Детская 13 кв м фото для двоих: Детская 13 кв. м. – 110 реальных фото планировки интерьера детской комнаты

Содержание

Детская 13 кв. м. (130 фото идей)

Автор: Издательство LighTech

Эффективно и в то же время интересно обустроить интерьер в такой комнате, как детская на 13 кв. м — задача не из простых. Что же тогда делать, если комната предназначена для двух деток? Не отчаивайтесь. Опытные дизайнеры знают, какими средствами добиться желаемого результата.

Далее по тексту вы найдете основные рекомендации профессионалов, следуя которым сможете оптимизировать пространство и сделать его интересным для детского восприятия.

  • Детская 13 кв. м. основные рекомендации

  • Комната на двоих или как найти компромисс

  • Советы по рациональному расходованию семейного бюджета

  • Фото детская 13 кв. м.

Детская 13 кв. м. основные рекомендации

Независимо от площади в оформлении необходимо учитывать возраст. Для малышей выбирайте спокойную, теплую цветовую гамму. В детской для мальчика уместны голубые, бежевые, зеленые оттенки, в детской для девочки — розовые, бледно-желтые, лиловые оттенки. Яркие акценты могут присутствовать в игрушках и мелких деталях декора.

Для дошкольников подойдет более динамичный дизайн. Учитывая их подвижность и любознательность, не стоит заполнять все пространство. Даже на скромной площади посредством грамотной оптимизации и выбора многофункциональной мебели можно оставить достаточно свободного места во избежание столкновений и травм.

Школьный возраст предполагает некоторое изменение приоритетов. Необходимо продумать зону для выполнения уроков так, чтобы ничто не отвлекало. Не обойтись без письменного стола. Отличным решением станут модели-трансформеры.

Подростки предпочитают тематическое оформление комнаты с учетом своих интересов и увлечений. Могут присутствовать более яркие цвета. Детская комната ни при каких обстоятельствах не должна быть мрачной.

Планировка детской комнаты изначально задает ход расстановки мебели. Учитывайте входную зону, расположение окна. По возможности задействуйте угловые участки пространства. Современная мебель позволяет эффективно и экономно использовать имеющуюся площадь.

Для визуального увеличения пространства можно воспользоваться некоторыми доступными приемами. Так, градиентные обои с переходом цвета от светлого к темному или наоборот условно вытягивают комнату, что не помешает при использовании высокой мебели.

Видимость простора создают зеркала, расположенные друг напротив друга. В прямоугольной комнате, где окно находится напротив двери, яркий дневной свет сквозь светлые шторы или легкий тюль создает со стороны входа иллюзию коридора.

Напротив, уменьшают пространство, а вдобавок отвлекают детей от учебы или полноценного отдыха объемные украшения, мелкий рисунок на обоях и большое количество декоративных элементов.

Дизайн детской комнаты площадью 13 кв. м зависит исключительно от вашего вкуса и в определенной степени предпочтений ребенка. Важно, чтобы ему было во всех отношениях комфортно в ней находиться.

Комната на двоих или как найти компромисс

Обустройство детской комнаты для двоих детей требует родительской гибкости и терпения. Известно, как ревностно маленькие дети порой относятся к личным вещам друг друга. Что говорить, когда им «приходится» делить одно пространство. Во избежание ссор необходимо тщательно продумать зонирование и стилистику. Учесть пожелания каждого вполне реально.

Вы можете выбрать любой из следующих вариантов зонирования:

  • параллельное — каждый ребенок получает друг напротив друга кровать, рабочее место и небольшую игровую, а условное разделение пространства (особенно актуально, когда дети разнополые) достигается с помощью ширмы, шведской стенки или дизайнерских отличий, в том числе по цвету;
  • по диагонали — аналогично первому, но в разграничении лучше использовать не мебель или ширму, а элементы декора;
  • частичное совмещение зон — в маленьких комнатах можно разместить одну двухъярусную кровать, сэкономив пространство, либо один просторный стол возле окна, за которым оба ребенка смогут выполнять домашние задания, помогая друг другу, при этом в остальном может сохраняться разграничение по интересам;
  • полное совмещение зон — если площадь никак не позволяет даже частично разделить пространство, то тем более стоит с самого раннего возраста приучать детей к взаимоуважению и взаимовыручке, так как все основные предметы интерьера будут общими, зато в элементах декора они смогут проявить свою индивидуальность.

Дети с небольшой разницей в возрасте до определенной поры часто имеют общие увлечения. В таком случае легко сохранить единый дизайн. Не придется ломать голову над декорациями.

Для подростков следует выбрать нейтральный дизайн, чтобы каждый мог украсить свой уголок росписью, плакатами, различной атрибутикой, поделками ручной работы и прочими акцентами, а вам не пришлось бы через непродолжительное время вновь делать ремонт.

Не забывайте, что в таком возрасте интересы могут быстро меняться под влиянием сменяющих друг друга трендов.

При оформлении комнаты для разновозрастных детей необходимо проявить деликатность и учесть предпочтения каждого. Вдвойне сложно, когда у вас растут мальчик и девочка.

Если брат старше сестры, то некоторые предметы мебели, например кровать или стол, могут переходить со временем в пользование девочки. Дополнительное декорирование обновит вещь и в некотором смысле сделает ее родной для новой хозяйки. Когда старшим ребенком является девочка, сложнее применить подобную модель.

Мальчики довольно рано начинают проводить разницу и принципиально отстаивать свою половую принадлежность, отвергая девичьи нежности, и в дизайне тоже. В таком случае необходимо выбирать наиболее оптимальный вариант зонирования из приведенных выше.

Детям сознательного возраста можно предложить самим обсудить интерьер детской. Если получится объединить их предпочтения, то комната станет по-настоящему оригинальной, а маленькие дизайнеры останутся удовлетворены результатом.

Советы по рациональному расходованию семейного бюджета

Ремонт по сегодняшним ценам — недешевое удовольствие. Обратите внимание на следующие хитрости:

Покупайте однотонные обои и не бойтесь того, что детская получится скучной и неинтересной. Вы сможете сами при непосредственном участии хозяина комнаты оформить их при помощи красок или наклеек.

Выбирая актуальные тематические принты на поверхностях приобретаемых предметов интерьера, вы переплачиваете. Разумно ли, учитывая быструю переключаемость детских интересов? Вполне достаточно соответствующих игрушек для искренней детской радости. Лучше отдавать предпочтение однотонным вещам. Они, как правило, и стоят дешевле, и в уходе не создают затруднений.

Маленькие дети в силу возраста еще не умеют бережно относиться к вещам, поэтому часто легко и непринужденно портят предметы мебели. Не пренебрегайте покупкой мебели с рук, тем более что ее можно прокрасить, слегка отреставрировать и сделать практически новой.

Своими руками можно создать многие элементы декора из самых простых материалов. Приобщайте к творческому процессу детей. Увлекательное занятие доставит вам массу положительных эмоций, а пространство детской обретет необычное оформление.

Фото различных решений детской комнаты на 13 кв. м проиллюстрируют вышесказанное.

Фото детская 13 кв. м.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Дизайн детской комнаты для двух детей (74 фото)

Интерьер детской


Интерьер детской комнаты


Комната для двоих разнополых детей 13 кв м


Детская комната для двоих детей


Детская 10 кв м для двоих разнополых


Детская мебель для двоих разнополых детей


Детская комната для двоих


Детские комнаты для двоих детей


Стильная детская для двух девочек


Детская мебель для двоих разнополых 12 м


Детская комната 14 кв. м для двоих разнополых


Детская комната для девочки


Комната разнополых подростков для двоих детей икеа


Комната 15 кв м для двоих детей разнополых подростков


Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


Комната инди КИД 2020


Детская комната для двоих детей


Комната для двоих разнополых детей 12 кв.м


Детская комната для двоих разнополых 12 кв.м


Спальня для двух мальчиков


Комната для двух мальчиков


Детская комната для двоих разнополых детей 14 кв.м


Детская комната для двух ма


Комната для двух девочек


Интерьер детской комнаты для 3 детей


Детская мебель для двоих разнополых детей


Интерьеры детских комнат для двоих детей


Детская комната для двух ма


Интерьер комнаты 8 кв м для двоих детей


Детские комнаты для двух девочек


Комната для разнополых детей


Детские комнаты с выдвижными кроватями


Комната для двоих разнополых подростков 20 кв. м


Планировка комнаты для двух девочек


Планировка большой детской комнаты


Детская комната разнополым детям икеа


Детская комната 20 кв м для разнополых детей


Детская комната для двоих мальчишек


Комната 12 кв м для двух разнополых подростков


Интерьер детской комнаты на 2 детей


Детская комната для двоих разнополых 12 кв.м


Детская комната на 2 разнополых ребенка


Зонирование комнаты на 2 детей


Зондирование в детской комнате


Обустройство комнаты подростка


Спальня для двух мальчиков


Детская спальня для двух мальчиков


Интерьеры детских комнат для двоих детей


Комната для двух девочек


Интерьер детской 20 кв.м


Детские комнаты для мальчиков


Спальня для двух мальчиков


Планировка детской для девочки


Детские комнаты для двоих детей


Комната 14 кв м для двоих детей разнополых подростков


Интерьер детской для двоих детей


Узкая детская комната для двоих


Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


Планировка комнаты для двух детей


Светлая детская для двоих


Детские комнаты для разнополых детей


Детские комнаты для двоих детей


Детская комната для разнополых школьников 12 кв. м


Спальня для разнополых детей


Детская комната для двоих детей


Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


Комната 15 кв м для двоих детей разнополых подростков


Подростковая комната для двух мальчиков


Планировка детской для двух мальчиков


Детская комната для двух ма


Планировка комнаты для двух детей


Комната 15 кв м для двоих детей разнополых


Комната 15 кв м для двоих детей разнополых подростков


Детские комнаты для мальчиков

Детские картинки Набор из 2 13 X 10,5

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: 895,86 турецких лир

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 2174 продажи |

4,5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 9 февраля 2023 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Пространственный интеллект — 13 способов помочь детям стать лучше

| Что такое пространственный интеллект | Примеры | Важность пространственного интеллекта | Характеристики | Как улучшить пространственный интеллект |

Пространственный интеллект, зрительно-пространственный интеллект или пространственный IQ имеет решающее значение во многих академических и профессиональных областях. Несмотря на важность, она редко включается в программу детского сада или начальной школы ​1​ . К счастью, мы можем помочь нашим детям улучшить свои зрительно-пространственные навыки с помощью простых и увлекательных занятий вне образовательной системы.

Что такое пространственный интеллект

Пространственный интеллект, также известный как визуальный пространственный интеллект или пространственное мышление, представляет собой способность представлять или визуализировать в уме положение объектов, их формы, их пространственные отношения друг к другу и их движение.

заставить сформировать новые пространственные отношения. Это способность выполнять пространственную визуализацию и пространственные рассуждения в голове.

Пространственный интеллект — один из девяти видов интеллекта в Теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером ​2​ . В своей теории интеллекта Гарднер бросил вызов узкому определению общего интеллекта, предложив сначала 7, а теперь 9 типов интеллекта:

  • пространственный интеллект
  • лингвистический интеллект
  • логико-математический интеллект
  • музыкальный интеллект
  • кинестетический интеллект
  • межличностный интеллектлокация
  • натуралистический интеллект
  • эмоциональный интеллект

Пространственный интеллект включает понимание и запоминание относительного расположения объектов в уме. Объектами, 2D или 3D объектами можно манипулировать посредством мысленного движения, вращения или преобразования.

Примеры пространственного интеллекта

Вот несколько примеров использования визуального пространственного интеллекта.

В следующем тесте с призмой, можете ли вы сказать, когда 1 складывается в треугольную призму, что из следующего (2-7) может быть получено? Примечание: цвета указаны только с одной стороны. Задняя часть белая.

Чтобы придумать ответ, нужно мысленно представить сложенную призму. При этом следите за относительным расположением разных цветов.

Ответ: 2, 3 и 6 — правильные ответы.

Важность пространственного интеллекта и другие примеры

Мы часто используем пространственный интеллект для создания пространственного сознания в повседневной жизни.

Вот несколько примеров зрительно-пространственных навыков из нашей повседневной жизни:

  • Ребенок представляет, где находится игрушка в его спальне, прежде чем войти в комнату, чтобы взять ее.
  • Когда мы упаковываем свой багаж, мы представляем себе, как различные предметы могут компактно сочетаться друг с другом.
  • Чтобы собрать мебель, нам нужно сопоставить двухмерные схемы в инструкции с трехмерными деталями мебели.

Пространственный интеллект и математика

Высокие пространственные способности особенно важны для изучения математики. Исследования показали, что сильные пространственные способности связаны с лучшими достижениями в математике 3 .

Примеры пространственных навыков в математике:

  • Учащийся создает в уме геометрический объект, который можно измерять, перемещать и преобразовывать для облегчения геометрических вычислений и распознавания образов.
  • Математик использует визуальное пространственное мышление для улучшения количественного сравнения, арифметики и чувства числа.

Визуально-пространственные навыки и STEM

Визуально-пространственные навыки также важны во многих академических и технических областях, таких как естественные науки, информатика, технологии, инженерия и математика (STEM).

Исследования показывают, что студенты колледжей, набравшие высокие баллы в тестах на пространственное мышление, как правило, изучают дисциплины STEM и делают карьеру в области STEM ​4​ .

Примеры визуальных пространственных навыков в областях STEM:

  • Ученый-геолог мысленно манипулирует движением тектонических плит, чтобы увидеть процесс формирования земли.
  • Нейрохирург визуализирует различные области мозга, чтобы предсказать исход операции.
  • Инженер-строитель представляет себе, как различные силы могут повлиять на конструкцию системы.
  • Архитекторы и инженеры используют материалы различных форм и размеров для создания устойчивых конструкций.

Пространственные способности в различных областях

STEM — не единственные области, в которых для достижения успеха требуются высокие пространственные способности. Другие области или работа также требуют больших пространственных способностей.

Примеры пространственных способностей в обществе:

  • Дизайнер использует концепцию визуального пространственного мышления, чтобы улучшить пользовательский опыт своего продукта.
  • Художник создает потрясающие изобразительные искусства.
  • Гимнаст использует пространственное восприятие, чтобы выполнить последовательность движений человеческим телом.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Характеристики визуального пространственного интеллекта

Зрительно-пространственный интеллект податлив0157

Люди имеют разные предпочтительные когнитивные процессы и стили когнитивного мышления ​5,6​ .

Некоторые из вербальных мыслителей имеют естественную склонность мыслить словами. Им удобнее выполнять семантически и акустически сложные вербальные задания. Вербализаторы обычно предпочитают письменные и устные объяснения визуальным изображениям и диаграммам.

Другие визуальные мыслители  , которые думают о предметах, используя визуальные представления. Существует два типа визуализаторов.

  1. Пространственные визуализаторы
    Они мыслят в терминах схематических изображений, пространственных отношений между объектами и пространственных преобразований. Но изображениям, которые они визуализируют, не хватает визуальных деталей.
  2. Визуализаторы объектов
    Они мыслят красочными, живописными изображениями отдельных объектов с высоким разрешением.

Пространственные визуализаторы обычно обладают превосходными пространственными навыками, чем объектные визуализаторы или вербализаторы.

Таким образом, если ваш ребенок учится с помощью визуального пространственного мышления, у него может быть преимущество в пространственном мышлении.

Однако визуальный пространственный интеллект не является фиксированной способностью. Хотя некоторые люди лучше умеют обрабатывать пространственные данные, чем другие, хорошая новость заключается в том, что каждый может улучшить свои навыки с помощью зрительно-пространственной деятельности ​7​ .

Благодаря обучению и практике зрительные/пространственные навыки могут быть улучшены ​8​ . ​9​

Миф о гендерных различиях в пространственном мышлении

Хотя существует старое мнение, что мальчики лучше разбираются в пространственном мышлении и, следовательно, в предметах STEM, чем девочки, большое количество исследований, проведенных в последние годы, развенчали этот миф ​10​ .

В Америке женщины в среднем не так хорошо справляются с некоторыми пространственными задачами, как мужчины, особенно в умственном вращении с использованием пространственной рабочей памяти. Это явление может быть результатом того, как дети воспитываются в этой культуре.

В недавнем исследовании, проведенном в Италии, 152 традиционных старшеклассника были разделены на три группы, и каждой группе были даны разные инструкции по тесту пространственного интеллекта. Участникам одной группы сказали, что женщины справились с этим заданием лучше, чем мужчины, в то время как другой группе сказали, что мужчины были лучше, а третьей группе не сказали о каких-либо гендерных различиях 9.0099 ​11​ . Результаты показали, что женщины в первой группе имели такие же баллы, как и мужчины.

Другое итальянское исследование показывает, что вера в усилия, а не врожденные способности, также может улучшить навыки пространственного распознавания.

Исследователи также обнаружили, что чем больше группа мужчин и женщин практикует пространственное мышление, тем меньше гендерный разрыв в визуально-пространственных навыках.

Таким образом, отношение и вера в себя и в важность усилий могут иметь огромное значение в выполнении зрительно-пространственных задач ​12​ .

Вот еще одно доказательство того, что существует связь между гендерным разрывом и тем, как воспитывают детей. В отдаленном сообществе в Индии, где женщины имеют равные или даже больше прав, чем мужчины, такого гендерного разрыва в зрительно-пространственном интеллекте не существует ​13​ .

Раннее обучение для быстрого старта

Ученые обнаружили, что раннее обучение играет большую роль в подготовке наших детей к более позднему успеху в пространственном обучении ​14​ , поскольку пространственное мышление закладывается в самом начале процесса развития ребенка.

Нейробиологи обнаружили, что определенные области мозга, ответственные за мышление о местоположении и пространственных отношениях, развиваются в очень раннем детстве ​15​ . Фактически, пространственные способности дошкольников могут предсказать их будущие успехи в изучении математики в средней и старшей школе ​16​ .

Как первые учителя детей, родители могут начать обучать маленьких детей, даже малышей, основам пространственного мышления.

Еще не рано начинать знакомить малыша с пространственными отношениями ​17​ . Было обнаружено, что младенцы в возрасте 4 месяцев демонстрируют способности пространственного восприятия, связанные с мысленным вращением ​18,19​ .

Пространственные способности и знания накапливаются и сохраняются. У тех, кто освоит навыки в раннем детстве, независимо от пола, будет больше возможностей практиковать и совершенствовать их.

Как улучшить пространственное мышление

1. Использование пространственного языка в повседневном общении

Родители могут помочь детям улучшить пространственное мышление, используя больше пространственных терминов в повседневном общении.

Пространственный язык — это мощный инструмент пространственного обучения. Использование пространственных терминов в повседневной жизни — одно из лучших занятий для детей по пространственному восприятию.

Младенцы лучше учатся, когда пространственным отношениям дают названия ​20​ . Дошкольники, чьи родители используют больше пространственной лексики (например, треугольник, большой, высокий или согнутый), лучше справляются с пространственными тестами, чем те, чьи родители не используют такой язык ​21,22​ .

Вот несколько примеров пространственных терминов.

22229
Тип терминов Примеры
Shape квадрат, круга, Speera, Triangle, Pentagon,,,,,,,,,,,,,,.
Пространственные характеристики Прямой, изогнутый, изогнутый, угол, сторона, линия, угол, заостренный, острый, край
Пространственные отношения внутри, снаружи, под, вокруг, угол, сверху , внизу, спереди, сзади, по диагонали, через

Но не говорите с ребенком только для того, чтобы научить его пространственным терминам. Попросите ребенка повторить вам слова и объяснить, что они означают. Поощряйте ребенка использовать и эти термины.

Дети, которые могут использовать больше пространственных терминов, лучше справляются с задачами пространственного распознавания. Вы можете помочь им установить связи между пространственными отношениями и объектами вокруг них ​23​ .

«Конфета внутри или снаружи стакана?»

«Как ты думаешь, игрушка под диваном или за ним?»

«Я вижу Лили через дорогу!»

2. Обучайте жестам и поощряйте детей использовать их для объяснения пространственных отношений

Жесты рук — это мощный инструмент общения и обучения. Дети часто учатся лучше, когда учителя используют жесты, чем когда используется только речь ​24​ .

Когда дети используют жесты для обозначения движения объектов, их зрительно-пространственный интеллект также улучшается. Это улучшение также наблюдается у детей, которые не жестикулируют спонтанно, а делают это по запросу.

3. Научите детей визуализировать с помощью глаза

ума визуализировать визуальные образы для мысленного представления объекта, не присутствующего физически. Это мощный навык пространственного обучения и решения проблем.

Маленьких детей можно научить использовать визуализацию для улучшения их пространственных способностей. Например, у маленьких детей часто бывает «предвзятость гравитации». В эксперименте, когда мяч падает, дошкольники склонны думать, что он окажется прямо внизу, даже если мяч упадет в скрученную трубку. Но когда их просят визуализировать траекторию полета мяча перед ответом, больше детей получают правильный ответ ​25​ .

4. Сыграйте в игру

Сыграйте в игру ​26​ . Начните с сборки простой конструкции из строительных блоков, а затем попросите детей подобрать ее по форме и цвету ​27​ . Вы также можете сделать так, чтобы один ребенок строил структуру, а другой копировал ее.

По мере того, как они лучше знакомятся со строительством и становятся более уверенными в сопоставлении, усложняйте конструкции.

5. Играйте в кубики и создавайте объекты в контексте повествования

Игра со строительными объектами, такими как Lego и деревянные блоки, может значительно улучшить способность ребенка к пространственному мышлению.

Но идеально сделанные игрушки не нужны. Даже несколько коробок из-под хлопьев или рулонов туалетной бумаги можно использовать для создания интересных конструкций.

Дайте им решить проблему. Исследование показывает, что, когда действия по сборке блоков выполняются в контексте рассказывания историй, пространственный интеллект детей улучшается больше.

6. Играйте в танграм, не-пазлы и другие открытые пространственные головоломки

Танграм — древняя китайская головоломка, состоящая из семи частей. Части могут быть переставлены во множество различных форм, таких как животные, люди или предметы. Доказано, что это учебное пособие улучшает пространственные способности учащихся ​28​ .

Многие источники рекомендуют головоломку для развития пространственного интеллекта детей. Вероятно, это связано с тем, что исследование показало, что дошкольники, которые уже играют в пазлы, лучше справляются с задачей пространственного преобразования в уме, чем те, кто этого не делает. Также установлено, что чем чаще ребенок играет, тем лучше он выполняет ​29​ .

Несомненно, существует сильная корреляция между решением головоломок и пространственным интеллектом. Однако не было найдено ни одного контролируемого исследования, чтобы установить причинно-следственную связь между ними.

Проблема с головоломками заключается в том, что, в отличие от танграма, существует только один фиксированный способ сложить части вместе. Исследование показало, что дошкольники, которые играли с головоломкой с одним решением, менее изобретательны и гибки в последующем решении проблем, чем дети, которые играли с конструктором из блоков с несколькими решениями 9. 0099 ​30​ .

До тех пор, пока не будет проведено исследование, доказывающее ценность головоломок с одним решением, я рекомендую использовать головоломки с пространственным мышлением с несколькими решениями, такие как танграм, вместо головоломок, чтобы помочь детям улучшить свои визуальные пространственные навыки ​31​ .

7. Познакомьте детей с чтением карты

Чтение карты может помочь детям усвоить абстрактные представления о пространстве и способность систематически мыслить о пространственных отношениях, которые иначе не переживаются непосредственно в физическом мире.

Карты представляют пространственную информацию, которая отличается от непосредственного опыта навигации по миру. Дети могут научиться думать о множестве крупномасштабных пространственных отношений между различными местами конкретным образом, читая карту.

8. Читайте книги с пространственным наполнением

Такие книги, как Zoom и Re-Zoom , — это великолепные книжки с картинками, которые могут вовлечь детей в мир визуализации и пространственного мышления. Повышение уровня детализации помогает проиллюстрировать различные пространственные отношения между различными объектами.

Читая вместе с детьми эти базовые книги, родители могут улучшить пространственное мышление с помощью словесных объяснений и жестов для создания мысленных образов.

9. Играйте в игры на пространственное мышление, такие как тетрис

Видеоигры на пространственное мышление, такие как Marble Madness или Tetris, оказались полезными для пространственного интеллекта детей. Улучшение более выражено у детей с низкими способностями 32 .

10. Помогите ребенку изучить фотографию

Восприятие визуальной пространственной перспективы — это способность представлять, как вещи выглядят с другой точки зрения, отличной от собственной ​33​ .

Фотосъемка объектов под разными углами может улучшить способность детей воспринимать различные точки зрения и распознавать изменения в масштабе ​34​ .

11. Играйте в оригами и тренируйтесь в складывании бумаги

Складывание бумаги в уме уже давно используется для развития способности к мысленному вращению.

Хотя исследований, связывающих физическое складывание бумаги с пространственным интеллектом, не обнаружено, не будет преувеличением полагать, что физическая практика складывания бумаги может улучшить умственные способности складывания бумаги.

12. Научитесь играть музыку

Несколько исследований показали, что обучение музыке может улучшить пространственно-временные способности.

Пространственно-временное мышление — это способность думать о пространственных отношениях, которые меняются во времени. Этот навык позволяет вам мысленно упаковывать свой багаж один предмет за другим, чтобы увидеть, как поместиться большинство предметов.

Обратите внимание, что это отличается от противоречивой теории «Эффекта Моцарта», которая утверждает, что прослушивание музыки может улучшить различные навыки, включая пространственное мышление.

Метааналитический обзор 553 исследований поддерживает теорию о том, что обучение музыке, а не прослушивание музыки, связано с лучшим пространственным интеллектом ​35​ .

13. Делайте трехмерные поделки

Попробуйте некоторые из этих пространственных заданий для дошкольников: https://www.rookieparenting.com/spatial-reasoning-activities-visualize-shapes-through-play/


Каталожные номера

  1. 1.

    Clements DH. Геометрическое и пространственное мышление у детей раннего возраста. Национальный совет учителей математики . Опубликовано в Интернете в 1998 г. https://eric.ed.gov/?id=ED436232

    .
  2. 2.

    Алмейда Л.С., Прието М.Д., Феррейра А.И., Бермехо М.Р., Феррандо М., Феррандис К. Оценка интеллекта: теория множественного интеллекта Гарднера как альтернатива. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в июне 2010 г .: 225–230. doi:10.1016/j.lindif.2009.12.010

  3. 3.

    Тартр Л.А. Навык пространственной ориентации и решение математических задач. Журнал исследований в области математического образования . Опубликовано в Интернете, май 1990 г .: 216. дои: 10.2307/749375

  4. 4.

    Уттал Д. Х., Коэн, Калифорния. Пространственное мышление и STEM-образование. В: Психология обучения и мотивации . Эльзевир; 2012: 147-181. дои: 10.1016/b978-0-12-394293-7.00004-2

  5. 5.

    Хёффлер Т.Н., Коч-Янухта М., Лейтнер Д. Дополнительные доказательства трех типов когнитивного стиля: проверка объектно-пространственных изображений и вербального опросника с использованием отслеживания взгляда при обучении с помощью текстов и изображений. Appl Cognit Psychol . Опубликовано в сети 28 ноября 2016 г .: 109–115. doi:10.1002/acp.3300

  6. 6.

    Фелдер Р.М., Брент Р. Понимание различий учащихся. Журнал инженерного образования . Опубликовано в Интернете в январе 2005 г .: 57–72. дои: 10.1002/j.2168-9830.2005.tb00829.x

  7. 7.

    Ньюкомб NS. Представьте себе: повышение уровня обучения математике и естественным наукам за счет улучшения пространственного мышления. Американский педагог . 2010;34(2):стр.29-35.

  8. 8.

    Лорд ТР. Развивать зрительно-пространственные способности учащихся. J Res Sci Teach . Опубликовано в Интернете, май 1985 г .: 395–405. дои: 10.1002/чай.3660220503

  9. 9.

    Райт Р., Томпсон В., Ганис Г., Ньюкомб Н., Косслин С. Тренировка общих пространственных навыков. Psychon Bull Rev . 2008;15(4):763-771. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18792502

  10. 10.

    Spence I, Yu JJ, Feng J, Marshman J. Женщины не уступают мужчинам в изучении пространственного навыка. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . Опубликовано в Интернете 2009: 1097-1103. дои: 10.1037/a0015641

  11. 11.

    Moè A. Всегда ли мужчины лучше женщин в умственном вращении? Изучение объяснения гендерных убеждений. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в январе 2009 г .: 21-27. doi:10.1016/j.lindif.2008.02.002

  12. 12.

    Moè A, Pazzaglia F. За пределами генетики в выполнении теста на мысленное вращение. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2010 г .: 464–468. doi:10.1016/j.lindif.2010.03.004

  13. 13.

    Хоффман М., Гнизи Ю., Лист Дж.А. Воспитание влияет на гендерные различия в пространственных способностях. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 29 августа 2011 г.: 14786-14788. doi:10.1073/pnas.1015182108

  14. 14.

    Duncan GJ, Dowsett CJ, Claessens A, et al. Подготовка к школе и более поздние достижения. Психология развития . Опубликовано в Интернете в ноябре 2007 г . : 1428–1446. дои: 10.1037/0012-1649.43.6.1428

  15. 15.

    Gersmehl PJ, Gersmehl CA. Пространственное мышление маленьких детей: неврологические доказательства раннего развития и «обучаемости». Журнал географии . Опубликовано в Интернете 15 ноября 2007 г .: 181–191. дои: 10.1080/00221340701809108

  16. 16.

    Ньюкомб Н.С., Фрик А. Раннее обучение пространственному интеллекту: почему, что и как. Разум, мозг и образование . Опубликовано в Интернете 5 августа 2010 г .: 102–111. doi:10.1111/j.1751-228x.2010.01089.x

  17. 17.

    Хаттенлохер Дж., Ньюкомб Н., Сандберг Э.Х. Кодирование пространственного положения у детей раннего возраста. Когнитивная психология . Опубликовано в сети 19 октября94:115-147. doi:10.1006/cogp.1994.1014

  18. 18.

    Роша П., Хеспос С.Дж. Дифференциальная реакция укоренения у новорожденных: свидетельство раннего самоощущения. Ранний родитель-разработчик . Опубликовано в Интернете в сентябре 1997 г .: 105–112.

  19. 19.

    Хеспос С., Роша П. Динамическое ментальное представление в младенчестве. Познание . 1997;64(2):153-188. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9385869

  20. 20.

    Касасола М. Развитие пространственных категорий младенцев. Curr Dir Psychol Sci . Опубликовано в Интернете в феврале 2008 г .: 21–25. doi:10.1111/j.1467-8721.2008.00541.x

  21. 21.

    Хаттенлохер Дж., Левин С., Вевеа Дж. Влияние окружающей среды и когнитивный рост: исследование с использованием сравнения периодов времени. Ребенок Дев . 1998;69(4):1012-1029. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9768484

  22. 22.

    Пруден С.М., Левин С.К., Хаттенлохер Дж. Пространственное мышление детей: имеют ли значение разговоры о пространственном мире? Наука о развитии . Опубликовано в Интернете 4 октября 2011 г.: 1417-1430. doi:10.1111/j.1467-7687.2011.01088. x

  23. 23.

    Феррара К., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Голинкофф Р.М., Лам В.С. Block Talk: пространственный язык во время блочной игры. Разум, мозг и образование . Опубликовано в Интернете 10 августа 2011 г .: 143–151. doi:10.1111/j.1751-228x.2011.01122.x

  24. 24.

    Сингер М.А., Голдин-Медоу С. Дети учатся, когда жесты и речь учителя отличаются. Психология . Опубликовано в Интернете в феврале 2005 г .: 85–89. doi:10.1111/j.0956-7976.2005.00786.x

  25. 25.

    Джо А.С., Джасвал В.К., Кин Р. Представление выхода из гравитационного смещения: дошкольники могут визуализировать решение пространственной задачи. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете 23 марта 2011 г .: 744–750. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01584.x

  26. 26.

    Вольфганг С., Станнард Л., Джонс И. Усовершенствованная конструктивная игра с LEGO среди дошкольников как предиктор более поздних школьных достижений по математике. Раннее развитие детей и уход за ними . Опубликовано в Интернете в октябре 2003 г .: 467–475. дои: 10.1080/0300443032000088212

  27. 27.

    Теплыно ДХ. Дошкольное учреждение: развивающий взгляд на строгую программу игры с кубиками. YC Маленькие дети . 2015;70(1):18-25.

  28. 28.

    Вид. ОБЛЕГЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ФАЗОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВАН ХИЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ TANGRAM. Журнал социальных наук . Опубликовано в Интернете 1 марта 2013 г .: 101–111. doi:10.3844/jssp.2013.101.111

  29. 29.

    Левин С.К., Ратлифф К.Р., Хаттенлохер Дж., Кэннон Дж. Ранняя игра-головоломка: предиктор навыков пространственного преобразования дошкольников. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2012: 530-542. дои: 10.1037/a0025913

  30. 30.

    Пеплер Д.Дж., Росс Х.С. Влияние игры на конвергентное и дивергентное решение проблем. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1981 г . : 1202. дои: 10.2307/1129507

  31. 31.

    Бонинг Г., Альтхаус Дж.К. Использование танграмм для обучения геометрии маленьких детей. Дошкольное образование J . Опубликовано в Интернете в июне 1997 г .: 239–242. дои: 10.1007/bf02354839

  32. 32.

    Субраманьям К., Гринфилд П.М. Влияние практики видеоигр на пространственные навыки у девочек и мальчиков. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете, январь 1994 г .: 13–32. дои: 10.1016/0193-3973(94)

    -3

  33. 33.

    Кожевников М., Мотес М.А., Раш Б., Блаженкова О. Перспективные преобразования в сравнении с мысленным вращением и как они предсказывают эффективность пространственной навигации. Appl Cognit Psychol . Опубликовано в Интернете 2006: 397-417. doi:10.1002/acp.1192

  34. 34.

    Либен Л.С., Шехтер Л.Е. Качественная социология . Опубликовано в Интернете 2002: 385-408. doi:10.1023/a:1016086030554

  35. 35.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *