Как делают фарфоровые изделия – Фотография, море, путешествия — ЖЖ
Пока некоторые сидят в страхе ожидания кризиса, хандрят, потому что осень в Питере, или просто все плохо, мы открыли для себя безграничное пространство радости и прикоснулись в тайнам древности. А еще в очередной раз поняли, что в школе нас такому интересному почему-то не учили. Захотелось заняться химией, в очередной раз зарыться в тайны символов, происхождения людей и вселенной, но больше всего прикоснуться в этому чарующему миру фарфора руками и ощутить многое.
Блогеры сообщества spbblog в лице eugesha, ksanaspb, veronika_stef, chellove4ishe, samiznaetekto и вашей покорной по приглашению juliatrushina посетили художественную мастерскую Алан. Проводником, раскрывшим нам тайны фарфора стал директор мастерской Владислав Шахов, который по закономерному стечению обстоятельств оказался еще и моим земляком. Владислав родился на Алтае в городе Бийске. Всегда знала, что на Алтае рождаются замечательные люди, и встретить земляка в Питере для меня всегда большая радость.
А до Питера Владислав успел пожить еще и на Камчатке, к которой я тоже дышу неровно и пару лет подряд посещала океан, вулканы, озера, ледники и местный геологический музей. Быть может поэтому теоретическая часть о составе фарфора мне была чрезвычайно интересна, даже более, чем сама практика по созданию изделий.
Начнем с того, что фарфор и керамика – это не одно и тоже. Точнее, в понятие керамика входит фарфор, как её разновидность. Принцип совершенно простой из глины делают некое изделие, а потом его обжигают, чтобы придать прочность. Но чем фарфор хорош? Он не пропускает ни воду, ни газ, обладает высокой плотностью. Если вспомнить, то в энергетике часто применяются фарфоровые изоляторы. Поэтому это очень ценный рукотворный материал.
В состав смеси для изготовления фарфора входил каолин (белая глина), полевой шпат и кварц. Если примитивно объяснять, то глина и стекло, которое, если вспомнить химию из школы, получается при спекании кварцевого песка. В моем понимании до посещения мастерской Алан фарфор был исключительно тонким, хрупким, прозрачным, стоящим в виде вазочек и чашечек в серванте. Бабушка очень тряслась за сохранность посуды, поэтому доставали её только по большим праздникам. Но в мастерской я увидела сотни изделий, которые прозрачностью особо не отличались, и мое сознание значительно расширилось.
1.
Экскурсию по мастерской Владислав начал с истории фарфора. Конечно же, в Европе его не было. Глина была, а фарфора нет. Почему? Не было естественного природного материала каолина – белой глины. А в Китае было несколько месторождений. Однако, не стоит думать, что китайцы самостоятельно произвели и фарфор, и порох и много чего еще. Знания им достались от их предшественников, но китайцы смогли правильно ими воспользоваться и извлечь максимальную выгоду. В одном из месторождений Као-Лин было много белой глины (кстати, этот минерал залегает таким образом, что его “жила” проходит и на территорию России. И эту глину китайцы использоваться для изготовления красивых изделий, которые дорого ценились в Европе. Платили за фарфор просто – 1 грамм фарфора – 1 грамм золота. Кроме как золото китайцы ничего не принимали и ни на что фарфор не обменивали. Европейские алхимики пытались разгадать тайну материала, но с ним все было сложно. Не было главного составляющего – глины. А китайцы из поколения в поколение передавали рецепты фарфоровой смеси. Каждый мастер закладывал для своего сына фарфоровое сырье: вырывал большую яму, наполнял её смесью и засыпал землей. Бактерии за 20 лет разрыхляли массу и в итоге получалось мелкодисперсное сырье для качественных изделий. Отец не мог открыть свою фарфоровую яму до того момента, пока не заложил такую же для своего сына. сырья хватало на всю жизнь мастера. Особенность фарфоровой смеси не только в химическом составе, но и в мельчайшей фракции. Если попробовать смесь на зуб и она не ощущается, то значит это отличная смесь. На больших промышленных производствах были специальные люди, которые на зуб определяли качество сырья, поэтому зубы их до старости не доживали. Стачивались.
Только в начале 18 века в Европе произвели первый фарфор. А в России рецепт и технологию его производства раскрыл сподвижник М. Ломоносова Д. Виноградов. Он же и стал так сказать главным технологом Императорского фарфорового завода.
Помимо процентного соотношения ингредиентов очень важным было еще и соотношение: вода – сухой материал. Чуть тверже, чуть жиже – и уже изделие будет не тем. Но самое важное – это сушка и обжиг изделия. Различается твердый и мягкий фарфор. Твердый содержит больше каолина и меньше кварца, температура для обжига ему нужна выше. Мягкий фарфор используют для художественных изделий, в нем больше кварца и температура обжига 1280 градусов.
Обжигали фарфоровые изделия в специальных печах, где поддерживалась такая температура во всем объеме печи с помощью сосновых дров, заготовленных особым образом. И выходное отверстие для жара было рядом с входным, куда загружали дрова, таким образом горячий воздух проходил через всю печь и нагревал равномерно все загруженные изделия.
В современных печах используются специальные спирали, которые нагреваются почти моментально. Сами печи сделаны из огнеупорного и весьма легкого кирпича, однако даже он при высоких температурах оплавляется.
2.
3.
Но начнем путь фарфора с самого начала, с каолина
4.
и песка. Заметьте, песок белый. Его можно часто встретить на морском берегу.
5.
И еще немного про каолин. Я не удержалась и попробовала его на вкус. Помню же, что еще в камчатском геологическом музее нам рассказывали, что он очень полезен для здоровья. А в описании Камчатки, которое сделал Крашенинников вообще есть упоминание о местных жителях, которые берут белую глину, смешивают с водой и получают что-то наподобие сметаны. Эту смесь они едят, чтобы почистить кишечник.
Белая глина отличный сорбент.
Чтобы каолин из вот таких кусочков превратился практически в пыль его перетирают в специальных устройствах с помощью специальных камушков. Они не круглые, а вытянутые – для увеличения площади соприкосновения. Самым лучшей геометрической фигурой таких камушков является тетраэдр – пирамида. Не только каолиновые камни, но и осколки фарфоровых изделий перемалывают. Производство безотходное.
6.
А потом ингредиенты смешивают в необходимых пропорциях и разбавляют водой. Получается “тесто” или шликер. Как же приятно запустить руки в бочку с этой массой. Белая глина полезна для кожи, приятно обволакивает руки, хочется намазаться ей и наполняться энергией, которую она несет. Между прочим, миллионы лет назад эта глина была богатейшей и плодородной почвой. А о её целебных свойствах можно почитать в интернете. Шликер – мечта кинестета.
7.
А еще у свежего шликера очень приятный и нежный аромат минерала. Очень похож на запах мокрого бетона. Я балдела.
Но если шликер постоит несколько недель, то в нем заведутся бактерии, которые начнут в нем жить и им питаться. И тогда он меняет запах и цвет. Аромат тухлых яиц – любимый запах мастера по фарфору.
8.
А дальше это “тесто” заливают в форму будущего изделия. Формы делают из гипса, потому что он хорошо впитывает воду, а на стенках формы быстро нарастает слой фарфора. Как производят формы расскажу чуть позднее. А здесь видно, как изделие вышло из формы.
9.
В случае с нашей туркой для кофе форма состоит из трех частей – низа и двух половинок тела изделия. Форма собирается плотно, стягивается резинкой и в неё заливается шликер.
10.
До самого верха. Но уже через минут 10 уровень заметно понизился. Форма забрала влагу, а фарфор “осел” на форме.
11.
Пока изделие у нас застывает, Владислав показал как эти формы делаются.
На гончарном круге лепится готовое изделие. На него наносят рисунок с помощью резца.
12.
13.
А потом делают гипсовый слепок. И далее получают формы. Собственно в фарфоровом производстве самое дорогостоящее – это изготовление формы. Именно поэтому, порой, чтобы сделать 1 чашку нужно вложить 5 000 р. А чтобы сделать 10 чашек – тоже нужно 8000 р. Эти цифры просто для примера.
14.
С одной формы можно сделать хоть сотню, хоть тысячу изделий. И они будут идентичны, при соблюдении технологии.
Пока мы изучали формы, нас продолжал мучить вопрос – неужели вся вода впитается в гипс и как в вазе образуется дырка. Неужели законы физики как-то умудрились обойти, чтобы изделие имело равномерную толщину стенок, про условии, что уровень жидкости будет с впитыванием в гипс постепенно понижаться. Ответ оказался простой.
15.
“Лишний” шликер просто выливался. Потом форма разберется, а изделие отправится на просушку на пару дней. Что интересно. Все формы делают с запасом на 14% больше, чем готовое изделие. Опять же физика. Фарфоровая масса дает усадку в 14% при сушке и обжиге. И это стоит учитывать при производстве форм.
После просушки при комнатной температуре изделие отправится в печь. Обжиг придаст ему крепость.
16.
Фарфоровые изделия глазуруют. Глазурь придает фарфору красоту и защищает его. Грушей наносят глазурь на изделие. Чувствуется рука мастера.
17.
Владислав предложил нам тоже попробовать, и я взяла грушу в руки. Спасибо samiznaetekto за видеосъемку. Скажу, что навык определенный нужен, ну и рука, которая не дрогнет тоже нужна.
У мастеров получаются шедевры. Правда они этим занимаются дестяки лет. И что интересно, ни одна чашечка по росписи не похожа на другую. Форма – да, едина, но глазурь придает индивидуальность каждому фарфоровому изделию. Глаза у меня разбежались, что смотреть, что снимать. В итоге наснимала я очень и очень мало.
18.
Безумно понравились не котики, а рисунки-петроглифы на чайниках, турке и блюдцах. Сделаны они руками – не хаотичной росписью из груши, а кистью через трафарет.
19.
20.
И одно такое блюдце теперь живет у меня дома)
21.
Много интересного делают в художественной мастерской Алан. И индивидуальные заказы, и корпоративные подарки. Вот, к примеру, для сочинской Розы Хутор сделали колокольчики, а еще чашки с блюдцами.
Для Кока-колы делали специальные бутылочки к олимпиаде. Днем ранее во время похода на завод Кока Кола, о котором я еще напишу, мы видели эти бутылочки. И вот на складе наш глаз упал на знакомые формы. Питер город слишком маленький – все взаимосвязано здесь.
22.
23.
24.
“Наша” бутылочка – красненькая. А расписанная – это производство Ленинградского Фарфорового завода.
Или вот домики. Весьма популярны к новогодним праздникам.
25.
А лоскутный чайник разве не прелестен?
26.
Или этот сосуд со свастическим орнаметном – видом на нашу вселенную?
27.
Вот такие ровные орнаменты делаются с помощью техники “деколь”. На изделие наклеивается специальная пленка с нанесенным специальным лаком по типу переводной картинки. Ставится в печь, краска запекается на изделии. Красиво, вечно. Точно не выцветет.
28.
А эти пластинки с цифрами – не лото. Это для гидрометеорологии. Их используют в специальных линейках для отметки уровня воды в реках. Самый яркий пример – Кронштадский футшток. Фарфор долговечен и не подвергается воздействию агрессивной водной среды, в отличие от металлов.
Набирают мастера здесь и панно – иконы.
29.
Создают образы святых для церквей.
30.
Посмотрев, перетрогав множество фарфоровых изделий мы направились в мастерскую, чтобы самостоятельно что-то создать. И опять наш видеооператор Миша заснял рабочий процесс.
Это было великолепно, лепить детальки из фарфоровой массы, прикасаться ладонями, кончиками пальцев к этому пластичному природному и живому материалу, создавать что-то прекрасное. Так бы и лепила. Что поделать, раз я кинестет)
А вот и результаты.
31.
И моя яхточка)
32.
И логотип spbblog
33.
Теперь наши произведения подсохнут, а следующая команда блогеров будет их уже расписывать.
Мир фарфора и творчества необъятный. Владислав рассказывает просто невероятные вещи. Ну разве не чудо, что из какого-то белого порошка рождается изящное изделие? А вот этая синяя клякса на фарфоре – кобальт.
34.
Но самое удивительное это монокристаллизация, когда в глазури вырастают цветы, снежинки, пейзажи. Почти как мороз расписывает стекла, так и здесь процесс запущен мастером, но он не может сказать, что в итоге получится через несколько лет. Кристаллы минералов растут самостоятельно, образуя причудливые пейзажи. Разве не волшебство?
35.
36
Все это совершенно экологично и безопасно для человека. Варить кофе в фарфоровой турке значительно лучше, чем в железной. На фарфоре не остается вкуса и запаха кофе. Этот материал совершенно не реагирует ни с какими химическими соединениями. Почти как стекло фарфор нейтрален. В отличие от глиняной керамики фарфоровые кружки не шипят и не свистят, когда в них наливаешь горячие напитки. И их очень приятно держать в руках. Да и из фарфоровой посуды есть – одно удовольствие.
Но самое замечательное, что в художественную мастерскую Алан можно прийти и сделать себе какую-то вещь, можно прийти с семьей и вылепить себе по кружке. А еще можно сделать эскиз и прислать в мастерскую, а художники уже воплотят его в красивое фарфоровое изделие – будь это кружка, турка, ваза или тарелка. Мне вот тоже захотелось, чтобы у меня была моя личная тарелка, красивая, сделанная с душой. А ведь и правда, все вещи, которые мы видели на складе мастерской содержат труд художников, гончаров, они проходят через несколько рук, прежде чем попадают в магазины. И каждый человек действительно вкладывает в изделие свое тепло, свои эмоции, свою доброту. Весь процесс изготовления фарфора проходит вручную. А глина, мы помним, она собирает в себе энергию. Несомненно, из мастерской Алан выходят добрые фарфоровые изделия.
Владислав, познакомивший нас с творческим процессом, оказался мудрым, позитивным и очень теплым человеком, способным наполнить любое сердце любовью к фарфору и окружающему миру. Выйдя от Мастера я совершенно забыла всю эту питерскую серую мокрую погоду, забыла, что есть какие-то проблемы. Мир вокруг сиял красками известных и не очень природных минералов, на душе было легко и чисто, в голове просветление. Словно отдохнула в большой путешествии. Кажется, я не ту профессию выбрала. Лепить из глины это удивительно приятное занятие, погружать руки в обволакивающий шликер – настоящее наслаждение. Я бы в нем ванны принимала с удовольствием. А видеть, как получаются красивые изделия – просто божественно.
И эту часть радости можно пв преддверии праздников можно заказать здесь как корпоративные подарки, так и индивидуальные.
По своему настроению, информативности, отношению к нам как к любопытным гостям, это была, пожалуй, самая лучшая экскурсия на производство. Что и говорить, одно дело огромная фабрика с конвеером и машинами и совершенно другое небольшая мастерская, где Мастера, именно так с большой буквы, не иначе, творят доброе и прекрасное, вкладывают частичку себя в каждую фарфоровую чашку, в каждую вазу.
Особенности заполнения холодным фарфором молдов разных видов: как сделать шестерёнки и насекомых своими руками | Фея Мечтающая
Здравствуйте!
Знаю не по наслышке, что даже такое простое действие как заполнение молдов для создания нужных деталей имеет свои нюансы. И знание таких секретов очень облегчит работу любой рукодельнице.
Молды для заполнения холодным фарфоромЯ расскажу о том, как заполнять различные молды холодным фарфором.
Для разных молдов я использую фарфор определённой консистенции.
Кулинарные молды
Если нужно заполнить кулинарный молд, предназначенный для заполнения шоколадом, то можно столкнуться с трудностями, ведь они имеют мелкий рисунок.
Для того, чтобы получить салфеточку из холодного фарфора при помощи такой формочки, я использую холодный фарфор жидкой консистенции.
Кулинарные силиконовые молды, в которые буду заливать холодный фарфорКонсистенция массы – жидкая. В руках художественный мастихинОбязательно добавляю столярный клейДля этого я смешиваю кукурузный либо картофельный крахмал со столярным клеем ПВА. Консистенция должна быть жидкой, как у шпатлёвки.
Смесь удобнее наносить с помощью художественного мастихина. Но не обязательно пользоваться именно этим инструментом. Можно наносить фарфор любой пластиковой или дисконтной картой.
Лишнюю смесь обязательно следует удалить. После того, как заполнили форму фарфором, нужно оставить его там до полного высыхания.
Молды с небольшими деталями, такие как шестерёнки
Если я планирую работу с разными молдами, то сначала с помощью жидкой массы заполняю кулинарные молды, о которых было сказано выше, а потом добавляю (в массу) крахмал, чтобы консистенция была гуще, довожу её до состояния жевательной резинки.
Она не такая густая, чтобы из неё можно было что-то слепить, но и не жидкая, чтобы свободно разливалась по форме. В работе с такими формами тоже важно оставить массу в формочке до полного высыхания.
В более жидкую массу холодного фарфора добавляю крахмалГотовая масса для лепкиМолды шестеренокОбычно фарфор высыхает за сутки. Но всё зависит от влажности в помещении.
При работе с такими формами беру небольшие кусочки массы и втираю в форму, при этом пальцем удаляю лишнее. Потом оставшуюся неровную массу вбиваю пальцем в форму.
Важно! Если масса прилипает на пальцы, то надо время от времени очищать палец, либо смазывать его маслом. Также можно использовать крахмал.
Молды с буквами
При работе с формами букв также нужно брать массу маленькими кусочками. Их я прижимаю к буквам, потом также втираю массу, при этом лишнее удаляю пальцами.
Молды с буквами заполнять лучше всего пальцамиДля каждой буквы использую небольшое количество массы холодного фарфораМолды с буквами также заполняю пальцамиПотом нужно слегка продавить пальцем по всей форме. Буквы также остаются до полного высыхания. Сохнут они быстрее, так как их глубина небольшая.
Глубокие молды
Для работы с глубокими молдами я использую туго замешенную массу. Её следует хорошо вдавить в форму, чтобы отпечатались все рисунки. Масса имеет небольшое количество влаги, поэтому форма высыхает быстрее.
Глубокие молдыЗаполнила молды холодным фарфоромГлубокие силиконовые молдыРекомендация. Если планируется достать массу из формы сразу после заполнения, то нужно предварительно смазать форму маслом. Так как консистенция очень густая, то фигурка не расплывётся после того, как её вытащили из формы.
После того, как заполнили форму холодным фарфором, нужно аккуратно двумя руками начать доставать форму, при этом одной рукой изгибая молд, а второй вынимая готовую фигурку.
Если уголки плохо отходят, то можно помогать ногтем либо зубочисткой. Бывает, что фигурка никак не поддаётся. Можно подержать форму минут 20 и потом снова попытаться достать форму. Это бывает нужно, когда необходимо сделать сразу много элементов, а ждать полного высыхания не позволяет время.
Форму нужно класть на файл или клеёнку до полного высыхания на воздухе. Для этого способа жидкая масса не подходит. Она может потечь.
Формы с насекомыми
Молды с насекомыми сложны, так как есть маленькие элементы – лапки или усики. Они часто ломаются. На этот случай у меня есть хитрость.
Сначала я заполняю молды холодным фарфором. В области лапок хорошо продавливаю массу, удалив лишнее. Потом зубочисткой прохожусь по лапкам и по краю “тела” насекомого столярным клеем.
Молды с насекомымиИспользую для работы зубочисткуЗаполняю молды насекомых и зубочисткой со столярным клеем обрабатываю краяЭто важно делать именно зубочисткой, чтобы не выходить за края лапок, так как клей образует плёнку и её будет сложно удалить.
Зубочистка позволит аккуратно выполнить работу. Насекомые также остаются в формах до полного высыхания.
Готовые насекомыеМуравьи выглядят, как настоящиеЖукНадеюсь, что работа с холодным фарфором и формами принесёт вам удовольствие, а мои советы помогут выполнить работу качественно.
Обязательно, если вам не трудно, дайте обратную связь. Хочу узнать понравилась ли вам статья.
рукоделиеподелкидекордизайнинтерьер
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
КАК СДЕЛАТЬ ИЗ БУМАГИ | Крис Кэмпбелл | Магия цветного фарфора
Любое глиняное тело можно превратить в бумажную глину. Это очень легко.
Почему вы хотите сделать это вместо того, чтобы покупать готовое?
Ну, самая важная причина для меня в том, что я могу контролировать количество бумаги добавляю в каждую партию. Я бы добавил гораздо меньше бумаги в кусок, который я собираюсь вырезать, чем я бы большой настенный кусок. Причины? Инструменты для резьбы иногда могут вызывать волочение или размазывание бумажных волокон. Для настенный, я ищу меньший вес. я тоже держу маленькую количество бумаги, пропитанной салфеткой, для фиксации зелени или бисквита недостатки.
Запомнить что бумажная глина – это просто бумажные волокна в глине. Волокна занимают место, поэтому они делают финальную часть светлее. Природа бумажных волокон сделать необожженные куски сильнее. НО … после обжига бисквита вы просто иметь дело с более пористой версией исходной глины. бумага пропала … сгорела на ранних стадиях обжига.
Если Я планировал бросить бумажную глину, я, вероятно, купил бы предварительно смешанная глина, так как она имеет маслянистую гладкую консистенцию, которую я не пробовал в состоянии достичь в моей собственной студии.
Кому сделать бумажную глину, купить самую дешевую однослойную туалетную бумагу, разверните его и замочите на ночь в ведре с горячей водой. я делаю несколько партиями с использованием от 1/2 рулона до 1 1/2 рулона на 25-фунтовый мешок влажного глина..
Количество используемой бумаги зависит от конечного использования глины. Вам может понадобиться больше бумаги для прочности, если вы делаете большие формы, или меньше бумаги, если вы будете вырезать рисунки на глине.
Я использую обычные сита для глазури, чтобы удалить большую часть воды из мякоти.
Мне нравится оставлять мякоть влажной, но не капающей. Затем я добавляю влажную глину. Мой миксер — подержанный Hobart A120T мощностью 1/2 л.с. Иногда их можно найти в магазинах подержанного ресторанного оборудования или в объявлениях.
Вы также можете использовать старый блендер, погружной блендер или ручной миксер. Держите их строго для студийного использования.
Два других способа смешивания – это сушка глины в мешках, ее регидратация и смешивание с пульпой или смешивание этой пульпы с сухой глиной с помощью дрели-миксера.
Сначала я добавляю мякоть, затем половину влажной глины. Я оставляю его перемешиваться примерно на 10 минут или пока он не станет однородной кашицей. Затем небольшими кусочками добавляю остаток мешка с глиной и перемешиваю до получения однородной массы.
Пока смешивается, я кладу старые газеты на пол и накрываю их старой простыней. Я выкладываю смешанную глину на лист и даю ей высохнуть, пока она не станет той консистенции, с которой мне нравится работать.
***A Обратите внимание на старение бумажной глины.
Да, вы получите черный грибок и запах от старой бумажной глины по мере растворения бумажных волокон. Некоторые люди добавляют столовую ложку отбеливателя во влажную глину, но другие считают, что это очень раздражает их кожу, когда они пытаются работать с глиной.
Хорошая идея для тех, кто всегда хочет иметь бумажную глину под рукой, состоит в том, чтобы раскатать бумажную глину в листы и дать им высохнуть. Можно быстро и легко добавить воду, когда вам это нужно.
Это Это также отличная идея, чтобы держать немного клетчатки в воде в банке. В любое время вы нужно добавить немного бумаги в квитанцию, чтобы сделать мелкий ремонт, который у вас есть некоторые готовы к работе. Вам нужно добавить немного отбеливателя в эту банку, так как он чернеть и вонять, если нет.
Для получения дополнительных вариантов и информации о окрашивании глины, посетите страницы СЕМИНАРОВ моего сайта, чтобы найти ближайший к вам класс. Если такового нет, подумайте о том, чтобы порекомендовать мои мастер-классы центру искусств в вашем районе.
ВЕРНУТЬСЯ К УРОКАМ ПО ЦВЕТНОЙ ГЛИНЕ
Керамическая глина Vs. Фарфоровая глина: объяснение деталей и фактов
Керамическая посуда и фарфоровая глина — два популярных вида глины, используемые гончарами и художниками по керамике. Однако обе глины обладают своими уникальными свойствами и преимуществами, поэтому важно понимать разницу между ними, прежде чем выбирать, какую из них использовать.
Основные различия между керамогранитом и керамогранитом заключаются в их обрабатываемости и составе. Керамическая глина более пластична, с ней легче работать и формировать формы. Фарфоровая глина, с другой стороны, более эластична (как резинка), и ее труднее формовать. В то время как керамогранит, как правило, имеет большую текстуру, фарфор гладкий, как шелк.
Может быть трудно решить, какая глина подходит для конкретного проекта, если вы не знаете, для чего лучше всего подходит каждый тип глины. Давайте подробнее рассмотрим все различия и сходства, чтобы помочь вам выбрать, какое глиняное тело подходит для ваших гончарных проектов.
Отказ от ответственности аффилированного лица: мы являемся представителями или аффилированными лицами многих брендов, на которые мы ссылаемся на веб-сайте. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Из чего сделана керамическая глина?
Керамическая глина в основном состоит из шариковой глины, а не из каолина. Керамогранит также содержит каолинит (силикат алюминия), полевой шпат (используемый в качестве флюса) и кварц (кремнезем). Добавляются другие глинистые минералы, такие как бентонит, примеси железа и небольшие количества слюды, иллита, смектита и других органических материалов. Грог также можно добавлять в керамическую глину.
Эти различные минералы составляют состав керамической глины. В результате существует множество различных типов и текстур керамических глин на выбор , в зависимости от свойств, которые вы ищете.
Из чего сделана фарфоровая глина?
Основным ингредиентом Фарфора является чистая каолиновая глина (каолинит), комковая глина, полевой шпат (используемый в качестве флюса) и кварц (кремнезем). Фарфоровая посуда представляет собой белую или полупрозрачную глиняную посуду, обожженную при высокой температуре.
Каолин является основным минералом в теле белой глины, составляющим около 30-40 процентов по весу. Шариковая глина придает корпусу пластичность, а кварц обеспечивает прочность после обжига изделия. Полевой шпат действует как флюс, снижая температуру плавления всей смеси, чтобы ее можно было обжечь.
Подобно керамограниту и глиняной посуде, существуют различные типы тел из фарфоровой глины.
Фарфоровая глиняная масса может быть смешана с различными минералами для обжига при более низкой температуре и повышения обрабатываемости, но больше не будет считаться настоящий фарфор. Фарфоровая бумажная глина. Это разновидность глины, изготовленная из смеси фарфоровых и бумажных волокон. Эта глина более пластична и помогает при проблемах с образованием и трещинами.
Костяной фарфор – это разновидность фарфоровой глины. Он состоит в основном из чистого каолина (каолинит), костной золы (кости животных) и кварца (кремнезема).
Китайская глина также является одним из основных видов фарфора. Китайский фарфор — одна из самых чистых глин, в основном сделанная из каолинита для изготовления тонкого фарфора.
Витрификация керамогранита и фарфоровой глины
Витрификация — это процесс преобразования материала в стеклообразное состояние. С точки зрения керамики это означает, что глина была обожжена при достаточно высокой температуре, чтобы частицы глины сплавились вместе, образовав непористую твердую массу. Это в отличие от глиняной посуды. Фаянс обжигается при более низких температурах и даже после обжига остается несколько пористым.
Витрификация — важный процесс, поскольку он делает керамику более прочной и менее вероятной впитывания влаги. Керамогранит обжигают для остекления, но фарфор достигает более полного остекления из-за различных минералов, которые добавляются в глину для керамогранита.
Степень стеклования определяет целостность связи между частицами глины. С фарфором, демонстрирующим более сильную связь, чем керамические глины. Следовательно, выбирая глину для своего следующего проекта, подумайте, нужна ли вам дополнительная прочность и долговечность фарфора или будет достаточно керамогранита.
Температуры обжига керамических и фарфоровых глин?
Любой керамист знает, что температура обжига глиняной массы жизненно важна для конечного продукта. Для проверки глины из керамогранита обжигают до более высоких температур , которые обычно составляют конус 10 2345 ℉ (1285 ℃). При такой температуре глина плавится и становится прочной и непроницаемой для воды.
Керамическая глина также подвергается среднему обжигу, обычно от конуса 5 – 2167 ℉ (1186 ℃) до конуса 6 – 2232 ℉ (1222 ℃). Это не приведет к стеклованию керамической глины.
Фарфор представляет собой тугоплавкую глиняную массу , температура обжига которой обычно составляет конус 10 – 2345 ℉ (1285 ℃), но также может быть обожжена до конуса 13 – 2455 ℉ (1346 ℃). Фарфоровые глины созревают до оптимальной твердости при гораздо более высокой температуре, чем большинство других керамических материалов.
Фарфоровые глины также предназначены для обжига на средней дистанции, которая обычно составляет от конуса 5 2167 ℉ (1186 ℃) до конуса 6 2232 ℉ (1222 ℃). Понимая температуру обжига этих различных глиняных масс, керамисты могут получить желаемые результаты. в их работе.
Что тяжелее фарфора или керамики?
Керамическая посуда обычно немного тяжелее фарфора. Керамогранит более деревенский. Он имеет землистую текстуру и качество камня с более грубой отделкой.
Фарфор, с другой стороны, имеет более изысканный внешний вид. Его гладкая поверхность может быть как глянцевой, так и матовой. Кроме того, керамогранит обычно вытесняет фарфор, поскольку он немного тяжелее, когда дело доходит до веса. Итак, если вы ищете что-то в деревенском стиле, но немного тяжелее фарфора, керамическая посуда может быть для вас правильным выбором
Фарфор или керамика более долговечны?
Прочность керамогранита зависит от состава и качества используемой глины. Фарфоровая глина сделана из каолина, белой глины, и ее можно превратить в более тонкие и нежные кусочки, что сделает ее немного более хрупкой. Тем не менее, фарфор, как правило, более плотный, чем керамическая посуда, и используется для раковин, столешниц и стоматологических работ. Делает фарфор более прочным, чем керамогранит.
Потому что глина для керамогранита изготовлена из каолинита, полевого шпата, кварца и других глинистых минералов, что делает ее похожей на камень), устойчивой к сколам и царапинам. (Кроме того, керамическая посуда обычно дешевле фарфора, что делает ее более бюджетным вариантом для изготовления гончарных изделий.
Для чего используется керамическая глина?
Керамическая глина в основном используется для метания колес и ручного строительства, такого как прокатка плит, намотка, зажимные горшки и лепка. Его также можно использовать для шликерного литья, в котором обычно используется более гладкая глина B-Mix Stoneware.
Керамическая посуда известна своей долговечностью и идеально подходит для повседневного использования. При обжиге это очень прочный и устойчивый к сколам материал (подобный камню), что делает его популярной глиной для изготовления посуды, декоративных предметов и даже в саду. Если вы ищете прочный и красивый материал, керамогранит — идеальный выбор.
Проекты, которые лучше всего подходят для керамогранита
Керамогранит тяжелее и плотнее, чем другие виды глины. Он также менее впитывающий, что делает его идеальным для проектов, которые будут использоваться для еды или питья.
Некоторые примеры керамических изделий включают кружки, миски, чайники, банки с крышками и подсвечники. Керамическую глину также можно использовать для изготовления кашпо, соковыжималок, подставок для яиц, держателей для зубочисток, подставок для тортов, ступок и пестиков, держателей для губок, мисок для пряжи, держателей для украшений, кастрюль, кофейных кружек и многого другого. 9№ 0006
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего изделия из керамогранита, важно выбрать дизайн, который подходит для данного материала. Например, сложные конструкции с тонкими стенками не подходят для керамогранита из-за риска растрескивания или поломки. Вместо этого выбирайте более простые конструкции, которые могут выдержать вес и плотность глины. Затем, проявив немного творчества и экспериментов, вы можете использовать керамическую глину для создания множества красивых и функциональных предметов.
Обратите внимание на глиняную посуду, которая хорошо продается.
Для чего используется фарфоровая глина?
Фарфоровая глина популярна при шликерном литье и литье в круг, поскольку она создает гладкую поверхность. Глина широко используется для изготовления различных предметов, включая посуду, статуэтки и вазы. Благодаря своей прочности и долговечности фарфоровая глина является отличным выбором для часто используемых предметов, таких как раковины и столешницы. При правильном уходе фарфор может служить всю жизнь.
Фарфор в основном представляет собой высококачественную глину. Этот тип гончарной глины известен своим белым цветом, прозрачностью и прочностью. В отличие от других глин, фарфоровая глина содержит большое количество каолина, белого минерала, который придает глине ее уникальные свойства.
Проекты, которые лучше всего подходят для фарфоровой глины
Фарфор известен своей прочностью и нежной красотой. Его часто используют для изготовления посуды, статуэток и других декоративных предметов. Хотя изделия из фарфора часто довольно хрупкие, на самом деле они могут быть довольно прочными и долговечными, если их правильно изготовить.
Фарфоровые банки с крышками идеально подходят для хранения специй, чайных листьев и других мелких предметов. Вазы и подсвечники красивы и элегантны. Они могут быть простыми или украшенными, в зависимости от ваших предпочтений. Подставки для ручек и пресс-папье станут прекрасным украшением офиса.
Поскольку из фарфоровой глины можно сделать очень тонкие листы, она идеально подходит для изготовления полупрозрачных украшений и других тонких украшений.
Преимущества керамической глины
Керамическая глина — популярная глиняная масса как для начинающих, так и для опытных гончаров. Это более пластичная глина, что делает ее более щадящей и более легкой для лепки, чем другие виды фарфоровой глины.
Если вы ищете универсальную глину, которую можно использовать для самых разных целей, глина Stoneware — отличный вариант. Этот тип глины идеально подходит для изготовления прочной и долговечной керамики, поэтому ваши готовые изделия будут служить долго.
Большинство керамических изделий, обожженных при высоких температурах, не являются пористыми и полностью водонепроницаемыми , что делает их идеальными для функциональной керамики. Кроме того, керамогранитная глина не имеет такой высокой степени деформации, как фарфор.
Преимущества фарфоровой глины
Основным преимуществом фарфоровой глины является ее гладкость и прозрачность. Эта глина позволяет гончару манипулировать ею, даже если она очень тонкая.
Крошечный размер частиц фарфора делает глину более эластичной, но с ней трудно работать на гончарном круге. Фарфоровая глина гладкая, как масло, что делает ее очень популярной среди более опытных гончаров. Эти свойства делают его идеальным для шликерного литья — метода, при котором жидкая глина заливается в форму для создания полупрозрачных форм.
Фарфоровая керамика , обожженная при высоких температурах, также не является пористой (стеклоподобной), поэтому не впитывает воду или другие жидкости.
Фарфоровая глина чрезвычайно прочна и долговечна, что делает ее идеальной для изготовления ваз, мисок и другой посуды. Хотя с фарфоровой глиной может быть трудно работать из-за ее низкой пластичности, конечный результат обычно стоит затраченных усилий.
Как правильно выбрать тип глины для вашего проекта
При выборе керамогранита или фарфора для вашего проекта следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, подумайте о методе, который вы будете использовать для создания своего произведения. Например, для ручного конструирования требуется более прочная пластичная глина, а для метания колес требуется более прочная пластичная глина, способная выдерживать высокие центробежные силы, в то время как для шликерного литья можно использовать более слабую глину.
Во-вторых, рассмотрите текстуру, которую вы ищете. Гладкая глина лучше всего подходит для предметов, которые должны быть очень точными, например, статуэтки или посуда, в то время как грубая глина лучше подходит для более простых предметов.
Наконец, подумайте о температуре обжига. Некоторые глины можно обжигать только при низких температурах, в то время как другие требуют высоких температур. Опять же, выбор правильного типа глины имеет важное значение для получения желаемых результатов, поэтому обязательно проведите исследование, прежде чем начать.
Фарфор или керамическая посуда лучше для метания на колесе?
Ответ действительно зависит от вашего уровня знаний. С одной стороны, фарфор имеет гладкую, маслянистую текстуру, с ним приятно работать.
С другой стороны, с фарфором труднее работать на гончарном круге, поскольку он более эластичный. Он хочет вернуться к своей первоначальной форме, как резиновая лента. Фарфоровая глина также быстрее впитывает воду, тем самым быстрее ослабляя глину. Это может затруднить работу на круге для начинающих гончаров.
Керамическая посуда, с другой стороны, более пластична (удобна в обработке), и поэтому ее легче формовать на круге. Керамогранит имеет глину A-mix и B-mix, которые гладкие и более пластичные, чем фарфор. Керамическая глина является более популярным выбором для метания, что делает ее хорошим вариантом для начинающих. Итак, если вы только начинаете, вы можете попробовать работать с керамогранитом, прежде чем переходить к фарфору.
На самом деле я начал с фарфоровой глины среднего обжига из-за ее гладкости, но мне было трудно сделать что-то большее, чем маленькая кружка. Теперь я использую керамогранит Amaco A-Mix White Clay. Это лучшее из обоих миров. Красивый и гладкий, но более пригодный для обработки, чем фарфоровая глина.
Однако и фарфор, и керамическая посуда обладают своими уникальными свойствами, и, в конечном счете, гончар должен решить, какой из них лучше всего подходит для его нужд.
Керамогранит или фарфоровая глина лучше подходят для ручного строительства
Существует множество глин, которые можно использовать для ручного гончарного дела. Тем не менее, керамогранитная глина с грогом обычно считается одним из лучших вариантов. Это связано с тем, что он прочный и относительно гибкий, что облегчает работу с ним. Напротив, фарфор более эластичен, и ему трудно придать форму. В результате фарфор обычно не рекомендуется начинающим гончарам.
Однако, как только вы освоите основы ручного конструирования, вы можете поэкспериментировать с другими видами глины, включая фарфор. С практикой вы сможете создавать красивые горшки и скульптуры из фарфоровой глины.
Керамическая посуда или фарфоровая глина лучше подходят для шликерного литья
При шликерном литье можно использовать керамическую посуду и фарфор. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать правильный для вашего проекта.
Porcelain Slip — лучший вариант, если вам нужна гладкая поверхность. Однако фарфор с большей вероятностью деформируется во время обжига, поэтому это не всегда лучший выбор для менее опытных гончаров.
С другой стороны, более гладкая керамическая глина является хорошим вариантом, как глины A-mix и B-mix, потому что с ней легко работать и обжигать. В конечном счете, лучший тип глины будет зависеть от ваших конкретных потребностей и предпочтений.
Какая глина лучше для столовой посуды, керамики или фарфора?
Когда дело доходит до выбора глины для столовой посуды, есть четыре основных типа глины. Тем не менее, два самых популярных варианта – это керамическая посуда и фарфор. Обе глины имеют свои преимущества и недостатки, поэтому может быть сложно решить, какая из них подходит именно вам. Вот более пристальный взгляд на два типа глины, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение.
Керамическая глина обжигается при более высоких температурах, что делает ее очень прочной и долговечной. Он также менее подвержен сколам или трещинам, чем фарфор. Однако керамогранит обычно толще и тяжелее фарфора, что делает его менее хрупким.
Фарфор – это глина, которая в основном обжигается при очень высоких температурах. Это делает его более твердым, чем каменная посуда. Тем не менее, это также позволяет превращать фарфоровую глину в более тонкие и деликатные кусочки. Фарфор также менее склонен впитывать влагу, чем керамическая посуда. Это делает его хорошим выбором для столовой посуды, которая будет использоваться часто.
Итак, какая глина лучше для столовой посуды? Ответ зависит от ваших личных предпочтений. Керамическая посуда — хороший выбор, если вам нужны прочные и долговечные плиты, которые с меньшей вероятностью сломаются. Однако фарфор — лучший вариант, если вы предпочитаете тонкие и легкие тарелки. В конечном счете, лучший тип глины для вашей столовой посуды будет зависеть от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.
В заключение
Нет однозначного ответа, что лучше, фарфор или керамогранит. Они оба обладают уникальными преимуществами, которые делают их идеальными для разных целей. Например, керамическая посуда может быть лучшим вариантом, если вам нужна более прочная посуда, которая с меньшей вероятностью сколется или поцарапается.
Однако, если вы ищете что-то более изысканное на вид и на ощупь, фарфор может быть правильным выбором. В конечном счете, решение о том, какой тип глины лучше для вашего проекта, зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений. При выборе между фарфором и керамогранитом учитывайте цель вашего проекта.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли разогревать в микроволновой печи керамическую и фарфоровую посуду?
Можно ли нагревать в микроволновой печи керамическую посуду и фарфор? Большинство из них могут, но есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем ставить посуду в микроволновую печь. Во-первых, проверьте, есть ли на изделии золотая или серебряная отделка. Если это так, это не безопасно для микроволновой печи, и вам следует использовать другую посуду.
Во-вторых, если вы не уверены, подходит ли блюдо для микроволновой печи, вы можете провести простой тест. Просто налейте в тарелку стакан воды и поставьте в микроволновку на одну минуту. Если вода теплее посуды, ее можно использовать.
Для получения более подробной информации о керамике, пригодной для использования в микроволновой печи, см. статью Is Pottery Safe Microwave. Помня об этих советах, вы можете безопасно использовать керамическую и фарфоровую посуду в микроволновой печи.
Подходит ли керамическая посуда для выпечки?
Пригодна ли керамическая посуда для выпечки? Да! Керамическая посуда хорошо удерживает тепло и равномерно его распределяет, что делает ее идеальной для сервировки из духовки к столу. Не только это, но и превосходное сохранение тепла керамической посуды сохраняет пищу теплой для приема пищи.