Деформационный шов в железобетонных конструкциях: Деформационные швы | Строительный справочник

Содержание

Деформационные швы | Строительный справочник

Опубликовал admin | Дата 14 Сентябрь, 2015

 

 

Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.
Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
 случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
 появлению трещин или расстройству частей конструкции.

В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части
 (блоки) деформационными швами. Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку
 можно не производить.

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета

Вид конструкции
Внутри отапливаемых
 зданий или в грунте, м
В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м
Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями
60
40
Сборные сплошные
50
30
Монолитные каркасные из тяжелого бетона
50
30
То же, из легкого бетон
40
25
Монолитные сплошные из тяжелого бетона
40
25
То же, из легкого бетона
30
20

Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
 трещиностойкости расстояния между деформационными швами
 должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкций
на трещиностойкость.
Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
 толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.

Наиболее правильный и четкий деформационный шов как в
 сборных, так .и в монолитных конструкциях создается устройством парных колонн и парных балок по ним (рис.1, а, б).

Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
 нагрузках на перекрытиях.
Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
 на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты. При примыкании вновь
возводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.
Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис. 1, в).
Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях

осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.

В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
 устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а). При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
 частей.
Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.

 

 

Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.

Узел деформационного шва перекрытия канала

Узел деформационного шва днища канала

Узел деформационного шва стены канала

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

К этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.


Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм. Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы. При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.

Устройство деформационного шва в коллекторе из железобетонных сборных элементов.

Дополнительная литература: Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.

 

Смотрите также «Справочные данные»:

 

Как делать деформационный шов в железобетонных конструкциях?

Здания становятся все выше, строятся в особых условиях, но даже применение монолитных железобетонных конструкций не гарантирует им прочность и долговечность. Различные внешние и внутренние воздействия, ведут к возникновению структурных напряжений, которые деформируют их каркасы и могут привести к разрушениям. Решение — устройство деформационных швов.

Что такое деформационный шов?

Это предусмотренное проектом фрагментирование конструкции здания в вертикальной (горизонтальной) плоскости, компенсирующее напряжения в несущем каркасе, последствия которых — изменения геометрических размеров и взаимного положения железобетона. Такие швы задают постройкам проектную величину упругой подвижности. Они подразделяются в зависимости от компенсируемого ими напряжения на температурные, усадочные, конструкционные, осадочные и сейсмические.

Вернуться к оглавлению

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях

Постройки, в каркас которых включены предварительно напряженные изделия 1-й (2-й) групп в отношении стойкости к образованию трещин, разделяются деформационными швами, расстояние между которыми рассчитывается в отношении значений трещиностойкости. Дистанция между разрезами в пределах одного отапливаемого здания не должна превышать:

  • для сборных конструкций — 150 м;
  • для сборно-монолитных и монолитных конструкций — 90 м.

Если постройка не обогревается, приведенные значения снижаются на 20%.

Деформационные швы разделяют протяженные по фасаду и поперечнику сооружения на отдельные блоки. Когда проектные числовые параметры габаритов меньше соответствующих показателей из таблицы 1 (при значениях температуры воздуха от – 40 град. и выше), их не рассчитывают. Последнее допустимо, если в конструкцию включены предварительно напряженные и ненапряженные изделия, трещиностойкость которых отнесена к 3-й группе. Максимально допустимые расстояния между деформационными разъединителями в железобетонных конструкциях, которые можно не рассчитывать, показаны в таблице 1.

Таблица 1.

При возведении зданий в один этаж из каркасного армированного бетона расстояние от одного до другого шва разрешается увеличивать на 20% относительно данных таблицы 1. Также табличные данные применимы при создании в каркасных сооружениях вертикальных связей в середине отдельного блока. Размещение подобных связей по краям такого блока приближает работу его каркаса (при воздействии типовых деформаций) к аналогичному цельному сооружению.

Вернуться к оглавлению

Как выполняются?

Усадочный и термический (осадочный и сейсмический) швы в сооружении могут совмещаться в один — температурно-усадочный (осадочно-сейсмический) разрез. Первый перерезает постройку по длине и ширине от кровли до верха фундамента, а второй делит ее на полностью независимые блоки. Допустимую деформацию в железобетоне обеспечивает вертикальный разрез перекрытий, стен шириной 20 – 30 мм. Данное свободное пространство заполняется упругим гидрофобным материалом. Монтирование парных колонн и балок в смежных частях соседних корпусов формирует правильное размыкание.

Осадочный шов обустраивается в постройках, имеющих блоки разной высоты, и тех, что установлены в разнородные грунты, даже если блоки объединены вкладным пролетом. В отмостке температурное расширение армированного камня компенсируется ее фрагментированием с шагом до 2-х метров путем размещения деревянных брусков, пропитанных битумом, в опалубке. Пристенное примыкание опалубки делается герметичным и подвижным. Бетонные полы подвержены усадочным деформациям, когда площадь помещения превышает 30 м2.

Расширение бетона при твердении вызывает появление трещин. Прорезание поверхности стяжки на глубину от 1/4 до 1/2 высоты обеспечивает возможность разрывам материала пройти по созданным разрезам или под ними в глубине. Отдельные площадки стяжки при этом могут иметь длину одной стороны до 6-ти метров и соотношение сторон не более 1:1,5. Стыки различных материалов, уложенных в пол, как и конструкционные стыки залитого в разное время бетона, обеспечиваются демпферами, которые принимают на себя усадочные и тепловые горизонтальные расширения материалов.

Изоляционные швы отделяют бетонную стяжку на всю ее высоту от стен вдоль периметра помещения. Разрез заполняется упругими материалами или остается пустым. Аналогично прорезанием шов обеспечивается изоляция колонн, лестничных маршей от стяжки на полу. Монолитные плиты перекрытий разъединяются швами от несущего каркаса сооружения. Расчеты помогают определить ширину типового элемента перекрытия.

Фрагментами такого размера заливаются межэтажные перекрытия. Пустоты заполняются эластичными гидроизоляционными составами, материалами и заделываются. Ленточные фундаменты также разделяются на всю высоту деформационными швами на независимые элементы. Они должны обеспечить надежную гидроизоляцию и компенсацию нагрузок и напряжений. Количество сечений фундамента и их частота определяются проектом. Шаг разрезания фундамента зависит от типа грунта.

К примеру, на пучинистых — 15 м, на слабопучинистых — 30 м. Герметики, которые укладываются в швы, должны длительное время сохранять эластичность и герметичность. Вертикальными конструкциями внутренних и наружных стен формируются горизонтальные сечения, которыми они разделяются на отсеки.

Для несущих фасадных стен высота отсека — до 20 м, для внутренних — до 30 м. В подобные размыкания каркаса закладывается шпунт, завернутый дважды в толь, который забивается паклей и герметизируется глиной. В зависимости от типа швов их ширина лежит в пределах от 3-х мм до 100 см.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонные конструкции при эксплуатации подвергаются деформационным воздействиям, имеющим разную природу. Вместе с тем правильная их компенсация обустройством деформационных разрезов обеспечивает сооружениям упругую подвижность, прочность и долговечность.

Деформационные швы бетонных полов

Деформационный шов — неотъемлемая часть и наиболее ответственное мероприятие в устройстве бетонных полов.

Существуют три основных вида деформационных швов:

  1. Изоляционные швы;
  2. Усадочные швы;
  3. Конструкционные швы.

Типы деформационных швов

Изоляционные швы устраиваются вдоль стен, вокруг колонн и вокруг фундаментов под оборудование с целью исключить передачу деформаций от конструкций здания на стяжку пола.
Изоляционный шов устраивается путём прокладки изоляционного материала вдоль конструкций здания непосредственно перед заливкой бетонной смеси.

Усадочные швы необходимы для того, чтобы предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения. Они позволяют создать в бетоне прямые плоскости слабины. В результате стяжка дает трещину в заданном направлении.

Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн, и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн.

Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Необходимо избегать вытянутых или L-образных карт. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и по возможности без ответвлений.

В проходах и проездах усадочные швы должны быть расположены на расстоянии равном ширине стяжки. Дорожки шире 300-360см должны иметь продольный шов в центре. При бетонировании на открытых площадках расстояния между швами не должны превышать 3м во всех направлениях. Общее правило — чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания.

Нарезка усадочных швов осуществляется после завершения финишной обработки поверхности бетона.

Обычно швы нарезаются картами 6х6 м в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины, и бетон при усадке даёт трещину именно в этой зоне, т.е. растрескивается направленно, а не хаотично. При этом края образовавшейся трещины имеют определённую шероховатость, что исключает вертикальные смещения их до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.

Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона.

Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу шип в паз, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву. Один конец рейки должен быть смазан битумом, чтобы свободно перемещаться в стяжке.

Конструкционные швы работают как усадочные — они позволяют небольшие горизонтальные подвижки, но не вертикальные. Желательно, чтобы конструкционный шов совпадал с усадочным.

Устройство деформационного шва следует выполнять в строгом соответствии с разработанным проектом. Если возникают какие-либо изменения (например, размер шва или замена материала) конструкцию деформационного шва необходимо согласовать с представителями проектной организации.  

Герметизация швов

При наличии в помещении влажных процессов особое значение приобретает герметичность швов, поскольку отсутствие герметичности приводит к отслаиванию органических покрытий от плиты пола. Особенно активно этот процесс идет при повышенном фоне температур в помещениях.

При производстве работ количество и расположение швов устанавливают, исходя не только из коэффициента температурного расширения материалов, но и учитывая усадку бетона и возможные деформации, которые чаще всего возникают на участках сопряжения пола с фундаментами под оборудование, стенами и колоннами.

Герметизация швов позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.
Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на многих промышленных и пищевых предприятиях полы должны легко мыться и выдерживать высокую транспортную нагрузку.

Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.

Проблема трещин

Образование в бетоне трещин можно уменьшить, снизив объем воды, используемой для замешивания. Но бетон даже с низким содержанием воды дает усадку, а, кроме того бетон изготовленный с одними наполнителями может дать усадку большую, чем бетон с другими наполнителями.

Ввиду того, что устранить усадку бетона, изготовленного из традиционных цементов, невозможно, то наилучшее решение — дать трещине возможность появится в том месте, где ее появление желательно и, кроме того, в виде прямой линии. Это и есть деформационный шов.

Швы можно сделать в свежеуложенном бетоне специальным резчиком. В сухом бетоне швы пропиливаются. Но даже в стяжках с прорезанными или пропиленными деформационными швами трещины иногда появляются в других местах. Вероятность появления таких трещин можно уменьшить, выполняя следующие действия:

Нарезать швы вовремя

Позвонив или написав нам, Вы всегда сможете получить бесплатные образцы материалов для пробного нанесения и консультации наших специалистов.

Если швы нарезаются в свежеуложенном бетоне, то время не играет роли. Но если они нарезаны позже, то вероятно появление случайных трещин. Нарезка швов в свежеуложенном бетоне производится непосредственно после шлифовки поверхности. На сухом бетоне нарезка швов должна производиться как можно быстрее, чтобы не начали осыпаться края швов. Обычно рекомендуется делать это через 12 часов при нормальной температуре, при пониженной — через 24 часа после укладки бетона.

Нарезать швы на требуемую глубину
Швы, нарезанные обычными резчиками швов, должны иметь глубину от 1/4 до 1/3 от толщины стяжки. Швы, сделанные специальными резчиками по свежеуложенному бетону, могут иметь меньшую глубину.

Нарезать швы с требуемым интервалом
Обычно интервал нарезки швов выбирают в пределах (24-36) х (толщина стяжки). На 10см стяжке швы режутся на расстоянии от 240см до 360см друг от друга. Для бетона с большей осадкой конуса и усадкой предпочтительнее иметь интервал нарезки ближе к 240см.

Исключать внутренние углы
Трещины с большой вероятностью появятся на внутренних углах. Сетка швов должна быть такой, чтобы исключить образование внутренних углов.

Исключать Т-образное пересечение швов
Т-образное пересечение швов приводит к образованию трещины, проходящей через пересекаемый шов. При планировании сетки швов следует избегать Т-образных пересечений.

Участки, ограниченные швами, должны иметь форму, близкую к квадрату

Если длина участка больше ширины в 1,5 раза, то трещина, вероятнее всего, появится в середине длинной стороны. Схема швов должна быть такой, чтобы исключить образование длинных и узких участков.

Исключать образование треугольных участков с острыми углами
Участки треугольной формы с острыми углами обычно растрескиваются на конце острого угла. Вообще, следует избегать треугольников, однако, если это требуется сделать, то швы должны образовывать равносторонний треугольник.

Иногда трещины образуются в бетоне, не набравшем прочность. Эти усадочные трещины обычно возникают в сухую жаркую и ветреную погоду. Если во время укладки бетона ожидаются именно такие погодные условия, то следует использовать бетон с синтетическими волокнами, а в процессе укладки и затирки бетона смачивать его поверхность водой.

типы и устройство :: SYL.ru

Любые конструкции и строения подвергаются деформации по разным причинам: оседание здания после строительства в процессе эксплуатации, температурные и сейсмические воздействия, неоднородность грунтов в основании конструкций. Несомненно, при проектировании и строительстве необходимо учитывать все эти факторы и сделать объект максимально безопасным для людей, а также минимизировать возможность повреждений и риск частого ремонта. Поскольку в современном мире все чаще строят большие и массивные сооружения как жилые, так и торговые, промышленные, невозможно обойтись без применения деформационных швов во всех конструктивных элементах строений.

Определение, назначение деформационных швов

С целью уменьшения напряжения в конструкциях из-за деформации и усадки элементов зданий, мостов, дорог и других сооружений в них устраивают деформационные швы. Это элементы, разделяющие все строение на отдельные блоки, что позволяет им свободно двигаться в определенных направлениях. Данное явление значительно снижает риск разрушения конструкций в местах возможной деформации. Участки, разделенные подобными швами, оседают равномерно внутри своего объема, не мешая целостности соседних блоков.

Виды деформационных швов

Существует множество классификаций деформационных швов.

Типы деформационных швов по характеру нагрузки, из-за которой возникает деформация:

  1. Осадочные. Данные деформации возникают из-за неравномерного уплотнения грунтов под разными частями здания. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, на изменения влияет неравномерное распределение веса. В современной архитектуре часто строят дома с разной этажностью, с многими конструктивными особенностями в частях здания. Во-вторых, причиной может служить разнородность грунтов под отдельными частями сооружения или дома. Однородный грунт под всем основанием считается идеальным случаем, который встречается крайне редко. При значительной разнице величин осадки отдельных элементов могут возникать вертикальные деформации в виде изломов, сдвигов, трещин, смещений. Деформационные швы осадочного типа рассчитывают для каждого случая отдельно и устраивают вертикально по всей высоте здания от фундамента. Они призваны компенсировать разницу между осадкой отдельных конструктивных блоков.
  2. Усадочные. Такие деформации вызваны уменьшением объема конструкций и элементов. Этому явлению подвержены все бетонные монолитные части и каменная кладка: при застывании и твердении смесь теряет влагу. Данный аспект также рассчитывается, и конструкцию делят на определенные части для избегания трещин, надломов и пр.
  3. Температурные. Особенно важно учитывать данный тип деформации в местности со сменой климата: лето-зима. В разное время года конструкции наружных частей подвергаются воздействиям температур, что сказывается на их объеме. Особенно в зимний период, когда стена с внутренней стороны помещения и с улицы имеет существенную разницу температур. При том, что внутренняя часть ее имеет постоянную температуру, а наружная подвергается большим изменениям, внутри конструкции может возникать внутреннее напряжение, способное достичь предела и привести к необратимым последствиям. Для решения данной проблемы устраивают температурные швы. Часто они совпадают с усадочными. В отличии от осадочных, температурные швы необходимы только в наземной части зданий, поскольку фундамент не испытывает больших колебаний температур, если рассчитан и устроен верно.
  4. Сейсмические нагрузки возникают в районах с частыми землетрясениями и колебаниями почвы. В этих случаях здания особым образом делят на отдельные самостоятельные блоки, разделяемые специальными сейсмическими деформационными швами, имеющими особое строение, что позволяет сохранить целостность конструкций при сейсмической активности.

Помимо этого, деформационные швы в зданиях классифицируют по типу конструкции, в которой они устроены. Выделяют швы, находящиеся:

  • в стенах;
  • в фундаментах;
  • в бетонных полах;
  • в монолитных плитах.

Деформационный шов в каждом элементе имеет отдельное строение. Таким образом учитываются особенности изменений форм и нагрузок для каждого участка и направления. К этой классификации дополнительно можно отнести деформационный шов между зданиями. Например, в городском пространстве часто можно встретить сопряженные между собой жилые дома и магазины. Они, как правило, имеют разные архитектурные особенности, объемы и размеры, материалы строительства, но их объединяет одна общая стена. Чтобы эти объекты не влияли на изменения друг друга, между ними также устраивают компенсирующие швы.

Проектирование: основные нюансы

При проектировании строений учитывают все возможные нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы, и в зависимости от этого распределяют деформационные швы таким образом, чтобы они компенсировали все разрушающие эффекты, направленные на каждый элемент.

Устройство деформационных швов разнообразно. Их производят на строительной площадке из специальных материалов или набирающих популярность готовых металлических профилей. Конструкция деформационного шва из металла включает в себя специальный прокат и (при необходимости) вставки из различных материалов, подобранных в зависимости от места применения. Для каждого элемента здания направляющие имеют различное строение и готовятся из несхожих материалов, поскольку выполняют они разные функции.

На стадии проектирования рассчитывают не только места расположения компенсирующих разрезов, их частоту, размер и состав. Часто для отдельных мест определяют отличный от других деформационный шов. Узел, отображающий принцип примыкания конструкций, должен быть прорисован и расписан подробно, чтобы на строительной площадке не возникло трудностей с его сборкой. В каждом случае состав и вид шва могут быть индивидуальны, поскольку разные части конструкций испытывают определенные нагрузки, не всегда одинаковые. Такие ситуации могут возникнуть в местах сопряжений блоков разной этажности, назначения, веса и т.д.

Компенсационный шов в разных элементах здания

Для всех конструкций устройство компенсирующих зазоров индивидуально, они имеют собственное техническое решение, состав, размеры и особенности. Каждому материалу и конструкции соответствует свой деформационный шов. СНиП 2.03.04-84 приводит пример расчетов для наиболее распространенных железобетонных конструкций в различных условиях, СНиП 2.01.09-91 рассказывает о расчетах в просадочных грунтах и подрабатываемых территориях.

Швы в фундаментах: назначение

Фундамент – одна из самых сложных и ответственных в возведении частей любого строения. От его целостности зависят безопасное функционирование и надежность сооружения. Поэтому в его конструкции все должно быть продумано до мелочей – от правильного конструктивного решения до верно устроенных деформационных швов. Фундамент испытывает сразу несколько видов разрушающих нагрузок: от усадки и сезонного движения грунта; неравномерного оседания разных частей здания. Наружный периметр может быть подвержен температурным перепадам (в редких случаях, чаще говорится о верхней части стены фундамента, переходящей в цоколь). Деформационный шов в фундаментах должен компенсировать все поступающие воздействия и придавать ему упругости и подвижности. Кроме того, он должен иметь качественную внешнюю гидроизоляцию, которая предотвратит проникновение влаги в тело шва для избегания разрушения самого его основания.

Особенности устройства

Деформационный шов в фундаментах устраивают по всей высоте его стены от подошвы основания. Расстояние между швами определяется расчетом и зависит от величины влияющих нагрузок, типа грунтов, материала для стен, функционального назначения помещений и т.д. Для кирпичных строений шаг составляет от 15 до 30 м, для деревянных – до 70 м. Кроме этого, на границах частей здания, имеющих разное техническое назначение, также должны присутствовать компенсирующие разрывы, поскольку там возникает наибольшее напряжение.

Деформационный шов в плите фундамента представляет собой зазор, разделяющий ее на отдельные блоки. Его заполняют паклей, пропитанной смолой.

Одной из составляющих фундамента является отмостка. Она также нуждается в компенсирующих разрывах, ведь при неровном ее оседании и движении грунтов данный элемент может попросту надломиться, что повлечет за собой намокание стен основания. Отмостка перестанет выполнять свою защитную функцию. Швы устраиваются с шагом до 2 метров, в них укладывают деревянные рейки и сверху заливают горячим битумом или другим полимером, обеспечивающим надежную гидроизоляцию.

Место стыка отмостки и фундаментной стены обязательно имеет подвижный шов. Обычно его роль играет гидроизоляционная отделка наружной стены основания.

Деформационные швы в стене

Вертикальные конструкции подвержены воздействию сразу нескольких деформационных нагрузок. На них влияют осадка в процессе эксплуатации, температурные воздействия (сезонные и с одновременным перепадом температур наружной и внутренней части в холодное время), нагрузка от верхнего покрытия, снеговые массы. Потому, рассчитывая деформационный шов в стене при проектировании, важно учесть все воздействия и устроить разделения, которые не дадут конструкции разрушиться.

В современном строительстве используют самые разнообразные материалы и методы для возведения стен, которые бывают:

  • сборными блочными и кирпичными;
  • монолитными бетонными/железобетонными;
  • сборными панельными;
  • комбинированными.

Во всех из них возникают разрушающие воздействия, причем чем прочнее и тверже материал, тем большие деформационные нагрузки возникают в конструкции. Деление стены на блоки с помощью компенсационных швов позволяет отдельным частям деформироваться в определенных интервалах без угрозы разрушения всего элемента, внутри которого не возникает опасное напряжение.

Проектирование и устройство деформационных швов в вертикальных конструкциях

Для внутренних и наружных стен шаг разрывов рассчитывается по-разному, делается это на стадии проектирования. Высоту стен разделяют на отсеки по всей высоте, устраивая между ними деформационные швы. Расстояние между ними для несущих стен после расчетов – от 20 м, для внутренних перегородок – до 30 м. Расположение деформационных швов в местах максимальных напряжений позволяет снимать эти самые напряжения. Как говорилось ранее, температурные и усадочные швы возникают в надземной части дома и в основном совпадают, располагаются в местах наибольшей концентрации перепадов температур – у углов наружных стен. Деформационные швы, компенсирующие осадочные воздействия, устраиваются по всей высоте стены до основания фундамента и равномерно распределяются по длине здания.

Важным нюансом проектирования швов в стенах является их заполнение и оформление, поскольку находятся они на видимых частях любого строения, особенно, если не подразумевается дополнительная облицовка.

Температурные деформационные швы устраивают в горизонтальной плоскости стены. В процессе возведения в кладке размещают шпунт, который обкладывают толем в 2 слоя и забивают паклей. Закрывают шов глиняным замком. Данные материалы не реагируют на перепады температур, тем самым компенсируют деформацию стены. При ручной кладке заделка получается незаметной и не требует дополнительной облицовки.

В современном строительстве все чаще применяют профили для деформационных швов. Достоинством применения их является особая конструкция, армирующая зазор в стене. Это предотвращает появление трещин в области деформационного шва в процессе воздействия разрушающих нагрузок. Кроме этого, в теле профиля имеются вставки из гидрофобных материалов, что предотвращает попадание влаги в стеновой материал и дальнейшее его разрушение. Оформление наружной части деформационного шва выполнено таким образом, что он отлично вписывается в любой фасад. Большой ассортимент предлагаемых профилей позволяет подобрать к любому зданию наиболее подходящий дизайн.

Швы в горизонтальных плитах

При устройстве монолитных плит перекрытий обязательно должны быть выполнены деформационные швы, поскольку бетон является жестким неэластичным материалом и подвержен разрушению в результате воздействия различных нагрузок и одновременного оседания всего объема здания. С помощью расчетов определяют ширину одного блока перекрытия, и по такому параметру производят заливку межэтажных элементов. Заполнение швов выполняют с использованием гидроизолирующих материалов и заделок.

Швы в бетонных полах

Полы постоянно принимают нагрузку от предметов интерьера, оборудования, а их покрытия все время подвергаются износу. В одном помещении могут быть устроены полы из разных материалов, которые в процессе эксплуатации непохоже реагируют на поступающую нагрузку, влажность и другие воздействия. Такие участки тоже нуждаются в разделении, как и монолитный бетонный пол.

По назначению деформационные швы в бетонных полах разделяют на 3 основных типа.

  1. Изоляционный шов имеет круглую или квадратную форму, отделяет пол от стен, колонн и других внутренних вертикальных конструкций, от их воздействия во избежание деформации напольного покрытия. При его устройстве весь периметр прокладывают полимерной изоляцией и внутри образовавшегося контура производят заливку бетонного пола.
  2. Усадочный шов предназначен для предотвращения растрескивания бетона во время застывания и эксплуатации. Его устраивают двумя способами: при помощи формующих швы реек, которые вставляют в материал до потери им пластичности; нарезкой и устройством после окончательной обработки поверхности.
  3. Конструкционный шов выполняют на границах смен заливки участков полов. Он имеет сложный вид соединения “шип-паз” и позволяет бетону двигаться в горизонтальной плоскости и не допускает изменения соседних участков.

Деформационные швы в полах представляют собой зазоры, разделяющие поверхность на несколько блоков или участков. В подавляющем большинстве для устройства компенсационных швов применяют различные профильные конструкции.

Основные виды профилей для устройства швов в полах выделяют следующие.

  1. Встроенные – системы из алюминия, встраиваемые в плоскость напольного покрытия. Применяются в сухих промышленных помещениях с высокой проходимостью, подвергающихся регулярным воздействиям тяжелого оборудования, машин и спецтехники. Профиль может быть усилен резиновой вставкой, может иметь декоративную накладку из нержавеющей стали.
  2. Накладные. Данные системы устанавливают на стыке разных покрытий. Они представляют собой накладку на шов. Такие профили также выдерживают интенсивные нагрузки от техники и большого количества людей. При повышенной загруженности профиль может быть усилен полимерными вставками.
  3. Водонепроницаемые системы профилей предназначены не только для компенсации деформационных нагрузок, но и для защиты напольного разреза от попадания влаги и воды в помещениях с малой гидроизоляцией или на открытых площадках, парковках, складах и т.д. Такие профили выполнены из нержавеющей стали, имеют в своей конструкции специальные прокладки из ПВХ или резины.
  4. Разделительные системы представляют собой профили из мягкого или жесткого ПВХ. Их устраивают в качестве температурных и компенсирующих швов в монолитных полах различного назначения. ПВХ-профили герметизируют и защищают напольные стыки, они стойки к воздействию температур, кислот и моющих средств, что делает их применение универсальным. Деформационные швы в бетонных полах иногда заполняют полимерными мастиками. ПВХ-системы наиболее функциональны и долговечны, поэтому следует отдать им предпочтение.

Технология устройства разделительных швов в полах

Бетонные полы заливают не за один раз всю площадь, а частями, в несколько этапов. Разделительные швы необходимо устраивать в местах стыков разных участков заливки, поскольку бетон может иметь отличающиеся свойства. Зачастую перед заливными работами периметр участка ограничивают изолирующими материалами, которые впоследствии будут служить в качестве заделки образовавшихся стыков. Если площадь заливки большая, то швы можно нарезать уже в готовых полах. Размер зазоров и расстояние между ними рассчитывают, исходя из размера коэффициента линейного расширения бетона. Средняя ширина шва 12-20 мм, расстояние между разрезами – 1,5 м. Глубина достигает 2-3 см. Разделение производят с помощью специального оборудования. Нарезанные по готовому полу швы заполняют специальными уплотнителями и герметизируют их износостойкими полимерами или встраивают в них специализированные профили.

Швы на стыках зданий

Нередко к существующим зданиям пристраивают дополнительные: в виду экономии места в пределах города или удобства пользования в частном порядке. Пристрои могут иметь различное назначение: торговые площади, офисные помещения, бани, гаражи, хозяйственные постройки. Почти всегда осадка основного и дополнительного строений происходит по-разному. Чтобы избежать связанных с этим явлением неприятностей, нужно устраивать деформационный шов между зданиями.

Зазоры между зданиями компенсируют все виды воздействий: осадочные, усадочные, температурные, сейсмические. Поскольку основное и пристраиваемое здания имеют одну общую стену, в ней организовывают компенсационный шов, объединяющий функцию защиты от всех поступающих нагрузок.

Также прокладка между стенами нужна при неоднородности материала: например, первоначальное строение каменное, а дополнительное – деревянное. В этом случае шов может быть выполнен из гидроизоляционного материала без дополнительных конструкций.

Если фундамент под пристрой не был рассчитан сразу, а возводится дополнительно, обязательно нужно отделить его от основного с помощью шва, ведь его конструкция может отличаться. В этом случае будет происходить усадка и осадка самого основания и опираемого строения.

Компенсационный шов устраивают по всей высоте примыкающего здания.

Температурно-деформационный шов: нужен или нет? Видео

В этой статье речь пойдет о такой важной детали кирпичной кладки, как температурно-деформационные швы. Всем известно, что любой дом является подвижной конструкцией. Небольшие просадки фундамента, а также движения стен, не заметные глазу, расширение и сужение материалов под действием вследствие перепадов температур – все это может привести к деформационным изменениям на поверхности кладки и из кирпича или даже трещинам на ней. Чтобы избежать подобных неприятностей, как раз и нужны деформационные швы.

Типы швов

В зависимости от своего назначения деформационный шов в стене может быть температурным или усадочным.

Стенка из кирпича длиной в 10м при перепадах температур от -300 до +300С уменьшается и увеличивается в длину на 0,5-1см. Чтобы компенсировать такие движения, требуются тепловые (или температурные) швы.

Ширина таких швов зависит от температурного режима местности и обычно составляет 1-2см. Чтобы швы не продувались, их заполняют специальными материалами.

Усадочные швы необходимы, чтобы нивелировать процессы, связанные с постепенной усадкой фундамента. Они также заполняются эластичным синтетическим материалом, устойчивым к деформациям и нагрузкам на разрыв.

Если вы сомневаетесь, нужен ли деформационный шов, подумайте о том, что именно он может спасти стены вашего дома от разрушения. В результате образования даже небольших трещин в облицовочном кирпиче может произойти повреждение внутреннего утеплительного слоя. Это повлечет за собой значительное снижение теплоизоляционных качеств прослойки, а также рост патогенной флоры в виде грибков и плесени в результате попадания влаги внутрь фасадов.

Как устроен деформационный шов фасада?

Наружный деформационный шов формируется на этапе возведения кладки. Его параметры зависят в первую очередь от температурной отметки, при которой осуществлялось строительство и типа кирпича. Толщина шва варьируется в диапазоне 1-2см.

Монтаж шва выполняется при помощи специализированных материалов.

Заполнение деформационных швов осуществляется с помощью:

  • Жгутов.
  • Пластичных герметиков.
  • Бетонита.
  • Эластичных наполнителей типа строительной пены.

Профессиональные строители отдают предпочтение специализированным герметикам. Их цена несколько выше прочих материалов, но в ходе эксплуатации они проявляют себя гораздо лучше.

Деформационный шов в кладке проще всего закладывать в ходе возведения стенки. Для этого от соседнего кирпича отступают расстояние, равное толщине деформационного шва. Затем щель, которая в итоге образовалась, заполняется гидроизолирующими материалами и герметиками.

Далее шов может быть задекорирован при помощи финишной штукатурки или покрыт другим отделочным материалом. Для создания дополнительной гидроизоляции шовчики иногда еще «забиваются» кусками минеральной сетки.

Для старых домов, уже эксплуатирующихся длительный период, деформационные швы монтируют по контуру образовавшихся трещин или резьбе. Чтобы углубить швы в такой ситуации, пользуются мощным перфоратором. Монтаж сходен с описанным выше монтажом при укладке кирпича, разница лишь в том, что трещины дополнительно стягиваются металлическими шпильками.

Расстояние между деформационными швами

Согласно стандартам, наличие деформационного шва обязательно в месте, наиболее подверженном деформационным изменениям (армированные и стальные конструкции, разного рода отверстия и проемы). Разумеется, швы не делаются у каждого проема. Чтобы выяснить необходимость их обустройства в каждом конкретном случае проводится довольно сложный профессиональный расчет.

Швы также допускается оформлять и не производя расчеты. В таком случае очень важно соблюдать максимально допустимый зазор между швами.

Деформационный шов и расстояние между ними в зависимости от температурных показателей можно посмотреть в таблице.

Как мы видим, минимальный показатель расстояния между швами составляет 35м. Вряд ли в частном строительстве возводятся стены такой длины. В связи с этим можно заключить, что для кирпичных частных домов обычно температурные швы не требуются.

Однако отметим, что в данном случае рассматривается исключительно кирпич. Если речь идет о стенках из бутобетона, то данные показатели уже нужно делить на 2. А то означает, что стоит задуматься об обустройстве температурно-деформационных швов.

В целом, при определении месторасположения швов отталкиваются от свойств грунта и видимых повреждений на стенах (если они уже образовались).

Очевидно, что слабые, неустойчивые грунты будут провоцировать движения фундамента и стен. Обычно в первую очередь страдают участки, находящиеся вблизи углов зданий. По этой логике можно формировать швы в диапазоне 0,4-1м от угловой точки.

Не всегда при образовании трещин в стенке дома нужно сразу же бросаться и делать температурные швы. Понаблюдайте за ними в течение некоторого времени. Если рост трещин не будет наблюдаться, то просто заделайте их. Тестирование трещин проводится при помощи наклеенных на них полос бумаги. Если она не порвется в течение длительного времени, то это означает, что трещины не опасны.

Гидроизоляция деформационных швов

Чтобы избежать тепловых потерь через швы, а также попадания внутрь частиц влаги и воды, каждый шов подвергают гидроизоляции.

Самый наипростейший вариант – использование строительной пакли пропитанной в битуме. Профессиональные строители считают этот способ устаревшим и отдают предпочтение более современным материалам.

Нередко заполнение швов производят строительной пеной. Однако она не обладает достаточной эластичностью, может рваться при расширении швов и, следовательно, пропускать внутрь влагу.

Наилучшим средством заделки температурно-деформационных швов единогласно признается специализированный герметик. Также очень надежная заделка швов обеспечивается предназначенными для этого лентами, шнурами и профилями. Все это можно приобрести в строймагазинах.

Способ применения того или иного материала всегда подробно описывается производителем в инструкции.

В целом заделка обычно состоит из следующих этапов:

  1. Очищения шва.
  2. Обезжиривания поверхностей.
  3. Установки профилей.
  4. Заполнения герметизирующей мастикой.

Типы бетонных соединений в строительных конструкциях

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • О нас
  • Контактная информация
  • Главная

О гражданском строительстве

  • Главная
  • Гражданские ноты
    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительство зданий
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки
  • Исследование
  • Учебники
    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное
  • Q / Ответы
  • Главная

% PDF-1. 5 % 1392 0 объект > endobj xref 1392 67 0000000016 00000 н. 0000004024 00000 н. 0000004149 00000 п. 0000004727 00000 н. 0000005240 00000 п. 0000005449 00000 н. 0000005488 00000 н. 0000005603 00000 п. 0000006045 00000 н. 0000006567 00000 н. 0000006684 00000 н. 0000008777 00000 н. 0000009225 00000 н. 0000009493 00000 п. 0000009979 00000 н. 0000010773 00000 п. 0000010886 00000 п. 0000011000 00000 н. 0000011651 00000 п. 0000012328 00000 п. 0000014979 00000 п. 0000018394 00000 п. 0000023323 00000 п. 0000033389 00000 п. 0000037058 00000 п. 0000037184 00000 п. 0000037310 00000 п. 0000037342 00000 п. 0000037419 00000 п. 0000045397 00000 п. 0000045732 00000 п. 0000045801 00000 п. 0000045919 00000 п. 0000046046 00000 п. 0000046171 00000 п. 0000050908 00000 п. 0000051176 00000 п. 0000051497 00000 п. 0000051574 00000 п. 0000051878 00000 п. 0000051955 00000 п. 0000052275 00000 п. 0000052352 00000 п. 0000052715 00000 п. 0000052792 00000 п. 0000052824 00000 п.

0000052901 00000 п. 0000059098 00000 н. 0000059434 00000 п. 0000059503 00000 п. 0000059621 00000 п. 0000059698 00000 п. 0000060005 00000 п. 0000060421 00000 п. 0000060498 00000 п. 0000060530 00000 п. 0000060607 00000 п. 0000060942 00000 п. 0000061011 00000 п. 0000061129 00000 п. 0000061206 00000 п. 0000061506 00000 п. 0000061916 00000 п. 0000063721 00000 п. 0000131665 00000 н. 0000134193 00000 н. 0000001636 00000 н. трейлер ] / Назад 8100475 >
> startxref 0 %% EOF 1458 0 объект > поток hWkpkwglgJn SFHp (! 1 & AlHw26, c1 “j @Fi% SatLg2fvev | B * ԣBy (] h5h55jma ٰ nQ * 4% 9 & Ք)! 9 ~ ye9_n-odQXc ֝ \ bAvj ߟ SaRW ~ 㲓 dz 姼C ig * ‘& fkZO6>;b87 {] ?? z-C77eYjeeUY 9 + 17 + Y :; ߿ uGp-nO ޣ lXYz˷ +> Ype! 4E * M4T%: 5-KYVLѤI & .zy / {.7 (; LR: kQʊ_O + [[ի ~ rkB = umoünJbYAng-M: {VzrT; v ݠ P ~] k [Ύ @ X) qa

Железобетонные конструкции – Скачать PDF бесплатно

Анализ аварии с башенным краном

The Open Construction and Building Technology Journal, 2008, 2, 287-293 287 Анализ аварии с башенным краном Открытый доступ M. Х. Арслан * и М. Я. Калтакчи Сельчукский университет, инженерия и архитектура

Дополнительная информация

ГЛАВА 2 ВЗЯТОЕ КОЛИЧЕСТВО

ГЛАВА 2 ОТБОР КОЛИЧЕСТВА Отбор количества является важной частью сметы затрат. Он должен быть максимально точным и должен основываться на всех доступных инженерных и проектных данных. Использование соответствующего

Дополнительная информация

Система структурного фундамента

Система структурного фундамента SLABTEK, технологический прогресс в проектировании фундаментов для жилых и легких коммерческих сооружений SlabTek – это запатентованный процесс для бетонных фундаментов

Дополнительная информация

9.3 Двусторонние плиты (Часть I)

9.3 Двусторонние плиты (Часть I) В этом разделе рассматриваются следующие темы. Введение Анализ и конструктивные особенности при моделировании и анализе Распределение моментов по полосам 9.3.1 Введение Плиты

Дополнительная информация

Виброизоляция в дата-центрах

Виброизоляция в центрах обработки данных Вибрация в центрах обработки данных Вибрация в центрах обработки данных может быть вызвана близлежащими строительными работами, интенсивным движением, железными дорогами или даже собственными охлаждающими установками внутри или рядом с

Дополнительная информация

СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ РАНДЖИТ ДИССАНАЯКЕ ОТДЕЛЕНИЕ.ГРАЖДАНСКОГО ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, УНИВЕРСИТЕТ ПЕРАДЕНИЯ, ШРИ-ЛАНКА РЕФЕРАТ Многие существующие железобетонные конструкции в настоящее время

Дополнительная информация

Что такое сейсмическое переоборудование?

Что такое сейсмическое переоборудование? СЕЙСМИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ Сейсмическая модернизация обеспечивает повышенную устойчивость существующих конструкций к сейсмической активности из-за землетрясений. В зданиях этот процесс обычно включает

Дополнительная информация

ДАЙДЖЕСТ ДОМАШНЕГО ДОМА

ДАЙДЖЕСТ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА (Строительные спецификации-основы) Создание благоприятных условий для доступного жилья для всех Это попытка BMTPC предоставить полезную, но часто игнорируемую информацию. Дополнительная информация

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 КОНТЕЙНЕРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 КОНТЕЙНЕРЫ Приложение 12 – страница 1 Содержание Оглавление Список таблиц Список сокращений 12.1 Применимость 12.2 Описание 12.3 Зарезервировано 12.4 Зарезервировано 12.5 Описание

Дополнительная информация

Разработан и спроектирован для работы

История EARTH CONTACT PRODUCTS, L.L.C. – это семейная компания, базирующаяся в Олате, штат Канзас. Эта компания была основана на запатентованной в США системе прокалывания стали четвертого поколения Дона Мэя, которая позволила создать модель

Дополнительная информация

КЛАДКА И КИРПИЧ

КЛАДКА БЛОКА И КИРПИЧА Продукты, выделенные в этом разделе: Раствор SAKRETE, тип N Растворный раствор SAKRETE, тип S Основы укладки кирпича и блока Первый шаг в строительстве кирпичной или блочной стены – строительство

Дополнительная информация

Информация о стене короля поста

Информация о стенах королевского столба DAWSON-WAM специализируется на установке систем подпорных стен из стальных листов, бетонных стен и стен из металлических столбов. Этот документ является нашим руководством по

Дополнительная информация

Межсетевые экраны. Автор: Гэри Стерджен, бакалавр, магистр, инженер. Инженер технической службы, CCMPA. ш ш ш c c m p a. c a 5A-0

Автор: Гэри Стерджен, бакалавр, магистр, инженер. Инженер технической службы, CCMPA 5A-0 Эта глава Технического руководства CCMPA Metric в основном воспроизведена из Руководства по проектированию межсетевых экранов, опубликованного

. Дополнительная информация

CH.2 НАГРУЗКИ НА ЗДАНИЯ

CH. 2 НАГРУЗКИ НА ЗДАНИЯ ГРАВИТАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ Собственные нагрузки Вертикальные нагрузки из-за веса здания и любого постоянного оборудования. Постоянные нагрузки на элементы конструкции не могут быть легко определены. B / c зависит от веса

Дополнительная информация

Затвердевший бетон. Лекция № 14

Лекция по затвердевшему бетону № 14 Прочность бетона Прочность бетона обычно считается его самым ценным свойством, хотя во многих практических случаях и другие характеристики, такие как прочность

Дополнительная информация

КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ СЕЙСМИЧЕСКОЙ МОНТАЖИ

КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ СЕЙСМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Министерство транспорта Британской Колумбии 30 июня 2005 г. Подготовлено: Рекомендовано: Утверждено: Доном Кеннеди, П.Eng., Associated Engineering (BC) Шарли Хаффман, стр.

Дополнительная информация

[ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ I:]

[Helios Plaza] Хьюстон, штат Техас Консультант по вариантам конструкций: д-р Линда Ханаган [ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ I:] Структурные концепции и существующие условия Содержание Краткое содержание … 2 Введение … 3 Structural

Дополнительная информация

СРОЧНЫЕ КОНВЕНЦИИ

СЛОЖНЫЕ КОНВЕНЦИИ Как инновации, риски и устойчивость создают лучшие здания и повышают экономическую эффективность Джейд Кирк БИ (с отличием), MIPENZ, IntPE, CPEng, Управляющий директор QSNdip Кирк Робертс Консалтинг

Дополнительная информация

Код ремонта ACI 562

Требования Кодекса ремонта ACI 562 к оценке, ремонту и реабилитации бетонных зданий Кейт Кеснер 1 Председатель ACI 562 Лоуренс Кан 2 Бывший председатель ACI 562 1. Юрист WDP & Associates,

Дополнительная информация

Бетон для холодной погоды

Практика использования бетона в холодную погоду Информация, представленная ниже, представляет собой краткое изложение общепринятой практики размещения фундамента жилых домов и зимнего строительства в Эдмонтоне и его окрестностях. Условия в

Дополнительная информация

Статья 5: Строительные нормы и правила

Статья 5: Строительные нормы, раздел 37: Дополнительные строительные нормы для архаичных материалов и методов строительства (добавлены дополнительные строительные нормы для архаических материалов и методов

Дополнительная информация

Круглый стол по критическим объектам

Круглый стол по критическим объектам 16 октября 2003 г. Сейсмический риск в Сан-Франциско для центров обработки данных Дэвид Бонневиль Старший главный инженер Degenkolb Сан-Франциско, Калифорния Презентация Обзор сейсмического риска

Дополнительная информация

Терминология Safe & Sound Bridge

Safe & Sound Терминология моста Абатмент Подпорная стена, поддерживающая концы моста и, в целом, удерживающая или поддерживающая насыпь на подходе. Подход Часть моста, по которой проходит

Дополнительная информация

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях – почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / управляющие швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайных трещин. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка.Когда усадка сдерживается контактом с опорным грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения. В то время как бетон очень прочен на сжатие, предел прочности на разрыв составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат – растрескивание бетона.

Существует две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего структурного поведения. Один из методов – обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину. Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность появления случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайного растрескивания в бетонных плитах – это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескаться по прямой линии.Это обеспечивает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью. Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно демонстрируют очень хорошие результаты, если учитывать следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным.Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине 1,5: 1 (Рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии от 24 до 30 толщин плиты. Расстояние между стыками более 15 футов требует использования устройств передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время установки.Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же после первого прохода операции всплытия. Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет сформировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки необходимо восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *