Батарея теплая сверху и холодная снизу: Почему нижняя часть батареи холодная верх горячий что делать

Батареи плохо греют – Ustabor.uz

Холодно. А тут еще батареи, нет, чтобы радовать своим «горячим темпераментом» вступили в предательский сговор с погодой, и не греют.

Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.

Плохое отопление. Докапываемся до истины…

1. Батареи ни при чем Батареи плохо греют что делать. Возможно, батареи рады стараться греть, не позволяя мерзнуть своему хозяину. И главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому передается тепло – холодный, значит, батарея точно не виновна. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла. Если проблема холодного стояка – явление в многоквартирном доме с централизованным отоплением, нужно обращаться в ЖЭК. Когда не удается расшевелить коммунальщиков, звоните в Таштеплоэнерго. Сейчас запущен @TeploEnergoBot, в котором можно оставить заявку. Вам перезвонят и выяснят, что мешает квартире быть теплой. Плохо греют батареи в квартире куда обращаться. Звоните на короткий номер 1055 или на (71) 210 01 87. Если стояк, он же основной проводник тепла – горячий, значит организатор саботажа все-таки батарея.


2. Воздух в батареях

Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.

Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.

Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить

сантехника. Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.



3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные

Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.

Переделать систему можно, но сложно. В холодное время это вообще проблема: придется сливать воду из системы.

Исправить положение поможет удлинитель протока. Это такая длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, зато задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.



4. Проблема в автономном отоплении

Плохо греют батареи в частном доме причины устранение. В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам.

Мощность насоса может быть немного выше необходимой. Понятно, что чем больше мощность циркуляционного насоса, тем выше его стоимость. Но потенциал насоса того стоит. В общем, в попытке разбираться в тонкостях системы, можно сломать мозг. Лучше обратиться к специалистам


5. Батарея засорилась

Плохо греют батареи в квартире причины. Засор — довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.

Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний — ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте сантехника, который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.

Плохо греют батареи в частном доме. По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по отоплению и сантехнике, которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.

Теплые батареи. Есть ли повод для беспокойства

Галина Викторовна, проживающая в многоэтажном доме на проспекте Успенском в Верхней Пышме, спрашивает: «Я живу на первом этаже, и в нашей квартире холодные батареи – их температура 31 С. При этом в квартирах на первых этажах в других подъездах они просто горячие! И лишь у нас батареи такой температуры. Под нами – подвал. По дому хожу в теплой одежде и считаю, что это ненормально. Я обращалась в управляющую компанию «Сити-Сервис», сотрудники приходили, измерили температуру в квартире и дали письменный ответ, что температурный режим в квартире нормальный. Да, в комнате 22 градуса тепла, но мне надо, чтобы батарея была горячей! Мне нужно, что бы мне было комфортно. Вопрос: какая температура воды должна быть в батарее? Есть же нормы».

Причины холодных радиаторов

Причин, почему радиаторы отопления едва теплые, может быть несколько. В одних случаях может потребоваться квалифицированная помощь, в других – можно добиться прогревания батареи самостоятельно.

Воздушные пробки – воздух в системе отопления. Признаки – радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Надо стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского, или установить автоматический клапан сброса воздуха.

Недостаточная циркуляция теплоносителя. Признаки – дальние батареи отопления едва теплые. Это означает, что нагретый теплоноситель не доходит до последнего прибора отопления. Устранить ситуацию возможно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

Засорение батареи. Если у батареи холодные несколько секций, то, возможно, это засор. Это бывает при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой. Если самостоятельно устранить причину не получится, лучше написать и отнести заявление в управляющую компанию.

Неправильная работа системы отопления. Если крайние секции холодные, возможно, что неправильно отрегулирован байпас. Лучше также обратиться с заявлением о помощи в УК.

Виноваты… соседи. Случается, что соседи вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы, и эти действия незаконны. Они увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. И в итоге в вашей квартире холодные батареи. В этом случае нужно обращаться в ЖКХ.

Что делать

Для начала необходимо пообщаться с соседями и выяснить, есть ли у них жалобы на отопление в их квартирах. Если батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию с коллективным заявлением – в обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. Если холодные радиаторы только в вашей квартире, надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен сообщить свою фамилию, записать ваши данные – ФИО и адрес, зафиксировать дату обращения, сообщить вам входящий номер заявки. Затем к вам направят сантехника, который должен определить причину отсутствия тепла и, если это возможно, устранить поломку. Если же проблема серьезная, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании, замерить температуру во всех комнатах и составить акт в двух экземплярах. Если сотрудники УК не пришли, позовите не менее двух соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними в произвольной форме составьте акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру, отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам, и на этом процедуру можно считать законченной.

Как правильно замерить температуру

На основании «Правил предоставления коммунальных услуг» измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метра.

Коммунальщиков – к ответу

Случается, что коммунальщики игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева квартиры. Куда жаловаться на управляющую компанию? На основании имеющихся у вас на руках акта о недостаточной подаче тепла и свидетелей – соседей нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам:

– это чиновник из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность;

– можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения температурного режима. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции;

– обратиться в прокуратуру, в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), в суд.

Не надо платить за то, что не получено

У тех, кто мерзнет в своих квартирах, есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, в котором указана дата вызова. Заявления надо направить в управляющую компанию, перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно требовать выплаты неустойки за недостаточное тепло: за каждый день несоответствия температурного режима нормам вычитается 3 % от общей платы за отопление в месяц.

Ангелина СУББОТИНА

Почему моя машина не заводится на морозе?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Машины не любят холода. Низкие температуры ослабляют батареи, но они также влияют на другие автомобильные системы, которые могут препятствовать запуску двигателя.

Обнаружение того, что ваш автомобиль не заводится морозным утром, может быстро испортить вам день. Конечно, наиболее вероятным виновником того, что двигатель не может завестись, является севший аккумулятор, но есть и другие причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз.

Вот наиболее распространенные причины, что делать, если это произошло, и как предотвратить проблемы с запуском в холодную погоду.

На этой странице

Разряженный аккумулятор

Даже аккумулятор в хорошем состоянии теряет половину своей потенциальной мощности при 0 F. В то же время моторное масло и другие жидкости густеют, поэтому для запуска автомобиля требуется больше энергии аккумулятора, чем на теплом день. Вот почему разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль не заводится на морозе.

Безопасность превыше всего! Никогда не пытайтесь запустить замерзшую батарею от внешнего источника — она может взорваться. Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. Если вы попали на аккумуляторную кислоту, промойте ее водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Что делать:

  • Сбросить батарею. Используйте автомобиль-помощник с соединительными кабелями или портативный стартер, чтобы зарядить аккумулятор.
  • Обслужить клеммы аккумулятора. Снимите клеммы и очистите от коррозии стойки и клеммы проволочной щеткой. Чистые и плотно затянутые клеммы аккумуляторной батареи обеспечивают надежное электрическое соединение для максимального протекания тока.
  • Очистите аккумулятор. Используйте пластиковую щетку и слабый раствор из одной четверти стакана пищевой соды и одной кварты чистой теплой воды, чтобы почистить верхнюю часть аккумулятора. Высушите, затем проверьте и при необходимости долейте дистиллированную воду.
  • Отключите ненужные электрические устройства, чтобы аккумулятор передал всю свою пусковую мощность двигателю.

Как предотвратить:

  • Установите защитный экран для аккумуляторов. Одеяло с подогревом защищает батарею от потери напряжения и мощности в холодную погоду.
  • Замените батарею. Если вашему аккумулятору больше трех лет, замените его аккумулятором с самым высоким номинальным током холодного пуска (CCA), который физически подходит для вашего автомобиля.

Густое моторное масло

По мере снижения температуры моторное масло становится более густым, и его труднее проталкивать через двигатель. Загрязнения и накопление шлама также загущают масло. Подумайте о переходе на полностью синтетическое моторное масло, которое обладает лучшими свойствами при низких температурах.

Всегда выбирайте масло с номиналом вязкости, рекомендованным производителем автомобиля. Двумя наиболее распространенными вязкостями являются SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Чем меньше число, тем жиже масло, поэтому оно лучше течет при низких температурах. Буква «W» означает, что масло подходит для зимнего вождения.

Что делать:

  • Прогрейте двигатель. Установите самоклеющийся нагреватель на масляный поддон. В экстремальных климатических условиях попросите ремонтную мастерскую установить встроенный обогреватель.

Как предотвратить:

  • Замена масла. В рамках профилактического зимнего обслуживания автомобиля замените моторное масло и фильтр перед наступлением зимы, а затем снова после окончания зимы.

Замерзшая топливная система

Низкие температуры затрудняют испарение бензина. А при колебаниях температуры в бензобаке может скапливаться конденсат (вода). Поскольку вода тяжелее бензина, она скапливается на дне бака и в конечном итоге попадает в топливопроводы. Когда температура падает ниже 32 F, вода может замерзнуть, блокируя топливопроводы или блокируя топливный насос.

У старых автомобилей с карбюратором есть две проблемы. Одним из них является обледенение карбюратора из-за замерзания паров воды на дроссельной заслонке, что препятствует испарению бензина. Другой представляет собой замороженный закрытый дроссельный клапан, предотвращающий попадание воздуха в камеру сгорания.

Что делать:

  • Прогрейте топливопроводы. Оберните их теплыми полотенцами и поставьте под топливный бак неглубокое ведро с горячей водой.
  • Только для карбюраторных двигателей: используйте аэрозольный очиститель карбюратора или пусковую жидкость, чтобы растворить скопившийся иней в карбюраторе и на нем. Всегда устанавливайте воздушный фильтр на место и дайте аэрозолю высохнуть перед запуском двигателя.

Как предотвратить:

  • Держите топливный бак полным. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может конденсироваться вода.
  • Добавьте антифриз в топливопровод. Химические соединения выделяют воду, предохраняя газопроводы от замерзания, компоненты топливной системы от ржавчины и засорения топливного фильтра.
  • Поддерживайте топливную систему. Заменяйте топливный фильтр и очищайте корпус дроссельной заслонки с периодичностью, рекомендованной производителем.

Неисправные датчики двигателя

При низких температурах требуется более богатая топливная смесь при запуске двигателя. Неисправная температура охлаждающей жидкости или неисправный датчик температуры воздуха на впуске могут привести к обеднению воздушно-топливной смеси, что затруднит запуск двигателя в холодную погоду.

Что делать:

  • Если горит индикатор Check Engine, попросите механика проверить компьютерную систему на наличие кодов или купите считыватель кодов/сканер и сделай сам.

Как предотвратить:

  • Выполнение базового технического обслуживания автомобиля своими руками снижает затраты на ремонт, сводит к минимуму количество поломок и продлевает срок службы вашего автомобиля.

Проблема Генератор переменного тока или стартер

Слабый или изношенный генератор или проскальзывающий приводной ремень разряжают аккумулятор, особенно если вы используете фары или другие аксессуары с высоким потреблением тока. В морозный день изношенные щетки стартера не могут передавать достаточную мощность от уже разряженной батареи для вращения двигателя, поэтому автомобиль не заведется.

Что делать:

  • Неисправный стартер обычно требует эвакуации в местную ремонтную мастерскую. Если ничего не помогло, стукните по стартеру резиновым молотком.
  • Замените генератор, если выходное напряжение низкое. Также целесообразно заменить приводной ремень, натяжитель и натяжной ролик при замене генератора.

Как предотвратить:

  • Проверить ремень привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на полдюйма при нажатии большим пальцем вдоль самого длинного участка между шкивами. Замените, если есть признаки износа.
  • Проверьте системы зарядки/запуска. Обратитесь в ремонтную мастерскую для выполнения проверки выходного напряжения генератора и диагностической проверки стартера. Или инвестируйте в недорогой мультиметр и сделай сам.
  • Уменьшите нагрузку на систему зарядки. По возможности отключайте ненужные электрические аксессуары и устройства, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Последнее слово

Если у вас есть доступ к отапливаемому гаражу, используйте его. Подумайте об обогревателе в гараже, чтобы избавиться от холода. Подготовка автомобиля к зиме — лучшая защита от застревания.

Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом автомобиля самостоятельно или доверяете его профессионалам, меняйте или промывайте автомобильные жидкости, проверяйте все фильтры и убедитесь, что нагреватель и антиобледенители работают должным образом. Замените швабры стеклоочистителей и убедитесь, что аккумулятор, система зажигания, зарядки и запуска находятся в хорошем состоянии до того, как наступят сильные морозы. писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и темах обслуживания транспортных средств. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Почему высокие температуры сокращают срок службы батареи

by dxiang | 7 июля 2020 г. | Советы по аккумулятору

Ни для кого не секрет, что на производительность и срок службы автомобильного аккумулятора сильно влияет температура. Большинство людей считают, что аккумулятор убивает холодная погода, но жаркая погода сокращает срок службы аккумулятора. Когда аккумулятор охлаждается, химические реакции замедляются. Более медленные химические реакции могут продлить срок службы батареи за счет замедления износа при нормальном использовании с течением времени. Однако более медленные химические реакции также означают более низкую выходную мощность батареи. Поэтому, когда быстро становится холодно, кажется, что ваша батарея мгновенно перестает работать. Но на самом деле холодная погода просто обнажает основные проблемы деградации.

Что происходит с батареями при высоких температурах?

Короче говоря, высокие температуры сокращают срок службы батареи. Температурная зависимость химических реакций определяется уравнением Аррениуса. Но проще говоря, по мере повышения температуры увеличивается и скорость химических реакций внутри батареи. Увеличение скорости химической реакции может увеличить производительность батареи, но также увеличивает скорость деградации батареи. Это приводит к региональным различиям в сроке службы батареи из-за различий в климате от региона к региону. При нормальном использовании региональное влияние ожидаемого срока службы батареи будет выглядеть так, как показано в примере ниже:

Estimated battery life based on temperature

Regional climate   Battery life expectancy  
Cold  55 months 
Mild  45 months 
Hot  40 месяцев
Очень жарко 30 месяцев

Модель выше предполагает нормальное использование; однако использование транспортных средств резко сократилось из-за COVID-19. пандемия. Транспортные средства, которые обычно эксплуатируются ежедневно, проводят ненормальное количество времени в очень жарких гаражах. Постоянный саморазряд – это факт жизни для всех аккумуляторов. При нормальной температуре обычная полностью заряженная батарея теряет около 1/100 вольта в день. Месяц хранится, и батарея потеряет около трети своего заряда.

Скорость саморазряда увеличивается с повышением температуры из-за увеличения скорости химических реакций внутри батареи. Необратимое повреждение (сульфатация) происходит внутри аккумулятора при хранении при низком уровне заряда (менее 80% заряда). Осыпание пасты, коробление и другие физические дефекты также более вероятны для аккумуляторов, хранящихся при высоких температурах. Таким образом, можно ожидать, что снижение использования в жаркое лето (как в случае с COVID-19пандемия) приведет к аномально большому количеству аккумуляторов, хранящихся в состоянии низкого заряда. Это, несомненно, сократит срок службы батарей.

Проводите регулярные профилактические проверки аккумулятора

Если вы заменяете масло в автомобиле, который простоял из-за COVID-19, попросите техника проверить аккумулятор.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *