Байпасный клапан что это такое: Что такое байпасный клапан и как он работает

Что такое байпасный клапан и как он работает

Posted on by Концерн АвтоматикаКатегории:Инструменты и оборудование

Даже в самой уютной и современной квартире невозможно чувствовать себя комфортно, если в комнате холодно. Поэтому в первую очередь должно быть обеспечение эффективной системы отопления. Отопление должно обеспечивать максимально приятный микроклимат, так как слишком высокие температуры даже хуже холода. Чтобы избежать подобных крайностей, инженеры создали простое, но функциональное и практичное устройство. Это перепускной клапан. Люди вдали от обогревателя могут не знать о существовании такого устройства. Давайте узнаем, что это такое, почему и как работает.

Что это такое?

Это устройство представляет собой трубчатую перемычку, которая устанавливается между прямой и обратной проводкой нагревательного змеевика. Поперечный диаметр меньше размера основной трубы.

Назначение

Основная функция перепускного клапана — возвращать лишнюю воду в стояк из радиаторов, когда ручной или автоматический регулятор измеряет объем теплоносителя. Последний с помощью этого клапана перемещается параллельно регулирующей и запорной арматуре. Если бы в системах отопления не было этого устройства, ремонт радиаторов был бы невозможен в то время, когда система работала. Клапаны упрощают процессы наполнения и опорожнения.

Кроме того, установка байпаса для отопления обеспечивает надежную работу оборудования при отсутствии электричества в сети. В момент сбоя питания байпас закрывает краны, подающие охлаждающую жидкость к насосу. А на основной трубе центральный кран отключен. Используя байпас, нет необходимости вручную затягивать краны. С этим устройством все будет происходить автоматически. Это огромный плюс, — говорят пользователи.

Принцип действия

Чаще всего в квартирах устанавливают однотрубные системы отопления. В таких системах тепловыделение первого радиатора влияет на работу следующего. Это верно как для вертикальной, так и для горизонтальной компоновки. Если байпаса нет, батареи будут подключены последовательно. В результате первая батарея поглотит все тепло, а остальные в лучшем случае получат горячую или даже совсем холодную охлаждающую жидкость. Чтобы этого не произошло, подающая и обратная трубы возле каждого радиатора соединены перемычкой, которая направляет часть воды в обход батареи. Принцип работы байпасного клапана заключается в обеспечении одинакового количества тепла ближним и дальним радиаторам и уменьшении их зависимости друг от друга.

Разновидности

Байпасы используются в самых разных системах отопления. Можно выделить два основных типа: с обратным клапаном и без него:

  • Бесклапанные байпасы позволяют отремонтировать часть системы без отключения всего отопления.
  • Первые используются с циркуляционными насосами. При необходимости привлекайте их. При работе насоса клапан включается и открывается, затем под давлением, создаваемым насосом, проходит теплоноситель.

Это устройство может выполнять различные функции и использоваться по-разному. Ниже мы рассмотрим, за что отвечает перепускной клапан в разных схемах систем отопления.

Байпас в однотрубном отоплении

В системах отопления это устройство помогает формировать альтернативные тепловые потоки, минуя тепловую сеть и комплектующие. В многоэтажных домах вентиль поможет в процессе ремонта аккумулятора зимой. Перенаправив поток, вы можете легко заменить или отремонтировать конструктивную часть системы. Устройство можно установить в любом участке тепловой сети. Кроме того, в однотрубных системах отвод тепла регулируется перепускным клапаном. Основная функция — удаление излишков теплоносителя в стояке при изменении термостатом объема теплоносителя. Еще одна функция — ускорить наполнение и опорожнение системы, даже если клапаны ручного управления не установлены.

В случае временного отключения электроэнергии в системах с циркуляционным насосом установка байпаса для отопления обеспечивает бесперебойную работу. Благодаря регулирующему клапану система будет работать в естественном режиме.

Часто с помощью этих устройств улучшают однотрубный обогрев. Использование обходной дороги актуально в старых домах постройки СССР. Эти дома уже морально устарели и зимой в квартирах может сильно нагреваться. Для оптимизации температурного режима используется именно этот клапан. После установки можно регулировать расход теплоносителя. Это работает следующим образом. Вода поступает в систему из котельной или котельной ЦО последовательно, но за счет использования байпаса в обход радиаторов. Когда он завершит свой круг, он вернется в котел. За счет теплопередачи температура жидкости значительно падает, и таким образом теплоноситель попадает в радиаторы.

Особенности применения байпасов в двухтрубных системах

Такие системы отопления могут работать по разным схемам. Но и здесь полезно установить перепускной клапан. Контролировать процесс перемещения теплоносителя будет намного проще. При необходимости можно проверить наполнение радиаторов. Также есть возможность регулировать теплопередачу.

Монтаж

Изучив, что такое перепускной клапан в отоплении, следует выяснить особенности установки. При установке необходимо учитывать некоторые факторы, от которых зависит эффективность системы отопления. Следовательно, диаметр клапана должен быть меньше размера трубы отопления. Температура в местах байпаса должна быть как можно ниже. Устройство должно быть как можно ближе к аккумулятору и, наоборот, снято с стояка. Установка байпасного клапана горизонтально предотвращает попадание воздуха в систему. Для быстрого демонтажа на байпасе должны быть запорные элементы.

Монтаж обводного канала для батарей отопления

При установке новых батарей в однотрубную систему отопления первым делом необходимо убедиться, что жидкость можно слить. Затем собирают обвес радиатора: болгаркой вырезают старый чугун, нерабочими метчиками откручивают ненужные участки трубы. Далее нарезается резьба и собирается конструкция из тройника, удлинителя и шаровых кранов.

Монтаж с циркуляционным насосом

Если вам необходимо установить циркуляционный насос, вам необходимо предусмотреть фильтр. В зависимости от типа насоса выбирается подходящий байпас. В случае насоса, имеющего контакт между ротором и теплоносителем, на обратной и подающей магистрали устанавливается байпас. Когда ротор насоса не контактирует с водой, байпас размещается только на обратном трубопроводе.

Экономия с байпасом

Установка перепускного клапана приведет не только к более комфортной работе системы отопления, но и к экономии электроэнергии. Таким образом, в среднем объем теплоносителя в системах, оборудованных клапаном, увеличивается на 30-35%. Это увеличивает общее тепловыделение батарей.

В заключение

Теперь понятно, как работает перепускной клапан, где и когда его использовать. Специалисты рекомендуют устанавливать это устройство во все современные системы отопления. Перепускной клапан значительно упрощает работу системы отопления и позволяет ремонтировать отдельные агрегаты, не отключая ее полностью, что очень удобно.

Что такое байпасный клапан и как он работает

Невозможно ощущать комфорт даже в самой уютной и современной квартире, если в помещении холодно.

Поэтому первоочередной задачей должно стать обустройство эффективной отопительной системы. Отопление должно обеспечивать максимально приятный микроклимат, так как чересчур высокие температуры – это еще хуже, чем холод. Чтобы не попасть в такие крайности, инженеры создали простое, однако функциональное и практичное устройство. Это байпасный клапан. Люди, далекие от отопления, могут не знать о существовании такого устройства. Давайте узнаем, что это, зачем и как оно работает.

Что это такое?

Данное устройство представляет собой перемычку тубы, которая монтируется между прямой, а также обратной проводкой батареи отопления. Поперечный диаметр меньше, чем размер основной трубы.

Назначение

Основная функция байпасного клапана – возврат лишней воды обратно в стояк из радиаторов, когда ручной или автоматический регулятор измеряет объем теплоносителя. Последний при помощи этого клапана движется параллельно регулирующей и запорной арматуре.

Если бы на системах отопления не было этого устройства, то ремонт радиаторов был бы невозможен в момент нахождения системы в рабочем состоянии. С помощью клапанов упрощаются процессы заполнения и опустошения.

Кроме этого, монтаж байпаса на отопление обеспечивает надежную работу оборудования, когда отсутствует электричество в сети. В момент отключения электричества, байпас перекрывает краны, которые подают теплоноситель на насос. А на главной трубе отворачивается центральный кран. Используя байпас, не придется закручивать краны вручную. С этим устройством все произойдет автоматически. Это огромный плюс – отмечают пользователи.

Принцип действия

Чаще всего в квартирах устанавливаются однотрубные системы отопления. В таких системах теплоотдача первого радиатора влияет на работу следующего. Это верно для вертикальной, а также горизонтальной схемы. Если байпас отсутствует, то батареи будут подключены последовательно. В результате все тепло заберет первая батарея, а остальным достанется в лучшем случае теплый, а то и вовсе холодный теплоноситель.

Чтобы этого не произошло, труба подачи и обратки возле каждого радиатора соединена перемычкой, направляющей часть воды в обход батареи. Принцип действия байпасного клапана состоит в том, чтобы отдать одинаковое количество тепла ближним и дальним радиаторам и снизить их зависимость друг от друга.

Разновидности

Байпасы используются в самых различных отопительных системах. Можно выделить два основных вида – с обратным клапаном или без него:

  • Первые применяются с циркуляционными насосами. Задействуют их по мере необходимости. Когда насос работает, клапан включается и открывается, а затем под давлением, которое создается насосом, пропускает теплоноситель.
  • Бесклапанные байпасы дают возможность отремонтировать одну часть системы, не отключая отопление целиком.

Данное устройство может выполнять несколько функций и применяться по-разному. Ниже мы рассмотрим, за что отвечает байпасный клапан в разных схемах отопительных систем.

Байпас в однотрубном отоплении

В системах отопления данное устройство помогает сформировать альтернативные потоки теплоносителя в обход магистрали отопления и составляющих. В многоэтажных домах клапан поможет в процессе ремонта батарей зимой. За счет перенаправления потока в обход, можно беспрепятственно выполнить замену или ремонт структурной части системы. Установить устройство можно в любой части отопительной магистрали.

Кроме того, в однотрубных системах байпасный клапан регулирует теплоотдачу. Главная функция – удаление лишнего теплоносителя обратно в стояк, когда терморегулятор меняет объем теплоносителя. Еще одна функция – ускорение заполнения и опустошения системы даже тогда, когда ручные регулирующие клапана не установлены.

При временном отсутствии электричества в системах с циркуляционным насосом монтаж байпаса на отопление обеспечивает бесперебойную работу. За счет регулирующего клапана система будет работать в естественном режиме.

Нередко с помощью данных приспособлений совершенствуют однотрубное отопление. Применение байпаса актуально в старых домах, построенных при СССР. Эти дома уже морально устарели, а в квартирах зимой бывает очень жарко. Чтобы оптимизировать температурный режим, применяют именно этот клапан. После монтажа можно регулировать объемы подачи теплоносителя.

Работает это следующим образом. Вода поступает в систему из котла или из котельной центрального отопления последовательно, но за счет применения байпаса она минует радиаторы. Когда она заканчивает свой круг, то вернется обратно в котел. За счет теплоотдачи температура жидкости существенно снижается, а затем теплоноситель поступает в радиаторы.

Особенности применения байпасов в двухтрубных системах

Такие отопительные системы могут работать по разным схемам. Но и здесь полезно устанавливать байпасный клапан. Он позволит гораздо проще контролировать процесс движения теплоносителя. При необходимости можно контролировать заполнение радиаторов. Также возможна регулировка теплоотдачи.

Монтаж

После того как мы изучили, что такое байпасный клапан в отоплении, следует узнать особенности монтажа. При установке следует учитывать определенные факторы, от которых зависит эффективность работы системы отопления.

Так, диаметр клапана должен быть меньше, чем размер трубы отопления. Температуры в местах монтажа байпаса должны быть самыми низкими. Устройство следует максимально приблизить к батарее, а от стояка, наоборот, убрать подальше. Установка байпасного клапана горизонтально позволяет полностью избежать попадания воздуха в систему. Для оперативного демонтажа необходимо наличие на байпасе запорных элементов.

Монтаж обводного канала для батарей отопления

Устанавливая новые батареи в однотрубную отопительную систему, первым делом следует обеспечить возможность слива жидкости. Затем собирают обвес радиатора – болгаркой вырезают старую чугунную, откручивают ненужные участки труб с неработающими кранами. Далее режется резьба и собирается конструкция из тройника, удлинителя, а также шаровых кранов.

Монтаж с циркуляционным насосом

Если необходимо установить циркуляционный насос, то обязательно предусматривают фильтр.

В зависимости от типа насоса подбирают подходящий байпас. В случае с насосом, который имеет контакт ротора с теплоносителем, устанавливают байпас на обратной и на подающей магистрали. Когда ротор насоса с водой не контактирует, то байпас ставят лишь на трубе-обратке.

Экономия с байпасом

Монтаж байпасного клапана приведет не только к более комфортной работе системы отопления, но и к экономии электричества. Так, в среднем объем теплоносителя в системах, оснащенных клапаном, вырастает на 30-35 процентов. Это увеличивает общую теплоотдачу батарей.

В заключение

Теперь понятно, как работает байпасный клапан, где и в каких случаях его применять. Специалисты рекомендуют устанавливать это устройство во все современные системы отопления. Байпасный клапан значительно упрощает эксплуатацию системы отопления и дает возможность производить ремонт отдельных агрегатов без полного ее отключения, что очень удобно.

Продувочный клапан

и перепускной клапан: в чем разница?

Автомобили с турбонаддувом становятся все более популярными. Двигатель с турбонаддувом меньшего размера не только более эффективен, но и открывает больше возможностей для настройки. Мы постоянно видим, как люди на форумах путаются в том, что такое перепускной клапан (BPV) и чем он отличается от продувочного клапана (BOV). В этом кратком руководстве мы собираемся установить рекорд и объяснить разницу. Для этого мы пригласили эксперта по этой теме — Марти Стэггса из Turbosmart USA — поделиться с нами своими знаниями.

Какова цель BOV/BPV?

Когда вы вводите в двигатель принудительную индукцию, вам нужен способ выпуска сжатого воздуха, когда дроссельная заслонка закрыта. Если при закрытии дроссельной заслонки у воздуха нет возможности выйти, давление может резко возрасти и направить воздух в турбонагнетатель в неправильном направлении. Эта проблема может разрушить ваш двигатель, турбокомпрессор и другие компоненты. Мы видели погнутые валы дроссельной заслонки, погнутые лопасти дроссельной заслонки, разбитые турбонагнетатели и многое другое в результате неработающих или отсутствующих компонентов сброса давления.

Двойной продувочный клапан Turbosmart для EvoX может быть сконфигурирован как сверхзвуковой, мегазвуковой, отвесной или двухходовой клапан. Он использует последовательные порты для бесшумной работы при низких уровнях наддува и полной производительности при полном наддуве.

BOV/BPV решает эту проблему, позволяя сжатому воздуху выходить из впускного трубопровода и работая путем измерения давления в коллекторе. Когда дроссельная заслонка закрывается, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления. Это падение давления открывает клапан, который позволяет выйти избыточному давлению. Подводя давление коллектора к клапану, он позволяет клапану определять изменение давления и включаться.

BOV

Традиционно продувочные клапаны на 100% выбрасывают воздух в атмосферу, что и создает этот классный звук «псссш». Это означает, что если вы набираете наддув 20 фунтов на квадратный дюйм и отпускаете газ, все 20 фунтов на квадратный дюйм немедленно выбрасываются в атмосферу. Если в автомобиле используется механическая коробка передач, это может быть чрезвычайно неприятно в промежутках между передачами, особенно на трассе или дороге в каньоне, где может потребоваться модуляция дроссельной заслонки.

Если BOV сбрасывает все оставшееся давление в атмосферу, давление наддува должно начинаться с нуля. Это может быть очень неприятно, когда вы переключаетесь и испытываете отставание турбокомпрессора на каждой передаче.

Регулируемые или «гибридные» продувочные клапаны помогают решить эту проблему, сбрасывая часть давления в атмосферу, а остальную часть возвращая во впускную систему для рециркуляции. Это помогает существенно уменьшить отставание при переключении с передачи на передачу.

Big Bubba — это именно то, на что она похожа — мощное исполнение, мощное звучание.

«Продувочный клапан сбрасывает все давление в атмосферу. Наш двухпортовый BOV выпускает первые 50 процентов воздуха обратно во впускное отверстие, а последние 50 процентов — в атмосферу», — говорит Стэггс.

«Гоночные приложения будут на 100 процентов выбрасывать воздух в атмосферу, потому что обычно им некуда рециркулировать воздух. Им также не нужно рециркулировать воздух, потому что все они настроены на плотность скорости, поэтому нет абсолютно никакой необходимости дозировать этот воздух обратно во впуск. Использование этой системы просто и понятно».

Основываясь на том, о чем он говорит, еще одна проблема с традиционным BOV заключается в том, что выходящий воздух уже измерен датчиком массового расхода воздуха. Поскольку воздух выпускается после измерения, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать очень богато во время смены. Вот почему иногда можно увидеть, как автомобили с принудительной индукцией выпускают черный дым между сменами. К счастью, эту проблему обычно можно исправить с помощью простой настройки.

BPV

Байпасный клапан отличается от продувочного клапана тем, что он не выпускает воздух в атмосферу. Вместо этого он рециркулирует воздух обратно во впускной патрубок перед впускным отверстием турбонагнетателя или нагнетателя, но после датчика расхода воздуха. Эта конструкция держит давление намного более постоянным. Кроме того, повторная подача воздуха после датчика (поскольку он уже был измерен один раз) предотвращает любые проблемы с настройкой.

Компания Turbosmart известна производством перепускных клапанов прямого монтажа для широкого спектра заводских систем принудительной индукции.

«Перепускной клапан обычно представляет собой рециркуляционный клапан. Это означает, что давление наддува, которое вы вентилируете, рециркулирует либо обратно в воздушную камеру, либо куда-то еще во впускную систему. В OEM-приложениях, таких как двигатели Ford Ecoboost, используются перепускные клапаны. Есть несколько компаний, у которых есть системы, сертифицированные C.A.R.B., такие как Turbonetics, которые используют наши (Turbosmart) 38-миллиметровые перепускные клапаны как часть своих систем», — объясняет Стэггс.

А вот с перепускным клапаном не все так радужно. Основной проблемой этой конструкции является ее способность выдерживать приложения с высокой мощностью.

«При мощности более 800 лошадиных сил вам будет трудно заставить рециркуляционный перепускной клапан подавать достаточно воздуха для выполнения этой работы, поэтому единственным выходом будет выпускной клапан в атмосферу». — говорит Стэггс.

В правом переднем углу фотографии вы можете увидеть спрятанный продувочный клапан Race Port, прямо перед промежуточным охладителем.

Стоит ли переходить с BPV на BOV?

Вам может быть интересно, стоит ли вам переходить с BPV на BOV и выгодно ли это.

«Дополнительный перепускной клапан будет лучше, чем заводской пластиковый, потому что он будет подавать больше воздуха более равномерно. Пока вы не модернизируете заводской турбонагнетатель и не начнете модернизировать возможности перепускного клапана, нет необходимости переключаться на 100-процентный выпускной клапан в атмосферу. Большинство людей переключаются только потому, что им нужен звук «pssh», — говорит Стэггс.

Резюме

Чтобы сделать длинный ответ кратким: продувочный клапан сбрасывает дополнительное давление наддува в атмосферу, когда дроссельная заслонка закрывается. Перепускной клапан сбрасывает дополнительное давление наддува обратно во впускное отверстие, когда корпус дроссельной заслонки закрывается.

Для уличного автомобиля все сводится к мощности в лошадиных силах и вашей индивидуальной комбинации, которая имеет для вас наибольшее значение, или хотите ли вы разбудить весь район по дороге в «Машины и кофе». На гоночном автомобиле ответ ясен: вам следует обратить внимание только на выпускной клапан.

Работа перепускного клапана

Автомобильные инженеры проектируют выхлопную систему с учетом многих факторов, включая количество цилиндров, требуемую кривую мощности и экологические соображения. Выхлопная система имеет переменные характеристики в зависимости от потока выхлопных газов, который будет меняться в зависимости от обороты двигателя. Эти переменные представляют собой проблему при разработке эффективных выхлопных систем двигателя. С помощью перепускных клапанов выхлопных газов, инженеры могут изменять скорость потока выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя. Это помогает оптимизировать выхлопную систему для получения максимальной мощности. или крутящий момент. Во-вторых, инженеры также могут добиться соблюдения требований по снижению шума.

Иллюстрация выхлопа автомобиля. Глушитель показывает, как выхлопные газы направляются по другому пути, когда перепускные клапаны находятся в открытом и закрытом положении.

В некоторых автомобилях в выхлопных патрубках установлены перепускные клапаны.

Когда клапаны открыты, путь менее ограничен, что увеличивает мощность при более высоких оборотах двигателя, а также снижает уровень шума затухание. При закрытых клапанах поток выхлопных газов больше ограничивается, что помогает улучшить крутящий момент при более низких оборотах двигателя и, как следствие, в большей шумоизоляции.

Как они работают?

Байпасный клапан представляет собой простой дроссельный клапан, который открывается или закрывается пневматическим приводом. Контролировать привод, ЭБУ автомобиля либо активирует, либо деактивирует вакуумный электромагнитный клапан, чтобы подавать вакуум для закрытия клапана или выпуска воздуха из привода. в атмосферу, чтобы открыть клапан. Сигнал на открытие или закрытие зависит от конкретных параметров, закодированных в ЭБУ автомобиля, таких как двигатель. Число оборотов в минуту, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля.

Хотя инженеры по транспортным средствам разрабатывают системы для закрытия перепускных клапанов при более низких оборотах двигателя и скорости автомобиля, водитель автомобиля может предпочесть, чтобы клапаны были открыты, чтобы сделать машину громче на более низких оборотах инженера. Для этого перепускные клапаны можно механически зафиксировать в открытом положении. позиция. Но это решение, хотя и простое, не позволяет водителю легко переключаться между открытым и закрытым.

Как работает контроллер Forza?

С помощью контроллера выхлопных газов Forza водитель транспортного средства может по желанию активировать перепускные клапаны выхлопных газов автомобиля и выбрать открытие или закрытие… тем самым переопределяя управление ЭБУ автомобиля.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *