Деформационный шов между: Деформационные швы: для чего они нужны и как используются

Содержание

Деформационные швы зданий и сооружений

Деформационные швы в зданиях устраивают для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах прогнозируемых деформаций, возникающих при колебаниях температуры, сейсмических воздействий, неравномерной осадки грунта и способных вызвать опасные нагрузки.

В зависимости от назначения деформационные швы можно разделить на температурные, осадочные, сейсмические и усадочные.

Температурный деформационный шов

В жаркую погоду, при нагревании, здание расширяется и удлиняется, зимой же при охлаждении оно сокращается, эти температурные деформации приводят к появлению трещин.

Температурные швы делят надземную конструкцию строения по вертикали на отдельные части, что обеспечивает независимое горизонтальное перемещение отдельных частей здания. В фундаментах и других подземных элементах здания температурные швы не устраивают, так как они находясь в грунте, не подвержены значительным изменениям температуры воздуха.

Устройство температурных швов в наружных стенах зданий:

А, Б – с сухим и нормальным режимами эксплуатации; В, Г – с влажным и мокрым режимами;

1 – утеплитель; 2 – штукатурка; 3 – расшивка; 4 – компенсатор; 5 – антисептированные деревянные рейки 60х60 мм; 6 – утеплитель; 7 – вертикальные швы, заполненные цементным раствором.

Расстояние между температурными швами определяют в зависимости от материала стен и температурных показателей района строительства.

Температурные швы наружных стен должны быть водо- и воздухонепроницаемыми и непромерзаемыми, для чего они должны иметь утеплитель и надежную герметизацию в виде упругих и долговечных уплотнителей из легкосжимаемых и несминаемых материалов (для зданий с сухим и нормальным режимами эксплуатации), металлических или пластмассовых компенсаторов из коррозиеустойчивых материалов (для зданий с влажным и мокрым режимами).

Осадочный деформационный шов

Осадочные швы учитывают в тех случаях, когда предполагается разное и неравномерное оседание смежных элементов строения.  Отдельные смежные части здания могут быть разными по этажности и протяженности. В этом случае более высокая часть здания, которая будет тяжелее, будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. Такая неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и в фундаменте здания.

Осадочные швы расчленяют по вертикали все конструкции здания, включая его подземную часть – фундамент.

Схемы устройства деформационных швов в зданиях:

А – осадочный; Б – температурно-осадочный:

1 – деформационный шов; 2 – подземная часть (фундамент) здания; 3 – надземная часть здания;

Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.

Антисейсмический деформационный шов

Антисейсмические швы устраивают в зданиях, строящихся в сейсмоопасных районах, подверженных землетрясениям. Они делят всё здание на отсеки, которые в конструкции представляют собой самостоятельные устойчивые объёмы. По линиям антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека и обеспечивают их независимую осадку.

Схема расположения сейсмических поясов в зданиях с каменными стенами и конструкция антисейсмических поясов наружной стены:

А – фасад; Б – разрез по стене; В – план наружной стены; Г,Д – внутренняя часть; Е – деталь плана антисейсмического пояса наружной стены;

1 – антисейсмический пояс; 2 – железобетонный сердечник в простенке; 3 – стена; 4 – панели перекрытия; 5 – арматурный каркас в швах между панелями перекрытий;

Усадочный деформационный шов

Усадочные деформационные швы делают в монолитно-бетонных каркасах, так как бетон при твердении уменьшается в объёме из-за испарения воды. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, которые нарушают несущую способность монолитно-бетонного каркаса. После того как твердение закончится, оставшийся усадочный деформационный шов полностью заделывают.

В кирпичных стенах деформационные швы устраивают в четверть или в шпунт. В мелкоблоковых стенах примыкание смежных участков осуществляется впритык и дополнительно защищается от продувания стальными компенсаторами.

Деформационные швы в кирпичных стенах:

А – в кирпичной стене, примыкание в шпунт; Б – в кирпичной стене, примыкание в четверть; В – с компенсатором из кровельной стали в мелкоблочной стене;

1, 2 – прокладка; 3 – стальной компенсатор; 4 – блоки;

ООО “АЭРОДОРСТРОЙ”: ремонт аэродромов

VIII ежегодный форум ” Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация”

Делегация компании ” Аэродорстрой” планирует посетить VIII ежегодный форум ” Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация”, проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской

подробнее

Виды деформационных швов

В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном

подробнее

10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023

Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и

подробнее

IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским

подробнее

Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!

Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно

подробнее

Семинар-конференция “Сибирские дороги 2022”

В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России – Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической

подробнее

9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022

9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО “Аэродорстрой” посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской

подробнее

Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!

Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно

подробнее

12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)

Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году

подробнее

Своевременный ремонт бетонных покрытий

Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про

подробнее

Международная научно-практическая конференция “Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих”

Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,

подробнее

Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники

В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,

подробнее


Устройство бетонных плит фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий

    Компания “АЭРОДОРСТРОЙ” имеет опыт выполнения работ, связанных с устройством цементобетонных плит – фундаментов под монтаж быстровозводимых зданий, используемых при строительстве массивных металлических ангаров, навесов из металлоконструкций, …

    подробнее

    Партнёры ООО “АЭРОДОРСТРОЙ”

      С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …

      подробнее

      Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

        В 2020 году силами компании ” АЭРОДОРСТРОЙ” было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …

        подробнее

        Ремонт контейнерной площадки в Подольске

          Контейнерный бизнес сегодня – это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть “в струе” современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …

          подробнее

          Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург

            В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …

            подробнее

            Ремонт в аэропорту Внуково 1

              В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании “Аэродорстрой” выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …

              подробнее

              Реконструкция в аэропорту Ульяновск

                В 2016 г. силами компании ООО “Аэродорстрой” были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …

                подробнее

                Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С

                  Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке …

                  подробнее

                  Ремонт покрытий в аэропорту Внуково

                    На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого . ..

                    подробнее

                    Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево

                      Компания ” Аэродорстрой” в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …

                      подробнее

                      Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево

                        В 2020 году компания ” Аэродорстрой ” принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …

                        подробнее

                        Измерение продольной ровности покрытий

                          Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …

                          подробнее

                          Что делать с деформационными швами в бетоне

                          Существует некоторая путаница в отношении правильной обработки компенсационных швов в бетонных проездах, плитах и ​​более крупных конструкциях, таких как дороги или мосты.

                          Компенсационные швы представляют собой зазоры на всю глубину между отдельными бетонными плитами и иногда называются изоляционными швами . Зазоры позволяют плитам двигаться с нормальным расширением, сжатием или оседанием, которое происходит из-за изменений температуры или условий влажности. Если в больших участках бетона не планируется компенсационных швов, существует тенденция к образованию значительных трещин в тех местах, где движение вызывает сильные напряжения в бетоне. Такая трещина ослабит конструкцию и может привести к преждевременной замене всей плиты. Это дорогое исправление ненужной проблемы.

                          Традиционно эти промежутки заполнялись гибкими, пропитанными асфальтом полосами из фибрового картона, чтобы поддерживать края и препятствовать попаданию мусора в зазоры и ограничивать необходимое движение. Это очень распространено в крупном строительстве, таком как дороги и мосты, а также в больших подъездных путях, площадках для бассейнов и иногда тротуарах. Этот наполнитель должен оставаться упругим и выдерживать давление движения плиты в течение всего срока службы самой плиты.

                          Древесноволокнистая плита, как правило, хорошо справляется со своей задачей, но со временем может выйти из трещины и ее необходимо заменить. Это также создает темные линии в трещинах, которые могут быть неприглядными в жилых помещениях, таких как подъездные пути, внутренние дворики и террасы у бассейнов. Старые установки из древесноволокнистых плит также могут удерживать влагу, которая может замерзнуть/оттаять в холодном климате, создавая собственное движение между плитами.

                          Деформационные швы часто путают с деформационными швами или деформационными швами , которые представляют собой надрезы, сделанные в бетонной заливке, которые не проходят через плиту насквозь. Обычно они составляют менее ¼ глубины плиты и могут быть спрессованы.

                          на поверхность бетона, пока он еще влажный, или врезаться в плиту после затвердевания. Эти швы распространены на подъездных путях и предназначены для того, чтобы любые небольшие, тонкие трещины следовали за контрольным швом, когда бетон сжимается в течение периода отверждения. Это помогает трещинам образовываться по предсказуемой желаемой траектории, делает их незаметными и не влияет на структуру. Самые неглубокие контрольные трещины не требуют заполнения зазоров или герметика любого типа.

                          Попробуйте новые решения для компенсационных швов 

                          Компания Armacell производит новое решение для компенсационных швов, которое обеспечивает подвижность бетона, предотвращает попадание мусора и является влагостойким. FillPro® Flat Backer Rod (FBR) представляет собой наполнитель для компенсационных швов, изготовленный из полиэтилена с закрытыми порами, который не набухает и не впитывает воду, которая может замерзнуть зимой. Он полужесткий, поэтому он достаточно жесткий, легко скользит в стыки, но, в отличие от объемного ДВП, легко повторяет изгибы. FillPro FBR имеет малый вес и продается в рулонах шириной 4 дюйма, толщиной ½ дюйма и длиной 50 футов для удобства транспортировки и использования. Его можно использовать с герметиками холодной заливки или вообще без них. При использовании без герметика светло-серый цвет смешивается с цветом бетона, делая шов практически незаметным. Для еще большего удобства полоса наполнителя FBR имеет предварительно прорезанный отрывной язычок ½ дюйма, который можно оставить над уровнем бетона, а затем легко снять, чтобы выполнить установку заподлицо (или разместить немного отступив, чтобы оставить место для герметик).

                          Заполнитель компенсаторов Armacell FillPro FBR Преимущества: 
                          • Влагостойкий, легкий, долговечный 
                          • Не требует специального метода установки, просто вставьте тупым инструментом 
                          • Не оставляет пятен на бетоне 
                          • Образует связь-
                          • Может использоваться с герметиками холодной заливки или без них
                          • Подходит для жилых, коммерческих, муниципальных и промышленных помещений

                          Для получения дополнительной информации о FillPro FBR посетите наш герметик на стр. здесь .

                          Дополнительную информацию о бетонных швах можно найти здесь: https://www. concrete.org/tools/frequentlyaskedquestions.aspx?faqid=864 

                          Разница между деформационным и деформационным швами

                          🕑 Время чтения: 1 минута

                          Содержимое:

                          • Компенсационный шов в бетоне
                            • Необходимость компенсационного шва в бетоне
                            • Расположение компенсационного шва
                          • Компенсационный шов в бетоне
                            • Необходимость деформационного шва в бетоне
                            • Характеристики компенсаторов
                            • Типы компенсаторов

                          Деформационные швы в бетоне

                          Деформационные швы в бетоне располагаются через равные промежутки от слабой плоскости, чтобы образовались трещины в суставах, но не в нежелательных местах. В бетонных покрытиях, плитах, стенах, полах, плотинах, облицовке каналов, мостах, подпорных стенах и т. д. предусмотрены контрольные швы. трещины образуются в бетоне в слабой зоне.

                          Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате усадки бетона.

                          Необходимость контроля швов в бетоне

                          Бетон имеет тенденцию к усадке или уменьшению в размерах, когда он начинает твердеть. Эта усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, что приводит к образованию мельчайших трещин в слабой плоскости.

                          Рис. 2: Формирование вертикального деформационного шва.

                          Эти трещины ограничены и препятствуют образованию больших трещин благодаря наличию арматуры в бетоне. Но если это неармированный бетон, маленькие трещины имеют тенденцию перерастать в большие трещины через неравномерные интервалы. Чтобы предотвратить такие трещины, контрольные соединения должны быть установлены через соответствующие промежутки времени. Эти швы также рекомендуется устанавливать в железобетон.

                          Расположение усадочного шва

                          Как правило, эти швы предварительно определяются на чертежах, предоставленных дизайнером или архитектором. Если они не определены, они будут иметь регулярную структуру или станут неотъемлемой частью архитектурных элементов. Контрольные швы образуют удобную точку, в которой можно остановить бетонные работы в конце рабочего дня. Контрольные швы никогда не должны образовываться в середине пролета.

                          Контрольный стык размещается в месте наибольшей концентрации растягивающих напряжений, возникающих в результате усадки: ожидается:

                          • При резких изменениях поперечного сечения; и
                          • В длинных стенах, плитах.

                          Компенсационный шов в бетоне

                          Компенсационный шов укладывается в бетон для предотвращения образования трещин вследствие изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры в замкнутом пространстве, что приводит к трещинам. Компенсационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

                          Рис. 3: Поперечное сечение деформационного шва

                          Необходимость компенсационного шва в бетоне

                          Бетон не является эластичным веществом, поэтому он не изгибается и не растягивается без разрушения. Однако при расширении и усадке бетон перемещается, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

                          Для предотвращения вредного воздействия движения бетона в бетонную конструкцию включают несколько компенсационных швов, включая фундаменты, стены, компенсационные швы крыш и тротуарную плитку.

                          Эти соединения должны быть тщательно спроектированы, расположены и установлены. Если плита расположена непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для снижения напряжений. Герметик для бетона можно использовать для заполнения зазоров, образованных трещинами.

                          Характеристики   Компенсаторы
                          1. Компенсаторы допускают тепловое сжатие и расширение, не вызывая напряжения в элементах.
                          2. Компенсационный шов предназначен для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибраций и обеспечения движения грунта в результате землетрясений или оседания грунта.
                          3. Компенсационные швы обычно располагаются между секциями мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *