Дом хвостатого актера: Ступино – Зоостудия Ковчег
Москва Ступино Зоостудия “Ковчег”
Напечатать программу
Приглашаем вас посетить зоостудию животных-киноактёров – поговорить с учёным вороном, обнять волка и сфотографироваться с ним, прокатиться на белом верблюде. Это не фантазия и не сюжет из сказки, а самая малость из списка дел, которые необходимо сделать, оказавшись в Доме волка.
Гостеприимство мохнатых кинозвёзд не знает границ! А после – увидеть необычные памятники города Ступино и познакомиться с жизнью творчеством замечательного художника, скульптора-анималиста Д.В. Горлова в краеведческом музее.
Кто бы мог подумать, что всего в 100 километрах от шумной и многолюдной Москвы обитают настоящие волки! И это не простые серые бандиты, а волки-кинозвёзды. Как в сказке про «Теремок», они живут под одной крышей с удивительными соседями – совами и соколами, лисами и енотами.
В их большую дружную компанию идеально вписались и кудрявая блондинка – тувинский як Маруся, и жгучий брюнет бык Рэмбо, африканский страус Фрося и страус эму Глафира; белый верблюд Гриша. Говорящий ворон Карлуша развлекает гостей светской беседой, а остальные питомцы с удовольствием общаются с ними в обмен, скажем, на морковку.
09:00 Отправление автобуса от м. Тургеневская. Путевая информация.
Зоостудия: встреча и знакомство со всеми питомцами зоостудии «Ковчег»; рассказ волках, о съёмках животных в кино, об их содержании и воспитании; кормление животных (корм выдаётся) и общение с ними, чаепитие с блинами.
Во время экскурсии вы сможете фотографироваться на память с лисой, страусом, верблюдом, совой, тувинским яком и многими другими животными.
Ступино: экскурсия по городу с осмотром необычных памятников, исторических сооружений и современным центром, «Большой театр» города, пешеходная прогулка по центральной площади.
Посещение историко-краеведческого музея с экспозицией «Жизнь и творчество Д. В. Горлова».
19:00 Прибытие в Москву. Высадка туристов у ближайшей станции метро по пути следования.
Программа:
1 день.
В стоимость тура входит:
проезд на туристическом автобусе, экскурсионная программа (включая билеты в музеи), во время экскурсии фотографирование на свой фотоаппарат на память с лисой, страусом, верблюдом, совой, тувинским яком и др., чаепитие, сопровождение гидом (путевая информация).
Продолжительность:
10 час.
Даты:
Чтобы посмотреть цены, выберите дату в календаре
Цены
Чтобы оформить заказ, нажмите на кнопку “Заказать”
К сожалению бронирование данного маршрута не возможно
{{/quote_groups}}
Аня и волки в подмосковном лесу
29 декабря 2017, 05:30
Однажды Анна завела волков в подмосковном лесу. И сделала из них компаньонов и актеров сцены и кино. Она не уверена в том, что волки умеют любить хозяина. Но знает, что, когда ее долго нет рядом, они особенно протяжно воют.
Женщина, волчатница, компаньон
“Люди неверно понимают поговорку: “Сколько волка ни корми — он все равно в лес смотрит”. Имеют в виду: “Нет шансов привязать волка”. Да, волк не ведется на кормежку. Это с собакой просто: ты ее кормишь, она тебе служит. А волк будет с тобой, только если ты станешь ему интересен, если заслужишь его уважение. Едой — не заслужишь. Сейчас захожу с ними в лес, отпускаю с поводка, они там носятся, а когда надо назад, зову, и они идут за мной. Куда им еще идти? Я главная в их стае”.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Анна Пономарева — невысокая миловидная женщина со светлыми волосами до пояса, собранными в хвост. Она говорит, что волк — ее тотемное животное, и называет себя волчатницей. Киношники, которые берут ее животных на съемки, и туристы, приезжающие на лесные прогулки с волками, считают ее дрессировщицей. Анна объясняет, что скорее компаньон, чем дрессировщик: “Я не обучаю трюкам. Просто делаю для них все, что им нужно”.
Она владелица кинозоостудии “Ковчег” в лесу рядом со Ступино в Подмосковье. Кроме четырех волков здесь живут лошади, лисы, еноты, як, верблюд, олени. Но волки — это “эксклюзив”, по ее выражению. Действительно, зоопарков с енотами хватает, а волков многие люди до приезда в “Ковчег” никогда не видели, тем более так близко.
Это единственное в России место, где люди могут не просто посмотреть на зверей в клетках, но и прогуляться с ними по лесу и сфотографироваться. А еще эти волки актеры: они снимаются в фильмах и клипах.
Так, волчица Шакира стала известной благодаря эпатажному белорусскому певцу IVAN — участнику “Евровидения-2016”. Даже если кто-то не видел нашумевший клип, наверняка вспомнит поток новостей: “Артист выйдет на сцену обнаженным и с волком”. На самом деле это была хитрость: в видеоролике с певцом снималась Шакира, а на сцене выступал ее дублер Саркус — пес породы чехословацкий влчак.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Влчаки, выведенные в Чехии как собаки-поисковики, похожи на волков. И в этом “доме” (“Мы не питомник, не зоопарк. Мы — кинозоостудия, или дом для животных”, — говорит Анна) они делят с волками клетки и конкурируют с ними за место в иерархии.
Волки и влчаки
Сегодня, в будний день, нет экскурсий, но часто люди сюда приезжают самостоятельно. В двух метрах от сторожки стоят четыре вольера с толстыми железными прутьями. В них волки и псы-влчаки — по двое-трое в каждой клетке.
— Кто из них волк? — подводит нас к вольерам Анна. С такой интриги она иногда начинает экскурсии, людям нравится угадывать.
Среди одинаковых на первый взгляд серых волков и псов выбирается только один черный косматый зверь. Он мечется восьмерками из угла в угол, слегка прижимаясь к земле. Его соседи, наоборот, радостно прыгают на прутья.
— Черный — волк, — догадываемся мы. По такому же принципу находим остальных троих. Собакам явно по душе, что к ним кто-то пришел, волкам все равно, и, кажется, они слегка боятся посторонних. Хотя с рождения живут в человеческой среде.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Черная волчица — Марго, ей четыре года. Она живет в клетке с Драго — двухлетним братом. Ее никогда не выгуливают вместе с восьмилетней Шакирой — самой старшей волчицей. Шакира понимает, что она матерая, то есть самая авторитетная в стае. А Марго, повзрослев, отказалась ей подчиняться и, удивительно, нашла себе друзей не среди волков. “Она полюбила нашего яка — Марусю. Маруся для нее — бог! Подлизывается к ней. С Шакирой они дерутся, поэтому мы берем на прогулку мальчиков с какой-то одной самкой и собаку Саркуса”, — поясняет Пономарева.
Молодой волк Драго — тоже бунтарь, но для него это нормально. Когда старшие волчицы его “строят”, как говорит Анна, он огрызается, мол, сам все знаю, но все равно не агрессивен к самкам. Самый маленький — годовалый белый волк Юкки: “С ним нет проблем. Он с радостью подчиняется Шакире, ему, в силу возраста, нравится, когда его воспитывают. Он на четверть — полярный волк. Единственный — не из семьи. Он попал к нам из зоопарка, но, как и другие волки, с рождения живет с людьми”.
Любить заклятых врагов
Как вообще все начиналось? Сначала у Анны появились лошади. И именно их фотографии, а не волков, развешаны по стенам ее сторожки.
“У меня в семье не было никого, кто занимается животными. Вдруг в 16 лет мне стали сниться сны про то, как я еду на лошади. И мне в этих снах было так хорошо… Потом я попала на конюшню, и завертелось… Появилась своя конюшня, а потом другие животные”.
© Сергей Бобылев/ТАСС
В дикой природе лошади и волки — заклятые враги. Хищники утаскивают из лошадиных табунов молодых жеребцов. Но если волк попадется взрослому коню, тот сломает ему хребет одним ударом копыта.
А вот Анна любит и лошадей, и волков. Хищниками она занимается больше 12 лет, но не любит рассказывать о первых — Линде и Жулике. Это ее педагогическая ошибка. Зверей поселили в один вольер, они образовали пару: Шакира, Марго и Драго — их дети. “Нельзя было так делать. Волк-самец, когда у него есть волчица, чувствует, что он крутышка, — Анна показывает “козу”. — Вот он нам и показал… Начал как-то слишком настороженно относиться к мужчинам. Мой муж не мог зайти в клетку. Нам пришлось отдать их в частный зоопарк”.
Волки-неофобы
“Люди мыслят в категориях: смелый и трусливый”, — Анна включает чайник, пока мы ждем в сторожке ее помощниц, чтобы пойти на прогулку.
Она быстро расчищает кухонный стол возле себя от коробок с печеньем, чаем и сахаром, чтобы показывать нам, как бы рисуя на полировке: вот это — волчья стая, а это — лес, а вот такая у зверей природа.
“Возьмем сильного и смелого мужчину, который не пасует перед трудностями, может защитить слабого… Только он боится высоты. Он подходит к краю крыши дома, и ему страшно. Фобия, с которой он ничего не может поделать. Так и волки: смелые, защищают друг друга, могут пойти даже на медведя, но у каждого из них — неофобия”.
Неофобия значит, что они страшно боятся всего нового. Качество это врожденное, и оно определяет всю жизнь.
© Сергей Бобылев/ТАСС
“Волчонок родился. Мама приносит ему с охоты оленя, как бы говорит: это мы кушаем. А потом показывает на медведя и объясняет: к нему мы не подходим. Есть ученый Ясон Бадридзе, который провел несколько лет в четырех волчьих стаях, изучая их повадки. Он рассказывал, что одна стая всегда охотилась на оленя. Бежит кабан — они его не трогают. Потому что они не знают кабана. Олень — пища, кабан — что-то неизвестное, новое, а значит, страшное. Человек для них — тоже новое и страшное”.
“Так охотятся на волков, — кивает Анна. — Ставят флажки с неизвестным запахом, очерчивая тропу по лесу. Волки бегут по ней, получается, в ловушку. Они не могут выбежать за флажки — там этот незнакомый запах. И выбегают прямо на охотников”. Ровно об этом пел Высоцкий в своей “Охоте на волков”. В песне, впрочем, один из волков спасается, прыгая через флажки. “Волк, сумевший справиться с этим страхом, совершает невозможное”, — говорит Пономарева.
“Если вы встретили волка в лесу, не бегите”
Страх людей перед волками сильно преувеличен, уверена Анна. Хищники редко нападают на людей. Это возможно, если волк болен, допустим, бешенством. Еще одна причина — сочетание низкого уровня неофобии и неверного поведения человека. “Молодой голодный волк встречает в лесу бабушку-грибницу. Он не хочет на нее нападать, он смотрит, что у нее можно украсть: кусок хлеба или еще что-то. А она вдруг начинает бежать. Прямо как животное, которое он привык гнать по лесу. Спотыкается, падает, где-то из царапин кровь проступила…”
Если вы встретили волка в лесу, не бегите, говорит Анна, но и не смотрите ему в глаза: в животном мире это расценивается как вызов. Зато можно его удивить: начать кричать, греметь предметами.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Анна говорит о поведении при встрече с волками так буднично, вроде объясняет: “Если болеете — пейте чай с калиной”. Что в них страшного? Вот ее кумир Ясон Бадридзе, да, рисковал, когда приходил в волчьи стаи. Про Бадридзе любой волчатник может рассказывать часами и взахлеб. Анна тоже постоянно упоминает его в рассказах о волках: “Однажды он дрался с диким волком и победил его. А вот эта паника: “Какой ужас, рядом с деревней появились волки”, — это все от незнания”.
Волк, самолет, девушка
У Анны есть семья: муж и дочь. Правда, 20-летняя дочь редко приезжает в “Ковчег”. А любимцы супруга — ворон Карлуша и верблюд. “Ворон разговаривает, верблюд — дрессированный. Недавно этого верблюда брали у нас на “Минуту славы”.
Приходят девушки-работницы: Марина, Вика и Настя.
“Шакира — моя волчица. Я для нее всегда буду главнее других людей. А вот маленьких волков немного ревную к Насте. Она — талантливая. Работает всего полгода, но уже может сама зайти в любую клетку”.
Анна и Настя надевают на волков ошейники и выводят их из клеток. Марина и Вика — на подстраховке. Анна обматывает вокруг талии толстую веревку, цепляет к ней за поводки двух волков. Звери начинают тащить ее в разные стороны. Она пытается удержаться на ногах и просит: “Марина, забери у меня Драго”. Мы идем гулять в лес: четыре девушки, у трех — волки, у одной — пес Саркус.
© Сергей Бобылев/ТАСС
У Насти есть и своя волчица — Блю. Настя — высокая девушка с длинными каштановыми волосами. У нее манеры скромницы и светлое лицо, но она смотрит всегда немного исподлобья.
Настя мягко и уверенно удерживает волка за поводок, пока мы идем по лесной дорожке. И рассказывает, как провезла волчицу в самолете в Москву из родного Магадана. “Когда заполняла документы на перевозку животного, отметила в анкете “вульф”, и ее отклонили. Тогда отметила: “дог” — пропустили. Там были приключения: в Шереметьево волчица разбила клетку и убежала. Меня объявили по громкой связи. Я прибегаю, а она сидит в углу. Вокруг нее толпа из десяти человек, она в ужасе рычит на них. Они тоже в ужасе. Я сразу такая: “Успокойтесь, я здесь”.
Один новый человек для волка-неофоба — это повод насторожиться. Десять человек, которые окружают со всех сторон, — это очень страшно.
Девушки приводят зверей к заброшенному корпусу бывшего детского лагеря и отпускают. Волки не убегут. Тем более что они знают: в конце прогулки получат любимое лакомство. Настя привязывает к ветке дерева ведро с куриными головами.
© Сергей Бобылев/ТАСС
“Сюда мы приходим с туристами”, — говорит Анна и садится на корточки. Так делают и другие девушки. “Волк не любит смотреть снизу вверх. Если хочешь, чтобы он к тебе подошел, — садись и жди”, — объясняет Анна.
Волки носятся по кругу. Шакира находит пустую бутылку и, побегав с ней пару кругов, закапывает у бревна. Прибегает Юкки, откапывает бутылку. “Когда они устают, то замечают людей. Могут подбежать, понюхать тебя или лизнуть. Или могут устроить сцену. Волки — демонстранты. Иногда Драго с Шакирой или Марго устраивают театральную драку: рычат, прыгают, а даже царапки не оставляют”.
Требуется задумчивый зверь
На киносъемках, куда постоянно берут волков, их характер не всегда помогает.
“Приезжаем на съемки. Подходит режиссер и бодро так говорит: “Ничего сложного делать не надо”. После таких слов я сразу напрягаюсь, — откровенно веселится Анна. — “Надо, чтобы волк выбежал из-за того дерева. Пробежал пять-десять метров. Встал вот в этом месте — напротив героя. Медленно поднял голову и задумчиво посмотрел вдаль”.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Анна говорит, что даже самой выдрессированной собаке нельзя объяснить, что ей надо медленно и задумчиво поднять голову. “Выбежать из-за дерева и подбежать к определенному месту — хорошо. А если нужен задумчивый взгляд — снимают в условиях живой природы. Как они сейчас играют. Здесь легко поймать разные эмоции”.
Режиссеры соглашаются, ведь выбора у них нет. Снять в кино дикого волка невозможно.
Люди хотят ощущений. Волки — чтобы с ними поговорили
Очень долго “Ковчег” зарабатывал только на съемках животных в кино. Но когда организовали экскурсии, даже удивились, насколько успешным оказался этот бизнес. Приезжают группы до десяти человек. Знакомство с волками, развенчание мифов, рассказы о неофобии… Потом прогулка, костер, плов. “Когда обычный горожанин такое в последний раз пробовал? Люди едут к нам за впечатлениями, — говорит Анна. — Знаете, чего не хватает жителю города? Вот таких ощущений — погладить, потрогать животное. Мы даем эту возможность”.
Вскоре “Ковчег” переедет глубже в лес: там есть участок побольше.
© Сергей Бобылев/ТАСС
После прогулки девушки разводят зверей по клеткам. Мы заходим в сторожку. Спустя пять-десять минут волки принимаются выть: сначала потихоньку и нестройно, потом — дружно и громко.
“Волки, кстати, не так много и воют. Хаски воют больше”, — машет рукой Анна. И добавляет, что не так часто волки воют, когда она находится здесь, в сторожке. А вот когда ее нет…
“Охранник говорит, что когда мы уезжаем на пару дней, они по ночам воют. Может быть, тоскуют по нам, — пожимает она плечами. — Или хотят общаться. Волки любят, когда с ними разговаривают. Обыватели думают, что если волк рычит — он проявляет агрессию. Нет. Волк просто так выражает чувства. Он говорит: “Ра-ра-ра”. Что может значить: “Когда ты принесешь мне еды?” Или: “Мне не нравится этот ошейник”. И он ждет, что ты будешь говорить с ним нежно и ласково”.
— Волк может полюбить человека: ждать, выделять его среди других? — спрашиваю я.
— Не знаю, — задумывается Анна. — Наверное, в каком-то смысле может. Если будешь ему интересен. Мы ведь любим за что-то, разве не так? За то, что близкий человек с нами ласков. За то, что он с нами общается. Да, волки могут принять человека в стаю. Они же приняли Бадридзе. Однажды спасли его — защитили от медведя. Есть много историй о том, как волчица вскормила человеческого ребенка”.
© Сергей Бобылев/ТАСС
Чтобы волк признал человека как своего в стае, добавляет она, нужно отказаться от человеческих привычек. “Люди привыкли доминировать. А с волком это не пройдет. Одна девушка пришла работать в зоопарк, а там ей дали взрослого волка-самца. Она к нему и так, и по-другому, а потом поняла: нужно показать, что признает его главным. Она пошла так: “Да, мой господин. Я служу тебе”. У нее получилось найти с ним контакт”.
Анна привычно выглядывает в окно — посмотреть на вольеры. Скоро у нее появится столько дел с этим переездом. Иногда она не будет появляться на базе по паре дней. В это время волки будут выть.
Анастасия Степанова
Волчий дом обзор и краткое содержание фильма (2020)
Рецензии
Мэтт Фагерхольм
Сейчас в эфире:
Powered by Просто посмотри
«На небесах все в порядке». — Леди в радиаторе (Лорел Ниа) в «Голове-ластике»
Как можно описать ужасы, вызывающие бурление в животе Хоакина Кочиньи и «Волчьего дома» Кристобаля Леона? ? Его визуальный ландшафт не похож ни на один из тех, что я когда-либо видел, и, хотя все в нем агрессивно отталкивает, он все же удерживал меня в постоянном состоянии ошеломленного благоговения. Не было, пока я не увидел 1959 Классика Диснея «Спящая красавица» в 70-миллиметровом формате в Чикагском театре «Музыкальная шкатулка», я понял, как мазки ее анимации были стерты на Blu-ray, как будто в попытке скрыть тот факт, что она была создана людьми без помощью компьютеров.
Реклама
Ключ к разгадке этого кошмарного лихорадочного сна дается нам в самом начале, когда мы просматриваем то, что кажется пропагандистскими кадрами южного чилийского культа, известного как Колония, где его немецкие жители жили близко к природе в мнимой гармонии. . Чтобы развеять неприятные слухи, которые распространились о сообществе — ни один из которых не указан — Колония углубилась в свои хранилища, чтобы представить нам следующее индоктринационное видео, предназначенное для почитания чистоты их образа жизни. В самом деле, можно представить себе членов культа, усердно трудящихся над этим дотошным зрелищем по приказу своего тиранического лидера, чей соблазнительный голос принимает форму волка (Райнер Краузе), в то время как всепроникающая болезнь их идеологии непреднамеренно вкрадывается в каждый кадр. Не нужно много исследований, чтобы понять, что образ хищного волка был вдохновлен Паулем Шефером, немецким беглецом, обвиненным в растлении малолетних, который бежал в Чили, где в 1919 году основал Colonia Dignidad («Колония достоинства»).61. Бывшие нацисты, такие как врач концлагеря Йозеф Менгеле, были среди членов колонии, которым Шефер поручил пытать и убивать диссидентов во время военной диктатуры Пиночета, в то же время позволяя сексуальному насилию над детьми принимать угрожающие размеры.
Эти преступления остаются за кадром в «Волчьем доме», и на них намекает исключительно фантастическая символика волшебной сказки, сотканной для нас волком, как бы уговаривая Красную Шапочку поселиться в его желудке. Наша история официально начинается с того, что Мария (Амалия Кассаи), молодой член Колонии, вырывается из плена после наказания за то, что позволила трем свиньям сбежать. Она убегает через лес и находит дом, в котором происходит все действие покадровой анимации. Отсутствие обычного редактирования заставляет нас чувствовать себя еще более запутанными, поскольку новые последовательности начинаются только тогда, когда мы входим в новую комнату или рамку портрета. Когда Мария впервые входит в дом, мы, кажется, смотрим на пространство с ее точки зрения, то есть до тех пор, пока она не материализуется в нарисованной форме на стене, а затем оживает как марионетка, состоящая из бумаги, картона и клейкой ленты.
Косина и Леон блестяще изображают постоянно меняющуюся природу снов, постоянно меняя внешний вид их мира и точку зрения, с которой мы его видим, тем самым преувеличивая ложность истины, которую он проповедует. Воспоминания Марии о чувстве вины, которое она испытывала, когда заманивала животных в яму в земле, за что она получала в награду удовлетворенное дерево, вполне могут представлять собой могилы пиночетовских диссидентов.
Реклама
«Дети» Марии, Педро и Анна, начинают как свиньи, которых она находит в доме, и постепенно превращаются в людей, заставляя их временно напоминать гибридных существ, не так уж далеких от младенца в «Голове-ластике». Быстро становится очевидным, что Мария намеревается сформировать собственный миниатюрный культ, запрещая детям выходить на улицу, читая им на ночь сказки о непослушной собаке, которая не подчинилась приказам, покинув любящие пределы своего дома, чтобы никогда не вернуться.
Как замечает волк в христоподобной манере, он всегда остается внутри своих последователей, даже тех, кто заблудился. Некоторые из самых жутких моментов происходят, когда его глаза появляются на стене, вглядываясь в небрежно устроенное святилище Марии, мурлыча ее имя. Она повторяет название своей колонии, утверждая, что она дала своим детям «достоинство» — термин, который Шефер неоднократно приводил в защиту своих чудовищных действий.Можно ли было сжать «Волчий дом» до короткометражного сюжета, достойного «Оскара»? Без вопросов. Хотя это знаменует собой дебютный полнометражный фильм «Кочина и Леон», он едва ли соответствует полнометражному фильму, и как только его темы определены, они становятся повторяющимися. Однако эти придирки едва ли имеют значение, когда мы сталкиваемся с ошеломляюще искаженным величием анимации, которая снималась в течение пяти лет и движется в таком гипнотическом темпе, что заставляет время растворяться, побуждая нас потеряться в безумии видения нашего похитителя.
Мэтт Фагерхольм
Мэтт Фагерхольм — литературный редактор RogerEbert.com и член Чикагской ассоциации кинокритиков.
Сейчас играет
Фильмы
Волчий дом (2020)
Рейтинг NR
75 минут
Литой
Амалия Кассаи как Мария (голос)
Райнер Краузе как Wolf (voice)
Директор
- org/Person”> Хоакин Косинья
- Кристобаль Леон
Писатель
- Хоакин Косинья
- Кристобаль Леон
- Алехандра Моффат
Кинематография
- Хоакин Косинья
- Кристобаль Леон
Арт-директор
- Хоакин Косинья
- Кристобаль Леон
- Наталья Гейссе
Последние сообщения в блоге
Настоящий брак изображения и музыки: Бенжамен Мильпье о Кармен
1 день назад
Фантастический бункер Apple TV разыгрывается как великая научно-фантастическая литература
1 день назад
Незаменимый маленький топор Стива МакКуина присоединяется к коллекции Criterion
1 день назад
Прекрасный момент: актерский состав королевы Шарлотты в приквеле «Новый Бриджертон»
3 дня назад
Реклама
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на базе Disqus
Реклама
Реклама
Дом Джейкоба Волка
1829 Дом Джейкоба Волка
Комната присяжных в доме Джейкоба Волка
Кем был Джейкоб Волк?
Джейкоб Вольф был торговцем, строителем бревенчатых конструкций, плотником и кузнецом. Он был избран представителем в Генеральную ассамблею территории Арканзас в 1826 году. Двухэтажное сооружение было построено Джейкобом Вольфом в 1829 году.как первый постоянное здание суда округа Изард на территории Арканзас. Волчий дом находится в современном Норфорке (округ Бакстер), над местом слияния рек Уайт и Норфорк. Здание служило тысячам первых поселенцев, нашедших путь в центральную высокогорье северного Арканзаса. Люди из окрестностей устраивали временные помещения на территории, чтобы общаться и участвовать в своих любимых занятиях, пока заседал суд. В частности, Джон П. Хьюстон, брат американской легенды Сэм Хьюстон служил секретарем округа в этом здании суда. Это место использовалось как речной порт, центр торговли и место правосудия.
Чем важен этот сайт?
Волчий дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году. Служба национальных парков задокументировала в 2013 году: «Примечательно, что это единственный сохранившийся пример хотя бы умеренной исторической целостности, построенный для общественных целей; другие были частными домами или ранними постоялыми дворами и тавернами». Это последнее сохранившееся двухэтажное общественное строение в Соединенных Штатах.
Историческое место «Дом Джейкоба Вольфа» сертифицировано Службой национальных парков и Управлением национальных маршрутов в качестве официального информационного центра «Тропа слез». Маршрут Бенге Тропы слез чероки проходил через горы Озарк и проходил через Либерти, Территориальный Арканзас (современный Норфорк), в декабре 1838 г. и январе 1839 г. примерно 1100 мужчин, женщин и детей под руководством капитана Джона Бенджа. Волчий дом задокументирован как «свидетель» этого события. Сообщается, что Джейкоб Вольф отремонтировал некоторые из их вагонов и фургонов. Интерпретация маршрута Бенге и тропы слез доступна на историческом месте. Для тех, кто интересуется историей Тропы слез, на историческом месте есть официальная печать Тропы слез для документирования вашего посещения в буклетах NPS Passport.
Сохранение исторического наследия
Грантовые средства помогли восстановить исторические постройки на территории, отремонтировать вспомогательные помещения, многочисленные улучшения территории, поставить новую старинную точную мебель в здании территориального суда и позволить департаменту впервые предлагать публичные программы. Еще одно строение на территории – Хижина Джона Вольфа 1832 года. Используя грант Совета по природным культурным ресурсам Арканзаса (ANCRC), хижина была отреставрирована, включая новую висячую крышу, перестроенное крыльцо, новую обмазку (строительный раствор), ремонт и замену исторической древесины, исправление дымохода и камина из известняка нового периода, ремонт окон и новый ставни и старинные копии дверей. Кабина открыта во время экскурсий.
1832 Хижина Джона Волка
Фаза III Застройки
В 2023 г. в рамках Этапа III застройки с использованием средств ANCRC будут продолжены работы по благоустройству участка, включая восстановление цистерны Wolf House XIX века, продолжение реплики 1840 года из разделенных рельсовых ограждений вокруг остальных собственности, новый крытый павильон для пикника на территории и новые экспонаты в хижине Джона Вольфа 1832 года, рассказывающие историю этой семьи. Другие улучшения включают установку восьми новых интерпретационных панелей вдоль пути ADA, освещающих интерпретирующие темы, задокументированные на сайте.
Публичное программирование
Историческое место предлагает обширные интерпретирующие темы, сосредоточенные на задокументированной культуре, истории и окружающей среде этого места, которые существовали в начале и середине девятнадцатого века в и вокруг территориального города Либерти, штат Арканзас (современный Норфорк).