Что такое ботанический барельеф и как изготовить ботанический барельеф своими руками
Ботанический барельеф – вид handmade-искусства, который моментально Увлекает всех, кто к нему прикасается. Мастер-керамист Татьяна Сенченко в 2020 году, за неделю до локдауна, попала на очный мастер-класс по ботаническому барельефу и увлеклась им всерьёз. Она поделилась с читателями «Нового очага» советами для тех, кто тоже хочет заниматься этим творчеством.
Новый очаг
Фото: из личного архива
«Оказавшись вне офисной жизни на долгий период, я стала творить в новом для себя направлении и через два месяца поняла – вот оно, моё! Большинство работ я создаю в своей дачной мастерской под Боровском в Калужской области, черпая вдохновение в природе нашего края. Самостоятельно собираю растения в лесах, на лугах, экспериментирую с формами, составами, тонировкой. Я предпочитаю работать с дикоросами: они живые, со своей пластикой и энергетикой. Всем своим существом растения повествуют о жизни, даже когда мы переносим их в гипс».
Содержание статьи
Что такое ботанический барельеф и как он появился?
Ботанический барельеф – объемный оттиск живых растений на гипсовой плоскости. Эта техника позволяет запечатлеть в предметах для интерьера совершенство окружающей природы. У нее интересная и романтическая история возникновения. Около 10 лет назад английская художница Рейчел Дейн зашла в цветочный магазин и попросила подобрать цветы, входившие когда-то в ее свадебный букет. У нее возникла идея запечатлеть их в слепке и подарить его мужу на годовщину свадьбы.
Результат работы художницы настолько понравился флористам, что техника ботанического барельефа быстро нашла своих последователей. Рейчел же поняла, что для отпечатков можно использовать не только растения и цветы, но и грибы, кору, плоды, шишки, кусочки кружева или тканей. Работы выходили очень декоративными, необычными и неповторимыми – ведь получить два одинаковых оттиска просто невозможно.
В Россию техника ботанического барельефа пришла около 7 лет назад, но только сейчас начинает приобретать популярность.
Если хотите освоить её, мой совет – найти мастера и отправиться на живое занятие. Во-первых, вы сможете не только изучить все тонкости процесса, освоить разные приёмы и разобраться в необходимых материалах, но и узнать личные лайфхаки мастера и в итоге после одного занятия самостоятельно создавать авторские работы. Во-вторых, мастер-класс позволит вам расширить круг общения и найти близких по духу людей, также увлеченных творчеством. Теперь вопрос «что подарить друзьям на Новый год и другие праздники?» уже не будет вас волновать. Конечно же, барельеф!
Материалы
Одна из ключевых вещей в создании работы достойного уровня – качество и свойства специализированных материалов и инструментов.
Глина
При выборе необходимо учитывать ряд показателей: она должна быть низкотемпературной, без шамота, обладать определенными свойствами пластичности. Лучше покупать глину в специальных магазинах для керамистов, в маркетах для хобби выбор очень ограничен. К слову, цвет глины влияет на оттенок будущей работы. Терракотовая глина, голубая, коричневая, черная окрашивают гипс на этапе нагревания.
Гипс
В магазинах для рукоделия можно найти гипс в небольшой фасовке, до 5 кг. Этого достаточно, чтобы создать несколько первых работ.
Растения
Дикоросы – лучший выбор. Есть целый список растений, которых стоит избегать в работе с ботаническим барельефом по разным причинам. Например, розы, пионы, хризантемы, гортензии нужно использовать с большой осторожностью, так как отпечаток существенно искажает природную форму растения.
7 этапов работы над ботаническим барельефом
- Определяем форму, размер, тип, цветовую гамму работы, растений и в целом композиции. С планом в голове легче работать над своей задумкой.
- Готовим глину для оттиска – раскатываем ее в пласт равномерной толщины.
- Выстраиваем композицию из растений на глиняном пласте и погружаем растения в глину.
- Когда отпечаток получен – новый этап: необходимо установить борта будущей работы. В настоящее время можно купить специальные формы (опалубки) из пластика, пеноплекса, дерева. Подойдут также пластиковые контейнеры, некоторые разъемные кулинарные формы. Можно создать борта из той же глины, на которой мы работаем.
- Готовим гипсовый раствор и заливаем его в созданную форму. Устанавливаем крепления при необходимости.
- Когда гипс затвердеет, снимаем опалубку, освобождая работу от глины. На этом этапе производим первичную обработку. Теперь можем оставлять работу на сушку в естественных условиях, она занимает до 7 дней.
- В завершение процесса (по сухому гипсу) необходимо выполнить финишную обработку. Полный цикл создания одной работы – около полутора недель.
Вам хотелось бы изготовить ботанический барельеф своими руками?
Как сделать барельеф своими руками
Сегодня чрезвычайно модным стало использовать в интерьере барельеф. Своими руками выполнить его совсем не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но некоторые усилия приложить придется.
Делаем простой барельеф своими руками
Если хочется обычное жилище превратить в нечто особенное, можно вовсе не тратиться на новую обстановку. Достаточно изменить дизайн помещения, сломав стереотип о том, что стена обязательно должна быть ровной. Для начинающего мастера подойдёт самый простой барельеф, своими руками создать который можно при помощи готовых, купленных в магазине полиуретановых форм. Разведённый раствор гипса осторожно заливают в форму таким образом, чтобы не было пузырьков воздуха. Застывает гипс полностью в течение суток, затем деталь вынимают из формы. Этот простейший барельеф, своими руками изготовленный на основе купленных форм, следует наклеить на стену, получив подобие натурального камня или старинной лепнины.
Барельеф из шнура
Вторым довольно простым способом можно выполнить барельефы в интерьере своими руками, используя обычную бельевую верёвку и гипсовый раствор. На кусок пенопласта или ДВП наносится рисунок, затем в соответствии с нанесёнными линиями укладывается смоченная в гипсовом растворе верёвка. После высыхания выпуклости вместе с остальной поверхностью обрабатываются гипсовым раствором при помощи кисти. Готовый барельеф можно использовать для отделки, приклеивая его на стену. Но также допускается использование этого способа для декора мебели, например садовой скамейки. В данном случае вовсе не нужно отделывать предмет плитками, достаточно поставить скамью «на попа» и выполнить барельеф сначала на одной её стороне. Затем, после высыхания, процедуру выполняют на другой стороне. Последним этапом будет окрашивание скамьи «под камень» или «под металл». Роскошно смотрится такой предмет, покрытый чёрной краской, и дома, при создании имитации чугунной древней вещи.
Барельеф из трафаретов
Рисунок будущего барельефа переводится на пенофол и вырезается. Нужного размера гипсоволокнистый лист покрывают грунтовкой, на которую накладывается вырезанная из пенофола фигура. Разведённой шпатлёвкой затираются все неровности на трафарете. Если решено сделать барельеф на основе трафарета непосредственно на стене, используют тот же алгоритм, только фигуру из пенофола (трафарет) приклеивают сразу на стену, затирая шпатлёвкой пустоты и неровности. Можно вылепить на трафарете более мелкие детали, используя, например, солёное тесто – оно хорошо держит форму, не так быстро сохнет, поэтому есть время поправить барельеф, более кропотливо заняться «мелочами».
Фантазию мастера воплощаем в реальность
Многих любителей волнует вопрос о том, как сделать барельеф своими руками по собственному замыслу? Здесь используют обычно метод отливки деталей барельефа в формах с последующим приклеиванием на стену. Но вот форму мастер будет делать уникальную. Для этого ему понадобится герметик из силикона и шаблон-образец, с которого будет отливаться форма. В качестве шаблона может быть использована старинная гравюра, статуэтка, но можно вылепить образец и из пластилина на собственное усмотрение. Очень важно образец смазать вазелином или маслом перед тем, как опустить его в форму, наполненную герметиком из силикона. После изъятия образца у мастера в руках остаётся форма для отливки барельефа. Второй этап изготовления уникального декора помещения – отливка детали барельефа. Для этого в полученную форму следует уложить гипсовый раствор и выждать время, пока он затвердеет. Третьим этапом будет прикрепление детали барельефа на стену и его покраска. В некоторых случаях всю стену вместе с выпуклостями покрывают одним цветом, в других – стоит подумать о том, как выделить объёмное изображение, чтобы подчеркнуть его очертания. От терпения, аккуратности, фантазии и вкуса человека, решившего украсить своё жилище барельефом, зависит результат его труда.
Bas Relief Art – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Создание барельефов Джона Грегори в Фолджере
Кто вырезал барельефы Джона Грегори на фасаде Фолджера? Читатели поста Collation , опубликованного на прошлой неделе, знают, что очевидно очевидный ответ — Джон Грегори — неверен. Скульптор Джон Грегори (1879–1958) определенно создавал произведения искусства, но профессиональные резчики по камню обтачивали мрамор до тех пор, пока он точно не соответствовал гипсовым слепкам полноразмерных глиняных моделей Грегори.
Карвер на территории Шекспировской библиотеки Фолгера, 1931. Фотография из коллекции Теодора Горыдчака, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.Я вернусь к этому фото позже. Сначала немного предыстории.
Переговоры по контракту показывают, что Джон Грегори намеревался работать, как обычно, начиная с мелкомасштабных трехмерных «набросков» (1/8 фактического размера). За каждым эскизом следовала «рабочая модель» в размере 1/3 или 1/2 от фактического размера. Наконец, каждая рабочая модель будет преобразована в «модель в натуральную величину», а затем отлита из гипса.
Мы знаем, что архитектор Поль Филипп Кре (1876–1945) уже имел представление об эстетике барельефов. Заполнители в его окончательном масштабном чертеже фасада демонстрируют сверхъестественное сходство с законченными работами Джона Грегори, хотя четыре из девяти пьес отличаются. 2 Рисунок датирован 19 сентября 1929 года, до того, как художником был выбран Джон Грегори, но сходство больше, чем совпадение. Это показывает, что Грегори смог предоставить именно то, что искал Крет.
Фрагмент окончательного эскиза фасада Восточной Капитолийской улицы. Архив Фолджера. Смотрите полное изображение здесь.Архитектор-консультант Александр Троубридж (1868–1950) дает хорошее описание стиля, который требовался в письме Полу Крет. Разрабатывая стратегию того, как лучше всего «отвлечь» интерес г-на Фолджера к заказу Фредерика Уильяма МакМонни (1863–1937) для барельефов, Троубридж написал:
Я не думаю, что тип работы МакМонни был бы вообще подходит к классической простоте вашего дизайна… …его работы относятся к веселой архитектуре эпохи Возрождения… …почти невозможно получить от него то, что мы считаем абсолютно необходимым для решения этой проблемы. 3
Джон Грегори определенно понимал, что скульптура должна соответствовать зданию. Вместо того, чтобы руководствоваться чертежами фасада, он настоял на гипсовой модели в масштабе 1/8, такого размера, чтобы он мог разместить свои эскизы в масштабе 1/8. В ожидании, пока архитектурные моделисты закончат уменьшенный фасад, Грегори решил, что он «обратит обычный процесс вспять» и начнет с полноразмерной модели первой панели (и ее непосредственного архитектурного окружения), чтобы проработать высота фигур, глубина рисунка и так далее. Убедившись, что он придумал что-то, что будет работать в натуральную величину, он уменьшал его до версии в размере 1/8 из пластилина «для испытания на гипсовой модели», которая к тому времени была закончена. 4
Хотя в то время об этом никто не мог знать, решение Грегори начать с полноразмерной модели для первой панели означало, что г-н Фолгер знал, что проект в надежных руках, до своей неожиданной смерти 11 июня. 1930 г. (от осложнений после операции). Он посетил студию Грегори 8 мая и на следующий день написал Полю Крету: «Признаюсь, я очень волновался, опасаясь, что он может оказаться не в состоянии справиться с возложенной на него задачей, но я был удовлетворен тем, что вы однажды более того, сделал удачный выбор в своем помощнике». 5
Резные сараи возле Шекспировской библиотеки Фолджера, 1931 год. Архивы Фолджера.Обычно гипсовые слепки окончательных полноразмерных моделей Джона Грегори отправлялись в студию резьбы по дереву, где высококвалифицированные мастера воспроизводили рисунок в мраморе. Готовые куски мрамора затем должны были быть отправлены на строительную площадку и установлены. 6 Поскольку барельефы Фолджера составляют единое целое со зданием, вместо этого гипсовые слепки отправлялись непосредственно в Фолджер. Резчики работали на месте, укрытые мобильными «навесами для резьбы», которые можно было перекатывать с одной пустой плиты мрамора на другую. В каждом из двух построенных резных сараев были большие окна, которые обеспечивали естественное освещение и открывались для вентиляции.
Карвер на территории Шекспировской библиотеки Фолгера, 1931 год. Фотография из коллекции Теодора Горыдчака, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.А теперь вернемся к тизеру из начала этого поста! Кто вырезал барельефы Джона Грегори? Это работа Piccirilli Brothers из Нью-Йорка, известного в то время семейного бизнеса шести братьев, которые прошли обучение в Италии. Мы не знаем, сколько или кто из братьев приехал в Вашингтон для работы над проектом, но человек на фотографии выглядит так, будто он один из младших, возможно, Гораций (1872–1819 гг.).54) или Гетулио (1874–1945). 7 Он позирует с пневматическим долотом, поэтому работа должна была быть шумной и пыльной. Справа виден гипсовый слепок полноразмерной модели Джона Грегори. Заманчиво поверить в апокрифическую историю о том, что Микеланджело посмотрел на глыбу мрамора, а затем отколол все, что не было похоже на Давида, резчики с классическим образованием не работают с камнем от руки, кроме как для того, чтобы начертить первоначальную форму. Скорее, они используют измерительные устройства, чтобы «взять точку» на гипсовой модели, записывая ее точное местоположение и глубину, затем они отмечают эквивалентное место на мраморе и, наконец, высекают до тех пор, пока эта точка не совпадет с глубиной, записанной на модели. Затем они делают это снова. И опять. И опять….
Измерение и перенос точек можно выполнять с помощью штангенциркуля, линейки и отвеса (а сегодня это можно сделать с помощью лазерных лучей), но братья Пикчирилли предположительно использовали macchinetta di punta (или «указательную машину»), подобную той, что продемонстрировано в этом видео. 8
Гипсовые слепки оставались на месте, в подвале Folger, в течение двадцати лет. Однако к началу 1950-х складских помещений в здании стало очень мало, и администрация Фолджера решила, что пора найти для них хороший дом. Юлий Цезарь поступил в Амхерст-Колледж, Амхерст, Массачусетс. 9 Остальные восемь гипсовых слепков отправились в колледж Скриппс, Клермонт, Калифорния, где их до сих пор можно увидеть в Сикамор-Корт, Балч-холл. 10
Sycamore Court, Balch Hall, Scripps College, Клермонт, Калифорния. Изображение предоставлено Колледжем Скриппса.- Контракт с Брендой Патнэм на «Фонтановую фигуру», теперь известную как Puck , подписанный 26 мая 1930 года, предусматривал тот же трехэтапный процесс с оплатой, привязанной к каждому этапу: небольшие эскизы, затем рабочая модель и наконец, гипсовый слепок модели в натуральную величину.
- Рисунок Крета включает в себя Как вам это понравится , Двенадцатая ночь , Укрощение строптивой и Отелло . В нем отсутствуют Сон в летнюю ночь , Макбет , Ричард III и Генрих IV pt. 1 .
- Письмо от 8 октября 1929 г., архив Фолджера.
- Письмо Грегори Крету от 31 января 1930 г. Архив Фолджера.
- Письмо Фолджера Крету от 9 мая 1930 г. Архив Фолджера.
- Так было в случае с Puck Бренды Патнэм, например, которая была вырезана Робертом А. Бэйли (1880–1961) в его студии в Нью-Джерси, затем отправлена в Фолджер и установлена над фонтаном в западном саду.
- Мы можем быть уверены, что это был не Фурио (1868–1949), так как он вернулся в Италию в 1926 году. всем им было за 60 на момент фотографирования.
- Я один из тех, кто предпочитает использовать «macchinetta di punta» в качестве английского названия устройства. Я бы чувствовал себя по-другому, если бы принятой английской версией было «точечное устройство» или что-то, что более точно передает «духовное» значение «машины» и «точечное» значение «точки».