечения можно задействовать попарно соединенные между собой доски, которые достигают нужного параметра в поперечнике.
При наличии бетонной основы лаги к ней крепят оцинкованными металлическими уголками, для фиксации которых берут дюбеля и саморезы. Уголки иногда заменяют приспособлениями П-образной формы.
При необходимости для достижения требуемой длины лаг, деревянные бруски стыкуют между собой. Под местом, где они соединяются, монтируют надежную опору, которой может быть, например, кирпичный столб. Для его постройки выкапывают ямку 10-сантиметровой глубины, засыпают ее песком и сверху поливают водой. Поверх песчаной подушки укладывают слой полиэтилена и помещают на него цементно-песчаную смесь. После этого из красного кирпича сооружают столбики.
FHWA-HRT-04-098-Глава 5. Пол Руководство по системному крытому мосту — АПРЕЛЬ 2005 г.
Глава 5. Пол Системы
Система перекрытий крытого моста является важным элементом мост, потому что он поддерживает нагрузки и передает их на фермы. Чтобы сохранить соотношение пола и ферм в точки зрения, полезно понимать, что дизайнеры предпочитают пол иметь несколько меньшую грузоподъемность, чем фермы. Фермы спроектированы с большей вместимостью, чем пол, чтобы в случае ожидаемая перегрузка, пол первым покажет бедствия, избегая крупной неудачи.
В этой главе представлена информация о следующих частях система деревянного перекрытия:
- Балки перекрытий — важные поперечные элементы, поддерживающие автомобильная загрузка.
- Распределительные балки — элементы, прикрепленные к нижней части пола балки, предназначенные для дополнения балок перекрытий.
- Продольные стрингеры — пролет между балками перекрытий (стрингеры можно исключить, если балки перекрытия расположены близко друг к другу).
- Настил — компонент, передающий нагрузки от колес на стрингеры или балки перекрытий.
- Доски для бега — жертвенная поверхность для катания поверх беговой дорожки. настил, найденный во многих крытых мостах.
- Замена напольных систем — когда предыдущий пол был полностью удалены, и новый этаж не зависит от фермы.
Крайне редко можно найти напольную систему в историческом здании. крытый мост, который до сих пор не поврежден со времен своего первоначального строительство. Как минимум, настил, скорее всего, был заменял несколько раз. Часто стрингеры и/или балки перекрытий также будут заменены. Соответственно, в этой главе рассматриваются различные состояния пола и компоненты, которые в настоящее время нашел в этих мостах. В нем также приводится ряд примеров как заменяются компоненты пола при восстановлении крытого моста проекты.
На рисунках 40 и 41 показаны два наиболее распространенных обычных напольные системы. На рис. 40 представлена базовая система пола, тип чаще всего в городе встречаются мосты с решетчатыми фермами. Этот этаж Система состоит из поперечных балок перекрытий и продольного настила. На рис. 41 представлена более сложная система пола, обычно используется в мостах с ферменными фермами или, в более общем смысле, во всех других типы ферм, которые имеют более четкие, разделенные точки панели (в отличие от единой конструкции решетчатой фермы Городка). Этот Система приводит к меньшему количеству, но более тяжелым поперечным балкам перекрытия. Ан Дополнительным элементом в этой системе является продольный стрингер, который поддерживает поперечный настил. В следующих разделах обсуждаются эти отдельные компоненты более подробно. Основная часть этого Глава посвящена традиционным компонентам деревянного пола. В последнем подразделе обсуждаются некоторые из различных вариантов замены полов. системы, установленные в крытых мостах.
Рисунок 40. Поперечные балки перекрытий и продольный настил – Fitch’s Bridge, округ Делавэр, Нью-Йорк.
На рис. 41 изображена трехслойная система перекрытий из балок перекрытий, продольный стрингер и поперечная палуба (вне поля зрения). продолжение балки перекрытия за лицевую сторону наружного сайдинга покрытие фермы Pony обычно поддерживает распорку между конец балки перекрытия и верх фермы для обеспечения бокового поддержка верхней части фермы. Тревожная особенность этого образа заключается в том, что стойки были временно удалены, чтобы облегчить осмотр моста, когда была сделана эта фотография.
Рисунок 41. Пол с косоурами, пол балки и поперечный настил — Мост Комстока, Ист-Хэмптон, Коннектикут.
Поперечные балки перекрытий являются важными элементами любого крытого система настила моста. Как объяснялось в главе 2, эти балки охватывают между двумя (реже тремя) продольными фермами. Эти балки обеспечивают основную поддержку временных нагрузок, охватывая между фермами.
Изгиб
Балки перекрытий подвергаются двум основным нагрузкам: изгибу и сдвиг. Изгиб под напряжением ощущается, когда балка нагружена. Вершина волокна члена сжимаются, стремясь укоротить верхнюю часть луч. Нижние волокна в члене раздвигаются в натяжение, стремящееся удлинить нижнюю часть балки. Изгиб напряжения часто контролируют конструкцию балок перекрытий из стали и/или бетон. Древесина относительно сильна в сопротивлении изгибу стрессы.
Изгибающие напряжения максимальны вблизи центра пролета балки перекрытия, что указывает на необходимость полного сечения балки там. Некоторые этажи содержат нижнюю боковую систему с элементами которые встречаются в середине балки перекрытия. Часто такие связи включают врезное и шиповое расположение, которое вызывает некоторое сечение потери от балки перекрытия (см. рис. 42 для примера аналогичного соединение на конце балки перекрытия). Хотя врезка будет располагаться вблизи нейтральной оси сечения, приведенная прочность балки перекрытия может быть значительной. (нейтральная ось элемент — это то геометрическое положение в сечении, которое не испытывает напряжения от изгибной нагрузки сечения; например., для прямоугольного элемента он обычно располагается на середине высоты раздел.) Следовательно, тщательное рассмотрение этой ситуации желательно, и таких подробностей следует избегать, если это возможно.
Рисунок 42. Шиповидное соединение в балка перекрытия — мост Даунсвилл, округ Делавэр, Нью-Йорк.
Хотя может быть и соединение боковых сторон ближе конец балки перекрытия (как показано на рис. 42), либо существенное уменьшение сечения за счет насечки на конец балки перекрытия, изгибные напряжения в балке перекрытия обычно очень маленькие на концах. Эти условия редко контролировать размеры балки перекрытия, но их следует проверять.
Сдвиг
Второй основной тип напряжения, который следует учитывать в балках перекрытий, это сдвиг. Один из способов визуализации касательного напряжения связан с тенденцией чтобы отдельные элементы внутри луча искажались от их первоначально квадратная форма в параллелограммную (но неквадратную) форму (технически ромбовидный). Этот тип искажения называется сдвигом искажение.
Древесина является ортотропным материалом; его основные свойства различаются отношение к направлению волокон древесины. В древесине вертикаль сопротивление сдвигу (поперек волокон элемента) сильное и редко контролирует размер члена. Однако горизонтальный сдвиг сопротивление (по волокну элемента) относительно слабое. Это это напряжение сдвига вдоль волокон, которое указано в таблице таблицы допустимых напряжений NDS. Горизонтальное касательное напряжение термин используется в ссылках на древесину, потому что поперечные силы (и их сопутствующие напряжения сдвига) обычно больше в балках, чем в столбцы. Более слабая компонента сдвига вдоль волокон ориентирована горизонтально в балках, предназначенных для сопротивления вертикальным гравитационным нагрузкам. Напряжения сдвига часто определяют размер балок перекрытий. В отличие от изгиб, что приводит к наибольшему изгибному напряжению в середина балки перекрытия, касательные напряжения максимальны ближе к концу пучка.
Местные горизонтальные касательные напряжения в деревянной балке увеличиваются там, где есть дефект поперечного сечения. Эти дефекты могут быть естественные, такие как усадка в результате обычной сушки дерева или сучка. Дефект также может быть результатом детали соединения, используемые с элементом, такие как выемка, чтобы соответствовать балка перекрытия в опорное положение вдоль фермы. Рисунок 43 изображает детали, используемые на концах большинства балок перекрытий в городе. решетчатые фермы. Обратите внимание, что и верх, и низ имеют надрезы. Нижний паз обеспечивает поперечный и положительный упор против пояс фермы. Верх имеет вырез, чтобы член мог поместиться в меньшие и наклонные верхние отверстия среди решетчатой фермы члены. Комбинация этих надрезов может увеличить сдвиг напряжения в балке перекрытия настолько велики, что требуется усиление балка на ее концах. Обычно это достигается с помощью вертикальных, шурупы большого диаметра. Этот способ армирования элементов в настоящее время не включены в спецификации проекта; Однако статья “Проектирование деревянных балок с насечкой” в Журнал Structural Engineering обсудит эти вопросы. [7]
Рисунок 43. Торцевые вырезы балок перекрытий используется в решетчатой ферме города – мост Вест-Даммерстон, ВТ.
Недавно появился интерес к использованию древесины лиственных пород. дюбели в качестве замены шурупа при армировании критические плоскости сдвига в балках перекрытий. Лаги имеют свойство ржаветь (даже если изначально оцинкованы), тем самым становясь одновременно неприглядными и менее эффективны. Дюбель из твердой древесины также может быть дешевле чем оцинкованный шуруп. Деревянные дюбели не упоминаются в текущие спецификации дизайна, но различные исследователи начинают обсудить поведение дюбеля. Несколько инженеров мостов использовали дюбели вместо шурупов в нескольких установках, где уверенность в том, что деревянный дюбель может обеспечить улучшение сопротивление сдвигу, которое, как показал анализ, является необходимым. Рисунок 44 изображает использование деревянного дюбеля для усиления стойки против горизонтальный сдвиг от вертикальной составляющей нагрузки в диагональ. Хорд темного цвета подвергается обработке давлением, в то время как столбик светлого цвета и диагональ не являются. Подобный дюбель возможно усиление балки перекрытия. Показана ферма горизонтально на этом изображении, поскольку оно было построено на фальшивка.
Рисунок 44. Армирование деревянным дюбелем пост – Милл-Бридж, Танбридж, Вирджиния.
Активная нагрузка Прогиб
Вертикальные прогибы также заслуживают изучения при рассмотрении балки перекрытия. Балка перекрытия, способная выдерживать изгиб и касательные напряжения, связанные с проездом транспортного средства, все еще могут отклоняться настолько, чтобы быть замеченным пользователем мостика. Самый дизайн спецификации ограничивают величину отклонения, которая разрешена в элементы — например, спецификации AASHTO указывают динамическую нагрузку ограничение прогиба длины пролета (в дюймах), деленное на 500 для деревянные элементы. Это ограничение отклонения может в некоторых случаях установить, что балки перекрытий должны быть больше, чем требуется сопротивление сдвиговым и изгибающим напряжениям. На практике, балки перекрытий крытых мостов часто бывают слишком гибкими, чтобы удовлетворить это требование. Следовательно, необходимо решить, является ли такой ограничение пригодности к эксплуатации является разумным или если ограничение может быть расслабился. Несколько практикующих приняли такое расслабление, но степень такого принятия неизвестна.
Типичный Теоретический Слабость балок перекрытий
Несколько отдельно от обсуждения общих вопросов Что касается балок перекрытий, в этом разделе руководства поднимается соответствующий вопрос. тема. То есть оценка крытых мостов часто находит пол система будет существенно слабее, чем хотелось бы, по сравнению с текущие требования. Многие считают, что текущие спецификации являются чрезмерно жесткими при оценке прочности балок перекрытий. Этот вывод следует из того, что балка перекрытия оказалась теоретически слабее, чем хотелось бы, часто может функционировать успешно, без признаков бедствия. Некоторые говорят, что допустимые напряжения сдвига слишком консервативны. Другие подозревают что коэффициенты распределения нагрузки для этих типов систем пола слишком консервативны. На сегодняшний день не существует общепринятого инженерный анализ или практика, связанные с этой темой, хотя многие люди преследуют его. Требуется гораздо больше исследований.
Таким образом, если человек придерживается такой веры и сопротивляется принятие вердикта анализа как взятого непосредственно из применяя сегодняшние спецификации, то должно быть соображение альтернативных способов оценки прочности и работоспособности из балок перекрытия. Этот момент укрепляется каждый раз даются рекомендации по замене, казалось бы, добротным и удовлетворительные существующие балки перекрытий.
Рассмотрение Распределительные балки
Многие существующие системы перекрытий содержат конструктивные элементы, не являющиеся частью оригинальной конструкции. Эти элементы располагаются вдоль оси моста и прикреплены к нижней стороне пола лучи. Обычно они включают в себя одну строку элементов вдоль центр пола; иногда есть двойные линии вдоль третьего точки балок перекрытия. Члены обычно цельнопиленные. бревна и расположены в шахматном порядке вдоль моста с каждым компонентом, непрерывным под многими балками перекрытия.
Эти элементы идентифицируются рядом терминов; общий термин распределительный луч. Название происходит от намерения элемент для распределения действия колесной нагрузки более чем на один балка пола. «Распределительные лучи» в главе 12 обсуждает затронуты аналитические вопросы; их эффективность спорна. На рис. 45 показан пример двойной линии распределения. лучи.
Рисунок 45. Установка раздачи балки — Мост Юнион-Виллидж, штат Вирджиния.
Соединение с нижней стороной балки перекрытия почти всегда с помощью стальных U-образных болтов, расположенных над балкой перекрытия и зажат под распределительной балкой, со стальной пластиной на нижний конец U-образного болта. Когда транспортное средство пересекает балку пола, его отклонение толкает распределительную балку вниз, тем самым стягивание соседних балок перекрытий; вот почему это называется распределительный луч.
На практике соединения со временем могут ослабнуть (даже если только от усыхания древесины) и отклонение распределения луч может стать настолько малым, что внесет свой вклад в конкретный напольная балка подозреваемый.
Эти балки часто довольно прочные — до 203 мм толщиной и 406 мм. высокий (8 на 16 дюймов). Поэтому они могут значительно увеличить вес к мосту.
Некоторые инженеры считают, что эти распределительные балки чистые доказательства того, что спецификации моста недооценивают пропускную способность балки перекрытия. Добавление распределительных балок просто задумано как средства для увеличения распределения автомобильных нагрузок на более члены. Тем не менее, сравнивая состояние балок перекрытий в десятках исторические крытые мосты не демонстрируют улучшенного состояния балок перекрытий в тех мостах с распределительными балками, чем в эти мосты без них.
Исследование этих компонентов было проведено в рамках общегосударственное исследование крытых мостов Вермонта в начале 1990-х годов. Вывод исследования состоял в том, что вклад компоненты не могут быть гарантированы; поэтому никакой пользы от них следует предположить. Далее, при работе на том или ином мосту с распределительных лучей, было рекомендовано балки должны быть удалены, чтобы облегчить нагрузку на мост.
Другие проблемы с полом Лучи
Есть несколько других тем, представляющих общий интерес в отношении балки перекрытия.
Балки перекрытий играют жизненно важную роль в обеспечении нижней части мост сопротивляется боковой нагрузке от силы ветра или течения. Для мосты с промежуточными соединениями с нижними отводами в посередине балок перекрытий можно приложить большие силы к балки перекрытий от такой боковой нагрузки, вызывающей поперечную (слабую оси) изгиб балки перекрытия.
Аналогично, силы тяги в палубной системе (от тормозного транспортных средств) также может вызвать дополнительные напряжения в полу. луч.
Иногда концы балок перекрытий имеют недостаточную опору площадь, которая может привести к смятию балки перекрытия. Это может быть особенно актуально для систем перекрытий с решетчатыми фермами Town для тех, балки перекрытий, поддерживаемые только внутренними поясами.
Типовой пол Балки
Стандартные балки перекрытия имеют размер от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) в ширину и от 305 до 356 мм (от 12 до 14 дюймов) в глубину. Какой-то узкий город решетчатые мосты с их многочисленными балками перекрытий содержали много более узкие балки пола для поддержки изначально более легких автомобилей. В мосты, требующие достаточной пропускной способности для более тяжелых транспортных средств (18 метрических тонн (МТ) или 20 тонн), или те, которые имеют ширину в две полосы, цельнопиленные элементы разумного размера могут оказаться недостаточно прочными. В этих случаях балки перекрытий из ламинатов размерных склеенные между собой пиломатериалы (клееные или «клееные» балки) могут обеспечить большую производительность за счет увеличения допустимых напряжений и более крупные разделы.
Как объяснялось выше, некоторые крытые мосты имеют стрингеры — продольные балки, воспринимающие нагрузку от настила к балки перекрытия. Расстояние между стрингерами обычно не превышает 0,6 до 1,2 м (от 2 до 4 футов) по центру. Стрингеры простираются только от одного этажа балки к следующей, с пролетом от 2,4 до 3,7 м (от 8 до 12 футов). Иногда стрингеры бывают достаточно длинными, чтобы охватывать два пролетов балок перекрытий, делая их двухпролетными неразрезными элементами. Эти элементы более жесткие, чем простые пролеты (при одинаковом размере с одинарные элементы span) и лучше справляться с распространением живых прогибы нагрузки, особенно когда двухпролетные стрингеры в шахматном порядке с концами, опирающимися на чередующиеся балки перекрытия.
Как и балки перекрытий, стрингеры рассчитаны на сопротивление изгибу и касательное напряжение и ограничение прогиба. Касательные напряжения часто контролировать размер стрингеров. Размеры элементов от 254 до 305 мм (от 10 до 12 дюймов) в глубину и от 100 до 150 мм (от 4 до 6 дюймов) в ширину. общий. Стрингеры обычно однокомпонентные, цельнопиленные. бревна.
Проблема, общая для всех деревянных настилов крытого моста, заключается в отсутствие сцепления с дорожным покрытием. Поверхность палубы внутри крытый мост часто становится скользким, и часто скольжение внутри крытого моста при торможении. Там не является общепринятой практикой борьбы с этим явлением, однако является важным вопросом для признания. Некоторые предпочитают устанавливать перила ограничения для принудительного медленного проезда транспортных средств в свете этого проблема. В редких случаях наверху используется асфальтовое покрытие. настил для этой цели.
Настил из досок
В самом простом и распространенном типе настила используется тяжелая, твердая древесина. доски. Они непосредственно поддерживают колесные нагрузки и распределяют их. к стрингерам или балкам перекрытий. В стрингерных полах палуба доски проходят поперек моста. В мостах с балками перекрытий только доски тянутся в продольном направлении. Обшивка обычно составляет 75 или толщиной 100 мм (3 или 4 дюйма) и может быть от 152 до 305 мм (от 6 до 12 дюймов). дюймов) в ширину и от 3,7 до 4,9 м (от 12 до 16 футов) в длину. Палуба доски обычно вырезаются из хвойных пород, таких как южная сосна или Дуглас Фир. Дополнительная статическая нагрузка, приложенная к более плотной твердой древесине досок редко оправдывается требованиями по нагрузке. Планки обычно просто прикрепляются шипами или привинчиваются к опорным элементам. Типичный настил из поперечных досок показан на рис. 46. Этот экземпляр имеет продольные подножки сверху по линиям колес.
Рисунок 46. Типовой настил из поперечных досок с подножками — Центральный мост Солсбери, округ Херкимер, штат Нью-Йорк.
Некоторые крытые мосты имеют два слоя деревянных досок, уложенных на прямые углы. Это трудно оправдать ни экономически, ни с точки зрения грузоподъемности. Есть даже примеры мосты с двойным слоем палубных досок, а третий слой — беговые доски — поверх этих двух слоев (см. «Беговые доски» далее в этой главе).
Ламинированные гвозди Профнастил
Рис. 47. Профнастил, ламинированный гвоздями удалено — Fitch’s Bridge, округ Делавэр, Нью-Йорк.
Террасная доска с ламинированным гвоздем обычно собирается с пиломатериалы, обработанные давлением, для защиты от раннего ухудшение. Конструкционный материал (выберите конструкционный или No. 1 класс) может обеспечить прочность, необходимую для правильной поддержки дизайнерские автомобили. Южная сосна является популярным видом для этого использовать.
Ламинированный клеем Террасная доска
Альтернативой террасной доске, ламинированной гвоздями, является использование террасной доски. панели клееные в цехах, из 50-мм (2-дюймового) номинального пиломатериала. Эти панели часто имеют ширину около 1,2 м (4 фута) и могут достигать 4,9 до 6,1 м (от 16 до 20 футов) в длину. Глубина панели такая же номинальная 100, 150, 200 или 250 мм (4, 6, 8 или 10 дюймов). Эта глубина и более высокие допустимые напряжения делают эти панели эффективными при несущие нагрузки между широко расставленными балками перекрытия. Эти палубные панели поэтому обычно ориентированы продольно вдоль моста. Это означает наличие нескольких панелей по ширине проезжая часть. Панели обычно располагаются в шахматном порядке, чтобы стыковые соединения соседних панелей опираются на разные балки перекрытия. Часто, Расстояние между соседними швами должно быть не менее 1,2 м (4 фута). по оси моста. Панели могут быть установлены поперечно над продольными стрингерами.
Панели обычно изготавливаются из обработанного пиломатериала и фрезерованного сверху, чтобы обеспечить гладкую поверхность. Смежные и торцевые панели часто соединяются между собой глухими стальными дюбелями, чтобы разделить нагрузки между панелями и уменьшают дифференциальные смещения. Специальные крепежные элементы соединяют панели с балками перекрытия. Пиломатериалы, обработанные давлением, требуют указания оцинкованного или даже оборудование для соединения панелей из нержавеющей стали. Рисунок 48 показывает клееные балки перекрытий и система настила в процессе строительства. Эти панели изготавливались отдельными блоками по всей длине. мост — 390,6 м (130 футов).
Рисунок 48. Клееные балки перекрытий и строящаяся система настила — Hamden Бридж, округ Делавэр, штат Нью-Йорк.
Движение постепенно изнашивает верхнюю поверхность любого настила. Этот износ может быть значительным, особенно на настиле из мягкой древесины, поэтому что все это придется заменить через несколько лет, хотя повреждение достаточно локализовано. Распространенной практикой является установление слой досок из твердой древесины, выровненный только вдоль колесных дорожек. Эти члены намеренно приносятся в жертву изнашиванию и с большей готовностью заменяется по мере необходимости, без замены всей деки. А типичная установка двойных рядов беговых досок показана на фигура 49.
Рисунок 49. Беговая планка установка — Мост Тафтсвилл, ВТ.
Подножки могут располагаться вдоль колесных дорожек двумя отдельные прогоны, часто шириной 1 м (3 фута), состоящие из нескольких досок. в каждой единице. Иногда беговые доски кладут в один полноразмерный слой. Первая схема менее затратна и имеет тенденцию замедлять движение, помогая водителям избежать соскальзывания беговые доски. Последняя схема, в контакте, избегает вопроса транспортные средства соскальзывают с гусениц (что может привести к водитель потерял контроль над транспортным средством) и задел фермы. тенденция двойных пар беговых досок замедлять водителей широко признан как эффективный инструмент для обеспечения скорости ограничение на однополосный мост. Для тех мостов, которые часто используются снегоходы, вопрос ширины снегоходных гусениц и лыж должны быть рассмотрены и могут привести к решению не использовать центральный зазор между полосами колесных пар. Так же и эти путешественники использование мотоциклов должно быть осторожным из-за скользкости дерева и нестабильность, связанная с падением.
Беговые доски обычно имеют номинальную толщину 50 мм (2 дюйма) и при желании можно обработать консервантами. Бегать планки часто изнашиваются задолго до того, как необработанные элементы сгниют, что указывает на то, что лечение против распада может быть ненужным расходом. Этот решение должно основываться, в частности, на ожидаемом количестве проезда автотранспорта каждый день. Более высокое использование потребует члена замена чаще, а это означает, что обработка давлением более посторонний. Низкое использование может указывать на разумное использование устойчивых к гниению материалов. уход.
Системы деревянных полов довольно регулярно заменяются из-за ухудшение состояния, чрезмерный износ и/или повреждение конструкции после 30-40 лет. Иногда владелец устанавливает другой пол системы, чем та, которая изначально была установлена на мостике. Владелец может обнаружить, что альтернатива явно дешевле или может обеспечивают большую вместимость, чем предыдущая система пола. В на самом деле системы перекрытий часто являются слабым звеном в конструкции моста. грузоподъемность. Это может быть не так уж плохо; слишком большая нагрузка может вывести из строя некоторые компоненты пола, не уронив транспортное средство в реку, или не забирая с собой весь пролет. Более тяжелый ламинированный гвоздь или клееные палубы обычно устанавливаются для обновления грузоподъемность выше, чем у оригинального настила из деревянных досок. Обычно это не оказывает заметного эстетического эффекта на состав.
В некоторых случаях колода заменяется в процессе установка конструктивно независимой мостовой системы в пределах корпус оригинального крытого моста. Это может быть достигнуто путем установка двух или более стальных балок внутри, но ниже оригинала фермы с деревянным или даже бетонным настилом, опирающиеся на продольные стальные балки. Балки будут опираться на независимые несущие зоны у примыкания, отдельно от фермы зона поддержки. Иногда лучи достаточно глубоки, чтобы показать ниже нижняя часть оригинальных ферм. Это означает, что либо проезжая часть поверхность должна быть поднята, чтобы сохранить ту же самую низкую точку высота конструкции (важно, когда гидравлическое отверстие не должно быть уменьшена), или балки выступают ниже ферм (когда есть широкое гидравлическое открытие). Часто лучи не видны и не вызывают возражений у путешествующей публики. Многие считают это действие эффективное потрошение моста и, следовательно, неприемлемо. Однако, возможно, это единственный способ сохранить мост в целости. услуга. На рис. 50 изображена независимая система пола.
Рисунок 50. Отдельный этаж система — мост Чизелвилль, штат Вирджиния. Обратите внимание, что цоколь пирса не поддерживает деревянную ферму, которая все равно должна выдерживать вес покрытия и снега.
Недавний опыт в Вермонте показывает, что это действие быть принятым в этом штате, в то время как Пенсильвания продолжает разрешить этот метод армирования. Каждое государство и владелец имеет дело с этот вопрос сохранения в соответствии с местными обычаями, обычаями и Ресурсы.
Это действие, когда оно завершено, разделяет деревянные фермы и укрытие от опоры автомобильной загрузки. Отсюда и рутина инспекции мостов (по распоряжению федерального правительства каждые два лет) сосредоточится на основных несущих элементах (стальных балках и настил) и может уделять меньше внимания фермам и покрытию. В конце концов серьезное ухудшение может стать более выраженным и избежать обнаружения до обрушения покрытия на балочный мост неизбежен. Это представляет серьезную проблему безопасности для пользователей моста и потенциальная потеря исторического моста.
Важный вопрос касается подключения корпуса к стабилизировать нижний пояс фермы. Горизонтальное соединение нижний пояс оболочки должен обеспечивать сопротивление ветровая нагрузка на борта корпуса. Однако независимая конструкция отклонится вертикально под воздействием автомобильного движения. Несоединенная оболочка не отклонится от эта живая нагрузка. Наоборот, оболочка будет отклоняться от влияние снеговой нагрузки, в то время как независимая конструкция не влияет. Следовательно, если попытаться соединить дно раковины с независимая структура, адекватное вертикальное дифференциальное движение должно быть размещены. Далее, если эта связь с течением времени закрепляется, она может разорвать нижний пояс оболочки и разрушить оболочку. Поэтому требуется особая осторожность при детализации связь.
Медлительность устранения неполадок в планах главного архитектора
Информация в этой статье относится к:
ВОПРОС
Я работаю над большим планом и замечаю, что программа работает очень медленно, вяло или кажется, что она зависает или зависает. Можно ли что-то сделать, чтобы исправить это?
ОТВЕЧАТЬ
В этой статье мы обсудим наиболее распространенные причины медлительности в планах главного архитектора.
Перед выполнением этих шагов убедитесь, что любое другое программное обеспечение, работающее на компьютере или в фоновом режиме, необходимо, и закройте все другие программы, которые вам могут не понадобиться открывать во время работы в Chief Architect.
Обязательно ознакомьтесь со всей информацией в этой статье, так как причина замедления, с которой вы можете столкнуться, может быть связана с более чем одним из перечисленных ниже элементов.
- Работайте с файлами локально
- Проверьте системные требования
- Упрощение стилей и узоров заливки
- Медлительность в 3D-видах
- Управление изображениями или PDF-файлами, сохраненными в плане
- Управление представлениями Live Layout
- Очистить неиспользуемые данные
- Отключить параметры автоматического восстановления
- Расширенное устранение неполадок
Работайте с файлами локально
На сегодняшний день наиболее распространенной причиной замедления является работа в неподдерживаемом режиме, например, в сетевом расположении сервера, на внешнем жестком диске или USB-накопителе.
Помимо медленной работы с файлами, работа в неподдерживаемом режиме опасна, поскольку может привести к повреждению файлов и потере данных.
По этим причинам очень важно всегда работать с файлами, сохраненными на локальном жестком диске. Это означает, что вы должны скопировать файл с сетевого сервера, внешнего жесткого диска или флэш-накопителя USB на жесткий диск вашего компьютера, прежде чем открывать его в программном обеспечении. Затем внесите изменения, сохраните файл, выйдите из программы, а затем скопируйте файл обратно на сетевой сервер, внешний жесткий диск или флэш-накопитель USB.
Если вы работаете с жестким диском компьютера и по-прежнему испытываете замедление, продолжайте использовать информацию, представленную в этой статье.
Проверьте системные требования
Если вы работаете с файлами локально, следующий шаг — убедиться, что ваш компьютер соответствует или, что еще лучше, превышает минимальные системные требования для запуска вашей версии Chief Architect.
Системные требования для текущей версии программного обеспечения можно найти в Интернете по адресу: https://www.chiefarchitect.com/products/sysreq.html.
- Если вы в первую очередь замечаете медлительность в отношении изображений 3D-камеры, проверьте, какая видеокарта установлена в вашей системе. Дополнительные сведения см. в статье Поиск спецификаций вашего компьютера в базе знаний.
Если ваша видеокарта только соответствует минимальным системным требованиям, возможно, вы захотите заменить ее видеокартой, которая указана в наших рекомендуемых системных требованиях.
- Обновите драйвер видеокарты, следуя инструкциям в статье «Устранение неполадок отображения 3D-камеры в базе знаний Chief Architect», а затем убедитесь, что соответствующая карта и драйвер указаны в списке Chief Architect’s 9.0260 Preferences под панелью состояния видеокарты.
- Если вы используете несколько мониторов, убедитесь, что видеокарта вашей системы полностью поддерживает эту функцию.
Вы можете столкнуться с медлительностью, особенно при просмотре 3D-камеры, а также при предварительном просмотре библиотеки и диалоговых окон, если видеокарта загружена тремя или более мониторами, а также рендерингом. Вы можете протестировать выключение системы, отключение дополнительных мониторов, перезапуск системы, а затем попытаться запустить Chief Architect на одном экране, чтобы увидеть, улучшится ли скорость.
- Если вы планируете приобрести новую систему и хотите убедиться, что она обеспечивает хорошую производительность, ознакомьтесь с нашими рекомендуемыми системными требованиями и статьей в нашем блоге Chief.
Упрощение стилей и узоров заливки
Избегайте широкого использования сложных стилей и шаблонов заливки в плане и деталях САПР.
- Если вы используете пользовательский стиль заливки, который требует рисования множества крошечных линий на экране, это может существенно замедлить работу в виде плана этажа для таких задач, как масштабирование, перемещение и размещение объектов.
В частности, для таких элементов дизайна, как слои определений типов стен, плоскостей крыш, замкнутых полилиний, комнат и элементов ландшафта, старайтесь избегать использования большого количества шаблонов заливки.
- Образцы материалов, такие как сложные узоры камня или плитки, в видах, использующих технику векторного рендеринга, таких как поперечное сечение/фасады и ортогональные обзоры, также замедляют создание вида, а также активную работу с ним.
- Если вы должны добавить эти типы подробных элементов САПР для штриховки и заливки в свой дизайн, обязательно сделайте это в качестве одного из последних шагов, когда ваш план близок к завершению, перед созданием макета, и ожидайте замедления работы с файлом. после этого.
Медлительность в 3D-видах
- Старайтесь не работать с несколькими открытыми видами 3D-камеры. Каждый раз, когда вы вносите изменения в план, программа будет перерисовывать всю модель. В зависимости от сложности дизайна, это может занять много времени.
Вы можете увидеть, сколько окон просмотра открыто, выбрав меню “Окно”. Открытые окна просмотра перечислены в нижней части меню.
Если вы используете параметр «Созданное небо», имейте в виду, что он учитывает ориентацию солнца, поэтому, если вы настроили солнце так, чтобы оно следовало за камерой, сгенерированное небо будет регенерировать каждое движение камеры с учетом новое направление солнца, что может привести к замедлению просмотра 3D-камеры.
- Управление отображаемыми слоями – Если вам нужно работать в 3D-видах, отключите все слои, которые не нужны для этой задачи. Это улучшит время перерисовки.
Например, если вам нужно работать с ландшафтом или крышами в полном обзоре, рассмотрите возможность отключения слоев для приборов и мебели в соответствующих наборах слоев.
Если в видах фасадов и в плане используется большое количество макросов в тексте или отображаемых метках, это может замедлить панорамирование, масштабирование и перемещение объектов на этих видах.
- Управление количеством 3D-поверхностей . Избегайте импорта 3D-объектов из внешних источников, которые имеют большое количество сложных поверхностей, так как это может значительно замедлить работу камеры.
Чтобы проверить количество поверхностей для импортированных символов, с помощью инструмента Select Objects щелкните импортированный символ, чтобы выбрать его. Затем нажмите инструмент редактирования Open Object в X15 и более поздних версиях или Open Symbol в X14 и более ранних версиях. На панели 3D обратите внимание на количество граней, а затем на 9.0260 Отмена из диалогового окна без внесения каких-либо изменений.
Если вы не уверены, имеет ли символ необычно большое количество граней, вы можете повторить эту процедуру для символа аналогичного типа, размещенного из каталогов главного архитектора, и сравнить количество граней.
Контрольные изображения и файлы PDF, сохраненные в Plan/Layout
По умолчанию на файлы изображений и PDF-файлы ссылаются вне файла главного архитектора. Однако вы можете открыть диалоговые окна «Спецификация» для обоих этих типов объектов и установить флажок «Сохранить в плане», чтобы встроить изображение или PDF-файл в план. Если вы выберете этот вариант, это может привести к значительному замедлению работы с планом или файлом макета.
Вместо сохранения изображений или PDF-файлов в плане рекомендуемый способ передачи файла между компьютерами или другому пользователю — использовать функцию Backup Entire Plan/Project , чтобы гарантировать, что никакие данные не будут потеряны, что может привести к в сообщении об отсутствующем файле. Эта функция позволяет не только экспортировать изображения и PDF-файлы вместе с планом и макетом, но и все связанные пользовательские фоны, материалы и изображения, которые вы можете использовать для файла. Дополнительные сведения об использовании этого инструмента см. в разделе «Похожие статьи» ниже.
Управление просмотром в реальном времени в макете
Когда вы отправляете поперечный разрез/фасад, вид с камеры или обзор на компоновку, у вас есть возможность выбрать интерактивный просмотр, чтобы сделать вид динамически связанным с файлом плана. Вы также можете выбрать для этого представления «Обновлять по требованию» или «Обновлять всегда».
Выбор «Обновить всегда» потенциально может привести к замедлению вашего плана. Чтобы изменить представление таким образом, чтобы оно обновлялось только по запросу, выберите представление в макете, затем щелкните значок Открыть кнопку редактирования объекта , чтобы открыть диалоговое окно Спецификация блока макета . На панели Linked View или Camera View выберите Update On Demand , затем нажмите OK .
Очистить неиспользуемые данные
- В дополнение к приведенным выше предложениям, если вы использовали файл в нескольких версиях Chief Architect, у вас могут остаться ненужные остаточные данные, такие как неиспользуемые блоки САПР, материалы и наборы слоев, которые можно удалить, чтобы уменьшить общий размер вашего плана. файл.
Важно всегда начинать новый файл плана или макета с шаблона. Если вы не знакомы с настройкой файлов шаблонов, ознакомьтесь с соответствующими ресурсами, расположенными в разделе «Похожие статьи» ниже.
- Чтобы удалить неиспользуемые блоки CAD, выберите в меню CAD> Управление блоками CAD . В диалоговом окне CAD Block Management есть список всех блоков CAD, на которые есть ссылки в вашем плане.
- Нажмите кнопку Purge , чтобы удалить все неиспользуемые определения блоков из списка.
- Вы также можете щелкнуть неиспользуемый блок САПР в списке, а затем нажать Удалить , чтобы удалить его из списка.
- Установите флажок Automatically Purge CAD Blocks , чтобы предотвратить сохранение в плане неиспользуемых определений блоков CAD.
- Когда вы закончите вносить изменения, нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения, затем Сохранить файл.
Примечание: Невозможно удалить все определения блоков САПР из файла плана. Даже если на плане нет объектов, блоки САПР, связанные с электрическими символами по умолчанию, сохраняются вместе с планом и не могут быть удалены.
- Чтобы удалить из плана неиспользуемые материалы, выберите в меню 3D> Материалы> Материалы плана , чтобы отобразить диалоговое окно Материалы плана . Список слева включает все материалы, представленные в плане.
- Нажмите кнопку Purge справа, чтобы удалить все неиспользуемые материалы из списка.
- Вы также можете выбрать отдельный неиспользуемый материал из списка и нажать кнопку Удалить .
- После внесения изменений нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения, затем Сохранить файл.
- Для управления наборами слоев выберите Инструменты > Настройки слоев > Управление наборами слоев , чтобы открыть диалоговое окно Управление наборами слоев . Используйте параметры «Доступные наборы слоев» для управления наборами слоев, сохраненными в текущем плане или файле компоновки.
Отключить параметры автоматического восстановления
В программе есть несколько настроек, которые влияют на перестроение, что может замедлить сложный план, если его постоянно приходится перегенерировать после каждого изменения. В целях ускорения вы можете отключить эти параметры автоматического восстановления и включить их только тогда, когда план будет близок к завершению.
- Automatically Rebuild Foundation — доступ к этому параметру можно получить, выбрав Edit> Default Settings> Foundation .
На панели Фундамент снимите флажок Автоматически перестраивать фундамент , чтобы фундамент не перестраивался каждый раз, когда вы вносите изменения на первом этаже. Обратите внимание, что вам придется вручную обновить уровень Floor 0 или не забудьте включить эту функцию позже в процессе проектирования.
- Автоматическое построение кадра . Существует несколько настроек, относящихся к автоматическому созданию кадра, доступ к которым можно получить, выбрав Правка > Настройки по умолчанию > Фрейминг .
Просмотрите каждую отдельную панель пола, начиная с фундамента, до 1-й, 2-й и т. д., и снимите флажки в верхней части диалогового окна для Автоматически строить пол и каркас потолка .
На панели стены снимите флажок Автоматически строить каркас стены .
На панели “Крыша” снимите флажок Автоматически строить каркас крыши .
- Auto Rebuild Roofs — доступ к этому параметру можно получить, выбрав Edit> Default Settings> Roof .
На панели “Крыша” снимите флажок “Автоматическое перестроение крыш” . Любые будущие изменения, внесенные в план, когда этот параметр отключен, не повлияют на крышу, поэтому вам нужно будет либо изменить или добавить плоскости крыши вручную, либо подождать, пока план не будет близок к завершению, чтобы снова включить параметр, если он значительно замедляется. вниз вашу способность работать в плане.
- Если у вас сложный ландшафт, требующий перестроения при внесении изменений, выберите Terrain > Terrain Specification и снимите флажок с Auto Rebuild Terrain .
Когда вы нажмете OK , вы заметите, что курсор мыши теперь имеет изображение настройки Build Terrain после него, чтобы напомнить вам, что ваш ландшафт может быть устаревшим.
- Выберите 3D> 3D View Defaults . Вы можете отключить Автоматическое восстановление стен/полов/потолков в этом месте. Хотя это может ускорить изменения, которые вы вносите в свой план, чрезвычайно важно помнить, что это также означает, что ваши изображения с 3D-камеры могут неточно отражать изменения, которые вы внесли в вид в плане.
Вы можете отключить этот параметр в целях устранения неполадок, однако ожидайте, что, если этот флажок снят и конструкция не обновлена, рядом с курсором мыши будет отображаться значок «Восстановить стены/полы/потолки».
- Опять же, если эти изменения обеспечивают повышение скорости работы с вашим сложным планом, вам нужно будет не забыть вручную перестроить различные параметры или подождать, пока план будет близок к завершению, чтобы снова включить автоматические настройки.
РАСШИРЕННОЕ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если вы выполнили все шаги по устранению неполадок, перечисленные в этой статье, но все еще не смогли определить причину замедления вашего плана, отправьте всю следующую информацию в группу технической поддержки главного архитектора для расширенного устранения неполадок.
- Когда вы заметите медлительность, найдите время, чтобы записать, что вы делали. Укажите, какие представления у вас были открыты, какие инструменты вы использовали и какие типы объектов добавлялись, редактировались или удалялись.
Например, соединение двух конкретных плоскостей крыши, изменение детали CAD путем разрыва линий, редактирование дверей/окон при открытом виде с 3D-камеры, восстановление каркаса и т. д.
- Если проблема возникает только в одном конкретном файле, используйте Резервное копирование всего плана/проекта инструмент для создания папки с копией проблемного файла вместе со всеми файлами, на которые есть ссылки.
См. статью базы знаний: Использование инструмента резервного копирования всего плана/проекта для отправки файлов другому пользователю.
- Если вы получаете диалоговое окно с ошибкой или предупреждением, сначала выполните поиск точной формулировки ошибки в этой базе знаний или нажмите кнопку Check KB в сообщении, если оно присутствует, так как там может быть конкретная информация. относящийся к этой ошибке в другой статье. Если вы не можете найти дополнительную информацию об ошибке, обязательно прикрепите снимок экрана с сообщением.
См. статью базы знаний: Создание снимка экрана.
- Найдите и сохраните файл журнала сообщений программы.
См. статью базы знаний: Поиск журнала сообщений.
- Экспортируйте или сохраните системную информацию.
См. статью базы знаний: Получение информации о системе для отправки в службу технической поддержки.
- Войдите в Центр технической поддержки и создайте новый запрос в службу поддержки, чтобы отправить его в службу технической поддержки.
См. статью базы знаний: Использование Центра технической поддержки.
- Дайте делу короткое, но описательное название.
В тексте тикета введите подробное описание проблемы, включая точные шаги, которые вызвали замедление, если это вообще возможно.