Гильзование: описание процесса ремонта блока цилиндров

описание процесса ремонта блока цилиндров

Зачем проводится гильзовка цилиндров?

Одной из основных операций, включенной в капитальный ремонт ДВС, является гильзовка блока цилиндров.

Она проводится с целью восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы мотора после большого пробега автомобиля.

В процессе возвратно-поступательных движений поршня между его юбками и поверхностью цилиндра возникает трение, приводящее к истиранию контактирующих элементов.

Спустя определенный период работы на внутренней поверхности цилиндров появляются повреждения, мешающие нормальной работе системы. Также стенки цилиндра расширяются вследствие истирания.

Гильзовка цилиндров проводится после расточки с целью уменьшения рабочего объема цилиндра и обеспечения нормального движения поршней.


Расточка и гильзовка блока

В процессе капитального ремонта стенки цилиндров растачивают для удаления повреждений.

Расточка – метод механической обработки деталей, который заключается в удалении слоя металла.

Несколько расточек можно проводить без последующей гильзовки. Если расширение отверстия не оказало значительного влияния на объем цилиндра, то увеличивают размер поршневых колец и блок цилиндров в таком виде функционирует до следующей расточки.




После того, как гнезда были расточены до максимального размера или в случае снятия большого слоя металла для удаления повреждений стенок цилиндров, осуществляют гильзовку цилиндров.


Гильзовка – это установка в блок цилиндров металлических втулок, которые выступают в роли стенок цилиндров. Относительно их внутренней поверхности движется поршень.


Гильзы могут устанавливаться как в ремонтируемый двигатель, так и в новый. Чаще всего на заводах в транспортные средства ставят «мокрые» гильзы.

При ремонте меняют только изношенные гильзы. Необходимости в единовременной установке всех новых втулок нет.

Гильзовка является универсальным методом восстановления работоспособности блока цилиндров любого вида.

Для осуществления гильзовки необходимо подобрать втулку подходящего размера, расточить цилиндр для придания его стенкам необходимых характеристик и установить гильзу тем способом, который соответствует виду гильзы.

Важно правильно расточить поверхность цилиндра, чтобы посадочные гнезда под гильзы имели необходимую геометрию. В противном случае все дефекты, имеющиеся на стенках цилиндра, появятся на вставке и поршень не сможет оптимально двигаться в загильзованном цилиндре.

Многие автовладельцы не обращаются в автомастерские для установки гильз в блок цилиндров. Они осуществляют этот процесс самостоятельно.


Установка гильз

После расточки и подбора вставки оптимального размера приступают к процессу гильзовки.

Все гильзы делятся на два основных вида: «сухие» и «мокрые».

«Сухие» вставки получили свое название в связи с отсутствием контакта с охлаждающей жидкостью. Они не имеют уплотнительных элементов.

«Мокрые» же вставки одной своей стороной контактируют с системой охлаждения, поэтому они обжимаются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания среды в рабочее пространство цилиндра и газов их рабочего блока в систему охлаждения.

Данные детали различаются по способу установки.

Установка сухих гильз

Сухие гильзы монтируются в блок цилиндров методом запрессовки. Этот процесс относится к наиболее сложным из всех видов гильзования.

Процесс «сухой» гильзовки в своем привычном варианте требует изменения температуры ремонтных деталей.

Гнездо для гильзы нагревается до высокой температуры (около +150 °С), в то время как сама втулка охлаждается с помощью жидкого азота.




После охлаждения гильзы ее поверхность обрабатывается средством для предотвращения образования конденсата.

Установка гильз производится методом их помещения в гнездо. Они принимают необходимое положение под собственным весом или в результате непродолжительного постукивания молотком.

Благодаря такому методу гильзования достигается высокая плотность посадки и оптимальный натяг в месте соприкосновения деталей.

Однако данному трудоемкому процессу есть эффективная альтернатива – использование при запрессовке гильзы сухого смазочного материала, например, MODENGY A – MOLY.

На поверхности гильзы создается смазочный слой, содержащий частицы дисульфида молибдена. Он снижает коэффициент трения в процессе установки гильзы и предотвращает образование задиров при запрессовке.

Материал наносится распылением из аэрозольного баллона. После запрессовки остатки состава необходимо удалить методом продувки.

Такой способ запрессовки исключает необходимость нагрева блока цилиндров и охлаждения втулки в жидком азоте, благодаря чему значительно упрощается процесс гильзовки.

Установка мокрых гильз

Мокрые гильзы монтируются значительно проще, чем сухие. Их установка не предусматривает повышения или понижения температуры деталей.

Мокрые гильзы легко достаются из гнезда вручную, после чего так же просто устанавливаются в блок цилиндров.




Сначала гильзу вставляют без уплотнительного эластомерного элемента для проверки правильности подобранного размера втулки и отсутствия защемления при монтаже. При возникновении неточностей корректируют размер деталей.

Окончательный монтаж осуществляют при наличии уплотнений на гильзе. Втулку устанавливают медленно, нельзя допускать резких движений и сильных ударов молотком.

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужен хон, а также как правильно делается хонинговка.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования. Если с  расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным. Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Содержание статьи

  • Гильза цилиндра: что это такое
  • Как гильзуют блок цилиндров
  • Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров.

Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора поршневых колец во время ремонта двигателя.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой. Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.

Нужно отметить, что современные ДВС многих производителей имеют алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. В таких блоках поршень и поршневые кольца взаимодействуют с алюминиевыми стенками втулок, на которые также нанесено специальное покрытие для придания прочности и износостойкости. В зависимости от покрытия одни алюминиевые блоки допускают использование ремонтных поршней, а также возможна их гильзовка. Для решения задачи в продаже присутствуют алюминиевые гильзы.

Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей. Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.

Единственным выходом в сложившейся ситуации можно считать установку чугунных гильз в алюминиевый блок цилиндров. Данный способ успешно практикуется мастерами по ремонту двигателей на территории СНГ. Главным условием является обеспечение правильного натяга между гильзой и блоком цилиндров, а также проведение комплексных замеров перед установкой втулок. Важно правильно подобрать тепловые зазоры, обеспечить необходимый отвод тепла.

Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра.   Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.

рукава и обертка — Vintage Connections

ПРИМЕЧАНИЕ. Это мягкий глянцевый ПВХ-оболочку, идентичный по цвету, обработке поверхности, внутреннему диаметру и толщине стенки виниловой оболочке, которая первоначально использовалась на заводе. Это НЕ термоусадочная трубка. Наши рукава всех размеров продаются непрерывными длинами до максимальной непрерывной длины 20 футов. Если вы введете количество «6» (футов) в корзину для покупок, вы получите шесть непрерывных футов, а не шесть штук, каждая из которых имеет длину один фут. Если вы введете «40» (футов), вы получите две 20-футовые длины. Непрерывные длины более 20 футов просто слишком громоздки для целей упаковки/отгрузки.

11 мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 1,19 доллара США

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – $1,19

Детали

14-мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 1,29 доллара США

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – $1,29

Детали

19-мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 1,79 доллара США

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – $1,79

Подробнее

Оплетка из стекловолокна 3 мм

1 – 0,79 долл. США

Обычно используется на генераторах и точечных проводах, за фут

1 – 0,79 долл. США

Детали

3 мм серебристо-серый ПВХ рукав

1 – 0,89 доллара

Оболочка из ПВХ серебристо-серого цвета, за фут

1 – 0,89 долл. США

Детали

4 мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 0,65 доллара

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – 0,65 долл. США

Детали

Рукав из стекловолокна 6 мм

1 – 1,49 доллара США

Обычно используется на генераторах и точечных проводах, за фут

1 – $1,49

Подробнее

6-мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 0,69 доллара

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – 0,69 долл. США

Детали

Термоусадка с клеевой подкладкой 9 мм

1 – 1,19 доллара США

Эта термоусадка с коэффициентом уменьшения 3: 1 покрыта клеем, активируемым при нагревании.

1 – $1,19

Детали

9-мм глянцевая черная ПВХ-оболочка

1 – 0,79 доллара

Глянцевая черная ПВХ-оболочка, за фут

1 – 0,79 долл. США

Детали

Лента для жгута

1 — 5,9 долларов США9

Тоньше и менее клейкая, чем стандартная изолента. Правильный способ сматывания жгута проводов.

1 – $5,99

Детали

12 мм серебристо-серый ПВХ рукав

1 – 1,99 доллара США

Оболочка из ПВХ серебристо-серого цвета, за фут

1 – $1,99

Подробнее

6 мм серебристо-серый ПВХ рукав

1 – 1,19 доллара США

Оболочка из ПВХ серебристо-серого цвета, за фут

1 – $1,19

Детали

9 мм серебристо-серый ПВХ рукав

1 – 1,49 доллара США

Оболочка из ПВХ серебристо-серого цвета, за фут

1 – $1,49

Детали

13 мм черная термоусадка

1 – 1,19 доллара США

Коэффициент уменьшения 2:1, продано за фут

1 – $1,19

Детали

19 мм черная термоусадка

1 — 1,69 доллара США

Коэффициент уменьшения 2:1, продано за фут

1 – $1,69

Подробнее

3 мм черная термоусадка

1 – 0,49 доллара

Коэффициент уменьшения 2:1, продано за фут

1 – 0,49 доллара

Детали

6 мм черная термоусадка

1 – 0,69 доллара

Коэффициент уменьшения 2:1, продано за фут

1 – 0,69 долл. США

Детали

9 мм черная термоусадка

1 – 0,99 доллара

Коэффициент уменьшения 2:1, продано за фут

1 – 0,99 долл. США

Детали

13 мм расширяемая черная оплетка

1 – 1,19 доллара США

Возможность 3-кратного расширения, продается за фут

1 – $1,19

Детали

16 мм расширяемая черная оплетка

1 – 1,49 доллара США

Возможность 3-кратного расширения, продается за фут

1 – $1,49

Детали

6 мм расширяемая черная оплетка

1 – 0,69 доллара

Возможность 3-кратного расширения, продается за фут

1 – 0,69 долл. США

Детали

9 мм расширяемая черная оплетка

1 – 0,9 доллара США9

Возможность 3-кратного расширения, продается за фут

1 – 0,99 долл. США

Детали

Черная тканевая лента

1 – 7,49 долл. США

Черная тканевая лента, используемая в современных ремнях безопасности, но также имеет винтажный вид.

1 – 7,49 $

Подробнее

Серебристо-серая изоляционная лента из ПВХ OEM-качества

1 – 6,49 долл. США

Изолента ПВХ серебристо-серого качества OEM

1 – $6,49

Детали

Черная виниловая изолента профессионального качества марки 3M Scotch Super 33+

1 – 6,49 долл. США

Черная виниловая изолента профессионального качества марки 3M Scotch Super 33+

1 – $6,49

Подробнее

Самоклеящаяся силиконовая лента

1 – 7,49 долл. США

Трехметровый рулон высококачественной самоклеящейся силиконовой ленты.

1 – $7,49

Детали

Трубки и рукава

Сообщение от: Sycor Marketing

Управление кабелями относится к управлению электрическими и оптическими кабелями в определенных установках. Благодаря множеству различных продуктов, используемых в различных отраслях, возможности безграничны: от уборки развлекательной системы до связывания десятков проводов в одном рукаве. В сегодняшнем блоге мы обсудим различия между двумя наиболее популярными типами продуктов для прокладки кабелей: трубками и рукавами.

Архивы блога Sycor

 

Трубки и Муфты очень похожи, но отличаются друг от друга. Чтобы определить, какие продукты наиболее эффективны в конкретных средах, мы разберем три различных приложения. В этих приложениях наша команда выберет наиболее эффективные продукты для управления кабелями из каждой категории и решит, какие продукты обеспечат наиболее экономичный и оптимальный результат.

  

 

Общий обзор каждой категории

Электрические трубки

Нескользящие трубки используются в различных отраслях промышленности по всему миру. Некоторые из этих конструкций без голени включают ПВХ, застежку-молнию, гофрированные, спиральные и спагетти (малого диаметра) трубки. Почти все эти конструкции доступны из множества различных материалов, а это означает, что мы можем помочь вам найти идеальный продукт для вашего применения. Наши безусадочные трубки не только легко монтируются, но и обладают огромной диэлектрической прочностью.

Электрическая муфта

Муфта образуется, когда волокна переплетаются, скручиваются и укладываются в различные конструкции. Различные конструкции различаются в зависимости от типа материала и изготовления оплетки, которая варьируется от полиэстера, полипропилена, огнестойких, огнестойких и нейлоновых. Рукав идеально подходит для применений, требующих хорошей диэлектрической прочности и надежной гибкости. Будучи одним из самых разнообразных продуктов для укладки кабелей, они обычно используются в двигателях, бытовой технике, трансформаторах и генераторах. Оболочка также процветает в широком спектре отраслей, в частности, в аэрокосмической, военной, радиовещательной, автомобильной, солнечной и на рынке бытовой техники.

   


Теперь, когда мы дали общую разбивку по каждой категории, давайте рассмотрим некоторые приложения!

Приложение № 1:  Для этой работы требуется прокладка провода 7, 22 AWG внутри мусоровоза. Внутри автомобиля проводка может подвергаться воздействию определенных химических веществ, таких как масло, умеренные изгибы, 300 вольт и периоды сильной жары. Какой продукт станет лучшим решением?

   

Решение для электрических трубок

Трубки, как правило, очень устойчивы к большинству жидкостей и имеют различную толщину стенок, что идеально подходит для применения с легкими или толстыми стенками. Все, от полиэтилена до тефлона PTFE, было бы более чем адекватным решением для этого применения.

  

Электрическая муфта

В тех случаях, когда внешняя оболочка подвергается воздействию жидкостей, от воды до кислоты, рукав часто является худшим выбором. С открытой гильзой снаружи будет 0 нулевой помощи, останавливающей любую жидкость. Наиболее эффективным рукавом для этого применения будет силиконовый рукав, поскольку он способен выдерживать до класса H или 200C.

  1. Силиконовый стекловолоконный рукав (класс H 200°C)

  

1-й победитель

Трубка просто из-за ее способности задерживать жидкости, такие как влага и масло, что делает ее более практичным выбором.


    

Приложения № 2 : Электропроводка для нескольких офисов с настольными лампами, персональными принтерами и т. д. Каждое из этих устройств имеет различные провода и кабели, идущие во всех направлениях, создавая не только неорганизованное офисное пространство, но и некоторые потенциальные опасности. Какая категория обеспечит лучшее решение?

   

Электрооборудование Решение для трубопроводов

При отсутствии каких-либо серьезных требований к температуре или напряжению рентабельность, скорее всего, будет определяющим фактором. Лучшим решением для труб будет безусадочная трубка из ПВХ из-за ее универсальности и низкой стоимости производства.

  1. Безусадочная трубка из ПВХ (105C)

   

Электрооборудование Раствор для рукавов

При наличии нескольких проводов разного сечения, проходящих в разных направлениях, лучшей альтернативой будет экспандер или ПВХ-оплетка. Я дал два ответа из-за низкой стоимости ПВХ-оболочки и способности экспандерной муфты последовательно помещать провода разного размера в одну муфту.

  1. Рукав Expando (175C)

     

2-й победитель

Для прокладки кабелей в офисных помещениях вариант с рукавами будет не только экономичным, но и значительно более простым в управлении и настройке. Из двух вариантов, которые я перечислил выше, Expando был бы наиболее эффективным из-за его способности вмещать различное количество и типы кабелей в один пучок. Вместо того, чтобы пытаться найти правильный размер, вы можете просто купить один размер и применить количество тепла, которое требуется вашему размеру.


   

Приложения №3:  Последним приложением является электропроводка здания. Вы несете ответственность за электропроводку здания, но есть небольшие проблемы. У вас есть около десяти проводов, которые должны проходить через комнату с высокой температурой, температура которой может достигать 175°C, но также должны проходить в тесных местах. Какую категорию вы используете?

    

Решение для электрических трубок

Безусадочные трубки очень хорошо подходят для этого применения благодаря специальному продукту, известному как ” Спагетти-трубка из ПТФЭ. ” Этот тип трубок из ПТФЭ поставляется в 3 различных размерах (легкие, тонкие и стандартные) и, как правило, используется в условиях высокой температуры и в труднодоступных местах. Одобрен UL и CSA, что означает, что его можно использовать практически для любого применения в пределах своего температурного диапазона:

  1. Тонкостенные спагетти-трубки из ПТФЭ
  2. Тонкостенные спагетти-трубки из ПТФЭ
  3. Спагетти-трубка из ПТФЭ со стандартной стенкой

     

Решение для электрических рукавов

В контексте этого применения для рукава снова потребуется силиконовый рукав из-за требований к теплу, но он должен сохраняться несколько дольше, чем в первом примере, из-за отсутствия жидкости .

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *