Анкера виды: Виды анкеров, способы применения, монтаж

Содержание

Анкеры и дюбели. Сравнение, примеры крепежных изделий

Крепление в мягких материалах, таких как дерево или пластик, особой сложности не вызывает. Гвозди, шурупы, саморезы позволяют без труда прикрепить к основанию нужную конструкцию или деталь. Другое дело – камень, бетон, кирпич. Тут с гвоздем не подходи. Потребуется более «продвинутый» крепеж – анкер или дюбель. Желательно от известных производителей, таких как MUNGO или SORMAT. Правильно подобранный и рассчитанный. 

Анкеры и дюбели. В чем разница?

В российской нормативной документации с определениями «анкер» и «дюбель» сложности и не всегда понятно, какой крепеж относится к первым, какой – ко вторым. Свою лепту в путаницу вносят и зарубежные производители в каталогах которых одно и то же изделие может считаться либо анкером, либо дюбелем. Был ГОСТ 28457 «Дюбели-шпильки распорные строительно-монтажные», но утратил силу. Да и описывал он, в понимании современного строителя, как раз анкеры. Есть действующий ГОСТ 24379, который регламентирует анкерные болты, но только закладные, для крепления к фундаментам строительных конструкций. На дюбели стандартов нет вообще. 

Специалисты крепежного направления предлагают классифицировать дюбельный и анкерный крепеж следующим способом: 

Анкер – это конструкция из металла (обычно из стали), которая закрепляется в строительном материале (кирпиче, бетоне и пр.) и имеет резьбовой элемент (винт, болт, шпильку, втулку с резьбой), что позволяет присоединить тяжёлые детали. Раскрываясь внутри отверстия, он создаёт надёжное сцепление с поверхностью.

Дюбель – вставная крепежная деталь из мягкого, упругого материала (полиэтилен, нейлон и полипропилен), служащая для фиксации основного крепежного элемента (гвоздь, шуруп, саморез). Дюбель выполняет функцию пробки или прокладки между металлическим крепежом и материалом основания (бетоном, кирпичом). 

По сути, в большинстве анкеров и дюбелей применяется один и тот же принцип закрепления – трение между основанием и распорной частью крепежа.

Но если анкеры позволяют получить большую прочность скрепления, то дюбели выделяются большей скоростью монтажа.

 

Правильно выбранный крепёж и грамотно рассчитанная нагрузка на него – залог надёжно закреплённой конструкции. Поэтому, при выборе крепежа, надо ответить на 3 вопроса:

  • Что крепить?
Необходимо учесть вес и толщину закрепляемой конструкции.
  • Где крепить?
В помещении или на улице, где крепления должны выдерживать перепады температур, снег и дождь.
  • Куда крепить?
Материал основания – бетон или кирпич, пустотелая или сплошная стена.

Виды анкеров

К наиболее распространенным видам анкеров (они, конечно же, есть в ассортименте интернет-магазина «Крепком») относятся:

Анкер-болт

Крепеж для сквозного монтажа к основаниям из бетона, кирпича, природного камня, газобетона строительных элементов и конструкций. Анкер-болт отличается высокой прочностью и надежностью прикрепления. Работа основана на распоре внутренней втулки конусом, который втягивается в нее, при завинчивании болта. Идеален для закрепления тяжеловесных конструкций типа навесов и опор, удержания перил и т. п. Имеет сравнительно эстетичный вид – нет выступающей резьбовой части. 

Клиновой анкер

В клиновом анкере распорная часть – специальная конусная муфта в конце. При затяжке гайки шпилька с конусом на конце выдвигается из отверстия в базовом основании и распирает муфту. Отличается очень высокой прочностью закрепления. Применяется в твердых основаниях (бетон, камень, кирпич). Рекомендуется для крепления различных консолей, навесов, тяг конструкций, опор, ограждений. Монтируется методом сквозного монтажа. 

Двухраспорный анкер

Для более надежного закрепления производители выпускают двухраспорные анкеры, состоящие из двух распорных втулок. Такая конструкция позволяет выдерживать еще большие нагрузки, а также более равномерно распределить их по площади внутри отверстия в основании. Как правило, цена анкерного крепежа такого типа достаточно высока, поэтому они рекомендуются для закрепления самых тяжелых конструкций. 

Анкер с кольцом (полукольцом, крюком)

Для специфических задач используются анкеры с различными видами головок. Принцип закрепления изделий такой же как и у анкерного болта, но благодаря особой форме головки сфера применения отличается. Анкер с кольцом подходит для навешивания крюка. Анкер с полукольцом оптимален, если нужно обеспечить возможность быстрого снятия какого либо элемента. Для настенной нагревательной техники – котлов, бойлеров, водонагревателей – отлично подойдет анкер с крюком.

Виды дюбелей


Пластиковые дюбели с гвоздем

На сегодняшний день это один и самых популярных видов крепежа. Дюбель-гвоздь состоит из двух элементов. Пластиковый дюбель вставляется в просверленное отверстие в базовом основании, а гвоздь-шуруп просто забивается в него. Соединение разборное, при необходимости гвоздь можно выкрутить обычной отверткой. Пластиковые дюбели многообразны по конструкции и материалу изготовления. Могут иметь головку-грибок, усики для большего распора. В качестве исходного материала применяется полиэтилен, полипропилен и другие пластмассы. Самые популярные типоразмеры, которые есть в каждом доме, 6х40, 6х60 мм.

Дюбели для гипсокартона

Для креплению к гипсокартону применяются специальные дюбели типа DRIVA. Крепеж имеет конусообразную форму и сильно выступающую резьбу. Изготавливаются из пластмассы и металла. Для фиксации нужного элемента в такой дюбель ввинчивают саморез или шуруп. Такая конструкция позволяет им плотно входить в сравнительно хрупкий гипскартон и обеспечивать надежное крепление элементов интерьера, нетяжелых полок и т. п.

Дюбели для теплоизоляции

Благодаря большой круглой головке, они незаменимы при монтаже пенопласта, минераловатных плит, ламельной ваты, стекловолокна, экструдированного пенополистирола, пробки, древесной шерсти.  Они плотно прижимают теплоизоляцию и не разрушают ее. Для закрепления тарельчатых дюбелей в стене применяются как металлические, так и пластиковые гвозди. 

Выше приведены примеры только некоторых, наиболее популярных видов крепежа из серии дюбелей и анкеров. Конечно же, их намного больше. В интернет-магазине «Крепком» можно купить анкеры и дюбели самых разных конструкций, европейского, китайского и отечественного производства. Они высоко ценятся как домашними мастерами, так и профессионалами, за предельно простой монтаж, высокую эффективность и доступную цену. Наибольший спрос на них всегда был в строительной отрасли, где часто требуются надежные, неразъемные соединения, сохраняющие свои эксплуатационные свойства долгие годы.

Наши квалифицированные продавцы проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор. Весь крепёж, представленный в нашем магазине, от проверенных производителей и выдерживает заявленные нагрузки.

Для крепления в твердый бетон марки С25 используйте следующие дюбеля:

SORMAT NAT , дюбель MUNGO MN,  FISCHER SX, дюбель WKRET-MET, дюбель TECH-KREP распорный серый, распорный синий TECH-KREP

Статьи о продукции Обновлено: 23.

07.2022 20:30:00

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Монтаж анкера сквозным способом. Виды изделий, способы установки

Назначение

Для сквозного монтажа элементов конструкций к бетону, сооружениям из природного камня и кирпича применяют анкеры различного конструктивного исполнения, из нержавеющей и оцинкованной углеродистой стали высокой прочности. Крепежные изделия обладают всеми преимуществами закладных деталей и предназначены для выполнения как внутренних, так и наружных работ при установке элементов металлических конструкций, колонн, кран-балок, ограждений, консолей, ворот, узлов машин, агрегатов и оборудования. Они  обеспечивают высокую прочность, долговечность и устойчивость соединений в различных климатических условиях, а также при эксплуатации конструкций в агрессивных и влажных средах. При установке анкеров для выполнения сквозного монтажа нет необходимости использовать дополнительные приспособления. Материалами для базовых оснований могут быть различные марки железобетона и бетона от C20/25 до C50/60 в растянутой или сжатой зонах, независимо от наличия дефектов (трещин) в их структуре, а также природный строительный камень с плотной структурой и сооружения из белого или красного  полнотелого кирпича. Анкеры, применяемые для сквозного монтажа, можно, в случае необходимости,  демонтировать и использовать повторно.

Материалы

Анкеры, предназначенные для сквозного монтажа элементов конструкций, изготавливаются:

−      из углеродистой стали с гальваническим (защитным и декоративно-защитным) цинковым покрытием толщиной не менее 5 мкм;

−      из углеродистой стали с горячеоцинкованным покрытием толщиной около 45 мм;

−      из нержавеющих кислотоупорной А4 (AISI 316, 1.4401) и высококоррозионной 1.4529 марок стали.

Особенности конструкции

Анкер для сквозного монтажа представляет собой цилиндрической формы стержень с наружной метрической резьбой на одном конце, распорным узлом – на другом и гладкой частью посередине детали. Варианты исполнения изделий: с гильзой для защиты тела анкера и без гильзы. На резьбу крепежной детали навинчена шестигранная гайка типа DIN 934 с подложенной под нее плоской шайбой DIN 125 (аналог ГОСТ 11371), предназначенная для закручивания динамометрическим ключом требуемого размера. Распорный узел включает расклинивающий конус и сегментную муфту с внешними упорами, обеспечивающими равномерное распределение нагрузки при фиксации в базовом материале.

Установка анкера

Прикрепляемый элемент конструкции плотно прикладывают к базовому материалу, точно совмещая центр его  отверстия с центром посадочного места под анкер в базовом материале. Используя перфоратор, снаряженный высококачественным буром, сверлят отверстие в бетоне на требуемую глубину и очищают его от пыли и остатков частиц. Гайку на резьбе анкера (для оптимального выполнения сквозного монтажа) располагают на 2-3 мм от торца детали. Затем легкими ударами молотка крепёж через отверстие в навесном элементе забивают в материал основания и закручивают динамометрическим ключом с рекомендуемым моментом.



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ

© Компания Машкрепёж – основной поставщик крепежа в России, 1998-2019

Постановка на якорь и швартовка: BoatUS Foundation

Лодки с большим водоизмещением или надстройками, оказывающими большое сопротивление ветру, нуждаются в более тяжелом снаряжении. То же самое относится и к круизным яхтам, которые выдерживают самые разные условия и иногда вынуждены бросать якорь в открытых водах.

Хотя это и не требуется федеральным законом, рекомендуется иметь при себе один якорь достаточного размера и прочности, чтобы удерживать лодку в течение длительного периода времени, например, на ночь, или в экстренной ситуации, например, если у вас закончился бензин.

Когда вы думаете или покупаете якорь – ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

Кроме того, в числах есть безопасность. Ни один якорь не подойдет вам в любой ситуации, поэтому, если у вас есть место, носите с собой два якоря, желательно разных типов. Многие люди предпочитают брать с собой маленький якорь или «крюк для обеда» и большой рабочий или штормовой якорь. Обеденный крюк предназначен для использования в безветренную погоду и при наблюдении экипажа за якорем. Рабочие и штормовые якоря полезны в то время, когда команда спит или находится на берегу, а также в плохую погоду, когда скорость ветра достигает 30 миль в час и более.

Общее название всего оборудования, необходимого для постановки на якорь лодки, — «наземная оснастка». Сюда входят якорь, цепь, трос и соединительные элементы. Якорный канат, включая цепь, называется тростью.


Прогулка

Якоря бывают разных форм и размеров, как и лодки. Выбрать якорь легко, но выбрать правильный якорь для вашей лодки может быть очень сложно. Ваша первая задача при выборе якоря — понять три вещи: 9.0003

  1. Ваша лодка – Размер, вес и конструктивные характеристики вашей лодки влияют на то, какой тип якоря вам потребуется. Например, 30-футовый плавучий дом весом 10 000 фунтов нуждается в более крупном якоре, чем 30-футовый катер весом 6000 фунтов.
  2. Куда вы направляетесь – Место, где вы планируете стать на якорь, часто определяет тип якоря, который вы должны использовать. Камень на дне или мягкий ил? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на местную карту.
  3. Местные условия – Постановка на якорь в спокойной защищенной бухте может сильно отличаться от постановки на якорь в открытом море или в большом открытом заливе. И не забывайте о погоде — сильный ветер, приливы и волны могут затруднить постановку на якорь, если не сделать ее невозможной.

Анкеры оцениваются по «удерживающей способности» — способности анкера удерживать заданный вес. Имейте в виду, что лодке весом 10 000 фунтов может потребоваться только якорь с удерживающей силой в несколько сотен фунтов в безветренный день, но может потребоваться удерживающая сила в 1000 фунтов или более в штормовой день.


Типы анкеров

Существует несколько типов анкеров, и вы должны выбрать стиль, основанный на характеристиках дна в тех местах, где вы будете ставить якоря чаще всего. Затем выберите размер в зависимости от размера и веса вашей лодки.

Якорь облегченного типа с двумя длинными поворотными лапами; предназначен для уменьшения засорения грязью и травой; варьируются от 2,5 фунтов до почти 200 фунтов и обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла, хотя некоторые модели изготавливаются из легкого алюминиевого композита. При падении сосальщики вонзают якорь в дно, и якорь зарывается вместе с частью якорной линии.

Обычно используются на небольших прогулочных судах, так как они относительно легкие для той удерживающей силы, которую они обеспечивают, особенно по сравнению с другими якорями. Лучше всего в твердом песке или грязи, где трематоды могут легко вонзиться в дно.

Не рекомендуется для очень мягкой или рыхлой грязи, которая может скатываться вокруг трематод; или на каменистом дне, куда трематоды не могут проникнуть. Также не рекомендуется для травянистого дна, с которого соскальзывают двуустки.

Якорь более традиционного типа с дугами, лапами и ложей. Хорош в густой траве, сорняках, каменистом дне или твердом песке, где одна рука может проникнуть в щель. Не годится в грязи или рыхлом песке, где трематоды не могут зарыться.

Функционирует иначе, чем предыдущие якоря, поскольку это не заглубляющий якорь; одна рука вонзается в дно, а другая лежит обнаженной. Обычно используется только очень большими кораблями, так как большая часть держащей силы зависит от веса; не очень подходит для рекреационного использования, кроме обеденного крючка.

Очень недорогой, но не очень сильный. Одни модели изготовлены из гнутой арматуры, другие – из оцинкованного металла и имеют откидные лапы. Хорошо подходит для подъема предметов со дна или для постановки на якорь затонувшего рифа. Обычно используется на очень маленьких лодках, таких как каноэ или джон.

Хорошая удерживающая способность плуга на самых разных типах дна делает его лучшим выбором для яхтсменов, путешествующих на лодке. Имеет фиксированный (тип Delta) или поворотный (CQR) хвостовик.

При падении в воду плуг падает на бок, а когда его тянут, закапывается. Его форма позволяет довольно легко переустановить его, если ветер или прилив сместят положение лодки.

Отлично подходит для песка и каменистого дна, сорняков и травы. Плохо справляется с мягким дном. Обычно изготавливаются из оцинкованного металла, хотя доступны и из нержавеющей стали.

Уникальная форма захвата позволяет поворачиваться на 360 градусов, не ломаясь. Имеет такие же характеристики, как и якоря для плуга, но имеет меньший вес.

Устанавливается так же, как плуг, но изогнутые лапы облегчают когтю выравнивание, независимо от того, как он приземляется на дно или как сильно качает лодку.

Грибовидные анкеры получили свое название, как вы можете себе представить, за их округлую грибовидную форму. Грибовидные якоря широко используются для швартовки, и для этого использования они могут весить несколько тысяч фунтов.

Эта форма лучше всего работает на мягком дне, где она может создавать всасывание, которое трудно сломать. Подходит для использования в качестве обеденного крючка для очень маленьких лодок, но непрактично для больших лодок. И к буям, и к маякам могут быть прикреплены фонари, а также звуковые устройства, такие как гонг, колокол или рожок. И буи, и маяки можно назвать «метками».


Линия и шестерня

В зависимости от размера и типа вашей лодки, а также места, где вы ставите якорь, вы можете выбрать якорный канат: полностью тросовый, комбинацию троса и цепи или полностью цепной.

Трехпрядная леска может поглощать удары и постоянное натяжение, связанное с анкеровкой, намного лучше, чем плетеная леска или цепь. Также можно использовать цепь, особенно в креплениях, состоящих в основном из камней или кораллов, которые могут перерезать нейлоновую леску. Длина цепи должна использоваться между анкером и более длинной линией. Цепь добавит вес для установки якоря, не делая его слишком тяжелым для подъема вручную, и в то же время служит для горизонтального натяжения якоря для его установки.

Трехрядная нейлоновая леска

— лучший выбор для использования в качестве анкерной. Линии обычно бывают «мягкими» или «средними». Мягкие линии, как правило, мягче на ощупь и имеют свободное плетение. Они не так хороши для закрепления, как средние или жесткие стропы, так как они более склонны к распутыванию и натиранию. Плотно закрученные стропы — лучший выбор для закрепления.

Доступны лески

, обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.

Цепь

может использоваться вместо нейлоновой веревки для крепления. Цепь имеет ряд преимуществ, в том числе дополнительный вес, устойчивость к истиранию и износу, а также высокую прочность. Это также снижает угол натяжения анкера, что помогает ему более прочно входить в дно.

Цепь

обычно изготавливается из оцинкованной стали, хотя вы можете найти цепь из нержавеющей стали и с виниловым покрытием, которая не оставляет царапин на вашей палубе.

Цепь

выпускается в трех основных вариантах: “Proof Coil” является наиболее распространенным и подходит для большинства морских применений. Цепь «BBB» («Triple B» или «3B») имеет более толстые и короткие звенья, чем цепь доказательства. ВВВ немного прочнее, чем пруфовая цепь, и обычно используется для брашпилей. Наконец, цепь «Hi-Test» изготовлена ​​из закаленной стали, она прочнее и легче, чем контрольная катушка. Цепь Hi-test нравится тем, кто не хочет нести слишком большой вес.

Комбинированные анкерные стержни состоят как из цепи, так и из нейлоновой лески. Вы можете купить комбинированное удилище или сделать его самостоятельно. Как правило, рекомендуется иметь либо один фут цепи на каждый фут длины лодки, либо один фунт цепи на каждый фунт длины якоря. Какой бы метод вы ни выбрали, наличие большего количества цепей, чем необходимо, никогда не будет плохой идеей.

Как говорится, прочность цепи зависит от ее самого слабого звена… Убедитесь, что ваш якорь и веревка соединены друг с другом соответствующим снаряжением. Некоторые лески поставляются с пластиковыми наперстками или проушинами, но лучше всего подходят металлические, морская нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Вертлюги и скобы следует регулярно осматривать на предмет износа, а также обеспечивать герметичность и работоспособность соединений.


Объем

Объем поставки: Длина анкерного каната/высота палубной утки до морского дна.

Перед тем, как покинуть док, вам нужно будет определить, сколько якорного каната или «вертикали» вам понадобится. Рекомендуется использовать прицел 7:1, что означает, что на каждый фут глубины воды вы должны использовать 7 футов рейки.

Например, чтобы поставить якорь на глубине 10 футов, вам придется заплатить 70 футов каната. Измерьте прицел как отношение длины якорной штанги к высоте носовой части над дном. Если вы используете легкий якорь на небольшой лодке в хороших погодных условиях, более короткий прицел 5:1 будет достаточным и безопасным. У предусмотрительного лодочника всегда под рукой запасная леска и цепь на всякий случай.

Предлагаемые размеры холдинга предполагают наличие хорошей земли для холдинга, размах по крайней мере от 5:1 до 10:1 и умеренное укрытие от открытого моря.

Лодки, которые обычно работают на мелководье, например, на восточном побережье США, могут обойтись меньшей длиной рейда. Когда ветер усилится, развертывание дополнительной веревки поможет сохранить позицию, равно как и установка дополнительного якоря.


Якорь настройки

Анкеровка может быть выполнена быстро и легко, выполнив несколько простых шагов.

  • Проверьте на карте характеристики дна и убедитесь, что вы ставите якорь в безопасном и допустимом месте. Если есть скалы, отмели, рифы или другие лодки, старайтесь держать их как можно шире. Помните, что другие лодки часто предъявляют другие требования к длине якорного стержня — более крупные или высокие лодки часто требуют большого стержня. Также имейте в виду возможный поворот на 360 градусов вокруг якоря при подвижках ветра или изменениях течения.
  • Если ваша команда еще не носит спасательных жилетов, наденьте их, прежде чем идти вперед, чтобы установить или поднять якорь или швартовку.
  • Прикрепите конец анкерного каната к дуговой утки. Убедитесь, что леска готова к свободному бегу после того, как ее выбросят за борт.
  • Идите против ветра или течения. Снизить скорость и дать задний ход двигателю. Когда лодка начнет делать небольшой кормовой ход по воде, опустить – не бросать – якорь.
  • После того, как вы выпустили примерно треть своей лески, потяните анкерную веревку, чтобы увидеть, насколько прочно она установлена, а затем продолжайте отпускать удилище.
  • После того, как вы выпустили необходимое количество прицела, убедитесь, что леска правильно завязана на носовой планке.
  • Даже при постановке на якорь только в специально отведенных для этого местах рекомендуется всегда иметь соответствующий сигнал, например, белый круговой огонь, чтобы уведомлять другие суда о том, что вы стоите на якоре ночью. В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которой соответствует размеру вашей лодки.

Неплохо сразу взять два пеленга. Выберите два элемента, по одному на каждом луче, которые образуют естественный диапазон, и следите за любыми изменениями в их отношениях. Вы можете проверить это позже, чтобы определить, раскачивается ли ваша лодка, как ожидалось, или вы тянете якорь.

Один из лучших способов избежать проблем с постановкой на якорь — это выбрать бухту или гавань с причалами, доступными для вашего использования. Швартовные шары идентифицируются по их белой сферической или круглой форме и синей горизонтальной полосе. На нем может быть числовое обозначение, номер контакта VHF или имя. Как правило, вам придется заплатить капитану порта небольшую плату за использование общественного причала, но вы можете рассчитывать на то, что это будет намного дешевле, чем платить за причал на ночь.

Общественные причалы обслуживаются профессионально, и для удержания положения используется большой анкер или спиральный винт. Капитан порта сообщит вам, если вес или длина вашей лодки слишком велики для этой конкретной швартовки. Хотя причалы обычно более надежны, чем якоря, причалы могут периодически поддаваться и действительно поддаются. По этой причине и по очевидным соображениям вежливости вы никогда не должны брать и использовать причал, который вам не принадлежит.

Доступны лески

, обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ

Распространенные ошибки при постановке на якорь

  • Отпустить якорь, не закрепив линь на лодке.
  • Отпустите якорь, когда ваша нога обмотана якорным канатом.
  • Плохая связь между капитаном и человеком на носовой палубе.
  • Подходите к причалу с подветренной стороны. Это даст вам лучшую маневренность, когда вы будете привязывать лодку к мячу.
  • Идите медленно, чтобы не потревожить уже пришвартованных.
  • После надевания PFD отправьте члена экипажа на нос с лодочным гаком, чтобы захватить проушину или основание швартовного шара.
  • Как только причальный шар окажется на носу, замедлите движение, остановите или плавно дайте задний ход двигателям, чтобы остановить движение вперед. Используйте свою команду для передачи информации о расстоянии, если шкиперу трудно увидеть, где находится причальный шар по отношению к лодке.
  • Наденьте швартовную петлю на одну или обе носовые утки. Обратите внимание на возможность натирания. Вы можете использовать свою собственную веревку для крепления к причальному шару, если она грязная.
  • Некоторые причалы могут иметь устройство, похожее на антенну, называемое «хлыстом». Это просто продолжение шара, поэтому вам не нужно тянуться так далеко, чтобы тянуть якорный канат.
  • Оказавшись в безопасности, позвольте лодке дрейфовать обратно и убедитесь, что вы вдали от тех, кто пришвартовался или стал на якорь вокруг вас. Нет необходимости «отступать» на причальном шаре.
  • Отойти от причала очень просто: просто подтяните мотор или аккуратно подтяните к шару и отсоедините швартов от лодки. Затем вы можете либо отойти назад, либо маневрировать вперед, чтобы избавиться от мяча и связанного с ним захвата земли.

Наконец, никогда не ставьте на якорь маленькую лодку кормой! Здесь находится ваш двигатель и основная часть веса лодки. Кормовая постановка на якорь может привести к заболачиванию и затоплению.

5 типов якорей для лодок (с иллюстрациями)

Один из основных вопросов, на который должен ответить любой владелец лодки: какой тип якоря мне нужен для моей лодки?

Одна вещь, в которой вы должны убедиться, независимо от того, какой тип или типы анкеров вы выберете, обязательно приобретите более одного.

Я сам потерял якорь на озере. Это был несчастный случай, но мы были готовы. Я был так невероятно благодарен, что у нас был запасной!

Многое может случиться на воде, и вы должны быть к этому готовы.

В этой статье рассматриваются различные типы анкеров, их использование и то, какие из них лучше всего подходят для ваших конкретных нужд!

Содержание

1) Анкеры Fluke

Начнем с основ!

Наиболее часто используемым анкером является анкер Fluke. Его также называют якорем Данфорта или облегченным якорем.

Анкеры Fluke обладают высокой удерживающей способностью благодаря своим широким и плоским лапам, обычно изготавливаемым из прочной стали.

Якоря Fluke надежно удерживают вашу лодку на месте. Когда лапы на конце якоря впиваются в дно с песчаной подушкой, он использует небольшое тяговое усилие самой лодки, чтобы удерживать его на месте.

Этот тип якоря часто используется для небольших лодок. Как следует из названия, он легкий и простой в обращении.

Этот анкер также складывается, что упрощает его хранение. Это важно для небольших лодок, которые могут не иметь большого количества места для хранения.

Рекомендуется хранить якорь, когда он не используется. Это справедливо для всех типов якорей. Они часто бывают острыми и болезненными при случайном ударе ногой или наступлении на них. Они также могут скользить, если их неправильно хранить, что может привести к травме или потере якоря.

Этот якорь часто является самым популярным, потому что вы можете использовать более легкий якорь для своей лодки, чем тот вес, который необходим для других типов якорей.

Правильный выбор якоря Fluke зависит от длины конкретной лодки. Вес якоря Fluke может варьироваться от 4 до 44 фунтов и более.

Рекомендуемый вес анкеров FLUKE на длину лодки:

Длина лодки (в футах) Рекомендуемый вес анкера (в фунтах)
8-16 4
15-25 8
26-36 16
32-38 22
37-43 33
42-49 44

Некоторые из перечисленных выше длин лодок могут быть совместимы с более чем одним размером.

Если ваша лодка более тяжелая или планирует встать на якорь в более агрессивной воде, вам следует рассмотреть возможность использования более тяжелого варианта.

2) Анкеры отвала

Другим распространенным типом анкера является анкер отвала. Вы можете сказать, что это якорь плуга, потому что он будет выглядеть как большая лопата или совок. Первоначальный производитель этих анкеров назвал их CQR. Более современный вариант называется якорем-крылом, как у «Дельты».

Якорь Plough имеет большую удерживающую способность в большем количестве типов дна, чем якорь Fluke.

Этот якорь также используется на больших судах. Они более снисходительны, когда ветер меняет направление, поэтому им легче переустанавливаться.

Этот анкер сложнее хранить, чем анкер Fluke, но для его установки на палубе доступны специальные упоры. Они также часто хорошо подходят для якорных роликов бушприта. Вот почему некоторые люди покупают и якорь для плуга, и якорь Fluke, чтобы соответствовать конкретным условиям крепления.

Якоря плуга постепенно вгрызаются в дно, закапываясь, создавая опору.

Этот анкер предназначен для поворота таким образом, что изменение силы тяги не приводит к его отрыву от земли. Эта проблема может быть проблемой для якоря Fluke, поскольку он не предназначен для такого поворота.

Как и в случае с якорем Fluke, правильный выбор якоря для плуга зависит от длины лодки. Якорь плуга обычно имеет вес от 26 до 60 фунтов. Это делает их тяжелее, чем якоря Fluke, что затрудняет их эксплуатацию, но придает им большую удерживающую способность.

Рекомендуемый вес якорей ПЛУГА на длину лодки:

Длина лодки (в футах) Рекомендуемый вес анкера (в фунтах)
22-26 26
27-32 35
33-50 45
51-65 60

3) Анкеры-кошки

Анкер-кошки могут быть фиксированными или складными. Он не имеет возможности шарнира или поворота. Как и якорь плуга, они используют свой вес для установки и удержания.

Этот якорь предназначен для лодок того же размера, что и плуговый якорь, но обычно используется на небольших лодках. Его главный недостаток заключается в том, что вертикальные лапы могут зацепиться за якорный канат и вытащить якорь.

Как и якорь Plough, этот якорь выдерживает больше типов дна, чем якорь Fluke. Однако обычно он держится не так хорошо, как якорь отвала.

Как и якорь плуга, якорь-кошка тяжел в обращении и его трудно хранить, если только он не складной.

В отличие от плугового якоря, крюковый якорь имеет несколько более легких вариантов, что делает его лучшим выбором для небольших лодок.

Якорь-кошка может весить от 13 до 66 фунтов.

Рекомендуемый вес крюковых анкеров на длину лодки:

Длина лодки (в футах) Рекомендуемый вес анкера (в фунтах)
17-29 25
30-40 35
40-49 50
47-57 55
53-60 66

Как и в случае с якорем Fluke, если у вас более тяжелая лодка для ее длины или вы ожидаете нестабильных условий, выберите более тяжелый вариант.

4) Анкер с когтями

Анкер с когтями также является популярным выбором, поскольку он легко устанавливается и хорошо работает с большинством типов дна. Сюда входят скалы, для которых предыдущие упомянутые типы анкеров не подходят.

Якорь “Коготь” имеет широкую конструкцию с тремя лапами, которая изначально была известна как якорь Брюса.

Коготь, однако, труднее установить и удерживать. Это означает, что вам может понадобиться более тяжелый якорь для вашего судна, чем при других вариантах выше.

Как и плуг и якорь-кошка, этот якорь тяжелый и его неудобно хранить. Но, как и якорь плуга, он часто хорошо подходит для якорного ролика бушприта.

Якорь Claw относительно дешевле других якорей, поэтому он остается популярным среди владельцев прогулочных лодок.

Якорь “Коготь” может весить от 6 фунтов до огромных промышленных размеров. Это самый широкий ассортимент, предлагаемый всеми вариантами.

Рекомендуемый вес анкеров CLAW на длину лодки:

Длина лодки (в футах) Рекомендуемый вес анкера (в фунтах)
13-22 6
18-25 11
22-30 16
25-35 22
30-40 33
35-50 44
39-55 55
40-60 66

Из-за диапазона удерживающей силы якоря довольно много вышеперечисленных вариантов перекрываются. Вы должны убедиться, что выбрали более тяжелый вариант, чтобы ваша лодка выдержала.

5) Ковшовые анкеры

Ковшовый анкер — это термин, обозначающий ряд современных конструкций анкеров нового поколения.

Первым из этих дизайнов был Rocna, а теперь в него вошли и другие, такие как Spade и Manson. Эти конструкции становятся очень популярными, потому что они работают со многими типами дна и обладают высокой удерживающей способностью.

Крепления для ковша были тщательно протестированы, и обычно их легче устанавливать и сбрасывать, чем другие варианты. Поскольку они так хорошо фиксируются, вы часто можете использовать более легкий вес.

Однако с ковшовым якорем может быть сложнее обращаться и хранить его на палубе или в рундуке.

Ранние версии плохо подходили к якорному ролику бушприта, потому что у них были дуги безопасности, помогающие лучше устанавливать и переустанавливать. В новых версиях эта проблема решена.

Вес якоря-ковша может варьироваться от 6 фунтов до огромных промышленных размеров.

Рекомендуемый вес ковшовых якорей на длину лодки:

Длина лодки (в футах) Рекомендуемый вес анкера (в фунтах)
13-22 10
18-28 15
25-34 25
35-40 35
40-45 45
45-55 55
55-60 65

Поскольку удерживающая сила якоря будет зависеть от веса лодки и парусности, он используется во многих вариантах выше перекрытия. Если ваша лодка тяжелая для своей длины, вы должны убедиться, что выбрали более тяжелый вариант, чтобы ваша лодка держалась.

3 фактора для выбора правильного типа анкера

Имея большое разнообразие вариантов, вы, вероятно, думаете: так какой же мне выбрать?

Большинство яхтсменов согласны с тем, что у вас должны быть якоря двух разных типов. Это позволит вам использовать его в зависимости от того, где вы находитесь и что вам нужно.

Это также позволяет при необходимости установить несколько якорей. Это может помочь в людных местах или в экстремальных погодных условиях. Установка якоря в передней и задней частях судна может уменьшить диапазон раскачивания, когда это важно.

Есть 3 фактора, на которые следует обратить внимание при выборе подходящего якоря.

Важным фактором, на который следует обратить внимание, является дно водоема, в котором вы планируете плавать. якорь, особенно если вы не знакомы с водоемом или его дном.

Типы дна включают:

  • Песок : легко устанавливается и имеет высокую фиксацию.
  • Грязь : требуется более глубокая и широкая установка для крепости.
  • Камень/Коралл : настройка больше зависит от того, где вы бросите якорь, чем от того, какой якорь вы бросите.
  • Сланец/глина/трава : больше зависит от веса анкера, чем от его конструкции.

Рекомендуемые анкеры для каждого типа днища:

Тип днища: Тип анкера:
Песок Лапа, плуг, клешня, совок
Грязь Лапа, плуг, клешня, совок
Камень/Коралл Коготь, совок
Сланец/глина/трава Плуг, захват, совок

2) Выберите правильный размер анкера (вес)

После того, как вы определите, какой тип анкера вам нужен для того места, куда вы идете, вы должны убедиться, что вы применяете таблицы размеров, указанные под каждым анкером.

Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный вес для вашей конкретной лодки.

Если вы сомневаетесь в каком-либо якоре, упомянутом выше, выбирайте более тяжелый вариант. Это обеспечит большую стабильность и безопасность, независимо от того, с какими условиями вы можете столкнуться.

Некоторым яхтсменам нравится иметь один более легкий якорь («обеденный крюк») для спокойной погоды и более прочный якорь для постановки на якорь на ночь.

И последнее, на что следует обратить внимание, это то, из чего должен быть сделан ваш якорь.

3) Как правильно выбрать материал анкера

Существует три основных материала, из которых можно сделать анкер.

К ним относятся оцинкованная сталь, нержавеющая сталь и алюминий.

Ниже приведены некоторые плюсы и минусы каждого типа металла:

Тип металла: Плюсы: Минусы:
Оцинкованная сталь Самый недорогой, прочный, устойчивый к коррозии *Гальванизация может носить
Нержавеющая сталь Красивый, прочный, устойчивый к коррозии Дорогой, можно поцарапать или повредить
Алюминий Легкий, без ржавчины Дороже, чем сталь, но не такая прочная, как сталь

*Если гальваническое покрытие начинает изнашиваться, вы всегда можете повторно оцинковать его.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *