Дифференциальный автоматический выключатель – двойная экономия или снижение надежности?
Очень часто при монтаже электрических щитов перед исполнителем — будь то электрик или электромонтажник — встает вопрос, какой вариант лучше применить: установить связку последовательно установленных УЗО и автоматического выключателя либо установить одно устройство — диф. автомат или как его правильно называют автоматический выключатель дифференциального тока (далее по тексту — АВДТ). Казалось бы, вывод тут очевиден, зачем монтировать в щит два устройства, если их вполне может заменить одно? В этом случае и место в распределительном щите экономится, и схема соединений проводов упрощается, чего тут, казалось бы, раздумывать? Однако не все так просто как кажется на первый взгляд…
Для начала давайте повторим, что такое АВДТ. Это электроустановочное изделие, которое выполняет функции защиты от токов короткого замыкания и перегрузки (функции автоматического выключателя), а так же от токов утечки (функции устройств защитного отключения), при этом по габаритам АВДТ гораздо компактнее, чем УЗО и автомат установленные вместе.
Причем, как и УЗО, АВДТ есть электромеханического типа и электронного. Последние — гораздо компактнее. Грубо говоря, электромеханический АВДТ — это в корпус модульного автоматического автомата встроено еще и электромеханическое УЗО, у электронного АВДТ аналогично — встроено электронное УЗО.
Вот тут и кроется первый минус АВДТ — это последствия компактного размещения в одном корпусе множества деталей и механизмов, что привело к сложности конструкции. Посудите сами, например, в корпусе двухполюсного автоматического выключателя и так не очень много свободного места, а точнее сказать, его практически нет. А тут еще надо вмонтировать дифференциальный трансформатор с первичной, вторичной обмоткой исполнительным органом и соединить все это с механизмом расцепления. И поэтому такое устройство АВДТ совершенно не способствует полноценному сохранению всех рабочих характеристик, как автоматического выключателя, так и УЗО — в одном корпусе. Есть некоторые производители, у которых АВДТ выпускается даже в одном модуле шириной всего 18мм.
Второй минус — это то, что на механизм расцепления будут воздействовать три расцепителя: электромагнитный (срабатывает при токах короткого замыкания), тепловой расцепитель в виде биметаллической платины (срабатывает при токах перегрузки) и расцепитель от диф. трансформатора (реагирует на токи утечки). При этом все три расцепителя воздействуют на механизм отключения с разной силой и поэтому к механизму отключения предъявляются повышенные требования, исключающие его отказ на отключение. А это приводит опять же к усложнению конструкции привода, что совсем не способствует надежности.
Третий минус присущ только электронным АВДТ — им требуется наличие напряжения питания для установленной внутри электронной схемы и поэтому такое устройство может не сработать и не отключить, например, опасное замыкание фазного провода на корпус оборудования при обрыве нулевого провода до АВДТ.
Четвертый минус так же относится не ко всем АВДТ, а только некоторых производителей: при срабатывании АВДТ невозможно определить по какой причине он отключился — либо от КЗ, либо от перегрузки или от дифференциального тока утечки, что вызывает затруднение и увеличивает время определения и отыскания неисправности.
Пятый минус АВДТ заключается в том, что при выходе его из строя или изменении параметров нагрузки приходится выбирать новое устройство по двум параметрам — по номинальному току и по дифференциальному. И бывает так, что подобного АВДТ найти не удается, а на установку связки УЗО + автомат просто нет места в распределительном щите…
Шестой минус относится к электронным АВДТ — электронная схема внутри корпуса очень чувствительна к импульсным перенапряжениям.
Плюсы АВДТ — это естественно в первую очередь габаритные размеры и еще его стоимость — зачастую немного ниже стоимости вместе взятых УЗО и автомата. И еще к преимуществам АВДТ можно отнести упрощение электрической схемы и соединений в месте установки.
Сейчас посчитаем недостатки при применении в паре последовательно установленных УЗО и автоматического выключателя.
- Первый минус — больше стоимость (однако не намного) по сравнению с АВДТ.
- Второй минус — увеличение количества присоединенных проводов в схеме щитка.
- Третий минус — габаритные размеры, они оказываются практически в два раза больше чем у АВДТ.
В принципе на этом все минусы и заканчиваются, далее идут только плюсы.
При сравнении этих двух вариантов применения АВДТ или УЗО + автомат зачастую складывается мнение, что надежность у двух последовательно установленных устройств гораздо ниже, чем у одного. И на самом деле — чем больше устройств в цепи, тем выше отказ, так как выйти из строя может любое из всех последовательно установленных устройств, и при этом в любом случае нагрузка останется без напряжения. Однако давайте определимся, какой может быть отказ.
Отказ возможен от ложного срабатывания устройства, поломки/износа механизма включения, потери питания на нагрузке от плохого прилегания силовых контактов и т.п. Чем грозит в этом случае такой отказ? Только отключением нагрузки от напряжения питания в самом крайнем случае, больше ничем. На электробезопасность это никаким образом не повлияет.
Простыми словами — даже если в квартире сработает ложно устройство защитного отключения или автоматический выключатель, то ничего страшного не произойдет. Ну, погаснет свет или перестанет работать бытовая техника — холодильник или телевизор, только и всего. В этом случае потребуется определить какое устройство вышло из строя и заменить его на исправное. А сейчас давайте рассмотрим более серьезный отказ с наиболее тяжкими последствиями, это — отказ устройства при аварийном событии.
Начнем с АВДТ.
Представьте себе что произошло замыкание фазного провода на заземленный корпус допустим микроволновки и при этом случилась поломка/отказ АВДТ, то есть вместо того что бы отключить поврежденный опасный участок электропроводки — дифавтомат остался во включенном положении (по какой причине это случилось не так важно, главное сам факт включенного состояния). В этом случае на корпусе микроволновой печи будет находиться опасный потенциал и, задев корпус человек, неминуемо окажется под воздействием электрического тока.
Сейчас посмотрим, что произойдет в аналогичной ситуации при применении связки УЗО + автомат. Здесь все намного лучше, чем в первом примере. При отказе УЗО (а именно оно должно первым отключиться, так как чувствительность и время отключения у него меньше) аварийный участок отключит автоматический выключатель, потому что ток короткого замыкания будет достаточно большой. И наоборот — при отказе автоматического выключателя его заменит устройство защитного отключения. То есть эти два последовательно включенных устройства как бы резервируют друг друга при подобной тяжелой аварийной ситуации.
Подытожим: при замыкании на корпус в случае отказа АВДТ будут самые тяжелые последствия — от поражения электрическим током до пожара. В случае использования последовательно установленных автомата и УЗО мы имеем надежное отключение поврежденного участка. Поэтому делайте выводы, так ли важно уменьшение размеров распределительного щита при применении АВДТ или все-таки упор сделать на установку УЗО и автомата? Все сказанное отнюдь не означает, что АВДТ совсем не надо применять. На отдельных электропотребителелях его вполне можно использовать, к примеру, на электроводонагревателе или погружном электронасосе. Однако когда требуется защитить группу автоматических выключателей, например, на вводе в дом, то тогда все-таки предпочтительнее установить последовательно УЗО и автоматический выключатель.
Изделие каких производителей следует выбирать? Это не такой простой вопрос, как может показаться. Рекомендуем скачать нашу PDF книгу о выборе подрядчика, там есть полезные рекомендации. Конечно, почти всегда можно рекомендовать мировых лидеров: ABB, Legrand, Schneider. Только надо помнить, что на рынке существуют подделки, а с другой стороны, и у самих именитых производителей есть разные линейки продуктов. Например, достойный бренд DEKraft у Schneider. Интересны варианты импортозамещения, например привлекает активность отечественного производителя EKF, но у нас мало опыта использования продукции отечественных брендов. Будем признательны за Ваши отзывы не только о статье, но и по электротехнической продукции, которой Вы пользуетесь.
Оставляйте Ваши вопросы и комментарии и, конечно же — обращайтесь к нам, получите оптимальные решения для Вас и Вашего бизнеса по технологии ПССГ®!
Возврат к списку
Контакт-электро: ДИФ-автоматы, УЗО – электрика в Иванове
- Вид:
- Сетка
- Список
Сортировка по –Цена, по возрастаниюЦена, по убываниюПо названию товара, от А до ЯПо названию товара, от Я до ААртикул, по возрастаниюАртикул, по убыванию
Показать 2856140 на странице
Показано 1 – 28 из 204 товаров
IEK
897,10 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф.
Номинальный ток (А): 6А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
3 086,96 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
897,10 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
849,55 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
3 205,66 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Schneider Electric
2 032,44 руб
Производитель: Schneider Electric
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
819,90 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 10А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
1 062,26 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 10мАДобавить к сравнению
674,58 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
EKF
923,72 руб
Производитель: EKF
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
EKF
918,39 руб
Производитель: EKF
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
856,20 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
813,00 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
805,74 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
2 897,47 руб
Производитель:
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Legrand
1 470,15 руб
Производитель: Legrand
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Schneider Electric
3 682,88 руб
Производитель: Schneider Electric
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Schneider Electric
2 968,26 руб
Производитель: Schneider Electric
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Schneider Electric
1 776,77 руб
Производитель: Schneider Electric
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
TDM
821,59 руб
Производитель: TDM
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
TDM
782,51 руб
Производитель: TDM
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
TDM
782,51 руб
Производитель: TDM
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
TDM
732,54 руб
Производитель: TDM
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 16А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
ABB
3 086,96 руб
Производитель: ABB
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 20А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
DEKraft
799,15 руб
Производитель: DEKraft
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 20А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
EKF
959,78 руб
Производитель: EKF
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 20А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
897,10 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 20А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
IEK
841,92 руб
Производитель: IEK
Вид оборудования: Диф. автоматы
Номинальный ток (А): 20А
Количество полюсов: 2
Отключающий ток (мА): 30мАДобавить к сравнению
Показано 1 – 28 из 204 товаров
Есть ли в электромобилях дифференциальное масло, как в автомобилях внутреннего сгорания?
Известно, что электрические транспортные средства требуют меньше регламентного обслуживания по сравнению с транспортными средствами внутреннего сгорания. С электромобилями вы можете попрощаться с регулярной заменой моторного масла, но как насчет дифференциального масла? Есть ли у электромобилей дифференциалы и требуют ли они замены масла?
Давайте углубимся в эти вопросы и найдем ответы!
Есть ли у электромобилей дифференциалы?
Авторы и права: TeslaЭлектромобили с одним или двумя двигателями, такие как Tesla Model 3, оснащены дифференциалами. Эти типы электромобилей используют дифференциалы по тем же причинам, что и автомобили внутреннего сгорания. Когда крутящий момент передается на одну ось с помощью электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, необходимо распределить его таким образом, чтобы внутреннее и внешнее колеса не были заблокированы для вращения с одинаковой скоростью. Здесь на помощь приходят дифференциалы: они позволяют двум колесам вращаться независимо друг от друга.
Дифференциалы необходимы для того, чтобы автомобиль мог эффективно поворачивать и безопасно маневрировать в повседневных дорожных ситуациях. В случае Теслы электродвигатель подключен к односкоростной трансмиссии, которая подключает электродвигатель к открытому дифференциалу. Этот дифференциал, который вместе с редукторами входит в состав привода, нуждается в смазке. Без него у вас были бы металлические детали, трущиеся о другие металлические детали, а повышенное трение вызывало бы ускоренный износ и в конечном итоге повреждало трансмиссию.
Таким образом, некоторые электромобили имеют дифференциалы, которым требуется масло определенного типа, чтобы все работало правильно. Масло также используется для охлаждения определенных компонентов автомобиля (включая в некоторых случаях сам двигатель), попадая в масляный радиатор, где масло и охлаждающая жидкость взаимодействуют для снижения температуры компонентов.
Вам нужно заменить дифференциальную жидкость на электромобиле?
Вам нужно заменить дифференциальную жидкость в вашем электромобиле? Ну это зависит от производителя. Tesla не дает никаких официальных рекомендаций и не предлагает интервалы обслуживания для замены дифференциальной жидкости. Техническое обслуживание вашего электромобиля может быть сложной задачей, но вы определенно можете обслуживать приводную часть вашего Tesla (где расположен дифференциал) свежей смазкой, если вам это необходимо (она оснащена пробками для заливки и слива).
То, что вы считаете маслом для дифференциала традиционного автомобиля, в случае Теслы будет более точно называться смазкой для привода, потому что масло смазывает трансмиссию так же, как и дифференциал. Некоторые Tesla, такие как Model 3, даже имеют масляный фильтр, который очень похож на обычный цилиндрический масляный фильтр двигателя, что опять же делает обслуживание жидкости в приводе относительно простым.
В Интернете есть видеоролики о том, как механики меняют жидкость в приводе Tesla, и этот процесс относительно прост. Забавно то, что люди предпочитают делать это, хотя в правилах обслуживания Tesla об этом не упоминается. Возможно, производитель не считает, что эта жидкость находится под достаточным давлением, чтобы требовать частого обслуживания; самое главное — следовать рекомендациям автопроизводителя, когда дело доходит до планового технического обслуживания.
Если ваш автомобиль находится на гарантии и определено, что масло нуждается в замене, ваш автомобиль будет обслуживаться по гарантии специалистами сервисного центра. По истечении гарантии вы можете сделать это самостоятельно или, при необходимости, обратиться в специализированный гараж электромобилей.
Как заменить дифференциальную жидкость на электромобиле?
Если жидкость для привода вашего электромобиля подлежит обслуживанию, вы найдете соответствующие заливные и сливные пробки, а процедура должна быть аналогична обслуживанию дифференциала традиционного транспортного средства. Это означает, что вам придется слить старую жидкость через сливную пробку, а затем заполнить ее обратно в соответствии со спецификациями производителя, используя жидкость определенного типа, рекомендованную в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Перед сливом масла всегда проверяйте, что заливную пробку можно отвинтить; вы не хотите сливать масло из привода автомобиля, не будучи уверенным, что сможете снова его залить. Некоторые автомобили имеют приводы, загерметизированные на весь срок службы, без доступных точек слива.
Если для обслуживания также требуется масляный фильтр, вам следует приобрести правильный масляный фильтр и заменить старый в любой момент процедуры, рекомендованной производителем вашего электромобиля.
Мы не можем не подчеркнуть: рекомендации по техническому обслуживанию у каждого производителя разные, поэтому вам следует ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем приступать к каким-либо работам.
Техническое обслуживание электромобилей — это опыт обучения
Тип технического обслуживания, необходимого для электромобилей, например, замена инверторов и аккумуляторных элементов (среди других компонентов, характерных для электромобилей), должен отличаться от того, что владельцы ранее испытывали на своих традиционных транспортных средствах. . Даже интервалы обслуживания для жидкостей могут варьироваться из-за снижения нагрузки на эти жидкости из-за того, что электромобили производят меньше отработанного тепла.
Наиболее важным видом технического обслуживания электромобилей является уход за аккумуляторной батареей, так как это один из наиболее важных компонентов вашего электромобиля и замена которого, безусловно, является самой дорогой.
Электронный дифференциал для электромобиля с двигателем BLDC и двигателем постоянного тока от A.V. Варунрадж, К. Джишну, А.В. Арджун, Н. М. Харикришнан, Исмаил Исмаил :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:6 страниц Опубликовано: 24 фев 2021
Смотреть все статьи А. В. ВарунраджГосударственный инженерный колледж Каннур
Государственный инженерный колледж Каннур
Государственный инженерный колледж Каннур
Государственный инженерный колледж Каннур
Государственный инженерный колледж Каннур
Дата написания: 24 декабря 2020
Аннотация
В этой статье описывается конструкция электронного дифференциала (ЭД) для электромобиля (ЭМ). Это альтернатива механическому дифференциалу в транспортных средствах. Функция ED состоит в том, чтобы управлять колесами в соответствии с углом поворота, когда транспортное средство совершает поворот. ED использует угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля для управления мощностью, подаваемой на каждое колесо. Система ED для задних колес разработана с использованием модели рулевого управления Аккермана-Жанто. Предлагаемая система моделируется. Моделирование прямых и криволинейных дорог выполняется с использованием двигателей постоянного тока и двигателей постоянного тока. Скорость каждого колеса измеряется с помощью тахометра. Двигатель постоянного тока используется для аппаратной реализации из-за его простоты и меньшей стоимости. Понижающий преобразователь запускается с помощью микроконтроллера, в котором угол поворота задается в качестве входного сигнала, а скорость двигателя постоянного тока регулируется путем изменения напряжения с помощью понижающего преобразователя.
Ключевые слова: электромобиль, электронный дифференциал, двигатель постоянного тока, двигатель BLDC
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Варунрай, А.В. и Джишну, К., и Арджун, А.В. и Харикришнан, Н.М., и Чатот, Исмаил, Электронный дифференциал для электромобиля с двигателем BLDC и двигателем постоянного тока (24 декабря 2020 г.). Материалы Международной конференции по системам, энергетике и окружающей среде (ICSEE) 2021 г., доступно на SSRN: https://ssrn.