Как правильно соединять аккумуляторы последовательно и параллельно
Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».
Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.
Варианты соединения аккумуляторов
Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.
Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.
Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.
Проверим:
200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В
Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.
Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт
Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт
Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).
Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):
(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)
Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов, соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».
Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.
Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.
Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.
Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.
Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).
Второй радиатор отопления подключить от двухтрубного стояка
Услуги сантехника – вызов на дом
Подключать к стояка отопления можно и второй и третий и даже седьмой радиатор если не называть стояк двухтрубным… Дело в том что двухтрубных стояком не бывает а бывают стояки подачи и обратки. И здесь для многих начинающих мастеров скрывается большой сюрприз для начинающих сантехников. Подробнее о том как отличить двух трубную ветку отопления от двух стояков.
В продолжении на тему о том как подключить несколько радиаторов к стояку давайте в первую очередь осознаем что такое стояк подач и что такое стояк обратки. И ПОЧМУ ИХ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЯ ПУТАТЬ С ДВУХТРУБКОЙ..
И вот почему нельзя путать стояки с двухтрубкой.
Из рисунка должно быть понятно что перемыкая подающий стояк с обратным мы тем самым укорачиваем гидравлический контур из за чего теплоноситель перестает поступать на верхние этажи или на те зтажи которые находятся выше перемычки (неважно через батарею она сделана или напямую) Важно то что этого делать нельзя!
После того как к нам пришло понимание того что два рядом стоящих стояка это далеко не двухтрубка и отпала всякая охота подключать батареи отопления подачей на подающий стояк и обратку батареи вешать на обратный стояк можно двигаться дальше в освоении понимания и разделения закон гидравлики и термосифонных систем для того что бы в предать перестать их путать.
На втором этапе правильного подключении радиаторов отопления к стоякам отопления многоквартирного дома будет выяснение подачи теплоносителя. Если подача снизу (в 90% домов это именно так можно даже не выяснять) и изначально радиатор был подключен к подающему стояку то к нему и будем подключаться – подключать настоящую двухтрубную ветку отопления из нескольких радиаторов отопления.
Для того что бы сделать все правильно и не разу не ошибиться посмотрим рисунок ниже.
На рисунке мы видим двухтрубную ветку отопления квартиры которую можно увеличивать хоть до десяти радиаторов и все они будут прекрасно прогреваться без принудительной прокачки, только за счет естественной термосифонной циркуляции теплоносителя который при такой схеме будет стремиться попасть в радиатор сверху (так они должны быть обвязаны что бы работать как термосифонная система и прокачивать саму себя). Остывший теплоноситель неизбежно попадает в обратку нашей двухтрубной ветки и спокойно выносится в тот же самый подающий стояк (гидравлической системы) из которого под давлением выносится дальше по течению стоячного контура от которого мы запитали нашу двухтрубную ветку отопления квартиры. Замысловато? – Ни чего, со временем привыкните отличать гидравлику от термосифонных систем.
Можно конечно подключить трубу обратки к стояку обратки вот так.
Наша ветка будет прекрасно прогреваться, но у соседей сверху появятся проблемы с нехваткой отопления. Или даже тепло по стояку, вовсе перестанет до них доходить. Перестанет доходить тепло по стояку из за закольцовывания стоячного контура. После закольцовки стоячного контура отопления, у теплоносителя больше нет никакой мотивации подниматься вверх по стояку. Тепло дойдя до вашей квартиры и обогрев вашу ветку отопления из нескольких радиаторов или один радиатор, возвращается обратно в элеваторный узел так и не доходя до выше расположенных квартир, минуя верхние этажи которые остались без отопления из за того что кто то перепутал стояки с двухтрубной системой отопления..
Какой должна быть система отопления дома на 100 кв. м. Какими бывают ветки отопления в системах отопления
Как и зачем подключать 12-вольтовую систему с 2 батареями для получения 12 или 24 вольт
| Характеристики
Ron RollingsВ зависимости от того, как они подключены, две 12-вольтовые батареи дают 12-вольтовую систему с удвоенной силой тока или более эффективную 24-вольтовую систему с удвоенной скоростью запуска
Легковые автомобили, грузовики, внедорожники , а автодома по разным причинам работают от двух 12-вольтовых аккумуляторов. В зависимости от того, как вы подключите 12-вольтовую систему с двумя батареями, результатом может быть 12-вольтовая или 24-вольтовая система, или даже 12-вольтовая и 24-вольтовая система.
- Будет 12 вольт (около 14,2 вольт с генератором), если батареи не соединены вместе, а изолированы друг от друга. Вы можете иметь два отдельных жгута или использовать изолятор батареи или селекторный переключатель.
- Будет 12 вольт, если батареи соединены вместе параллельно : положительная клемма к положительной клемме и отрицательная к отрицательной. Выходной сигнал усилителя будет суммой нескольких аккумуляторов, подключенных таким образом.
- Будет 24 вольта (около 28 вольт с генератором), если две 12-вольтовые батареи соединены вместе в 9Серия 0014
Примеры использования двух аккумуляторов:
Балласт для гоночных автомобилей: Две батареи, установленные на багажнике, могут обеспечить необходимый балласт, особенно в классах, где правила запрещают использование специального балласта.
Автомобиль только для буксировки без генератора: Если вы не используете генератор, но используете современную мощную систему зажигания и другие потребляющие ток устройства (такие как электрический водяной насос, электрический топливный насос, транс- тормоза, соленоиды закиси азота и коробки задержки) в дрэг-каре одна батарея может быть предназначена только для системы зажигания, а другая питает остальных потребителей тока.
Изолятор батареи отделяет вспомогательную батарею от основной батареи, чтобы дополнительные нагрузки не разряжали батарею. Показанный здесь Powermaster PN 194 имеет номинал 200 ампер и (по состоянию на июнь 2020 года) стоит 143,99 доллара на Summit Racing.Фото: Summit Racing
Высококлассные «шоу» автомобили с высококлассной звуковой системой: Отдельный аккумулятор, предназначенный только для звуковой системы и изолированный от остальной части электрической системы, может понадобиться, если автомобиль сидит на стоянке, а динамики издают мощные вибрации в течение длительного периода времени. Подобная установка будет включать в себя две батареи, механический морской селекторный переключатель с двумя батареями и изолятор батареи. Это позволяет генератору заряжать как основную, так и вспомогательную батареи во время движения автомобиля, но при выключении вспомогательная батарея, используемая для питания звуковой системы, разряжается.
Жесткий запуск с высокой компрессией и большим опережением: Параллельная работа нескольких аккумуляторов генерирует больше ампер при холодном запуске во время запуска, хотя напряжение по-прежнему составляет 12 вольт. Современные высокопроизводительные аккумуляторы и стартеры настолько эффективны, что обычно это не проблема; прежде чем что-либо делать, сначала проверьте чрезмерное падение напряжения или плохое заземление на кабелях стартера, а не слабую батарею или стартер.
В базовой форме, вот разница между двумя 12-вольтовыми батареями, соединенными последовательно и параллельно. Параллельная схема по-прежнему генерирует 12 вольт, но удваивает выходную силу тока. Последовательная схема дает 24-вольтовую систему, но сила тока не меняется. 24 вольта на стартер и соленоид заставляют его крутить в два раза быстрее, чем 12 вольт.Фото: МАРЛАН ДЭВИС
Максимальная мощность проворачивания: мошенник, начинай что-нибудь, пора выжать 24 вольта, подключив аккумуляторы последовательно. Подсоедините положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи (см. рисунок). Это обеспечивает большую мощность запуска, чем даже две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно. Пускатели с прерывистым режимом работы могут работать с 24-вольтами, ну, с перерывами.
Постоянное 24 вольта: Если этого достаточно для реактивного истребителя, то этого достаточно для моей машины. Кроме того, я просто пускаю слюни на все эти трюки в магазине излишков. Проблема в том, что полное преобразование 24-вольтового напряжения в автомобиле может оказаться нецелесообразным в реальном мире. Автомобильные аксессуары с постоянным режимом работы не будут долго выдерживать 24 В (если вообще выдержат), а 24-вольтовые заменители повседневных автомобильных запчастей могут оказаться непрактичными или недоступными. (Но если две 12-вольтовые батареи подключены к 24-вольтовой системе, вы все равно можете использовать 12-вольтовый генератор для их зарядки.)
Двойная 12/24-вольтовая система: Еще один «поворот» проводки заключается в использовании соленоида непрерывного действия Littelfuse (ранее Cole Hersee) для создания распределительной цепи « последовательно/параллельно », которая генерирует 24 вольта при вращении коленчатого вала. , затем по умолчанию возвращается к 12 вольтам для питания всего остального при нормальных условиях работы.
Источники
Littelfuse Inc., Чикаго, Иллинойс, 773.628.1000, Littelfuse.com
Powermaster Motorsports, Западный Чикаго, Иллинойс, 630. 957.4019(продажи) или 630.849.7754 (техника), PowermasteMotorsports.com
Summit Racing Equipment, Akron, OH, 800.230.3030 (США) или 330.630.3030 (за пределами США), SummitRacing.com батареи вместе дают 24 вольта?
- Две или более 12-вольтовых батарей, соединенных параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу — по-прежнему являются 12-вольтовой системой.
- Две или более 12-вольтовых батарей, соединенных последовательно — положительная клемма одной батареи подключена к отрицательной клемме второй батареи — вырабатывают 24 вольта, но сила тока не меняется.
Trending Pages
Владелец Tesla написал Илону Маску в Твиттере после того, как Model Y «отвалился руль» во время вождения Хотите Genesis G70 Shooting Brake
Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что лучше для ваших денег?
Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что выгоднее?
Trending Pages
Владелец Tesla написал в Твиттере Илону Маску после того, как Model Y «отвалился руль» во время вождения Хотите Genesis G70 Shooting Brake
Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что лучше для ваших денег?
Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E: что выгоднее?
Как подключить и зарядить батареи последовательно/параллельно
Toggle Nav
Поиск
- сравнить продукты
Если вы хотите узнать о последовательной и параллельной зарядке аккумуляторов, то вы, вероятно, спрашивали или задаетесь вопросом, в чем преимущество последовательного/параллельного соединения аккумуляторов.
В этом учебном пособии будут представлены простые для понимания диаграммы и описаны причины, по которым вам следует использовать эту конфигурацию батареи.Если вам нужно узнать о параллельной зарядке аккумуляторов, перейдите к нашему руководству по идеально сбалансированной зарядке. Вы можете узнать, почему ваши батареи не работают так долго, как вы думали!
Прежде чем мы углубимся в детали, мы хотели бы сделать паузу и поблагодарить наших друзей из Iota Engineering за создание графики. Йота производит очень популярную линейку зарядных устройств DLS, которые используются многими нашими клиентами в седельно-сцепных устройствах, жилых автофургонах и телекоммуникационных устройствах. Зарядное устройство, изображенное на некоторых изображениях, будет напоминать их зарядное устройство DLS, и на нем будет вышит их логотип.
Аккумуляторы, соединенные последовательно
При последовательном соединении или зарядке аккумуляторов вашей целью является увеличение номинального выходного напряжения ваших аккумуляторов. Для этого вам необходимо соединить клемму POS (+) первой батареи с клеммой NEG (-) второй батареи. Если бы в нашей серии было только две батареи, мы взяли бы провод от клеммы NEG (-) первой батареи и провод от клеммы POS (+) второй батареи к двигателю или зарядному устройству.
Плюс первой батареи и минус второй батареи НЕ соединять друг с другом! Серийная конфигурация НЕ увеличивает вашу емкость в ампер-часах; это только увеличивает выходное напряжение.
Если вам нужно соединить более двух батарей последовательно, вы должны сделать следующую настройку. Вместо того, чтобы подключать POS (+) второй батареи к зарядному устройству, вы должны подключить его к NEG (-) третьей батареи. Вы будете продолжать эту положительную и отрицательную модель, пока не дойдете до последней батареи. POS (+) последней батареи в серии будет подключаться к вашему приложению/зарядному устройству.
Для большинства наших клиентов 6-вольтовые батареи будут использоваться в их последовательно-параллельной конфигурации. Используемые здесь изображения будут сосредоточены на этой настройке, но если вы используете 12-вольтовые батареи, просто поменяйте местами числа; соединения будут одинаковыми.
Последовательная/параллельная комбинация
Целью последовательной/параллельной конфигурации является увеличение КАК напряжения, так и емкости. Аккумуляторы, подключенные ТОЛЬКО параллельно, сохраняют одинаковое напряжение и увеличивают свою емкость. Аккумуляторы, соединенные ТОЛЬКО последовательно, сохраняют одинаковую емкость и повышают напряжение. Сочетание этих двух обеспечивает лучшее из обоих миров; Увеличение напряжения и силы тока.
Последовательно-параллельная комбинация может показаться запутанной, когда вы впервые сталкиваетесь с путаницей проводов на аккумуляторной батарее. Надеюсь, эта диаграмма упростит то, что вы видите.
Как видите, теперь у нас есть ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ группы батарей (обведены пунктирной линией). Левый берег имеет дополнительный черный провод, подключенный к клемме NEG (-) первой батареи. Этот провод подключается к клемме NEG (-) соответствующего блока батарей справа (батарея номер три, если мы сохраним нашу последовательность нумерации).
Та же картина наблюдается и с положительными клеммами. Правый блок аккумуляторов имеет дополнительный красный провод на клемме POS (+) аккумулятора номер четыре. Этот провод подключается обратно к клемме POS (+) батареи номер два в левом ряду.
Дополнительные красный и черный провода соединяют систему параллельно. Именно они позволяют системе увеличить, в данном случае вдвое, мощность в ампер-часах. Если вы добавляете дополнительные блоки аккумуляторов, чтобы еще больше увеличить емкость, просто отодвиньте зарядное устройство вправо и следуйте уже установленной схеме с черным проводом NEG (-) к NEG (-) и POS (+) к POS (+). ) красные провода.
A Уравнение слова батареи и специальное примечание
Параллельный:
B1 POS (+) до B2 POS (+) и B1 NEG (-) до B2 NEG (-)
Емкость батареи x количество батарей = емкость блока батарей
Серия:
B1 POS (+) до B2 NEG (-) с B1 NEG (-) и B2 POS (+) до приложения
Напряжение батареи x количество батарей = напряжение батареи
Последовательное/параллельное:
Напряжение группы батарей + (Емкость батарей x Группы батарей) = емкость и напряжение системы
Примечание. Для оптимальной работы банка батарей и производительности зарядки батареи в группе должны быть одного производителя и модели, а также иметь одинаковый номинал AH, возраст, состояние и уровень заряда [SOC].
Одна из основных причин использования последовательно-параллельной комбинации просто связана с ограничениями по пространству и необходимостью максимизировать емкость хранилища. Иногда вы можете получить более высокую силу тока при другой или меньшей занимаемой площади, используя батареи 6 В, а не батареи 12 В.
Многие выросли на идее, что срок службы 6-вольтовых батарей с их более толстыми пластинами намного превышает срок службы 12-вольтовых батарей глубокого цикла. Чтобы получить эту дополнительную долговечность, они предпочитают использовать только 6-вольтовые батареи и, следовательно, должны создать последовательно-параллельную конфигурацию.
Надеемся, что это руководство устранило пробел в вашем понимании последовательного соединения и придаст вам уверенности, необходимой для последовательного и параллельного соединения и зарядки аккумуляторов.