Аэрография что это: Аэрография | это… Что такое Аэрография?

Аэрография | это… Что такое Аэрография?

Аэрографический рисунок выполненный тушью на белом картоне

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Профессия
  • 3 Технология
    • 3.1 Аэрограф
    • 3.2 Трафарет
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ.

«Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Основная статья: Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

См. также

  • Аэрограф (премия)
  • Стайлинг автомобиля
  • Граффити

Литература

  • Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

Ссылки

  • Русскоязычная энциклопедия «Аэрография» на движке MediaWiki
  • Русскоязычное сообщество художников аэрографии Аэрография для всех

Блог аэрографии (Airbrush Blog)

Примечания

  1. Пещера рук — Пещеры Америки. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  2. Патент США № 182389 от 19 сентября 1876 года «Improvement in Atomizers» (с англ. Совершенствование пульверизатора).
  3. АэрографИСТ или аэрографИК. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  4. Аэрографик/Аэрографист. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  5. Базовая группа 7324: Разрисовщики по стеклу, керамике, художники декоративной росписи, художники-оформители и родственные профессии. Информационно-справочная система ETKS.INFO. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.

Аэрография | это… Что такое Аэрография?

Аэрографический рисунок выполненный тушью на белом картоне

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Профессия
  • 3 Технология
    • 3.1 Аэрограф
    • 3.2 Трафарет
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Основная статья: Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

См. также

  • Аэрограф (премия)
  • Стайлинг автомобиля
  • Граффити

Литература

  • Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

Ссылки

  • Русскоязычная энциклопедия «Аэрография» на движке MediaWiki
  • Русскоязычное сообщество художников аэрографии Аэрография для всех

Блог аэрографии (Airbrush Blog)

Примечания

  1. Пещера рук — Пещеры Америки. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  2. Патент США № 182389 от 19 сентября 1876 года «Improvement in Atomizers» (с англ. Совершенствование пульверизатора).
  3. АэрографИСТ или аэрографИК. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  4. Аэрографик/Аэрографист. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  5. Базовая группа 7324: Разрисовщики по стеклу, керамике, художники декоративной росписи, художники-оформители и родственные профессии. Информационно-справочная система ETKS.INFO. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.

Новичок в аэрографии? Вот простое руководство по основам

Аэрограф — это инструмент, используемый производителями и создателями для нанесения цвета на поверхность. Пользователи аэрографа распыляют акриловые краски на пластик, макияж на кожу, акварель на бумагу и многое другое.

При подключении к воздушному компрессору аэрограф разбивает жидкость на мельчайшие капельки. Это называется атомизацией. Распыление создает бесшовные смеси, покрытия и градиенты, о которых стандартная кисть может только мечтать.

Аэрографы

Iwata известны своим превосходным распылением и превосходным распылением. Мы сочетаем продуманный дизайн с тщательно продуманными компонентами и высококачественным сырьем, чтобы создавать лучшие инструменты для творчества.

Некоторые из наших аэрографов лучше всего подходят для узкоспециализированных применений, в то время как другие универсальны. Мы делим наши аэрографы на 5 способов распыления, каждый из которых имеет множество вариантов функций. Так что вы обязательно найдете аэрограф Iwata, который подходит именно вам.


Основные части аэрографа

Основные термины по аэрографии, которые вы должны знать…

Стили подачи

Это относится к тому, как краска или распыляемый материал «подается» в аэрограф. Существует три типа стилей подачи аэрографа.

Гравитационная подача:

В системе гравитационной подачи краска всасывается в аэрограф из колпачка для краски (также называемого колпачком для жидкости), установленного сверху аэрографа. Это называется гравитационной подачей, потому что сила тяжести помогает распыляемому материалу двигаться через аэрограф. Это позволяет аэрографу распылять при более низком давлении воздуха.

Этот тип подачи требует меньшего количества краски и использует каждую каплю, что делает его экономичным в использовании и простым в уходе. Гравитационная подача является наиболее практичным выбором для большинства применений. Большинство гравитационных стаканов снабжены надежной крышкой, предотвращающей проливание краски.

Кубок C Style

Большинство больших гравитационных стаканов снабжены надежной крышкой, предотвращающей проливание краски. Называемые в моделях Iwata «чашками C», эти чашки идеально подходят для хранения нескольких унций краски и для рисования 3D-объектов, когда аэрограф будет наклонен под разными углами.

Чашка B Style

Чашки для жидкости меньшего размера, которые обычно не имеют крышек, предпочтительны для пользователей, работающих с небольшим количеством цвета при небольшом масштабе распыления. В моделях Iwata они называются B-Cup.

Сифонная подача:

В системах с сифонной подачей краска набирается из банки или стакана для краски из-под аэрографа. В отличие от гравитационной подачи, в аэрографе с сифонной подачей всю работу должен выполнять воздушный компрессор. Это означает, что для распыления материала требуется большее давление воздуха.

Сифонная подача предпочтительнее при использовании больших количеств распыляемой среды. Этот стиль иногда называют кормлением снизу или кормлением из бутылочки.

Боковая подача:

Системы боковой подачи всасывают распыляемый материал из цветной чашки или бутылки через боковую часть аэрографа. Чашки и бутылочки с боковой подачей доступны в широком диапазоне размеров и могут быть прикреплены как к левой, так и к правой стороне аэрографа.

Некоторые пользователи считают, что стиль боковой подачи обеспечивает лучшую видимость их работы, особенно при рисовании деталей.

Двойного действия и одинарного действия:

Аэрографы двойного действия (иногда называемые двойным действием) позволяют одновременно контролировать поток воздуха и краски. Нажатие на спусковой крючок выпускает воздух, а нажатие на спусковой крючок выпускает краску или распыляемый материал.

Слегка потяните спусковой крючок, чтобы нанести немного краски, и потяните дальше, чтобы выпустить больше краски. Аэрографы двойного действия дают вам гораздо лучший контроль и могут создавать более динамичные рисунки распыления. Почти все аэрографы Iwata являются аэрографами двойного действия.

Аэрографы Single Action имеют независимые регуляторы подачи воздуха и краски. Триггер управляет только воздухом. Циферблат на ручке устанавливает, сколько краски будет выпущено при нажатии на спусковой крючок.

Аэрографы одинарного действия

могут быть хорошим выбором для производственной среды, когда рисунок распыления необходимо повторять точно так же снова и снова. Иногда для тех, кто только учится, рекомендуется одно действие, но новые пользователи быстро перерастают одно действие и хотят большего контроля.

Мы предлагаем только несколько моделей одинарного действия, например Revolution SAR.

Внешний или внутренний микс

Внешнее смешивание: , когда воздух и краска выпускаются через два отдельных отверстия и смешиваются вместе вне аэрографа. Хотя иногда их легче чистить, системы с внешним смешиванием производят более грубое распыление и менее равномерный рисунок распыла, чем аэрографы с внутренним смешиванием.

Внутреннее смешивание: здесь воздух и краска смешиваются перед выходом из аэрографа. Это обеспечивает превосходное распыление и равномерное распыление. Вот почему все аэрографы Iwata спроектированы как аэрографы с внутренним смешиванием.

Основные рычаги и триггеры

Большинство аэрографов управляются верхним рычагом.

Мы также предлагаем модели, в которых используется спусковой крючок, аналогичный тому, который вы найдете в пистолете-распылителе. Люди, привыкшие к распылителям, могут предпочесть этот стиль. Его также предпочитают те, кто страдает артритом или испытывает трудности с использованием самого обычного рычага. Аэрографы триггерного типа, такие как HP-TH и Neo TRN1, имеют двойное действие.

Дополнительные функции

Микроконтроллер воздуха (MAC): позволяет постепенно регулировать воздушный поток для мелкого и среднего распыления и создания эффекта пунктирной струи. Все серии Hi-Line из нашей категории распылителей Total Control оснащены клапаном MAC.

Вырезная рукоятка Quick Flush: Вырезная рукоятка открывает гайку зажима иглы. Потяните гайку зажима иглы назад и нажмите главный рычаг вниз и назад, когда промываете очиститель через аэрограф.

Предустановленная ручка: Некоторые аэрографы Iwata оснащены предустановленной и/или вырезной ручкой. Ручка на предустановленной ручке ограничивает, насколько далеко назад вы можете потянуть основной рычаг, позволяя вам устанавливать определенную ширину линии каждый раз, когда вы распыляете.

Чаша для жидкости: , также называемая цветной чашкой или чашей, они удерживают краску под действием силы тяжести, с боковой подачей, а иногда и с сифонной подачей аэрографов. Большинство стаканов для жидкости имеют крышки, но некоторые из них, предназначенные для использования небольшого количества распыляемого материала, не имеют.

Все о запчастях для аэрографов

Аэрограф — это не настоящий Ивата без оригинальных, точно изготовленных деталей Ивата. Воспользуйтесь нашим поиском запчастей, чтобы убедиться, что вы заказываете правильную сменную деталь для своего аэрографа.

Если вы уже что-то читали об аэрографе, то можете заметить, что здесь, в Ивате, мы мало говорим о размерах игл и сопел. Это связано с тем, что сосредоточение внимания на размере этих частей дает неполную картину того, что заставляет аэрограф работать так, как он работает, и что делает его правильным выбором для конкретного применения.

Сопло: Сопло, которое иногда называют наконечником или конусом, является одной из самых важных частей аэрографа. Как и иглы, форсунки со временем изнашиваются и требуют замены.

Легко чистится Сопло с компрессионной посадкой: Наши аэрографы серии Eclipse оснащены соплами с компрессионной посадкой, преимуществом которых является простота установки и очистки, а также возможность распыления более вязких материалов без засорения.

Игла из пружинной стали: прочный материал, устойчивый к поломке.

Стойкость к растворителям Уплотнения игл: для повышения долговечности при использовании материалов на основе растворителей.

Индивидуально подобранная система головок с ручной настройкой: Эксклюзивно для серии Iwata Custom Micron, эти системы головок настраиваются вручную и испытываются вручную в соответствии со строгими стандартами производительности для точного распыления.