Сколько нужно светильников на натяжном потолке и как их правильно расположить?
К другим новостямСколько нужно светильников на натяжном потолке и как их правильно расположить?
05 июня 2019
Вопрос, как расположить светильники на натяжном потолке, не праздный – от этого напрямую зависит здоровье жильцов. Существуют даже законодательные нормы организации освещения. Мы расспросили специалистов в этой области, и на основе их рассказа сформулировали несколько полезных советов для наших читателей.
Как неправильное освещение натяжных потолков влияет на здоровье?
Принято считать, что плохое освещение негативно влияет на самочувствие: устают глаза, болит голова. А яркий свет делает комнату уютнее и комфортнее для зрения. Но мало кто знает, что слишком яркое освещение провоцирует низкую работоспособность и сонливость на следующий день. Так же влияет на нас и недостаток света.
Неправильное освещение натяжных потолков разрушает иммунную систему, ухудшает общее самочувствие и способность организма восстанавливаться после физических нагрузок.
Факторы, которые нужно учитывать при планировании освещения
При планировании освещения нужно учитывать три фактора:
- тип светильников для конкретного интерьера
- число световых точек
- расположение источников света.
Если в квартире общий ремонт, то вначале необходимо определиться со стилем интерьера. Именно под него будет строиться система освещения. Если планируется только отделка потолка, подбирают свет, который подходит по стилю к данному интерьеру: люстра, точечные светильники, декоративная подсветка или комбинированный вариант.
После того, как определились с типами светильников, важно понять: какие зоны комнаты нужно выделить. И каким способом: осветить ярче или создать рассеянный световой поток. Ошибки на этом этапе могут испортить внешний вид: сузить пространство, превратить голубой цвет в серый.
А могут испортить зрение и ухудшить общее самочувствие: например, если неправильно освещен письменный стол или зона для отдыха.Сколько нужно светильников на натяжном потолке?
Традиционно монтажники рассчитывают количество светильников на натяжном потолке так: делят площадь помещения на 1,5 или 2. Это значит, что через каждые полтора-два метра должен стоять светильник.
Но этот способ не совсем правильный, поскольку не учитывает два важных фактора:
- мощность ламп
- наличие люстры, если она планируется.
Такие погрешности не позволяют точно рассчитать освещенность по санитарно-гигиеническим нормам. В результате – переизбыток света со всеми вытекающими последствиями: возбужденное состояние, плохой сон и общая усталость утром.
Чтобы правильно рассчитать количество светильников на натяжном потолке, нужно знать нормы освещенности. Вот примеры для разных комнат:
- Гостиная: лампы накаливания – 20-22, светодиодные лампы – 5,2-5,4
- Спальня: 12-15 и 2,7-3,4 соответственно
- Детская: 60 и 6,8
- Кухня: 26 и 6,8
- Санузел: 20-22 и 5,2-5,4
- Коридор: 10 и 2,5.
И теперь посчитаем количество светильников по формуле: площадь потолка умножаем на норму освещенности и все это делим на мощность лампы.
Если планируете установить люстру, нужно посчитать, какую площадь она будет освещать. И только после этого рассчитываете число софитов.
Например, в комнате площадью 18 метров будет люстра с пятью лампами по 40 Вт. Вычисляем, какую площадь она будет освещать по нормам: 5 * 40 : 22 = 9. Эту цифру вычитаем из площади комнаты: 18 – 9 = 9 кв.м. И на эту оставшуюся площадь рассчитываем количество диодных светильников по 10 Вт: 9 * 5,4 : 10 = 4,86. Округляем цифру в большую сторону и получаем 5 светильников вместе с 5-рожковой люстрой.
Как расположить светильники на натяжном потолке
Здесь тоже есть свои правила, которые позволяют равномерно осветить все пространство и подчеркнуть особенности интерьерного стиля.
Гостиная
В просторных комнатах приветствуется люстра, с ней количество потолочных светильников будет меньше. Главный источник света должен размещаться точно по центру натяжного потолка – это позволяет равномерно осветить комнату. Если речь идет о студии, то люстру нужно вешать по центру конкретной зоны – гостевой или обеденной. Схема дополнительной подсветки строится вокруг центра потолка.
При симметричной схеме точечных светильников они должны быть друг от друга и от стен на равном расстоянии.
Если у натяжного потолка есть сварной шов, светильники нужно монтировать не ближе 15 сантиметров от него.
На натяжных потолках из ПВХ рекомендуется делать отверстия под освещение не ближе трех метров друг от друга.
Есть разные схемы расположения светильников: по периметру комнаты, зигзагом, овалом, по дуге. Какую из них использовать, зависит от обустройства комнаты и фантазии хозяев.
Кухня
В большой кухне светильники разбивают пространство на зоны, поэтому используют три вида освещения: общее, для обеденной и рабочей зон. Люстру вешают по центру кухни или над обеденным столом.
Можно обойтись и без люстры. Ее заменит комбинирование разных видов светильников – встроенных и накладных. Можно каскадно осветить отдельную зону.
В маленькой кухне люстры и каскадное освещение лучше не использовать. Здесь важно хорошо осветить рабочую зону. Это лучше сделать тремя рядами точечных светильников: один – по центру свободного от шкафов пространства, два других – вдоль стен. С низким потолком будут удобны встроенные поворотные светильники.
Спальня
В спальне уместна маленькая люстра по центру и точечные светильники вокруг нее или по периметру комнаты. Можно софиты заменить светодиодной лентой.
Если в комнате стоит туалетный столик, по бокам зеркала устанавливают дополнительное освещение. Его можно заменить поворотными светильниками на потолке этой зоны и сделать к ним отдельны выключатель.
В спальне не приветствуются разные типы светильников, яркий свет.
Детская
Детская комната служит и спальней, и игровой, и спортзалом. Поэтому основной акцент – на зонировании. Рабочий стол, кровать и игровая зона должны освещаться отдельной группой светильников с разными выключателями. При этом в комнате может быть и общий свет: люстра по центру натяжного потолка или подсветка по периметру.
Вывод
Теперь Выв знаете, как расположить светильники на натяжном потолке и сколько их должно быть в каждом помещении. Но это только полдела. Не менее важен грамотный монтаж потолочного полотна. Поэтому компания «Ленинградские Окна и Потолки» всегда к вашим услугам. Звоните!
К другим новостям
Ультратонкие светодиодные светильники Альфа-Свет для натяжного потолка
Ультратонкий светодиодный светильник LY-501
Круглый ультратонкий светильник с классическим дизайном и стеклом по контуру, которое дает необычную мягкую подсветку периметра.
Для общего и декоративного освещения офисных и жилых помещений.
Смотреть видео
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6 | 3000K, 4000K, 6000K | 540 | 95 | 70 | 545 |
9 | 3000K, 4000K, 6000K | 810 | 120 | 90 | 761 |
12 | 3000K, 4000K, 6000K | 1080 | 160 | 126 | 944 |
18 | 3000K, 4000K, 6000K | 1620 | 200 | 160 | 1284 |
Ультратонкий светодиодный светильник LY-301
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
18 | 3000K, 4000K, 6000K | 1440 | 240 | 29 | 1292 |
Светильник 3-х режимный LPL
Квадратный 3-х режимный светильник с акриловым стеклом по периметру. Периметр светильника можно включить отдельно от основного света, что удобно использовать в качестве ночного дежурного освещения. Для общего и декоративного освещения офисных и жилых помещений.
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6+3 | 4000К+White, Red, Green, Blue | 540 | 145 | 126 | 930 |
12+4 | 4000К+White, Red, Green, Blue | 1080 | 195 | 160 | 1139 |
18+6 | 4000К+Green, Blue | 1620 | 245 | 210 | 1739 |
Светильник 3-х режимный RMD
3-х режимный светильник круглой формы с акриловым стеклом по периметру. Периметр светильника цветной и включается либо отдельно, либо вместе с основным светом. Переключение осуществляет тригерный драйвер питания.
Для общего и декоративного освещения офисных и жилых помещений.
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6+3 | 4000К+White, Red, Green, Blue | 540 | 145 | 126 | 486 |
12+4 | 4000К+White, Red, Green, Blue | 1080 | 195 | 175 | 770 |
3-х режимный ультратонкий светодиодный светильник LY-206
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6+2 | Blue, Green, Yellow | 480+160 | 110 | 32 | по запросу |
Светильник 3-х режимный RMD с орнаментом
Трехрежимный светильник с декоративным орнаментом и подсветкой по периметру. Переключение режимов осуществляется тригерным драйвером питания. Для общего и декоративного освещения офисных и жилых помещений.
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6+3 рис. звезда | 4000К+White | 540 | 155 | 126 | 486 |
6+3 рис. квадрат | 4000К+White | 540 | 155 | 126 | 486 |
6+3 рис. Н | 4000К+White | 540 | 155 | 126 | 486 |
6+3 орнамент 25 | 4000К+White, Red, Green, Blue | 540 | 155 | 126 | 486 |
Светильник LF 401
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
6 | 3000K, 4000K, 6000K | 100 | 75 | 545 | |
9 | 3000K, 4000K, 6000K | 120 | 100 | 761 | |
12 | 3000K, 4000K, 6000K | 160 | 125 | 944 | |
18 | 3000K, 4000K, 6000K | 200 | 165 | 1284 |
Светильник АС LY 28
Вт | Цена, руб | ||||
---|---|---|---|---|---|
7 | 4000K | 95 | 70 | 755 | |
10 | 4000K | 120 | 80 | 929 |
светодиодная и неоновая, закарнизная подсветка, многоуровневая, панно
Натяжные потолки зарекомендовали себя как самый практичный и популярный способ декора комнаты. Для многих это уже не является чем-то особенным и необыкновенным. Чтобы создать оригинальный дизайн или просто освежить интерьер, достаточно применить всего лишь одну небольшую уловку — поиграть с освещением.
Удачно подобранная подсветка поможет создать эффект легких переливов света, залить поверхность натяжного полотна одним конкретным цветом или группой цветов.
На сегодняшний день можно выделить два самых распространенных типа освещения — это светодиодный свет и гибкий неон.
Виды света натяжного потолка
Гибкий неон отличается мягким светом, не расходует большого количества электроэнергии. Гибкий неон представляет собой прозрачный или цветной шнур, при изготовлении которого применяются полимерные материалы. Внутри шнура равномерно размещаются светодиоды, которые излучают неоновый свет. При производстве этой конструкции используются специальные рассеивающие трубки, благодаря которым создается абсолютно ровное свечение, недоступное обычным светодиодам. У неона самоклеющаяся основа, а лента довольно гибкая, но не массивная. Ее не требуется закрывать, потому что смотрится она аккуратно. Свет из гибкого неона прекрасно подойдет для карнизов.
Свои преимущества есть и у светодиодного освещения. Такая подсветка практически не нагревается, поэтому вам не нужно беспокоится о том, что ваш натяжное полотно прожжется. Плюс ко всему, современные лампочки способствуют наиболее яркому освещению, причем цвет и насыщенность натяжного полотна не играют здесь большой роли, так как будут хорошо и грамотно освещены. Светодиодные светильники — выгодное решение для освещения любой части потолка или целой комнаты. При таком типе освещения цвет и тон света легко меняется, что невозможно при использовании гибкого неона.
Если вы остановили свой выбор на светодиодной подсветке, не рекомендуется пользоваться люминесцентными лампами и неоновыми трубками. Это может привести к дополнительным трудностям, которые возникнут при потребности замены неисправных деталей. Вдобавок это дорого и непрактично.
Виды светодиодного освещения
Исходя из ваших личных предпочтений и дизайна помещения, вы можете остановится на одном из видов освещения натяжных потолков светодиодами.
Световое панно. Здесь натяжной потолок является центром композиции, а сама конструкция освещения устанавливается сзади. Сначала натягивается светопрозрачное полотно, а свет проводится при помощи светодиодной ленты (просто белой или цветовой модели RGB). Таким же образом выполняется световое панно на стенах. Роскошно будет смотреться полотно с фотопечатью. Но и обычное, белое полотно, подсвеченное изнутри, придаст комнате комфортную и уютную атмосферу.
Многоуровневое освещение. Здесь предполагается свет одного из уровней натяжного потолка — верхнего или нижнего. Конструкция устанавливается сзади и подсвечивает пространство между уровнями. В зависимости от расположения уровней свет может быть направлен к центру комнаты или к стенам. Многоуровневый свет позволяет зрительно увеличить помещение и высоту.
Закарнизное освещение. Есть такие дизайнерские проекты, которые предполагают натяжной потолок с освещением ниши для оборудования скрытого карниза. Именно в эту нишу устанавливается подсветка. Такая конструкция полностью безопасна. Так как здесь используется светодиодная лента, много электроэнергии не тратится. Светодиоды низковольтны, благодаря чему они не нагреваются даже при продолжительном включении. Свет за карнизом акцентирует внимание на окна, шторы, разнообразные элементы интерьера, например, на лепнину. Освещение можно, несмотря на название, расположить по всему периметру помещения.
Монтаж освещения
Конструкцию без труда можно установить уже на готовый потолок. При монтаже всегда остается свободная площадь, что и позволяет добавить в помещение дополнительное освещение. Выбирая освещение, нужно отдавать предпочтение долговечным материалам, так как замена деталей — процесс затруднительный.
Конструкция монтируется таким образом, чтобы все детали были устойчивы к воздействию внешних факторов. В пространстве сзади монтируются источники освещения, которые не выделяют много тепла, так как плотная пленка натяжного полотна не имеет большой воздухопроницаемости.
При монтаже нужно учитывать нормы освещенности на один квадратный метр. Вследствие этого яркость источников света подбирается индивидуально для каждого проекта.
Применение светодиодных модулей за натяжным потолком создает равномерное освещение по всей поверхности без ярких пятен или затемненных областей. Это происходит благодаря особому расположению светодиодных элементов. На модуле есть сквозное отверстие для монтажа. Модули соединяются друг с другом при помощи специальных коннекторов. Электропитание можно подавать только на один модуль. Потолок станет главным источником освещения, поэтому дополнительные светильники, бра не нужны.
Наша компания обеспечит вашей комнате современный и красивый декор. С помощью современных методов освещения натяжных потолков можно реализовать самые смелые дизайнерские решения. Большой опыт нашей компании в этой области позволяет нам выполнить работы любой сложности.
Освещение и натяжной потолок
При организации освещения имеют значение несколько факторов: количество и тип ламп, их мощность, площадь плафонов, площадь помещения, направление светового потока.
Так, например, глянцевая поверхность потолка, отражая свет точечных светильников, делает помещения светлым и ярким, а люстра, расположенная на матовом потолке, наоборот, будет источником мягкого и рассеяного света.
Необходимое для хорошего освещения количество светильников зависит от типа ламп и площади помещения. Если для освещения используются точечные светильники, то при мощности ламп не более 35 Вт ставят точки из расчета один светильник на 1,5 м². Если основной источник света лампа, то рекомендуется ее дополнить несколькими точечными светильниками, которые послужат дополнительным украшением или создадут световые акценты.
С ростом популярности натяжных потолков растет и многообразие светильников, предназначенных для монтирования в эластичную поверхность потолка. Светильники различаются типом рассеивания и направления света. Очень оригинальный способ подсветки, когда с помощью бра световой поток направляется на стену и потолок. Отражаясь от поверхности, световой поток дает рассеяный и чуть приглушенный свет. В основной такой тип освещения натяжных потолков используется в спальнях и ванных комнатах.
ВАЖНО! Не покупайте для ПВХ натяжных потолков точечные светильники с квадратным посадочным отверстием. В пленке невозможно сделать и окантовать квадратное отверстие – оно расползется.
Сейчас наиболее популярны натяжные потолки со светодиодной подсветкой. Такой способ освещения приобрел популярность но только при подстветке жилых помещений, а и в разного рода публичный заведениях: кафе, ресторанах, ночных клубах. Светодиодная подсветка обладает массой преимуществ, которые окупают ее немалую стоимость: необычная яркость, низкое энергопотребление, долгий срок службы, маленькие размеры, универсальность в использовании. С помощью светодиодной ленты, в сочетании со специальным профилем, создается эффект парения потолка, так же с ее помощью можно создавать на потолке светящиеся фигуры любых форм и размеров, эффектно подчеркивать фотопечать, выделять отдельные элементы. При использовани светодиодной подсветки в сочетании с полупрозрачной пленкой создаются так называемые световые потолки. Очень популярна светодиодная подсветка в многоуровневых конструкциях.
Световой натяжной потолок
Наша команда долгие годы работает с натяжными потолками, с высоты своего опыта мы можем не только помочь в выборе всех необходимых материалов и их установке, но также подскажем для какого типа полотен, какое лучше подбирать освещение. Чтобы световой натяжной потолок оправдал все ваши надежды, необходимо правильно произвести расчет освещения. Сейчас у нас проходит акция: при заказе натяжного потолка у нас, вы получаете освещение – БЕСПЛАТНО.
Эффектность и эффективность освещения зависит от грамотного подхода и правильных расчетов. Например, точечные светильники, у которых мощность не превышает 35 Вт, монтируют в расчете: 1 светильник на полтора квадратных метра поверхности потолка.
Если также планируется установка центральной люстры, количество точечных светильником может быть значительно меньше и использоваться они могут не столько для освещения, сколько для зонирования помещения.
Еще один вариант освещения – светильники-бра. Они, при правильной установке, освещают не только стену, но и, отражаясь от потолка, освещают все помещение. Свет получается рассеянный и очень мягкий. Такой вариант идеально подходит для спальни.
Третий вариант – светодиодные светильники. Они имеют неограниченные световые и дизайнерские возможности. Минус в том, что цена на этот вид освещения гораздо выше, чем у других, но в то же время, преимущества светодиодных осветителей неоспоримы:
- Практичны;
- Компактны;
- Долговечны;
- Экономят электроэнергию;
- Дают яркий световой поток;
- Не создается тень;
- Простота монтажа
- Занимают минимум пространства над потолком;
- Обладают высоким уровнем пожарной безопасности.
Грамотно установим натяжные потолки и освещение, проложим коммуникации. Даём гарантию на свои потолки на 10 лет. Сделайте заказ по телефону +7(495)128-2808.
Светящийся натяжной потолок
Световой натяжной потолок обладает множеством декоративных качеств. Он смягчает и отражает свет, благодаря чему пространство визуально кажется больше.
При монтаже натяжного потолка создать дополнительные эффекты игры света можно с помощью совмещения непрозрачного и полупрозрачного полотна, обыгрывая границы потолка.
Световые натяжные потолки реализуются во многих цветовых вариантах. От цвета полотна зависит и его прозрачность. Темные полотна (черное, коричневое) наименее прозрачные. Белое полотно, наоборот, практически полностью прозрачное.
Особенности, которыми отличаются световые натяжные потолки:
- Для достижения эффекта «свечения» полотно монтируют на 30-40 см. ниже несущего потолка.
- Ширина полотна 130-220 см. Швы – заметны.
- Для удобства использования, освещение регулируется пультом.
Святящаяся поверхность всегда будет изюминкой дизайна и создаст достаточно яркое, но не резкое освещение именно того оттенка, который вы пожелаете. Регулировать цветность можно не только установкой полотна с определённым оттенком, но и цветными светодиодами.
Не смотря на популярность встроенных точечных светильников, остается фактом то, что ничто так не создает ощущение уюта в квартире и не делает интерьер таким привычным, как хорошо подобранная люстра. А …
Подробнее…
Натяжные потолки открыли огромные возможности игры с пространством и светом. Подсветка натяжного потолка светодиодной лентой – это одно из ярких и неповторимых дизайнерских решений, которое визу …
Подробнее…
Люстры для натяжных потолков| способы подвески, монтажа потолков, светильников и люстр.
Демонтировать натяжную поверхность (с минимальными потерями) можно лишь при «гарпунной» и «штапиковой». Снятие и восстановление другого варианта натяжного потолка, может сравниться с установкой нового. Одним из факторов влияющим на принятие решения может быть не только его цена, но и стоимость работ. Чтобы не начинать потом весь процесс с начала, советуем проконсультироваться с продавцами подвесных потолков.
По вопросам, касающимся люстр для этих натяжных потолков, рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Многолетняя практика монтажа люстр и светильников на подвесные поверхности, позволила приобрести нам огромный опыт и позволяет теперь экономить деньги нашим покупателям.
Что надо знать о влиянии люстры на натяжной потолок
При выборе люстр для натяжных потолков необходимо учитывать три фактора:
Первое – расстояние от люстры до натяжного потолка и мощность ламп установленных в ней. Есть множество примеров появления неприятного запаха или деформации подвесного полотна. Проблема в тепле, которое излучает люстра в окружающее пространство. Кроме того горячий воздух от светильника подымается вверх. Натяжной потолок из ПВХ (поливинилхлорид) более чувствителен к температуре, чем тканевый (сетка, имеющая тканевую фактуру и пропитанная полиуретаном). Не надо забывать, что ПВХ потолки не любят низких температур. Включенная люстра в помещении, при минус 20° может необратимым образам повлиять на натянутую поверхность.
Второе – направление света от люстры и тепло, влияют на выгорание (выцветание) фрагментов натяжного потолка в месте наиболее интенсивного освещения. Здесь более чувствительными являются тканевые поверхности. Самым характерным является появление светлого пятна на темном потолке (и особенно на нанесенном рисунке – принте) в том месте, где свет от люстры падал наиболее ярко. А на светлом натяжном потолке возможно появление пятна, жёлтого (бурого) оттенка.
Третье – в настоящее время, на рынок, вместе с лидерами по производству компонентов для подвесных потолков, вышло множество китайских компаний. Представленные ими товары имеют разную цену и качество (и не всегда есть зависимость). Низкое качество натяжных конструкций и материалов ускоряет процессы, описанные в первом и втором абзацах. А тепло от люстры уменьшает прочность натяжных потолков низкого качества, делая их хрупкими.
Некоторые особенности, которые необходимо учесть при выборе
Нужно учесть то, что натяжной потолок хоть и немного, но обязательно уменьшает высоту помещения, что в конечном счете влияет и на выбор самой люстры.
Максимальная мощность лампы для люстры на натяжной потолок не должна превышать 60 ватт.
И минимальное расстояние от нее до полотна – 25 см, если ее закрывает потолка плафон или отражатель.
Если между лампой и потолком ничего нет, то рекомендуется увеличить расстояние до 45 см, что при стандартной высоте потолка три метра вызывает определенные проблемы.
Выбирая глянцевый потолок, в котором отражается не только интерьер, но и люстра, вы должны понимать, куда будут падать тени и блики от ламп. Этот, важный момент, лучше решить с дизайнером, при помощи программ моделирования, так как после того, как будет натянута поверхности потолка, отраженный свет от люстры может раздражать неудачными бликами, а может и вообще испортить все впечатление от всего дизайна.
Светлый потолок добавляет освещенность, а темный поглощает свет. На этом можно эффектно сыграть, например, используя яркую люстру с множеством ламп и темным глянцевым потолком, который приглушая общую освещенность, тем не менее, в отражении создает эффектную и яркую картину на зеркальном натяжном потолке.
Монтаж люстры на натяжной потолок
Нужно понимать, что словосочетание «монтаж люстры на натяжной потолок» это только метафора. Пластик или ткань, если даже и выдержат вес самого светильника, то, как минимум кардинальным образом провиснут. На самом деле люстра крепится к стационарному потолку. А сам натяжной потолок, хрупкий и нежный, просто закрывает крепежные приспособления, делая красивым внешний вид помещения. Поэтому все рассмотренные способы монтажа люстры, так или иначе, знакомят с устройством крепежных конструкций, устанавливаемых на стационарный, а не натяжной потолок. В нем только прорезается отверстие для вывода проводов и элементов крепежа, которое укрепляется пластмассовым кольцом во избежание деформации или разрыва пластика. Потом все это закрывается декоративной чашей или пластиной.
Один совет, основанный на богатом практическом опыте пользователей интернета. При монтаже люстры рекомендуем приглашать специалиста именно из этой отрасли, а не просить повесить ее рабочих, которые натягивали полотно. Конечно, хочется скорее увидеть результат. Но, как правило, отличные вроде специалисты в подвесных потолках, к люстрам относятся, с определенной долей халатности.
Монтаж люстры на натяжной потолок при помощи крюка
Это один из самых простых и удобных способов установить люстру на натяжной потолок. Более 50% осветительных приборов устанавливаются в центре помещения. В большинстве случаев, в потолочных плитах, архитекторами спроектированы ниши для выхода электропроводки. В них, как правило, предусмотрена и арматура крепления крюка, для монтажа люстры. Обычно это горизонтальный металлический прут, пересекающий отверстие в потолке. Данная конструкция изготовлена на заводе и в ней заложены требования к прочности. По ГОСТу это 80 кг до момента его деформации. Кстати в «сталинских» домах требования выше – до 120 кг.
В случае необходимости установить люстру не по центру, а также при монтаже нескольких осветительных приборов на натяжной потолок, устанавливать крюк придется самостоятельно. Существует множество разновидностей потолочных анкерных болтов. Важно подобрать его в соответствии с весом Вашей люстры и расстоянием от натяжного потолка до стационарного.
Удобство монтажа при помощи крюка в том, что отсутствует необходимость заблаговременной точной подгонки всех деталей. Все регулируется по месту и закрывается декоративной панелью. Несомненным плюсом можно считать и то, что нет необходимости заранее покупать люстру и подготавливать под нее крепеж.
Монтаж люстры на натяжной потолок при помощи «закладной»
Закладная пластина, планка или закладной брусок – это деталь, которая опускает плоскость стационарного потолка до уровня натяжного. Люстра крепится к ней с помощью крепежной пластины винтами или «саморезами». Из самого названия понятно, что «закладывается» (крепится к основному потолку) она заранее (до натяжного) и имеет все необходимое для последующей установки люстры. Сквозь нее (или рядом) проходят электрические провода и «заземление», а она имеет посадочные отверстия и разметку. Считается, что нижняя плоскость «закладной» должна быть на 2 мм выше уровня натяжного потолка. Именно такое соотношение позволяет ее максимально скрыть и нивелировать провисание натянутой поверхности.
«Закладную» можно недорого купить на строительном рынке или в интернет магазине, но очень часто мастера изготавливают их своими руками. Что очень важно при монтаже крупных, тяжелых люстр, а также комбинировании композиции из нескольких светильников на натяжном потолке.
Закладная необходима и для монтажа встроенных светильников, ниже примеры монтажа точечных, встроенных светильников.
Если закладную не сделали, а люстру надо жестко прикрутить ставим два анкера прямо в бетонный потолок и прикручиваем к ним планку.
Установка люстры на натяжной потолок с помощью монтажной планки
В комплекте большинства люстр для натяжных потолков имеется крепежная планка. Она позволяет без использования «закладной» и максимально быстро закрепить люстру. Этот метод, по сравнению с предыдущим, более прост, так как при известном мастерстве позволяет установить и весь крепеж, и люстру после того как потолок будет натянут. Люстра при этом, винтами из комплекта, монтируется на крепежную планку, которая в свою очередь, при помощи двух анкерных болтов, жестко прикреплена к стационарному потолку. Данный метод не подходит для тяжелых люстр и для светильников имеющих неравномерное (несимметричное), распределение веса по осям, так как одностороннее направление нагрузки перпендикулярно крепежной пластины создает перекос в сторону тяжелой стороны. В остальном это самый популярный способ монтажа люстр на натяжные потолки.
Установка люстры на натяжной потолок с помощью крестовой планки
Этот метод разработан для установки тяжелых и (или) несимметричных люстр на натяжные потолки. Его суть заключается в креплении светильника в четырех точках (крест-накрест). Соответственно требуется четыре прокола в пластике под анкерные болты и одно отверстие для электропроводки. Так как эти прорези под крепеж имею небольшой диаметр, сверление потолка сквозь них практически невозможно. Анкера нужной длинны либо устанавливаются заранее, либо сквозь натяжной потолок, в подготовленные для них отверстия, в основном.
Для крепления люстры с помощью крестовой планки, довольно часто используют деревянную «закладную». Она имеет прямоугольную или квадратную (реже круглую) форму, для того чтобы была возможность установить точки крепления как можно дальше от центра люстры. Такой метод можно назвать «комбинированным» и он довольно часто используется при монтаже светильников именно на подвесные потолки. Это объясняется тем, что человек предполагает в будущем замену люстры на другую. Но хочет сохранить при этом в целости свою натяжную поверхность. Комбинированная «закладная» позволяет в последующем установить любую люстру.
Что надо знать о лампах ламы для люстры на натяжной потолок
Современные технологии показывают, что цена при выборе ламп, а особенно для люстр, установленных на натяжном потолке, стоит на последнем месте. На первый план выходят современные технологии, которые, в конечном счете, сводят к минимуму эксплуатацию люстры. Существует четыре основных видов ламп, которые мы расположили в порядке убывания эффективности
- Светодиодные лампы
- Энергосберегающие(люминисцентные)
- Галогенные
- Лампы накаливания
Светодиодные лампы – современные и очень экономичные. Производители предоставляют целую линейку по выбору оттенка (цвета) – от очень теплого, до ярко-холодного. При наибольшем сроке эксплуатации, они имеют самое маленькое потребление электроэнергии и минимальный нагрев, что чрезвычайно важно в случае с натяжным потолком.
Немного отстают энергосберегающие лампы, в которых при ряде преимуществ, таких как естественно энергосбережение и минимальный нагрев, есть ряд недостатков. Свет и оттенок, который они излучают, нравится далеко не всем. Значительная стоимость тоже не является преимуществом. Ну и недостаток, который пока не сильно заботит россиян – ртуть, содержащаяся в них смертельно вредна человеку. Тем не менее, выкидывая перегоревшую лампу, приходится задумываться, как ее утилизировать.
Галогеновые – в потребительской линейке стоят на прочном втором месте. Но при небольшом энергопотреблении и продолжительном сроке эксплуатации, имеют ряд недостатков. Маленькая мощность (не более 40 Вт) предполагает значительное количество ламп в люстре, что влияет на ее конструкцию и дизайн. Ну и самое, что вызывает у многих раздражение, это то, что при ее замене следует надевать перчатки, чтобы избежать попадания грязи и жира на стекло, что в свою очередь приводит к 100% выходу лампы из строя.
Завершает наш список обычная лампа накаливания. Плюсы и минусы ее давно всем известны. Самым понятным достоинством является стоимость и привычный теплый оттенок. Если использовать ее в люстре на натяжном потолке, то следует помнить, что мощность не должна превышать 60 Вт. Так как она имеет максимальную температуру нагрева.
Если вы не уверены в правильности выбора люстры для своего натяжного потолка, а так же не можете определить хватит ли яркости, обратитесь к нашим менеджерам. Они проконсультируют Вас по выбранному товару.
Другие публикации
Какую люстру выбрать для натяжного потолка?
Светодиодные люстры
Люстры с пультом управления и подсветкой – современное освещение
Люстры для кухни- выбор вариантов
Фото люстр для натяжного потолка в интерьере
освещения. Люстра и светильники в натяжные потолки
Сегодня все чаще при отделке жилых помещений используются натяжные потолки – для холла и спальни, кухни и коридора и даже для ванной комнаты. У таких материалов много преимуществ: их простой монтаж, конструкция может быть многоуровневой и криволинейной.
Кроме того, существует множество способов оформления таких покрытий: эффект звездного неба, цветная фотопечать, использование многоцветной пленки. Натяжные потолки прочны и эстетичны, достаточно прочны и водонепроницаемы.При неоспоримых достоинствах у натяжного потолка есть и некоторые недостатки. Освещение таких конструкций дизайнеры относят к одной из них.
На такие потолки можно устанавливать только светильники определенных типов. Их мощность не должна превышать 40 Вт, а их плафоны должны иметь теплоизоляцию. К тому же натяжные потолки могут «рухнуть»: на сквозняках пленка притягивается к основному потолочному покрытию. В этом случае многое зависит от качества монтажа.
Какие светильники лучше под натяжной потолок?
Для изготовления потолочных конструкций используются эластичные материалы, которые предъявляют особые требования как к техническим характеристикам светильников, так и к способу их установки.Тонкие листы не выдерживают высоких температур, поэтому нужно выбирать лампу определенной мощности.
Важна форма осветительных элементов. Люстра и светильники в натяжных потолках не должны быть в виде открытой плиты, у них должны быть плафоны, направленные вверх. Как правило, специалисты рекомендуют выбирать следующие варианты:
- точечное освещение;
- люстры потолочные и подвесные;
- комбинированные варианты;
- дополнительное освещение.
Подвесные светильники
Натяжные потолки для холла позволяют использовать подвесные светильники и люстры, которые крепятся на крючки цоколя потолка. Не очень красивая часть дизайна прячется за полотном. Плафоны обязательно должны быть направлены вниз. Это поможет избежать чрезмерного нагрева ткани и исключит образование бликов на бликах.
К подвесным точечным светильникам предъявляются определенные требования к натяжному потолку. Освещение таких устройств допускается только при правильной длине стержня, к которому крепится корпус.Нельзя забывать, что большая часть стержня находится в межстелевом пространстве, поэтому существует риск расположения источников света в непосредственной близости от полотна.
Как выбрать люстру?
Чтобы люстра для натяжного потолка служила долго и качественно, необходимо придерживаться следующих правил:
- для матового покрытия следует выбирать люстру, свет которой направлен на стены и пол, в этом случае освещение будет намного ярче;
- глянцевые покрытия позволяют немного сэкономить на освещении: комната будет светлой благодаря отражению светового потока;
- К глянцевым потолкам подойдут люстры без плафонов, которые снижают уровень освещения, делают его более тусклым и рассеянным.
Натяжные потолки для холла, как правило, монтируются с помощью люстры и точечных светильников. Мы опишем их ниже.
Точечные светильники
Их установка намного сложнее, однако, отвечая на вопрос: «Какие светильники лучше для натяжного потолка?» – специалисты считают этот вариант оптимальным. К преимуществам такого освещения можно отнести:
- Разнообразие типов ламп.
- Возможность их подключения по любой схеме.
- Такие светильники можно включать по-разному: рядами, отдельными группами, все сразу, создавая эффект «бегущих огней».
- Варианты освещения натяжных потолков могут быть разными в зависимости от особенностей помещения, в котором они монтируются, и схем освещения, от устройств, которые в нем используются.
- Эти светильники очень удобны для монтажа многоуровневых конструкций.
Освещение на кухне с натяжным потолком не обходится без точечных светильников.То же можно сказать и о ванных комнатах и коридорах. Для этих помещений это лучший выбор.
И еще, какими должны быть светильники на натяжном потолке? Освещение такой конструкции будет гармоничным, если грамотно совместить люстру, которая установлена в центре комнаты, со светодиодной подсветкой. Они располагаются либо в отдельных секциях, либо по периметру комнаты. Это, как правило, зависит от назначения комнаты и ее габаритов. Например, гостиная без центрального освещения (люстры) будет казаться неполной, а в спальне можно обойтись без точечных светильников и освещения.
Светодиодная лента
Гибкая плата с диодами стоит особняком среди светильников для натяжного потолка. Это всего лишь дополнительный источник света. Такая подсветка применяется в помещениях с низкими потолками, которые при установке натяжных пластин еще ниже. Светодиодная лента визуально увеличивает высоту потолка. Часто его используют для освещения рабочей зоны на кухне.
Яркость свечения зависит от того, насколько плотно расположены светодиоды. Но в любом случае общей мощности для полноценного освещения не хватит.
Какие огни не рекомендуются?
Для обеспечения безопасности помещения и во избежание деформации покрытия потолка следует избегать использования:
- светильников с галогенными лампами и лампами накаливания, которые расположены близко к поверхности ткани;
- светильники точечные мощностью более 40 Вт; Квадратные светильники
- точек нестандартных размеров: это усложнит установку.
Рекомендации по расположению светильников
Как расположить светильники? На этот вопрос нет универсального ответа. В первую очередь это зависит от назначения помещения. Предлагаем вам рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов.
Люстра
Находится в центре. Чтобы можно было регулировать уровень освещенности в комнате, желательно купить модель с несколькими режимами переключения. Поскольку чаще всего используются приборы на светодиодах, желательно выбирать люстру на их основе. Это обеспечит равномерное освещение комнаты.
Светодиодные ленты и прожекторы
Как правило, они располагаются по периметру.Правильно подобрав схему их включения (по секторам или все сразу), можно обеспечить и зонирование, и равномерное освещение всей территории.
Типы схем освещения
Есть два основных способа размещения светильников на натяжной конструкции. Мы обсудим их ниже.
Классическая схема светильников на натяжном потолке
В данном случае набор прожекторов средней мощности. Они представляют собой простор для воображения как дизайнеров, так и домовладельцев. Они выполнены в виде самых замысловатых фигур. Относительно доступная стоимость (по сравнению с люстрами) делает такое покрытие выгодным в финансовом отношении решением.
Такие светильники можно разделить на группы и подключать к разным источникам электроэнергии, что позволяет зонировать помещение.
Комбинированная схема
От предыдущей эту схему отличает наличие люстры в центре потолка, которая становится основным источником освещения, а точечные светильники, расположенные по периметру или по углам, дополняют ее.
Что влияет на выбор схемы?
Необходимо учитывать естественное освещение. В ванных комнатах, коридорах, где слишком мало, светильники имеют 1 источник света на 1,5 квадратных метра площади, иногда их количество рассчитывается так, чтобы светильники располагались на расстоянии двух квадратных метров друг от друга.
Расположение мебели
Внимательное отношение к расположению светильников и люстр на этапе установки требует наличия высокой мебели (особенно это актуально для не очень высоких потолков). Поскольку установка натяжных конструкций осуществляется при снятой мебели, необходимо заранее определить, где будут располагаться высокие шкафы, чтобы они не загораживали световые приборы.
Расположение зон отдыха
При установке натяжного потолка освещение зон отдыха и работы (диваны, кровати, письменные и компьютерные столы) должно быть достаточно мощным. Эти зоны необходимо учитывать при выборе необходимой схемы.
Варианты схемы
Существует множество вариантов размещения светильников, которые можно установить на натяжном потолке.Приведем самые обычные.
Лампы создают овал, освещая периметр помещения. Центр комнаты остается полутемным. Чтобы было ярче, вам понадобится люстра. В этом случае в комнате при желании можно включить интенсивное освещение или создать полумрак.
Если светильники расположены в форме круга, центр будет максимально освещен, а по периметру будет более приглушенным.
Освещение, расположенное в углах комнаты, будет формировать рассеянный свет, не делая акцента на определенной зоне.
Расположение светильников в одной части комнаты подчеркивает ее специфичность. Например, для кухни подойдет вариант с люстрой, расположенной над обеденным столом.
Для освещения дальних углов можно использовать схему из двух полукругов. Однако такой вариант требует наличия центральной люстры.
Точечные светильники, расположенные в форме креста, могут стать альтернативой люстре. А расположенные по периметру кухни они зрительно расширяют комнату.
Несомненно, это далеко не все варианты расположения светильников на натяжном потолке. Хозяин квартиры может создать свою схему, отвечающую специфике его жилья, а опытные мастера воплотят его задумку в жизнь.
p> Светодиодные потолочные встраиваемые светильники, схемы расположения в интерьере, отзывы
С английского слово «спот» переводится как «место» или «спот». Изначально эти небольшие устройства придумали для подсветки отдельных предметов интерьера – картин, посуды в стеклянных окнах или небольшой зоны для рисования, над которой работал дизайнер.
С изобретением натяжных потолков дизайнеры стали активно использовать точечное освещение для придания объема самой конструкции, выделения отдельных зон или создания множественного освещения для всего помещения, если их используется большое количество. Многофункциональность и простота монтажа сделали SPOT популярным и в случае натяжных полотен.
Особенности
Точечный светильник – это мини-прибор, который может быть: одним или несколькими дефлекторами, кронштейном, на котором он крепится, и всегда – поворотным механизмом.Закругляясь на шарнире, пятно позволяет направить луч в определенном направлении.
Позиции таких источников могут быть доступны в любой точке натяжного потолка.
Установка осветительных приборов влияет на высоту конструкции.
При установке электропроводки натяжная пленка должна быть ниже потолка помещения:
- Для люминесцентных или галогенных ламп – на 8-12 см;
- Для светодиода – 6 см.
Установка приборов способствует их небольшому весу и простоте монтажных работ: помощь специалиста не является обязательной, что позволяет сэкономить деньги. Экономия проявляется еще и в том, что СПОТ отлично справляется с покрытием небольших площадей помещения, имея свою автономную систему подключения. В этом случае они выполняют функцию скония или лампы.
Способы включения света:
- от ключа или разъема выключателя;
- От штатной розетки с помощью шнура с вилкой.
Есть накладные устройства, работающие от аккумуляторов. Эксплуатация не совсем удобна, так как требует открытия капсулы на натяжном потолке каждый раз, когда источник энергии высыхает и его необходимо заменять.
В большинстве случаев такие лампы используются как временные или аварийные.
К системе можно подключить регулятор мощности, с помощью которого свет делается приглушенным, создает интимную обстановку или наоборот добавляет яркости. Есть модели с пультом дистанционного управления, имеющим функцию включения и регулировки яркости.
Предлагаем производителям и варианты точечного освещения для помещений с повышенной влажностью. Внешняя часть устройства может быть изготовлена и декорирована из самых разных материалов.
Особенности конструкции
СПОТЫ функциональны по прямому назначению, удобны, эффектны и красивы. Используется для освещения всего помещения, отдельных его зон в качестве декора и усиления восприятия отдельных его элементов.
С их помощью можно зрительно увеличить пространство.
Чаще точечное освещение устанавливают на матовую поверхность навесных потолков, немного реже – на сатин. В исключительных случаях монтируют мини-плафоны на глянцевой поверхности.
Точечные светильники разнообразны по цвету и форме: от небольших и плоских до объемных конструкций, имитирующих люстры в миниатюре. Каждый человек может выбрать свой вкус и под конкретный интерьер.
В первую очередь круглые формы подходят для любой области применения. Квадратные варианты прекрасно вписываются в интерьеры, выполненные в стилях лофт, хай-тек и минимализм.
Характеристики лампочек
Для этих устройств существует большой ассортимент различных лампочек: галогенные, светодиодные, лампы накаливания. Конкретный выбор зависит от технических характеристик и предпочтений потребителей.
Светодиоддовольно дорогое, но в итоге получается намного выгоднее. Они работают во много раз дольше, имеют низкое энергопотребление и окупаются за несколько месяцев. Они не нагревают и не влияют негативно на состояние пленки.
Лампы этого типа лучше всего подходят для навесного оборудования.
Галогены также работают намного дольше, чем обычные лампы накаливания. Но для них нужны лампы с патронами на двухстворчатый компаунд. Галогенные лампы с резьбовыми цоколями еще не изобрели.
С лампами этого типа нужно работать осторожно, в перчатках. Прикосновение голыми руками может оставить пятна жира или грязи, что повлияет на качество освещения и приведет к перегреву. Еще минус в том, что проблемы могут возникнуть при паре лампы с регулятором мощности. Лампы будут мигать и издавать характерные звуки.
Лампы накаливания довольно дешевы по цене , но чаще сгорают, из-за чего приходится держать какое-то количество их на складе.Также у этих ламп проблемы с патронами, куда часто помещается список контактов. При покупке нужно обращать внимание на мощность, чтобы она совпадала с конкретными характеристиками фонаря, указанными в технической документации.
Специалисты не рекомендуют выбирать лампы накаливания: они нагреваются до высоких температур, от чего полотно рядом с ними деформируется. При установке для этого типа лампочек каркас для натяжения полотна устанавливают на 10-12 см ниже перекрытия потолка. Нарушение этого условия вызовет нагрев пятна, что может привести к возгоранию.
При выборе источника света учитывается вид смонтированного строительного полотна.
Применение пленки ПВХ предполагает яркость элементов накаливания в пределах:
- для ламп накаливания – 40 Вт;
- для галогена – 20 Вт.
Для сатинированного покрытия мощность может быть:
- для ламп накаливания – 60 Вт;
- для галогена – 35 Вт.
Напомним, светодиоды практически не нагреваются и не могут повредить ни один из типов пленок.
Просмотры
Точечные светильники бывают трех типов: встраиваемые, накладные и накладные.
Embedded – наиболее сложный монтаж устройств за счет конструкции, предполагающей скрытие основной части изделия за плоскостью потолка. Для установки придется вырезать для них отверстие и подобрать изоляционное декоративное кольцо. При этом не теряют своих функций, пользуются наибольшим спросом, так как в готовой установке вписываются в любой интерьер и создают в доме уютную атмосферу.
Такие СПОТы уже проверены временем и в основном имеют положительные отзывы.
Поверхность – тоже довольно популярна, имеет большое разнообразие дизайнерских решений. Их можно установить прямо на поверхность полотна, но они требуют дополнительного усиления конструкции в местах установки. В противном случае потолок выйдет из строя под тяжестью приборов.
Обычно усиление производится в области опор растянутой конструкции.Может быть использован металлический или металлический профиль, который по размеру совпадает с расстоянием между натяжным и основным потолками. Устанавливать эти крепежи нужно при сборке каркаса.
Дефекты:
- возможны деформации плоскости под тяжестью пятен;
- Осталась видимая часть проводки;
- недолговечный и
- Механизм управления световым потоком не предусмотрен.
Но они универсальны в применении, используются и для освещения всего помещения, и для зонирования, и для подсветки отдельных элементов декора.
Накладные – аналогичны поверхностным, только имеют ограниченную точку вращения из-за того, что их лампы непосредственно примыкают к основанию. Однако по исполнению внешне выглядят намного лучше.
Есть еще вариант серии точек, которые крепятся на кабеле, протянутом через комнату. Такие оформления редко используются в повседневной жизни, в основном они используются в общественных залах: кинотеатрах, ресторанах и им подобных.
Из следующего видео вы узнаете, какие светильники подходят для натяжного потолка.
Как разместить сообщение?
Что, где и как разместить – нужно продумать заранее, иначе после установки каркаса и разрезания паутины что-то изменить будет невозможно. Рациональная установка позволит обойтись минимумом световых точек для освещения каждой функциональной зоны или элемента декора.
В некоторых случаях пятна размещаются с соблюдением общей симметрии интерьера. В других – применение мягкой асимметрии. Любая комбинация меняет атмосферу и восприятие космического пространства.
При установке необходимо учитывать, что:
один. Расстояние между стеной и световой точкой должно быть более 200 мм.
2. Расстояние от потолка к потолку не менее 150 мм.
3. Расчет оптимального количества точек освещения производится заранее, исходя из типа и ожидаемой мощности приборов.
4. При симметричном расположении светильники должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от стены.
При планировании и расчетах необходимо учитывать: площадь помещения, тип светильников, освещенность пространства из оконных проемов, сколько рабочих будет делить комнату, функции этого место.
При подсчете источников света исходит из того, что один световой элемент освещает пространство около двух квадратных метров. Далее – на усмотрение. Вы можете немного изменить общее количество устройств в зависимости от необходимой интенсивности освещения для каждой из зон.Не рекомендуется уменьшать.
Распространенные схемы оформления потолков:
одна. Овал – название говорит само за себя, овал из точечных расположен в центре натяжного потолка.
2. Круговое размещение – Световые элементы монтируются по центру в виде круга, рекомендуется для помещений простой формы без выступов и ниш.
3. Угловое размещение – подходит для подсветки определенного места, обычно сочетается с люстрой.
4. Два полукруга – позволяет выделить весь периметр комнаты, люстра тоже необходима.
пять. Крестообразное расположение – чаще используется как основной источник.
6. Прямоугольник – визуально увеличивает пространство.
7. Дуга – применяется для зонирования.
восемь. Волна – подходит для помещений со сложной линией очертаний.
девять. Произвольный рисунок – выполнен в виде узора из плафимонов.
Рекомендации по комнатам
Коридор. В длинной сложной конфигурации коридоров уместно световое оформление по периметру. Для маленьких – можно сделать подсветку по центру.
Кухня. В кухонных местах желательно расположить над обеденным столом, а в рабочей зоне добавить небольшую вспомогательную подсветку.
Зал. Это место, где можно подарить волю фантазии.Желательно побольше света возле дивана и чтения. А в остальном – как душа пожелает. Возможны все виды освещения и способы расположения ламп.
Спальня. Нет необходимости в ярком свете, чаще используют точечное круговое освещение или овальное. Также есть плафоны в геометрическом порядке и в виде произвольного узора.
Детский. Детская комната разделена на образовательную, игровую и спальную зоны. Понятно, что над рабочим столом освещение – максимальное, а для сна – минимальное. Дополнительный свет зависит от предпочтений и детских увлечений.
Санузел. Здесь важно, чтобы борта были влагостойкими. Сосредоточьтесь на зеркале и туалетном столике.
Вот и все рекомендации по выбору и размещению точечных светильников. Конечно, каждый человек хочет оригинального решения, но желательно придерживаться основных правил. Крепление должно быть очень надежным, а освещения достаточным.
Красивые образцы в интерьере
Вы можете расположить светильники изогнутой линией по краю гипсокартонной коробки.Такое решение выглядит очень привлекательно и стильно. В остальном потолок выполнен в виде звездного неба.
Можно выбрать как нестандартные грани, так и более стильные варианты. Такие модели больше подойдут для дорогого изысканного интерьера.
В центре потолка можно поставить красивую люстру, а по ее контурам Маленькие светильники.
Какие дома в Калифорнии можно купить за 2,7 миллиона долларов?
Лос-Анджелес | 2 доллара.
695 миллионов Отремонтированный дом 1914 года с четырьмя спальнями и четырьмя ванными комнатами на участке площадью 0,1 акраВо время недавнего ремонта этот дом был переосмыслен дизайнерами Bowen Architecture и byrdesign, которые взяли элементы, обычно встречающиеся в дом конца 19-го века – подвесные светильники из молочного стекла, замысловатые столярные изделия, библиотека с книжными полками от пола до потолка – и придал им современный вид.
Отель находится в самом центре Серебряного озера, в нескольких кварталах к северу от участка бульвара Сансет, где есть кафе, по крайней мере, два ресторана рамэн и несколько грузовиков с тако.Менее чем в 1,6 км находится Собачий парк Силвер-Лейк и тропы, огибающие водохранилище Силвер-Лейк. Стадион Доджер находится в 10 минутах езды на автомобиле. вождение в центр Лос-Анджелеса занимает от 15 до 20 минут.
Размер: 2972 квадратных футов
Цена за квадратный фут: 907 $
В помещении: Асфальтированная дорожка ведет от тротуара к широкому крыльцу, где дверь из стекла и дерева открывается в фойе с шахматным полом, покрытым плиткой, привезенной из Англии.
Через арочный дверной проем справа находится гостиная с белыми дубовыми полами в елочку, окнами, выходящими на улицу, и богато украшенным чугунным камином 1870-х годов.
За фойе находится семейная комната с дубовым полом. Он соединяется с яркой кухней с мраморными столешницами и приборами, встроенными в индивидуальную мебель. В столовой рядом с кухней дубовые полы в елочку и стеклянная дверь, ведущая на задний двор.
Короткий коридор от фойе ведет в гостевую комнату, достаточно большую, чтобы вместить кровать размера «queen-size».По соседству ванная комната с оштукатуренными стенами ручной работы, шестиугольной синей плиткой и душем за арочным проемом.
Из фойе деревянная лестница с балясинами ручной работы ведет на второй этаж. Наверху находится большая библиотека с книжными шкафами от пола до потолка.
В конце коридора, который выходит за пределы библиотеки, находится главный люкс, в спальне которого между кроватью и балконом Джульетты есть старомодная ванна на ножках; шкаф с индивидуальным хранением; и ванная комната с золотой фурнитурой, мраморным туалетным столиком и плиточным полом. Ближе к библиотеке находятся две комнаты для гостей примерно одинакового размера с общей ванной комнатой в коридоре с комбинированной ванной и душем.
Лестница ведет на третий этаж, где дизайнеры вдохновились традиционным парижским чердаком на создание кабинета со встроенными уголками для чтения и открытым пространством, достаточно большим, чтобы вместить диван и обеденный стол. За деревянной дверью находится четвертая ванная комната дома, в которой есть ванна на ножках и туалетный столик на пьедестале из фарфора.
Отдельная студия с деревянными полами и высокими потолками доступна с заднего двора.
Открытое пространство: Из столовой наружные ступени ведут вниз на большой задний двор с деревянным настилом, мощеным внутренним двориком и центральным гравийным пространством, обрамленным засухоустойчивыми растениями и зрелыми деревьями.
Налоги: 33 684 доллара (приблизительно)
Контактное лицо: Жаклин Кахен, Compass, 310-200-3480; compass. com
Сан-Диего | 2,65 миллиона долларов
Дом в испанском стиле, построенный в 1929 году, с четырьмя спальнями и двумя с половиной ванными комнатами, на улице 0.Участок площадью 3 акраМногие дома в этом районе, известном как Кенсингтон, были построены в конце 1920-х годов, как и этот. Он сохраняет свой первоначальный фасад и многие детали интерьера, в том числе плитку и изделия из дерева. Отель находится примерно в 1,6 км от авеню Адамс с популярными местами, включая исторический кинотеатр, продуктовый магазин экологически чистых продуктов и парк, в котором находится филиал публичной библиотеки.
Два университетских городка находятся в пределах легкой досягаемости: Калифорнийский университет в Сан-Диего находится в 20 минутах езды, а государственный университет Сан-Диего – примерно в 15 минутах езды.По соседству проходят межштатные автомагистрали 8 и 15, а до центра Сан-Диего можно доехать за 15 минут.
Размер: 2853 квадратных фута
Цена за квадратный фут: 929 $
В помещении: От тротуара длинный переход ведет к входной двери, окруженной пальмами.
Слева от вестибюля находится гостиная с камином, открытыми потолочными балками и французскими дверями, которые открываются в семейную комнату, пространство, которое также может использоваться как столовая или игровая.
Справа от входной двери находится домашний офис, который когда-то был столовой. Новая столовая находится в центре первого этажа, с графическим полом, выложенным испанской плиткой, и складными стеклянными дверями, которые открываются во внутренний дворик; раньше открытая веранда, она была огорожена предыдущим владельцем.
Вне столовой – обновленная кухня со шкафами из вишневого дерева и приборами из нержавеющей стали, включая ассортимент Wolf. Также рядом со столовой находятся дамская комната и чулан, оба с оригинальными хрустальными дверными ручками.
Лестница из монолитного бетона, которая поднимается из фойе, оригинальна, как и кованые перила. Наверху находится спальня с окном, выходящим на пальму перед домом; по соседству – ванная, облицованная зелено-черной плиткой, с отдельной ванной и душем, обрамленная арками.
Справа от лестничной площадки находится главная спальня, в которой есть балкон Джульетты с видом на задний двор и гардеробная с оригинальными лепными стенами и новыми встроенными стеллажами.
В дальнем конце коридора находится третья спальня, достаточно большая для полноразмерной кровати и письменного стола. Прямо через холл находится четвертая спальня с еще одним балконом Джульетты. Ванная комната, облицованная черно-белой плиткой, также находится на этой стороне дома.
С длинного крытого балкона в коридоре открывается вид на окрестности.
Открытое пространство: Во внутреннем дворике, идущем вдоль задней части дома, вымощенном плиткой Saltillo и обрамленном кирпичом, есть место для обеденного стола и дивана.Встроенное барбекю находится сбоку от большой деревянной беседки; с другой стороны каменный фонтан. В углублении со встроенной скамьей предусмотрены дополнительные места для сидения, а на дальней стороне травянистого двора растет больше пальм. В отдельно стоящем гараже есть два парковочных места, а на подъездной дорожке есть место для еще трех машин.
Налоги: 33120 долларов (ориентировочно)
Контактное лицо: Кейт Милке, Coronado Island Realty, 619-933-5319; coronado-realty.com
Корте Мадера | 2 доллара.695 миллионов
Ранчо 1959 года с четырьмя спальнями и двумя с половиной ванными комнатами на участке площадью 0,2 акраКак и многие города в этом районе, Корте-Мадера когда-то был центром лесной промышленности (его название примерно переводится как «рубить дрова» по-испански). Сегодня он популярен среди жителей Bay Area, которые ищут атмосферу маленького городка менее чем в часе езды от центра Сан-Франциско.
Этот дом находится в районе Мадера Гарденс, примерно в полумиле от начальной школы Нила Камминса; средняя школа и старшая школа также находятся неподалеку.Городской парк Корте-Мадера, зеленая зона с детской игровой площадкой и площадкой для катания на скейтборде, находится примерно в 800 метрах от отеля, а различные магазины и рестораны – примерно в 5 минутах езды на автомобиле.
Размер: 2150 квадратных футов
Цена за квадратный фут: 1253 $
В помещении: Низкий деревянный забор отделяет двор от тротуара, а мощеная дорожка ведет к голландской двери впереди. Из вестибюля паркетные полы переходят в гостиную с камином, по бокам встроенные стеллажи и шкафы; раздвижные стеклянные двери, выходящие во двор; и примыкающая к ней бонусная комната с плиточным полом с подогревом.Карманные двери отделяют бонусную комнату от спальни с выходом в боковой дворик.
Через гостиную находится обеденная зона, которая выходит на недавно отремонтированную кухню с большим центральным островом, нестандартными шкафами с кварцевыми столешницами и новой бытовой техникой, в том числе линейкой Wolf. Коридор от кухни ведет к прачечной и кладовке и двери, соединяющей дом с пристроенным гаражом.
В дамской комнате рядом с вестибюлем есть раковина на пьедестале и обои с синими птицами.
Стеклянная дверь в гостиной соединяет развлекательные помещения со спальным крылом. Сразу слева находится спальня с паркетным полом и зеркальным стенным шкафом. В нескольких шагах дальше находится главная спальня с выходом на задний дворик и ванной комнатой с плиточным полом и душевой кабиной, отделанной белой плиткой метро. Напротив основного номера находится еще одна спальня; в соседней ванной комнате есть белый туалетный столик и комбинированная ванна и душ.
Открытое пространство: Кирпичный внутренний дворик окружает дом, предлагая множество мест, где можно разместить обеденные столы и уличное кухонное оборудование.Задний двор плоский, с садовыми ящиками и взрослыми деревьями по периметру и джакузи в одном углу. В гараже есть два парковочных места и кладовая.
Налоги: 33 684 доллара (оценка)
Контактное лицо: Джейсон Льюис, Golden Gate Sotheby’s International Realty, 415-971-6868; sothebysrealty.com
Чтобы получать еженедельные новости о жилой недвижимости по электронной почте, подпишитесь здесь. Следуйте за нами в Twitter: @nytrealestate.
UNC Health Юго-восточная рождественская елка Освещение рождественской елки – декабрь.2
22 ноября 2021 г.
ПЕМБРОК – Университет Северной Каролины в Пембруке собирается получить от штата 25 миллионов долларов на столь необходимые обновления и ремонт кампуса, что является резким скачком, учитывая, что школа получила всего лишь 100 000 долларов в прошлые годы.
В рамках недавно принятого государственного бюджета школа также получила добро на начало работы по расширению медицинских наук и технологий на сумму 91 миллион долларов, что является значительной частью внимания университета к обучению будущих специалистов в области здравоохранения на юго-востоке Северной Каролины.
«Беспрецедентный уровень поддержки нашего университета в этом бюджете красноречиво свидетельствует о доверии и уверенности, которые руководители нашего штата оказали нашим преподавателям, сотрудникам, администраторам и студентам, чтобы оказать положительное влияние на наш регион и наш штат», – заявил канцлер Университета Северной Каролины в Пембруке Гэри Робин Каммингс. говорится в заявлении.
Губернатор-демократ Рой Купер подписал закон о государственном бюджете на этой неделе после достижения компромисса с лидерами республиканцев на Генеральной Ассамблее.
Летом в интервью Border Belt Independent Каммингс выразил разочарование тем, что штат, включая систему Университета Северной Каролины, все еще работает в рамках бюджета на 2018 год.
«Вы говорите о попытке растянуть пятак и превратить его в десятицентовую монету», – сказал Каммингс. «Я думаю, мы хорошо с этим справились».
За последние годы UNC Pembroke получил от 100 000 до 1,5 миллиона долларов на ремонт кампуса, сообщил Каммингс в своем послании на этой неделе. Почти 25 миллионов долларов, которые Каммингс назвал «преобразующими для нашего университета», предназначены для конкретных проектов, начиная от капитального ремонта и заканчивая новой покраской потолка.
Самый дорогой проект – реконструкция административного здания предприятия стоимостью 12 долларов. Ценник 5 миллионов.
UNC Pembroke – крупный образовательный и культурный центр на юго-востоке Северной Каролины, в котором обучаются более 8000 студентов. Каммингс сказал, что новое государственное финансирование сильно просрочено.
«Наш университетский городок пережил глобальную пандемию и увеличился на 34% за последние четыре года без значительного увеличения государственных ассигнований», – сказал Каммингс в своем послании. «Для нас давно пора коллективно вздохнуть с облегчением от того, что основные инвестиции в нашу инфраструктуру теперь могут продвигаться вперед.”
Науки о здоровье
Округ Робсон, где проживает UNC Pembroke, считается одним из худших в штате по состоянию здоровья жителей. Каммингс, хирург на пенсии, сказал, что он хочет, чтобы университет выпускал больше медсестер, фельдшеров и других медицинских работников, которые будут оставаться в этом районе на работе.
В университете уже есть программа по наукам о здоровье, но Каммингс сказал, что государственные инвестиции помогут Университету Калифорнии в Пембруке стать «двигателем перемен и инноваций. ”
«Наши программы STEM расширяются на уровне бакалавриата, поэтому нам нужно больше лабораторных помещений», – сказал Каммингс в интервью в пятницу, имея в виду изучение естественных наук, технологий, инженерии и математики.
Партнерство между Университетом штата Северная Каролина и Университетом Калифорнии в Пембруке в последнее время привлекает больше внимания, сказал Каммингс. В рамках учебной программы студенты инженерных специальностей могут провести три года в UNC Pembroke, которая является частью государственной программы Promise, в которой обучение стоит всего 500 долларов в семестр, а затем перейти в N.C. Государственный университет в течение двух лет. В конце концов, они могут получить две степени.
Каммингс сказал, что деньги на науку о здоровье – это «самая большая инвестиция в будущее этого университета».
«Это крупная инвестиция в округ Робсон и на юго-востоке Северной Каролины», – сказал он.
Повышения, бонусы
Государственный бюджет также предусматривает увеличение на 5% за два года для сотрудников UNC System. По словам Каммингса, рабочие UNC Pembroke могут получить повышение на 2,5% уже в декабре или январе.
Он также включает премию в 1000 долларов для всех государственных служащих и дополнительную премию в 500 долларов для некоторых государственных служащих, включая тех, кто зарабатывает менее 75000 долларов.
«Этот бюджет приносит много положительных новостей, – сказал Каммингс, – начиная с повышения оплаты труда преподавателей и сотрудников».
Помпеи все еще хранят тайны
Путешествие от Неаполя до руин Помпеи занимает около получаса на Circumvesuviana, поезде, который гремит по ленте земли между подножием горы.Везувий с одной стороны и Неаполитанский залив с другой. Район застроен, но когда я ехал по маршруту ранее этой осенью, я мог мельком увидеть сверкающее море за многоквартирными домами. Время от времени виднелось горное побережье через залив в направлении старого римского порта Мизенум, где в 79 году нашей эры флотский командующий и плодовитый писатель Плиний Старший наблюдал извержение Везувия. Плиний, возглавлявший спасательную операцию на море, был убит вулканом из-за выброса газа и горных пород; его племянник, Плиний Младший, предоставил единственный выживший свидетель катастрофы.Иногда мой взгляд открывался в противоположном направлении, в сторону вулкана, чтобы увидеть сельхозугодья или заросли зонтичных сосен, их высокие стволы сменялись вздымающимися ветвями, покрытыми иглами. Плиний Младший сравнил форму этих деревьев с извержением вулкана, столб дыма которого поднимался до пухлого облака пепла, которое парило, а затем рухнуло, похоронив значительную часть того, что сейчас является маршрутом Чиркумвезувианы.
Я вышел на остановке Pompeii Scavi – «руины Помпеи» – и направился к современным воротам, окружающим древний город.До того, как Помпеи затопили в пепле, его окружность составляла около двух миль, что составляло площадь около ста семидесяти акров – пятую часть площади Центрального парка. По оценкам, его население составляло около одиннадцати тысяч человек, примерно столько же, сколько живет в Бэттери-Парк-Сити. После того, как руины были обнаружены заново, в середине восемнадцатого века, официальные раскопки продолжались на протяжении всего девятнадцатого века и вплоть до двадцатого, и сменявшие друг друга директора раскопок открывали особняки, храмы, бани и, в конечном итоге, целые улицы, вымощенные вулканическими породами.Однако около трети древнего города еще предстоит раскопать; Ученые сходятся во мнении, что этот остаток следует оставить будущим археологам и их, предположительно, более сложным технологиям.
На некоторых древнеримских памятниках, таких как близлежащий Геркуланум, неизведанные территории были увенчаны современными зданиями. Но в Помпеях, войдя в ворота, можно почти заблокировать современный мир: древний город полон захватывающих видов, а прямые линии его улиц с сеткой ведут к Везувию вдалеке.И время от времени посетитель наталкивается на улицу или переулок, которые заканчиваются тупиком на двадцатифутовом откосе, поросшем невысокой травой. Это граница между раскрытым прошлым Помпеи и его все еще похороненным.
Я приехал в Помпеи, чтобы исследовать одну из таких границ, на крутом конце Vicolo delle Nozze d’Argento – улицы Серебряной свадьбы – в углу, который археологи назвали Regio V, пятым районом города. На долгие годы официальные раскопки здесь прекратились, сразу за одним из величайших особняков Помпеи: Домом Серебряной свадьбы, который был обнаружен в конце девятнадцатого века и назван в 1893 году в честь двадцать пятой годовщины свадьбы. Итальянский монарх Умберто I и его жена Маргарита Савойская.Просторный дом, который, как полагают, принадлежал помпейскому воротилу по имени Луций Альбусий Цельс, включал в себя салон со сводчатым потолком, поддерживаемый колоннами из порфира trompe-l’oeil, и атриум, украшенный фресками, которые ученые считается лучшим в своем роде в городе.
В руинах Помпеи открытие часто шло рука об руку с разрушением. Фотография Микеле Аморузо / Гетти.Я обнаружил, что особняк был закрыт на ремонт: из-за высоких кирпичных стен доносился грохот рабочих. Но я не был слишком разочарован – меня интересовало то, что лежало прямо за этим, на недавно открывшемся перекрестке. Это место первых значительных раскопок за несколько десятилетий руин, забальзамированных извержением 79 года нашей эры. С 2018 года в Regio V ведутся реставрационные работы по изменению формы и укреплению откоса. Состоящий из пепла и лапилли, или камешков пемзы, он становился все более уязвимым для обрушения, особенно после сильного дождя. (Когда куски откоса отрывались, артефакты и структуры, похороненные внутри, часто стирались.Если оставить в стороне, то вес нераскопанной земли в Регио V подвергает риску прилегающую раскопанную территорию, оказывая огромное давление на обнаженные стены, некоторые из которых относятся к первому или второму веку до нашей эры. Хрупкий откос грозил превратить руины в руины.
Благодаря тщательному сочетанию археологии и инженерии, откос был преобразован в более пологий склон с открытой поверхностью из скалистых фрагментов, закрепленных прочной сеткой. Чтобы уменьшить уклон, пришлось раскопать небольшую часть ранее похороненных улиц и построек.В последние десятилетия большинство археологических раскопок в Помпеях проводилось на слоях, предшествовавших созданию города первого века – раскопки, например, показали, что несколько городских храмов были построены на постройках, датируемых шестым веком до нашей эры. Новые раскопки в Regio V, проведенные с использованием новейших археологических методов и с учетом новейших научных исследований по таким вопросам, как класс и пол, дали убедительное представление о том, как жили и умирали последние жители Помпеи. Как сказал мне Эндрю Уоллес-Хэдрилл, почетный профессор Кембриджского университета и авторитетный авторитет в городе: «Достаточно выкопать небольшое количество земли в Помпеях, чтобы сделать потрясающие открытия.Это , всегда впечатляюще ».
Моим гидом по реставрации Regio V был Габриэль Цухтригель, который в феврале этого года был назначен директором Археологического парка Помпеи. Сорокалетний немец Зухтригель, родившийся в Германии, ранее был директором археологических раскопок в Пестуме, что в сорока милях к югу от Помпеи. Когда мы гуляли по Regio V, он ловко перемещался по неровным дорогам и рассказывал о текущих работах: «Мы не собираемся копать только ради раскопок.Это было бы очень проблематично и как-то безответственно ». Однако в ходе стабилизации этого участка границы в 2019 году археологи поняли, что они натолкнулись на структуру, достойную полного раскопок: термополий , или закусочную, которая находилась через дорогу от Дома. Серебряной свадьбы, как если бы особняк Фрика был щекой к щеке с папайей Грея.
Термополий , открывшийся для посетителей в августе, вызывает восторг.Каменная стойка украшена искусно выполненными и по-прежнему яркими изображениями: причудливое изображение морской нимфы, сидящей на спине морского конька; картина в стиле тромплей, изображающая двух задушенных уток на столешнице, готовых к ножу мясника; свирепого вида собака на поводке. Неувядающие цвета – кораллово-красный для перепончатых лап жалких уток, оттенки меди и рыжие для перьев жизнерадостного петуха, которому еще предстоит постичь судьбу уток, – теперь так же привлекают внимание, как и для прохожих. два тысячелетия назад.(Сегодня они защищены стеклом от непогоды и солнечного света.) Другая панель с черной окантовкой является одним из наиболее самореференциальных произведений искусства Помпеи: изображение закусочной с глиняными сосудами, известными как амфоры, уложенными на столешницу. прилавок, загруженный горшками с едой. На заднем плане суетится фигура – возможно, владелец закусочной. Эффект похож на эффект владельца закусочной, который показывает взорванное селфи на стене за своим кассовым аппаратом.
Оказывается, немногим из более стесненных жителей Помпеи было дома готовить.«У богатых людей были кухни в своих домах, банкетные залы и сады», – сказал мне Цухтригель, когда мы гуляли по термополию . «Но большинство жителей не проживали в таких местах – у них были небольшие квартиры или даже однокомнатные квартиры. Днем их домом был магазин или мастерская, а ночью семья просто закрывала фасад и ночевала там. И когда они могли себе это позволить, они приходили сюда, чтобы перекусить, брали свою тарелку и ели ее на улице.
Несколько туристов смотрели через стекло в термополий , как будто они были голодными помпейцами, изучающими предлагаемую еду. Цухтригель отступил на шаг к фонтану; в нем была бы свежая вода для питья, купания или охлаждения. «Это была жизнь на улице, которую мы все еще можем видеть в Неаполе», – сказал он.
В 2018 году фреска с изображением Амура была обнаружена внутри роскошной недавно раскопанной виллы, названной Домом Сада. Фотография Карло Херманна / Гетти.Термополий на Виколо-делле-Нозце д’Ардженто далеко не уникален. – за столетия в Помпеях было обнаружено около восьмидесяти таких заведений.Но археологическая наука сейчас более развита, сказал мне Цухтригель, и на новом месте ученые «могут использовать современные технологии и методологии для анализа того, что было внутри горшков». В одном из контейнеров были обнаружены фрагменты утиной кости, которые известны как dolia, , что свидетельствует о том, что изображения уток служили не только украшением, но и рекламой. В другой долине ученые обнаружили следы вареной свиньи; что-то похожее на рагу из овец, рыбы и наземных улиток; и измельченные бобы.Книга рецептов, приписываемая Апицию, знаменитому римскому гурману первого века нашей эры, объясняет, что «бобовая мука» может использоваться для улучшения цвета и вкуса вина.
Эти почти невидимые остатки продуктов питания не только предоставляют информацию о рационе рабочего класса Помпеи. По словам Софи Хэй, британского археолога, много работавшего в Помпеях, они также пролили новый свет на ритмы гражданской жизни. «До тех пор, пока этот бар не был раскопан, люди, изучающие эти вещи, ходили вокруг, полагая, что dolia содержала только сухие продукты питания», – сказала она мне.«Согласно римским законам, в барах нельзя подавать такую горячую пищу, как горячее мясо, поэтому мы руководствовались классическими источниками. Затем внезапно появляется один бар, в котором определенно подают горячие блюда. И разве это единственный бар в римском мире, который сделал это? Вряд ли. Так что это огромных. ». Похоже, что из лапилли выходит новая история: хитрый владелец бара, который считает, что власть из далекого Рима вряд ли закроет его работу, или который уверен, что местные власти – типа помпейцев, которые живут в роскошных домах – будут закрывать глаза на нелегальный бизнес на вынос, который кормит своих менее обеспеченных соседей дешевым, но вкусным супом из рыбы и улиток.
Десять лет назад преобладала другая история о стенах Помпеи – что они рушились из-за пренебрежения и из-за некомпетентности хранителей памятника. В конце 2010 года каменное здание, известное как Дом гладиаторов, взорвалось после проливных дождей, серьезно повредив ценные фрески внутри. За этой катастрофой последовало обрушение еще нескольких стен в другом месте города. СМИ ответили волной тревожных историй; Типичный заголовок из National Geographic спрашивал: « помпеи рушатся. Можно ли спасти ?» Тогдашний президент Италии Джорджо Наполитано объявил состояние Помпеи «позором для Италии».Помпеи также были поражены человеческой коррупцией, когда каморра – неаполитанская мафия – оказывала влияние на свои ряды охранников и на местные предприятия, обслуживающие 2,3 миллиона туристов, посещающих ежегодно. В 2012 году вмешался Европейский союз, который выступил гарантом проекта «Великие Помпеи», который предложил Помпеям сто сорок миллионов долларов на консервацию и реставрацию.
Несмотря на это повествование о упадке, большая часть которого предполагала, что Италия не желала или не могла позаботиться о своем величайшем достоянии, своем культурном наследии, ухудшение положения в Помпеях было неизбежным.В некоторых случаях то, что разрушалось и заставляло стены рушиться, были не кирпичи, заложенные древними римлянами, а бетонные реставрации, проведенные после Второй мировой войны, во время которой на Помпеи напали союзные войска, которые приняли гофрированные металлические крыши, покрывающие раскопки, за нацистов. бараки. Мэри Бирд, профессор Кембриджского университета, которая входит в число самых известных англоязычных интерпретаторов римской истории в мире, сказала мне: «Судьба Помпеи довольно мифологизирована и стала условным обозначением многих других проблем в управлении наследием.Раньше П.Р. говорила: «Ну, мы даже Помпеи не можем удержать, место рушится, это ужасный позор». Конечно, рушится место – это руины . Существуют совершенно необоснованные ожидания относительно того, чем могут быть Помпеи и как их можно сохранить ».
В 2014 году археолог Массимо Осанна был назначен директором Помпеи, и он немедленно предпринял усилия по восстановлению уверенности в будущем древнего прошлого. Софи Хэй рассказала мне: «Я приехала в Помпеи вскоре после того, как Осанна получила работу, и после пяти минут, проведенных с ним на месте, я поняла, куда он собирается.Он шел по главной улице, Via dell’Abbondanza, и видел все эти ужасные пластиковые сетки в дверных проемах зданий, которые используются на строительных площадках, чтобы не пускать людей ». Место выглядело забинтованным и в синяках. «Он был в полном ужасе – он подозвал людей, которые там работали, и сказал:« Не можем ли мы просто удалить все это ? »» Осанна сделала Помпеи более привлекательными для посетителей, и к 2019 году их число увеличилось до четырех миллионов. ежегодно. В том же году Дом гладиаторов вновь открылся для публики после восстановления его поврежденных фресок, став символом не упадка Помпеи, а его возрождения.
Тем временем харизматичная Осанна покорила прессу, провозгласив открытия, полученные в результате реставрационных работ в Реджио V. «У него это получилось абсолютно гениально, – сказал мне Бирд. «Фактически не проводя каких-либо серьезных раскопок, он сообщил серию хороших новостей, которые были тщательно рассчитаны по времени». На перекрестке рядом с Домом Серебряной Свадьбы был обнаружен мужской скелет без головы, а также огромный каменный блок, который лежал почти в мультяшном стиле прямо там, где должен был быть череп. (Ужасное предположение о том, что человек был обезглавлен, был опровергнут более поздним анализом, который предполагал, что он был задушен пирокластическим потоком – перегретыми камнями, пеплом и газами, которые устремились вниз по бокам Везувия.