Горельеф и барельеф отличия картинки: Чем отличается барельеф от горельефа

Рельеф: барельеф, горельеф, контррельеф, койланаглиф, сквозной рельеф

интернет-альманах Валерия Рублёва

Личный кабинет

Главная

Афиша

О сайте

Новости

Услуги

Контакты

Букинистика – старые бумажные книги

Копии картин известных художников

Купить картины у художников

Альманах – статьи, обзоры, фото

Арт-словарь

Архитекторы

Архитектура

Библиотеки мира

Боди-арт

Восковые фигуры

Выставки

Гадания

Загадки и тайны

Иконопись

Инсталляции

Интересный мир

Казни и пытки

Картины мира

Катастрофы

Керамика

Коллекции

Криминал

Куклы

Литература

Маргиналы

Медицина

Москва

Музеи и галереи

Некрополи

Образование

Объединения

Одежда и мода

Организации

Оружие

Памятники

Перфомансы

Пионеры-герои

Портрет

Праздники

Скульптура

Спорт

Стрит-арт

Театр

Туризм

Фалеристика

Филателия

Фобии

Фонтаны

Фотографы

Фотословарь

Храмы

Художники мира

Ювелирика

Новое

Праздник Есфири

Царица Эсфирь

Артаксеркс, Аман и Эсфирь

Эстер коронована Ахашверошем

Эсфирь

Эсфирь представляет Артаксерксу Мардохея

Эсфирь

Эсфирь и Мордехай

Туалет Эсфири

Смоленское пожарище

Весна. Смоленск.

Смоленск. Сторожевая башня.

Смоленский мороженщик, в начале 20 века

Оборона Смоленска в 1812 году

Зимний Смоленск

Смоленск к вечеру

Странный сад

Стрекоза

Фея на стрекозе

Фея и грифон

Арт-словарь: терминология, виды, жанры, стили, направления изобразительного искусства

Неизвестный скульптор. Лапиф сражается с кентавром. Горельеф из Парфенона. 447-433 годы до нашей эры. Британский музей.

Автор текста – Валерий Рублёв. 11 апреля 2012 года.

Рельеф – это скульптурное произведение, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Как правило, у подобной скульптуры всего одна плоскость, из-за чего её следует рассматривать только с фронтальной стороны, что ставит данные произведения в противоположность круглой скульптуре, которую следует рассматривать со всех сторон.

Барельеф – вид скульптурного рельефа, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину объёма изображенного объекта или объектов. Также называется “низкий рельеф”.
Барельеф является одним из весьма распространенных видов украшения для архитектурных сооружений. Считается, что первые барельефы создавались ещё в эпоху палеолита и являлись глубоко высеченным или тёсанным наскальным рисунком.
Часто барельефом украшают постаменты памятников и статуй, стелы, мемориальные доски, монеты и медали.
Горельеф – ещё один вид скульптурного рельефа, отличается от барельефа тем, что изображаемый объект может выступать из фона более чем на половину своего объёма. Также называется “высокий рельеф”.
Изображение на горельефе получается гораздо глубже, объемнее и сложнее чем на барельефе, что позволяет более детально изображать многофигурные сцены и пейзажи.
Контррельеф – это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона. Чаще всего подобные рельефы используют как форму-заготовку для барельефов и горельефов. Некоторые авангардные скульпторы творят и полноценные работы в виде контррельефа.
Койланаглиф – вырезанный на плоскости контур изображения, он не выступает из фона, но и не углубляется в него. Чаще всего койланаглифы применялись в архитектуре Древнего Египта. Плюсом такого вида рельефа считается то, что ему не грозит скалывание и за счёт этого он может сохраняться гораздо дольше.
Сквозной рельеф – это обычный рельеф, главное отличие которого заключается в отсутствующей (полностью или частично) поверхности заднего плана изображения. Как правило, сквозные рельефы чаще всего бывают небольшого размера. Очень редко такие рельефы делаются двусторонними, т.е. их можно обозревать с каждой стороны.

Неизвестный скульптор. Ариадна и Дионис. Барельеф древнеримского мраморного саркофага. 3 век до нашей эры. Лувр.

Неизвестный скульптор. Семья на погребальной стеле. Камень. Национальный археологический музей (Афины).

Неизвестный скульптор. Девата. Рельеф. Ангкор-Ват, Камбоджа. Фото – Marcin Konsek

Неизвестный скульптор. Древний рельеф в храмовом комплексе Гёбекли-Тепе (Пузатый холм). Камень.

Неизвестный скульптор. Теллус между олицетворениями сухопутных и морских ветров. Аллегория. Рельеф. Алтарь Мира. Фото – Manfred Heyde

Неизвестный скульптор. Древний ассирийский рельеф. Камень. 865-860 год до нашей эры. Британский музей.

Неизвестный скульптор. . Египет. 2009. Фото – Иероглифы в техниках койланаглифа и контррельефа, изображённые на стене Карнакского храма. Mmelouk.

Неизвестный скульптор. Контррельеф на станции метро “Luz”. Камень. 2011. Фото – Андре Дик (André Deak)

Неизвестный скульптор. Фрагмент фриза апсиды Первого собора. Песчаник. 25х41,5х13. 7 век. Национальный музей (Варшава).

Copyright © YAVARDA.RU 2018-2023

Барельефы и горельефы. История. Особенности. Применение. Модели.

В этой статье мы решили чуть подробнее рассказать о барельефе и горельефе. А изготовить данные изделия вы можете на станке с ЧПУ, с помощью наших 3д моделей, представленных в соответствующих разделах. Кроме того, всегда доступно изготовление моделей на заказ. Звоните!
 

Что такое барельеф и горельеф?

  • Барельеф – эти вид прикладного искусства, при котором рисунок на фоне не нарисован, а вырезан и немного выступает над поверхностью фона.
  • Горельеф – можно назвать разновидностью скульптуры. И разновидностью барельефа. Изображение здесь будет еще более выпуклым и объемным.

Барельефы и горельефы предназначены для рассмотрения только с одной стороны – с передней, фронтальной части (в отличие от полноценной скульптуры).

Фон и выпуклый рельеф чаще всего изготавливаются из одного материала. Рельеф высекается на материале или вырезается, в некоторых случаях ваяется или создается с помощью техники литья.

Множество скульптурных композиций нередко сочетают в себе черты и барельефа, и горельефа. При этом одна часть рельефа может не сильно выступать, а другая существенно. Такой приме позволяет создавать изображение с задним планом.


Несколько фактов из истории:

Барельефы известны в истории искусства с глубокой древности.

Наибольшее распространение получили в античности.

В искусстве Древнего Рима и Древней Греции и барельефы и горельефы чаще всего изображалась на круглых фигурах в верхней части здания, на фронтонах, на ленте фриза, на колоннах, на надгробных стелах, на постаментах памятников, на медалях и монетах, на вазах, на посуде. Нередко были посвящены сюжетам античной мифологии.

А самые первые барельефы, найденные археологами, были созданы больше 11 тысяч лет назад.

В Европейской культуре барельефами украшали храмы и дворцы.

А в СССР барельефы часто были частью пропаганды и изображали сюжеты, демонстрирующие жизнь и трудовые будни советских людей, фрагменты сцен из книг и фильмов об Октябрьской революции и Великой Отечественной войны. Барельефами украшали общественные здания, основания памятников, стены станций метро.

В наше время барельеф остается важным видом изобразительного искусства. Применяются, как древнейшие традиции, дошедшие до наших дней, так и новые веяния.

Самые известные барельефы, созданные в разных точках земного шара, признаны настоящим произведением искусства и охраняются государствами, как культурное наследие.
 

Виды:

Барельефы и горельефы различаются между собой:

•    По жанру, сюжету (исторические религиозные, мифологические, бытовые, анималистические, современные)
•    По форме (круглые, квадратные, узкие и длинные, треугольные и так далее)
•    По назначению (это может быть декор для интерьера или экстерьера, произведение искусства, настенное панно, украшение мебели, дверей, надгробий, памятников и так далее, вариантов множество)
•    По виду материала (дерево, мрамор, гранит, бронза, гипс)
•    По способу изготовления (отливка, ваяние или изготовление декора при помощи резки сразу на материале).

 

Изготовление барельефов и горельефов в наше время:

Сейчас удивительные по своей красоте изделия, впечатляющие глубокой проработкой рельефа и сложными сюжетами, можно создать на станках с ЧПУ. Устройство обеспечит изготовление быстрое, безошибочное, качественное.

Материалом можем быть дерево, камень (мрамор, гранит). Многие станки способны справиться с такими прочными и твердыми поверхностями (обычно при этом используются специальные фрезы). В других случаях на станке с программным управлением создается форма для литья, с помощью которой в дальнейшем изготавливается изделие.

В том или ином случае первостепенную роли будет играть модель для станка с ЧПУ. Ведь именно с помощью модели строится управляющая программа, задающая траекторию движения режущей фрезы и определяющая глубину снятий материала в той или иной точке на плоскости.
 

Где брать модели?

Если вы обладаете достаточным художественным вкусом и отличными познаниями в сфере 3д моделирования, то изготовить stl файл для дальнейшего создания программы для ЧПУ можете самостоятельно.

Если нет – то выбрать готовые модели барельефов и горельефов можно на нашем сайте.

У нас представлено два основных раздела:

  • Модели барельефов и горельефов в историческом и религиозном стиле
  • Модели барельефов и горельефов в стиле фэнтези

Но на самом деле практически весь сайт – это огромная база моделей, большая часть из которых позволит вам изготовить красивые объемные изображения на материале в барельефном стиле.

Кроме того, у нас вы можете заказать индивидуальное изготовление моделей. Если вашему заказчику требуется какой-то эксклюзивный заказ, то присылайте нам свои техазадания с примерами из интернета, картинками, фотографиями или эскизами, и мы подготовим модель для вас.

Стоимость заказа будет указана на первом этапе работ, при заключении договорных обязательств, и не изменится, несмотря на количество вносимых правок заказчиком и корректировки модели барельефа или горельефа.

Звоните, пишите, спрашивайте! Предоставим подробные консультации.

Вам могут быть интересны и другие статьи на сайте:

•    Бюсты и статуи в античном стиле на ЧПУ. Модели.
•    Бюсты и скульптуры из дерева. Модели для них.
•    История резной иконы: когда появились, когда были популярны. Модели.
•    Словарик резного декора. Модели для станков с ЧПУ

Рельеф | ArtBuzz

Станьте участником прямо сейчас, чтобы получить правильный доступ к нашим пространствам! Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Введите адрес электронной почты

Предыстория:

С древних времен художники, особенно скульпторы, вырезали на камнях и скалах. В этом виде искусства художники вырезают на камне и вырезают из него изображение. Создаваемое таким образом изображение слегка приподнято над фоном. Этот тип скульптуры, в которой изображение выступает за пределы фона, называется рельефом.

Рельефное настенное искусство в Парке культуры Чэнду, Чэнду, Китай

Что такое рельеф?   

Рельеф, также называемый рельево (от итальянского слова relievare, что означает «возвышать»), представляет собой древнюю скульптурную технику, практикуемую с незапамятных времен. Этот рельефный скульптор может быть выполнен на камне или дереве. Традиционно в рельефной лепке художник представляет изображение в этом куске дерева или камня и начинает вырезать плоскую твердую поверхность. При этом он удаляет «лишние» и «ненужные» материалы. Это довольно трудоемкий процесс. Но, когда работа завершена, создается впечатление, что персонажи приподняты и создают впечатление, что они «выходят» из фона. Этот вид искусства называется рельефным.

Иногда художники используют другую технику, чтобы придать картине глубину. Они создают искусство, а затем добавляют глубину и текстуру плоской поверхности, придавая ей трехмерный (3D) вид. Для достижения этого 3D-эффекта можно использовать множество различных материалов.

Итак, рельеф — это как картина с намеком на трехмерность, как настоящая скульптура.

Виды рельефного искусства:   

Существуют разные виды рельефной скульптуры, которая зависит от степени выступания, высоты или отрыва скульптурной формы от сплошного фона. Различные виды рельефных художественных росписей приведены ниже. Часто итальянские и французские термины также используются вместе с английскими терминами для обозначения различных видов рельефного искусства:

  1. Низкий рельеф (бассо-рельеф или барельеф): Здесь степень проекции очень низкая, и скульптура лишь немного выступает от поверхности фона  
  2. ” data-font=”” data-listid=”1″ data-aria-posinset=”2″ data-aria-level=”1″> Горельеф (альторильево, горельеф): в данном виде рельефа степень проекции более 50%, рельеф может иметь подрезы, а также отдельные участки, полностью оторванные от фона.
  3. Средний рельеф (меццо-рельево): стиль, в котором степень проекции находится примерно между высокой и низкой формами].
  4. Утопленный рельеф (целанаглиф или глубокий рельеф): в этом стиле резьба утоплена глубоко даже ниже уровня фона. Скульптурное изображение содержится в четко очерченной контурной линии, которая действует как рамка. Поверхность, окружающая основную скульптуру, остается нетронутой, без выступов. Такой тип рельефной резьбы часто встречается в египетском искусстве, а в некоторой степени и в индийском искусстве, где красивая резьба выполняется по слоновой кости.

Преимущества рельефной скульптуры:   

  1. В рельефном искусстве скульптурные элементы остаются прикрепленными к сплошному фону из того же материала. Это избавляет от необходимости создавать фон для искусства. Мало того, искусство менее хрупкое и более надежно прикреплено к фону, особенно в стоящих фигурах, вырезанных из камня, где лодыжки являются потенциальным слабым местом.
  2. Рельефы могут изображать гораздо более широкий круг предметов по сравнению со статуей из-за экономии ресурсов. Например, батальную сцену гораздо легче изобразить рельефно.
  3. Поскольку рельеф прикреплен к его фону, нет проблем с весом и физическим балансом  
  4. ” data-font=”” data-listid=”1″ data-aria-posinset=”8″ data-aria-level=”1″> Поскольку рельефы вырезаются непосредственно на стенах, потолках, полах и других плоских поверхностях, они больше подходят для архитектурных проектов.

Заключение:   

Рельеф – это скульптурная техника, которая включает в себя значительный объем вырезания на плоской поверхности камня, металла или дерева. Таким образом, рельефная скульптура создает впечатление скульптурного материала, приподнятого над плоским фоном. Он менее хрупкий и крепче закреплен, чем круглая скульптура. Рельефы классифицируются по высоте фигур, выступающих над фоном. В низком рельефе формы лишь немного выступают над фоном, тогда как в горельефе рисунки находятся на достаточной высоте от фона и местами могут быть полностью отделены от земли. Средние рельефы находятся примерно между высокими и низкими формами.

 

← Назад к Познай свое искусство

Введите адрес электронной почты

Рельефная скульптура – ​​из Художественного музея Форт-Уэйна

Элизабет Килмер, менеджер по выставочному контенту

Рельефная скульптура, одна из старейших форм искусства, кажется простой, но на самом деле существует несколько процессов для достижения этой техники. Название этого древнего вида искусства происходит от латинского глагола relevo , что означает «поднять», а не «обнажить», как я изначально предполагал, поскольку художник действительно обнажает скульптуру, вырезая ее из скалы. . В целом, эта техника предполагает создание 3D-мотивов размером поднял , но все еще прикреплен к их 2D-фону из того же материала. Это отличает его от собранной скульптуры или коллажа, поскольку эти средства предполагают присоединение или создание исходной структуры.

Когда большинство людей думают о рельефной скульптуре, они, скорее всего, думают о произведении искусства, которое в основном плоское и, вероятно, расположено на стене старого здания — например, статуи на стенах соборов. Однако существует три различных типа рельефной скульптуры: низкий рельеф, горельеф и резной рельеф.

Низкий рельеф, также известный как барельеф, описывает скульптурные мотивы, лишь слегка возвышающиеся над поверхностью. Одним из лучших образцов раннего барельефа является ваза Warka . Ваза Варка представляет собой алебастровую вазу высотой 3 фута из Урука (современная Варка), Ирак, и датируется 3200–3000 годами до нашей эры. Один из самых ранних примеров повествовательной рельефной скульптуры, мы можем видеть людей, преподносящих подношения шумерской богине Инанне. Мы можем сказать, что это низкий рельеф, поскольку фигуры едва возвышаются над фоном.

Ваза Варка. Урук, Ирак, ок. 3200-3000 гг. до н.э. Алебастр. В настоящее время находится в Национальном музее Ирака, Багдад, Ирак.

Далее следует горельеф или альто-рельеф, где скульптурные фигуры выступают над фоном не менее чем на половину или более своей естественной окружности. Это означает, что сама скульптурная сцена буквально расширяется в пространство зрителя, в результате чего получается гораздо более динамичное произведение искусства. Как мы видим на нашем примере ниже, чем выше рельеф, тем больше вероятность того, что он не переживет опасностей истории. В этой скульптуре Lapith Versus Centaur , 4-футовый метоп с южной стороны Парфенона, Акрополь в Афинах, Греция, датируемый 447-438 гг. как война и погода. Хотя мы все еще можем чувствовать динамизм сцены, когда кентавр побеждает греческого солдата, его рука и ноги, которые когда-то поднимались в воздух, почти полностью отломаны. Несмотря на это, мы все еще можем видеть захватывающую сцену, которая когда-то изображалась в мимике и движении остальных частей.

Лапиф против кентавра. Метопа с южной стороны Парфенона, Акрополь, Афины, Греция, ок. 447-438 гг. до н.э. Мрамор. В настоящее время находится в Британском музее, Лондон, Англия.

Третья и последняя форма рельефной скульптуры, утопленный или прорезанный рельеф, исторически встречается почти исключительно в Древнем Египте, поскольку это был предпочтительный метод добавления иероглифов к структурам и скульптурам. На своей текущей выставке в FWMoA, Статическая энергия: скульптура Дейла Энокса , художник поднимает современный резной рельеф на новую высоту (или глубину). Енох работает в основном с известняком, который он покрывает вырезанными вручную узорами, изображениями и надписями. В то время как традиционный утопленный рельеф оставляет более высокий уровень гладким и нетронутым, Енох добавляет текстуру к каждой поверхности своих скульптур. В Алхимическое исследование , внизу, Енох имеет большие участки, казалось бы, гладкой поверхности, но при ближайшем рассмотрении мы видим, что они тоже были выгравированы и поцарапаны. Это приводит к очень текстурированной и интригующей поверхности, по которой глаз может путешествовать, сворачивая все пики и долины. Эта скульптура также соответствует линии горельефных элементов, из которых были удалены большие части скульптуры. Но, поскольку в этих разделах нет очевидного скульптурного элемента, может быть, это простое вычитание?

Дейл Энохс, американец, р. 1952. Алхимические исследования. Известняк, сусальное золото 24 карата, сталь и сталь с порошковым покрытием, 2018 г. Предоставлено автором. Фотографии предоставлены FWMoA,

. Мы видим мастерство Енохов в этом традиционном навыке, показывая нам, что, несмотря на то, что он существует уже много веков, все еще существуют способы по-новому интерпретировать его применение.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *