схемы и установка своими руками
Содержание:
Дифференциальный автомат сочетает в себе два механизма защиты: защиту от слишком большого тока и защиту от утечки тока.
Как мы знаем, неприемлемо большой ток бывает в двух случаях:
- когда ток потребления устройств в данной цепи превысил некоторый предел;
- когда ток в цепи потребления скачком перешел вообще все мыслимые пределы, как это бывает в случае короткого замыкания.
Эти два случая отличаются, кроме значений тока, еще временем возрастания. Если в цепь поставили слишком мощный электрический аппарат, то не будет скачкообразного изменения, ток возрастет плавно до номинала потребления и остановится на нем, даже и превысив предел автомата. В случае же короткого замыкания все будет наоборот, сначала нормальное потребление, потом скачкообразный выход за пределы.
Такие вопросы решает обычный автоматический выключатель, в нем есть несколько размыкателей, реагирующих как на ток, так и на время изменения. Все это — защита нас от пожара или других действий тока, связанных с его тепловым воздействием: воспламенение, задымление, выход из строя проводки и так далее.
Дифференциальная защита
Защита вторая более «интеллектуальная». Она включается, чтобы защитить нас от поражения, внезапного тока, уходящего из «обслуживаемой» цепи за ее пределы — скорее всего, через нас. На такой ток простой автоматический выключатель может не сработать — ничего не перегорело в схеме и не замкнуло, то есть нагрузка, вообще говоря, нормальная. Просто это случилось при подсоединении к сети еще одной цепочки, через которую ток уходит туда, где потребление не предусмотрено. А это как раз и может быть человек, нечаянно коснувшийся токоведущих частей. Через него и потечет ток в пол или в батарею отопления и далее в землю.
Для обычного установленного автомата этот добавочный ток может оказаться и невелик.
Но, начиная с 30 миллиампер, он человеку опасен, такой ток вызывает судорожные сокращения мышц, которые препятствуют, например, высвобождению кисти руки, если она схватилась за провод под напряжением. Вот на такой порог срабатывания и настроены обычно дифференциальные автоматы.В них такой ток выявляется сравнением двух токов: текущего в цепь по фазовой линии и вытекающего из нее по нулевой. Эта схема сравнения УЗО и называется «дифференциальная», то есть разностная.
Схема работы дифференциальных автоматов по защите от пробоя1 – входной контакт фазы дифавтомата
2 – выходной контакт фазы дифавтомата
N – нулевой провод
I1 – ток в нагрузку
I2 – ток из нагрузки
Ток по фазной линии протекает под вторичной обмоткой дифференциального трансформатора в одну сторону, а по нулевой линии — в противоположную. Когда они равны, то индукция от них во вторичной обмотке взаимно компенсируется, и разностный ток получается нулевой. Если в схеме потребления происходит утечка, то, в соответствии с первым законом Кирхгофа, ток по нулевой линии станет меньше тока по фазовой. Появившаяся разница будет усилена схемой логического управления, и в случае превышения ей некоторого порога произойдет размыкание реле дифавтомата.
Устройство и схема
Дифференциальный автомат сочетает в себе две защиты: защиту от чрезмерного тока в цепи как обыкновенный автомат отключения и защиту от тока утечки. Оби эти схемы включены последовательно.
Есть еще одна особенность. Механизм дифференциального реагирования на расход тока в сети может сам быть запитан от того же напряжения, цепь которого он контролирует. Это нормально, когда происходит ситуация его реагирования в ней. Тогда отключаются и фазовый провод, и нулевой, и цепь оказывается полностью отделенной от питающего напряжения, что и нужно для защиты.
Но если по какой-то причине на дифавтомат подано фазовое напряжение, а нулевой провод оборван где-то раньше, на дифавтомате не будет полноценного питания, но сам он окажется в замкнутом состоянии. То есть фаза пройдет через него в сеть, и в этом случае возможны утечки — то есть аварийные ситуации в этой цепи, — а он на них не среагирует.
В этом случае два выхода: или сделать так, чтобы дифавтомат был в замкнутом состоянии только при наличии приходящих и фазы, и нуля, а при пропадании любого из них сразу размыкался, или делать отдельную схему питания дифференцирующего механизма, независимо от напряжения на его входных клеммах.
Устройства, в которых имеется указанный недостаток, — это наиболее простые дифавтоматы, в них ток утечки усиливается операционным усилителем, который сам питается от того же напряжения. Такие дифавтоматы называются электронными, и они более дешевы, чем дифавтоматы без такого недостатка, называемые электромеханическими. Электронные дешевле, электромеханические дороже.
Две схемы дифавтоматова) – слева, схема, не зависящая по питанию от контролируемого
напряжения
б) – справа, схема дифавтомата, в которой питание логической схемы А
заведено от L и от N, то есть подконтрольных фазы и нуля.
При обрыве N питание А прекращается, и дифавтомат
хотя фаза так и будет поступать на выход L2
Схемы автоматов, которые приведены на картинке, рисуются на лицевой панели устройства, и легко выбрать, какой из них вам подойдет больше: дешевый или более точный. Казалось бы, банальный вопрос.
Однако и тут есть нюансы.
Общая и селективная защита
То, что такая защита — вещь, безусловно, хорошая и нужная, спору нет. Только будет ли обеспечена полная безопасность в большой и структурированной схеме потребления? Ведь таких схем теперь стало очень много, и все больше потребителей переходят к развитым системам потребления.
А для таких схем характерно использование множества потребляющих устройств с разными параметрами потребления. Различные мощности, токи, режимы включения и выключения, различная фазность.
Сумеет ли один дифференциальный автомат обеспечить одинаковую безопасность в совершенно разных цепях потребления? А один дифавтомат на распределительном щитке — это и есть самое дешевое решение.
Двухполюсный дифференциальный автомат — это и есть самый минимальный вариант общей защиты. Защита сработает при появлении тока утечки в любой из подсетей, хотя какой именно, автомат не скажет. Кроме того, суммарные мощности подсетей (следовательно, и номиналы токов) должны быть примерно равны, это диктует выбор номинала автомата по току.
В случае подключения более мощного потребителя вся картина будет нарушена.
Схема подключения дифавтомата: два дифавтомата без заземления Если у дифавтомата схема подключения именно такая, то стоимость защиты возросла почти вдвое, а защиту нельзя считать надежной. Есть способ выставить свои параметры защиты на каждом из дифавтоматов, обслуживающих конкретные сети потребления — например, сеть мощную и сеть «мокрую». А отдельно поставить еще дифавтомат групповой защиты или селективный дифавтомат. Такие автоматы маркируются символом G или S. Дифференциальные автоматы. Схема подключения селективная с заземлением
Конечно, сразу получаем скачок роста стоимости такой защиты.
Но вот тут и можно вспомнить о дешевых дифавтоматах. А их уже делали еще в 1970-е и 1980-е годы и в самых компактных исполнениях. Ведь задача перед дифавтоматом не стоит защитить провода, ведущие к нагрузке. При качественном выполнении схемы проводок провода, спрятанные в стену, опасности не представляют. Опасность исходит именно от устройств потребления электроэнергии, от их вставленных в розетки шнуров, от их внутренних казусов, могущих пробить изоляцию, от влаги, проникшей в электроприбор и замкнувшей фазу на корпус. Логично и защиту ставить где-то здесь, совсем близко от прибора.
Для защиты детей выпущены УЗОШ — устройства защитного отключения школьного исполнения
УЗОШТакие средства защиты недешевы, но бесспорным плюсом является их универсальность и мобильность.
Они представляют собой защиту конкретного устройства (стиральной машины или бойлера), не занимают места на щитке питания, а адаптеры, вилки, удлинители не требуют вносить никаких изменений в существующие схемы. Кроме того, процесс «наращивания безопасности» может быть постепенным по необходимости. А некоторые могут быть связаны с производством наружных работ для защиты работающих с дрелью, болгаркой, и так далее — удлинители — и использоваться только в случае необходимости.Маркировка дифавтоматов
На лицевую панель нанесена схема дифавтомата и другая информация.
Обозначения на лицевой панели дифавтоматов и УЗОВремя реагирования устройства очень важно. Для человека это время должно быть меньше времени начала фибрилляции сердца при поражении током.
Время отключения дифавтомата по току утечкиЭто правильно, время реакции и ток утечки должны быть больше, это делается для того, чтобы сначала срабатывали дифавтоматы, непосредственно защищающие конкретную подсеть или конкретное устройство.
Времена отключения и пороговые токи утечкиЕще дифавтоматы различаются по токам, в которых предназначены работать.
Типы дифавтоматов по форме рабочего токаТок типа АС — обычный переменный ток, который используется в бытовой сети. Тип А — срезанный ток, как это делается в некоторых схемах управления для снижения мощности. Тип В — токи разной непредсказуемой формы. Типы А и В ставят в сетях промышленных предприятий с различными характерами потребляющих устройств возникающих при этом токов.
Трехфазный вариант
Если в системе потребления используются три фазы, то, если фазы разведены раздельно, можно на каждой из них поставить по дифавтомату — обыкновенному, двухполюсному.
Но когда используется именно трехфазная схема питания, то есть смысл ставить и трехфазный дифавтомат, четырехполюсный.
Работа трехфазного дифавтоматаВ нем на дифференциальный трансформатор подается один нейтральный провод и три фазных. Нулевой, так же, как и в двухполюсном дифавтомате, положен в обратном направлении, то есть образуемый им магнитный поток является компенсирующим для остальных трех обмоток. В результате в нормальном состоянии ток утечки равен нулю
ФормулаУстановка дифференциального автомата
Рассмотрим установку дифавтомата в распределительном щите. При наличии дифавтомата в нашей сети потребления нулевая шина не должна объединяться с шиной заземления, так как именно через заземляющий провод и происходит утечка тока, которую измеряет дифавтомат. Если их объединить, то «фокус не получится» — ток, убегающий в заземление, вернется в ту же самую нулевую шину.
В случае отсутствия заземления вообще, как это часто у нас бывает, утечка при поражении током обычно происходит через какие-то металлические предметы (трубу, батарею), которые и можно считать «плохим заземлением».
Поэтому дифавтомат в сети без заземления работать будет, а в сети с нулевой шиной, объединенной с заземлением, нет.
В щите дифавтомат устанавливаем на DIN-рейку после счетчика, но перед группой автоматов.
Как и у всего остального модульного оборудования, сверху подаются входные провода, снизу отходят выходные. Как правильно подключить АВДТ в трехфазной сети, проблемы не составляет: надо подключать его не к одной фазе, а сразу к трем:
Монтаж дифференциального автоматаПравильно подключить дифавтомат своими руками — это не просто подать провода к входным и выходным клеммам. После того как автомат в щитке, надо еще проверить его работу.
На нем имеется кнопка «Тест», которая подключает сопротивление, имитирующее ток утечки. При нажатии кнопки дифавтомат должен среагировать — отключиться. Если этого не произойдет, это значит, что в аппарате имеется неисправность и необходимо его заменить.
Похожие статьи:
- Дифференциальный автоматический выключатель
- Критерии выбора УЗО для дома и квартиры
- Как передать показания прибора учета электрической энергии?
схема подключения и работа устройства
Автор Aluarius На чтение 5 мин. Просмотров 419 Опубликовано
Пред тем как разбираться в теме статьи: дифавтомат – схема подключения, необходимо понять, что собой представляет сам этот электрический прибор. Итак, дифавтомат, он же автоматический выключатель дифференциального тока, представляет собой устройство электромеханического типа, который предназначается для защиты электрических участков от утечек электрического тока (имеется в виду утечки в землю), коротких замыканий и высоких нагрузок (перегрузок). То есть, само это устройство будет сразу выполнять две функции, которые раньше выполняли УЗО и обычный автомат.
То есть, оно заменяет УЗО в плане защиты человека от утечек тока, и автоматический выключатель в плане перегрузок и короткого замыкания. По сути, это небольшой прибор, в котором заключены сразу два вышеописанных прибора. А, значит, дифференциальный автомат будет защищать электрические цепочки сразу от трех нарушений, возникающих в этих сетях. Отсюда и удобство его применения.
Как работает дифференциальный автомат
Так как данный прибор в своей конструкции имеет два разных по назначению блока, то соответственно эти блоки будут по-разному реагировать на нарушения в электрической цепи. К примеру, для отключения цепи при появлении в ней короткого замыкания или повышенных нагрузок срабатывает модуль защиты, по принципу работы схожий с обычным автоматом. В основе этого модуля находится расцепитель, он же механизм расцепления контактов (независимый).
А вот защиту от поражения человека электричеством осуществляется за счет другой части дифавтомата – это так называемый модуль дифференциальной защиты. В нем расположен трансформатор дифференциального типа, который во время работы сети сверяет два значения тока: на входе и на выходе. Если разница двух величин будет значительной, то есть, есть угроза жизни человека, то с помощью двух элементов, а именно с помощью катушки электромагнитного сброса и усилителя, модуль преобразует электрическую энергию в механическую, тем самым обесточивает электрическую цепь, защищаемую собой.
Как правильно подключить дифференциальный автомат
Подключение дифавтомата – это то же самое, что подключить УЗО. Поэтому здесь необходимо придерживаться тех же правил, то есть, подключение проводить к тому участку (фазе и нулю), который данный прибор будет защищать. К примеру, нельзя нулевой провод, вышедший из защитного прибора подключать к другому нулевому проводу. В этом случае дифавтомат просто не будет работать, и цепь останется незащищенной. Все дело в том, что в двух проводах будут течь токи разной силы.
Давайте рассмотрим две схемы подключения дифавтомата. Первая из них, которая изображена на нижнем рисунке, подразумевает, что в ней будет использован один дифференциальный автомат, который будет устанавливаться на входе перед разводкой сети на группы. Поэтому провода питающей сети от счетчика контроля электроэнергии подаются на верхние клеммы автомата, а с нижних клемм провода будут соединены с обычными автоматами, которые установлены по группам.
У этой схемы подключения есть один существенный недостаток – это сам дифавтомат в единственном числе. То есть, если в какой-то группе появится одно из трех нарушений электрической цепочки (КЗ, перегруз, ток утечки), то защитный прибор отключит сразу все группы потребителей.
Вторая схема подключения дифференциального автомата более сложная, но и более надежная. В ней присутствует сразу несколько приборов, которые устанавливаются на каждую группу или разделяют группы на несколько участков. Это хорошо видно на рисунке ниже.
Обычно эта схема подключения раньше использовалась только во влажных помещениях или в комнатах, где присутствует повышенные требования к безопасности (к примеру, в детских). Сегодня ее используют везде в независимости от назначения помещений. Положительных сторон в таком подключении немало, особенно хотелось бы отметить возможность не отключать другие группы, если в одной из них произошло нарушение работы электрического участка. Конечно, цена сборки распределительного шкафа резко возрастет за счет увеличения количества дифавтоматов, но это стоит того.
Селективная схема
Начнем с того, что дифференциальные автоматы есть двух видов: селективные и неселективные. Первые в своей маркировке имеют букву «S». Если рассматривать первую схему подключения, то если в ней установить неселективный автомат, который сработает по трем вышеописанным причинам, то все группы будут тут же обесточены. Как это и говорилось выше.
Появление селективных дифавтоматов решило проблему отключения всех групп. То есть, если в одной из них произойдет короткое замыкание или два других нарушения, то прибор отключит именно эту группу.
Многие могут задаться вопросом, ведь автоматы и дифавтомат были подобраны по току утечки. К примеру, дифференциальный прибор на 100 мА, а автоматические выключатели на 30 мА. Но данный подбор не влияет на селективность работы самой собранной схемы. Хотя правильно подбирать элементы необходимо обязательно. Да и правильно подключить дифавтомат надо тоже уметь.
Полезные советы
- Перед тем как приобретать дифференциальный защитный прибор, необходимо ознакомиться с его возможностями. Специалисты уверяют, что на сегодняшний день самый популярный автомат – это прибор с номиналом тока утечки 30 мА.
- Эти приборы можно использовать и в однофазной сети, и трехфазной.
- Ненужные ложные срабатывания при действии перегрузок – от этого надо избавляться. Поэтому придется учитывать всех потребителей, которые подключаются к защищаемой электрической цепочке.
Заключение по теме
Подключение дифференциального автомата – дело простое, здесь не надо быть большим специалистом. Но когда дело доходит до полной сборки распределительного щита, то тут лучше своими руками ничего не делать, если вы в этом серьезном деле неспециалист. И последнее, отвечая на вопрос, как подключить дифференциальный автомат, лучше использовать схемы, где на каждую группу потребителей устанавливается один отдельный прибор. Особенно это будет актуально в больших частных домах.
Схема подключения автомобильной стереосистемы| Цветовая шкала проводов автомобильной стереосистемы
Кому не нравится слушать хорошую музыку во время поездки в автомобиле? Это один из лучших способов слушать музыку, не отвлекаясь (мобильный звонок, чей-то звонок и т. д.). Если вас не устраивает текущая музыка, выводимая из стереосистемы вашего автомобиля, или у вас есть базовая настройка, которая была установлена на заводе, вы всегда можете инвестировать в лучшую автомобильную аудиосистему. Многие автолюбители, как правило, делают все обновления самостоятельно, и если вы один из них, то вам будет очень полезно иметь базовую схему подключения автомобильной стереосистемы.
В этом руководстве давайте подробнее рассмотрим проводку автомобильной стереосистемы с помощью руководства по цветам проводов, заменив старую стереосистему на новую, а также простую схему подключения автомобильной стереосистемы.
Outline
Приобретите новую автомобильную магнитолу
Если вы планируете модернизировать автомобильную стереосистему, потратьте некоторое время на посещение магазинов автомобильных аксессуаров, а также поищите информацию в Интернете. Есть несколько брендов, таких как Sony, Kenwood, Pioneer, JBL, Apline, JCV и многие другие.
Выберите пару из них и, если возможно, попытайтесь получить демоверсию в магазине. Некоторые владельцы магазинов, как правило, имеют образец установки для тестирования стереосистем, динамиков и сабвуферов. Если вам повезло и у вас есть доступ к демоверсии, то она обязательно поможет вам в совершении покупки.
Большинство новых автомобильных стереосистем поставляются со всеми необходимыми проводами, адаптерами и аксессуарами. Вы также получите схему подключения автомобильной стереосистемы, распечатанную на самой стереосистеме или на отдельном листе бумаги.
Удалить старую стереосистему
Теперь мы готовы снять старую магнитолу с нашей машины. Первым и важным шагом при удалении существующей стереосистемы является отсоединение аккумулятора. Обычно аккумулятор автомобиля находится под капотом, в моторном отсеке.
Вам не нужно полностью отсоединять аккумулятор или снимать его с места, а просто ослабить отрицательную клемму и отсоединить ее, сняв клемму. Положительную клемму можно оставить как есть.
Убедитесь, что отрицательный кабель от аккумулятора правильно спрятан от отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить случайный контакт.
После того, как мы отключили аккумулятор, мы готовы снять старую стереосистему. В большинстве автомобилей головное устройство закрыто пластиковой накладкой, которая также может закрывать два центральных вентиляционных отверстия кондиционера. Снимите пластиковую накладку с помощью лопатки, желательно пластиковой, чтобы не повредить накладку.
Теперь у вас есть доступ к головному устройству. Теперь, в зависимости от модели, головное устройство в вашем автомобиле будет крепиться либо с помощью пружинных зажимов, либо с помощью болтов. Головные устройства с пружинным зажимом обычно не имеют пластиковой накладки. Вы должны использовать специальный инструмент, чтобы снять головное устройство с пружинным зажимом.
Большинство современных автомобилей крепятся болтами. Итак, если вы уже сняли пластиковую накладку, у вас будет доступ к болтам, удерживающим головное устройство на месте. Снимите эти болты с помощью отвертки (крестовой или плоской, в зависимости от типа болтов), и вы сможете легко отсоединить головное устройство.
После снятия головного устройства у вас будет доступ к задней проводке. Отключите всю проводку от головного устройства, чтобы полностью удалить старую магнитолу.
Схема подключения автомобильной магнитолы / Таблица цветов проводов
Прежде чем приступить к установке новой автомобильной стереосистемы, давайте быстро взглянем на типичную схему подключения автомобильной стереосистемы или на руководство по цветам проводов. В следующей таблице и на изображении показаны цвета проводов автомобильной стереосистемы.
Цвет | Тип | Полярность | Описание |
Красный | Мощность | + | Дополнительное питание 12 В (ключ в положении зажигания) |
Желтый | Мощность | + | Постоянное питание 12 В для поддержания памяти в рабочем состоянии (независимо от положения ключа) |
Черный | Мощность | – | Заземление шасси |
Синий | Питание/антенна | + | Мощность антенны |
Синяя/белая полоса | Мощность/усилитель | + | Включение усилителя |
Оранжевый | Питание/Подсветка | + | Провод освещения. 0 В, когда наружное освещение выключено. 12В, когда они включены. |
Оранжевая/белая полоса | Мощность/диммер | + | Провод диммера. 0–12 В для регулируемого диммера. |
Серый | Динамик | + | Правый передний динамик |
Серая/черная полоса | Динамик | – | Правый передний динамик |
Белый | Динамик | + | Левый передний динамик |
Белая/черная полоса | Динамик | – | Левый передний динамик |
Фиолетовый | Динамик | + | Правый задний динамик |
Фиолетовая/черная полоса | Динамик | – | Правый задний динамик |
Зеленый | Динамик | + | Задний левый динамик |
Зеленая/черная полоса | Динамик | – | Задний левый динамик |
Коричневый | Разное | + | Отключение звука (используется нечасто) |
Светло-зеленый | Разное | – | Стояночный тормоз |
Светло-фиолетовый | Разное | + | Триггер задней передачи |
Розовый | Разное | + | Датчик скорости автомобиля (ШИМ) |
Установка новой стереосистемы
Если на вашей старой стереосистеме нет зажимов, возможно, вам придется приобрести переходник для подключения проводов к новой стереосистеме/головному устройству. Но если старая проводка идет с клипсами, их можно легко воткнуть в новое головное устройство.
В дополнение к блоку питания и динамикам у вас могут быть дополнительные зажимы для антенны, USB-порта, камеры заднего вида, любого освещения и т. д. Убедитесь, что все необходимые провода подключены, а неиспользуемые провода надежно завязаны, чтобы они не не тарахтите, издавая раздражающий шум.
После того, как вся проводка выполнена, пришло время протестировать новое головное устройство. Не вставляя полностью новое головное устройство, просто сдвиньте магнитолу так, чтобы она не споткнулась. Теперь подключите отрицательный провод к аккумулятору и заведите автомобиль. Проверьте, все ли новые стерео функции работают правильно или нет. Если они исправны, то можно заглушить машину и отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Медленно вставьте всю проводку в слот, а затем задвиньте новое головное устройство/стереосистему в предназначенное для этого место. Закрепите новую стереосистему с помощью винтов, а также установите на место пластиковую накладку.
Если вы удовлетворены установкой, теперь вы можете снова подключить отрицательный провод к аккумулятору и наслаждаться своей новой стереосистемой.
Заключение
Простое руководство по замене старой магнитолы на новую. В процессе мы изучили базовую схему подключения автомобильной стереосистемы, которая содержит все важные провода и их цветовые коды. Если вы энтузиаст и готовы работать со своим автомобилем, вы можете легко заменить старую магнитолу самостоятельно, приложив некоторые усилия. Но если вам не удобно, то ищите хорошую автомастерскую. Вся работа должна занять чуть более пары часов.
Путеводитель по жгутам проводов автомобильной стереосистемы
Мастер мобильной электроники, чувак с демонстрационных дней и вообще отличный парень.
За 16 лет работы консультантом компании Crutchfield я помог тысячам клиентов выбрать подходящее оборудование для своих задач. Я быстро понял, какие проблемы они хотят решить и что им нужно знать, чтобы добиться этого.
В 2013 году я присоединился к творческой команде в качестве автора для наших категорий мобильного аудио. Я до сих пор провожу бесчисленные часы разговоров с нашими клиентами, когда изучаю новые продукты.
Несколько лет назад я начал наш внутренний проект “Demo Days”, в рамках которого я регулярно устраивал демонстрации продуктов. Эти демонстрации дают нашим консультантам еще больше возможностей увидеть, услышать и потрогать многие домашние и автомобильные аудиосистемы, которые мы продаем. На самом деле, я часто обращаюсь к консультантам за помощью в сборке этих демонстраций, чтобы добавить к их реальному опыту установки оборудования.
Мне всегда нравилось играть с электроникой и стереооборудованием — от установки стереосистемы для вечеринки после выпускного вечера до решения некоторых проблем с аудио/видео в доме нашей семьи. Мне никогда не приходило в голову, что мне посчастливится продолжать зарабатывать этим на жизнь.
Подробнее о Дэйве
- Начал работать в компании Crutchfield в 1997 году
- Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2013 году
- Является одним из наших специалистов по установке с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем и настройки домашнего аудио/видеооборудования
- Проводит Crutchfield «Demo Days» — возможность для наших консультантов получить практическое время с нашими продуктами.
- Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций автомобильной и профессиональной аудиосистемы
Еще от Дэйва Деламера
Автомобильные динамики: что подойдет к моему автомобилю?
Лучшие автомобильные стереосистемы 2023 года
Обновите аккумулятор для лучшего звука
Добавьте новую автомобильную стереосистему, сохранив заводские характеристики вашего автомобиля
Что мне нужно, чтобы получить спутниковое радио?
Как лучше всего включить музыку в машине?
Хотя жгуты проводов могут выглядеть как разноцветная тарелка для пасты, они помогут вам подключить новую автомобильную стереосистему к проводке вашего автомобиля. В этой статье мы обсудим различные типы ремней безопасности и адаптеров, которые предлагает Crutchfield, и их полезность при установке новой автомобильной стереосистемы.
Мы также коснемся некоторых других типов адаптеров, которые могут понадобиться для установки другого аудиооборудования.
Жгуты проводов автомобильной стереосистемы
У каждого автомобиля своя проводка. Иногда у вас есть выбор ремней безопасности, которые подойдут для вашего автомобиля. В других случаях вам может понадобиться более одного жгута для завершения установки. Наши клиенты часто называют их «жгутами проводов Crutchfield», но на самом деле они поставляются несколькими разными производителями. Мы просто гарантируем, что вы получите тот, который вам нужен, когда вы делаете покупки у нас.
Основной жгут проводов
Эти простые жгуты обеспечивают подключение проводов питания и динамиков. Они также могут включать соединения для заземления новой стереосистемы и проводов освещения.
Используя схему проводки автомобильной стереосистемы, которую поставляет Crutchfield, вы можете сопоставить провода для каждого соединения со жгутом проводов новой стереосистемы. Как только это будет сделано, вы подключаете другой конец жгута проводов к разъему проводки вашего автомобиля (тот, который был подключен к заводскому радиоприемнику). Использование заводского разъема проводки стереосистемы вашего автомобиля является ключом к установке новой стереосистемы без повреждения электроники вашего автомобиля, особенно в современных автомобилях, о которых мы поговорим ниже.
Цветовые коды жгута проводов автомобильной стереосистемы
В большинстве случаев цвета проводки на автомобильных стереосистемах и этих жгутах переходников стандартизированы. Так было не всегда, но в наши дни вы можете в значительной степени рассчитывать на то, что красный провод будет переключать питание, а белый провод будет положительным проводом для переднего левого динамика.
При этом ВСЕГДА сверяйтесь с руководством по установке стереосистемы и цветовой схемой жгута проводов адаптера, прежде чем выполнять все работы по установке.
Пример электрической схемы автомобильной стереосистемы
Специализированные жгуты проводов
Автомобильные аудиосистемы, электрические системы и удобные функции прошли долгий путь развития. Таким образом, жгуты должны были развиваться, чтобы обрабатывать сложную проводку и информацию о данных, которые используют современные автомобили.
Соединения в удаленном месте
В некоторых автомобилях необходимо подключать жгут проводов не за радиоприемником. Отличным примером является обычная версия Ford Taurus, где заводской усилитель и радиотюнер расположены в багажнике автомобиля. Эти жгуты часто состоят из базовой схемы проводки, в которой провода достаточно длинные, чтобы добраться до необходимого места назначения. В случае Taurus адаптер включает в себя 20-футовый провод динамика для доступа к багажнику.
Обход штатного усилителя
Автомобильная стереосистема иногда имеет отдельный усилитель, и при установке нового ресивера обычно необходимо подключить провода динамика новой стереосистемы к выходной секции заводского усилителя. Эти байпасные жгуты ампер позволяют использовать мощность новой автомобильной стереосистемы для управления динамиками, а не заводскую мощность.
Эти жгуты, как правило, более доступны по цене, чем адаптеры для интеграции усилителя (ниже), но могут потребовать больше работы, если усилитель находится в удаленном месте, например, под сиденьем или в багажнике.
Комплекты заводских усилителей могут включать регуляторы усиления для уменьшения искажений.
Сохранение заводского усилителя
Многие жгуты проводов позволяют сохранить заводской усилитель автомобиля при замене штатного радиоприемника. Они включают соединения, которые напрямую связывают выходы вашей новой автомобильной стереосистемы со входами заводского усилителя. Таким образом, вы будете использовать заводскую мощность для ваших динамиков, а не мощность вашего нового радиоприемника.
Эти жгуты иногда могут сократить время установки, так как провода часто не нужно прокладывать к заводскому местоположению усилителя, но они, как правило, дороже, чем байпасные жгуты, описанные выше. Вы также можете увидеть модуль, подключенный к этим жгутам — они включают в себя настройки, которые позволяют вам правильно интегрировать выходной сигнал вашей стереосистемы с заводским усилителем, чтобы ваша музыка была чистой.
Сохранение важных звуковых сигналов безопасности
Во многих автомобилях звуковые сигналы безопасности встроены в штатную радиостанцию. Когда вы замените это радио, эти предупреждающие звуки пропадут, и это опасно. Таким образом, эти автомобили требуют специального ремня безопасности, чтобы эти звуковые сигналы работали при установке новой стереосистемы. К счастью, эти жгуты также позаботятся обо всех основных стерео соединениях.
Оставьте свои любимые заводские удобства
Современные автомобили включают в себя постоянно растущее число функций, встроенных в заводские радиоприемники, которые значительно усложняют проводные соединения. Они могут включать в себя такие вещи, как Ford SYNC®, GM OnStar®, Chrysler Uconnect® и элементы управления звуком на рулевом колесе для стереосистемы и вашего телефона.
Когда вы заменяете заводское радио в этих автомобилях, необходим более надежный тип интеграционного адаптера, чтобы эти функции работали с вашей новой стереосистемой.
Некоторые интеграционные адаптеры, такие как iDatalink Maestro, даже позволяют загружать программы для определенных приемников и транспортных средств, чтобы вы могли максимально сохранить заводские функциональные возможности.
Этот пакет интеграции включает комплект приборной панели, соединения и кронштейны для установки стереосистемы на Ford F-150.
Комплекты для подключения и защиты вашей радиостанции
Существуют также автомобили, которые не только имеют сложную схему проводки, но и имеют уникальную компоновку приборной панели. Интеграционные адаптеры для этих автомобилей включают в себя как проводные соединения , так и , специальный комплект приборной панели для установки вашего нового приемника.
Как правило, они включают в себя почти все, что вам нужно для подключения приемника, его установки на приборной панели и сохранения многих полезных заводских функций, таких как электронный климат-контроль.
Дополнительные адаптеры для установки автомобильной стереосистемы
Иногда жгут проводов не решает всех задач, и для установки новой стереосистемы требуются дополнительные адаптеры. Они могут помочь с конкретным подключением или позволить сохранить заводскую функцию.
Антенные адаптеры
Многие заводские антенные разъемы AM/FM просто вставляются в антенный порт на задней панели нового приемника. Однако некоторые автомобили имеют антенный разъем другой формы или являются частью усиленной антенной системы. В этих случаях для радиоустановки становится необходимым антенный адаптер, чтобы вы могли поддерживать воспроизведение своих AM/FM-станций.
Адаптеры управления аудиосистемой на рулевом колесе
Современные автомобили часто оснащены органами управления на рулевом колесе, позволяющими безопасно управлять заводской аудиосистемой, не отрывая рук от руля. Эти функции включают в себя регуляторы громкости, отслеживание вперед/назад и управление вызовами в режиме громкой связи. В большинстве случаев эти элементы управления не будут работать после замены заводского радио. К счастью, адаптеры управления на рулевом колесе помогают интегрировать эти элементы управления со многими новыми стереосистемами, поэтому вы можете продолжать использовать эти удобные элементы управления со своей новой стереосистемой.
Узнайте больше об этих адаптерах в нашей статье об адаптерах управления на рулевом колесе.
Жгуты проводов динамиков
Хотя они не помогают напрямую при установке автомобильной стереосистемы, предлагаемые нами жгуты проводов динамиков позволяют использовать заводские провода динамиков для новых динамиков, точно так же, как жгуты автомобильных стереосистем. Их вилки соответствуют заводским вилкам проводки динамиков в автомобиле, а другие концы надеваются на клеммы новых динамиков. Таким образом, вам не нужно прокладывать новый провод от магнитолы ко всем динамикам в вашем автомобиле или резать заводские провода. Эти адаптеры также предоставляются бесплатно при покупке автомобильных динамиков в компании Crutchfield.
Как узнать, что мне нужно?
Мы вам покажем! Используйте наш селектор транспортных средств , чтобы сообщить нам, на чем вы ездите. Как только вы выберете новую стереосистему, наше приложение Kit Finder покажет вам различные варианты установки оборудования.