Байпас на твердотопливный котел: для чего нужен и порядок установки

Монтаж системы отопления на базе твердотопливного котла.

Адрес объекта: деревня Александровка, Нижегородская область.
Данные объекта: кирпичный коттедж, два этажа, отапливаемая площадь 180 кв м.
Коттедж используется в качестве дачи, круглогодичное проживание людей не рассматривается.

Так как на данном объекте нет перспективы подведения газа, а электрическая мощность выделяемая на дом достаточно мала, в качестве отопительного котла был выбран твердотопливный котёл марки Эван Warmos TT25K.

Мощность котла составляет 25 кВт. В идеале этой мощности должно хватать для отопления 230-240 квадратов, но т.к. КПД твердотопливных котлов практически никогда не превышает 70-80% мы решили что именно такой котёл будет оптимальным.
Так же,в качестве доп. опции в этот котёл встроен ТЭН на 2,5 кВт для предварительного подогрева системы до положительной температуры, что существенно упрощает задачу запуска системы с нулевой температуры.

Т.к. как дом используется как дачный вариант и отопление в нём нужно не всегда,котёл был выбран именно со стальным теплообменником а не с чугунным.
Это обусловлено тем, что сталь более эластична и лучше воспринимает перепады температур, чем чугун, который может просто напросто треснуть. Хоть чугун и считается более надёжным и долговечным, на данном объекте у него больше шансов выйти из строя чем у стали.

Но если бы этот дом был постоянным местом жительства и температура в помещении где расположен котёл было бы тёплым,то тогда выбор конечно бы пал на котёл с чугунным теплообменником.

В качестве теплоносителя в систему была залита незамерзающая жидкость на основе глицерина Thermos Bio -30. Абсолютно безвредная жидкость
в отличие от этилен гликоля и не такая дорогая как пропилен гликоль, который здесь ни к чему.

Начальные патрубки подачи и обратки системы отопления были выполнены из стали для теплосъёма излишне высоких температур, а дальше -переход на полипропилен
армированный стекловолокном. Конечно, в идеале было бы всю разводку сделать сталью а ещё лучше медью,т. к. в случае с тт котлом очень сложно предугадать, какая будет температура теплоносителя и ставку лучше делать на максимум. Но бюджет заказчика был сильно ограничен и от такой «роскоши» пришлось отказаться.
Тем более, как показала практика, полипропилен достойно ведёт себя при 70-80 и кратковременно при 90-100 градусах. А более высокие температуры бывают крайне редко.

Разумеется в узле обвязки котла присутствует циркуляционный насос, группа безопасности и расширительный бак.

Немаловажная часть в обвязке твердотопливного котла- это байпас с трёхходовым клапаном. Этот элемент, при первоначальной растопке котла отсекает обратку от системы отопления для создания циркуляции по малому кругу, т.е. теплоноситель идёт из котла, доходит до байпаса и идёт обратно в котёл, не поступая в систему отопления до тех пор, пока температура обратной линии не поднимется выше 50 градусов. Затем трёхходовый клапан открывает обратку, перекрывая байпас, и подогретый теплоноситель поступает в основную систему.
Этот элемент необходим для котлов со стальными и чугунными теплообменниками
для того, чтобы разница между температурой обратки и подачи не была большой, во избежание появления на стенках теплообменника котла конденсата.

Так же для бесперебойной работы системы отопления и предотвращения закипания котла, можно было поставить блок ИБП для циркуляционного насоса, чтобы циркуляция
была даже при отключенной электроэнергии. Помимо этого можно поставить контур аварийного охлаждения системы. Но все эти приспособления привели бы к существенному удорожанию проекта.

В качестве приборов отопления были выбраны обычные алюминиевые секционные радиаторы. Они стоят недорого и имеют хорошую теплоотдачу.

Система отопления двухтрубная. Каждый радиатор имеет настроечный вентиль и балансировочный клапан, что существенно упрощает настройку и дальнейшую регулировку системы.

Дымоход выполнен из утеплённой сэндвич трубы . Внутри и снаружи- нержавейка. Диаметр внутренней трубы – 160 мм , наружней – 260 мм. Для дополнительно теплосъёма и так же для предотвращения излишнего перегрева базальтовой ваты внутри сэндвича первый элемент выполнен неизолированным.

Байпас проходной 200 мм, с термометрами, Valtec цена 7 459 руб. в Кемерово

ПроизводительValtec
Заказной товарДа
Доступно в кредитДа
Завод Китай
СтатусПод заказ

Кемерово, Ленинградский проспект, 23Нет в наличии
Кемерово, пр-т. Ленина, 134Нет в наличии
Кемерово, Пр-т. Ленина, 111Нет в наличии
Кемерово, ул. Базовая, 5Б, 20Нет в наличии
Кемерово, Б-р Строителей, 28/1Нет в наличии
Кемерово, ул. Авроры, 6Нет в наличии
Кемерово, ул. Инициативная, 57гНет в наличии
Кемерово, пр-кт Молодёжный, 10Нет в наличии
Кемерово, ул. Тухачевского, 40Нет в наличии
Кемерово, ул. Красная , 19АНет в наличии
Кемерово, пр-т Кузнецкий, 10Нет в наличии
Кемерово, Пр-т Октябрьский, 15Нет в наличии
Кемерово, ул. Волгоградская, 28Нет в наличии
Кемерово, пр-т Комсомольский, 36Нет в наличии
Кемерово, Б-р Строителей, 33Нет в наличии
Кемерово, пр-т Ленина, 120Нет в наличии
Кемерово, ул. Веры Волошиной, 18Нет в наличии
Кемерово, пр-т. Ленина, 21а, 1 этаж, 113Нет в наличии
Кемерово, ул. Тухачевского, 29аНет в наличии
Кемерово, ул. Коломейцева, 10Нет в наличии
Кемерово, Пр-т Шахтеров, 43Нет в наличии
Кемерово, ул. Инициативная , 16АНет в наличии
Кемерово, ул. 40 лет Октября, 5Нет в наличии
Кемерово, пр-т Шахтёров, 48АНет в наличии
Кемерово, Октябрьский пр-т, 22/1Нет в наличии
Кемерово, ул. Халтурина, 35АНет в наличии
Кемерово, ул. Тухачевского, 41Нет в наличии
Кемерово, Осенний б-р, 2Нет в наличии
Кемерово, ул. Невьянская, 1АНет в наличии
Кемерово, пр-т Октябрьский, 36Нет в наличии
Кемерово, ул. Соборная, 8, 105 /1Нет в наличии
Кемерово, ул. Дзержинского, 25Нет в наличии

Система байпаса над огневым воздухом (BOFA) для снижения содержания NOx – идеальная система для высокозольных углей (Журнальная статья)

Реферат

В системе BOFA отдельные надпожарные воздушные отсеки предусмотрены на двух высотах во всех четырех углах над ветровой коробкой в ​​дополнение к существующим интегрированным надпожарным воздушным отсекам. Система модернизирована в котле № 1 Суратгарха мощностью 250 МВт. Были проведены эксплуатационные испытания системы байпаса над огнем (BOFA) с различными переменными, такими как расход воздуха BOFA, нагрузка котла, наклон сопла BOFA и т. д. Достигнуто снижение выбросов NOx. составлял от 376 частей на миллион до 156 частей на миллион (58 %), когда работали подъемы C, D, E и F, и от 304 частей на миллион до 19.6 частей на миллион (35,5 %) при работе высот A, B, C и D. Благодаря этому система BOFA может соответствовать требованиям по выбросам NOx практически во всех странах, кроме стран Европейского Союза. Подробно обсуждаются результаты испытаний и рекомендации. 7 рис.

Радж, М.С.;

Каннан, С. Р.;

Назируддин С;

Шиварамакришнан, К.

[1]

  1. БХЕЛ, Тиручираппалли (Индия)

15 апреля 2008 г.

Журнальная статья

CLA-08:0

Название журнала: BHEL Feedback; Объем журнала: 33; Выпуск журнала: 2

01 УГОЛЬ, ЛИГНИТ И ТОРФ; СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА; ОКСИДЫ АЗОТА; ЭТАПНОЕ ГОРЕНИЕ; ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА Ископаемом топливе; ЭМИССИЯ; ИНДИЯ; КОТЛЫ; ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТОПЛИВА ПЫЛЬЯ; ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ; УГОЛЬ

21073635

Английский

РНН: 080

4

стр. 25-31

29 сентября 2008 г.

Форматы цитирования

Радж, М.С., Каннан, С.Р., Назируддин, С., и Шиварамакришнан, К. Система байпаса над огневым воздухом (BOFA) для снижения содержания NOx – идеальная система для высокозольных углей. Индия: Н. п., 2008. Веб.

Радж, М.С., Каннан, С.Р., Назируддин, С., & Шиварамакришнан, К. Система байпаса над огневым воздухом (BOFA) для снижения содержания NOx – идеальная система для высокозольных углей. Индия.

Радж, М.С., Каннан, С.Р., Назируддин, С., и Шиварамакришнан, К. 2008. «Система байпаса над огневым воздухом (BOFA) для снижения выбросов NOx — идеальная система для высокозольных углей». Индия.

@misc{etde_21073635,
title = {Система байпаса над огневым воздухом (BOFA) для снижения выбросов NOx — идеальная система для высокозольных углей}
автор = {Радж М.С., Каннан С.Р., Назируддин С. и Шиварамакришнан К.}
abstractNote = {В системе BOFA отдельные надпожарные воздушные отсеки предусмотрены на двух высотах во всех четырех углах над ветровой коробкой в ​​дополнение к существующим интегрированным надпожарным воздушным отсекам. Система модернизирована в котле № 1 Суратгарха мощностью 250 МВт. Были проведены эксплуатационные испытания системы байпаса над огнем (BOFA) с различными переменными, такими как расход воздуха BOFA, нагрузка котла, наклон сопла BOFA и т. д. Достигнуто снижение выбросов NOx. составлял от 376 частей на миллион до 156 частей на миллион (58 %), когда работали подъемы C, D, E и F, и от 304 частей на миллион до 19.6 частей на миллион (35,5 %) при работе высот A, B, C и D. Благодаря этому система BOFA может соответствовать требованиям по выбросам NOx практически во всех странах, кроме стран Европейского Союза. Подробно обсуждаются результаты испытаний и рекомендации. 7 рис.}
журнал = []
проблема = {2}
объем = {33}
место = {Индия}
год = {2008}
месяц = {апр}
}

NFPA® 85 Код опасностей для котлов и систем сжигания, издание 2011 г.

NFPA® 85 Код опасностей для котлов и систем сжигания, издание 2011 г.

NFPA® 85 Код опасностей для котлов и систем сгорания, издание 2011 г.

Глава 1 Администрация
1.1 Область применения.
1.2 Назначение
1.3 Применение
1.4 Обратная активность
1.5 Эквивалентность
1.6 Правоприменение
Глава 2 Ссылки на публикации
2.1 Общие положения
2.2 Публикации NFPA
2. 3 Другие публикации
2.4 Ссылки на выдержки из обязательных разделов
Глава 3 Определения
3.1 Общие положения
3.2 Официальные определения NFPA
3.3 Общие определения
Глава 4 Основы
4.1 Производство, проектирование и разработка
4.2 Установка и ввод в эксплуатацию
4.3 Координация проектирования, строительства и эксплуатации
4.4 Техническое обслуживание, осмотр, обучение и безопасность.
4.5 Основные эксплуатационные требования
4.6 Структурный дизайн
4.7 Функциональные требования к системе сжигания топлива.
4.8 Несколько котлов
4.9 Требования к газоотводной системе
4.10 Трубопровод топливной системы.
4.11 Логика системы управления горелкой.
4.12 Системы контроля пламени и отключения
4.13 Система управления горением
4.14 Блоки питания
4.15 Рабочая информация
4. 16 Селективное каталитическое восстановление
Глава 5 Котлы с одной горелкой
5.1 Применение
5.2 Назначение
5.3 Требования к оборудованию
5.4 Запуск холодного котла
5.5 Операционные системы
5.6 Одновременное сжигание нефтяного и газового топлива
5.7 Одновременное сжигание нефти и газа только для перекачки топлива
5.8 Двойные распылители масла в одной горелке
Глава 6 Котлы с несколькими горелками
6.1 Применение
6.2 Назначение
6.3 Требования к механическому оборудованию
6.4 Требования к управлению горелкой и контролю горения
6.5 Защита печи от взрыва
6.6 Системы топливного газа
6.7 Топливные системы
6.8 Системы пылеугольного топлива
6.9 Системы селективного каталитического восстановления (SCR) с возможностью байпаса
Глава 7 Атмосферные котлы с псевдоожиженным слоем
7. 1 Применение
7.2 Назначение
7.3 Общие положения
7.4 Требования к оборудованию
7.5 Предотвращение скачков давления в печи
7.6 Последовательность операций
7.7 Последовательность операций для газовых прогревочных горелок
7.8 Последовательность операций для прогревочных горелок, работающих на жидком топливе
7.9 Система блокировки
7.10 Система сигнализации
Глава 8 Парогенераторы с рекуперацией тепла и другие выхлопные системы турбин внутреннего сгорания
8.1 Применение
8.2 Назначение
8.3 Координация проекта
8.4 Оборудование
8.5 Корпус котла-утилизатора и другие выхлопные системы турбин внутреннего сгорания
8.6 Электрика
8.7 Элементы управления, мониторинг, сигналы тревоги и блокировки
8.8 Продувка, пуск, эксплуатация и останов котлов-утилизаторов и других выхлопных систем турбин внутреннего сгорания
8. 9 Системы обхода выхлопных газов турбин внутреннего сгорания
8.10 Турбина внутреннего сгорания и котёл-утилизатор с возможностью сжигания свежего воздуха
8.11 Выхлопная система турбины внутреннего сгорания
Глава 9 Системы пылевидного топлива
9.1 Применение
9.2 Назначение
9.3 Общие положения
9.4 Дизайн
9.5 Эксплуатация
9.6 Специальные системы
Глава 10 Стокерс
10.1 Назначение
10.2 Система сжигания топлива
10.3 Система управления горением
10.4 Эксплуатация
10.5 Осмотр печи
10.6 Онлайн-обслуживание
10.7 Двери доступа или смотровые окна
10.8 Двери доступа к бункеру для золы
10.9 Обращение с золой
Приложение А Пояснительный материал
Приложение B Котлы с несколькими горелками, контролируемые ручные системы
Приложение C Котел с несколькими горелками Основные принципы ручной системы
Приложение D Котел с несколькими горелками Работа с низким уровнем выбросов NOx Особые соображения
Приложение E Отраслевой опыт (зарезервировано)
Приложение F.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *