Что такое анкер и как он работает
В статье разберем, что такое анкер, как он работает и для чего нужен в строительстве, как изготавливается и из чего состоит (конструкция) это крепежное изделие, виды анкеров, применяемые для стен из бетона и кирпича.
Анкер – это комбинированное крепёжное изделие, которое путем распорки конструкции устанавливается внутри несущего основания. Анкер вводится, вворачивается или вбивается в твердый, жесткий строительный материал.
Предлагаем выбрать и купить анкеры и анкерную технику в Москве от крупного снабженца строительных организаций компании «Мосопторг»! Наши склады позволяют снабжать любые строительные объекты, товар всегда в наличии и готов к отправке и самовывозу. Переходите в каталог и подбирайте необходимые изделия.
Для чего нужен анкерТакой крепеж можно применять в зданиях из бетона, в стенах из полнотелого высокопрочного кирпича, в строительных блоках из природного камня. Надежность анкерного крепления основывается на силе трения между границами отверстия и расширяющими элементами крепежной конструкции. Именно поэтому анкеры применяются для крепления массивных, тяжелых изделий и технических устройств, испытывающих динамические нагрузки.
Анкерами крепятся потолочные и навесные конструкции, настенная мебель, различный спортивный инвентарь, бытовая техника, осветительные приборы и сантехническое оборудование. В быту, а также в производственной и коммерческой сфере анкерное соединение позволяет безопасно крепить трубопроводные системы и электропроводку. Надежность и удобство в применении сделали анкеры популярным видом крепежных изделий, используемых в настоящее время.
Виды анкеров и технические характеристикиАнкеры различаются по своим конструктивным особенностям, по способу крепежа и по материалам изготовления. Всего производится более десятка различных видов анкеров, предназначенных для промышленного и бытового применения. В производстве анкеров используют следующие современные материалы:
- сталь конструкционная с пониженной концентрацией углерода, обеспечивающая необходимый запас прочности: анкеры из такой стали предназначены для крепежного крепления с максимальной высокой нагрузкой;
- сталь с высокими антикоррозийными свойствами, в структурный состав которой входят легирующие компоненты: материал выдерживает не только высокие нагрузки, но и не поддается коррозийному разрушению при длительном нахождении во влажной среде;
- сплавы на основе алюминия и цинка (латунные анкеры): простота конструкции позволяет быстро устанавливать крепеж; такие облегченные, но надежные анкеры широко применяются для бытовых целей.
Основные типы анкеров применяются для плотных структур, таких как бетон или камень. Однако есть отдельные виды анкерных соединений, предназначенных для пустотелых оснований. В особую группу анкеров входят болты для установки крепежа в листовых основаниях: в стенах из гипсокартона, ДСП и ДВП.
Как работает анкер: принцип действияСтандартная конструкция анкера включает в себя распорную втулку и винт с коническим хвостом с фланцевой гайкой. Как установить анкерный болт в материал основания? Для этого необходимо просверлить отверстие указанного диаметра, например, в бетонной или кирпичной стене. После в отверстие вставляется или забивается анкер. Далее гайку на шпильке следует закрутить до упора любым подходящим для этого ключом. Каким образом происходит закрепление анкера в стене? В процессе закручивания гайка втягивает хвост винта в распорную втулку, которая начинает расширяться и тем самым прижимается к внутренним границам отверстия. Другими словами, крепежный элемент расклинивается внутри отверстия, и анкер максимально надежно фиксируется в глубине строительного основания. Данный способ закрепления через расклинивание втулки позволяет выдерживать и большие боковые нагрузки «на срез», и высокую продольную нагрузку на вырывание. Аналогично устроены и другие разновидности анкерных болтов.
Из чего состоит анкерПо своей конструкции они могут быть следующих видов:
- Анкерные болты с использованием гайки или «шестигранника». Могут применяться для крепления тяжелых конструкций.
- Анкерные болты с крючком или кольцом. Применяются для установки и крепления на потолках спортивных снарядов, элементов детских уголков (качелей, гимнастических стенок), люстр.
- Рамный анкер. Конструкция состоит из резьбового винта, потайной головки, разжимной втулки и клиновидной гайки. Широко применяется для крепежного соединения оконных рам и дверных косяков.
- Забивные анкеры. Простая конструкция состоит из короткой втулки с резьбой на внутренней поверхности. Втулка забивается в отверстие в стене и расклинивается бородком. Затем в установленную втулку вкручивается нужный по размеру болт. Такой способ крепления используется при установке труб, воздуховодов и коробов.
- Анкер-клин. Применяется для крепежа скрытых несъемных элементов конструкции, например, при монтаже закладных при установке гипсокартонных стенок или реек. Крепеж производится без резьбового соединения: в просверленное отверстие сначала забивается анкер, а потом клин на уровень шляпки.
- Потолочные анкеры. Конструкция состоит из короткой втулки и металлического стержня с коническим хвостом. Стержень забивается или вводится в предназначенное для крепления отверстие, и затем вытягивается вниз на предусмотренное расстояние. В процессе вытягивания конус стержня расширяет втулку до границ отверстия.
При установке анкеров следуйте нескольким полезным советам от опытных мастеров.
Первое. Если забиваете анкер, у которого есть гайка, то не делайте это по самой гайке, а используйте в качестве прокладки деревянный брусок. Это защитит вас от повреждения резьбы.
Второе. Если вы забили анкер, а он легко вытаскивается или проворачивается, то ситуацию может исправить небольшой отрезок оцинковки с длиной чуть большей забивного анкера и шириной в пределах 10 мм. Вытащите анкер, вставьте оцинковку, и повторно забивайте.
Третье. Анкерный крепеж можно использовать многократно. Если, к примеру, вам потребовалось установить шпильку вместо болта, чтобы собрать подвесную конструкцию, то старый болт можно легко выкрутить и вкрутить на его место нужного размера шпильку. Крепление не утратит своей надежности.
Что такое анкер и для чего он нужен в строительстве
Анкер — элемент крепежа, в структурном плане схожий с болтовыми и дюбельными элементами. Его предназначение — обеспечивать фиксацию конструкций на твердых поверхностях (каменных, кирпичных, бетонных и т.д.). За счёт использования подобных изделий можно достигнуть высочайшей надежности крепления (существенно большей, чем в случае с традиционными шурупами и дюбелями). Разберемся для чего нужен анкер и каким он бывает.
Для чего используется анкер
Часто спрашивают, что такое анкер в строительстве. Непосредственный перевод слова «анкер» с немецкого — «якорь», поскольку форма изделия напоминает эту конструкцию, используемую на кораблях. Анкеры становятся незаменимыми в случаях, когда требуется закрепить спортивные снаряды, кондиционную технику, сантехническое изделие — продолжать перечень можно долго. Говорить об однозначной эксплуатационной ориентации невозможно, поскольку здесь все зависит от конкретного типа.
Отличительная черта всех анкеров — способность выдерживать серьезную динамическую нагрузку. Согласно существующим принципам классификации, выделяют три категории анкеров: малые (диаметр составляет менее 8 мм, длина — менее 55 мм), средние (диаметр — до 12 мм, длина — до 120 мм), большие (предельная толщина — 24 мм, длина — 220 мм). Проанализируем существующие подтипы анкерных болтов в соответствии с критерием формы.
Распорные анкеры
Наиболее часто встречающийся тип — распорный анкер. В структурном плане изделие является болтом либо шпилькой, «нос» которого выполняется в конусной форме. Последний обрамляется специальной гильзой, которая имеет осевой разрез. Ввиду того, что ее радиус меньше конуса на носике, обеспечивается надежное сцепление: гильза не может «уйти» со шпильки. На краешке, который выступает из стены, находится специальная гайка, которая при проворачивании «оттаскивает» к себе шпильку; последняя не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее.
Отметим, что распорные анкеры применяются для фиксации на конструкциях, изготовленных из имеющих внутреннюю структуру материалов. Простейший пример — бетонная конструкция. Также выделяют несколько подтипов распорных анкеров:
- С гайкой. В конструкционном плане это шпилька, которую поджимает гайка. Отличительная черта — длинная гильза, которая обеспечивает максимальную контактную площадь во внутренней части. При помощи гайки можно не только прижать конструкцию к стене, но также накрутить другую гайку на шпильку.
- С кольцом либо крюком. Особых отличий от вышеописанного типа (анкеры с гайкой) нет. Разница состоит лишь в том, что вместо гайки здесь крепежное кольцо или крюк. Деформационная гильза характеризуется тем, что имеет вершину с накатанной резьбой. Соответственно, при прокручивании гильза окажется разжатой ввиду наличия продольных сквозных прорезей. Подобное крепление особенно актуально в случае необходимости фиксации шнура, троса, веревки.
- Двухраспорные. Характерная черта крепления: когда мастер выкручивает шпильку, одна распорная втулка заходит в другую. Распор осуществляется ближе к концу анкера, что крайне важно при работе с материалами пористого типа. Например, с помощью подобных креплений нередко осуществляют крепеж на кирпичную поверхность.
- С шестигранной головкой. Это изделие незначительно отличается от анкера с гайкой, но его все же выделяют в отдельную категорию. Вместо шпильки здесь оказывается задействованным классический болт. Если закручивать анкер, располагающийся на кончике конус «оттаскивает» гильзу к болтовой шляпке, обеспечивая продавливание ее стен. Подобные крепежные элементы зачастую ориентированы на фиксацию при помощи гаечного ключа либо отвертки.
Клиновые анкеры
Не самый распространенный подтип — клиновые анкеры. В структурном плане это длинные металлические шпильки, на кончике которых располагаются деформационные гильзы. Если начать завинчивать шпильку, происходит расширение небольших «лепестков», притом в глубине материала — вдали от фронтальной части, — что обеспечивает минимизацию вероятности растрескивания конструкции.
Забивные анкеры
Забивные элементы разительно отличаются от всех других анкеров. Для того чтобы раскрыть их, потребуется заранее осуществить посадку гильзы — и только после этого начинать вворачивание шпильки. Соответственно, использование забивных анкеров предполагает наличие заготовленного отверстия, в которое ставится анкерная втулка. Затем в монтированную гильзу закладывают штырь, который вбивается посредством молотка.
Химические анкеры
Наиболее современный тип — химические анкеры (другое название — клеящиеся), способные обеспечить предельно надежное крепление. Фактически это просто набор, включающий традиционную шпильку и клеящее вещество. Для того чтобы использовать химический анкер, необходимо заранее создать отверстие, прочистить его и заполнить клеем. Затем внутрь вставить шпильку. Уже вскоре происходит застывание, обеспечивающее фиксацию. Единственный минус — необходимо подождать какое-то время, пока клей «схватится». Обратите внимание -химический анкер не подойдет для ситуаций, когда крепеж будет использоваться сразу же.
Монтаж и демонтаж: общие правила
Чтобы анкер идеально выполнял свои функции, его нужно грамотно монтировать.
-
Нужно правильно подобрать сверло, сообразное размерам анкера. Не обязательно, чтобы оно было более толстым, поскольку при использовании дрели или перфоратора отверстие всегда получается чуть большим (из-за вибрации инструмента).
-
Важно не ошибиться в плане глубины (ошибка может понизить надежность крепления).
-
Прежде чем загонять анкер, отверстие нужно очистить (убрать крошку и пыль) при помощи компрессора или обычного пылесоса.
В отдельных случаях возникает необходимость в извлечении крепежного элемента. Сделать это непросто, но вполне возможно. Потребуются такие инструменты, как зубило, молоток и плоскогубцы. В первую очередь нужно открутить шпильку так, чтобы она более не держала гильзу. Алгоритм может меняться в зависимости от типа анкера. Иногда возможно просто вывернуть болт, в других — ослабить гайку. После «освобождения» гильзы ее можно демонтировать. Не всегда есть возможность сходу сделать это при помощи обычных плоскогубцев — может потребоваться предварительно чуть разрушить материал вокруг отверстия (подставьте зубило возле гильзы и сделайте канавку в сантиметр глубиной).
В нашей компании можно купить анкеры оптом от прямого производителя. В каталоге представлены метизы всех типов и размеров.
Химический анкер: инструкция по применению
- Что такое химический анкер
- Принцип действия химического анкера
- Состав химического анкера
- Разновидности и установка химических анкеров
- Области применения химических анкеров
- Преимущества химических анкеров
Что такое химический анкер
Химический анкер – альтернатива традиционному монтажу. Это двухкомпонентная синтетическая смола, которая соединяет металлический элемент (болт, резьбовую шпильку, арматурный стержень периодического профиля) с основанием. Химический анкер называют также инжекционной массой, жидким или вклеивающим анкером и дюбелем.
Данная технология появилась относительно недавно, однако быстро вышла в лидеры рынка благодаря удобству применения, высокой прочности соединения и отличной совместимости с пористыми и пустотелыми материалами. Вклеивающие анкеры используют для монтажа близко к углу, креплений с большими нагрузками, в том числе вибрационными, установки в пустотелые основания и других случаев.
Принцип действия химического анкера
Принцип работы жидких анкеров прост. В стене или полу просверливают отверстие диаметром на 2-4 мм больше, чем металлический элемент. Затем отверстие прочищают, заполняют его клеящим составом и помещают туда крепежное изделие. Вещество плотно связывается с металлическим стержнем и основанием, заполняет все шероховатости материала и затвердевает, образуя монолитное соединение.
Состав химического анкера
Производители обычно не раскрывают точный состав химического анкера, но чаще всего туда входит синтетическая смола, отвердитель и наполнитель. Синтетическая смола сделана на основе полиэстера, винилэстера, акрила, полиуретана и других органополимеров. Отвердитель необходим скорости полимеризации клеевого состава, а наполнитель, в качестве которого используются кварцевый песок и цемент, – для прочности.
Срок окончательного затвердевания разных клеящих составов варьируется от нескольких часов до суток. Вид и состав жидкого анкера подбирается под конкретную задачу с учетом нагрузок, материала основания, климатических условий и других характеристик.
Как выбрать химический анкер
Разновидности и установка химических анкеров
Химические анкеры бывают двух типов: ампульные и инъекционные.
Ампульные выпускаются с одно- и двухкомпонентным составом. Содержимое находится в стеклянной капсуле. Ампулу помещают в отверстие и вставляют крепежный элемент, который разбивает ее. Клей схватывается, а осколки стекла дополнительно армируют соединение. Для каждого крепежного узла используется новая капсула, которая подбирается под глубину и диаметр отверстия. Этот вид анкеров используется для работы с плотными материалами, такими как полнотелый кирпич и бетон.
Инъекционные анкеры или инжекционные массы представляют собой объемный картридж с двумя отсеками, заполненные разными составами на основе органических полимеров. На тубу надевается смеситель, затем она вставляется в специальный пистолет. Инжекционные массы подходят для работы как с полнотелыми, так и пустотелыми основаниями: бетоном, ячеистым бетоном, газобетоном и керамзитобетоном, поризованной керамикой, пустотелым кирпичом, известняком, песчаником и другими. Перед заполнением отверстия в блоках и кирпиче с пустотами в него вставляют пластиковую гильзу или металлический рукав, иначе клеящий состав заполнит большие пустоты материала.
Видеоинструкция по монтажу химического анкера
Области применения химических анкеров
- Крепление и замена арматуры при возведении ответственных конструкций (мостов, перекрытий, лестниц, опорных колонн, эстакад и др.)
- Вклейка выпусков рабочей арматуры при наращивании фундамента, соединении стен, плит перекрытий, увеличении колонн и лестниц
- Фиксация стальных элементов
- Домостроение (монтаж кровли, балконов, ворот, беседок и т.п.)
- Установка вспомогательного оборудования (спутниковых тарелок, сантехники, фонарей, перил, балюстрад и др.)
- Монтаж оборудования, при котором необходима электрическая изоляция, например, установка поручней в тоннелях
- Крепление конструкций под водой и при повышенной влажности
Преимущества химического анкера
Химические анкеры отличаются от обычных рядом преимуществ. Крепления с использованием инжекционных масс устойчивы к вибрационным, динамическим и статическим нагрузкам. В таких соединениях прочность на вырыв в 2-3 раза выше, чем при использовании механических аналогов.
В отличие от распорных дюбелей и анкеров, химические не вызывают напряжения в материале основания, поэтому ими можно крепить близко от угла, не боясь сколов и растрескивания, а также оставлять минимальное расстояние между точками крепления. Ни один другой крепеж не обеспечит такую высокую нагрузку при монтаже в ячеистом кирпиче и других пустотелых и пористых материалах.
Кроме того, химический анкер заполняет все трещины и сколы основания и увеличивает площадь контакта металлического изделия с материалом, поэтому даже при разрушении одной или нескольких внутренних перегородок несущая способность не теряется. По этой причине инжекционная масса оптимальна для ветхих оснований.
Она позволяет устанавливать крепеж в отверстия любой конфигурации, в том числе конусообразные, и использовать нестандартные метизы и арматуру. В случае традиционного монтажа с помощью пластиковых дюбелей или клиновых металлических анкеров используются только стандартные размеры изделий.
Клеящий состав твердеет не сразу, поэтому положение металлического стержня можно корректировать. При работе с обычными анкерами и дюбелями такое невозможно. Еще одним плюсом является герметичность соединения и устойчивость химических анкеров к агрессивной среде, также ими нередко фиксируют конструкции под водой.
Если говорить коротко, то можно выделить следующие особенности химических анкеров:
- Подходят не только для резьбовых элементов крепежа, но и для арматуры
- Устойчивость к вибрации
- Высокая несущая способность и прочность на вырыв
- Можно использовать в агрессивной среде и под водой
- Нет жестких требований к форме установочного отверстия
- Монолитное соединение, равнопрочное материалу основания
- Идеально подходят для пористых и полых материалов
- Герметичность и долговечность соединения (около 50 лет по регламенту ЕС)
- Простая установка без специальных навыков
Понравился материал?
comments powered by HyperCommentsЯкорь Определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[анг-кер]
/ ˈæŋ kər /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: привязка / привязка / привязка на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
любое из различных устройств, сбрасываемых цепью, кабелем или веревкой на дно водоема для предотвращения или ограничения движения судна или другого плавучего объекта, как правило, с широкими крючкообразными ветвями, которые закапываются в воду. дно, чтобы обеспечить прочную фиксацию.
любое аналогичное устройство для удержания или сдерживания движения: анкер из камней.
любое устройство для крепления подвесного или консольного моста с любого конца.
любое из различных приспособлений, как металлическая стяжка, для соединения одной части конструкции с другой.
человек или предмет, на которого можно положиться в плане поддержки, стабильности или безопасности; опора: Надежда была его единственным якорем.
Также ведущий. Радио и телевидение. лицо, которое является главным вещателем в программе новостей, спорта и т. д., а также обычно выступает в качестве координатора всех участвующих вещателей во время программы; ведущий или ведущая; ведущий.
Телевидение. программа, которая привлекает многих зрителей, которые, вероятно, будут следить за новостями в сети для последующих программ.
Также называется якорным магазином. известный магазин, особенно универмаг, привлекающий покупателей в торговый центр, в котором он расположен.
Сленг. автомобильные тормоза.
Военный. ключевая позиция в линиях обороны.
Также ведущий. Спортивный.
- человек в команде, особенно в эстафетной команде, который соревнуется последним.
- человек, самый дальний сзади в команде по перетягиванию каната.
глагол (используется с дополнением)
держаться за якорь.
для фиксации или крепления; прочно закрепите: пуговица была прикреплена к ткани толстой нитью.
действовать или служить ведущим для: Он вел вечерние новости.
глагол (используется без дополнения)
бросить якорь; лежать или ехать на якоре: Корабль бросил якорь на рассвете.
держаться или быть прочно закрепленным: насекомое прочно прикрепляется к своей добыче.
Спорт, радио и телевидение. действовать или служить якорем.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. “ДОЛЖЕН” ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Идиомы о якоре
на якоре, удерживаемый якорем: Роскошный лайнер стоит на якоре в гавани.
тащить якорь (судна) для движения по течению или ветру, потому что якорь не удержался.
бросить якорь, поставить на якорь судно: они бросили якорь в бухте, спасаясь от шторма.
бросить якорь, поднять якорь: Мы снимем якорь на рассвете.
Происхождение якоря
Впервые записано до 900 года; Среднеанглийское anker, ancre, староанглийское ancor, ancer, ancra (сравните древнефризский, среднеголландский, средненижненемецкий anker), от латинского anc(h)ora, от греческого ánkȳra
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ anchor
an·chor· способный, прилагательное·хор·без, прилагательное·хор·подобный, прилагательное·ан·хор, глагол
un·anchored, прилагательноеwell-anchored, прилагательное
Слова рядом с якорем
ancestral, ancesress, ancestry, Anchises, ancho, якорь, якорь, якорный ребенок, якорный шар, якорная кровать, якорный колокол
Dictionary.com Полный Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2022
Слова, связанные со словом якорь
опора, прикрепить, пристыковать, закрепить, исправить, пришвартовать, закрепить, привязать, балласт, беседка, комфорт, защита, застежка, плацдарм, крюк, захват, удержание, крюк, столб, защита
Как использовать якорь в предложении
Текущая кампания использовала в основном гостевые блоги с коммерческими текстами с жесткими якорями, передающими PageRank.
Страшные истории SEO: вот чего не следует делать|Каспар Шимански|24 августа 2020 г.|Search Engine Land
Волна банкротств в розничной торговле, в том числе некоторых из наиболее важных якорей и арендаторов торговых центров Саймона, таких как универмаг сети JCPenney и Neiman Marcus — усиливают давление.
Владелец крупнейшего торгового центра Америки получает нового арендатора: самого себя|Дэниел Маллой|20 августа 2020 г.|Ози
Он провел год, развивая эту аудиторию, бросая все, что у него было, на карьеру онлайн-создателя с приложением как его якорь.
TikTok сделал его знаменитым. Теперь он представляет себе мир без него|Эбби Ольхайзер|14 августа 2020 г.|MIT Technology Review
Но у вас меньше контроля над якорным текстом или содержанием статьи.
Девять ошибок, которых следует избегать при обращении к веб-сайтам за обратными ссылками|Raj Dosanjh|29 июля 2020 г.|Search Engine Watch
Короткие плавающие якоря прикрепления вырастают из игральных костей, как руки осьминога, каждый из которых химически слит с белком-антигеном.
Как фальшивые вирусы могут помочь нам сделать самые лучшие вакцины|Shelly Fan|7 июля 2020 г.|Центр Singularity
Лишение выбора — это издевательство и ужасная основа для ваших отношений.
Публичные брачные предложения должны умереть|Таурик Муса|28 декабря 2014|DAILY BEAST
Она добавила: «Новости NBC гордятся тем, что Дэвид занимает важное кресло в программе «Встреча с прессой».
Дэвид Грегори Выселение «Познакомьтесь с прессой» разоблачено в Вашингтоне | Ллойд Гроув | 23 декабря 2014 г. | DAILY BEAST
Имейте здесь ребенка – которого некоторые уничижительно называют «якорным ребенком» – и будет сложнее быть депортированным.
Прогрессивное дело против гражданства по праву рождения|Кели Гофф|15 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
«Когда иммигранты слышат «якорные дети», они слышат «они нас ненавидят», — говорит Шарри.
Приготовьтесь услышать об «Исполнительной амнистии для детей-ведущих»|Элеонора Клифт|19 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
«Том Брокоу часами вел якорь за последние новости и тому подобное», — Рокер. говорит.
Эл Рокер, «Неспящие в скале 30» для #Rokerthon|Lloyd Grove|12 ноября 2014|DAILY BEAST
В четверть седьмого он ушел, и мы бросили якорь там, где были, у мыса Текке.
Дневник Галлиполи, том I|Иан Гамильтон
Мы поднялись на борт вечером 28 июня и снялись с якоря до рассвета 29 июня.
Путешествие женщины вокруг света|Ида Пфайффер
После того, как вы повторите корреляцию, повторите две крайности, таким образом — «Якорь»… «Поддержка».
Ассимиляционная память|Маркус Дуайт Ларроу (он же профессор А. Луазетт)
2 июля мы снова попытались сняться с якоря, но без большего успеха, чем накануне.
Кругосветное путешествие женщины|Ида Пфайффер
В восемь часов утра следующего дня мы похудели; но Дик, взвешивая якорь, обнаружил, что обе лапы сломаны.
Narrative of a Survey of the Intertropical and Western Coasts of Australia] [Volume 2 of 2]|Phillip Parker King
British Dictionary definitions for anchor
anchor
/ (ˈæŋkə) /
noun
любое из нескольких устройств, обычно стальных, прикрепленных к судну тросом и сбрасываемых за борт, чтобы зацепиться за дно и ограничить движение судна
предмет, используемый для прочного удержания чего-либо на местекамень служил анкером для веревки
источником стабильности или безопасностирелигия была его анкером к кирпичной кладке
- задний человек в перетягивании каната
- короткий якорь, якорщица
на якоре (судна) на якоре
бросить якорь, стать на якорь или бросить якорь, чтобы поставить судно на якорь
перетащить якорь См. перетаскивание (по умолч. 13)
встать на якорь, чтобы стать на якорь поднимать якорь при подготовке к отплытию
глагол
использовать якорь для удержания (судна) в одном месте
надежно закреплять или быть закрепленным; зафиксировать или закрепить прочно
(tr) радиотелевидение выступать в качестве ведущего на
См. также якоря
Происхождение слова якорь
Древнеанглийское ancor, от латинского ancora, от греческого ankura; связан с греческим изгибом анкос ; сравнить Latin uncus bent, hooked
Collins English Dictionary – Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Якорь Определение и значение | Британский словарь
2 НАЙДЕНО:
- якорь (существительное)
- якорь (глагол)
1 якорь /ˈæŋkɚ/ существительное
множественное число якоря
1 якорь
/ˈæŋkɚ/
сущ.
множественное число якоря
Британское определение словаря ANCHOR
[считать]
1
:
тяжелое устройство, прикрепленное к лодке или кораблю веревкой или цепью и бросаемое в воду, чтобы удержать лодку или корабль на месте
Корабль бросил якорь в уединенной гавани.
Несколько яхт стояли/сидели/стояли на якоре [= удерживались якорем] в гавани.
Экипаж снял якорь [=поднял якорь] и приготовился к отплытию.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
а
:
человек или вещь, дающая силу и поддержку
звездный квотербек, якорь [=самая важная часть] нападения футбольной команды на протяжении многих лет
Он описал свою жену как эмоциональный якорь своей жизни.
местный банк, который был финансовым якорем сообщества
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
б
:
большой магазин, который привлекает клиентов и другие предприятия в район (например, торговый центр)
якорный магазин
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
в основном США
:
тот, кто читает новости по телевидению
:
ведущий или телеведущая
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 якорь /ˈæŋkɚ/ глагол
якоря; закрепленный; якорь
2 якорь
/ˈæŋkɚ/
глагол
якоря; закрепленный; якорь
Британское словарное определение ANCHOR
1
:
удерживать корабль или лодку от движения с помощью якоря
[+ объект]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
[без объекта]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
[+ объект]
:
соединять (что-либо) с прочным основанием
:
крепко держать (что-то) на месте
— обычно используется как (be) анкерный
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто используется в переносном смысле с в
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
[+ объект]
:
быть самой сильной и важной частью (чего-либо)
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
4
[+ объект]
НАС
:
читать новости по (телевизионной передаче)
:
быть ведущим или ведущей (программы новостей)
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Якорь — Энциклопедия Нового Света
Древний деревянный якорь со свинцовым отвесом и зажимами. Он был датирован эллинистически-римским периодом.
Якорь — это предмет, который используется для крепления корабля или лодки к определенной точке на дне водоема. Якорь предотвращает снос судна под действием ветра и волн.
Существует два основных класса анкеров: временные и постоянные. Постоянный якорь, часто называемый причал, – тот, который редко перемещается. Он состоит из большой массы, такой как скала, лежащей на морском дне, и обычно невозможно поднять постоянный якорь на борт судна. Напротив, временный якорь хранится на борту судна до тех пор, пока он не понадобится. Почти все временные якоря имеют металлические лапы, которые цепляются за камни на дне или зарываются в мягкое морское дно. Судно может нести один или несколько временных якорей различной конструкции и веса.
Содержание
- 1 Терминология
- 2 Воздействие ветра и воды
- 3 Конструкции временных анкеров
- 3.1 Рыбак
- 3. 2 Fluke
- 3.3 Грейпнель
- 3.4 CQR/плуг
- 3,5 Брюс/Коготь
- 3.6 Современный дизайн
- 4 Конструкции постоянных анкеров
- 4.1 Гриб
- 4.2 Дедвейт
- 4.3 Винт
- 5 Анкерное приспособление
- 6 Методы анкеровки
- 6.1 Защита
- 6.2 Морское дно
- 6.3 Глубина и приливы
- 6.4 Диапазон поворота
- 6.4.1 Использование анкерного груза, келета или часового
- 6.4.2 Раздвоенный причал
- 6.4.3 Носовая и кормовая часть
- 6.4.4 Багамские болота
- 6.4.5 Подкладка анкера
- 6,5 Ограничитель
- 7 В геральдике
- 8 Примечания
- 9 Каталожные номера
- 10 кредитов
Морской якорь встроен в мемориал [[HMAS Canberra (1927)]] в Канберре, Австралия.
Схема судового якоря, показывающая следующие детали:
a. Хвостовик
б. Корона
гр. Рука
d. Fluke
e. Точка
ф. & грамм. Ушко и кольцо
h. Запас
т.е. Рыбацкая излучина
Самые ранние якоря, вероятно, были каменными, так как было найдено много каменных якорей, датируемых, по крайней мере, бронзовым веком. Морской якорь ( дрейфующий якорь, дрейфующий носок ), часто сделанный из брезента и имеющий форму конуса или парашюта, не прикреплен к морскому дну, а плавает непосредственно под поверхностью воды и действует как источник сопротивления воды. Он тянет большое количество воды при движении лодки и используется для противодействия воздействию сильного ветра.
Терминология
Якорь прикрепляется к судну с помощью так называемой штанги , , которая может быть цепью, тросом, канатом или их комбинацией. Отверстие в корпусе, через которое проходит якорная штанга, называется 9.0489 hawspipe, , потому что толстые швартовые канаты называются тросами.
Интересным элементом якорного жаргона является термин aweigh, , который описывает якорь, когда он висит на веревке или тросе, не опираясь на дно. Этот термин связан с фразой взвешивать якорь, означает поднимать якорь с морского дна, позволяя кораблю или лодке двигаться. Якорь описывается как и весом , когда он отсоединен от дна и поднимается для укладки.
Термин с весом не следует путать с на ходу, , который описывает судно, которое не пришвартовано к доку или не поставлено на якорь, независимо от того, движется оно по воде или нет. Таким образом, судно можно описать как находящееся в пути (или на ходу), даже когда оно не движется.
Воздействие ветра и воды
Ветер и течение создают постоянные силы на корпус, но волны и движение судна добавляют пиковые нагрузки, которые должны выдерживать якорь и трос. В сообщениях с лодок, которые столкнулись со штормовым или циклонным ветром на якоре, говорится, что не ветры ломают якорные снасти и опрокидывают якоря, а сопутствующее волновое воздействие заставляет лодки качать, волновать, вздыматься и рыскать. Всплеск – худшее из этих движений, поскольку лодка едет по волнам, попеременно растягивая и расслабляя якорную основу, как горизонтальный йо-йо. Помпаж – это движение вперед и назад по ходу движения лодки вдоль продольной оси.
Конструкции временных анкеров
Современный временный анкер обычно состоит из центрального стержня, называемого стержнем , и арматуры с некоторой формой плоской поверхности ( лапа или ладонь ) для захвата дна и наконечника для способствовать проникновению в дно. Положение, в котором якорь крепится к хвостовику, называется короной , , и хвостовик обычно снабжен кольцом или скобой для крепления к кабелю. Существует множество вариаций и дополнений к этим основным элементам — например, целый класс анкеров включает в себя шток, , например, рыбак и якорь.
Диапазон конструкций широк, но на самом деле существуют тенденции в конструкциях современных анкеров, которые позволяют сгруппировать их как крюк, плуг (или плуг ), и лапа типы, в зависимости от метода по которым они установлены.
- В конструкции крючка используется относительно небольшая поверхность лапы на тяжелом узком плече для глубокого проникновения в проблемные грунты, такие как каменистые, тяжелые водоросли или угорь, кораллы или твердый песок. Двумя наиболее распространенными версиями этой конструкции являются рыбак и крюк.
- Плуг Конструкции напоминают старинный фермерский плуг и предназначены для погружения в дно при приложении силы. Они считаются хорошими в большинстве донных условий от мягкой грязи до камней. Конструкции North sea на самом деле представляют собой разновидность плуга по тому, как они работают; они зарываются в дно, используя свою форму.
- В конструкциях Fluke используются большие поверхности лап, что обеспечивает очень большую устойчивость к нагрузкам после погружения в морское дно. Хотя они имеют меньшую способность проникать и предназначены для сброса, а не для поворота, их легкий вес делает их очень популярными.
В случае морских якорей и плавучих плавучих , они просто используют воду в качестве веса, позволяя «якорю» состоять только из брезента и веревки, удерживающей ткань на месте.
За последние 20 лет появилось много новых конструкций анкеров. Из-за популярности частных прогулочных судов эти якоря обычно предназначены для судов малого и среднего размера и обычно не подходят для больших судов. (См. Современный дизайн ниже.)
Рыбак
Якорь рыбака.
Традиционный дизайн, рыбак, также известный как кедж (не путать с современным легким якорем кедж), наиболее известен среди неморяков. Конструкция не закапывается, одна рука проникает в морское дно, а другая гордо стоит. Якорь имеет древнюю конструкцию и не претерпел существенных изменений с течением времени. Он имеет хорошую репутацию для использования в скалах, водорослях и траве, но вряд ли будет более эффективным, чем хороший современный дизайн, а его отношение удерживающей силы к весу является одним из худших из всех типов анкеров. Версии, состоящие из трех частей, можно разместить довольно компактно, и большинство версий имеют складной приклад, поэтому якорь можно разместить на палубе.
Основным недостатком конструкции является ее способность запутывать кабель при изменении прилива. После засорения якорь, скорее всего, будет тянуться. В сравнительных испытаниях конструкция рыбака показала гораздо меньшее сопротивление, чем другие якоря аналогичного веса. Его трудно поднять на борт, не поцарапав надводные части, и он не укладывается в клюзовую трубу или на якорный ролик.
Fluke
Якорь в виде лапы.
Наиболее распространенным коммерческим брендом является Danforth, который иногда используется как общее название класса. В стиле Fluke используется приклад на заводной головке, к которому прикреплены две большие плоские поверхности. Приклад шарнирно закреплен, так что лапы могут быть ориентированы по направлению к дну (а в некоторых конструкциях их можно отрегулировать под оптимальным углом в зависимости от типа дна). Конструкция представляет собой вариант для закапывания, и после правильной установки может развиться удивительное сопротивление. Небольшой вес и компактная плоская конструкция позволяют легко извлекать и относительно легко хранить; некоторые якорные ролики и клюзовые трубы могут вмещать якорь в виде лапы. Доступно несколько высокопроизводительных конструкций, таких как Fortress, которые легче по весу для данной площади и в тестах показали результаты лучше среднего.
Лазовый якорь с трудом проникает в дно, покрытое водорослями и водорослями, а также в каменистое и особенно твердое песчаное или глинистое дно. Если есть сильное течение или судно движется во время бросания якоря, оно может «качать» или «скатываться» по дну из-за большой площади лапы, действующей как парус или крыло. После установки якорь имеет тенденцию отрываться и сбрасываться при резком изменении направления силы, например, при изменении прилива, а в некоторых случаях он может не сбрасываться, а вместо этого тянуться.
Грейпнель
Традиционный дизайн, стиль крюка прост в проектировании и сборке. Его преимущество заключается в том, что независимо от того, как он достигает дна, один или несколько зубцов будут стремиться установиться. Конструкция представляет собой разновидность, не заглубляющуюся, с одним или несколькими зубьями, закапывающимися в землю, а оставшаяся часть находится над морским дном. В кораллах он часто может быстро закрепиться, зацепившись за структуру, но его может быть труднее извлечь. Кошка часто бывает довольно легкой и может иметь дополнительное применение в качестве инструмента для восстановления снаряжения, потерянного за бортом; его вес также позволяет относительно легко поднимать его на борт.
У крюков редко бывает достаточно площади лапы, чтобы сильно зацепиться за песок, глину или грязь. Нередко якорь загрязняется на собственном гребне или загрязняет зубья отбросами со дна, не давая ему закопаться. С другой стороны, для этого якоря вполне возможно найти такой хороший крючок, который , без триплайна восстановить невозможно. Форма, как правило, не очень компактна, и ее трудно убрать, хотя есть несколько складных конструкций.
CQR/Plough
Настоящий CQR (прибрежный быстросъемный).
Многие производители выпускают конструкцию в виде плуга, названную в честь ее сходства с традиционным сельскохозяйственным плугом (или, точнее, с двумя лемехами). Эти якоря основаны или являются прямыми копиями оригинального Coastal Quick Release (CQR), разработанного в 1933 году математиком Джеффри Ингрэмом Тейлором. [1] [2]
Судя по хорошо зарекомендовавшей себя истории, плуги особенно популярны среди путешествующих моряков и других частных яхтсменов. Как правило, они хороши на всех низах, но не исключительны ни на одном. Конструкция CQR имеет шарнирный хвостовик, позволяющий якорю поворачиваться при изменении направления, а не выламываться, и он устроен таким образом, чтобы острие плуга упиралось в дно, если якорь приземлился на бок. В более поздней коммерческой конструкции Delta используется хвостовик без шарнира и плуг с определенными углами, что обеспечивает несколько более высокую производительность. И то, и другое можно хранить в большинстве обычных систем анкерных роликов.
Из-за использования свинца или другого специального утяжелителя для наконечника плуг тяжелее среднего для величины развиваемого сопротивления, и для полной установки может потребоваться немного больше времени. Его нельзя хранить в клюзовой трубе.
Подлинные бренды CQR и Delta в настоящее время принадлежат Lewmar, хотя в течение своего существования они оба принадлежали нескольким другим компаниям.
Брюс/Коготь
Настоящий якорь Брюса.
Этот якорь в форме когтя был разработан Питером Брюсом с острова Мэн в 1970-е годы [3] . Брюс утверждает, что изобретение основано на конструкции, используемой для постановки на якорь плавучих нефтяных вышек в Северном море. Брюс и его копии, известные как «когти», стали популярным вариантом для небольших яхтсменов. Он был предназначен для решения некоторых проблем единственного доступного тогда варианта общего назначения – плуга. Клешневые типы быстро устанавливаются на большинстве морских дне, и, хотя они не имеют сочлененной конструкции, они имеют репутацию не ломающихся при изменении прилива или ветра, а вместо этого медленно поворачиваются на дне, чтобы выровняться с силами.
Клешневидные виды с трудом проникают в заросли сорняков и траву. Они предлагают довольно низкое соотношение удерживающей способности к весу и, как правило, должны быть больше, чтобы конкурировать с другими типами. С другой стороны, они относительно хорошо работают с прицелами с низким стержнем и довольно надежно устанавливаются. Их нельзя использовать с клюзовыми трубами.
Bruce Anchor Group больше не производит настоящий якорь Брюса, но другие компании производят его копии.
Современный дизайн
Настоящая Rocna.
В последние годы в дизайне анкеров произошел всплеск. Эти якоря, изначально разработанные для очень быстрой установки, а затем для создания высокой держащей силы, находят применение у пользователей малых и средних судов.
- Разработанный в Германии Bügel (или Wasi ) имеет острый наконечник для проникновения в сорняки и оснащен роликовым стержнем, который позволяет добиться правильного положения установки без необходимости вставлять в наконечник дополнительный вес. . [4]
- Модель Bulwagga представляет собой уникальный дизайн с тремя лапами вместо обычных двух. Он хорошо зарекомендовал себя в тестах, проведенных независимыми источниками, такими как журнал «Practical Sailor », опубликованный в американском лодочном журнале. [5]
- Лопата Spade — это французская конструкция, доказавшая свою эффективность с 1996 года. Она имеет съемный стержень и выбор конструкции из оцинкованной стали, нержавеющей стали или алюминия, что означает более легкий и удобный для хранения анкер. [6]
- Модель Rocna , разработанная в Новой Зеландии, производится с 2004 года. Она также имеет острый носок, как у Bügel, для проникновения в сорняки и траву, быстро схватывается, [7] и имеет особенно большую площадь лапы. Его дуга безопасности также похожа на таковую у Bügel. По результатам сравнительного тестирования, проведенного журналом SAIL в 2006 г., Rocna показала самую высокую среднюю удерживающую способность. 0087
Они используются там, где судно стоит постоянно, например, в случае плавучих маяков или буев-указателей фарватера. Якорь должен удерживать судно в любую погоду, включая самый сильный шторм, но его нужно поднимать только изредка или никогда, только, например, если судно должно быть отбуксировано в порт для обслуживания. Альтернативой использованию якоря в этих обстоятельствах может быть использование сваи, вбитой в морское дно.
Постоянные анкеры бывают самых разных типов и не имеют стандартной формы. Для этой цели подойдет каменная плита с железной скобой, к которой можно прикрепить цепь, а также любой плотный предмет соответствующего веса (например, блок двигателя). Современные причалы могут быть закреплены с помощью песчаных винтов, которые выглядят и действуют очень похоже на винты большого размера, ввинченные в морское дно, или с помощью колючих металлических балок, вбитых (или даже забитых взрывчаткой), как сваи, или множества других немассовых предметов. средства захвата дна. Один из методов постройки швартовки состоит в использовании трех или более временных якорей с короткими цепями, прикрепленными к вертлюгу, поэтому независимо от того, в каком направлении движется судно, один или несколько якорей будут выровнены, чтобы противостоять силе.
Гриб
Гриб Якорь на маяке Портсмут в Вирджинии.
Грибовидный якорь подходит для морского дна, состоящего из ила или мелкого песка. Он был изобретен Робертом Стивенсоном для использования на 82-тонной переоборудованной рыбацкой лодке, Pharos, , которая использовалась в качестве маяка между 1807 и 1810 годами недалеко от Белл-Рок, пока строился маяк. Он был оснащен 1,5-тонным экземпляром.
Имеет форму перевернутого гриба, голова которого зарыта в ил. На другом конце стержня часто устанавливается противовес, чтобы положить его до того, как он будет закопан.
Грибовидный якорь обычно погружается в ил до такой степени, что он вытесняет собственный вес в донном материале. Эти якоря подходят только для илистого или илистого дна, поскольку они основаны на всасывании и сцеплении донного материала, чего нет на каменистом или крупнозернистом песчаном дне. Удерживающая способность этого якоря в лучшем случае примерно вдвое превышает его вес, если только он не будет закопан, когда он может быть в десять раз больше своего веса. [10] Доступны размеры от десяти фунтов до нескольких тонн.
Дедвейт
Этот анкер рассчитан исключительно на большой вес. Обычно это просто большой бетонный или каменный блок в конце цепи. Его удерживающая способность определяется его весом под водой (т. Е. С учетом его плавучести) независимо от типа морского дна, хотя всасывание может увеличить его, если он будет заглублен. Следовательно, анкеры с грузоподъемностью используются там, где грибовидные анкеры не подходят, например, в камне, гравии или крупнозернистом песке. Преимущество грузоподъемного якоря по сравнению с грибом состоит в том, что если его все-таки волочат, он продолжает обеспечивать свою первоначальную удерживающую силу. Недостаток использования грузоподъемных анкеров в условиях, когда можно использовать грибовидный анкер, заключается в том, что он должен примерно в десять раз превышать вес эквивалентного грибовидного анкера.
Винт
Винтовой анкер можно использовать для закрепления стационарных причалов, плавучих доков, рыбных ферм и т.д.
Эти якоря должны быть ввинчены в морское дно с помощью инструмента, поэтому требуется доступ ко дну либо во время отлива, либо с помощью дайвера.
Вес для веса, винтовые анкеры имеют более высокую фиксацию, чем другие неразъемные конструкции, и поэтому могут быть дешевы и относительно легко устанавливаются, хотя могут быть не идеальными в очень мягком буровом растворе.
Анкерный механизм
Элементы якорного снаряжения включают якорь, трос (также называемый тросом ), способ соединения их вместе, способ крепления троса к кораблю, карты и способ определения глубины вода.
Графики жизненно важны для хорошей фиксации. Знание местоположения потенциальных опасностей, а также полезность при оценке влияния погоды и приливов на якорную стоянку, имеет важное значение для выбора хорошего места для сброса крючка. Можно обойтись и без карт, но они являются важным инструментом и частью хорошего якорного снаряжения, и опытный мореплаватель не станет без них бросать якорь.
Глубина воды необходима для определения области , которая представляет собой отношение длины троса к глубине, измеренной от самой высокой точки (обычно якорного ролика или носовой колодки) до морского дна. Например, если глубина воды составляет 25 футов (8 м), а якорный ролик находится на высоте 3 фута (1 м) над водой, область применения представляет собой отношение количества выпущенного кабеля к 28 футам (9 м). По этой причине важно иметь надежный и точный метод измерения глубины воды.
Методы постановки на якорь
Якорная лебедка на научно-исследовательском судне POLARSTERN
Цветные пластиковые вставки на современной якорной цепи показывают оператору, сколько цепи было размотано. Эти знания очень важны для всех методов постановки на якорь.
Базовая постановка на якорь состоит из определения местоположения, бросания якоря, установки прицела, установки крюка и оценки того, где заканчивается судно. После использования карты для определения желаемого местоположения экипажу необходимо увидеть, на что похожа ситуация; могут быть другие лодки, экипаж которых счел это место подходящим, или погодные условия могут отличаться от ожидаемых, или даже дополнительные опасности, не отмеченные на карте, могут сделать запланированное место нежелательным.
Если место удачное, подход к месту для бросания якоря следует проводить со стороны ветра или течения, в зависимости от того, что сильнее. По мере приближения к выбранному месту судно следует остановить или даже начать дрейфовать назад. Якорь следует опускать быстро, но под контролем, пока он не окажется на дне. Судно должно продолжать дрейфовать назад, а трос следует отклонять под контролем, чтобы он был относительно прямым.
После того, как желаемый объем установлен (минимум 8:1 для постановки якоря и 5:1 для удержания, хотя предпочтительное соотношение составляет 10:1 как для установки, так и для силы удержания), судно следует осторожно принудительно за кормой, обычно с использованием вспомогательного двигателя, но, возможно, с помощью паруса. Рука на якорном канате может телеграфировать серию рывков и толчков, указывающих на то, что якорь волочится, или плавное натяжение, указывающее на закапывание. тщательный набор. Если якорь продолжает тянуться или устанавливается после того, как его перетащили слишком далеко, его следует извлечь и переместить обратно в желаемое положение (или другое выбранное место).
Когда якорь установлен в правильном месте, все должно быть пересмотрено. Защищено ли место сейчас и для прогноза погоды? Является ли дно подходящей опорной поверхностью и подходит ли якорь для этого типа дна? Достаточно ли глубины, как сейчас, так и во время отлива? Достаточно ли места для раскачивания лодки, особенно во время отлива, а также во время любого прилива? Влетит ли в нас другое судно, или мы влетим в другое судно, когда изменится прилив или ветер?
Некоторые другие методы были разработаны, чтобы уменьшить раскачивание или справиться с плохой погодой.
- С использованием анкерного груза, ковша или часового
- Раздвоенный причал
- Носовая и кормовая часть
- Багамские болота
- Закрепление анкера
Защита
Хорошее крепление обеспечивает защиту от текущих погодных условий, а также обеспечивает защиту от ожидаемых погодных условий. Крепление также должно быть пригодно для других целей; например, близость к берегу полезна, если экипаж планирует приземлиться.
Морское дно
На картах должен быть указан тип дна, и для отбора проб со дна для анализа можно использовать зонд. Вообще говоря, большинство анкеров хорошо держатся в песчаном иле, грязи и глине или твердом песке. Рыхлый песок и мягкая грязь не являются желательным дном, особенно мягкая грязь, которой следует избегать, если это вообще возможно. Скала, кораллы и сланцы не позволяют якорям зарываться, хотя некоторые якоря предназначены для того, чтобы зацепляться за такое дно. Травянистое дно может хорошо держаться, но только если якорь может проникнуть сквозь листву.
Глубина и приливы
Если на якорную стоянку влияет прилив, необходимо знать диапазоны приливов, а также периоды прилива и отлива. Нужна достаточная глубина, чтобы отлив не создавал препятствий для движения судна. Это также важно при определении масштаба, который должен рассчитываться для прилива, а не для текущего состояния прилива.
Диапазон качания
Если на якорную стоянку влияет прилив, следует иметь в виду, что диапазон качания будет больше во время отлива, чем во время прилива. Однако независимо от того, где судно стоит на якоре, следует учитывать максимально возможный диапазон поворота, а также возможные препятствия и опасности в пределах этого диапазона. Диапазоны поворота других судов могут перекрываться, что представляет собой дополнительную переменную. Лодки на постоянной якорной стоянке или с более коротким размахом могут раскачиваться не так далеко, как ожидалось, или могут раскачиваться быстрее или медленнее (тросы со сплошной цепью имеют тенденцию раскачиваться медленнее, чем тросы со сплошной веревкой или тросы с цепями и тросами).
Существуют методы постановки на якорь для ограничения раскачивания судна, если место для якорной стоянки ограничено.
Использование якорного груза, корзины или дозорного
Спуск концентрированного тяжелого груза вниз по якорному канату – веревке или цепи – непосредственно перед носом на морское дно, ведет себя как тяжелая цепная тяга и уменьшает угол натяжения якорь. [11] Если груз подвешен над морским дном, он действует как пружина или амортизатор для гашения внезапных воздействий, которые обычно передаются на якорь и могут вызвать его смещение и сопротивление. В легких условиях кегла значительно уменьшит качание судна. В более тяжелых условиях эти эффекты исчезают, поскольку езда выпрямляется, а вес становится неэффективным.
Раздвоенная якорь
Использование двух якорей, установленных примерно на 45° друг от друга или под углом до 90° от носовой части, обеспечивает прочную швартовку для борьбы с сильным ветром. Чтобы установить якоря таким образом, сначала обычно устанавливается один якорь. Затем, принимая первый трос, когда лодка движется против ветра, и отпуская слабину при дрейфе назад, второй якорь устанавливается примерно в половине размаха от первого на линии, перпендикулярной ветру. После того, как этот второй якорь установлен, размах на первом поднимается до тех пор, пока судно не окажется между двумя якорями, и нагрузка на каждый трос будет одинаковой.
Этот болото тоже в какой-то степени ограничивает диапазон раскачки судна более узким овалом. Следует позаботиться о том, чтобы другие суда не закачались на лодку из-за ограниченного диапазона поворота.
Носовая и кормовая части
Не путайте с Багамский болотный , внизу.
В методе Нос и корма якорь устанавливается как на носу, так и на корме, что может серьезно ограничить диапазон поворота судна, а также выровнять его в зависимости от постоянного ветра, течения или волнения. Один из способов выполнить эту якорь состоит в том, чтобы нормально установить носовой якорь, а затем вернуться к пределу носового троса (или удвоить желаемый прицел, например, 8: 1, если конечный прицел должен быть 4: 1, 10: 1, если конечный размах должен быть 5:1 и т. д.), чтобы спустить кормовой якорь. Подняв носовой трос, можно установить кормовой якорь. После того, как оба якоря установлены, оба троса натягиваются, чтобы ограничить раскачивание или выровнять судно.
Багамские болота
Подобно предыдущему, Багамские болота используются для резкого ограничения диапазона поворота судна, но позволяют ему поворачиваться по течению. Одной из основных характеристик этого метода является использование вертлюга следующим образом: первый якорь ставится нормально, и судно опускается до предела якорного каната. Второй анкер прикрепляется к концу анкерного троса, сбрасывается и устанавливается. К середине якорного троса крепится вертлюг, к которому подсоединяется судно.
Теперь судно будет раскачиваться между двумя якорями, что допустимо при сильном реверсивном течении, но ветер, перпендикулярный течению, может сломать якоря, поскольку они не выровнены для этой нагрузки.
Фиксация анкера
Также известная как Тандемная анкеровка, в этой технике два анкера размещаются на одной линии на одном стержне. Поскольку передний якорь снижает нагрузку на самый кормовой, этот метод может развивать большую удерживающую силу и может быть уместным в условиях «сильного шторма». Он не ограничивает диапазон поворота и может не подходить в некоторых обстоятельствах. Существуют сложности, и эта техника требует тщательной подготовки, а также уровня навыков и опыта выше, чем требуется для одиночного якоря.
Крепление
Крепление — это метод перемещения или поворота судна с использованием относительно легкого якоря, известного как кедж .
На яхтах кедж-якорь — это якорь, перевозимый в дополнение к основному якорю или якорю-лодке и обычно убираемый на корме. На каждой яхте должно быть не менее двух якорей: основной или якорь Bower и второй более легкий якорь kedge . Он используется иногда, когда необходимо ограничить радиус поворота, когда яхта раскачивается, когда она стоит на якоре, например, в очень узкой реке или глубоком бассейне на мелководье.
Для судов кедж может сбрасываться во время движения судна или перемещаться в соответствующем направлении с помощью тендера или судового катера, чтобы судно могло быть спущено с лебедки, если оно село на мель или повернуло на определенный курс, или даже для того, чтобы удерживаться устойчиво против приливного или другого течения.
Исторически это имело особое значение для парусных военных кораблей, которые использовали их, чтобы перехитрить противников при стихании ветра, но могли использоваться любым судном в замкнутом мелководье, чтобы разместить его в более желательном положении, если у него было достаточно рабочая сила.
В геральдике
Русский плакат 1914 года с изображением Антанты. На связь Британии с океаническим морем Британской империи указывает то, что она держит большой якорь.
Якорь часто появляется на флагах и гербах морских и торговых учреждений, а также портовых городов и прибрежных районов и провинций в различных странах.
В геральдике также существует «Закрепленный крест», или Морской крест, стилизованный крест в форме якоря. Этот символ может использоваться для обозначения «нового старта» или «надежды».
Крест Моряка также называют Крестом Святого Климента в связи с тем, как этот святой принял мученическую смерть (был привязан к якорю и брошен с лодки в Черное море в 102 году).
Закрепленные кресты иногда являются элементом гербов, в контексте которых они обозначаются геральдическими терминами anchry или ancre .
Примечания
- ↑ Г.И. Тейлор, 1974. История изобретения. Вестник Института математики и ее приложений 10:367–368.
- ↑ Г.К. Бэтчелор, 1986. «Джеффри Ингрэм Тейлор, 7 марта 1886–27 июня 1975». Журнал гидромеханики 173:1–14.
- ↑ Питер Брюс, 1983. Патент США 4 397 256 (PDF). Проверено 7 сентября 2008 г.
- ↑ Ален Пуаро, Ахим Гинсберг-Клеммт и Эрика Гинсберг-Клеммт. 2008. Полное руководство по анкеровке: оставайтесь на любом дне в любую погоду. (Камден, Мэн: International Marine/McGraw-Hill. ISBN 978-0071475082).
- ↑ 2001. Тесты сброса якоря. Практический матрос. Пабы Бельвуар.
- ↑ Ален Пуаро. 2003. Tout savoir sur le mouillage. (Cenon Cedex, FR: Loisirs Nautiques. ISBN 2914423462 .)
- ↑ Колин Лоу. 2006. Тест снаряжения: якорь Рокна. Катание на лодках NZ .
- ↑ Divers bancs d’essais d’ancres. ХЭО . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ↑ Prove su ancore. академиявелика.it . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ↑ Причалы: Важные рекомендации по безопасным причалам. ИНАМАР . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ↑ Эрл Р. Хинц, 1986. Полная книга по анкеровке и швартовке, первое изд. (Сентревиль, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0870333488.)
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Batchelor, GK 1986. «Джеффри Ингрэм Тейлор, 7 марта 1886–27 июня 1975». Журнал гидромеханики 173:1–14.
- Эдвардс, Фред. 1988. Парусный спорт как второй язык: иллюстрированный словарь. Камден, Мэн: паб International Marine. Компания ISBN 0877429650.
- Хинц, Эрл Р. 2001. Полная книга по якорной стоянке и швартовке, , 2-е изд. Сентервилль, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0870335391.
- Хискок, Эрик С. 1965. Круиз под парусами, 2-е изд. Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019217522X.
- Парди, Лин и Ларри Парди. 1995. Способный крейсер. Виста, Калифорния: Книга Парди. ISBN 0964603624.
- Пуаро, Ален, Ахим Гинсберг-Клеммт и Эрика Гинсберг-Клеммт. 2008. Полное руководство по анкеровке: оставайтесь на любом дне в любую погоду. Камден, Мэн: International Marine/McGraw-Hill. ISBN 978-0071475082.
- Русманьер, Джон. 1989. Аннаполисская книга мореплавания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0671674471.
- Тейлор, Г.И. 1974. История одного изобретения. Бюллетень Института математики и ее приложений 10:367–368
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторы и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Якорь история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История “Anchor”
Примечание.