Срок службы биметаллических радиаторов и дополнительные атрибуты
Современные магазины предлагают широкий спектр систем отопления. Срок службы чугунных радиаторов, наиболее привычных для жителей, может закончиться. Встает вопрос о замене изделий. Большое разнообразие алюминиевых, чугунных, биметаллических конструкций позволяет выбрать нужную модель.
Схема двухтрубной системы отопления с использованием биметаллических радиаторов.
Батареи из разных материалов и отличающихся фирм могут затруднить выбор. Поэтому необходимо заранее продумать, какой радиатор будет использоваться в помещении, насколько велик его срок службы. К тому же, современные отопительные приборы обладают привлекательным дизайном. Что, несомненно, внесет определенное дополнение к существующему стилю.
Виды радиаторов
При выборе радиатора, необходимо учитывать материал, из которого он сделан.
Так, различают алюминиевые, чугунные, биметаллические, стальные средства отопления. Все они охватывают большую поверхность для теплообмена. Батареи имеют небольшой вес и хорошие антикоррозийные свойства. Они быстро нагреваются. Тем самым, значительно экономят тепло в помещении.
Алюминиевые батареи бывают литыми или экструдированными. Первые конструкции отличаются отдельными секциями, каждая из которых играет самостоятельную роль. Экструдированные изделия представляют собой сборную конструкцию, сочетающую разные элементы. Преимущество алюминиевого радиатора заключаются в его прочности и надежности. Подобные батареи выдерживают давление в системе около 15-30 атм.
Схема монтажа алюминиевых радиаторов.
Алюминиевые конструкции могут содержать разное количество симметричных секций. Теплоизоляция стен, наличие стеклопакетов, толщина стен, существующая система отопления – все это влияет не только на выбор радиатора, но и на количество его секций.
Биметаллические батареи получили свое название из-за сочетания двух металлов. Так, алюминиевый корпус придает изделиям большой срок службы и хорошие тепловые качества.
Стальные трубки добавили необходимую защиту от коррозии и прочность всей конструкции. Данные радиаторы из биметалла способны быстро нагреваться и обеспечивать высокое рабочее давление – около 35 атм.Классические батареи обладают большой чувствительностью к гидравлическому удару. Срок службы чугунных изделий может сократиться из-за нестабильного напряжения. Они способны выдержать давление до 9 атм. Однако с экономической точки зрения, приобретение чугунной конструкции оказывается наиболее выгодно при покупке.
Стальные изделия бывают трубчатыми и панельными. Трубчатые радиаторы обладают высокой теплоотдачей. К тому же, им можно придать любой цвет и дизайн. Однако стальные конструкции рекомендуется устанавливать в домах с автономной системой отопления. Иначе могут возникнуть неполадки с работой батареи. Рабочее давление данных изделий рассчитано до 10 атм.
Вернуться к оглавлению
Долговечность конструкций
Схема подключения стального радиатора
Срок службы всех радиаторов зависит от вида конструкций, их производителя и правильной эксплуатации. Необходимо учитывать рабочее давление в системе отопления для определенного дома. Так, например, частные дома, как правило, рассчитаны на 3-5 атм. Многоэтажные здания обладают системой отопления в пределах 8-16 атм.
Испытательное давление является возможной причиной поломки радиатора. Сезонный запуск системы отопления может негативно сказаться на функционировании батареи, например, чугунной. Алюминиевые и стальные конструкции тоже плохо справляются с появившимся гидравлическим ударом. С данной проблемой лучше всех справляются биметаллические радиаторы.
Взвесь из песка, ржавчины и других мелких частиц, которые появляются в воде, могут оседать в трубах. Данные процессы провоцируют забивание входных отверстий в системе отопления. Стальные и биметаллические радиаторы устойчивы к химическому составу воды, в отличие от чугунной батареи. Поэтому они защищены от коррозии. Толщина биметаллических стенок в трубах варьируется около 3 мм. Это на порядок выше, чем в стальных радиаторах.
Схема двухтрубной системы отопления.
Срок службы разных радиаторов можно посмотреть в прилагающейся инструкции или на упаковке. Как правило, алюминиевые радиаторы эксплуатируются около 20-25 лет. Срок чугунных конструкций варьируется в пределах 25-35 лет. Биметалические изделия также долговечны, они рассчитаны на 25-30 лет. Наименьший срок службы имеют стальные радиаторы – 15-20 лет.
Для многоэтажных зданий рекомендуют использование биметаллических радиаторов. Они обладают оптимальным сроком службы, не подвержены разрушающему действию воды, имеют экономный расход энергии за счет быстрого разогрева, прочны при высоком рабочем давлении. Эксплуатация биметаллического радиатора возможна также и в частных домах.
Вернуться к оглавлению
Дополнительные атрибуты
Для качественной, стабильной и надежной работы биметаллических, алюминиевых, чугунных и стальных батарей должны быть соблюдены все правила эксплуатации и ремонтных работ. Некоторые производители оснащают радиаторы клапанами выпуска воздуха. Например, стальные конструкции часто имеют данный клапан в своей комплектации. Подобный аксессуар можно приобрести дополнительно.
Чтобы в процессе эксплуатации отопительный прибор можно было легко отключить, его можно оснастить полнопроходным шаровым краном. Данная запорная арматура позволит моментально перекрыть воду, которая поступает в радиатор. Подобная необходимость может возникнуть при появлении течи. Быстрое отключение воды предотвратит затопление других жильцов, а также поможет быстро починить или сменить батарею. К тому же, биметаллические и алюминиевые изделия имеют симметричные секции. Их можно легко заменить по отдельности, при этом, не демонтируя радиатор.
В частных домах есть возможность самостоятельно поддерживать нужную температуру. Для этого необходимо приобрести специальный термостат. Прибор позволяет разумно экономить тепловую энергию. Приобретая дополнительные атрибуты для радиаторов, можно увеличить срок их службы.
Надежность и долговечность приборов отопления позволяет их владельцам не задумываться о замене радиаторов. Современные производители батарей учитывают особенности зданий, технологическое состояние домов. Поэтому появляется возможность правильно подобрать радиатор, чтобы он отвечал всем важным потребностям.
Срок службы радиаторов отопления | ГрейПей
Срок службы батарей отопления – важнейший критерий, влияющий на выбор вида радиаторов для обогрева жилых и других помещений. Основными факторами, влияющими на продолжительность безаварийной работы, являются условия эксплуатации, материалы и качество изготовления. Причем следует отметить, что срок службы радиаторов отопления в квартире с централизованным теплоснабжением отличается от продолжительности нормальной эксплуатации в системах автономного типа.
Заявленные производителями периоды безаварийной службы имеют различные значения. Данные предоставляются на основании предположения, что выполняются все требования к условиям эксплуатации, которые имеет каждый вид радиаторов.
Усредненные значения сроков службы батарей в зависимости от материала изготовления приведены в следующей таблице:
Материал изготовления | Средний срок службы, лет | Примечание |
Чугун | 25 – 35 | |
Алюминий | 20 – 25 | |
Биметаллический сплав | 25 – 30 | |
Сталь углеродистая | 10 – 20 |
Основными факторами, влияющими на величину срока службы отопительных приборов, являются:
- Условия эксплуатации – величина рабочего давления и температуры;
- Химический состав теплоносителя, а именно – содержание кислорода и величина водородного показателя воды;
- Частота и сила гидроударов;
- Соблюдение правил монтажа радиаторов отопления.
Как видно из представленных в таблице данных, наибольшей продолжительностью службы обладают изделия из чугуна. Это обусловлено свойствами материала – чугун мало подвержен коррозии — этот процесс протекает примерно в 4 раза медленнее, чем у обычной углеродистой стали. Кроме того, чугун нейтрален практически ко всем химическим компонентам, содержащимся в теплоносителе.
Длительный срок службы чугунных радиаторов также обусловлен толщиной стенки – она значительно больше, чем у других типов батарей. Поэтому часто реальные сроки службы даже превышают заявленные и могут достигать 40 – 50 лет.
Но при этом имеются и серьезные недостатки. Внутренняя поверхность чугунных устройств имеет высокую шероховатость – это делает изделия склонными к накоплению отложений и снижению уровня теплоотдачи. Поэтому для поддержания нормальной работы радиаторов их следует периодически промывать – а этот процесс всегда осложнен большой массой чугунных батарей.
Второе место по продолжительности службы занимают биметаллические радиаторы. Они обладают высокой прочностью благодаря наличию стального каркаса, выдерживают рабочее давление теплоносителя до 20 атм. Недостаток теплоотдачи стального каркаса компенсируется наличием алюминиевого оребрения устройства.
На продолжительность работы биметаллических устройств влияет процесс коррозии, которому подвержен стальной корпус. Особенно это влияние заметно в централизованных системах отопления – вода здесь насыщена воздухом.
Этот недостаток устраняется изготовлением каркасов из нержавеющей стали – но это вызывает удорожание и без того самых дорогих радиаторов.
Алюминиевые радиаторы служат до 25 лет, обладают хорошей прочностью, имеют лучшую среди батарей величину теплоотдачи. Основное требование для нормальной работы устройств из алюминия – поддержание определенной величины водородного показателя воды (теплоносителя). рН должен иметь значение из диапазона от 7 до 8 – в другом случае металл подвергается интенсивной коррозии с выделением водорода.
Кроме того, производители не рекомендуют держать радиаторы из алюминия без воды более 2 недель.
Отдельная разновидность алюминиевых батарей – анодированные радиаторы – не имеют указанных недостатков благодаря качеству металла и сложной многоступенчатой обработке. Но эти аспекты значительно повышают стоимость изделий этого типа.
Стальные радиаторы (панельные и секционные) обладают наименьшим сроком службы среди всех отопительных приборов. Они сильно подвержены коррозии – специалисты не рекомендуют устанавливать их в системах центрального отопления. Кроме того, сталь плохо переносит гидравлические удары – постоянное явление в многоэтажных домах.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать – в системах автономного отопления радиаторы обычно служат весь нормативный срок. Это обусловлено низкими значениями температуры и давления, постоянным химическим составом теплоносителя. В централизованных сетях ситуация иная – нормативный срок здесь обычно выдерживают чугунные радиаторы, остальные служат несколько меньше из-за низкого качества теплоносителя и высоких эксплуатационных параметров системы.
Рекомендуем прочитать:
(Просмотров 873 , 1 сегодня)
Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопления4 вопроса об алюминиевом радиаторе вашего автомобиля
Вы, вероятно, хорошо знаете, что когда с радиатором что-то не так, вероятность перегрева вашего автомобиля увеличивается. Это связано с тем, что радиатор является ключевым компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Но знаете ли вы, что не все радиаторы сделаны одинаково?
До 1980 года в каждом автомобиле был радиатор из латуни и меди. Латунно-медные радиаторы были дорогими, и это одна из причин, по которой их в конечном итоге заменили радиаторами из других материалов, включая алюминий.
Если в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор и вы хотели бы узнать о нем больше, вот ответы на четыре часто задаваемых вопроса об алюминиевом радиаторе в вашем автомобиле.
1. Каковы преимущества алюминиевых радиаторов?
Помимо меньшей стоимости, чем медно-латунные радиаторы, и того факта, что их легче ремонтировать, чем пластиковые радиаторы, алюминиевые радиаторы имеют и другие преимущества:
- Алюминий — легкий материал, поэтому автомобиль легче , тем он экономичнее. Алюминий
- прочен и долговечен, что снижает вероятность растрескивания или изгиба радиатора даже при воздействии высоких температур. Алюминий
- менее подвержен коррозии и ржавчине. Алюминий
- хорошо проводит тепло и быстрее его поглощает, что позволяет горячему теплоносителю, идущему по трубкам, быстрее остывать.
Еще одним дополнительным преимуществом радиаторов из этого материала является то, что алюминий является перерабатываемым металлом, а значит, полностью безопасен для окружающей среды. Если вам все-таки придется заменить алюминиевый радиатор, просто отнесите старый в местный центр утилизации, где его переплавят и превратят в новый радиатор или другую алюминиевую деталь.
2. Как долго служат алюминиевые радиаторы?
Вас может удивить тот факт, что по сравнению с медно-латунными радиаторами алюминиевые обычно служат дольше. Фактически, большинство алюминиевых радиаторов обычно служат от 8 до 10 лет. Сравните это с медно-латунными, которые служат от 6 до 10 лет.
3. Могу ли я заменить медно-латунный радиатор на алюминиевый?
Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 1980 года, вам может быть интересно, можно ли заменить его алюминиевым радиатором. В большинстве случаев вы сможете перейти на алюминиевый радиатор.
Если вам необходимо заменить радиатор, вот несколько случаев, когда первым вариантом должен быть алюминиевый радиатор:
- Если оригинальный радиатор вашего автомобиля был изготовлен из алюминия
- Если в вашем автомобиле плохая вентиляция и он регулярно перегревается
- Если у вас мало места под капотом
- Если вы не уверены, какой тип радиатора использовать
Также бывают случаи, когда вы предпочитаете радиатор, изготовленный по индивидуальному заказу. Это особенно актуально, если у вас классический легковой или грузовой автомобиль, и вы хотите заменить медно-латунный радиатор на алюминиевый.
Если у вас маслкар, хот-род или гоночный автомобиль, это другие случаи, когда вы можете выбрать изготовленный на заказ алюминиевый радиатор.
4. Где можно отремонтировать алюминиевый радиатор?
Возможно, вам говорили, что алюминиевый радиатор вашего автомобиля — это одноразовый товар, но правда в том, что эти радиаторы можно отремонтировать или заменить. Это верно независимо от того, нужно ли вам отремонтировать алюминиевый радиатор или просто заменить пластиковый бак на радиаторе.
Если ваш алюминиевый радиатор нуждается в небольшом ремонте, капитальном ремонте или вам нужен радиатор, изготовленный по индивидуальному заказу, обратитесь в сервисный центр Kell Radiator. Мы работаем более 50 лет и специализируемся на ремонте радиаторов большинства типов автомобилей.
Ремонт и замена радиатора
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Большинство радиаторов в автомобилях последних моделей изготовлены из алюминия. Несколько лет назад они были в основном из меди/латуни. В 1980-х только около 24% всех новых отечественных и импортных автомобилей были оснащены алюминиевыми радиаторами. Сегодня этот процент составляет почти 100 процентов.
Почему переход на алюминиевые радиаторы? Потому что алюминиевый радиатор намного легче, чем медно-латунный: 5 фунтов. против 15 фунтов. Пустой. Алюминиевые радиаторы также не содержат свинцового припоя (который вызывает коррозию и загрязняет окружающую среду). Средний срок службы типичного алюминиевого радиатора на самом деле составляет от 10 до 12 лет, что на два-четыре года больше, чем у медно-латунного радиатора. Также алюминиевые радиаторы дешевле в производстве.
Медно-латунные радиаторы на самом деле охлаждают лучше, чем алюминиевые (почти в два раза лучше), но дополнительный вес и более высокая стоимость меди делают их слишком дорогими.
Производители радиаторов разработали новые легкие паяные медно-латунные радиаторы, не содержащие свинца, которые весят меньше, чем традиционные радиаторы, припаянные свинцом, но их стоимость по-прежнему высока. Эти новые медно-латунные радиаторы примерно на 7 процентов легче и на 15 процентов меньше, чем алюминиевые радиаторы с сопоставимой охлаждающей способностью. В новой технологии пайки для соединения труб используется сплав меди/никеля/олова/фосфора, который обеспечивает более прочное соединение и более безвреден для окружающей среды, чем свинцовый припой. Пайка труб также устраняет коррозию припоя, которая может образоваться внутри старых медно-латунных радиаторов, если охлаждающая жидкость не меняется регулярно.
Внутри и снаружи новых паяных медно-латунных радиаторов также нанесено гальваническое покрытие для повышения коррозионной стойкости, и радиаторы также легко ремонтировать. Кроме того, количество энергии, необходимое для производства одной тонны меди из медной руды, составляет всего около 40 процентов от энергии, необходимой для производства алюминия из руды, поэтому общая энергетическая картина для меди/латуни более благоприятна, чем для алюминия. Оба металла также хорошо перерабатываются.
Коррозия внутри медно-латунного радиатора.
ПОЧЕМУ ВЫШЕЛ РАДИАТОР?
Наиболее распространенной причиной выхода из строя радиатора является внутренняя коррозия, которая может иметь несколько причин. Если охлаждающую жидкость не менять регулярно для профилактического обслуживания, охлаждающая жидкость может стать кислой и разъесть радиатор изнутри.
Ингибиторы коррозии в обычном зеленом антифризе со временем постепенно истощаются, и рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или 24 000–30 000 миль пробега. Новые оранжевые и желтые антифризы с длительным сроком службы на основе OAT обычно могут прослужить 5 лет или 150 000 миль между заменами.
Алюминий более уязвим к электролитической коррозии, чем медь/латунь или чугун, поскольку алюминий является высокореактивным металлом. Когда ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости истощаются, а pH охлаждающей жидкости падает до 7 или ниже, алюминий становится жертвенным анодом и съедается.
Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь определить, не пора ли заменить охлаждающую жидкость. Щелочность типичной смеси антифриза и воды будет варьироваться в зависимости от присадок в антифризе и соотношения ингредиентов, но обычно находится где-то между 8 и 11. Среднее значение для большинства антифризов составляет около 10,5, но при разбавлении 50/50 водой. и добавляется в систему охлаждения, рН падает до 8,5-9.диапазон. Тем не менее, чем выше, тем не менее лучше, потому что некоторые из новых охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы имеют pH всего 8,3.
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ
В системе охлаждения также может возникнуть коррозия другого типа, даже если охлаждающая жидкость находится в хорошем состоянии. Электролитическая коррозия может возникнуть, если двигатель не имеет надежного заземления. Напряжение от системы зарядки и системы зажигания будет проходить через охлаждающую жидкость на землю, вызывая электролизную коррозию, которая разъедает металлические компоненты системы охлаждения. Это может вызвать отверстия в радиаторе или радиаторе отопителя и привести к утечке охлаждающей жидкости. Он может даже разъесть внутреннюю часть резиновых шлангов и привести к их выходу из строя.
Этот тип коррозии иногда можно обнаружить с помощью вольтметра. Поместите положительный щуп в охлаждающую жидкость и прикоснитесь отрицательным щупом к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или массе кузова. Если вольтметр показывает больше нескольких десятых вольта, ток проходит через охлаждающую жидкость и может воздействовать на систему охлаждения. Проверьте заземляющие ремни двигателя на наличие ослабленных или ржавых соединений. Если ремешок заземления отсутствует, замените его (или установите дополнительный ремешок, если его недостаточно).
ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА
Радиаторы также могут быть повреждены вибрацией, которая приводит к растрескиванию и протечке концевых бачков или швов. К наиболее вероятным местам образования трещин относятся соединения шланговых фитингов и места, где концевые баки крепятся к ребристому теплообменнику.
Радиаторы также могут быть повреждены замерзанием, если охлаждающая жидкость не содержит достаточно высокой концентрации антифриза, а температура наружного воздуха опускается ниже точки замерзания. Лед расширяется при замерзании и может расколоть трубку или концевые бачки на радиаторе.
Утечки могут возникать и в маслорадиаторе АКПП, расположенном внутри торца или в нижней части радиатора. ATF от автоматической коробки передач циркулирует по небольшой петле металлической трубы внутри радиатора для охлаждения жидкости. Утечки здесь могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости с жидкостью (что плохо для трансмиссии) или к смешиванию ATF с охлаждающей жидкостью.
Переднее расположение радиатора также делает его (и конденсатор кондиционера) уязвимым для любых камней или дорожного мусора, проникающих через решетку радиатора. Удар камнем может иметь такой же эффект, как если бы кто-то выстрелил в радиатор и проткнул трубку, что привело бы к протечке радиатора.
Насекомые, листья и грязь также могут скапливаться на поверхности радиатора и ограничивать поток воздуха до такой степени, что это может привести к перегреву двигателя. Распыление воды или сжатого воздуха с задней стороны радиатора может очистить мусор и восстановить нормальный поток воздуха и охлаждение.
С другой стороны, внутреннее засорение из-за скопления известковых отложений или грязи в системе охлаждения не так просто удалить. Если трубки в радиаторе забиваются, то образуются мертвые зоны, не обеспечивающие никакого охлаждения. Засоренные трубки можно обнаружить, просканировав поверхность радиатора инфракрасным термометром. Любая область, которая считается более прохладной, чем соседняя область, когда двигатель горячий и работает, не является охлаждающей жидкостью. Может помочь добавление очистителя системы охлаждения, но обычно для устранения засоров требуется профессиональная очистка в магазине радиаторов. Мастеру приходится разбирать радиатор и вытягивать забитые трубки, чтобы восстановить нормальный поток.
Радиаторы также могут быть повреждены при аварии. При лобовом столкновении почти всегда повреждается радиатор. Если радиатор не проколот и не раздавлен, он может быть перекручен, что приведет к растрескиванию и протечке трубок или торцевых швов.
Небольшие точечные утечки часто можно устранить, добавив в охлаждающую жидкость банку с герметиком для системы охлаждения (например, BARS LEAK). Но большие утечки или течи, которые не могут быть устранены с помощью герметика, требуют доставки радиатора в мастерскую для ремонта или замены его на новый.
РЕМОНТ РАДИАТОРА
Внутреннее коррозионное повреждение обычно требовало замены или восстановления радиатора. Но небольшие утечки можно устранить разными способами, в зависимости от того, алюминиевый радиатор или медно-латунный.
Самое дешевое решение, конечно, попробовать добавить бутылку герметика системы охлаждения в охлаждающую жидкость (через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости). Если это не остановит утечку, радиатор придется залатать, восстановить или заменить.
Налет припоя — это тип внутренней коррозии, который может образоваться, когда охлаждающая жидкость, ржавчина и некоторые типы добавок, препятствующих утечкам, вступают в реакцию с паяными соединениями в медно-латунном радиаторе. Начинают расти крошащиеся отложения от белого до зеленого цвета, которые могут блокировать трубы и ограничивать поток охлаждающей жидкости. Радиатор с такой проблемой должен быть перезаписан или заменен. Систему охлаждения необходимо очистить и промыть от отложений и отложений.
Утечки, вызванные проколами в исправном медном/латунном радиаторе, обычно можно устранить путем пайки, пайки или даже герметизации с помощью эпоксидной смолы или специального высокотемпературного клея-расплава (это не тот тип клея, клеевой пистолет
Алюминиевые радиаторытакже можно ремонтировать с помощью пайки, пайки или сварки, но для этого требуются навыки и специальные материалы. Эпоксидная смола или специальный высокотемпературный воск-расплав (доступный в Barbee Co.) являются другими альтернативными вариантами ремонта, с помощью которых можно добиться хороших результатов на алюминии.
Утечки в пластиковых торцевых баках можно заполнить эпоксидной смолой, покрыть стекловолокном и эпоксидной смолой или заварить горячим воздухом с помощью нейлонового пластикового наполнителя. Сварка пластика требует определенных навыков и требует тщательной подготовки поверхности для получения хорошей адгезии. Утечка должна быть сначала V-образно отшлифована и отшлифована, а затем очищена средством для удаления воска и жира, чтобы обеспечить прочную связь. Другой альтернативой является простая замена поврежденного концевого бака. Но работа сложнее, чем кажется, потому что крайний бак должен быть прижат к сердечнику с усилием около 150 фунтов. давления, в то время как вкладки коллектора зажаты на месте. В магазинах радиаторов есть подходящие приспособления для выполнения такого рода работ.
При замене радиатора убедитесь, что новый имеет код
такая же или большая охлаждающая способность, как у оригинального радиатора.
Также проверьте и другие компоненты системы охлаждения:
(все шланги, водяной насос, вентилятор, муфта вентилятора и термостат).
КАК ЗАМЕНИТЬ ВАШ РАДИАТОР
Первым делом при замене радиатора необходимо слить воду из системы охлаждения. Откройте сливной кран на радиаторе и соберите старый антифриз в ведро. Затем правильно утилизируйте старую охлаждающую жидкость. Некоторые центры утилизации принимают отработанный антифриз. Не выбрасывайте его на землю и не выливайте в ливневую канализацию. Во многих районах использованный антифриз можно безопасно утилизировать, смыв его в унитаз (дополнительным преимуществом этого метода является то, что антифриз убивает корни деревьев и помогает держать канализационные линии открытыми).
Если холодная охлаждающая жидкость содержит осадок или ржавчину, перед дальнейшей разборкой систему охлаждения следует промыть химическим очистителем. Затем весь очиститель следует смыть из двигателя и системы охлаждения большим количеством чистой воды.
Старый радиатор теперь можно снять, отсоединив верхний и нижний шланги радиатора, трубопроводы маслоохладителя ATF (что требует использования накидных ключей, если вы не хотите повредить фитинги), сняв кожух вентилятора или вентилятор охлаждения, затем откручивание кронштейнов крепления радиатора. На некоторых новых автомобилях радиатор прикреплен к конденсатору кондиционера, что значительно усложняет и удорожает его замену.
При замене радиатора новый радиатор должен иметь ту же ширину и высоту, что и исходный, и такую же охлаждающую способность. Некоторые сменные радиаторы могут быть тоньше оригинальных, потому что в них используется более эффективная конструкция труб и ребер.
При болтовом креплении радиатора проверьте, нет ли смещения между монтажными кронштейнами и опорой радиатора. Несоосность может увеличить напряжение, которое может привести к усталостному растрескиванию и отказу радиатора.
Также проверьте состояние всех ремней и шлангов. Сейчас самое время заменить шланги и хомуты, если им больше шести лет. Любой шланг с трещинами, выпуклостями или мягкими участками должен быть заменен. Кроме того, убедитесь, что шланги правильно расположены и поддерживаются, чтобы свести к минимуму нагрузку на соединения радиатора. Убедитесь, что вы заменили кожух вентилятора или любой другой воздуховод, который изначально был на автомобиле, если он имеет механический вентилятор охлаждения. Отсутствие кожуха вентилятора может значительно снизить способность радиатора охлаждать двигатель на низких оборотах, когда большая часть воздушного потока создается вентилятором.
Для нового радиатора также рекомендуется новая крышка. Убедитесь, что он имеет то же номинальное давление, что и оригинал.
При перегреве двигателя следует также заменить термостат. Слишком много тепла обычно повреждает термостат. Примечание. Некоторые термостаты имеют качающийся штифт или небольшое выпускное отверстие, через которое воздух сбрасывается, облегчая заправку. Другие этого не делают и могут задерживать воздух, вызывая перегрев двигателя. Я всегда использую термостат с подвижными штифтами или просверливаю небольшое отверстие для создания вентиляционного отверстия, если термостат с подвижными штифтами недоступен для применения.
При заправке системы охлаждения используйте смесь свежего антифриза и чистой воды в соотношении 50/50 (лучше всего использовать дистиллированную воду). В старых медно-латунных радиаторах зеленая охлаждающая жидкость обычно обеспечивает наилучшую защиту. Для более новых радиаторов используйте зеленую охлаждающую жидкость с ингибиторами силикатов или антифриз оранжевого или желтого цвета на основе OAT.
Удаление всего воздуха из системы необходимо для надлежащего охлаждения, поэтому ищите любые клапаны для выпуска воздуха на корпусе термостата, впускном коллекторе или в другом месте, которые, возможно, потребуется открыть для выпуска воздуха во время заполнения системы охлаждения охлаждающей жидкостью.
Когда все снова собрано и система охлаждения кажется заполненной, запустите двигатель и проверьте наличие утечек по мере прогрева двигателя. Убедитесь, что вентилятор охлаждения включается, когда двигатель достигает рабочей температуры. Затем выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или около того, а затем, если необходимо, долейте охлаждающую жидкость, чтобы заполнить систему.
Другие статьи системы охлаждения:
Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкостиЭлектролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Обслуживание системы охлаждения
Системы рекуперации охлаждающей жидкости
Горит контрольная лампа температуры. Что вы должны сделать?
Перегрев: Причины и лечения
Датчики охлаждающей жидкости
Устранение неполадок вентилятором электрического охлаждения
Устранение неисправностей охлаждения сцепления вентилятора
Диагностика и замена водяного насоса
Проблемы с охлаждением.