Потолочные светильники | Световое Оборудование
Потолочные светильники – это осветительное оборудование, предназначенное для внутреннего освещения площадей различного назначения. Потолочные светильники крепятся к потолку и чаще всего используются для освещения офисов, торговых и выставочных залов, общественных и учебных учреждений.
Накладные светильники
Накладные светильники применяются для общего освещения торговых помещений. Что нужно знать о выборе этого оборудования, какие проблемы оно решает?
Когда используются накладные светильники?
Оборудование крепится непосредственно к потолку. Их применяют в магазинах с высотой потолков до 3,5 – 4 м. Данный тип крепления используется в помещениях с бетонными перекрытиями без натяжных или подвесных конструкций. Оборудование отличается простотой установки.
Накладные потолочные светильники обычно служат для общего освещения магазинов. Они обеспечивают комфортные условия для покупателей и сотрудников. Недостаточный уровень освещенности в торговом помещении мешает потенциальным клиентам оценивать внешний вид товаров.
Оборудование для общего освещения обеспечивает корректную цветопередачу. Этот показатель измеряется в баллах и обозначается буквами Ra. За 100 баллов принимается цветопередача при естественном солнечном освещении. Если светильники имеют низкий показатель Ra, человек воспринимает цвета с искажением и не может объективно оценивать внешний вид предметов.
С помощью накладных светильников обеспечивается подходящая колориметрическая температура общего освещения. Цветовая температура может быть теплой, холодной и нейтральной. Показатель измеряется в кельвинах.
Теплый свет с температурой менее 4000 К подходит для демонстрации товаров теплых цветов: красного, оранжевого, желтого. Холодный свет с температурой более 5000 К рекомендуется для подсветки товаров холодных оттенков: зеленого, синего, фиолетового. Нейтральный свет с температурой от 4000 до 5000 К считается универсальным.
Как выбирать накладные светильники?
В больших торговых помещениях используются преимущественно прямоугольные и линейные светильники. В зависимости от интерьера и формата магазина, можно установить светильники экзотических форм.
По типу источника света выделяют светодиодные и металлогалогенные светильники. Оборудование с металлогалогенными лампами позволяет сэкономить здесь и сейчас, но в долгосрочной перспективе оно не выгодно. Вот причины:
- Металлогалогенная лампа служит до 10 тыс. часов. Это примерно в пять раз меньше светодиода.
- МГ-светильники сильнее греются и нагревают воздух в помещении. Чтобы товар не портился, в теплое время года вам придется использовать кондиционеры в неэкономном режиме.
- Галогенные источники света пульсируют. Покупатели не успевают почувствовать негативное влияние, так как находятся в магазине недолго. А вот персонал быстро устает и будет раздражительным.
- У МГ-светильников низкий коэффициент цветопередачи и неподходящая для общего освещения торговой точки колориметрическая температура.
Выбирайте современные светодиодные светильники. Они стоят дороже металлогалогенных, но служат дольше и обеспечивают более эффективное и качественное освещение.
Встречаются накладные светодиодные светильники с разными системами охлаждения. Избегайте оборудования с пластиковым корпусом и встроенным вентилятором. Кулер в условиях торгового помещения быстро выходит из строя из-за пыли. После этого приходится менять прибор целиком. Предпочитайте светодиоды с алюминиевым радиатором. Они служат дольше и не нагревают окружающие предметы.
Что нужно знать о технических характеристиках накладных светильников?
Выбирайте оборудование от надежных и известных поставщиков. Во-первых, это гарантирует качество продукции. Если вы сэкономите и установите дешевые светодиоды от безымянных производителей, есть риск, что у устройств быстро снизятся параметры освещения. Представьте, что один или несколько светильников в торговом зале излучают свет с разной цветовой температурой.
Это искажает восприятие и создает дискомфортные условия для персонала и посетителей.Во-вторых, оборудование от известных производителей внесено в базу данных DIALux. Это позволяет рассчитать нужное количество светильников с учетом площади помещения и запланированного уровня освещенности. По санитарным нормам, освещенность торгового зала должна составлять от 400 до 500 люксов .
Выбирайте светильники с нейтральной цветовой температурой. Она составляет от 4000 до 5000 кельвинов. Это оптимальное решение для общего освещения торгового зала многопрофильного магазина. В зависимости от профиля торговой точки, типа товаров и особенностей интерьера вам может подойти оборудование с теплым или холодным светом.
Индекс цветопередачи светильников должен составлять от 80 до 90 баллов. Более высокий коэффициент Ra не имеет практического смысла. Стоимость оборудования растет, а дополнительных ощутимых выгод покупатели и персонал не получают. Индекс цветопередачи ниже 80 баллов искажает восприятие цветов.