Мастер класс цветы из холодного фарфора: Холодный фарфор мастер класс. Цветы из холодного фарфора курсы

Мастер-класс – Сайт”Холодный фарфор”


Рассматривая цветы в Интернете, на глаза мне попались анемоны.

Ну а вот собственно и сами вдохновители…

Вот я их и попробовала сделать. Что то получилось, что то нет…

Лепестки лепила накануне, т.к. они должны полностью высохнуть, а сегодня уже все собрала.

Еще раз повторюсь, что я делаю из картофельного крахмала. Т.ч. если кто хочет попробовать так называемый «холодный фарфор» советую начать с ним. Конечно в идеале кукурузный, но для учебы (до и не только) вполне подойдет и картофельный. Один из его недостатков – серый оттенок, но если массу красить, он почти незаметен. Еще я уже писала, что для устранения этого, можно добавить темперу белую. В принципе, думаю для лепки можно использовать другую какую-то самозастывающую массу…Просто я у нас в продаже не нашла никакой, вот он и выход…

На картинках думаю все понятно.

Листочков нужно вырезать 8 шт. 2-4 картинка – показаны этапы раскатывания,5-6- создание серединки листка. Раскатывала шпажкой, что оказалось даже выгоднее гладкой поверхности спицы, т.к. при раскатывание уже создавало некоторую структуру лепестку. Лепестки сушила в ложках чайных, причем вынимать их надо только после полного высыхания, а то они распрямятся (это я уже проверила на своем опыте))))

Вот с тычинками вышла проблема… Во-первых дома не оказалось толстых ниток. Мне кажется их удобнее применять…Во –вторых не могла их сложить в кисточку, чтобы тычинки окружали пестик – серединку равномерно со всех сторон.

Я делала тычинку, как помпончик, разрезав нитки, в центр вставила проволоку на конец которой уже приклеена серединка (в моем случае шарик из ХФ обвалянный в молотом кофе и покрашенный черной акварелью).

Тычинка, как вы поняли, нитка окунутая в ПВА и затем в мак)))

Все это вставляем в зеленый конус, и делаем пальцами по краю конуса как бы воротничок, на который будут приклеены лепестки.

Теперь постепенно приклеиваем с помощью ПВА все 8 лепестков. Как я заметила то и лепестки, и заголовку тычинки лучше сделать за день до сборки цветка, так будет удобнее приклеивать. Воротничок тоже должен чуть подсохнуть, чтобы не размокал от клея.

 

Вот так цветочки сохнут (и розы так сушу). В салфетке или куске целлофана делается в центре отверстие, туда и вставляем цветок, и укладываем на подходящую посуду. В моем случае это пластиковая бутылочка. Да, на первой картинке показала, как сушатся лепестки в ложках. Рядом показала, как можно исправить, если лепестки еще не до конца высохнув – распрямились (я их засунула боком в колпачок от духов, для изогнутости))))

 

Вся зелень здесь искусственная.

 

Конечно, собранные цветы должны сушиться еще сутки. Но я не выдержала и попробовала сложить букет сегодня. Это пока не окончательный вид букета, я еще подумываю об оформлении (сохнет еще 2 цветка)…


Мастер класс: Роза из холодного фарфора.

Полимерную глину можно по праву назвать пластилином нового поколения. Это абсолютно безвредный,  пластичный и сравнительно недорогой  материал для творчества.  Из-за очень мягкой и однородной текстуры из него можно вылепить практически все что угодно. Полимерная глина «холодный фарфор» твердеет при застывании, а поделки из него выглядят очень натурально. Лепка из «холодного фарфора» может стать отличным хобби для всей семьи.

Мы предлагаем вам сравнительно лёгкий мастер-класс. Холодный фарфор — не тот материал, из которого стоит сразу же пытаться создать сложные вещи с множеством мелких деталей. Мы познакомим  вас с техникой лепки цветов из полимерной глины на примере одной розочки, которую можно использовать в качестве заколки или броши.

Вот  каких материалов потребует наш мастер-класс

  • «Холодный фарфор», он же – полимерная глина;
  • Тейп-лента (флористическая, с лёгким клеящим эффектом) для оформления стебелька;
  • Флористическая проволока;
  • Клей ПВА;
  • Пищевая пленка;
  • Краситель для полимерной глины (красный и зеленый).

Необходимые инструменты:

  • Стеки № 3 и № 3.5. Вместо стеков можно использовать носочные вязальные спицы;
  • Плоскогубцы;
  • Также можно использовать молды (формы) для отпечатков листка;
  • Поролоновая губка.

Лепка цветов из полимерной глины

1. Отрываем кусочек глины от общей массы, разминаем,  окрашиваем его в нежно-розовый цвет. Следим, чтобы краситель распределился равномерно.

2. Чтобы получить более натуральный оттенок, можно сделать  так называемое разбавление цвета. Для этого берем кусочки окрашенной глины и каждый из них смешиваем с белой.

3. Заворачиваем полученную массу в пищевую пленку, чтобы она не засохла.

4. Отщипываем  от окрашенной массы небольшую горошинку и растираем в пальцах, макаем в клей ПВА и насаживаем на проволоку.

5. Отщипываем еще одну горошинку, кладем на ладонь. Берем вязальную спицу или стек и раскатываем так, как показано на фото. Лепесток должен получиться очень тонким, прозрачным на просвет.

6. На основание получившегося лепестка капаем ПВА и насаживаем его на проволоку, формируя конус.

По аналогии делаем еще две таких же заготовки, заворачиваем в кулек. 

Следите, чтобы лепестки находились на одном уровне. Середина следующей заготовки  должна быть там, где заканчивается предыдущая. После того как приклеен третий лепесток, можно начинать раскрывать цветок.

7. Продолжаем формировать лепестки. Раскатываем горошинку глины быстрыми, уверенными движениями. Чтобы края получались волнистыми, ведем по ним стеком с замедлением.

8. Полученный четвертый листочек прикрепляем строго вертикально.

9. По аналогии раскатываем остальные детали, крепим к основанию.  Следите, чтобы лепестки располагались на одном уровне. Розочку можно наращивать до тех пор,  пока цветок не станет круглым в поперечном сечении.

10. Сделали 6-7 лепестков? Обжимаем цветок снизу, тем самым давая ему раскрыться.

11. Боковое оформление цветка в идеале делается из более мягкой глины.  Окрасьте необходимое количество материала в зеленый цвет. Отщипните кусочек глины и придайте ему форму вытянутой капли. Надрежьте маникюрными ножницами.

12. Стебелек оборачиваем тэйп-лентой, аккуратно закрепляем её  у основания.

Как видите, лепка цветов из полимерной глины — это не сложно.

Достигнув определенного уровня мастерства, можно, например, создавать цветы из холодного фарфора, практически не отличимые от настоящих.

 

Роза из холодного фарфора: мастер-класс по изготовлению

Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам. Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись. Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.

Два слова о холодном фарфоре

Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.

Самые популярные марки и производители:

Марка холодного фарфораПроизводительХарактеристики
Modena ClayЯпония, PadiCoГибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию.
SukerukunЯпонияОтносится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой.
ModernТаиландВыпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам.
Daisy clayТаиландГлина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая.
Bella RosaТаиландМягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков.
FleurРоссияГлина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества.

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях.
    Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Мастер-класс

Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.

Понадобится:

  • холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
  • зефирная глина Hearty white;
  • клей ПВА или латексный;
  • стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
  • вайнер розового лепестка;
  • масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
  • пастель сухая розового оттенка;
  • кукурузный крахмал;
  • флористическая проволока №18;
  • кисти натуральные для тонировки.

Розовые бутоны

  1. Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
  2. Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.
  3. После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
  4. Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.

  1. Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик». Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.
  2. Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности». Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.

В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».

Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.

  1. Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
  2. Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.

  1. Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
  2. Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
  3. Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
  4. Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.

  1. Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
  2.  Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
  3. Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
  4. Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.

  1. Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
  2. Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
  3. Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
  4. Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
  5. Подготовительный этап закончен.

  1. Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
  2. Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
  3. «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
  4. Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.

  1. Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
  2. На обратную сторону пока не обращаем внимания.
  3. Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
  4. Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.

  1. Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
  2. Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
  3. Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
  4. Переходим к веткам и полной сборке.

Листья и веточки

Видео-инструкция:

Первое использование искусственного холодного фарфора

Лиза Темплтон

опубликовано почти 10 лет назад

На прошлой неделе я покупал в интернет-магазине тортов розу. При поиске я заметил, что они продают холодный фарфор. Хочу попробовать холодный фарфор из Модены. Его рекомендует Алан Данн, известный мастер и репетитор по выращиванию сахарных цветов. Я бы очень хотел получить книгу «Моделирование в холодном фарфоре» Томби Пека, Алана Данна. К сожалению, несмотря на то, что магазин сахарных изделий продавал Модена, его сейчас нет в наличии! Но у них был продукт под названием «Hearty Soft», в котором говорилось, что это искусственная холодная фарфоровая глина для лепки, высыхающая на воздухе, для изготовления цветов (и других поделок). Он похож на холодный фарфор и несъедобен.

Это описание и ссылка, откуда я это взял. Но он доступен на ebay и, я уверен, во многих других магазинах для изготовления сахарных изделий. «Hearty Soft White Paste — это легкий искусственный / холодный фарфор. Удобен в использовании, не липнет к рукам. Непрозрачная паста практически не ломается при высыхании. Его можно раскатать очень тонко и смешать с красками Hearty, чтобы получить цветную пасту для использования в цветах и ​​моделировании. Следует отметить, что все краски Hearty высыхают темнее. В качестве альтернативы вы можете использовать обычный пищевой краситель.
После высыхания его можно обработать паром для закрепления порошковых красок, а затем покрыть кондитерской глазурью или любой другой аэрозольной глазурью, которую вы обычно используете. Это несъедобный продукт, который подходит для изготовления цветов, украшений, статуэток или любых других поделок». http://sugarcrafthawkesbay.co.nz/index.php?main_page=product_info&cPath=110&products_id=1379

Это было недорого, поэтому я решил попробовать!

Решила попробовать свой новый вейнер и сделать розу.

Я только что сделал простую розу, как я сделал в моем уроке, без проволоки.

Мне понравилось, что вы не используете клей. Лепестки аккуратно приклеиваются на место и сохнут. После высыхания они все еще движутся, как настоящие лепестки.

Единственными инструментами, которые я использовал, были полиэтиленовый пакет, ложки и вейнер, а также несколько контейнеров для пыли для лепестков и поролон, чтобы удерживать лепестки на месте во время сушки.

Это сухое, но вы можете коснуться лепестков, и они двигаются и ощущаются как полистирол, скрещенный с бумагой и настоящим лепестком. Если вы работаете с белым цветом, ваши поверхности должны быть действительно безупречными. У меня было несколько крупинок лепестковой пыли, и я изо всех сил старался, чтобы она не собирала кусочки. Я собираюсь попробовать раскрасить его своими радужными гелями.

У меня есть фартук для украшения тортов. Я выиграл его за голосование в весеннем конкурсе! Большое спасибо за декор тортов! Я люблю его так сильно!

После высыхания я посыпал его центр и немного каждого лепестка радужной пылью весенне-зеленого цвета.

Я очень доволен результатом и люблю средство

Решил попробовать пион в свободной форме без проводов.

Я сделала центральные бутоны по отдельности и склеила их вместе, а затем покрасила, пока они еще не высохли

Затем сделала лепестки с помощью целлофанового пакета и моих пальцев. Затем прожилки и придали им форму, оставив несколько слишком сухих ложек. затем прикрепил их к наушникам

Я добавил слои внешних лепестков тем же методом

И еще внешние лепестки, лол

Затем я оставил его сохнуть… Было уже поздно, лол

После высыхания на следующий день я добавил последние внешние лепестки. И оставил его сохнуть, используя все, что я мог найти, чтобы сохранить форму лепестков, лол. Используя то, что есть под рукой, лол!

А вот и

Я люблю этот медиум и все еще хочу попробовать холодный фарфор, но я также люблю свой сахар!!! Так что будем надеяться, что поэкспериментируем со всеми тремя. Я уезжаю по делам большую часть июня и буду работать допоздна. Я надеюсь взять что-нибудь, и поскольку мне не нужен сахарный клей и т. д., я мог бы взять искусственный фарфор. 🙂

www.lmcakebylisa.com

Украинская художница Олеся Галущенко и ее потрясающе реалистичные фарфоровые цветы — журнал Design & Fashion

Глядя на красивые букеты украинской художницы Олеси Галущенко, трудно поверить, что все цветы на самом деле не настоящие, а сделаны из твердого фарфора.
Олеся Галущенко, инженер-гидротехник, увлеклась изготовлением цветов из фарфора в качестве личного опыта. Семь лет назад, находясь в декретном отпуске, она решила заняться художественным проектом, в котором использовала свои руки, и ее внимание привлек декоративный букет цветов. Художница была самоучкой, поэтому отказалась платить за занятия и решила сама научиться ремеслу по бесплатным интернет-урокам. Но они послужили ей только для начала, потому что вскоре она поняла, что полимерная глина не является подходящим материалом для той степени реализма, которую она хотела, поэтому она решила поэкспериментировать сама и вскоре обнаружила, что холодный фарфор соответствует ее требованиям.

«Автор работ, которые меня впечатлили, был самоучкой, и мой девиз: «Если кто-то смог, то и я смогу», — рассказала Олеся: — Так все и началось. Но в итоге туториалы меня не удовлетворили, потому что все получилось слишком декоративно, а хотелось реализма».

Экспериментируя с фарфором, Олеся поняла, что для того, чтобы получить практически идеальные копии цветов, каждая маленькая часть копируемых ею цветов должна быть идеальной. Поэтому она начала разбирать каждый цветок, как натуралист, и делать слепки каждого элемента, от лепестков до тычинок и пестиков, из зубной пасты.

После изготовления форм талантливый художник создает каркас букета из проволоки, обмотанной лентой. Затем все тщательно покрывают фарфором и собирают в потрясающие композиции, которые вы видите на этих фотографиях. Фарфоровые шедевры сохли около суток.

При условии, что художница работает с раннего утра до поздней ночи, она может создать один пион за день, а на веточку сирени уходит около недели. Из-за работы, связанной с созданием одного фарфорового цветка, творения Олеси Галущенко не совсем дешевы, но покупатели всегда выстраиваются в очередь, чтобы купить ее работы, и почти всегда есть очередь клиентов.

«Однажды мне поручили изготовить сто фарфоровых тюльпанов, но заказчик не смог их выкупить из-за финансовых трудностей. Я выложила их на свой сайт, и они были раскуплены за день-два», — рассказала Олеся.

Каждый фарфоровый цветок, вышедший из рук Олеси Галущенко, уникален и при правильном уходе может стоять вечно. Она рекомендует оберегать их от прямых солнечных лучей и излишней влаги, пылесосить и тщательно протирать влажной тряпкой.

Хотя Олеся описывает процесс создания ультрареалистичных фарфоровых цветов как лечебный, она признает, что кропотливый труд сказался на ее теле, особенно на глазах и спине. Этого и следовало ожидать, учитывая, сколько времени она тратит на свои прекрасные букеты. Тем не менее, она получает удовлетворение от того, что является лучшей в своем деле.

«Сегодня, судя по отзывам других флористов-керамистов и моим наблюдениям за работами мастеров, моя сирень — лучшая в мире», — заявила одесская художница. «Почти все используют искусственные тычинки, упрощая себе работу и заменяя понятие ручного труда. Абсолютно все элементы я делаю своими руками».

Несмотря на бесчисленное количество предложений, Олеся Галущенко отказывается вести занятия или проводить мастер-классы по созданию потрясающе реалистичных фарфоровых цветов, так как считает, что как только она поделится своими секретами, очарование ее искусства будет потеряно.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *