Как пользоваться мультиметром | Новостной движок
El мультиметро, полимер o тестер Это очень полезный инструмент для многих автомехаников. Если не вдаваться в подробности, то это то, что используется, чтобы узнать, в хорошем ли состоянии аккумулятор или получает ли тот или иной элемент автомобиля ток.
В Actualidad Motor вы найдете большое количество руководств по стилю «сделай сам». Поэтому здесь мы также объясняем как пользоваться мультиметром, так как вам будет полезно немного углубиться в любая проверка или ремонт что ты хочешь делать
Индекс
- 1 Видео о том, как пользоваться мультиметром
- 2 Проверить автомобильный аккумулятор
- 3 Как пользоваться мультиметром для измерения напряжения (В)
- 4 Как использовать мультиметр для измерения интенсивности (A)
- 5 Как использовать мультиметр для измерения сопротивления (Ом)
- 6 Как использовать мультиметр для измерения непрерывности
- 7 Как пользоваться цифровыми и аналоговыми мультиметрами
- 8 Как узнать, какой номер выбрать
- 9 Мультиметры с зажимом типа «крокодил» или измерительные провода
Видео о том, как пользоваться мультиметром
youtube.com/embed/ffsW6LXODJg?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Проверить автомобильный аккумулятор
Начнем с рассмотрения очень частой операции, связанной либо с тем, что батарея приближается к конец срока службы или длительное время с остановленным автомобилем. Аккумулятор разряжается постепенно, без Генератор есть шанс загрузить его снова.
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы очень плохо разряжаются почти полностью, они могут стать непригодными для использования. В следующем видео вы можете увидеть, как проверить аккумулятор мультиметром:
Как видите, это очень простые и безопасные шаги, если вы неукоснительно им следуете. Речь идет об измерении напряжения батареи, когда она была должным образом заряжена. Поэтому также объясняется, как проверить генератор непосредственно перед этим. Это исключает, что проблема в том, что он не способен заряжать аккумулятор.
Подпишитесь на наш Youtube-каналТакже мы письменно рассказываем, как проверить это самостоятельно мультиметром. Это очень дешевое устройство и шаги, которым нужно следовать, очень просты:
- Первое, что вам нужно сделать, это подготовить мультиметр для этой конкретной операции:
• Выберите диапазон измерения в 20 В постоянного тока. На мультиметрах этот тип тока обычно обозначается буквой V, за которой следует длинная черта с пунктирной линией под ней. Также с буквами DCV, что означает напряжение постоянного тока. - Теперь пришло время подготовить автомобиль, потому что аккумулятор должен быть заряжен, чтобы увидеть его реальное состояние. В противном случае может показаться, что он испорчен, когда он разряжен лишь частично. Для этого вам придется объехать с автомобилем около 20 минут. Чтобы быть в безопасности, лучшее, что вы можете сделать, это довести постоянную скорость до 2.000 или 2.500 об/мин.
- Что-то, что многие люди склонны забывать, это то, что вы должны разрядите аккумулятор немного перед измерением. Вы можете подождать около часа, но если вы не хотите так долго, достаточно включить свет на минуту или две при выключенном двигателе. Это исключает ошибочные результаты теста, который вы собираетесь делать дальше.
- Выключите любое устройство которые вы включили в автомобиле на предыдущем шаге. Откройте капот и найдите аккумулятор.
- Теперь пришло время начать пользоваться мультиметром. положить зажимы типа «крокодил» или измерительные провода, соприкасающиеся с клеммами аккумулятора. Как всегда, соблюдая полярность: черный — это минус, и он должен подключаться к отрицательной клемме, а красный, то есть положительный, должен подключаться к положительной клемме аккумулятора. Предупреждение: убедитесь, что они полностью касаются металла. Если есть грязь или клеммы сульфатированы, измерение может быть неточным.
- На экране вольтметра появится значение, которое поможет вам узнать состояние батареи:
- Если батарея находится в хорошее состояние, должен выйти между 12В и 13В. Хотя он будет в идеальном состоянии только если будет ближе к 13 В.
- когда все закончится потеря работоспособностичисло будет очень близко к 12В.
- да отметка менее 12В, состояние батареи уже начинает плохой.
- В том случае, если уже приближается к 10 В, это означает, что батарея в очень плохие условия и, скорее всего, вам придется его изменить.
Если вы хотите углубиться в тему, вы можете взглянуть на следующую статью:
Теме статьи:
Как проверить автомобильный аккумулятор и генератор
Как пользоваться мультиметром для измерения напряжения (В)
Правда в том, что мультиметр используется не только для проверки состояния батареи. Это также ключ к обнаружению неисправностей, если они связаны с электричеством. Измерение напряжения электрического тока производится, например, при Указатель уровня топлива не работает, когда рог сломан или даже в проблемах, влияющих на работу двигателя, таких как Датчик массового расхода воздуха измеряет неправильно.
Для измерения текущего напряжения мультиметром необходимо выполните несколько шагов очень похоже на проверку батареи.
- Настройте тестер правильно.
То есть надо учитывать, работает он с постоянным или переменным током и какое напряжение ожидается. Если вы собираетесь измерять, например, ток, поступающий на автомобильный гудок, нормально, если это постоянный ток и 12 В. Поэтому вы должны настроить его в положении 20 В области, отмеченной буквой V, за которой следует длинной линией с другим миганием внизу (или DCV). Если вы собираетесь измерять переменный ток, который питает, например, систему освещения, вы должны поместить мультиметр в область, отмеченную буквой V∼. Хотя это также может быть обозначено аббревиатурой ACV, что расшифровывается как напряжение переменного тока. - Затем необходимо разместить клеммы, наконечники или зажимы. мультиметра таким образом, чтобы они касались проводов, на которых должен быть ток. Например, провода, ведущие к автомобильному гудку, или контакты на патроне лампочки (проблемы с фарами).
Всегда соблюдайте положительную и отрицательную полярность, хотя во многих случаях вы найдете только положительный кабель, а отрицательный или нейтральный — это листовой металл автомобиля. В случае, если он нуждается в активации, не забудьте включить указанное устройство. Например, нажмите кнопку звукового сигнала, чтобы увидеть, есть ли напряжение. - Как только это будет сделано, вы сможете увидеть, получает ли он электричество или нет. к рассматриваемому элементу автомобиля, потому что на экране появится значение. Кроме того, поскольку вы используете мультиметр, вы сможете узнать силу тока, который достигает его. Если он меньше или больше указанного, вы уже знаете, почему указанное устройство работает некорректно.
Как использовать мультиметр для измерения интенсивности (A)
Как следует из названия, мультиметр можно использовать для измерения различных электрических величин. Другими словами, помимо того, что он является вольтметром (предыдущий случай), он также может работать как амперметр для измерения силы тока. Это делается, например, для проверки наличия у автомобиля аномального потребления электроэнергии. Для измерения интенсивности шаги несколько отличаются:
- Настройте мультиметр. Выберите постоянный или переменный ток и ожидаемую силу тока (А). Если вы собираетесь измерять, например, аномальное потребление электроэнергии аккумуляторной батареей при выключенном автомобиле, то это постоянный ток и 10 А (Ампер). В зависимости от мультиметра это значение может быть 20 А, 30 А, 40 А и т.д. 5 А или меньше может быть слишком мало. Черный кабель идет к COM-порту, а красный кабель должен идти к порту мультиметра, который показывает это значение. Недостаточно просто выбрать соответствующий режим на экране или колесе выбора. Например, в мультиметре на изображении выше это будет тот, который говорит 10 А.
- Затем необходимо разместить клеммы, наконечники или зажимы. мультиметра таким образом, чтобы они касались проводов, на которых должен быть ток. Однако, в отличие от напряжения (В), для тока (А) необходимо разомкнуть цепь, чтобы получить правильное значение. Например, в том же примере проверки потребления электроэнергии вы должны отсоединить отрицательный кабель от автомобильного аккумулятора и надеть зажим или наконечник на клемму, а другой — на свободный кабель. Это заставляет ток проходить через мультиметр, чтобы он мог хорошо измерять.
- Как только это будет сделано, вы сможете увидеть, сколько силы тока проходит для указанной электрической цепи. В следующий видео Мы покажем вам, как проверить ненормальное потребление электроэнергии, чтобы у вас хороший пример того, как использовать мультиметр для измерения силы тока:
Как использовать мультиметр для измерения сопротивления (Ом)
Измерение сопротивления также является элементом Полезно для ремонта автомобиля после поломки или других электромонтажных работ.. Хорошим примером этого является проверка бобина де энсендидо. Его сопротивление обычно колеблется от 3 до 5 Ом для систем зажигания с прерывателем и от 0,3 до 1 Ом для электронных катушек зажигания. Значения вне этих диапазонов будут указывать на неисправность.
Шаги по использованию мультиметра для измерить электрическое сопротивление являются:
- Как всегда, вы должны настроить мультиметр для выполняемой вами операции. В данном конкретном случае необходимо выбрать одно из значений в зона сопротивления, что обозначается заглавной греческой буквой омега (Ω). Каждая операция будет иметь соответствующее значение, но вернемся к примеру с проверкой катушки: вы должны выбрать 200 Ом. Как мы уже говорили вам ранее, значения, которые они вам дадут, очень низкие, и вы должны выбрать наименьший диапазон.
- поместите провод черный в общем соединении (COM) который тоже черный и кабель красный в котором он ставит VOHz (роха).
- После того, как сделано, Вы должны поместить зажимы или тестовые провода мультиметра, где это требуется: выводы, соответствующие выводы катушки и т. д.
- В тот момент даст вам электрическое сопротивление проводников, несущих заряд. Поэтому, где бы вы их ни разместили, это даст вам значение, которое должно находиться в допустимых пределах. Например, от 0,3 до 1 Ом от катушки зажигания, или если вы измеряете сопротивление жгута проводов, оно должно быть около 0,01 Ом.
Как использовать мультиметр для измерения непрерывности
Эта функция мультиметра очень полезна для обнаружения предохранители литые, нарезанные катушки, плавленые нагреватели, так далее. Короче говоря, это измерение, позволяющее узнать, прерваны ли соединения электрической цепи. Важное замечание: никогда не используйте его в цепях под напряжением, потому что вы можете повредить мультиметр. То есть никогда в батареях, генераторах, заряженных конденсаторах, проводке, где есть напряжение и т. п.
Чтобы проверить непрерывность, вам просто нужно следовать следующие шаги:
- Правильная настройка мультиметра: выбирает функцию непрерывности, которая обычно обозначается символом динамика или стрелкой с вертикальной чертой на конце.
- поместите провод черный в общем соединении (COM) и провод красный в связи VOHz.
- Убедитесь, что что вы не собираетесь выполнять этот тест на чем-либо, что находится под напряжением.
- Поместите зажимы или наконечники в контакт с цепью, металлические вкладки или любой терминал, на котором вы хотите провести тест. Если есть непрерывность, прозвучит звуковой сигнал, если нет, счетчик будет молчать. уведомление: если сопротивление высокое (выше 30 Ом) тоже не подаст звуковой сигнал.
В следующий видео вы можете увидеть, как мультиметр реагирует, когда он обнаруживает непрерывность и когда он не обнаруживает ее или сопротивление слишком велико:
Comprobación de continuidad | 18/37 | UPV” src=”https://www.youtube.com/embed/TQVHg1rwxmk?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Как пользоваться цифровыми и аналоговыми мультиметрами
Как вы, возможно, заметили, как при проверке состояния батареи, так и в других вопросах, связанных с током, мы упомянули мультиметр экран. Что это значит? Интернет. В них вы просто выбираете режим, который хотите выбрать, и появляются цифры, указывающие на соответствующее значение.
Вы увидите, что в большинстве этих мультиметров, мультиметров или тестеров выбор осуществляется с помощью поворотная ручка. Однако это не всегда так просто. Есть такие, в которых нужно войти в меню конфигурации или Режим и выбрать каждый из параметров. В любом случае дополнительные сложности минимальны и вы без проблем справитесь с ними, следуя инструкции. Важно то, что вы знаете, для чего предназначена каждая опция.
В случае аналоговые мультиметры, выбор всегда будет с поворотная ручка. Его маленькая особенность в том, что он имеет только один игла, которая отмечает определенный уровень и куча разных весов за ним. Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что вы всегда смотрите на правильную шкалу. Иными словами, если вы проверяете сопротивление, обозначенное греческой буквой Ω в диапазоне 200, не запутайтесь и посмотрите на напряжение (V).
Как узнать, какой номер выбрать
Зная, как выбрать напряжение, сопротивление, ампер, непрерывность и т. д., вы сделали половину работы. Однако вы также должны знать, какое значение выбрать из этих вариантов. Ответ наименьшее число, превышающее ожидаемое значение. Например: если мы ожидаем около 12 В от батареи, мы должны выбрать 20 В, что является наименьшим вариантом, превышающим 12 В.
Если мы выберем вариант, который ниже ожидаемого значения, мультиметр не будет отображать данные на экране. Например, если мы выбираем 200 В на поворотной ручке или на экране, но собираемся измерять в бытовой вилке на 240 В, мультиметр не сможет измерить то, что мы ему подаем.
Если мы выберем вариант слишком большой для того, что мы собираемся измерить, мультиметр будет плохо измерять или даже не будет предлагать данные, в зависимости от того, что мы выбрали.
Теме статьи:
Как зарядить автомобильный аккумулятор: зарядное, ремонтное или стартерное
Мультиметры с зажимом типа «крокодил» или измерительные провода
Если ваш мультиметр имеет обе опции, тем лучше.. Las пинцет больше подходят для таких проверок, как автомобильный аккумулятор, просто для удобства, что они остаются фиксированными. Хотя вы также можете использовать типовые тестовые провода, которые имеют некоторые острые металлические шипы. Единственная разница будет заключаться в том, что вам придется поддерживать мультиметр где-то в моторном отсеке и обеими руками прикасаться этими наконечниками к клеммам.
Вы должны выбрать подходящий мультиметр в соответствии с проверками, которые вы собираетесь делать с автомобилем. Если чек находится в очень узком месте, например, в слоте реле, пинцет вам не поможет, потому что он не подходит. Для этих операций есть тестовые кабели, для которых есть даже кончики разной толщины.
Изображения 1, 3, 5 и 6 — Гарет Халфакри, Пол Шульц, Себастьян Влошек, Артур Беккер Симойнс
Как пользоваться мультиметром
А сегодня мы поговорим о том, как и что можно измерять цифровым мультиметром. Для наглядности я буду использовать модель DT9205A. Но все сказанное можно применить к большинству аналогичных моделей, так как они очень похожи и различаются лишь в некоторых функциях.
Итак, мультиметр DT9205A предназначен для измерения:
— постоянного и переменного напряжения;
— постоянного и переменного тока;
— сопротивления;
— емкости конденсаторов;
— прозвонки диодов и транзисторов.
На лицевой панели мы видим дисплей. Максимальное значение, которое он может отобразить — 1999. Под дисплеем имеются две кнопки, одна для включения/выключения (ON/OFF), а вторая для фиксации показаний (HOLD). Маловажно и то, что в мультиметре есть функция автовыключения, т.е. при длительном простое он выключается сам. Далее идет круговой переключатель диапазонов, который мы рассмотрим чуть ниже. Под переключателем расположены гнезда измерения емкости и транзисторов. Ну и в самом низу 4 разъема для подключения щупов.
Внутри устройства имеется предохранитель, который частенько перегорает при неправильном выборе диапазона измерения тока. Питание осуществляется от батарейки напряжением 9В, в простонародье именуемой «кроной».
Рассмотрим теперь все более подробно. О кнопках включения/выключения и фиксации показаний, я думаю, стоит только упомянуть, так как с ними все очевидно. Далее, диапазоны. Они бывают как групповые, так и одиночные. Для удобства восприятия они раскрашены в разные цвета. Рассмотрим их последовательно, двигаясь по часовой стрелке.
— Первая группа — сопротивление, она включается в себя поддиапазоны для измерения Ом (Омы), кОм (килоОмы) и Мом (мегаОмы) и обозначается значком Ω.
— Следующая группа — постоянное напряжение. Поддиапазоны позволяют измерять мВ (миллиВольты) и В (Вольты). Обозначается значком V-.
— Прямо за ней идет группа — переменного напряжения. Тут все как в предыдущей группе, можно измерить мВ (миллиВольты) и В (Вольты), НО уже переменного напряжения. Обозначается значком V~.
— Так называемый одиночный диапазон — hFE (так и не нашел как правильно он читается), предназначен для измерения коэффициента усиления по току, для биполярных транзисторов. А прямо под ним расположено гнездо, куда вставляются транзисторы.
— За ним опять группа — емкость. С помощью нее можно измерить конденсаторы. Поддиапазоны позволяют измерить как нФ (наноФарады), так и мкФ (микрофарады). Гнездо для измерения расположено чуть ниже. Обозначается значком F.
— Далее, группа — постоянного тока. Поддиапазоны включают в себя мА (миллиАмперы) и А (Амперы). Обозначаются значком А-.
— Следующая группа похожая на предыдущую, но служит для измерения — переменного тока. Поддиапазоны те же. Обозначаются значком А~.
— И последний диапазон — прозвонка. Он служит для проверки целостности цепей (при этом пищит) и проверки диодов.
Следующее что мы должны рассмотреть — это нижний ряд гнезд. Работают гнезда в паре, подключаются согласно рисунку. Красная стрелочка — красный щуп, черная — черный.
Что же касается самих измерений, то тут все просто. Выясняем какую величину нам необходимо измерить. Далее, устанавливаем переключатель на максимально возможную величину (либо меньшую, при условии, что максимальное число поддиапазона будет больше измеряемой величины), в случае необходимости переставляем щупы, и производим измерения. Если значение измерения слишком мало, выбираем меньший поддиапазон. К примеру, мы измеряем обычную батарейку напряжением 1,5 Вольта. Перестраховавшись мы выбрали поддиапазон с пределом 20 Вольт, по показаниям очевидно, что можно выбрать более меньший поддиапазон, т. е. 2 Вольта. Тем самым показания будут более точными. Иногда бывает, что в процессе измерения тока на поддиапазоне 200 мА, величина тока оказывается большей, вследствие чего перегорает предохранитель. После чего измерение тока становится невозможным, до тех пор, пока не будет заменен предохранитель.
Ну вот вроде и все, что хотелось сказать про измерения мультиметром. Конечно на рынке много других моделей, но все они похожи, поэтому я думаю, нет смысла описывать их все, так как они все схожи как по функционалу, так и по интерфейсу.
скачать
Узнайте, как использовать мультиметр для измерения напряжения переменного тока — Блог
Мультиметр — это полезное устройство, используемое для измерения напряжения, электричества, сопротивления и т. д. Это устройство должно быть в большинстве домохозяйств, и оно есть у большинства домашних мастеров. Это облегчает ремонт и другие работы. Вы можете использовать мультиметр для измерения переменного напряжения . Мы предоставили вам полезную информацию по этому вопросу.
Использование мультиметра для начинающих
Пользоваться мультиметром проще, если у вас есть хоть какая-то информация о том, что это такое и как оно работает. Основными частями этого устройства являются дисплей, циферблат и порты, зонды или выводы.
Дисплей естественным образом отобразит требуемые измерения в цифрах. Результат обычно состоит из четырех чисел. Когда что-то пойдет не так, экран часто будет показывать отрицательный результат. В зависимости от модели, которую вы покупаете, дисплей может иметь возможность подсветки даже в темноте.
Циферблат или ручка выбора используются для установки конкретных показаний. В некоторых случаях вам потребуется измерить напряжение, а в других — сопротивление. В любом случае, это то, для чего используется циферблат.
Порты используются для подключения к устройствам или системам. Обычно все мультиметры имеют два щупа — красный и черный.
Как правильно измерять напряжение
Для измерения напряжения не требуется много специальных знаний или оборудования. Можно попробовать на батарейке. Все, что вам нужно сделать, это соответствующим образом подключить измерительные провода к мультиметру. Если соединение недостаточно хорошее, вы сможете это заметить, так как результат будет отрицательным. Многие люди задаются вопросом, как использовать мультиметр для проверки напряжения переменного тока. Это не так сложно, как кажется. Хитрость заключается в том, чтобы следовать правильным цветам или знакам и правильно соединять отведения.
Измерение напряжения переменного тока
Во-первых, вам нужно знать, с каким диапазоном напряжения вы имеете дело. Если вы этого не знаете, установите диапазон мультиметра на максимальное напряжение и поверните циферблат на ṽ. Убедитесь, что ваш мультиметр не установлен в режим автоматического выбора диапазона. Это не поможет вам получить точные измерения.
Далее вам нужно подключить черный провод к разъему «COM». Затем нужно подключить красный провод. Он войдет в гнездо VΩ. Если вы хотите удалить точечные провода, не забудьте сначала отсоединить красный, а затем черный. Старайтесь не касаться кончиков проводов пальцами.
Следующим шагом будет чтение того, что вы видите на дисплее. Дисплей должен дать вам результаты быстро. Если вы хотите отметить измерение, не записывая его, сразу же нажмите кнопку Hold. Вы узнаете, завершено ли чтение, потому что раздастся звуковой сигнал.
Не знаете, какой мультиметр идеально подходит для вашего переменного тока? Ознакомьтесь с нашими лучшими решениями, используемыми специально для систем HVAC, здесь.
Наиболее распространенные ошибки
Самая распространенная ошибка — это перепутать лиды и разместить их не в том месте. Это может привести к повреждению системы переменного тока. Что еще хуже, это может ранить вас. Хотя такое случается редко, лучше обезопасить себя и свой дом.
Как читать измерения
Все измерения напряжения переменного тока неизбежно будут отличаться. Это будет зависеть от того, как распределяется мощность, или, другими словами, источник напряжения. Это также может зависеть от типа системы переменного тока. Вы должны принять во внимание тот факт, что если вы измеряете переменное напряжение в разное время, результат также будет отличаться.
Обычно бывает так, что напряжение ниже ожидаемого или считается стандартным.
Всегда будьте осторожны
Люди склонны пренебрегать мерами безопасности. Вы никогда не должны недооценивать ущерб, который может возникнуть при использовании вашего переменного тока или любого другого устройства. Меры предосторожности должны соблюдаться всегда.
Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, — это обращение с датчиками. Никогда не пытайтесь прикоснуться к кончикам щупов. Не забудьте разместить датчики в правильных положениях. Обратите внимание на регулятор и убедитесь, что он находится в правильном положении.
Как упоминалось ранее, не забывайте удалять электроды или датчики в правильном порядке. Сначала выньте красный, а затем черный.
Дополнительный совет: никогда не забывайте надевать перчатки, защитные очки и специальную обувь для обеспечения дополнительной безопасности.
Порты, датчики или выводы
Части мультиметра, вероятно, являются наиболее важными. Они сделаны из первоклассных материалов, чтобы обеспечить лучшее чтение и дольше служить. Если они не изготовлены из подходящих материалов, иногда они будут давать неточные результаты, что усложнит вашу работу. Если устройство собрано неправильно, это может привести даже к поражению электрическим током.
Вот почему перед покупкой мультиметра необходимо провести исследование. Вам нужно знать, на каких материалах вы будете его использовать, и какие датчики для этого потребуются. Проведение исследования поможет вам избежать ошибок, ущерба и убережет от ненужных расходов.
Inspect Leads
После того, как вы уже провели исследование и узнали, для чего нужны ваш мультиметр и его выводы, вы можете продолжить. Следующим шагом является визуальный осмотр проводов. Если нет другого потенциального риска, единственная оставшаяся проверка — это увидеть, нет ли видимых повреждений или неисправностей. То, что вы ищете, это возможные трещины, расплавленные части, затемненные части или отсоединенные части. Если нет, вы можете продолжить процесс.
Последний шаг — проверка потенциальных клиентов
Последний шаг — проверка потенциальных клиентов. Это можно сделать, переведя мультиметр в режим сопротивления, для которого значение измеряется в омах. Далее вы подключите точки к устройству и коснетесь кончиков выводов. Если все пойдет по плану, показание должно быть 0,5 Ом или ниже. Очень важно провести эти тесты заранее. Таким образом, вы можете получить точные показания, избежать повреждений или возможных травм.
Как работает мультиметр для измерения переменного тока?
спросил
Изменено 3 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$Как цифровой мультиметр измеряет переменное напряжение? Я предполагаю, что напряжение переменного тока выпрямляется и фильтруется в напряжение постоянного тока, которое затем измеряется, что дает пиковое напряжение сигнала переменного тока. Я прав?
Дополнительный вопрос: я помню, где-то читал, что мультиметры не могут дать точных измерений напряжения переменного тока, если сигнал, например, не синусоидальный, а прямоугольный. Это правда? Если да, то почему? Если измерение переменного тока работает путем выпрямления постоянного тока, как я предполагаю, не должны ли они также измерять другие типы сигналов?
- переменный ток
- измерение
- мультиметр
Во-первых, отмечу ошибочное предположение: счетчики переменного тока показывают не пиковое напряжение, а среднеквадратичное значение напряжения. Это своего рода «среднее» напряжение, благодаря которому все математические расчеты выполняются правильно.
Теперь, чтобы ответить на вопрос:
Существует два основных метода измерения переменного тока: дешевый и точный.
Дешевый способ действительно таков, как вы подозреваете: выпрямите его и измерьте пики, а затем разделите на √2, чтобы получить среднеквадратичное значение. Это работает только для синусоид, потому что коэффициент √2 неявно предполагал синусоидальный сигнал.
В точном способе используется так называемый «преобразователь истинного среднеквадратичного значения», представляющий собой схему (аналоговую в старых измерителях истинного среднеквадратичного значения, вероятно, цифровую в современных, но не цитируйте меня), которая фактически вычисляет среднеквадратичное напряжение с помощью соответствующих методов обработки сигнала.
\$\конечная группа\$ 11 \$\начало группы\$Дешевые счетчики измеряют среднее выпрямленное значение, а затем корректируют показания (изменив калибровку — коэффициент усиления по сравнению с эталонным напряжением АЦП — так, чтобы оно показывалось выше фактического измеренного напряжения) на ~+11,1%, чтобы правильно считать среднеквадратичное значение для чистой синусоидальной волны. Они считывают неправильное среднеквадратичное значение любого сигнала, кроме синусоидального (обычно они также связаны по переменному току, поэтому любой компонент постоянного тока игнорируется). Прямоугольная волна имеет тенденцию отображаться слишком высоко, потому что среднее значение равно среднеквадратичному значению.
Для синусоиды пикового напряжения Vp:
Среднее значение за полупериод равно 2Vp/\$\pi\$ = 0,6366 Vp
Среднеквадратичное значение равно Vp/\$\sqrt{2}\$ = 0,707107 Vps
Отношение равно \$ \pi \over 2\sqrt{2}\$ \$\приблизительно\$ 1,11072
Более дорогие счетчики пытаются измерять среднеквадратичное значение (квадратный корень из среднего квадрата напряжения). Обычно это делается с помощью аналогового чипа, и он будет обрабатывать только некоторый диапазон коэффициента амплитуды (отношение пикового значения к среднеквадратичному значению) и полосы пропускания без значительной потери точности.
\$\конечная группа\$ 2 \$\начало группы\$Если измерение переменного тока работает путем выпрямления постоянного тока, как я предполагаю, не должны ли они также измерять другие типы сигналов?
Независимо от того, основано ли измерение на пиковом значении или на среднем уровне выпрямленного сигнала, в этих процессах вы отбрасываете информацию.