Как правильно подключить две батареи: Подключение радиатора отопления к двухтрубной системе: разбор всех возможных способов

Подключение радиатора отопления к двухтрубной системе: разбор всех возможных способов

Схема отопительного контура с двумя трубами, на подачу и обратку, имеет массу преимуществ над аналогом с единственной магистралью циркуляции теплоносителя, поэтому она достаточно часто применяется при организации теплоснабжения.

Выполнить подключение радиатора отопления к двухтрубной системе можно несколькими способами. Метод подвода влияет на эффективность теплоотдачи батареи, поэтому вопросу его выбора стоит уделить особое внимание.

В статье мы обозначили плюсы и минусы двухтрубной системы отопления, описали специфику разных схем подсоединения трубопроводов, а также привели рекомендации по выбору оптимального варианта подвода исходя из типа радиатора и особенностей помещения.

Содержание статьи:

  • Чем хороша двухтрубная схема?
  • Точки подсоединения труб к батарее
  • Способы подключения радиатора
    • Вариант #1 — с верхней разводкой
    • Вариант #2 — с нижним подводом
  • Выводы и полезное видео по теме

Чем хороша двухтрубная схема?

Существующие системы отопления делятся на три группы – однотрубные, двухтрубные и коллекторные. Самым дешевым в реализации является первый вариант. Однако наименее эффективна с точки зрения регулируемости теплоотдачи в комнатах и расхода тепловой энергии.

Максимальный эффект по этим показателям дает схема с . Но она и обойдется дороже всего в создании. Аналог с двумя трубами занимает некую середину между ними по стоимости и рабочим характеристикам.

Двухтрубная система по эффективности сильно превосходит однотрубную, а при правильном проектировании обходится в монтаже всего на 10–25 процентов дороже нее

В отопительной системе с двумя независимыми трубопроводами по одному из них теплоноситель, чаще всего вода,  подается к радиатору, а по другому – отводится. В результате каждая батарея в контуре получает практически одинаковый объем тепла для отдачи его в помещение.

В однотрубном аналоге теплоноситель подается в радиатор и отводится по одному общему трубопроводу отопления. В этом случае первый комнатный обогреватель от котла (бойлера) получает гораздо больше тепловой энергии, нежели последний в цепочке. И получается, что в дальней от водонагревателя комнате всегда прохладно, а в ближней к нему слишком жарко.

Базовое визуальное различие этих систем – наличие в однотрубной разводке байпаса рядом с батареей. Эта перемычка обеспечивает бесперебойную циркуляцию теплоносителя, когда требуется один из радиаторов полностью или частично отключить от отопления. В отопительном контуре с двумя трубами она просто не нужна.

Среди основных достоинств использования двухтрубной системы:

  • точность регулировки теплоотдачи по отдельным помещениям;
  • универсальность — подходит для любых домов;
  • независимость работы отдельных радиаторов от остальных;
  • возможность быстрой установки дополнительных батарей.

Однако за эффективность приходится платить увеличенной протяженностью . К каждому радиатору в такой  системе подводится пара трубопроводов с теплоносителем от котла – один на подачу нагретой воды, второй на обратку.

Частная ошибка при выборе между однотрубной и двухтрубной схемами – второй вариант по смете выходит в полтора-два раза дороже первого, что совершенно не так

Если труба одна, то она в проекте закладывается более широкой в сечении, нежели при двухтрубной разводке. В итоге, общая стоимость этих двух вариантов по материалам различается не столь сильно.

Но вот объемы монтажных работ действительно увеличиваются вдвое. Если монтаж производить своими руками, то этот момент не столь актуален. Однако если заказывать сборку системы на стороне, то заплатить за схему с двумя трубопроводами придется несколько больше. Но выйдет она точно не в два раза дороже.

Точки подсоединения труб к батарее

Прежде чем выбрать способ подключения радиатора к системе водяного обогрева, необходимо внимательно изучить сам отопительный прибор.

Он состоит из пары горизонтальных коллекторов, соединенных между собой вертикальными перемычками. Сверху на всю эту конструкцию надевается «кожух» в виде теплообменника с максимально возможной площадью контакта с воздухом вокруг.

Классический алюминиевый, стальной, биметаллический либо чугунный радиатор имеет четыре разъема подключения труб, но есть также варианты только с двумя патрубками

Для подсоединения рассматриваемого прибора к любой трубной системе отопления требуется лишь вход и выход. Четыре точки подключения в радиаторе производители делают ради универсальности. Так батарею можно подсоединить любым из существующих способов, закрыв просто два оставшихся входа-выхода заглушками.

Патрубки подсоединения труб отопления в радиаторе располагаются сбоку либо снизу. Боковое подключение является более практичным и наиболее распространенным.

Нижний аналог обычно выбирается из эстетических соображений. При нем трубопроводы можно смонтировать в полу, сделав их полностью незаметными. Интерьер в результате получается более красивым.

В радиаторах с разъемами для труб снизу внутри имеется специальная перемычка, которая заставляет теплоноситель циркулировать по всей площади обогревателя, а не уходить сразу на выход в обратку без отдачи тепла

Принципиальной разницы по теплоотдаче между «боковыми» и «нижними» радиаторами нет. Здесь более важен способ подключения трубопроводов с взаимным расположением относительно друг дружки подачи и обратки.

При этом приборы с трубами снизу рекомендуется подключать исключительно в системах с , а не . Во втором случае нагретой воде будет слишком сложно подниматься от входа вверх и нагревать батарею.

Способы подключения радиатора

От выбора схемы подсоединения отопительных трубопроводов напрямую зависит эффективность теплоотдачи радиатора. Если теплоноситель не циркулирует по всей его внутренней площади, а быстро выходит в обратку, то тепло батарея отдает по минимуму.

Самым эффективным способом подключения является диагональный. При нем вода внутри радиатора успевает на пути от входа к выходу охватить все секции, отдав каждой тепловую энергию

Подвести трубы с теплоносителем к радиатору можно тремя способами:

  • боковой односторонний — трубы расположены сбоку с одной стороны;
  • горизонтальный — нижний или верхний — трубы находятся на одном уровне по горизонтали относительно друг друга сверху или снизу батареи – одна подходит справа, а вторая слева;
  • диагональный перекрестный — трубы подсоединяются по диагонали.

В паспортах на радиаторы теплоотдача обычно указывается для диагонального способа подключения. При боковом подсоединении потери тепла будут достигать 10% от этого максимума. А при горизонтальном варианте они могут достигнуть и всех 20–25%.

Однако многое здесь зависит от количества секций и внутреннего устройства батареи. Плюс, немаловажную роль играет материал изготовления радиатора, а также место его размещения в помещении.

Подробная информация о выборе батарей представлена в .

Схемы разводки трубопроводов по подаче теплоносителя бывают:

  • с верхним подводом;
  • с нижним подводом.

Если система с естественной циркуляцией, то более эффективной и предпочтительной будет схема с верхней разводкой. Но при наличии  приемлемы оба варианта.

Непосредственно от способа подвода труб отопления зависит не сильно. Подача и обратка подсоединяются к батарее в соответствии с выбранной схемой. А оставшихся два отверстия закрываются краном Маевского и заглушкой.

Вариант #1 — с верхней разводкой

В этой схеме магистраль с теплоносителем к радиатору подходит сверху. Отводная труба может подключаться с этой же стороны, в боковом варианте, либо с другой (диагональный аналог). При этом движение воды в контурах подачи и обратки может быть попутным или встречным (тупиковым).

Если секций в радиаторе меньше десяти, то боковой способ подключения труб практически не уступает диагональному – но при большем их количестве в дальний от входа край батареи теплоноситель будет доходить только при сильном напоре в системе

При выборе верхнего подключения движение теплоносителя рекомендуется организовывать по попутной схеме. В этом случае обратный и подающий контуры получаются приблизительно одинаковой протяженности, что сильно упрощает балансировку всей системы.

Диагональный способ подсоединения труб с верхним подводом теплоносителя считается наиболее эффективным. Однако при грамотном проектировании остальные варианты также вполне применимы. А, зачастую, они еще и получаются более выгодными по цене. При этом все работы можно произвести самостоятельно.

На практике чаще используют тупиковую схему, так как она требует труб по метражу немного меньше.

Если дом небольшой — до 200 кв. м и хочется максимально сэкономить на системе отопления, стоит предпочесть именно схему с встречным движением нагретой воды. Здесь регулировка не так сложна и вполне реализуема. Но для большого коттеджа — в два-четыре этажа, лучше выбрать что-то иное.

Вариант #2 — с нижним подводом

В данном случае теплоноситель подводится снизу. Если такая разводка выстраивается в одноэтажном доме, то это позволяет избавиться от стояков. Обе трубы прокладываются от котла вдоль пола и не так коробят своим видом интерьер. Чем меньше в комнате трубопроводов, тем красивей все выглядит.

Главное достоинство нижнего подвода – отсутствие стояков, что немного уменьшает сумму сметы на обустройство отопительной системы в доме

Обратка может в такой схеме подключаться:

  • сбоку;
  • по горизонтали снизу;
  • по диагонали.

Если используется обычный радиатор, без специальной перегородки для более эффективной циркуляции теплоносителя внутри, то лучше всего выбрать диагональный способ подсоединения.

Однако гидравлическое сопротивление в таком случае выходит больше, чем при горизонтальном варианте. Здесь надо внимательно считать что выгодней, делая .

Нередко горизонтальный способ получается максимально эффективным по теплопотерям. Но это возможно только при наличии на входе между первой и второй секциями батареи заглушки, которая направляет теплоноситель вверх по всему радиатору. Так сопротивление выходит минимальным, а теплоотдача максимальной.

Нижний подвод рекомендуется выбирать только для циркуляционных систем отопления. При естественном движении теплоносителя в радиаторах будет постоянно скапливаться воздух, особенно при горизонтальном и боковом подключении трубопроводов.

Его придется постоянно спускать с помощью . А это дополнительные телодвижения, поэтому лучше изначально избавить себя от подобных забот.

Выводы и полезное видео по теме

Как следует подключать радиатор в двухтрубной системе:

Нюансы подсоединения батареи к подаче теплоносителя и обратке:

Монтаж радиатора в системе отопления с двумя трубами:

Подключая радиаторы, главное не забыть установить терморегуляторы на обоих трубопроводах для точной балансировки системы обогрева дома. Но еще важней, сделать хороший теплотехнический расчет для конкретного коттеджа с правильным выбором труб по сечению и количеству секций.

Этот момент лучше перепоручить профессионалу. Иначе придется переплачивать за лишние трубы и площадь радиаторов либо потом дополнять систему новыми элементами.

Поделитесь с читателями вашим опытом подключения радиаторов к двухтрубной системе отопления. Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме статьи и участвуйте в обсуждениях – форма для отзывов расположена ниже.

Как правильно соединять аккумуляторы последовательно и параллельно

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.


Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.

Проверим:

200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т. е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):

(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов, соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

Как: соединить две батареи параллельно

После публикации этой статьи я получил много вопросов о подключении батарей. Как подключить две батареи параллельно — Часть 2 отвечает на самые задаваемые вопросы.

Как и в большинстве случаев, есть правильный и неправильный способ сделать это, и один из способов, о котором я получаю электронные письма, заключается в том, как соединить две батареи параллельно и заставить еще больше людей найти сайт, задав вопрос в Google. Итак, вот краткое руководство «Как сделать» с некоторыми объяснениями как правильно, так и неправильно.

Большинство людей, которые хотят соединить две батареи вместе, пытаются увеличить емкость батареи своей существующей установки. Следует помнить одну вещь: если вы собираетесь установить вторую батарею, вам придется начать с двух новых идентичных батарей. Тот же производитель, мощность в ампер-часах (Ач) и, если возможно, та же дата изготовления. Подключение аккумуляторов с разным номиналом в ампер-часах или от разных производителей не является хорошей идеей, так как это может привести к тому, что одна батарея будет пытаться зарядить другую (из-за различия внутреннего прямого и обратного сопротивления), а также может привести к множеству других проблем. .

Итак, теперь у нас есть две новые одинаковые батареи, как нам соединить две батареи вместе? Что ж, наиболее очевидным является простое подключение новой батареи к оригинальной батарее с помощью кабеля и новых зажимов клемм батареи, подобных этому….

Хорошо, это сработает. Подождите, хотя давайте посмотрим поближе.

Батарея A — это основная батарея, а батарея B — наша недавно установленная дополнительная батарея. Теперь, когда мы нагрузим всю систему… например, при запуске двигателя будет небольшое падение напряжения на двух кабелях, соединяющих две батареи вместе… допустим, это 0,5 вольта на каждом соединительном или мостовом кабеле, это всего один вольт. . Таким образом, батарея A всегда будет подавать больше энергии, чем батарея B, поскольку кажущееся напряжение батареи B всегда меньше, чем у батареи A, из-за падения напряжения. Теперь в течение определенного периода времени батарея A всегда будет «использоваться» немного больше, чем батарея B, поэтому в какой-то момент батарея A будет работать дольше и «стареть» быстрее, чем батарея B, и в конечном итоге это приведет к проблемам и потребует замены. . Но помните, что я сказал ранее, вы всегда должны использовать батареи одного и того же производителя с одинаковым номиналом и датой изготовления… ну, это все еще применимо, и теперь вы будете заменять батарею B, которая, вероятно, все еще работает нормально.

С другой стороны идет зарядка. У нас по-прежнему будет падение напряжения, хотя оно будет меньше, так как зарядный ток намного меньше, чем ток запуска для запуска вашего двигателя, давайте назовем его 1/4 вольта (0,25 вольта) на каждом кабеле, так что теперь двигатель работает, и батареи заряжаются.. но батарея А получает полное зарядное напряжение – например, 14,0 вольт, а батарея Б получает только 13,0 вольт, так что этого недостаточно. Итак, теперь мы находимся в ситуации, когда батарея А выполняет больше работы, а батарея Б не заряжается должным образом. Итак, каково решение?

Ну, это не будет стоить вам много….. просто соедините их немного по-другому!

Взяв электропитание от второй батареи, мы теперь выравниваем «пакет» по электричеству. Теперь, когда мы запустим наш двигатель, на аккумуляторе А не будет падения напряжения на землю и 0,5 вольта на выходе… и Батарея B имеет падение напряжения на землю 0,5 В и отсутствие падения напряжения на выходе. Таким образом, просто переместив одно соединение, мы выровняли падение напряжения на обеих батареях. Теперь то же самое происходит наоборот при зарядке. Батарея A имеет падение напряжения на стороне +Ve, а батарея B имеет падение напряжения на стороне -Ve. Итак, теперь мы заряжаем обе батареи одинаково.

Несколько замечаний по установке второго аккумулятора

Как я уже говорил ранее, всегда используйте идентичные аккумуляторы – одного производителя, одного номинала в ампер-часах и одной даты производства, если это возможно.

Перед установкой батарей найдите время, чтобы зарядить их по отдельности с помощью интеллектуального зарядного устройства, чтобы при подключении они оба имели одинаковый заряд — таким образом вы получите максимальную отдачу от своих батарей.

Всегда старайтесь использовать кабель того же размера или большего размера, что и существующие кабели, соединяющие вашу старую батарею.

Всегда старайтесь, чтобы кабели связи или моста были одинаковой длины и прокладывали их через одно и то же отверстие в любом металлическом кузове. Это предотвратит вероятность появления любых повышенных/квазиполей постоянного тока и линейных полей постоянного тока, особенно с кабелями, передающими 100 А вверх (инверторы и т. д.). Есть и другие соображения при включении/отключении высоких нагрузок постоянного тока. Так делают профессионалы в морской и авиационной промышленности, так что я рекомендую вам это делать.

НИКОГДА не подключайте заземляющие контакты обоих аккумуляторов к шасси автомобиля и полагайтесь на корпус автомобиля как на электрический провод. Всегда соединяйте их только друг с другом и используйте ОДНО соединение с шасси или кузовом.

Все установки разные. Возможно, вместо того, чтобы переносить положительный вывод на новую батарею (В), лучше оставить его там, где он есть, а вместо этого переместить отрицательный (земля) на новую батарею. Просто запомните один вывод от одной батареи, другой вывод от другой батареи. Найдите время, чтобы спланировать, прежде чем брать на себя какие-либо обязательства.

НИКОГДА не отрезайте несколько жил кабеля, чтобы попытаться вставить два тяжелых кабеля в аккумуляторную клемму, предназначенную для одного кабеля. Существуют специальные аккумуляторные клеммы, предназначенные для подключения двух кабелей… загляните в специализированные интернет-магазины.

Так как вы, вероятно, делаете это, потому что вам нужно больше емкости, стоит проверить существующие сверхмощные кабели… самое время подумать, не нуждаются ли они в обновлении.

Если вы хотите установить вторую батарею в свой 4 x 4, когда вы устанавливаете лебедку, это не лучший способ сделать это. Я расскажу об этом в будущем «Как сделать». неправильный путь… он все еще звучит БАХ, но НАМНОГО ГРОМЧЕ! Серьезно, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к автоэлектрику. Если вы сделаете это неправильно, это серьезно навредит вам.

Если вы нашли это полезным, я был бы признателен, если бы вы нажали на звездочку рейтинга в верхней части страницы, спасибо.

ОБНОВЛЕНИЕ: Если вы думаете об установке второго аккумулятора в свой автомобиль, действительно ли вам нужно соединить их прямо параллельно, чтобы получился один большой аккумулятор? Если вам не нужна чистая пусковая мощность (пусковые усилители) от вашей батареи, могут быть доступны другие варианты, которые дадут вам раздельную зарядку и возможность их объединения, если это необходимо. Прочитайте « Реле, VSR, SCR… в чем разница? », чтобы узнать, есть ли лучший вариант, который удовлетворил бы ваши потребности.

S

PS

Параллельное подключение двух аккумуляторов

Я приложил чертеж в формате PDF (ниже) приведенного выше чертежа, который вы можете загрузить и распечатать вместе со схемами подключения выше. Как соединить две батареи параллельно 01

Эта статья автора фургонов и известного автора   Коллин Риверс – “ Подключение батарей для большей мощности » стоит прочитать, если вы планируете увеличить емкость аккумулятора своего каравана, автодома или дома на колесах.

Как подключить две батареи параллельно – часть 2 отвечает на самые распространенные вопросы, которые мне задают.

Общие сведения о кабелях и размерах кабелей  – При выполнении электрического проекта для вашего каравана или дома на колесах одним из ключевых соображений является тип и размер кабеля, который следует использовать. Если выбрать слишком маленький кабель для выполнения поставленной задачи, вы рискуете расплавить изоляцию кабеля или повредить оборудование из-за падения напряжения.

ОБНОВЛЕНИЕ. Дополнительную информацию можно найти в моем блоге здесь…. Электрика наземных транспортных средств и прочее…

.

Copyright © 2011 – 2020 Simon P Barlow – Все права защищены

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как и зачем подключать 12-вольтовую систему с 2 батареями для получения 12 или 24 вольт

| Особенности

Ron Rollings

В зависимости от того, как они подключены, две 12-вольтовые батареи дают 12-вольтовую систему с удвоенной силой тока или более эффективную 24-вольтовую систему с удвоенной скоростью запуска

Автомобили, грузовики, внедорожники и автодома по разным причинам работают от двух 12-вольтовых аккумуляторов. В зависимости от того, как вы подключите 12-вольтовую систему с двумя батареями, результатом может быть 12-вольтовая или 24-вольтовая система, или даже 12-вольтовая и 24-вольтовая система.

  • Будет 12 вольт (около 14,2 вольт с генератором), если батареи не соединены вместе, а изолированы друг от друга. Вы можете иметь два отдельных жгута или использовать изолятор батареи или селекторный переключатель.
  • Будет 12 вольт, если батареи соединены вместе в параллельно : положительная клемма к положительной клемме и отрицательная к отрицательной. Выходной сигнал усилителя будет суммой нескольких аккумуляторов, подключенных таким образом.
  • Напряжение 24 вольта (около 28 вольт с генератором) при соединении двух 12-вольтовых аккумуляторов в серии
    : Подсоедините положительный вывод одного аккумулятора к отрицательному выводу другого аккумулятора. Напряжение удваивается, а амперы остаются прежними.

Примеры использования двух аккумуляторов:

Балласт гоночного автомобиля: Две батареи, установленные в багажнике, могут обеспечить необходимый балласт, особенно в классах, где правила запрещают использование специального балласта.

Автомобиль только для буксировки без генератора: Если вы не используете генератор, но используете современную мощную систему зажигания и другие потребляющие ток устройства (такие как электрический водяной насос, электрический топливный насос, транс- тормоза, соленоиды закиси азота и коробки задержки) в дрэг-каре одна батарея может быть предназначена только для системы зажигания, а другая питает остальных потребителей тока.

Изолятор батареи отделяет вспомогательную батарею от основной батареи, чтобы дополнительные нагрузки не разряжали батарею. Показанный здесь Powermaster PN 194 имеет номинал 200 ампер и (по состоянию на июнь 2020 года) стоит 143,99 доллара на Summit Racing.

Фото предоставлено: Summit Racing

Высококлассные «шоу» автомобили с высококлассной звуковой системой: Отдельный аккумулятор, предназначенный только для звуковой системы и изолированный от остальной части электрической системы, может потребоваться, если автомобиль сидит на стоянке, а динамики издают мощные вибрации в течение длительного периода времени. Подобная установка будет включать в себя две батареи, механический морской селекторный переключатель с двумя батареями и изолятор батареи. Это позволяет генератору заряжать как основную, так и вспомогательную батареи во время движения автомобиля, но при выключении вспомогательная батарея, используемая для питания звуковой системы, разряжается.

Жесткий запуск с высокой компрессией и большим опережением: Параллельная работа нескольких аккумуляторов генерирует больше ампер при холодном запуске во время запуска, хотя напряжение по-прежнему составляет 12 вольт. Современные высокопроизводительные аккумуляторы и стартеры настолько эффективны, что обычно это не проблема; прежде чем что-либо делать, сначала проверьте чрезмерное падение напряжения или плохое заземление на кабелях стартера, а не слабую батарею или стартер.

В базовой форме, вот разница между двумя 12-вольтовыми батареями, соединенными последовательно и параллельно. Параллельная схема по-прежнему генерирует 12 вольт, но удваивает выходную силу тока.
Последовательная схема дает 24-вольтовую систему, но сила тока не меняется. 24 вольта на стартер и соленоид заставляют его крутить в два раза быстрее, чем 12 вольт.

Фото: МАРЛАН ДЭВИС

Предельная мощность проворачивания: Когда даже две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно, не могут справиться с работой, или если вы автомобиль аварийной службы AAA, который должен, крюком или мошенник, начинай что-нибудь, пора выжать 24 вольта, подключив аккумуляторы последовательно. Подсоедините положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи (см. рисунок). Это обеспечивает большую мощность запуска, чем даже две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно. Пускатели с прерывистым режимом работы могут работать с 24-вольтами, ну, с перерывами.

Постоянное 24 вольта:

Если этого достаточно для реактивного истребителя, то этого достаточно для моей машины. Кроме того, я просто пускаю слюни на все эти трюки в магазине излишков. Проблема в том, что полное преобразование 24-вольтового напряжения в автомобиле может оказаться нецелесообразным в реальном мире. Автомобильные аксессуары с постоянным режимом работы не будут долго выдерживать 24 В (если вообще выдержат), а 24-вольтовые заменители повседневных автомобильных запчастей могут оказаться непрактичными или недоступными. (Но если две 12-вольтовые батареи подключены к 24-вольтовой системе, вы все равно можете использовать 12-вольтовый генератор для их зарядки.)

Двойная 12/24-вольтовая система: Еще один «поворот» проводки заключается в использовании соленоида непрерывного действия Littelfuse (ранее Cole Hersee) для создания распределительной цепи «

последовательно/параллельно », которая генерирует 24 вольта при запуске. , затем по умолчанию возвращается к 12 вольтам для питания всего остального при нормальных условиях работы.

Источники

Littelfuse Inc.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *