Теплоноситель для алюминиевых радиаторов: Теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления: какой лучше?

Содержание

Глицериновый антифриз для алюминиевых радиаторов отопления

Содержание

  • Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей
  • Характеристики антифризов
  • Пропиленгликоль для систем отопления
  • Этиленгликоль для систем отопления
  • Глицериновый антифриз для систем отопления
  • Как рассчитать и залить антифриз в контур

Антифриз в системе отопления

Иногда возникает ситуация, когда система обогрева работает не регулярно. Такое случается если в энергозависимом контуре прекращается электроснабжение или же обогрев установлен в доме временного проживания, например, на даче. Бороться с веерными отключениями электричества можно установив бесперебойник для системы отопления. На даче, где вы бываете только в выходные, за время вашего отсутствия вода в контуре замерзнет, а сливать и заполнять его каждый раз слишком хлопотно. Поэтому в систему заливается антифриз. Для котлов отопления установлены правила, когда можно использовать незамерзайку, а когда нельзя. Об этом и о том, какой антифриз лучше для отопления читайте дальше.

Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что у многих есть опаска применения незамерзающих жидкостей в контуре обогрева. Особенно беспокоит, как будет работать котел, так как он самый дорогой элемент системы. Торопимся вас успокоить, поводов для переживания нет. Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.

Обычный автомобильный антифриз в систему отопления заливать не рекомендуется, хотя такая практика очень даже распространена. Но, как говорится, на свой страх и риск.

Есть производители нагревателей, которые запрещают применение незамерзайки. Давайте разберемся, в чем причина таких запретов. Вероятно, производитель просто перестраховывается, так как в отличие от обычной воды, незамерзайка имеет свойство находить самые мелкие лазейки для утечки. Если сборка кривая, то конечно, теплоноситель будет капать. Также элементы незамерзайки не самым благоприятным образом воздействуют на резину, они ее сушат. В итоге, может появиться течь.

Использование антифриза в системе отопления дает дополнительную нагрузку на насос в нагревателе, что тоже не очень хорошо, если этот насос единственный в схеме. То есть если котел добротный, с паронитовыми прокладками, собран качественно, то ничего ему не случится от антифриза для системы отопления. Отзывы об эксплуатации дают понять, что нужно акцентировать внимание на недопущение применения незамерзайки в двухконтурных нагревателях. Чем это чревато:

  • вероятность подмеса теплоносителя в контур ГВС;
  • «мозг» нагревателя очень теплолюбив, при высокой температуре незамерзайка распадается на составляющие;
  • прибор может быть снят с гарантии.

Первая проблема снимается достаточно просто, нужно использовать нетоксичные составы, они есть, про них мы расскажем немножко позже. По идее смешивания контуров не должно происходит, но ведь никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, что этого не случится. Ломается все, тут уж как повезет. А вот с высокой температурой уже сложнее, ведь она задана производителем как оптимальная для работы нагревателя. Никак ее изменить нельзя, поэтому именно эта причина становится камнем преткновения к использованию антифриза в двухконтурном котле.

Снятие с гарантии возможно только в том случае, если в документах к нагревателю указано, что незамерзайку применять для этой модели нельзя. Также в документации могут быть рекомендации к марке жидкости, их нужно соблюдать.

Часто задают вопрос о том, можно ли использовать антифриз для батарей отопления и затем идет уточнение материала. Например, из алюминия, стали или чугуна. Незамерзайки состоят из многих компонентов, которые делают состав инертным к металлам, по крайней мере, на протяжении определенного периода. Значит, материал, из которого изготовлены батареи, значения не имеет, незамерзайку можно заливать в любые. Качественный антифриз для алюминиевых радиаторов отопления полностью безопасен. Главное, чтобы сборка была добротной, про то, что антифриз лучше воды находит себе пути выхода наружу, мы уже говорили. Читайте также про расчет мощности алюминиевых радиаторов для дома.

Вы знаете какое давление в системе отопления в частном доме и как его измерять?

 

Чтобы узнать как работает реле давления системы отопления жмите сюда.

Характеристики антифризов

Таблица характеристик антифриза

Антифриз – это еще одно заграничное слово, которое нашло применение в нашем богатом языке. Почему наши люди так падки на западные названия неизвестно, но факт налицо. Это слово состоит из двух частей «anti» и «freeze», что в дословном переводе означает предотвращающий замерзание, по-нашему незамерзайка. Что лучше: антифриз или вода в системе отопления? Давайте разбираться.

Температура загусания (обратите внимание загусания, а не полной кристаллизации и превращения в лед) достегает -65 градусов, а больше и не нужно. При этом важна пропорция разведения водой. Так вот эти самые незамерзайки очень агрессивны сами по себе и пенятся при нагревании. Поэтому в их состав входит целый букет присадок, которые всячески нейтрализуют эти негативные качества. Все незамерзайки имеют спиртовую (гликолевую) основу, на которую накладываются следующие химические элементы:

  • пропилен;
  • этилен;
  • глицерин.

Перед тем как выбрать антифриз для систем отопления, каждый из видов незамерзаек мы рассмотрим отдельно, но прежде расскажем про их общие характеристики, которые отличаются от воды:

  • низкая температура загусания;
  • меньшая теплопроводность;
  • меньшее поверхностное натяжение;
  • большая вязкость;
  • большее тепловое расширение;
  • несовместимость с цинком;
  • при перегреве происходит распад с выпадением осадка и выделением кислот.

Меньшая теплопроводность незамерзаек характеризуется снижением КПД радиаторов, что требует увеличение их количества. Соответственно общий объём теплоносителя в системе также вырастет. Это в совокупности с большей вязкостью приводит к увеличению нагрузки на насосы, мощность которых должна быть увеличена. При этом поверхностное натяжение антифризов меньше, чем у воды, они более текучи. Такая характеристика, с одной стороны, является минусом, так как теплоноситель вытекает даже из очень мелких щелей. С другой стороны, большая текучесть немного сглаживает увеличенное сопротивление за счет вязкости составов.

Так как у незамерзаек тепловое расширение больше чем у воды, применение антифриза в системе отопления требует подбора большего объёма экспанзомата (расширительного бака).

Если вы на этапе проектирования уже знаете, что в контур будет залит антифриз, то лучше увеличить сечение труб на один размер. Особенно актуально это в контурах открытого типа, где теплоноситель циркулирует только под действием гравитации.

Кипит антифриз при температуре от 110 градусов, но, даже достигнув отметки в 90 градусов, в незамерзайке происходит распад на твердый илистый осадок и кислоты, которые провоцируют коррозию. Кстати, добавки ингибиторы, которые предотвращают разрушение металла при этом процессе, разрушаются. Антифриз при любой температуре несовместим с цинком, поэтому применение этих составов в тандеме с оцинкованными трубами категорически запрещено. Вступая в реакцию со слоем цинка, антифриз разрушает его и выпадает в осадок в виде хлопьев.

Пропиленгликоль для систем отопления

Пропиленгликоль не токсичный

Антифриз пропиленгликоль для систем отопления – это спиртовой состав с добавлением пропилена. Мы начали с него, так как именно он имеет преимущество над другими составами. Чем же он так хорош? Главное то, что он не токсичен. Теперь вернёмся к тому, какой антифриз можно использовать в двухконтурных котлах.

Как вы уже поняли, антифриз пропиленгликоль для систем отопления с двухконтурным нагревателем подходит лучше всего. Даже если часть теплоносителя попадет в контур ГВС, никакого вреда человеку это не принесет. Попадание на кожу и даже внутрь организма хоть и нежелательно, но не смертельно. Если в малых дозах, то даже отравления не будет.

Некоторые разновидности пропиленгликоля, а именно пищевая добавка Е1520, используются в качестве влагоудерживающих и смягчающих агентов в пищевой промышленности. Такую добавку используют в производстве натуральных эссенций и красителей, которые потом добавляются в кондитерские изделия.

Характеристики незамерзаек схожи, но при этом между ними есть качественная разница. То есть у пропиленгликоля характеристики лучше, чем у других незамерзаек. Единственное что может быть отнесено к недостаткам – это его цена, которая в два раза больше, чем этиленгликоль.

Подведем итоги:

  • нетоксичный;
  • высокие характеристики пакета присадок;
  • дорогой.

Срок службы пять лет, по истечении которых нужно сделать полную замену антифриза в отоплении. В противном случае пакет присадок перестает работать и разъедающее действие незамерзайки за короткое время превратит контур обогрева в аварийный.

Этиленгликоль для систем отопления

Молекулярная структура этиленгликоля

Очень ядовитый состав. Причем отравный как в жидком виде, так и в газообразном. Если залить такой антифриз в открытую систему отопления, то конструкция расширительного бака должна быть доработана. Он должен иметь крышку, которая закрывалась бы герметично. В крышке нужно сделать отверстия для выхода газов. В отверстие вставить патрубок (тоже герметично) и вывести его за пределы помещения, на улицу.

Попадание на кожу или в глаза крайне нежелательны. Поэтому даже обычный свищ может стать серьезной опасностью для окружающих. Ни в коем случае нельзя использовать в двухконтурных нагревателях, опасность очень серьезная, не стоит искушать судьбу. Это недорогой состав. Пакет присадок у этиленгликоля не такой качественный, как у пропиленгликоля, поэтому он и дешевле.

Токсичность настольно велика, что доза в 350 мг может отправить на тот свет здорового человека весом 80 кг.

Что мы имеем в итоге:

  • очень высокая токсичность;
  • невысокое качество пакета присадок;
  • дешевый.

Срок службы приблизительно такой же, как и у предыдущего состава. Он составляет также пять лет, по истечении которых нужна полная замена.

Глицериновый антифриз для систем отопления

Глицерин – это один из универсальных элементов. Чего только им не делают:

  • смазывают уплотнительные резинки;
  • обрабатывают леску для зимней рыбалки;
  • применяют в косметологии;
  • реставрируют кожу;
  • даже полы моют.

В общем, чудо средство, которое даже внутрь принимают. Оно обладает смазывающими свойствами и не замерзает. Глицериновый антифриз для систем отопления используется еще со средины 20 века. Взять в аптеке глицерин, разбавить водой и использовать в качестве теплоносителя нельзя. Все сложнее, ведь нужно предотвратить такое нежелательное явление, как сильное образование пены, что приводит к завоздушиванию контура, и прочее.

Цена находится посередине двух вышеописанных составов, а срок службы превышает в два раза и составляет 10 лет. Очень полезное качество глицерингликоля – это способность реставрировать резину, в отличие от пропиленгликоля и этиленгликоля, которые ее сушат. К минусам можно отнести самый большой вес состава среди всех рассмотренных и самый низкий коэффициент теплопроводности.

Читайте что такое фильтр для отопления и как он работает.

 

Про устройство грязевика системы отопления можно прочитать по адресу //utepleniedoma.com/otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/vidy-filtrov-otopleniya

 

Как рассчитать и залить антифриз в контур

Ручной насос

Количество теплоносителя рассчитывается суммированием объёма всех элементов контура:

  • котел;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • теплоаккумулятор (если есть).

В принципе никаких особенных формул, как рассчитать антифриз для систем отопления, нет. Единственное что нужно обратить внимание на то, как антифриз должен быть разбавлен. Рекомендации всегда есть на упаковке, лучше им все же следовать. Надо использовать дистиллированную воду. Старайтесь разводить так, чтобы состав выдерживал тридцатиградусный мороз. Не стоит лить в систему концентрат -65 градусов, смысла в этом нет.

Заполняется контур антифризом через патрубок подпитки. Делается это насосом:

  • ручным – который используют для проведения гидравлических испытаний;
  • электрическим.

Процедура выполняется с контролем давления в системе, которое можно наблюдать по показанию стрелки манометра. Если требуется добавить антифриз в открытую систему обогрева, то достаточно налить недостающее количество в расширительный бак.

Подводные камни эксплуатации алюминиевых радиаторов

  • Статьи
  • “Подводные камни” эксплуатации алюминиевых радиаторов

А Вы знаете, что среди всего множества научных, культурных и спортивных достижений, россияне являются обладателями ещё одного “удивительного” рекорда? Оказывается мы затрачиваем на изучение инструкции по эксплуатации какого-либо прибора в десятки, а то и в сотни, раз меньше времени, чем среднестатистический европеец. С алюминиевыми радиаторами отопления – та же история. Подробная инструкция, прилагаемая к каждому радиатору (речь не о дешевых китайских подделках) удостаивается, в лучшем случае, беглого взгляда и отправляется в мусор вместе с коробкой.

В результате такого “халатного” отношения к требованиям по эксплуатации, алюминиевые радиаторы, обладающие массой достоинств (высокая теплоотдача, лёгкость, привлекательный дизайн, прочность, внушительный срок службы) выходят из строя всего через несколько лет, образуя многочисленные течи. Почему? Попытаемся разобраться.

Современные алюминиевые радиаторы отопления – высокопрочные отопительные приборы, выдерживающие высокое давление (16 бар). Этого достаточно для их успешной эксплуатации даже в высотных зданиях. Причина порчи радиаторов в другом, а именно – несоответствие теплоносителя заявленным требованиям.

Для того чтобы алюминиевые радиаторы верой и правдой служили Вам много лет, водородный показатель теплоносителя (чаще называемый pH-фактор) должен укладываться в промежуток от 7 до 8 pH. Если в странах Европы, водородный показатель отопительной воды держится в жестких рамках, то в России, коммунальщики, постоянно ведущие неравный бой, с “неожиданно наступившей” зимой, не уделяют такой “мелочи” должного внимания. В идеале, водородный показатель должен быть равным pH 7. Отклонения, как в сторону кислой (pH<7), так и в сторону щелочной (pH>7) реакции, крайне нежелательны. На практике, pH отопительной воды в наших теплосетях колеблется от 3-х до 10-ти.

Растворённые в воде кислоты или щёлочи, довольно быстро разрушают защитную плёнку из оксида алюминия, оголяя металл. Алюминий и его сплавы отличаются высокой химической активностью и вступают в реакцию со многими веществами. В результате коррозийных процессов, стенка радиатора истончается и образуются течи. Некоторые реакции протекают с выделением водорода h3, который при отсутствии или неисправности автоматических воздухоотводчиков, скапливается в радиаторе и при превышении критического давления способен его разорвать.

Как избежать этих неприятностей (мягко говоря)? Если у Вас автономная система отопления, то достаточно будет использовать не воду, а искусственный теплоноситель, обладающий нейтральной реакцией. На Российском рынке их множество видов, да и цена не так велика, как считают многие. В случае центрального отопления дело обстоит намного сложнее. Если pH-фактор теплоносителя значительно не соответствует требуемому, то Вам остаётся либо отказаться от использования алюминиевых радиаторов и установить биметаллические, стальные или чугунные (гораздо менее требовательные к кислотности), либо отдать предпочтение, более дорогостоящим алюминиевым радиаторам отопления с антикоррозионным покрытием. Внутренние поверхности, контактирующие с теплоносителем, у этих радиаторов, покрыты специально разработанной антикоррозийной смолой. Это позволяет, при сохранении высоких показателей теплоотдачи, расширить допустимый диапазон pH-фактора от pH 5 до pH 10.

Лучший антифриз для алюминиевого радиатора

сообщите об этом объявлении

Вам нужен лучший антифриз для алюминиевого радиатора, если в руководстве по эксплуатации рекомендуется охлаждающая жидкость с низким содержанием силикатов или без них, разработанная специально для алюминиевого двигателя.

Мой новый фильтр для печи

Включите JavaScript

Мой новый фильтр для печи

Как правило, силикаты очень быстро пассивируют металлические детали с антикоррозионным покрытием. И хотя он полезен для предотвращения коррозии металла, силикат является абразивным и быстрее разрушает алюминиевый радиатор.

Ради защиты вашего радиатора ваш автопроизводитель рекомендует использовать антифризы с низким содержанием силикатов, которые обладают достаточной пассивирующей способностью, но менее абразивны.

Содержание

Лучший антифриз для алюминиевого радиатора

Чтобы помочь вам увеличить срок службы вашего радиатора, мы выполнили вашу работу, протестировав и проанализировав лучший антифриз для алюминиевого радиатора:

1. ACDelco 10-101 DEX-COOL Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы — 1 галлон

Наш первый тест был с ACDelco 10-101, надежным антифризом для любого алюминиевого радиатора. Мы можем с уверенностью сказать, что этот продукт является доступным решением, которое вам нужно, вместо того, чтобы посещать дилерские центры или магазины запчастей.

Плюсы

а. Без силикатов и фосфатов

ACDelco Dex-Cool — антифриз оранжевого цвета, предназначенный для алюминиевых радиаторов. Он не содержит силикатов и фосфатов.

При использовании мы выяснили, что заявление ACDelco об использовании охлаждающей жидкости/антифриза премиум-класса соответствует действительности. Действительно, его формула имеет продуманный химический состав, который снижает разрушение алюминия в радиаторах, изготовленных из алюминия.

б. На основе карбоксилатной технологии

ACDelco Dex-Cool разработан на основе карбоксилатной технологии для оптимизации эффективности вашего гибридного автомобиля.

в. Неразбавленная формула

Этот антифриз для алюминиевых радиаторов является неразбавленным, что означает, что вы можете настроить концентрацию воды для антифриза/охлаждающей жидкости в соответствии с условиями окружающей среды.

Минусы

Честно говоря, мы не можем придумать ни одного мошенника. Но для некоторых автомобилей уровень охлаждения может быть не слишком значительным, но для некоторых он значителен.

2. Maxima 82964 Coolanol 50/50 Blend Performance Coolant – 64 унции.

Ну, Maxima 82964 Coolanol — это «охлаждающая жидкость», если вам нужна охлаждающая жидкость. Но что делает его исключительным, так это хорошее качество и температура кипения. Отзывы об этом продукте многое говорят о нем, хотя вы найдете и отзывы людей с плохим опытом — это не должно удерживать вас от вложений в него. Не слишком задумывайтесь над отзывами, с которыми вы сталкиваетесь.

См. также : Автомобиль Lexus: охлаждающая жидкость для использования

Плюсы

а. Premixed

Maxima 82964 Coolanol представляет собой предварительно смешанную смесь 50/50 деионизированной воды и высококачественного антифриза на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Он защищает ваш радиатор от ржавчины и коррозии и отлично работает в двигателях с жидкостным охлаждением.

б. Содержит антипенные компоненты

Антипенные присадки в антифризах помогают снизить кавитацию водяного насоса и повысить охлаждающую способность.

в. Профессиональная смесь воды и охлаждающей жидкости

Этот Coolanol представляет собой смесь деионизированной воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, которая предохраняет ваш автомобиль от замерзания зимой до -34°F.

д. Повышает температуру кипения

Maxima 82964 Coolanol повысил температуру кипения протестированных систем охлаждения автомобилей до 265F с крышкой радиатора весом 15 фунтов.

Con

Хорошая охлаждающая жидкость для алюминиевого радиатора. К сожалению, производитель не заявляет открыто, что продукт изготовлен на основе этиленгликоля и ядовит. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), при попадании в организм этиленгликоль распадается на токсичные соединения, его побочные продукты сначала поражают центральную нервную систему (ЦНС), затем сердце и, наконец, почки. Проглатывание достаточного количества может привести к смерти.

Храните этот продукт в недоступном для детей и домашних животных месте.

3. Zerex Original Green Low Silicate 50/50 Предварительно разбавленный, готовый к использованию антифриз/охлаждающая жидкость 1 GA

Если у вас старый легковой автомобиль, вам понадобится Zerex Original Green. Его также хорошо использовать на легких грузовиках, таких как Nissan, Mazda, Ford, Hyundai, Kia, GM, Chrysler и других марках, которые указывают антифриз с «зеленой формулой с низким содержанием силикатов и технологией неорганических добавок (IAT)».

Плюсы

а. Защита от охлаждения

Zerex Original Green предназначена для защиты до -34 F.

b. Предотвращает ржавчину и коррозию

Обеспечивает расширенную защиту двигателя от ржавчины и коррозии, а не только алюминиевого радиатора.

в. Содержит бензоат денатония

Этот антифриз для алюминиевых радиаторов также содержит 30-50 ppm бензоата денатония горького агента.

Минусы

Это разбавленный антифриз, но не очень экономичный, так как неразбавленный антифриз всего на пару долларов дороже, чем уже смешанный. Тем не менее, это хорошая покупка с профессиональной смесью.

4. Royal Purple 01600 Purple Ice Super-Coolant Radiant Additive – 12 унций.

Плюсы

а. Снижение температуры охлаждающей жидкости

Действительно, Royal Purple 01600 может снизить температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля до 22 градусов по Фаренгейту и намного лучше, чем большинство аналогичных охлаждающих жидкостей, и при этом защищает от коррозии.

б. Снижение поверхностного натяжения

Наша присадка Royal Purple 01600 может снизить поверхностное натяжение охлаждающей жидкости за счет большей передачи тепла снаружи радиатора, что также увеличивает мощность двигателя.

в. Защита двигателя

Помимо безопасности для вашего радиатора, Royal Purple 01600 уменьшает точки перегрева двигателя и головки блока цилиндров. Это также означает, что шансы отказа двигателя исключены.

д. Предотвращает перегрев

Если вы сталкиваетесь с проблемами перегрева во время вождения, купите Royal Purple 01600. Это помогло очистить систему тестируемого автомобиля. Также сообщается, что это увеличивает срок службы вашего водяного насоса.

5. Motorex 198463 Готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля M3.0, 1 литр

Motorex 198463 представляет собой предварительно смешанный и готовый к использованию антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора. Просто убедитесь, что он не подвергается воздействию домашних животных и детей.

Плюсы

а. Предотвращение коррозии

Ингибиторы в этом антифризе защищают от коррозии и отложений компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как каналы охлаждения в головке блока цилиндров, охладитель, блок двигателя, теплообменник и водяной насос.

б. Защищает от замерзания

Действительно обеспечивает хорошую защиту не только от коррозии и известкового налета, но и от замерзания, особенно если ваш алюминиевый двигатель подвергается сильным нагрузкам. Наш протестированный Motorex 198463 смог защитить систему автомобиля при температурах до -38 °C.

в. Теплопроводность

Теплопроводность хорошая. Он обеспечивает длительное использование и защищает от коррозии.

д. Подходит для алюминия

Этот продукт не содержит силикатов, боратов, нитратов, фосфатов и аминов.

Минусы

У нас был плохой опыт нагрева после смешивания Motorex 198463 с другим антифризом. Не смешивайте его с другим антифризом/охлаждающей жидкостью — даже производитель не рекомендует смесь с другими охлаждающими жидкостями.

6. Концентрат антифриза/охлаждающей жидкости Valvoline Multi-Vehicle 1 GA

Этот антифриз для алюминиевых радиаторов создан для вашего автомобиля с высокими характеристиками и обеспечит оптимальную работу двигателя.

Плюсы

а. Специальная защита

Согласно Valvoline, некоторые марки антифризов утверждают, что используют пакет ингибиторов коррозии без силикатов, но это не обеспечивает полной защиты от коррозии. Valvoline предлагает вам единственный антифриз, содержащий Alugard Plus, который обеспечивает максимальную защиту.

б. Широкая совместимость

Этот антифриз совместим со всеми марками и моделями, а также с любым пробегом.

в. Смазка

Смазывает прокладки и уплотнения вашего автомобиля.

д. Защита от непогоды

Защищает от закипания в жару и замерзания в холодную погоду, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

эл. Содержит горький агент

Этот антифриз Valvoline содержит от 30 до 50 частей на миллион горького агента бензоата денатония.

Минусы

Ничего плохого в этом пока нет в наших протестированных Toyota Camry 2004 года, Hyundai Entourage 2007 года и Dodge.

Концентрированная охлаждающая жидкость или готовая смесь для алюминиевого радиатора?

Концентрированные охлаждающие жидкости поставляются без разбавления, поэтому их необходимо разбавлять водой до определенного соотношения концентраций охлаждающей жидкости, т.е. до 50 процентов.

Однако предварительно смешанные или готовые к использованию охлаждающие жидкости/антифризы разбавляются водой в заданном соотношении, обычно от 33 до 50 процентов. Предварительно смешанный антифриз избавляет вас от догадок, так как он уже правильно смешан (антифриз и вода).

Какая концентрация воды/антифриза рекомендуется?

Используемая концентрация воды/антифриза зависит от производителя. Компания Purple Ice, например, протестировала их и показала, что более высокие концентрации воды обеспечивают лучшее охлаждение.

Однако в большинстве случаев концентрация должна быть 50/50. Некоторые растворы антифриза содержат ингибиторы коррозии и смазочные материалы, добавленные для компенсации более низкой концентрации антифриза/воды.

Как часто нужно доливать антифриз в радиатор?

Вы должны доливать антифриз в радиатор один раз в год или через каждые 30 000 миль или в зависимости от того, что наступит раньше (в зависимости от автомобиля) для оптимальной работы двигателя.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Обычно, когда вы замечаете, что ваш автомобиль нагревается сильнее, чем обычно, или у вас возникают проблемы с его запуском зимой, вам может потребоваться заменить старый антифриз. Сначала промойте старую и замените ее новой жидкостью. Используйте эту возможность, чтобы проверить и починить засорившийся радиатор, чтобы получить больше удовольствия.

Не повредит ли добавление слишком большого количества антифриза системе охлаждения вашего автомобиля?

Как правило, добавление слишком большого количества антифриза или перелив может привести к утечке горячей охлаждающей жидкости по всему моторному отсеку, что приведет к серьезному повреждению электрооборудования и проводки. Если шланг лопнет, двигатель не получит охлаждающую жидкость, что приведет к большим проблемам.

Обязательно обратитесь к руководству пользователя для правильного измерения. На этикетке продукта также будет рекомендована концентрация, необходимая для оптимальной работы вашего автомобиля. Вы всегда можете проконсультироваться с дилером или вашим механиком, если вы не уверены.

  • Автор
  • Недавние посты

Бернард Джухли

Генеральный директор Jay Leno ‘Big Dog Garage

Бернард Джучли – опытный гонщик, механик и владелец команды, который доверяет Avon Tyre.0003

Бернард — ведущий гонщик и команда Big Dog Garage Race Team. Он является генеральным директором и главным механиком гаража Джея Лено. Бернард и его команда из семи человек несут ответственность за весь ремонт, реставрацию и изготовление невероятной коллекции автомобилей и мотоциклов Джея.

Последние сообщения Bernard Juchli (посмотреть все)

Группы охлаждающих жидкостей — выбор подходящего антифриза

Я всегда призывал своих клиентов звонить мне, когда у них возникают проблемы в дороге.

Могу успокоить, посоветовать и возможно решить их автомобильные проблемы по телефону.

Недавно мне разозлился звонок от одного из моих любимых клиентов.

«Моя передача просачивается», — сказал он с разочарованием и гневом в голосе. «Я в командировке, и моя машина сломалась из-за перегрева двигателя».

Я расспросил его и определил, что его двигатель действительно перегрелся. Я спросил его, как он узнал, что это передача.

— Вы недавно его обслуживали, — ответил он. «Та самая розовая жидкость, которую вы влили в него, теперь вытекает на землю. Я видел, как ты его положил, и он того же цвета, прозрачно-розовый. Так что, должно быть, утечка из трансмиссии заставила машину перегреться».

Убедив его, что проблема может быть в пробуксовке коробки передач, но, скорее всего, в чем-то другом, я направил его к бачку с охлаждающей жидкостью под капотом. Он был пуст, но остатка было достаточно, чтобы подтвердить, что то, что он принял за трансмиссионную жидкость, на самом деле было охлаждающей жидкостью двигателя.

Я связался с гаражом в городе, где он отдыхал, и отбуксировал его. В гараже заменили перепускной шланг охлаждающей жидкости и водяной насос.

Его комментарий был таким: «Я думал, что весь антифриз зеленый».

Имена собственные

Для наших целей названия Антифриз и Охлаждающая жидкость будут взаимозаменяемыми, как, впрочем, и в моем деле. Первоначально предпочтительным термином был антифриз, потому что это было его основным назначением.

Предотвращение замерзания воды в блоке двигателя было единственной причиной использования чего-либо, кроме воды. По мере усовершенствования двигателей и их аксессуаров требования к теплопередаче становятся все более важными; поэтому чаще употреблялось слово охлаждающая жидкость.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов, и каждый из них имеет свое предназначение. Может сбивать с толку наличие специальных охлаждающих жидкостей, которые можно определить по их цвету, хотя цвет не является отраслевым стандартом.

За последние несколько лет производители автомобилей представили множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. У каждого, кажется, есть свои цвета. Каждая формула учитывает защиту от коррозии, срок службы и химическую совместимость. У нас есть зеленые охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые охлаждающие жидкости. Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным оно становится.

Группы охлаждающих жидкостей

Давайте начнем разбираться с этим, указав на три основные группы хладагентов. Мы не будем определять каждую возможную охлаждающую жидкость и соответствующий ей цвет. Действительно, желтые охлаждающие жидкости могут иметь самый разный состав. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Три основных подразделения включают следующее:

Группа 1

Оригинальный зеленый антифриз на основе гликоля, с которым мы все знакомы. Они содержат быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо подавляют коррозию как на железных, так и на алюминиевых поверхностях. Эта знакомая зеленая жидкость доказала свою ценность во всех экстремальных температурах Северной Америки.

Практически любое транспортное средство может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать это универсальной охлаждающей жидкостью? Вы могли бы, и, возможно, так, как мы, но у ингибиторов коррозии очень короткий срок службы, а антифриз нужно менять раз в два года или каждые 30 000 миль.

Если клиент не выполнит это техническое обслуживание, вскоре последует дорогостоящая замена радиатора, радиатора отопителя и насоса. К сожалению, многие автомобилисты не поспевают за техническим обслуживанием, даже при поддержке своих механиков.

Группа 2

Это охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (ОАТ). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-ЭГК и другие органические кислоты, но не содержат силикаты или фосфаты. Эта формула обеспечивает более длительный срок службы, заменяя короткоживущие силикаты и фосфаты. В эту группу входит много цветов.

Ингибиторы коррозии этой группы действуют медленнее, но дольше. Для этой группы охлаждающих жидкостей часто рекомендуются интервалы в пять лет или 150 000 миль.

Группа 3

Группа гибридных охлаждающих жидкостей OAT называется G-05. Они не содержат 2-ЭГК, но используют другие органические кислоты и добавляют немного силиката. Силикаты желательны, потому что они обеспечивают быстродействующую защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устраняет мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.

Время перемен

Хорошо, есть много охлаждающих жидкостей и разных цветов. Нужно ли менять или можно доливать одну охлаждающую жидкость другой? По-настоящему универсальная охлаждающая жидкость значительно помогла бы делу, предоставив возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей. Частично долить охлаждающую жидкость любого цвета на универсальную было бы большим плюсом. Его существование за короткое время полностью доминирует на вторичном рынке.

На мой взгляд, есть одна настоящая универсальная охлаждающая жидкость — оригинальная зеленка. Он самый дешевый, защищает и даже ремонтирует мелкие дефекты алюминия, а единственное неудобство – короткий срок службы (компенсируется дешевизной) с полугодовой сменой и заправкой.

В местном магазине запчастей вы найдете охлаждающую жидкость группы 2 OAT, рекламируемую как универсальную благодаря своей способности смешиваться с другими охлаждающими жидкостями. Это верно; оно будет смешиваться. Но преимущество в 150 000 миль ухудшается, если вы смешиваете его с Группой 1 или Группой 3. Зачем платить более высокую цену за смешивание красного с зеленым или другим цветом только для того, чтобы потерять его способность обеспечивать увеличенный срок службы?

Охлаждающие жидкости OAT не лучший выбор для систем с традиционными латунными/медными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Раньше я заменял дорогие алюминиевые радиаторы более дешевыми медными и не удалял всю охлаждающую жидкость OAT и заменял ее зеленой. Я уверен, что медь не продержалась так долго, как должна была бы с антифризом OAT.

Совет

Мои правила на данный момент таковы: придерживайтесь зеленого цвета и меняйте его каждый год. Вы, вероятно, время от времени забудете, так что это все равно будет держать вас в лучшей стороне каждый второй год или 30 000 миль. Зеленый значительно дешевле, чем OAT, и его можно смешивать с чем угодно без каких-либо штрафов. Используйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости 50/50, если вы не живете в очень холодных условиях или не имеете проблем с коррозией в вашей системе.

Индустрия запчастей для вторичного рынка умеет отличать хорошее от плохого, и они работают над универсальными охлаждающими жидкостями; один хладагент должен занять место всех остальных.

Частные магазины мотивированы площадью и простотой своих рекомендаций своим клиентам.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *