Терморегуляторы на батарею Danfoss — устройство, виды, установка, настройка: tvin270584 — LiveJournal
Терморегуляторы, установленные на радиаторы отопления, позволяют повысить комфорт внутри помещений, а также ощутимо сэкономить на отоплении. В статье мастер сантехник расскажет, про регуляторы Danfoss для радиаторов отопления.
Компания Danfoss
Датская компания Danfoss A/S — международный концерн, производящий тепловое и холодильное оборудование. Фирма основана в 1933 году, штаб-квартира расположена в Норборге (Дания).
В ассортименте присутствуют средства автоматизации для комплексов теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования зданий. Заводы выпускают запорную и регулирующую арматуру.
Многолетний опыт конструирования и изготовления специализированной техники позволяет компании выпускать конкурентоспособную продукцию. По оценкам экспертов до 30% устройств для тепловой автоматики на территории России поставляет Данфосс. Вся продукция соответствует Европейским нормам качества.
Функции терморегулятора
Комфорт подразумевает поддержание разных температурных режимов в комнатах и помещениях квартиры или частного дома. Сделать это в условиях централизованного отопления без регулирующей аппаратуры невозможно по нескольким причинам:
- Радиатор имеет строгие параметры и при изменении температуры теплоносителя будет греться больше или меньше независимо от желания собственника.
- Температура теплоносителя одинакова на входе радиаторов во всех комнатах квартиры и зависит только от работы котельной.
- При подаче слишком горячей воды (пара) в комнатах будет жарко, душно и сухо.
Единственным способом регулирования микроклимата является установка термостата.
Алгоритм действия:
- Изменяя положение регулировочной головки, выставляют терморегулятор Danfoss на батарее в необходимый режим работы.
- При низкой температуре в комнате клапан регулятора находится в открытом положении и теплоноситель в радиатор поступает без ограничения — батарея работает на полную мощность, комната прогревается.
- При достижении требуемой температуры регулятор постепенно перекрывает поток теплоносителя, направляя часть горячей воды в обход батареи по центральному стояку — батарея отдаёт меньше тепла, температура в комнате понижается.
Скорость и точность реагирования терморегуляторов Danfoss для радиаторов отопления зависит от конструкции прибора.
Виды конструкций
Любые конструкции радиаторных терморегуляторов Danfoss построены и работают по похожей функциональной схеме. Есть вентили с ручной и автоматической регулировкой.
В случае ручной регулировки пользователь по мере необходимости закрывает или открывает подачу теплоносителя в радиатор. Способ неудобно использовать осенью и весной, когда температура значительно изменяется в течение суток.
Вентиль автоматического устройства открывается или закрывается при изменении температуры воздуха в помещении без участия человека.
В состав автоматического прибора входят:
- Корпус термоголовки с расположенным на ней регулятором и шкалой настройки.
- Сильфон, наполненный газоконденсатной жидкостью или газом.
- Кран-букса, управляющая работой клапана.
- Арматура для установки на подводящие теплоноситель к радиатору трубы.
Принцип работы заключается в том, что в зависимости от температуры воздуха в помещении, газ находящийся в сильфоне, расширяется при нагреве или сжимается при охлаждении. При расширении подвижная часть термоголовки перемещает шток и клапан, изменяя размер отверстия, через которое теплоноситель попадает в радиатор. При охлаждении газа в сильфоне шток перемещает клапан в открытое положение — батарея греется сильнее.
В качестве наполнителя сильфона используют специальные жидкости, парафин, газ или газовый конденсат. Данные исследований Рейнско-Вестфальского технического университета, показывают, что по скорости и точности реакции лучшими параметрами обладают газонаполненные регуляторы.
Патент на изобретение газовых устройств принадлежит компании Danfoss и только эта фирма производит такое оборудование.
Основные технические характеристики
Для пользователя важны потребительские качества и товара и его безопасность.
Состоит изделие из двух частей, которые дополняют друг друга:
- Термостат.
- Терморегулирующий клапан.
Клапан терморегулятора Danfoss подключают прямо к радиатору, а на него уже монтируют термостат.
Любой регулятор температуры на батарею Данфосс гарантированно выдержит следующие параметры:
- Рабочее давление в системе — до 10 Атм;
- Испытательное давление — до 16 Атм;
- Максимальную температуру теплоносителя — 120 градусов;
- Пределы регулирования температуры — от 5 до 26 градусов.
При выборе обращают на присоединительные размеры регулятора. В ассортименте компании аппаратура на 10, 15, 20 и 25 мм.
Существуют корпуса, рассчитанные на прямое или угловое присоединение, что учитывают при покупке. При необходимости приобретают дополнительную арматуру.
При покупке приборов, работающих от электроэнергии, обращают внимание на способ питания регулятора: от аккумуляторов, сети, или от блока питания.
Достоинства и недостатки
Установщики теплотехнического оборудования отмечают положительные качества радиаторных терморегуляторов Danfoss:
- Экономию до 50% энергии за счёт поддержания нужной пользователю температуры в помещении. Особенно важно это свойство в частных домах или в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учёта потреблённого тепла.
- Быстрое автоматическое реагирование на изменение температуры воздуха в помещении.
- Простая установка на любые стандартные радиаторы, доступный ассортимент переходников и фитингов на трубы любых размеров и любой конфигурации трубопровода. Монтаж на системы с нижней, верхней, угловой подводкой в одно- и двухтрубных системах.
- Надёжность и большой срок службы при соблюдении правил эксплуатации.
- Наличие функций блокировок от несанкционированного снятия и разборки, что важно для безопасности, особенного для защиты детей от ожогов.
- Современный дизайн.
- Возможность приобретения прибора с выносным датчиком температуры, который может быть установлен на расстоянии до 5 м от радиатора. Опция помогает поддерживать нужный уровень комфорта в любой точке комнаты.
Как недостаток отмечают высокую стоимость — цена самых дешёвых образцов начинается от 15 Евро. Некоторые пользователи считают отрицательной стороной верхнюю границу регулировки 26 градусов, но такую температуру предпочитает минимальное количество людей.
Видео
В сюжете – Принцип работы радиаторного термостата
Модельный ряд
Данфосс производит регуляторы с 1943 года. С 2009 года в серию запущена единая серия терморегуляторов для радиаторов, обозначенная индексом RA.
В 2016 году фирма презентовала локализованную под российский рынок линейку с обозначением RTR. Приборы приспособлены для условий эксплуатации в теплоцентралях нашей страны с учётом качества теплоносителя и параметров гидравлического давления.
При покупке регуляторов обязательно принимают во внимание сведения, содержащиеся в инструкции к автоматизированному регулятору отопления Данфосс.
Регулирующие клапаны типа RTR:
- Приборы для двухтрубной системы с насосами — RTR-N, обладающие повышенным сопротивлением. В составе прибора имеется устройство монтажной настройки для выполнения гидравлической балансировки системы отопления.
- RTR-G клапаны повышенной пропускной способности для насосной однотрубной или двухтрубной гравитационной системы отопления.
В квартирах и частных домах наиболее востребована серия приборов RTR7000, в которую входят приборы:
- RTR 7090 и 7091 со встроенным температурным датчиком и регулировкой температуры от 5 до 26 оС, серия 7091 может быть настроена на 0оС.
- RTR 7092 оснащены выносным датчиком и устройством фиксирования минимальной и максимальной температуры (ограничитель хода).
- RTR 7094 — защищены от несанкционированного вмешательства в работу, встроенный датчик, предотвращающий замерзание.
- RTR 7096 защищён специальным кожухом, имеет ограничения регулировки температуры, датчик в приборе выносной.
Выносной датчик присоединяется к прибору сверхтонкой трубкой длиной до 2 м.
Датчики с жидкостным заполнением обозначаются RTRW.
При замене датчиков старых серий RTD, RA на приборы RTR следует пользоваться таблицей.
Варианты замены более редких регуляторов можно найти в приложении к инструкции.
Видео
В сюжете – Автоматические радиаторные терморегуляторы Danfoss
Особенности монтажа, настройки и эксплуатации
Установить терморегулятор несложно самостоятельно. Если в комнате несколько радиаторов, устройство устанавливают на каждую батарею либо на самую мощную.
Если радиатор не оборудован отсекающими кранами на входе и выходе, работы проводят только летом. Если батарею можно исключить из общего контура, терморегулятор можно установить в любое время.
Алгоритм монтажа:
- При необходимости отключают отопление, сливают воду из системы.
- Проводят разметку с учётом длины патрубков и переходников.
- Если лишний участок трубы придётся срезать, на оставшемся участке изготавливают резьбу, используется плашка необходимого размера. В контур из полипропиленовых труб наваривается необходимый фитинг.
- На резьбу наматывают уплотнитель (
- В зависимости от модификации уплотнение производится резиновыми прокладками или конусной частью корпуса. Шлифовка абразивными материалами сочленений запрещена.
- Согласно инструкции, на корпус регулятора надевается термоголовка.
- Проводят пробный пуск, устраняют протечки.
Окончательную настройку термоголовки Данфосс для радиаторов проводят после подачи горячей воды в систему отопления.
Производитель даёт несколько важных советов по эксплуатации, позволяющих добиться наибольшего эффекта от установленного оборудования:
- Если в комнате терморегуляторами оборудовано несколько батарей, они подлежат одновременной регулировке;
- При проветривании термостат отключают, чтобы не последовало повышенного расхода тепла;
- В режиме ожидания температуру не понижают больше чем на 3 градуса по сравнению с обычными показателями — сэкономленная энергия будет потрачена на повторный прогрев комнаты.
Видео
В сюжете – Установка термостатического клапана на радиатор
В сюжете – Как установить и настроить терморегулятор на радиатор (батарею) отопления
Термостатическая головка Danfoss заслуженно имеет много положительных отзывов. Это простой в эксплуатации элемент, который не требует особого внимания со стороны владельца после установки и регулировки. Важно правильно выбрать прибор и выполнять инструкцию по эксплуатации — в этом случае устройство прослужит без поломок несколько десятков лет. В итоге в доме обеспечивается благоприятный микроклимат, а в некоторых случаях и ощутимая экономия денежных средств.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Балансировка отопительной системы в частном доме — зачем нужна и как осуществить
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2020/12/Termoregulyatory-na-batareyu-Danfoss.html
Установка регулятора температуры для отопления в Минске. Установка сантехнических приборов и оборудования от “Ремдомстрой”
Принципы, по которым мы работаем:
- выполняем работу качественно и в срок, даем гарантию. Строго соблюдаем технологию проведения работ;
- после нас в квартире останется чистота. А при больших объемах работ предусмотрены скидки!;
- у нас большой опыт, мы также выполняем работы по дизайнерским проектам;
- работаем каждый день. На Ваш звонок сможем ответить с 08.30 до 21.30.
При Вашем желании поможем с приобретением и/или доставкой необходимых строительных материалов.
Подробнее об услуге:
Терморегулятор для отопления (термостат, регулятор, кран-регулятор, термоголовка) – широко распространенное недорогое устройство для создания комфорта в наших домах.
Что терморегулятор делает?
Измеряет температуру в помещении и если она отличается от заданной, регулирует подачу воды в радиатор отопления.
Зачем это нужно?
Автоматическое поддержание комфортной температуры в отопительный период в спальнях, детских. Это устройство актуально на кухне и помещениях на солнечной стороне, где возможны ощутимые перепады температур. При этом абсолютно не нужно открывать окна и форточки, впуская холодный воздух с улицы в помещение для принудительного снижения в нем температуры.
Особенности и нюансы терморегуляторов:
Это устройство не годится для установки на чугунные батареи, так как у них большая тепловая инерция (долго греются-остывают). Терморегуляторы не повышают, а только снижают теплоотдачу радиатора (соответственно, и температуру в комнате) до комфортной/заданной величины. Какая-то часть радиатора при этом может быть холодной (но при этом она не завоздушена, в чем легко убедиться, выставив температуру на максимум). На рынке присутствуют высокоточные устройства регулирования, но они и стоят дороже.
Если нужно повысить отдачу – ставится радиатор отопления с большим числом секций.
Устройство терморегулятора.
Состоит из специального клапана (вентиля) и управляющего элемента – собственно термоголовки. Вентиль должен быть совместим с любым типом термоголовки, в комплекте могут быть переходники. Есть дорогие варианты электронных терморегуляторов, в них нужно ставить батарейки.
Есть вентили для одно- и двухтрубной систем отопления, путать их нельзя. На самом вентиле всегда изображена стрелка с указанием направления потока воды, и подключать вентиль нужно соответствующим образом.
Установка устройства.
Перекрываем подачу воды, сливаем воду в системе (если она есть в данный момент), отрезаем трубы под необходимый размер и переделываем их под установку вентиля, монтируем сам вентиль, ставим на него сам регулятор. Все соединения тщательно изолируем. При однотрубной системе отопления обязательно наличие обходной трубы-байпаса.
В то время как ставить ручные краны-регуляторы можно в любом положении, устанавливать автоматические следует горизонтально, потому как при этом головка не подогревается теплым воздухом от самой трубы и работает более корректно. Также не следует закрывать устройство шторами, тогда также измерение температуры в комнате не работает как надо. Но если хочется, можно найти и купить электронное устройство с выносным (до нескольких метров) датчиком температуры.
Настройку устройства следует производить согласно рекомендациям производителя. Требуемая температура в помещении выставляется вручную на шкале, или кнопками/на дисплее, если устройство электронное.
Настройка регулятора напряжения для 8-вольтовой батареи
1 июня 2009 г. | Автор Bond Hanson
Это ответ на мартовский вопрос читателя, который хотел знать, может ли он поставить 8-вольтовую батарею в свой Thunderbird 1955 года выпуска, «ничего не меняя».
Для перехода на 8-вольтовую батарею не нужно менять детали, но необходимо отрегулировать регулятор напряжения, чтобы он оставался заряженным.
Для регулировки регулятора вам понадобится вольтметр, показывающий десятые доли вольта, и лучше иметь руководство по ремонту.
Эти инструкции относятся к обычным 3-секционным регуляторам. Если у вас есть регулятор с одним выключателем или 2-секционный регулятор, вам потребуется руководство по ремонту и адаптация этих процедур.
Аккумулятор должен быть почти полностью заряжен. Источник питания модели поезда постоянного тока выполнит эту работу, если вы установите его на напряжение 9,5-10 вольт, когда он подключен к аккумулятору. Полностью заряженная 8-вольтовая батарея должна показывать около 8,4 вольт.
1. Снимите крышку регулятора напряжения. Если он приклепан, вы можете высверлить заклепки с нижней стороны, а затем использовать винты для листового металла, чтобы снова прикрепить его.
2. Подсоедините вольтметр к аккумулятору и запустите двигатель.
3. Сначала вам нужно будет отрегулировать часть регулятора напряжения, а затем вырез. Не вносите никаких регулировок в блок с намотанным на него толстым медным проводом — именно регулятор тока и сброс могут привести к тому, что генератор сгорит или будет заряжаться со слишком низкой скоростью.
4. Регулятор напряжения представляет собой узел, который обмотан тонким медным проводом с нормально замкнутыми контактами при выключенном двигателе. Вы захотите немного увеличить натяжение винтовой пружины сбоку. Регулировка выполняется либо с помощью винта на кронштейне пружины, либо с помощью острогубцев, чтобы согнуть крючок, удерживающий пружину, на конце, ближайшем к основанию регулятора.
5. Запустите двигатель и держите его на высоких оборотах холостого хода. Аккуратно наденьте крышку и запишите напряжение; оно должно быть от 9,2 до 9,5 вольт при закрытой крышке. Затем вы можете внести дополнительные корректировки по мере необходимости, но если крышка снята, разница в температуре даст вам неверные показания. Я всегда просто держу крышку рукой, чтобы проверить показания. Будьте осторожны при надевании и снятии крышки, чтобы не вызвать короткое замыкание.
6. Последнее, что нужно сделать, это отрегулировать вырез. Это секция, контакты которой нормально размыкаются при выключенном двигателе. Вам нужно, чтобы двигатель работал на малых оборотах холостого хода. Немного увеличьте натяжение пружины на вырезе. Вы будете медленно увеличивать скорость до тех пор, пока предохранитель не закроется на 2 или 3 десятых вольта выше напряжения батареи. Цель состоит в том, чтобы выключатель был открыт, когда двигатель замедляется до холостого хода, и был открыт, когда двигатель выключен, а когда двигатель поднимается выше холостого хода, выключатель закрывается, и генератор начинает заряжаться. (Если по какой-то причине контакты отключения случайно замкнуты при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится, а также может потребоваться переполяризация генератора — для этого см. руководство по ремонту).
Впервые я начал заниматься 8-вольтовыми преобразователями в 1960-х годах, когда люди еще ездили на автомобилях с 6-вольтовыми системами. Стартер на самом деле прослужит дольше, так как машина будет заводиться намного быстрее, а нагреваться и изнашиваться будет гораздо меньше. Лампы рассчитаны на работу от 8 вольт в течение многих лет (иногда на них написано 6-8 вольт). Старые автомобили с годами развивают небольшое сопротивление в соединениях, поэтому 8-вольтовая система также помогает в этом отношении.
Кстати, теперь у меня есть машина с гидравлическим насосом, который управляет стеклоподъемниками и сиденьем. Я бы преобразовал его в 12 вольт, но вместо этого перешел на 8 вольт, чтобы упростить задачу.
Бонд Хэнсон
Бывший механик гаража и представительства Ford, Флоренция, Орегон
Уважайте свой регулятор: безопасная зарядка литиевых аккумуляторов Powersport
22 окт. 2019
- Делиться
- Твитнуть
- Делиться
Автор Эван Грист. Опубликовано в Технические советы
По мере снижения цен и повышения качества литий-ионные аккумуляторы быстро завоевывают рынок спортивных автомобилей. Гонщики стремятся перейти на литий-ионные из-за их компактных размеров, малого веса, долговечности и экстремальной выходной мощности. Чего водители не знают, так это того, что эти аккумуляторы имеют другие требования к зарядке, чем старые свинцово-кислотные или AGM-типы, что может серьезно повлиять на их безопасность, срок службы и производительность.
Конкретные требования к зарядке этих аккумуляторов часто четко не указываются производителем, и большое количество дезинформации, распространяемой в Интернете, также не помогает. Использование того же регулятора напряжения, который отлично работал с вашей старой батареей, потенциально может привести к опасному выходу из строя литий-ионной батареи, включая расширение корпуса, взрыв или пожар. Давайте разберемся, как безопасно зарядить литиевую батарею на вашем приключенческом велосипеде!
Большинство литий-ионных аккумуляторов PowerSports относится к типу, называемому LiFePO4 или литий-железо-фосфат , которые идеально подходят для этих приложений. По своей природе они имеют постоянную скорость разряда и могут поддерживать свое напряжение под нагрузкой, отдавая полную мощность почти до полной разрядки. Они изготавливаются из нескольких отдельных ячеек, соединенных вместе, и эти ячейки имеют довольно узкий идеальный диапазон напряжений.
При напряжении ниже идеального они не могут эффективно заряжаться, а при превышении этого значения в лучшем случае они подвержены низкой надежности, а в худшем – физическому повреждению. Регулятор напряжения вашего велосипеда отвечает за управление этим, и это называется «среднее выходное напряжение». Литиевые батареи, как правило, имеют некоторую базовую встроенную схему для балансировки ячеек, поддерживая их выходную мощность равномерно согласованной для достижения наилучшей производительности. Вот почему также рекомендуется иметь литиевое зарядное устройство или зарядное устройство определенного производителя для домашнего обслуживания, поскольку система зарядки PowerSports не может обеспечить эту функцию.
Для того чтобы элементы LiFePO4 заряжались наиболее эффективно и работали как можно дольше, напряжение батареи должно поддерживаться как можно более стабильным. По своей природе система зарядки PowerSports будет иметь некоторые колебания напряжения батареи, но очень важно использовать правильный регулятор напряжения для контроля этого фактора, называемого пульсацией зарядного напряжения.
Среднее выходное напряжениеНормальный выход регулятора
Спонсорское объявление
9Среднее выходное напряжение 0056 является ключевым фактором безопасной и надежной зарядки литиевых аккумуляторов. Наиболее распространенные регуляторы напряжения PowerSports были разработаны для использования со свинцово-кислотными батареями и батареями AGM, которые имеют идеальное зарядное напряжение 14,6 В. Эти типы батарей очень терпимы к еще более высоким напряжениям и не будут иметь никаких проблем до тех пор, пока они не будут постоянно использоваться при напряжении более 15 В. Напротив, литиевые батареи имеют максимальный предел напряжения 14,6 В, выше которого может начаться повреждение. Из-за этого регулятор для литиевой батареи должен иметь гораздо более низкое зарядное напряжение для защиты батареи.
Выход регулятора MOSFET
Использование стандартного стабилизатора напряжения с литиевой батареей рискованно, поскольку типичное зарядное напряжение уже находится в максимальном диапазоне, а любые различия в компонентах и конструкции могут увеличить его еще больше. Опять же, хорошо для свинцово-кислотных или AGM-аккумуляторов, но зачем рисковать с новыми блестящими литий-ионными!? Например, регулятор литиевых батарей RMSTATOR имеет характеристики зарядного напряжения, идеально подходящие для защиты батареи, что обеспечивается и стабилизируется за счет использования компонентов и конструкции премиум-класса.
Пульсации напряжения зарядкиДругой важной частью процесса зарядки литиевых батарей являются «пульсации напряжения» или изменение выходного напряжения регулятора PowerSports. Пульсации напряжения на выходе системы зарядки вашего велосипеда неизбежны из-за того, как работают эти регуляторы напряжения, однако очень важно свести их к минимуму для эффективной зарядки и надежности литиевых аккумуляторных элементов.
Нормальная пульсация напряжения регулятора
Чрезмерная пульсация зарядного напряжения может привести к тому, что отдельные литиевые элементы станут несбалансированными и неэффективными, что повлияет на срок их службы. Использование электронных компонентов премиум-класса может иметь существенное значение, поэтому часто дешевые стабилизаторы напряжения намного хуже в этом отношении. OEM-регуляторы могут решить эту проблему качества компонентов, но они не разработаны с учетом пульсаций зарядного напряжения. Низкокачественные компоненты и конструкция могут привести к шуму на выходе, который невозможно обнаружить с помощью обычного мультиметра.
Пульсации напряжения на полевых МОП-транзисторах
Лучший способ уменьшить пульсации зарядного напряжения для литиевых батарей — использовать регулятор напряжения типа , в котором используются быстрые и эффективные транзисторы для выполнения функций регулирования напряжения. RMSTATOR Знаменитая схема регулирования MOSFET используется исключительно в наших регуляторах литиевых батарей. Регулятор RMSTATOR предназначен для универсального монтажа. Он прост в установке и подходит к оригинальному месту установки регулятора для многих туристических велосипедов. (Подробнее о MOSFET , см. мою статью «MOSFET MADNESS» в ADVMoto , январь/февраль 2017 г., № 96).
___________________
Эван Грист, , инженер-электрик компании RMSTATOR, расположенной в Форт-Коллинзе, Колорадо, который занимается покупкой, продажей, торговлей, разводкой и ездой на мотоциклах более 16 лет.