Алюминиевый или биметаллический радиатор лучше: Какой радиатор лучше – алюминиевый или биметаллический: отличия, плюсы и минусы

Содержание

Алюминиевый, биметаллический или стальной – какой радиатор лучше

Отопительные установки располагаются в помещении, не удивительно, что покупатели при их выборе большое внимание уделяют внешнему виду, дизайну. Такой подход будет нормальным, если речь идет про обогрев частного дома с обустроенной автономной системой. 

Когда же речь идет про квартиру в многоэтажном доме, следует учитывать ряд ограничений. Выбранное устройство должно отличаться прочностью и выдерживать создаваемое давление в общей домовой системе.

Виды радиаторов отопления

На современном рынке представлены отопительные радиаторы, условно подразделяющиеся на несколько групп (речь идет только про агрегаты для водяного обогрева). Они изготавливаются из разных материалов, именно по этому критерию разделены на:

  • чугунные;
  • биметаллические;
  • алюминиевые;
  • стальные устройства.

Важно понимать, что рабочее давление для:

  • панельных стальных конструкций составляет от 9 до 10 атмосфер;
  • для биметаллических – от 20 до 35 атмосфер;
  • алюминиевых секционного типа – от 6 до 16 атмосфер.

Алюминиевые радиаторы – обзор основных характеристик

Данные приспособления отличаются легким весом, эстетичным внешним видом, для них характерна высокая теплоотдача. На отечественном рынке они имеют наибольшую популярность. Такие радиаторы порядка 50% тепла передают через излучение, остаток поступает в помещение с помощью конвекции. Неудивительно, что они считаются самыми практичными источниками для подачи тепла. Если у выбранного приспособления имеется развитая поверхность, представленная дополнительными ребрами (принцип оребрения) внутри секции, рабочая площадь теплосъема увеличивается до 0,5 кв. м.

В секциях присутствует небольшое количество воды, из-за чего алюминиевые устройства подвержены регулировке с помощью термоголовок. Что касается тепловой инерции, она незначительна, работа в термоклапане изменяется уже через 10 минут. В такой способ тепловой ресурс экономится до 30%.   

Металл алюминий имеет высокую химическую активность, однако из-за наличия поверхностной оксидной пленки предотвращается соединения с иными химическими элементами. Однако радиаторы из этого материала заявляют высокие требования по отношению к теплоносителю. Для них оптимальным значением рН является показатель в 7-8.

Важно! Настоящей опасностью выступают различные твердые частицы, находящиеся в теплоносителе. Из-за них происходит абразивный износ с последующим разрушением защитного слоя, нанесенного на внутреннюю поверхность.

Что касается реальных условий, вода, подаваемая в отопительную систему, подлежит специальной очистке и подготовке. В противном случае трубопровод и оборудование на ТЭС за короткое время будут выходить из строя. Часто потребитель задается вопросом, что лучше приобрести алюминиевое высококачественное оборудование или биметаллический китайский аналог. Совет специалистов – однозначно выбирать первый вариант.

Стоит еще раз обратить вникание на электрохимическую активность изделий из алюминия. В результате контакта с другими видами металлов образуются гальванические пары. Противоположный электротехнический потенциал наблюдается у меди, часто используемой при изготовлении сантехнических приборов.

Но при учете того, что радиаторы обогрева подключаются к системе водопровода посредством вентилей и кранов, проблема как таковая отсутствует.

Агрегаты из алюминия производятся с соблюдением двух технологических процессов:

  • Литые изделия, у которых каждый секционный отдел изготавливается в виде отдельного элемента. Донные части к таким приспособлениям привариваются отдельно.
  • Экструзионные приборы создаются посредством экструзии. Процесс заключается в том, что алюминиевый состав продавливается сквозь специальные пластины из стали, оснащенные отверстиями необходимого сечения и размера. На выходе получаются удлиненные профили с заданными параметрами. По мере остывания они подвергаются нарезке, собираются в единую конструкцию посредством приваривания верхних и донных деталей.  

По надежности и качеству всегда лидировали именно литые вариации. По весу секция радиатора из алюминия в среднем приравнивается к 1 кг. Соответственно, 10-секционное устройство с учетом соединительных элементов достигает 11 кг.

Основные преимущества:

  • высокий показатель теплоотдачи;
  • оптимальная стоимость;
  • стильное дизайнерское исполнение;
  • незначительная масса готовой конструкции;
  • повышенное рабочее давление;
  • большая площадь в проходных сечениях.

Недостатки представлены следующими позициями:

  • при наличии низкокачественного носителя в центральной отопительной системе возможные коррозийные процессы;
  • необходимость по регулярному устранению воздушных масс из нижнего коллектора, для чего задействуется воздухоотводный клапан;
  • самым ненадежной зоной выступают резьбовые секционные соединения.

Практика показывает, что чаще всего используются именно алюминиевые устройства, более доступные по стоимости, надежные в ходе эксплуатации. Они подходят для многоэтажных домов с квартирами, офисов, частных строений. Например, алюминиевые радиаторы Tropic  – частый выбор потребителя.

Описание биметаллических радиаторов

В таких приборах оребрение вместе с наружной поверхностью изготовлены из алюминия, что же касается проводящих каналов, они представлены упрочненной сталью. В радиаторах биметаллического типа удачно сочетаются характеристики стальных трубчатых и алюминиевых изделий:

  • продолжительный эксплуатационный срок, достигающий 20 лет;
  • высокая прочность, поскольку такие агрегаты работают под давлением до 40 атмосфер;
  • стоимость от алюминиевых всего на 20% выше;
  • стильный дизайн, сочетающийся с повышенной теплоотдачей;
  • в сравнении со стальными изделиями у биметаллических устройств повышенное гидравлическое сопротивление, соответственно для перекачки теплоносителя нужно больше энергии.

Из основных неоспоримых плюсов следует выделить рабочее довольно высокое давление и устойчивость в отношении агрессивных теплоносителей. Последний показатель достигается из-за использования стали, именно она в прочесе всего срока эксплуатации вступает в контакт с теплоносителем.

Увеличение рабочего давления достигается за счет применения все той же стали в радиаторном вертикальном коллекторе. В реальности максимальное давление, присутствующее в отопительных системах, обычно не превышает 15 атмосфер. Но биметаллические агрегаты проявляют устойчивость в отношении гидравлических ударов, обеспечивая ожидаемую надежность.   

Важно! Обозначенные отопительные установки часто устанавливаются в местах, где необходима дополнительная надежность. Это офисные  площади и квартиры в многоэтажных домах, цеха на предприятиях. Что касается частных жилищ, переплата за использование биметаллических радиаторов неоправданна, т.к. в закрытой системе обычно преобладает низкое давление.

 

При выборе именно такого агрегата для обогрева специалисты рекомендуют обращать внимание на производителя. Часто на рынке предлагаются якобы качественные и надежные биметаллические устройства китайского изготовления. Такое приобретение рискует выйти из строя через несколько лет из-за образовавшейся ржавчины на фоне коррозийных процессов. Тем не менее, стоит помнить, что не вся продукция китайского производства – плохая. Среди биметаллических радиаторов на рынке неплохо себя зарекомендовали биметаллические радиаторы Santermo.

Особенности стальных радиаторов

Панельные устройства из стали отличаются самым массовым спросом со стороны потребителя. Причиной тому выступает оптимальное соотношение между качеством товара, его стильным дизайном, высоким показателем КПД, приемлемой стоимостью. Малая инерционность хороша тем, что происходит незамедлительное реагирование расхода и температуры носителя. Проще говоря, осуществляется быстрый нагрев и такое же остывание, что способствует энергосбережению.

Подобные радиаторы отличаются конструкцией, состоят из стальных пластин, толщина которых составляет 1,25 мм. В них созданы специальные углубления, из которых создаются соединительные каналы и коллекторы. Обозначенные пластины закрепляются между собой своркой. По высоте изделия из стали достигают 600, 300, 600, 250, 500. 400 мм. Длина варьируется в пределах от 400 до 3000 мм. 

Важно! Из-за большой панельной площади повышается показатель теплоизлучения. Благодаря же оребрению (присутствует в межпанельном пространстве) увеличивается конвективная теплоотдача. В итоге значительно улучшается отопление. 

Из преимуществ:

  • из расчета за 1 кВ тепла – наиболее приемлемая стоимость;
  • приборы безынерционного типа;
  • отсутствие завоздушенности;
  • отменная теплоотдача;
  • у установок с нижним подключением присутствуют термостатические клапаны;
  • комплектующими деталями выступают крепежный комплект на стену, заглушки, кран Моевского.

Если рассматривать недостатки, то не рекомендуется производить монтаж стальных радиаторов в центральные системы отопления. В них качество используемого теплоносителя относительно процентного содержания кислорода контролируется не полностью. Монтаж рекомендуется производить на предварительно подготовленную стену (выровненная, оштукатуренная). 

Что касается основной ниши панельных агрегатов, они уместны для создания отопительных систем закрытого типа в загородных домах.

При выборе стального радиатора обратите внимание на радиатор Purmo – этот производитель характеризуется как надежный и заслуживающий доверия.

Чтобы понять, какой лучше радиатор отопления в квартиру биметаллический или алюминиевый, их стальной аналог, следует подробно изучить и проанализировать предоставленную информацию.

Автомобилестроение — возможность вторичной переработки: медные радиаторы

  • Восстановление рынка с помощью новых технологий
  • Преимущество в области переработки и защиты окружающей среды
  • Преимущество как основной металл
  • Преимущество как металлолом
  • Энергоэффективность меди
  • Металл для радиаторов сегодня и завтра
  • Ссылки

Введение

Обобщая преимущества меди, как первичного металла, так и переработанного металла, для паяных, долговечных радиаторов и деталей радиаторов для легковых и грузовых автомобилей завтрашнего дня:

  • Виртуальная 100-процентная возможность вторичной переработки благодаря хорошо зарекомендовавшей себя всемирной инфраструктуре утилизации.
  • Низкое потребление энергии при производстве и переработке по сравнению с алюминием.
  • Превосходная теплопроводность, коррозионная стойкость и прочность.
  • Новый метод сборки без флюса.

Медь используется в этой статье для обозначения основного металла и его сплавов.

Восстановление рынка с помощью новых технологий

На протяжении всей истории автомобилестроения медь была предпочтительным металлом для радиаторов легковых и грузовых автомобилей.

Сегодня это верно как никогда, несмотря на то, что за последние 20 лет алюминий занял значительную долю рынка оригинальных радиаторов. На долю меди приходится 39 % мирового рынка оригинальных радиаторов и 89 % вторичного рынка.

Кроме того, с применением нескольких новых технологий для производства передовых медных радиаторов этот металл может вскоре вернуть себе долю рынка оригинальных комплектующих, утраченную алюминием с 19 века.70-е годы.

Используя бесфлюсовую пайку и инновационную конструкцию труб и ребер, эти революционные радиаторы могут иметь 10-летний срок службы и до миллиона миль пробега. В настоящее время они проходят полевые испытания крупными автомобильными компаниями. Они будут на 30-40% легче традиционных медных радиаторов.

Кроме того, их будет легко производить, поскольку они могут быть изготовлены с использованием тех же операций и оборудования, что и для паяного алюминия, что устраняет необходимость крупных инвестиций со стороны производителей.

Преимущество в области переработки и защиты окружающей среды

Повышенный интерес к меди для радиаторов также является результатом растущего признания среди экспертов отрасли экологичности металлов:

  • Медь практически на 100 % пригодна для повторного использования.
  • Медь имеет очень низкое потребление энергии при производстве и рафинировании.
Исторически эти качества считались само собой разумеющимися, но с бурным ростом «озеленения» производства они приобрели новое значение.

Автомобильная промышленность, в частности, нуждается в наиболее экологически безопасных материалах и процессах для следующего поколения легковых и грузовых автомобилей. Такие компании, как Daimler-Benz, например, объединяются с поставщиками для разработки концепции полной металлургической переработки. Как первичный металл, так и лом для радиаторов и от радиаторов, медь является естественным подходящим материалом.

Преимущество в качестве основного металла

Присущее меди превосходство в теплопроводности, коррозионной стойкости и прочности сделало ее предпочтительным основным металлом для радиаторов с момента появления легковых и грузовых автомобилей.

Теперь, благодаря новым технологиям, его можно использовать для изготовления медных радиаторов меньшего размера, легче и прочнее. Эти радиаторы будут гораздо более экологичными, потому что они не содержат свинца, их проще и чище производить.

Изготовлены из нетоксичного низкотемпературного сплава на основе системы CuNiSnP, их можно паять в тех же вакуумных печах с регулируемой атмосферой, что и для алюминиевых радиаторов, и при той же температуре (около 600°C). А поскольку флюс отсутствует, очистка после пайки не требуется, и в припое не остается опасных металлов.

Радиаторы будут покрыты электрофорезом, что позволит устранить опасности и выбросы побочных продуктов обычной косметической окраски распылением. Покрытие «Е» усиливает их внешнюю защиту от коррозии, обеспечивая равномерное распределение краски на водной основе по всей внешней конструкции, включая ранее неокрашиваемые участки в самых внутренних углублениях сердцевины.

Преимущество в качестве металлолома

Медь

также лучше всего подходит для радиаторов, потому что это один из самых перерабатываемых металлов в мире, и на протяжении поколений существует хорошо налаженная инфраструктура утилизации. Полученный металл можно полностью переработать в новые радиаторы и связанные с ними детали.

В США около 10% медного лома (около 70 000 тонн) приходится на радиаторы. Поскольку каждый год утилизируется примерно 12 миллионов автомобилей, а средний вес радиатора составляет 6 кг, перерабатываемость медных радиаторов близка к 100%. Лом медных радиаторов обычно продается примерно за 50% от цены меди и цинка как первичных металлов.

Благодаря усовершенствованным радиаторам возможность повторного использования меди будет еще больше увеличена. Изготовленные без свинцово-оловянного припоя, их будет значительно легче восстановить, а конечный продукт будет намного чище, чем в прошлом. На самом деле, переработанная медь будет достаточно чистой, чтобы ее можно было изготавливать непосредственно для изготовления новых лент радиаторных трубок. Для сравнения, паяные алюминиевые радиаторы могут быть переработаны только в менее ответственный литейный сплав из-за содержания в них кремния.

Статистика переработки

По данным Metal Statistics, в 1991 году во всем мире было потреблено более 10 миллионов метрических тонн меди. В США 43% приходилось на переработанный лом; в Западной Европе и Японии – 41% и 39% соответственно. На рис. 1 сравнивается количество лома, содержащегося в общем потреблении металлов на основных мировых рынках. Рисунок 2. сравнивает медь и алюминий по всему миру.

Рисунок 1. Использование металлолома в процентах от общего объема потребления металла на основных рынках, 1991
Источник: Статистика рынка , 1981-1991, Metallgesellschaft, Франкфурт-на-Майне, 1992
Металл США Западная Европа Япония
Медь 43% 41% 39%
Ал 37% 25% 31%
Цинк 22% 24% 16%
Пб 69% 50% 16%
Сн 31% 21% 12%

Рисунок 2. Потребление алюминия и меди Потребление, тыс. т

Источник: Статистика металлов , 1992, Metallgesellschaft, Франкфурт-на-Майне, 1993

Энергоэффективность меди

Общее потребление энергии для алюминия и меди варьируется от исследования к исследованию (см. Таблица 1 ), но значения для алюминия довольно постоянны, за исключением одного или двух случаев, когда оценки основаны на гидроэлектроэнергии и о потерях не сообщается. Нормальное значение для алюминия составляет 75 МВтч/т для первичного металла и 5 МВтч/т для переработки чистого лома.

Таблица 1. Энергия горения алюминия и меди по данным различных технических исследований
Источник
См. сноски ниже.
Руда 69,4 МВтч/т
Металлолом 5 МВтч/т
Руда 0,55% 27 МВтч/т
Переработанный лом 5,6 МВтч/т
Йошики и др. (4)
+(5)(6)(7)(8)(9)
Руда от 30 МВтч/т до 75 МВтч/т Руда от 14,4 МВтч/т до 49,9 МВтч/т
Молодой (10)
+(4)
Руда 64 МВтч/т
Лом 15 МВтч/т
Галлман (11) Руда 26 МВтч/т Руда 8,2 МВтч/т
Хэнкок (12) Руда 85,6 МВтч/т
Чистый лом 3,6 МВтч/т
Лом банок из-под напитков 6,8 МВтч/т
Руда 0,50% 29 МВтч/т
1,00% 22,7 МВтч/т
Чистый лом 2,2 МВтч/т
Переработанный лом 5,0 МВтч/т
Переработанный лом 18,4 МВтч/т
Форрест (9)
+ (13)
Руда 75 МВтч/т

Металлолом 4,5 МВтч/т

Руда 0,30 % 51 МВтч/т
1,00 % 25,3 МВтч/т
Чистый лом 3,6 МВтч/т
Переработанный лом 10,3 МВтч/т
Арпачи (14)
+(15)
Руда от 25 МВтч/т до 33 МВтч/т
  1. Келлог, Х. Энергия для производства металлов в 21 веке: производительность и технологии в металлургической промышленности . TMS-AIME (1989), стр. 145-146.
  2. Модели использования энергии при переработке металлургических и неметаллических полезных ископаемых . Фаза 4, Баттель, Колумбус, NTIS PB-24 (27 июня 1975 г.), стр. 57-59.
  3. Питт, К. Уодсворт, Мэн. Оценка потребности в энергии в проверенных и новых процессах производства меди . Контракт Министерства энергетики США, EM 78-S-07-1743, Университет Юты (31 декабря 1980 г.).
  4. К. Йошики-Гравелсинс, Дж. Тогури, Р. Чу. Производство металлов, энергетика и окружающая среда, часть 1: потребление энергии . Журнал металлов (1993): 5, стр. 15-20.
  5. Алюминиевая промышленность, энергетические аспекты структурных изменений . Управление экономического сотрудничества и развития, Париж (1983 год).
  6. Б. Ильшрер. Материалы в мировой перспективе: оценка ресурсов, технологий и тенденций в отрасли ключевых материалов, том . Спрингер (1990), Нью-Йорк.
  7. Брикс, Купер и др. Потребление энергии в промышленных процессах . Всемирная энергетическая конференция, Лондон (1989 г.).
  8. Н. Виттер, К. Хоскинс. Энергия, необходимая для обработки слитков, полуфабрикатов и готовых изделий . Технология металлов 11 (1984): 7. С. 302-307.
  9. Д. Форрест, Дж. Сакели. Глобальное потепление и металлургия . Журнал металлов, 43 (1991): 12 стр. 23-30.
  10. С. Янг, В. Вандербург. Применение анализа жизненного цикла окружающей среды к материалам . Журнал металлов (1994): 4, стр. 22-27.
  11. Л. О. Галлман. Энергобезопасность от каркаса из алюминия и альтернативного материала . Teknisk Rapport, Granges Essem, LD 823 (1974).
  12. Г. Хэнкок. Требования к энергии для производства некоторых цветных металлов . Технология металлов 11 (1984): 7, стр. 290-299.
  13. П. Чепмен, Ф. Робертс. Ресурсы металлов и энергия . Бостон Баттервортс (1983).

Для меди потребление энергии зависит от нескольких факторов, включая качество руды, тип используемой энергии и связанные с этим потери, но вероятное значение для типичной руды с содержанием меди 0,5% составляет 30 МВтч/т для первичного металла и 3 МВтч/т для переработки чистого лома.

Специально применяемая для производства радиаторов для легковых и грузовых автомобилей, медь еще более выгодна с точки зрения энергопотребления из-за высокого содержания лома (см. 9).0081 Рисунок 3 ). Алюминий, напротив, почти в три раза более энергоемок для использования в радиаторах.

Рисунок 3. Энергопотребление алюминия и меди в качестве основного металла и металла в радиаторах

Металл для радиаторов сегодня и завтра

Медь

уже давно считается лучшим металлом для радиаторов легковых и грузовых автомобилей. Его превосходная теплопроводность, коррозионная стойкость и прочность делают его идеальным для этой цели.

Как первичный металл, он может быть изготовлен с относительно низким потреблением энергии в виде высококачественных, высокопроизводительных, конкурентоспособных по весу и стоимости радиаторов, которые прослужат всю жизнь для большинства легковых и грузовых автомобилей.

Как лом, он практически на 100 % пригоден для вторичной переработки и может быть переработан с низким потреблением энергии как в новые радиаторы, так и в детали радиаторов.

С другой стороны, алюминий

требует гораздо большего потребления энергии при производстве в качестве основного металла. А как лом от паяных алюминиевых радиаторов, он может быть переработан только как литейный сплав. Его нельзя повторно использовать в радиаторах.

С появлением передовых медных радиаторов в мире, где экологическая чистота и пригодность к вторичной переработке имеют важное значение, привлекательность меди должна еще больше возрасти. В качестве металла для радиаторов его можно использовать снова и снова.

Ссылки

  1. Metal Statistics 1992 , Metallgesellschaft, Франкфурт-на-Майне (1993).
  2. Дж. К. Тейлор. Переработка цветных металлов, добыча меди, никеля и кобальта . Том. 1, ТМС (1993), стр. 1199-1210.
  3. К. Гокман. Переработка меди . Медь 91, Оттава TMS (1991).
  4. Переработка . фон Купферверкштоффен, DKI 27 (1990).
  5. Утилизация автомобилей . Автомобильная техника (1993) 10, стр. 42-44.
  6. Б. Дж. Джоди и др. Извлечение вторсырья из отходов измельчения . Журнал металлов (1992), стр. 40-43.
  7. Горнодобывающее управление США.
  8. Утилизация автомобилей . Автомобильная техника (1992) 10, стр. 41-57.
  9. Представляем передовой паяный медно-латунный радиатор No-Flux . Международная медная ассоциация, лтд., нью-йорк (1994 г.).
  10. Отчет о высоких технологиях 2 . Даймлер-Бенц (1994).

Сан-Хосе Утилизация радиаторов | Ранч Таун

  • ★★★★★

    Ранчо Таун Ресиклин всегда есть место и хорошее обслуживание клиентов . ..

    София Л.

    Кнопка

  • Честный хозяин и слово свое сдержит. Вернется в свою компанию для будущих дел….

    Джереми П.

    Баттон

  • ★★★★★

    RANCHTOWN – ЛУЧШИЙ ЦЕНТР ПЕРЕРАБОТКИ!!! Они супер быстрые и эффективные! Соломон, его мама, папа и дядя относятся ко мне как к семье каждый раз, когда я прихожу туда!

    Сьюзан Ф.

    Кнопка

  • ★★★★★

    Они довольно организованы, учитывая, с чем имеют дело. Обычно я могу войти и выйти примерно через 5-8 минут.

    В случае задержки обычно виноваты другие посетители (не отсортировали свои сумки, встали не в ту очередь, у них десятки сумок и т.д.). На самом деле, эти странные и невнимательные посетители – моя единственная претензия. Никто не хочет стоять в очереди с одним пакетом алюминиевых банок, пока какой-нибудь чудак с 10 и более пакетами держит всех остальных.

    Патрик С.

    Кнопка

  • ★★★★

    Платите больше за банки

    Патрик С.

    Кнопка

  • ★ ★ ★ ★ ★

    Они закрывались рано из-за Дня матери, но Google не смог обновить время на веб-сайте, несмотря на уведомление за 3 дня (согласно бизнесу). Они зажали меня в любом случае. Отличный сервис!

    Рассвет С.

    Кнопка

  • ★ ★ ★ ★ ★

    Я только что покинул это место, и у них лучшие цены в городе. Отличный дружелюбный персонал.

  • ★★★★★

    Это семейный бизнес

    Крис Дж.

    Кнопка

  • ★ ★ ★ ★ ★

    Первый раз еду в Ранч Таун, поэтому я немного запутался в процессе. К счастью, я встретил Джесси, как только вышел из машины. Он был очень дружелюбным и информативным. Объяснил процесс и сделал это с улыбкой. В целом весь персонал, с которым я общался, был дружелюбным и услужливым.

    Сара К.

    Кнопка

  • ★★★★★

    быстрое обслуживание и приветливый персонал.

    Робби Э.

    Кнопка

Ranch Town Metal Recycling в новостях
МИР ЗЕЛЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРВЕБ

Предметы, отвечающие требованиям CRV


  • алюминиевые банки (CRV)0004

Другие допустимые материалы


  • медные трубы/изолированный медный провод (включая провода кат. 5/6)
  • радиаторы
  • изделия из латуни
  • трубки и свинец
  • радиаторы

A Примечание по California Redemption Value

California Redemption Value, или CRV, — это депозит, который производители бутылок вносят за некоторые перерабатываемые контейнеры для напитков в штате Калифорния.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *