Искусственные деревья своими руками из проволоки
Эта инструкция научит вас быстро и легко делать искусственные деревья своими руками из проволоки. Их можно использовать в качестве архитектурных и ландшафтных моделей, или просто для украшения вашего дома (если вам нравится такого рода декор).
Создание искусственных деревьев своими руками
В этой инструкции я расскажу вам, как создать типичное лиственное дерево (скажем, дуб горный), но после того как вы поймете технику изготовления таких деревьев, вы сможете сделать почти любой вид дерева. Это под силу любому человеку, у которого есть две руки и немного творческого подхода (дети должны быть под присмотром родителей при выполнении этого проекта). Создание вашего первого дерева, возможно, займет пять-десять минут, но немного попрактиковавшись, вы сможете сделать его за 30 секунд. Приступим.
Шаг 1. Материалы
Чтобы создать одно из этих прекрасных деревьев вам понадобится несколько вещей:
• 4,5 + м алюминиевой проволоки
• 1 небольшая доска (6,3смх30,5смх2,5см или больше)
• 2 маленьких гвоздя (5-7,5см в длину)
• кусачки
• молоток
• 2 зажима
• стол или аналогичная крепкая, плоская поверхность
• маленькие плоскогубцы (необязательно)
• стальная стружка (необязательно)
• флок (необязательно)
• аэрозольный клей (необязательно)
Давайте начнем.
Шаг 2. Подготовьте основу
Этот шаг поможет вам создать основу для вашего дерева. Она может быть повторно использована для изготовления любых будущих деревьев.
1. Забейте гвозди в доску молотком.
Расстояние между гвоздями должно быть на 1,2см шире, чем высота желаемого дерева. В этой инструкции я оставила расстояние между гвоздями 11,5см для создания дерева высотой в 10см.
Забейте гвозди примерно на 1,2см – 2см в глубину так, чтобы они не двигались, если вы попытаетесь пошевелить их.
2. Откусите шляпки обоих гвоздей кусачками
Внимание: шляпки гвоздей острые и слетят очень быстро. Наденьте защитные очки, чтобы избежать травм.
После того как шляпки будут сняты, загните все острые края на гвоздях молотком.
Шаг 3. Установите рабочее место
Теперь, когда у вас есть готовая основа, можно приступить к установке рабочего места:
1. Прикрепите доску к краю стола или к рабочей поверхности двумя зажимами.
Закрепите по одному зажиму на каждом конце доски. Не ставьте зажимы между гвоздями, так как вы, скорее всего, повредите о них пальцы в последующих шагах.
Если вы планируете сделать много деревьев, то задумайтесь о комфорте вашего рабочего места. Если вы предпочитаете работать стоя, то вы можете задействовать более высокий стол и, также, вы можете взять низкий стол со стулом, если вы хотите сидеть.
Шаг 4. Оберните проволоку
Теперь, когда ваше рабочее место готово, можно начать изготавливать дерево.
1. Плотно оберните проволоку вокруг гвоздей
Держа один конец проволоки в левой руке, плотно оберните ее вокруг гвоздей по часовой стрелке.
Каждый полный (360 градусов) круг образует 2 ветки, так что подумайте, насколько пышное дерево вы хотите. В этой инструкции я сделал 20 полных обертываний для 40 ветвей.
Шаг 5. Раскусите проволоку
На этом этапе вы раскусите один конец проволоки так, чтобы у вас получилась U-образная форма, которая позже станет стволом и ветвями дерева.
1. Сожмите проволоку
Сожмите проволоку с одной стороны указательным и большим пальцами.
2. Раскусите проволоку
Раскусите проволоку кусачками с противоположной стороны от той, которую вы сжимали. Убедитесь, что раскусили все слои проволоки. Если ваши кусачки не могут разрезать всю проволоку сразу, то раскусывайте их небольшими группами.
У вас должна остаться куча (20 в случае данного руководства) очень маленьких V-образных обрезков от проволоки. Выбросьте их.
Теперь у вас должно остаться 20 V-образных кусочков проволоки около 10см длиной.
Шаг 6. Закрутите ствол
Теперь пришло время сделать из V-образных частей ствол вашего дерева.
1. Поверните их на 90 градусов
Поверните V-образную проволоку вокруг гвоздя на 90 градусов, пока оба конца не будут указывать на вас.
2. Оберните две половинки вокруг друг друга
Возьмите левую половину проволоки большим и указательным пальцами левой руки, а правую половину большим и указательным пальцами вашей правой руки.
Передвигайте проволоку в вашей правой руке влево, поверх проволоки в левой руке. В то же время, перемещайте проволоку в левой руке вправо под проволокой в правой руке.
Повторите предыдущий шаг 7-8 раз или до тех пор, пока чуть меньше половины проволоки не будет перекручена. Вы можете делать столько вращений, сколько захотите, в зависимости от желаемой высоты ствола вашего дерева.
3. Снимите ваше дерево с гвоздя
Возьмите дерево за ствол и потяните его вертикально, пока оно не снимется с гвоздя.
Если вы все сделаете правильно, ваше дерево должно выглядеть как буква Y. Если нет, то снова наденьте его гвоздь, раскручивая проволоку, и повторите шаги 1-3.
Шаг 7. Сделайте ветки
Теперь, когда у вашего дерева есть ствол, пришло время добавить несколько веток.
1. Разделите вашу проволоку на группы
Разделите 40 раскрученных проволок на 2-5 групп разного размера. Важно иметь как минимум 2 проволоки и не более 20 в одной группе.
Изменение размера этих групп поможет придать вашему дереву более естественную форму.
2. Закрутите одну ветку
Начиная с одной из этих групп, закрутите проволоки вокруг себя 4 или 5 раз.
Продолжайте скручивание остальных групп.
Через каждые 3-5 поворотов отделяйте несколько проволок и продолжайте скручивание, пока у вас не останется около 1,2см нескрученной проволоки.
После этого вернитесь назад и закрутите провода, которые вы отделили, пока у них также не останется около 1,2см нескрученной проволоки.
3. Закрутите остальные ветки
Повторите Шаг 2 с остальными группами.
Чтобы сделать дерево более реалистичным, добавьте некоторые изменения в вашем скручивании. Это может быть сделано путем добавления или уменьшения поворотов, с помощью большего или меньшего количества проволоки в каждом разделении и т.д.
Теперь у вас должно получиться нечто, напоминающее форму дерева. Мы усовершенствуем эту форму в следующем шаге.
Шаг 8. Придайте форму вашему дереву
Теперь, когда у вас есть ветви, вы можете придать вашему дереву желаемую форму.
1. Придайте форму вашему дереву
Перемещая и скручивая ветки, вы можете начать формировать ваше дерево, придавая ему реальную форму.
Большинство деревьев имеют главную вертикальную ветвь, поэтому это хорошая идея направить одну из веток вертикально вверх.
Очень полезно посмотреть на настоящее дерево (или его картинку), чтобы помочь вам с вашими ветвями.
Шаг 9. Заключение – украсьте ваше дерево
Поздравляю! Вы только что создали красивую модель дерева, которой будут завидовать все ваши друзья. Вы можете использовать эту технику для создания практически любой другой формы и размера дерева. Вы можете выровнять ствол вашего дерева плоскогубцами, если вы собираетесь прикрепить его к чему-нибудь (например, к куску пенопласта).
Есть также несколько способов, как украсить ваше дерево:
• Вы можете нанести на дерево аэрозольный клей и посыпать его флоком для большей реалистичности.
• Вы можете растянуть стальную стружку или хлопок между ветвями.
• Вы можете распылить по вашему дереву краску.
• Попробуйте изобрести свой собственный способ украшения деревьев для создания уникального произведения искусства.
Дерево своими руками: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве
Найдено 11 тем с этим ключевым словом
Делаем осенний бонсай из бисера
Делаем осенний бонсай из бисера
Цветы и деревья из бисера. Виктория Баранова
Будем делать бонсай из бисера. высота примерно 38 см. Материалы: бисер разных оттенков: красный, оранжевый, зеленый, желтый, размер №12; – бисер зеленый — 100 гр;- бисер красный — 100 гр;- бисер микс (зеленый, красный, оранжевый, желтый) — 200-250 гр; проволока коричневого цвета, & …
Видео мастер-класс: создаем «Осеннее дерево» из бисера
Видео мастер-класс: создаем «Осеннее дерево» из бисера
Marina Larina
Погода осенняя, и я решила сделать осеннее дерево. Делюсь с вами видео мастер-классом, в котором я создаю осеннее дерево из бисера. Это дерево простое и легко мастерится, а значит, вполне подойдет для начинающих. Для работы нам потребуются: бисер №10, проволока 0.3 мм, проволока 1.5 мм, проволока 4 …
Видео мастер-класс: Создаем бонсай из бисера
Видео мастер-класс: Создаем бонсай из бисера
Marina Larina
В этом мастер-классе я поделюсь с вами процессом создания бонсая из бисера. Мастер-класс получился объемным, и я разделила его на 2 части. В первой части плетем листья и ветки для бонсая. Во второй части формируем ствол дерева из проволоки и гипса. Для работы нам понадобится: Бисер №10; проволока …
Бонсай из проволоки и камней своими руками
Бонсай из проволоки и камней своими руками
Marina Larina
В этом мастер-классе я покажу, как можно сделать своими руками бонсай из проволоки и каменной крошки. Высота этого миниатюрного дерева 10 см. Я использовала бусины-камешки голубого цвета и проволоку серебристого цвета. Для изготовления такого дерева потребуется материалы и инструменты: проволока …
Мастерим дерево «Акация» из проволоки и каменной крошки
Мастерим дерево «Акация» из проволоки и каменной крошки
Marina Larina
В этом мастер-классе я предлагаю сделать своими руками дерево из проволоки и бусин. Делаем африканскую акацию. Высота моего декоративного дерева 25 см. Я использовала проволоку и каменную крошку. Проволоку взяла коричневого цвета, а бусины зеленого цвета. Для изготовления такого дерева потребуются …
Мастерим дерево «Фантазия» из бисера и бусин своими руками
Мастерим дерево «Фантазия» из бисера и бусин своими руками
Marina Larina
В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать своими руками декоративное дерево из бисера и бусин. Высота этого декоративного дерева 20 см. Я использовала смесь из бисера одного цвета четырех разных оттенков.
МК по созданию деревца с лепкой цветов или ягод!
МК по созданию деревца с лепкой цветов или ягод!
Ольга Лимон
Приглашаю Всех желающих на мой мастер – класс по созданию деревца! Состоится 15 и 23 октября в АРТ – студии “Грядки-Прятки” (м. Рязанский проспект). Начало в 16.00. 15-го учимся лепить розы, листья и собирать деревце. 23-го делаем рябинку, листья, клеим шишки и собираем осеннее деревце …
Мои Счастливые Истории
Мои Счастливые Истории
Магазинчик от Колибри
Доброго времени суток, уважаемые обитатели Ярмарки Мастеров – мастера и гости ! Хочу представить вашему вниманию фото всех своих (ну или почти всех) Счастливых деревьев , которые я делала. В настоящий момент все эти работы проданы и приеобрести их невозможно. Повторов не ожидается. Итак, …
Дерево-подставка для пасхальных перепелиных яиц
Дерево-подставка для пасхальных перепелиных яиц
Woolove
Захотелось в преддверии замечательного праздника Пасха порадовать себя и окружающих чем-нибудь необычным и интересным, к примеру, подставочкой для яиц. Но не простой, а из солёного теста и шерсти 🙂 Оригинальное деревце с птичьими гнёздышками, которые служат подставочками под крашенные перепелиные …
Белый ясень
Белый ясень
TT-OL
Отличительные особенности Норвежские мифы описывают ясень как “могучее дерево, поддерживающее небеса”, а “под землей его корни доходят до ада”. Ясень принадлежит семейству маслиновых, хотя его плод представляет собой похожее на дротик летающее семя. Ясень широко используется в …
Изготовление бонсай «Цветущий абрикос»
Изготовление бонсай «Цветущий абрикос»
Лиза Кот
Сегодня я подробно расскажу о том, как сделать бонсай «Цветущий абрикос» или Сакура. Сначала я сделала вот такое дерево. На его изготовление ушла неделя. Затем я решила сделать еще одно, по размеру на много больше. На его примере будет проведен мастер-класс. Время изготовления: …
У деревьев есть свои песни
Наука
Новая книга Дэвида Джорджа Хаскелла приглашает нас послушать. Эд Йонг
Дуб в Эстонии Задача особенно проста, когда идет дождь, как это часто бывает в тропических лесах Эквадора. В зависимости от формы и размера их листьев, различные растения реагируют на падающие капли, производя «брызги металлических искр», «низкий, чистый, древесный стук» или «стук машинистки». У каждого вида своя песня. Тренируйте свой слух (и откажитесь от отвлекающего эха пластиковой куртки от дождя), и вы сможете провести ботаническую перепись только с помощью звука.«Я много лет преподаю студентам орнитологию, — говорит Хаскелл, писатель-естествоиспытатель и профессор биологии в Севани. «И я бросаю вызов своим ученикам: хорошо, теперь, когда вы выучили песни 100 птиц, ваша задача — выучить звуки 20 деревьев. Сможете ли вы отличить дуб от клена на слух? Я предлагаю им выйти, направить свое внимание в уши и собрать звуки. Это почти медитативное переживание. И из этого вы понимаете, что деревья звучат по-разному, и у них удивительных 9Из них исходит звук 0018. Наши невооруженные уши могут слышать, как клен меняет свой голос, как мягкие листья ранней весны превращаются в умирающие листья осени».
Этот акустический мир открыт для всех, но большинство из нас никогда не входит в него. Просто кажется таким нелогичным — не говоря уже о том, что это немного фальшиво — слушать деревья. Но Хаскелл слушает, и он описывает свой опыт с чувственной прозой в своей очаровательной новой книге «Песни деревьев». Своего рода натуралист-поэт, Хаскелл имеет привычку возвращаться в одни и те же места и уделять им «повторяющееся сенсорное внимание». «Мне нравится сидеть и послушай и отключи приложения, которые предустановлены в моем теле», — говорит он. Люди могут быть визуальным видом, но «звуки раскрывают то, что скрыто от наших глаз, потому что вибрационная энергия мира проходит через барьеры и сквозь землю. Благодаря звуку мы узнаем это место».
В своей первой книге « The Forest Unseen » Хаскелл посетил тот же участок леса Теннесси и описал, как за год изменился один квадратный метр. Его проницательные наблюдения и до боли красивое повествование принесли ему место в списке финалистов Пулитцеровской премии в 2012 году. Теперь он привносит ту же чувственность в свою работу на втором курсе. В Песнь Деревьев , он посещает дюжину специально выбранных деревьев, в том числе: грушевое дерево в самом сердце Манхэттена; оливковое дерево в Иерусалиме; сабальная пальма, терзающая соль и солнце грузинского пляжа; высокий, залитый дождем сейбо в Эквадоре; и сосна-бонсай, которая пережила бомбардировку Хиросимы и теперь живет в Вашингтоне, округ Колумбия. Каждый из этих главных героев является центром историй о мире природы.
Но Haskell не рассматривает деревья как отдельные объекты. Он видит в них «великие соединители природы», живые символы великой темы книги — что жизнь — это отношения.
Корни получают питательные вещества от симбиотических грибов и общаются с соседними бактериями. Листья нюхают воздух, чтобы определить здоровье соседей, выпуская при этом тревожные химические вещества, вызывающие паразитов, уничтожающих гусениц. Семена разносят далеко летающие птицы. Фотосинтезирующие клетки используют силу солнечного света, используя структуры, развившиеся из свободноживущих микробов. И такого рода отношения являются древними: бальзамическая пихта, которую Хаскелл встречает в Онтарио, иллюстрирует эту идею; растет на камнях, содержащих трупы бактериальных колоний, живших 1,9до 2,3 млрд лет назад.
«Фундаментальная природа жизни может быть не атомарной, а реляционной», — говорит Хаскелл. «Жизнь не просто связана с сетью; — это сеть ».
Хаскелл рассматривает жизнь, примером которой являются деревья, не столько рассказами отдельных людей, сколько «временными совокупностями отношений». И смерть, таким образом, представляет собой децентрацию этих отношений, поскольку «я вырождается в сеть». «Здесь, в Теннесси, недалеко от места, где я преподаю, есть ясень. Я годами ждал в лесу, чтобы быть именно там, когда падает большое дерево, и это конкретное бревно поразило меня тем, сколько крутых существ пришло и использовало его. За годы после падения он даже выпустил несколько бутонов. По сравнению с людьми, разница между жизнью и смертью кажется мне гораздо менее очевидной для дерева, и вы можете утверждать, что его загробная жизнь была более животворной для леса, чем его собственная жизнь».
Сети леса также обеспечивают его чем-то, что Haskell сравнивает с интеллектом, и он утверждает, что это не антропоморфизм. Растения чувствуют и реагируют на окружающую среду. Они хранят информацию — воспоминания — об угрозе пастбищных пастей или прошлых климатических условиях. Они интегрируют информацию как внутри своих тканей, так и за их пределами. Когда такие процессы происходят в нервной системе, мы говорим об уме, мышлении и поведении. Так же и с растениями, утверждает Хаскелл.
«Мне очень удобно использовать такие слова, как интеллект, но я должен подчеркнуть, что это совсем другой вид интеллекта», — говорит он. Медленно, рассеянно, прочее. «Мы не помещаем эльфов в лес или воображаем один большой сверхорганизм, который думает как человек. Интеллект леса настолько децентрализован по сравнению с нашим. Для меня более близка аналогия с человеческой культурой. Идеи и человеческая культура происходят между точками сознания в нашем мозгу. Он очень децентрализован, но имеет память и способствует нашему пониманию и нашей способности решать проблемы».
В этом взгляде на жизнь есть величие, но он также несет в себе некоторую эстетику хиппи, с его разговорами о связях, вибрационной энергии и, в некоторых случаях, буквальном объятии деревьев. «Я боюсь, что мои академические коллеги прочитают это и решат, что я стал легкомысленным», — говорит Хаскелл. «Взгляд Нью Эйдж на мир действительно улавливает некоторую истину о том, что отношения важны. Но это не значит, что природа — это место бесконечной гармонии и любящей доброты. Сети — это места, где разыгрывается это напряжение между конфликтом и сотрудничеством. Любой полевой биолог знает, что мир расколот не только красота, но и боль».
«У викторианцев была сладкая естественная история, когда божественное провидение ощущалось в раскрытии каждого цветка», — добавляет он. «У нас уже 100 лет, как люди выступают против этого. Но при этом мы упустили из виду некоторые другие аспекты природы — роль сетей и важность симбиоза и сотрудничества».
Эта тенденция сосредотачиваться на отдельных людях за счет сетей, как считает Хаскелл, привела нас к дистанцированию от природы. «Я не разделяю ни религиозное мнение о том, что мы отделены друг от друга, ни мнение экологического сообщества о том, что мы больше не принадлежим друг другу, и без нас планете было бы лучше», — говорит он. Хаскелл утверждает, что взгляд на природу как на нетронутую землю, которую мы огораживаем стеной в национальных парках, так же вредит нашему чувству принадлежности, как и религиозный взгляд, согласно которому мы властвуем над всем творением. «Догмы разделения фрагментируют общность жизни; они замуровывают людей в уединенной комнате», — пишет он.
Мы можем найти спасение в видении жизни как сообщества. В The Song of Trees Хаскелл отстаивает своего рода «экологическую эстетику», где мы находим красоту в соединении и где «микробное сообщество под нашими ногами может быть более красивым, чем очевидное величие горного заката». И что важно, мы являемся частью этих сообществ — «непостижимой» частью сетей природы, а не наблюдателями, заглядывающими извне. «У нас не может быть дефицита природы; мы — природа, даже если мы не осознаем эту природу», — пишет он. Чтобы осознать, требуется внимание и глубокая вовлеченность, которые большинство из нас редко уделяет своему окружению.
Даже Haskell удивляет сам себя. «Я бываю в Нью-Йорке много раз в год, и несколько лет назад я сказал: «Я собирался нарвать дерево», — говорит он мне. «Разговаривая с жителями Нью-Йорка, у каждого есть история триумфа или горя по поводу деревьев в их квартале или их отсутствия. Есть мнение, что природа не в городе, и это не мой опыт. Итак, я бродил по Верхнему Вестсайду, пока не нашел дерево, которое было бы интересным собеседником. Это очень обычно, что было частью привлекательности. Это груша Брэдфорда, которая считается мусорным деревом».
Он подключил его, вставив датчик в кору и слушая через наушники. «Я надеялся на записи звуков дерева, метро и улицы. Но когда я сосредоточился на дереве, вся динамика тротуара изменилась». Он стал больше осознавать людей вокруг себя и то, как его присутствие — и дерево — формировали течение улицы. «Я понял, что на самом деле речь идет и о человеческих сетях, и это дало мне гораздо более глубокое понимание важности деревьев в городском контексте». Деревья могут сблизить нас с природой, но природа также может сблизить нас друг с другом.
Действительно, в последние месяцы Хаскелл все больше и больше размышлял о проблемах единства и разделения. «Эта книга была написана до Трампа, но мы живем в мире, где перед нами стоит один из вопросов: могут ли стены работать? ” он говорит. «И я думаю, что если мы думаем о мире как о фундаментально относительном, вопрос не в том, как мы блокируем вещи, а в том, как мы живем в этих отношениях».
У деревьев есть собственный интернет
Наука
Новое исследование показывает, что деревья разных видов могут обмениваться большим количеством углерода через грибковый интернет, соединяющий их корни.
Эд Йонг Горчаков Артем / Flickr
В 1999 году группа ученых во главе с Кристианом Кёрнером сделала то, что тысячи людей делают каждое Рождество: завернули в трубочки норвежские ели. Только это было в марте, а не в декабре. И деревья были 40-метровыми гигантами посреди швейцарского леса, а не двухметровыми крохами в гостиной. (Команда должна была использовать подъемный кран). И на трубках не было ни огней, ни безделушек. Вместо этого у них был ряд крошечных отверстий, через которые выкачивался углекислый газ.
В течение многих лет команда дезинфицировала пять таких диких елей. Они хотели посмотреть, как деревья справятся с высоким уровнем атмосферного углекислого газа, который мы выбрасываем в атмосферу. Но в процессе и почти случайно они показали, что деревья разных видов обмениваются огромным количеством углерода через сеть грибов — «паутину, охватывающую весь лес», которая тайно соединяет их корни.
Когда деревья фотосинтезируют, они используют солнечную энергию для преобразования углекислого газа и воды в сахара. Таким образом, они ассимилируют углерод из газа в молекулы собственных листьев, стволов и корней. Чтобы изучить этот процесс, команда Кёрнера подвергла свои деревья воздействию специальной смеси углекислого газа, обедненной изотопа под названием углерод-13. Эти истощенные уровни действовали как метка, которую команда могла использовать для отслеживания потока углерода через деревья, от листьев до корней, от кончиков пальцев до кончиков пальцев ног.
И далее.
Когда Тамир Кляйн присоединился к команде в 2012 году, его работа заключалась в том, чтобы увидеть, сколько меченого углерода перешло от кроны деревьев к корням. Конечно же, когда он выкопал корни елей, он обнаружил, что в них низкий уровень углерода-13. Но, к его удивлению, то же самое сделали и корни окружающих деревьев, в том числе других пород, таких как бук, сосна и лиственница. Каким-то образом меченый углерод переместился не только с крон пяти елей к их корням, но и к несвязанным между собой деревьям.
«Кристиан очень не хотел верить во все это. Он сказал: вы неверно определили корни», — говорит Клейн. Но он этого не сделал. Он и его коллеги вскопали почву вокруг деревьев, чтобы убедиться, что помеченные корни принадлежат разным людям. «Иногда мы даже пробовали корни, чтобы отличить их. Мы подтвердили, что лейбл действительно переносится».
Он не двигался по куполу. Кляйн обнаружил углеродную метку только в корнях близлежащих деревьев, а не в их листьях, поэтому обмен происходит под землей. Иногда корни соседних деревьев могут срастаться, и лабораторные исследования показали, что углерод может перемещаться по этим мостикам. Но Кляйн показал, что это не относится к его елям: они не были подключены к своим соседям.
Корни также могут выделять углерод непосредственно в почву, который затем может поглощаться другими корнями. Но если это делали ели, то Кляйн должен был найти меченый углерод в каждом близлежащем растении, а он этого не сделал. В травах подлеска вроде собачьей ртути и ежевики не было и следа этого вещества. Однако в нем было много грибов, растущих на корнях елей и других деревьев.
Эти грибы — микориза — находятся на корнях почти всех наземных растений и обеспечивают фосфор и азот в обмен на углеродсодержащие сахара. Они также могут колонизировать несколько хозяев одновременно, создавая большой грибной интернет, который переправляет питательные вещества и сигнальные химические вещества между соседними растениями (во многом подобно деревьям Пандоры в фильме Джеймса Кармерона «9»).0017 Аватар ).
«Существует подземное сообщество микоризных грибов, невидимо связывающее надземное растительное сообщество», — объясняет Кристина Кайзер из Венского университета. «Но обычно это рассматривается как сеть для доставки питательных веществ в обмен на углерод, а не для доставки углерода от одного растения к другому в таких больших количествах».
Она не шутит насчет больших сумм. Команда Кляйна подсчитала, что на участке леса размером с поле для регби деревья ежегодно обменивают около 280 килограммов углерода. Это около 40 процентов углерода в их тонких корнях и около 4 процентов всего того, что они производят в результате фотосинтеза.
Были и более ранние намеки на эти подземные углеродные обмены. В 1997 году Сюзанна Симард из Университета Британской Колумбии провела аналогичный эксперимент по маркировке, чтобы показать, что сеянцы бумажной березы и пихты Дугласа могут обмениваться углеродом через грибы на своих корнях. «Но после выхода влиятельной газеты ничего особенного не произошло, — говорит Кляйн. «Никто не перенес это на уровень леса, чтобы показать, что этот перенос углерода может иметь отношение к большим деревьям в экологическом масштабе». Во всяком случае, он показал, что деревья переносят даже больше углерода, чем саженцы Симарда.
«Это важное достижение, — говорит Симард, — учитывая, что эксперимент проводился среди старых деревьев в естественных лесах. Это приводит к изменению нашего взгляда на растительные сообщества, движимому не только конкуренцией, но и сотрудничеством».
«Большой вопрос заключается в том, действительно ли это совместное использование углерода улучшает приспособленность деревьев или их устойчивость к изменяющимся условиям окружающей среды», — добавляет Франциска де Врис из Манчестерского университета. Во время засухи «наименее пострадавшие деревья могут продолжать фотосинтез и снабжать борющиеся деревья углеродом, тем самым повышая устойчивость всего сообщества».
Де Врис также хочет знать, зависит ли торговля углеродом от дерева-донора. Имеет ли значение, если донор будет дуб или сосна, а не ель? Могут ли большие старые деревья, имеющие доступ к большому количеству света, поставлять углерод более мелким деревьям и саженцам, которые в противном случае могли бы проиграть? «Леса могут быть более социалистическими, чем мы думали», — говорит она.
Чтобы больше узнать об этой торговле углеродом, Кляйн хочет создать мини-экосистему, в которой он выращивает деревья в обычных горшках и позволяет им развивать микоризные сети.