Байпасный трубопровод: БАЙПАСНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Монтаж временной байпасной линии с помощью гибких металлических трубопроводов

В качестве материала для прокладки байпасной линии ис­пользуют в настоящее время жесткие металлические трубы. Можно, при низких рабочих давлениях или при снижении на время проведения ремонтных работ до полного восстановления поврежденного трубопровода, в качестве временной меры ис­пользовать гораздо более легкие полиэтиленовые трубы. Но ни те, ни другие ни по каким показателям не могут сравниться с гибкими металлическими трубопроводами.

Для монтажа обводной линии лучше всего подходят гибкие металлические рукава.

Гибкий металлический трубопровод состоит из гер­метично соединенных (сварных) между собой в «плеть» и выпускаемых отечественной промышленностью гибких металличе­ских рукавов (ГМР).

Необходимо отметить, что для рукавов типа СРГС применя­ется тонкая, ненагартованная лента (толщиной 0,15; 0,20; 0,35; 0,40; 0,50; 0,80 мм). Винтовые гофры могут быть однозаходными для рукавов, рассчитанных на повышенное и высокое давле­ние, и двухзаходными.

Для повышения прочности и защиты рукава от механических повреждений служит силовая проволочная оплетка, которая предохраняет гофрированную оболочку гибкого трубопровода от разрушения и обеспечивает работоспособность рукава при воз­действии статических осевых нагрузок, а также пульсаций, воз­никающих при движении по трубопроводу жидкостей и газов.

В зависимости от числа слоев оплетка может быть одинар­ной, двойной или тройной, что определяется назначением рукава и величиной внутреннего давления. Для большинства рукавов гибкая часть и оплетка изготавливаются из стали марки Х18Н10Т.

Вопрос применения ГМР в качестве ремонтной трубы для ремонта трубопроводов по методу «труба в трубе» и в качестве байпасной линии при ремонте трубопроводов без остановки пе­рекачки предопределил решение следующих задач:

  1. определение изгибной жесткости ГМР в сравнении с суще­ствующими ремонтными трубами;
  2. расчет прочности ГМР при действии осевой растягиваю­щей силы;
  3. определение величины сужения проходного сечения ре­монтируемого участка при монтаже «плети» из ГМР.

Высокая гибкость ГМР и «плети» в целом позволяет быстро и без значительных усилий протягивать ее не только в протя­женные непрямолинейные трубопроводы, но и также уклады­вать по неровностям местности. В таблице ниже в качестве сравнения приведены расчетные значения изгибных жесткостей (EJ) стальных и полиэтиленовых труб, а также расчетные и экспериментальные значения изгибной жесткости для ГМР. Как видно, изгибная жесткость стальных труб значительно выше полиэти­леновых, а изгибная жесткость ГМР много ниже полиэтилено­вых. Отсюда можно судить о трудоемкости и надежности мон­тажа стальных и полиэтиленовых труб относительно предлагае­мых ГМТ, особенно при их использовании для ремонта трубо­проводов, уложенных в горной местности, когда необходимо учитывать также и вес перекачиваемого продукта.

Стальные

Полиэтиленовые

Гибкие металлорукава

п/п

dy, мм

DH, мм

EJ, н м2

dy, мм

DH, мм

EJ, н м2

dy, мм

DH, мм

EJ, н м2

1

20

26,8

1104

20,4

25

5,71

20

28,0

0,3313

2

32

42,3

7060

33,8

40

40,78

32

42,5

2,0250

3

40

48,0

13256

41,0

50

111,15

40

51,5

3,8610

При прокладке по неровной местности, при входе или выходе из котлованов возможен недопустимый прогиб ГМТ на недопу­стимую величину. В указанных случаях целесообразно примене­ние направляющих, выполненных из продольно разрезанных отводов и прямых труб, на которые укладывается и крепится ГМТ. Направляющие, в свою очередь, могут быть закреплены к грунту. Целесообразно также применение направляющих для уменьшения сил трения ГМТ о грунт при их прокладке и для защиты от повреждений, например о каменистый грунт.

Проволочная оплетка ГМР полностью воспринимает на себя продольную силу, необходимую для «протягивания», и защища­ет гофрированную оболочку от повреждения при трении о внут­реннюю поверхность ремонтируемого трубопровода, а также о неровности местности при укладке байпаса.

Энергетическое образование

6. Регулирование насоса

Кроме того, иногда нет необходимости выбирать насос, соответствующий оптимальной рабочей точке, так как требования системы постоянно меняются или с течением времени меняется характеристика системы. Поэтому лучшим вариантом может быть регулирование параметров насоса таким образом, чтобы они обеспечивали эксплутационные потребности системы.

Наиболее популярные методы изменения параметров насоса следующие:

  • Дроссельное регулирование;
  • Регулирование байпасом;
  • Изменение диаметра рабочего колеса;
  • Регулирование скорости.

Метод регулирования выбирается исходя из величины начальных инвестиций в оборудование и расходов на эксплуатацию. В течение срока службы системы можно опробовать все методы регулирования, кроме одного — коррекции диаметра рабочего колеса. Очень часто для системы используется переразмеренный насос, мощность которого намного выше требуемой, и, следовательно, необходимо ограничить его производительность — прежде всего расход, и в некоторых случаях — максимальный напор.

Дроссельное регулирование. Задвижка устанавливается последовательно после насоса, позволяя регулировать рабочую точку. Она увеличивает сопротивление системы и снижает в ней расход. Без задвижки расход будет $Q_2$. С задвижкой, установленной последовательно с насосом, расход понижается до значения $Q_1$. Задвижки могут использоваться для ограничения максимального расхода. Например, расход никогда не будет выше значения $Q_3$, даже если характеристика системы будет абсолютно пологой, что означает отсутствие в системе какого-либо сопротивления. При регулировании параметров дроссельным методом насос будет обеспечивать более высокий напор, чем необходимо для данной системы. При замене насоса с задвижкой на меньший насос, последний обеспечит желаемый расход $Q_1$, но при более низком напоре и, следовательно, с меньшим энергопотреблением.

Дроссельное регулирование.

Регулирование байпасом. Задвижка байпасного (перепускного) трубопровода устанавливается параллельно с насосом и используется для регулирования его параметров. По сравнению с обычной задвижкой, устанавливаемой за насосом, байпасирование обеспечит определенный минимальный расход $Q_{бп}$ насоса, независимо от характеристик системы. Расход насоса $Q_Н$ равен сумме расхода системы $Q_С$ и расхода через байпасный трубопровод $Q_{бп}$. Задвижка на байпасе будет обеспечивать максимально допустимый напор в системе $Н_{макс}$. Даже если требуемое значение расхода в системе равно нулю, насос никогда не будет работать на закрытую задвижку. Как и в случае с дроссельным регулированием, требуемое значение расхода системы $Q_С$ может быть обеспечено меньшим насосом и без перепуска; в результате расход через насос будет ниже и, следовательно, потребление электроэнергии тоже снизится.

Регулирование байпасом.

Коррекция диаметра рабочего колеса. Другим способом регулирования параметров центробежного насоса является коррекция диаметра рабочего колеса: при его уменьшении происходит снижение рабочих характеристик. Очевидно, что уменьшение диаметра рабочего колеса не может быть произведено во время работы насоса. По сравнению с дроссельным и байпасным методами регулирования, которые можно проводить во время работы насоса, коррекция диаметра рабочего колеса должна быть выполнена до монтажа насоса или во время проведения ремонтных работ. 4.$$

Коррекция диаметра рабочего колес.

Последний способ регулирования — регулирование скорости. Регулирование скорости с помощью преобразователя частоты, вне всяких сомнений, является наиболее эффективным способом регулирования характеристик насоса. Расход насоса $Q$ прямо пропорционален его скорости вращения $n$. Напор насоса $Н$ прямо пропорционален квадрату скорости вращения, а мощность его прямо пропорциональна кубу скорости вращения. На практике снижение скорости вращения насоса приводит к уменьшению его КПД.

Регулирование скорости вращения.

Сравнение методов регулирования.

Сравнение методов регулирования.

Регулирование по постоянному давлению. Насос должен подавать воду из резервуара в различные части здания. Требования к расходу воды в данном случае будут постоянно меняться, следовательно, и характеристика системы будет меняться в соответствии с потребным расходом.

Для экономии энергии и удобства потребителя необходимо, чтобы в системе было постоянное давление. Решением в этом случае будет установка регулируемого насоса с PI-регулятором. PI-регулятор сравнивает установленное значение давления руст с фактическим значением $p_1$, измеренным с помощью датчика давления РТ. Если же фактическое давление выше, чем установленное значение, PI-регулятор снижает скорость насоса и, следовательно, его параметры, до тех пор, пока не установится равенство $p_1 = p_{уст}$. PI-регулятор изменяет скорость от значения $n_{h2}$ до $n_{h3}$, гарантируя при этом, что давление на выходе системы $p_1 = p_{уст}$. Такая насосная система гарантирует постоянное давление в диапазоне расхода от $0$ до $Q_{макс}$. Давление воды в точке водоразбора не зависит от ее уровня $h$ в резервуаре. Если происходит изменение уровня воды $h$, PI-регулятор изменяет скорость насоса таким образом, что давление $p_1$ всегда соответствует установленному значению.

Регулирование по постоянному давлению.

Регулирование по постоянной температуре. Изменение параметров системы с помощью регулирования скорости насоса используется во многих областях промышленности. На рисунке представлена система формовочной машины, которая должна непрерывно охлаждаться водой для получения продукта высокого качества. Эта машина охлаждается водой с температурой 15°С, поступающей из холодильной установки. Чтобы данная формовочная машина работала качественно и охлаждалась достаточным образом, температура в обратном трубопроводе должна поддерживаться на постоянном уровне — $t_{обр} = 20$°С. Для этого необходимо установить регулируемый по температуре насос, управляемый с помощью PI-регулятора. PI-регулятор сравнивает установленную температуру $t_{уст}$ с фактической температурой в обратном трубопроводе $t_{обр}$, которая измеряется с помощью датчика температуры ТТ. Такая система имеет фиксированную характеристику, и, следовательно, рабочая точка насоса находится на характеристике между значениями расхода $Q_{мин}$ и $Q_{макс}$. Чем выше потери тепла в установке, тем больший расход холодной воды необходим для поддержания температуры воды в обратном трубопроводе на уровне 20°С.

Регулирование по постоянной температуре.

Регулирование по постоянному перепаду давления в циркуляционной системе. Регулируемые насосы широко используются в циркуляционных (закрытых) системах. Если система оснащена регулируемыми по перепаду давления циркуляционными насосами, она будет обладать определенными преимуществами. На рисунке представлена система обогрева, в которую входит теплообменник, где вода в системе нагревается и доставляется к трем потребителям (например, радиаторам) с помощью регулируемого насоса. Регулировочный вентиль соединен с каждым радиатором последовательно для регулирования расхода через радиатор в зависимости от того, какая температура необходима потребителю. Насос регулируется по постоянному перепаду давления, измеряемому на насосе. Это означает, что система обеспечивает постоянный перепад давления на насосе в Q-диапазоне от $0$ до $Q_{макс}$.

Регулирование по постоянному перепаду давления в циркуляционной системе.

Применение насосов со встроенным преобразователем частоты является оптимальным решением во многих производственных отраслях.

Преобразователь частоты.

Стоимость жизненного цикла насоса — это выражение, определяющее общую стоимость насоса на протяжении его срока службы: сколько стоит покупка, установка, работа, обслуживание, утилизация и т.д. В абсолютном большинстве случаев энергопотребление является основной составляющей стоимости жизненного цикла насосной системы, если насос работает более чем 2000 часов в год.

Стоимость жизненного цикла насоса.

Фактически около 20% от мирового потребления электроэнергии используется в насосных системах.

Фактически около 20% от мирового потребления электроэнергии используется в насосных системах.

Усовершенствованный обходной скребок — Pigtek

Усовершенствованный перепускной поршень Pigtek или перепускной поршень под давлением представляет собой специальную конструкцию, которая может быть сконфигурирована для работы в качестве манжетного поршневого скребка, оснащенного манжетами скребка, или двунаправленного скребка, оснащенного уплотнительными дисками и направляющими дисками.

Этот специальный скребок имеет один или несколько перепускных клапанов, установленных внутри корпуса скребка, которые открываются при заданном давлении. Усовершенствованный байпасный скребок часто используется в трубопроводах, ранее не очищенных от скребков, или в грязных трубопроводах, где может присутствовать большое количество мусора, например, для очистки парафинистых нефтепроводов, дымного пороха в газопроводах или очистки водопроводов. Также может быть установлена ​​измерительная пластина, позволяющая скребку выполнять проверку и измерение трубопровода.

 

Усовершенствованный обходной поршень работает так же, как и любой другой поршень для очистки трубопроводов, до тех пор, пока в трубопроводе перед скребком не образуется скопление мусора, такого как парафин, шлам или черный порох. В качестве альтернативы свинья может столкнуться с ограничением конвейера. В любом случае это может привести к остановке скребка перепуска давления, и в этом случае перепад давления на скребке будет увеличиваться до тех пор, пока не откроются клапаны перепуска давления. При обходе продукта через тело скребка клапаны заставляют продукт выбрасываться через переднюю часть скребка, и перед стационарным скребком будет достигнуто 360-градусное струйное действие байпаса, чтобы помочь смывать любой мусор. Как только перепад давления снизится, перепускные клапаны закроются, и скребок сможет продолжать движение по трубопроводу. Если скребок столкнулся с ограничением, препятствующим его дальнейшему перемещению, продукт будет продолжать течь и проходить через скребок, предотвращая полную закупорку трубопровода.

 

Обойти свиней крупным планом
Перепускной поршневой клапан
Обход свиньи в действии
Байпасный поршень в действии с давлением

Избегайте засорения трубопроводов с помощью нашего усовершенствованного обходного скребка

Если использовались другие типы скребков или скребков для очистки трубопроводов, они могли бы остановиться и привести к заклиниванию скребка или заклиниванию скребка трубопровода. Кроме того, это также может привести к блокировке трубопровода, а заблокированная труба означает отсутствие потока. Неизбежно это часто может приводить к трудностям в поиске застрявшей свиньи и извлечении застрявшей свиньи. Однако еще одним преимуществом усовершенствованного обходного скребка является то, что его также можно использовать для обнаружения потерянного скребка трубопровода и для удаления застрявшего скребка из трубопровода. Ознакомьтесь с другими услугами Pigtek здесь.

 

Как найти потерянную свинью и как вытащить застрявшую свинью

Установив датчик скребка трубопровода или датчик скребка трубопровода на обходной скребке, можно выполнять отслеживание и определение местоположения скребка. Преимущество этого типа скребка по сравнению с другими очистными скребками или скребками для трубопроводов заключается в том, что в случае невозможности удаления застрявшего скребка усовершенствованный байпасный скребок позволит продукту проходить через перепускные клапаны до тех пор, пока не будут приняты дальнейшие меры по исправлению положения. быть принятым. Таким образом, использование скребка Pigtek Advanced By-Pass значительно снижает вероятность полной блокировки трубопровода.

Перепускные скребки Pigtek

доступны для трубопроводов размером от 4 дюймов. до 56 дюймов. Для скребков очень большого диаметра свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши эксплуатационные требования к очистке скребков.

Чтобы узнать больше о усовершенствованном обходном поршне, свяжитесь с нами сегодня.

 

Заголовок

Перепускной клапан открыт, струя продукта проходит через тело скребка на 360 градусов Диаметры от 4″ до 36″

Эксклюзив: Казахстан начнет продажу нефти по азербайджанскому трубопроводу в обход России

  • Резюме
  • Компании
  • Российский суд пригрозил закрыть нефтепровод КТК
  • Возможны несколько альтернатив, но они менее практичны

МОСКВА/ЛОНДОН, 12 авг (Рейтер) – Ожидается, что с сентября Казахстан будет продавать часть своей сырой нефти через крупнейший нефтепровод Азербайджана, поскольку страна ищет альтернативы маршруту, который Россия пригрозила закрыть, сообщили три источника, знакомые с вопросом. сказал.

Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки).

В течение 20 лет они поставлялись по трубопроводу КТК в российский черноморский порт Новороссийск, обеспечивающий выход на мировой рынок.

В июле российский суд пригрозил закрыть КТК, в результате чего правительство Казахстана и крупные иностранные производители в качестве меры предосторожности заключили контракты на другие торговые точки.

Ни одна из альтернатив не является столь практичной, как трубопровод КТК, что повышает риск дальнейшей нестабильности на энергетических рынках.

Вскоре после того, как Россия вторглась в Украину в феврале, мировые цены на нефть достигли 14-летнего максимума и остаются высокими, поддерживая в среднем выше 100 долларов за баррель в июле.

Источник, непосредственно осведомленный об этом, сообщил, что казахстанская государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» (КМГ) ведет предварительные переговоры с торговым подразделением азербайджанской государственной компании SOCAR о разрешении на продажу 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год через азербайджанский трубопровод, который доставляет нефть в турецкий средиземноморский порт Джейхан.

При объеме чуть более 30 000 баррелей в сутки этот объем ничтожно мал по сравнению с обычными 1,3–1,4 млн баррелей в сутки, протекающими по трубопроводу КТК.

Окончательный контракт должен быть подписан в конце августа, а потоки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) начнутся через месяц, сказал источник.

Еще 3,5 млн тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023 году по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса, сообщили два источника.

В сочетании с потоками BTC объем будет равен чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% потоков CPC. КМГ отказалась от комментариев, а SOCAR отказалась комментировать конкретную сделку.

Опора на Азербайджан позволила бы Казахстану обойти российскую территорию. В прошлом месяце BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки с трубопровода Баку-Супса на более крупную трубу БТД. читать далее

Однако новый маршрут БТД означает, что Казахстану придется полагаться на флот небольших танкеров для перевозки нефти через Каспийское море в Баку из порта Актау, который имеет ограниченные запасные мощности, сообщают источники.

«Тенгизшевройл» (ТШО), совместное предприятие, возглавляемое нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведет переговоры о собственных маршрутах по трубопроводу и железной дороге, сообщили два источника.

Трубопровод БТД также может быть вариантом для ТШО, но источник сообщил, что в случае согласия начало потока может занять до шести месяцев. ТШО отказался от комментариев.

Качество – еще один фактор, препятствующий быстрому заключению договора. Основной казахстанский сорт CPC Blend представляет собой легкую высокосернистую нефть, продаваемую со значительной скидкой по сравнению с флагманским азербайджанским сортом BTC, который представляет собой средний, малосернистый сорт, который легче перерабатывать.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *