Монтаж инфракрасной пленки: Монтаж инфракрасной пленки своими руками

Содержание

Монтаж инфракрасной пленки своими руками

статьи

  • Posted by ЭффектЭнерго

11 Май

Ниже представлена подробная инструкция монтажа пленочного теплого плена под ламинат, паркет, ковровые и другие покрытия своими руками.

 Меры безопасности и предосторожности

  • 1.1 Не допускается включение системы с оголенными контактами и неизолированными местами отреза пленки.
  • 1.2 Инфракрасная пленка должна располагаться только на свободных от мебели участках помещения.
  • 1.3 Запрещается на длительное время оставлять на полу в зоне нагрева предметы, препятствующие отдаче тепла поверхностью пола.
  • 1.4 Запрещается эксплуатация системы без терморегулятора.
  • 1.5 Электрическая суммарная мощность системы отопления должна соответствовать мощности терморегулятора.
  • 1.6 Рекомендуется использование устройства защитного отключения (УЗО) с током отключения 30 миллиампер.
  • 1.7 Запрещается устройство системы обогрева в опасных местах (в ванных и душевых помещениях) без заземления.

Предварительная подготовка

Основание пола должно быть ровное и сухое.

Необходимый инструмент и оборудование: отвертка, рулетка, маркер, нож, электрическое измерительное оборудование и обжимной инструмент (плоскогубцы).

  • 2.1. Определите место расположения терморегулятора.
  • Терморегулятор желательно размещать вблизи источника питания (220 В) со свободным доступом. На функционирование термостата не должны влиять прямые потоки теплого воздуха от других источников тепла, солнечные лучи, сквозняки из дверей и окон.
  • 2. 2. Определите конфигурацию зоны обогрева.
  • 2.3. Составьте схему расположения греющих полос.

Монтаж теплого пола удобнее начинать от терморегулятора (для наименьшего количества проводов).

3.1. Установка теплоизоляции

  • 3.1.1. Рулон теплоизоляционного слоя укладывается по всей поверхности основания и разматывается от одной стены до противоположной.
  • 3.1.2. Разрезать теплоизоляцию удобнее ножом для резки бумаги по месту или ножницами при предварительной подготовке.
  • 3.1.3. Закрепить теплоизоляционный слой с помощью распыляющегося клея или двухсторонним скотчем к основанию, либо по кромке фиксирующим скотчем.

3.2. Установка инфракрасной пленки Heat Plus

  • 3.2.1. Распакуйте инфракрасную пленку и проверьте наличие всех комплектующих для её монтажа.
  • 3.2.2. Поместите рулоны инфракрасной пленки вдоль края комнаты как показано на рисунке.
    Максимальная площадь одной мерной полосы пленки составляет 8 (восемь) м2.
  • 3.2.3. Разверните пленку по длине без перехлеста нагревательных элементов соседних полос.
  • Отрежьте требуемую длину пленки. Линия отреза обозначена пунктиром и расположена через каждые 20 см. для «полосатой» пленки. «Сплошную» пленку можно резать в любом месте.
  • 3.2.4. Зафиксируйте полосы инфракрасной пленки фиксирующим скотчем для исключения их случайного сдвига.
  • 3.2.5. Изолируйте бутилкаучуковой изоляцией линии отреза медной шины, находящиеся на концах полосы инфракрасной пленки, линию поперечного отреза сплошной пленки изолируйте полимерной изоляцией.

Подсоединять провода к пленке можно тремя способами: специальными коннекторами , припаиванием и люверсами.

Соединение коннекторами

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – СОЕДИНЕНИЕ КОННЕКТОРАМИ:

  • 3. 2.6.1. Приподнимите с помощью отвертки верхнее покрытие над медной шиной и введите коннектор одной пластинкой между слоями, чтобы был непосредственный контакт с медной шиной.
  • 3.2.6.2. Подсоедините коннекторы к каждому из двух медных электродов, сначала прижав коннектор пальцами, а затем с помощью обжимного инструмента (плоскогубцев).
  • 3.2.6.3. Вставьте монтажные провода в цилиндрические разъемы коннекторов и обожмите клещами или плоскогубцами.
    ВНИМАНИЕ: неправильно установленные и плохо закрепленные коннекторы являются причиной перегрева электрической цепи и выхода системы из строя!
  • 3.2.6.4. Соединения изолируйте отрезками бутилкаучуковой изоляционной ленты. Необходимо тщательно «промять» место контакта пальцами, при этом не менее 25 мм провода должно быть покрыто изоляцией.

Соединение припаиванием

ВТОРОЙ СПОСОБ – СОЕДИНЕНИЕ ПРИПАИВАНИЕМ:

  • 3. 2.7.1. Снимите верхний защитный слой в 2-3 см от края полосы над медной шиной и обработайте канифолью или паяльным флюсом место пайки.
  • 3.2.7.2. Подготовьте монтажные провода, облудите припаиваемый конец провода.
  • 3.2.7.3. Припаяйте провод к шине.
  • 3.2.7.4.Соединения изолируйте отрезками бутилкаучуковой изоляционной ленты размером. Необходимо тщательно «промять» место контакта пальцами, при этом не менее 25 мм провода должно быть покрыто изоляцией.

Пайка является более надежным способом электрического соединения, но только качественно выполненная, поэтому если Вы не обладаете нужными навыками – воспользуйтесь коннекторами или люверсами!

Соединение люверсами

ТРЕТИЙ СПОСОБ- СОЕДИНЕНИЕ ЛЮВЕРСАМИ:

  • 3.2.8.1. C помощью дырокола проделайте технические  отверстия на медных шинах в четырех параллельных точках.
  • 3.2.8.2. В проделанные отверстия поместите  наконечники кольцевые изолированные и зажмите их люверсами.
  • 3.2.8.3. Зачищенный конец провода поместите в отверстие наконечника и зажмите.
  • 3.2.8.4. Место соединения проводников изолируйте бутилкаучуковой лентой.

Для каждого соединения, чтобы они не мешали при укладке следующего слоя покрытия, рекомендуется вырезать штроб в термоизоляции.

3.3. Установка экранирующего (заземляющего) слоя

Во влажных помещениях, а также помещениях зданий, построенных из сэндвич-панелей, или построенных с применением металлосодержащих материалов (например, стальной арматуры при монолитном способе строительства) существует вероятность возникновения индуктивного тока. В данных случаях на пленку необходимо нанести экранирующее покрытие и заземлить кабель для нейтрализации индуктивного тока. Экранирующий слой представляет собой основу из гибкого полиэстера с нанесенным на него графитовым покрытием.

Обязательно использовать в помещениях, предназначенных для детей, пожилых людей и беременных женщин!

  • 3.3. 1. Поместите рулон экранирующего слоя на уже установленную инфракрасную пленку Heat Plus.
  • 3.3.2. Совместите края нагревательного и экранирующего слоя. Зафиксируйте экранирующий слой на нагревательной пленке. По мере размотки рулона следите, чтобы заземляющий слой покрывал инфракрасную пленку. Отрежьте ножом или ножницами требуемую длину слоя.
  • 3.3.3. Подготовьте заземляющий провод. Подсоедините подготовленный провод к заземляющему слою с помощью коннектора.

Провода укладывают по периметру комнаты в оставленный 50-миллиметровый промежуток или вырезанный в теплоизоляции штроб, начиная с самой отдаленной от монтажной коробки полосы пленки. Закрепляют их фиксирующим скотчем.

Примечание: Монтажные управляющие провода ни в коем случае не должны соприкасаться с нагревательным элементом.

  • 3.3.4. После размещения монтажных проводов необходимо во второй раз протестировать каждую полосу теплого пола, при этом показания тестера не должны отличаться от показаний первого тестирования.
  • 3.3.5. Управляющие провода соединяют параллельно в монтажной коробке с соответствующим питающим кабелем от термостата.
  • 3.3.6. Заземляющие провода также соединяются в коробке клемным соединением, минуя терморегулятор. Рекомендуется использовать монтажную коробку с 8-кратным разветвлением глубиной не менее 25 мм. После соединения проводов проводят контрольное тестирование системы.
  • 3.3.7. Датчик температуры пола фиксируют скотчем на расстоянии 30-50 см от края комнаты между теплоизоляционным слоем и инфракрасной пленкой «Heat Plus». Провод датчика может быть сокращен или, если потребуется, удлинен до 5 м гибким двужильным проводом сечением жилы 0,75 мм². Желательно отметить на плане местоположение наконечника датчика.
  • Для корректной работы системы “Теплый пол” рекомендуется укладка датчика пола под одной из полос нагревательной инфракрасной пленки в месте наименьшей теплоотдачи.
  • 3.3.8.
     Убедитесь, что теплый пол установлен и зафиксирован так, как необходимо (изображено на Вашем плане).

3.4. Установка защитного теплораспределяющего слоя

В качестве защитного теплораспределяющего слоя можно использовать OSB-плиту или листы фанеры. При монтаже инфракрасной пленки под мягкие напольные покрытия (ковролин, линолеум, ПВХ плитка и др.) применение защитного теплораспределяющего слоя является обязательным и достаточным условием.

  • 3.4.1. Разложите поверх нагревательной пленки листы защитного теплораспределяющего покрытия.
    Подгоните по размеру, обрезая лишние участки. При обрезке подкладывайте твердую плоскую поверхность чтобы не повредить греющую пленку.
  • 3.4.2. Листы защитного покрытия должны располагаться встык.

3.5. Установка напольного покрытия

3.5.1.

 В соответствии с инструкциями изготовителя аккуратно уложите напольное покрытие. Финишное покрытие обязательно должно пройти акклиматизацию в помещении до установки, чтобы избежать чрезмерной деформации при нагреве теплого пола.

Влажность внутри помещений, в которых устанавливается система пленочного  теплого пола, должна соответствовать инструкции по установке и использованию дощатых, паркетных или ламинатных покрытий.

Обязательно при укладке оставляйте зазор между покрытием и стенами для возможного расширения.

При использовании нагревательной пленки учтите, что предельная температура нагрева ламинированного паркета составляет 27 °С. Под ковриками или мебелью температура покрытия может превысить предел, ограниченный установками терморегулятора. Для более подробной консультации обратитесь к изготовителю покрытия.

Монтаж инфракрасной пленки на стену

Инфракрасная пленка — это один из самых современных методов обогрева, укладывать ее можно на пол, на стены и даже на потолок.

Сейчас мы более детально рассмотрим вопрос монтажа ИК пленки на стены.

Монтаж инфракрасной нагревательной пленки на стены:

  • ИК пленка должна быть установлена в горизонтальном положении.
  • Электрические провода и датчик температуры пола должны быть подключены с верхней стороны нагревательной пленки.
  • Стена должна быть ровной и сухой.
  • Запрещено использовать теплоизоляционные материалы с металлическим покрытием (алюминиевой фольгой).
  • Недопустимым является перекрытие или наложение пленки на пленку.

Этапы установки инфракрасной пленки на стены

Этап 1: Составление плана размещения пленочного обогрева.

На этом этапе важно понимать, что пленка разрезается только по линии реза, длина каждой секции составляет 25 см. Необходимые отступы по периметру стены должны составить от 10 до 40 см. Зазор между полосами не должен превышать 5 см.

Этап 2: Расчеты мощности системы обогрева, количества терморегуляторов, проверка силовых возможностей электросети.

Максимально значение мощности составляет 232 Вт/м

Силу тока рассчитываем по формуле :I=P/U, где I — это сила тока, P — мощность инфракрасной пленки, U — напряжение электросети. Максимальное рекомендованное количество пленочного обогревателя мощность, которого составляет 220 Вт/м2, можно подключить к имеющимся на рынке терморегуляторов: 3 кВт=13 м2 , 4 кВт=17 м2 , 6 кВт=25 м2. Если вам необходимо обогреть помещение большей площади, то нужны более мощные терморегуляторы или использовать несколько терморегуляторов, или же подключать через контактор.

Этап 3: Определение точки подключения к общей сети.

На этом этапе нужно будет определить и обустроить место монтажа терморегулятора, провести монтаж проводов и датчика температуры пола. Регулятор рекомендуется устанавливать на стене вблизи электрических розеток, к которым можно осуществить скрытое стационарное подключение. При этом необходимо принять во внимание наличие дополнительного оборудования, которое запитано от этой электрической розетки.

Этап 4: Подключение пленочного регулятора к электрической сети.

С помощью контактных клипс осуществляются электрические соединения медных токопроводящих лент с электрическими проводами. Важно запомнить, что одна половинка коннектора должна располагаться внутри ИК пленки, вторая снаружи на медной шине.

Подключение пленочного обогревателя к электрической сети осуществляется параллельно. Все полосы присоединяются к сети (через терморегулятор) параллельно.

Пучки проводов укрываются в пластиковый декоративный короб для укладки кабеля. Допускается утапливание одиночных проводов в прорези, в теплоотражающем материале.

Места соединений, контрактные клипсы и незадействованные концы медных токопроводящих лент тщательно изолируются с помощью битумной изоляции.

В случае излишней толщины контактной группы, в стене или в теплоизоляторе делаются соответствующие углубления. Провода фиксируются клейкой лентой типа Scotch.

Этап 5: Установка в стену:

  • подготавливаем стену
  • располагаем гидро- и теплоизоляцию по всей поверхности стены
  • разрезаем пленку согласно плану
  • крепим пленку с помощью медных токопроводящих лент.

После завершения всех работ по подключению, осуществляется контроль мест изоляции и подключения монтажных проводов, тестером контролируется оммическое сопротивление
системы, проводится проверка функционирования ИПО подключением к электросети на 15-20 мин. Сверху пленка накрывается гидроизоляцией с перекрытием 30-40 см. Стыки заклеиваются скотчем. Термодатчик устанавливают между нагревательной и теплоотражающей пленкой, для правильности передачи заданных температурных параметров, во время установки нужно закрепить его с помощью скотча или других материалов напротив греющей карбоновой полосы. В месте крепления термодатчика в теплоизоляторе можно сделать небольшое углубление.

Этап 6: Укладка конечного покрытия.

При эксплуатации нагревательной пленки следует предотвращать механические повреждения системы любыми предметами, а также избегать появления поверхности пленки из-под декоративного покрытия стены.

Съемка Инфракрасная и расширенная красная пленка – Руководство

Поиск

Съемка Инфракрасная пленка

Инфракрасная фотография всегда была уникальной и нишевой формой искусства, позволяющей фотографу захватывать изображения, казалось бы, из другого измерения. Я говорю нишевый, потому что для захвата этого «идеального» изображения требуется другой подход к предварительной визуализации вашей сцены, понимание ограничений инфракрасного излучения и способность эффективно настраивать параметры для меняющихся условий. По этим причинам многие фотографы не хотят пробовать ИК-пленку. Эта статья не только продемонстрирует преимущества изучения дисциплины инфракрасной пленочной фотографии, но также покажет, что даже такой новичок, как я, может добиться выдающихся результатов, следуя нескольким основным принципам.

Westridge Park – Davie Florida ©Aloy Anderson

Искусство инфракрасного излучения

Уникальная красота ИК заключается в возможности создавать те же сцены, что и при естественном освещении, но теперь запечатлеть их с новым настроением и ощущением. Некоторые сравнивают ИК-изображения со снами, хотя и бодрствующими. Вы начинаете замечать необычные вещи, такие как цветы с узорами, которые обычно не видны, то, как одна листва отражает больше ИК-излучения, чем другие, или как зловеще темное небо контрастирует с белыми пушистыми облаками, облака с безошибочно узнаваемой текстурой и зернистостью, которую может увидеть только пленка. производить. Да Инфракрасный режим — это вызов, но он дает уникальную возможность создавать изображения, которые выделяют вашу работу из массы.

Парк отдыха Эверглейдс – Флорида ©Элой Андерсон

Основы

Поскольку инфракрасный свет невидим для человеческого глаза, для захвата его на чувствительной к ИК пленке, такой как Ilford SFX, нам нужен фильтр, который блокирует видимый свет, но пропускает ИК пройти на плоскость фильма. Фильтры бывают разной силы, например, самый слабый, 550 нанометров, пропускает наиболее видимый свет, чтобы дать наименее резкий эффект, допуская более высокие скорости затвора.

Стандартный фильтр общего назначения с длиной волны 720 нм пропускает некоторое количество видимого света, сохраняя при этом хороший контраст между яркой листвой и более темным небом. Это рекомендация для начинающих, которую я использовал для всех фотографий в его статье.

Наконец, самый сильный фильтр, 850 нм, практически не пропускает видимый свет, из-за этого он делает зеленую растительность абсолютно белой, а голубое небо — чернильно-черным. Компромисс в том, что требуется гораздо более длинная выдержка, что создает свои проблемы, такие как размытые деревья или вода, дующая на ветру, иногда это можно использовать в качестве преимущества, чтобы увеличить этот сюрреалистический вид.

Природный заповедник Chapel Trail — Пембрук-Пайнс, Флорида © Элой Андерсон

Ремесленные инструменты

Почти любая камера с полным ручным управлением будет работать с ИК, но есть несколько функций, которые она должна иметь.

  1. Резьба для фильтра — для крепления фильтра.
  2. Возможность делать длительные выдержки. Большинство камер имеют выдержку не менее 1 секунды, но для тех технических длинных выдержек убедитесь, что камера имеет функцию спуска троса с резьбой.
  3. Штатив. Даже в солнечные дни выдержка может составлять секунду или больше, что слишком долго для ручной съемки.
  4. Таймер автоспуска. Хотя это и не является обязательным, это хорошая резервная копия для тех случаев, когда вы забываете спусковой тросик, позволяя вам запускать затвор, не касаясь камеры и вызывая размытие движения.
  5. Система быстрой фильтрации. Также не обязательна, но об этом позже.
  6. Инфракрасная пленка. Я должен отметить, что Ilford SFX считается пленкой ближнего инфракрасного диапазона, имеющей «расширенную чувствительность к красному», что означает, что она находится на краях самой сильной части инфракрасного спектра.

Канал Нью-Ривер – Дэви Флорида ©Элой Андерсон

Точная экспозиция

Как бы технологически ни совершенствовалось оборудование для фотосъемки, важно отметить, что до сих пор не существует такой вещи, как измеритель инфракрасного излучения, это не является огромной проблемой, потому что инфракрасное излучение исходит от солнечного света, и наилучшие результаты достигаются в солнечные дни, так что вот ключ. Точно так же, как в традиционной фотографии есть правило солнечного 16 (для оценки правильной экспозиции без замера), в моем предварительном исследовании я обнаружил, что инфракрасное излучение также имеет базовую настройку для солнечных условий с фильтром 720 нм, установив выдержку на 1 секунду и диафрагму на f/. 8. большинство стрелков будут делать брекеты оттуда, например, они могут сделать один выстрел медленнее за 2 секунды и один быстрее за 1/2 секунды, чтобы учесть естественные колебания ИК.

Должен отметить, что я снимаю на Mamiya M645 среднего формата, которая ограничена 16 кадрами, поэтому я решил не делать брекетинг, чтобы получить максимальную отдачу от роликов. Может быть, это была дерзкая авантюра, но из 48 снимков, которые я сделал, только 3 получились немного недоэкспонированными, но все еще пригодными для использования. Этот высокий показатель киперов был получен в основном из-за съемки в солнечных условиях и избегания пасмурных дней, которые потребовали бы приблизительной оценки экспозиции и дали бы плохие / мягкие результаты ИК.

Сайт судостроителей Pioneer – Майами, Флорида ©Элой Андерсон

Точная фокусировка

Еще одно интересное поведение инфракрасного света заключается в том, что он не фокусируется в той же плоскости, что и видимый свет, он фокусируется немного впереди, это называется «сдвиг инфракрасного фокуса». Это легко исправить, потому что у большинства старых мануальных объективов есть красная инфракрасная метка на шкале глубины резкости. Как только вы достигаете фокусировки видимого света, вы отмечаете эту точку и поворачиваете ее к инфракрасной метке. Например, когда нормальная фокусировка на моем 55-мм объективе Sekor составляет 3 метра, поворот его на инфракрасную метку устанавливает ИК-фокус немного ближе к 2,5 метрам. Интересно, что f/8 имеет такую ​​большую глубину резкости, что вы можете не заметить большой разницы, если забудете о настройке, особенно при съемке пейзажей. Благодаря этому вниманию к критическому фокусу мои изображения получались невероятно четкими и попадали в золотую середину объектива.

Вот потенциальная проблема и решение: ИК-фильтры настолько темные, что если вы используете зеркальную фотокамеру, вы не сможете видеть через объектив, чтобы сфокусироваться и скомпоновать с установленным фильтром. Представьте себе, что фильтр ввинчивается и выкручивается 36 раз за рулон, это будет не только медленно и утомительно, но вы заполните его отпечатками пальцев и, возможно, уроните его. Я рекомендую использовать какую-нибудь систему быстрой фильтрации с шарниром, позволяющим вам откинуть фильтр, чтобы сфокусироваться, и быстро откинуть его назад, чтобы сделать снимок. Я использую модель Uurig с резьбой для фильтра 58 мм.

Парк Тритопс – Дэви Флорида ©Элой Андерсон

Эксперимент

Теперь, когда вы попробовали инфракрасное излучение и увидели прекрасные результаты, не стесняйтесь нарушать некоторые «правила» своих экспериментов. Может, попробовать снимать архитектуру, а не пейзажи, более темное небо улучшает или ухудшает? Если вы ищете жуткий научно-фантастический эффект, попробуйте снимать людей, вы наверняка получите вид, который невозможно воспроизвести в Photoshop. Как это выглядит, когда вы снимаете в менее солнечных условиях? Наконец, без фильтра Ilford SFX ведет себя как обычная черно-белая пленка, я снял несколько изображений таким образом, и он также выглядит совершенно нормально.

Церковь в Майами-Шорс, Флорида ©Элой Андерсон

По вашим отметкам

Теперь, когда мы знаем основы, осталось только выполнить задание. Когда вы ищете сцену для фотосъемки, помните, что ИК воздействует на зеленую растительность, голубое небо и человеческую кожу, поэтому предварительно визуализируйте свою композицию при подготовке кадра. Но подождите, условия всегда меняются, неужели это облако только что закрыло солнце? Будете ли вы ждать, пока это пройдет, или решите отрегулировать диафрагму/затвор на несколько ступеней? Скорость ветра только что увеличилась, вы не возражаете против того, чтобы пальмы были размыты для этой секундной выдержки? Вы обнаруживаете лес с лучами солнца, пробивающимися сквозь полог, и хотите бросить себе вызов, чтобы запечатлеть его, но как вы оцениваете экспозицию в таких условиях низкой освещенности?

Вот некоторые из проблем, с которыми вы столкнетесь, но ваш растущий опыт и интуиция помогут вам. Удовлетворение приходит от того, что вы смотрите на висящий отпечаток в рамке и знаете, что вы тщательно создали это изображение без помощи автоматических вспомогательных средств. Это, несомненно, повысит вашу уверенность в себе, чтобы заняться другими продвинутыми дисциплинами фотографии.

Центр природы Treetops Park – Дэви, Флорида ©Aloy Anderson

Чтобы посмотреть объяснение этого в видео и увидеть еще несколько замечательных изображений, посетите https://youtu.be/jANT7vAe2Xc


Об авторе

Элой Андерсон

Мой путь в пленочной фотографии начался в 1985 году, когда мне было 13 лет, когда я купил свою первую зеркальную фотокамеру Chinon CM-5 (которой я владею до сих пор) и научился основам. Повзрослев, я перешел на цифру и не собирался снова снимать на пленку, пока мой пасынок после переезда не подарил мне винтажную наведи и снимай Yashica. Я неохотно купил пленку в аптеке, чтобы просмотреть ее, и, получив отсканированные изображения, я понял, что забыл, что такое текстура и зернистость пленки, и это все, что мне потребовалось, чтобы снова зацепить меня. В настоящее время я живу в Южной Флориде и веду канал на YouTube, в основном посвященный фотографии и видео. Я считаю, что это отличный выход, чтобы поддерживать свой творческий импульс и делиться своей работой.

Youtube: https://www.youtube.com/c/Raychristofer

Instagram: @aloyandersonphotography

Flickr:  https://www.flickr.com/photos/aloyandersonphotography


инфракрасная пленочная фотография – Инфракрасная пленка: инструкции, советы и фильтры


Инфракрасная пленочная фотография позволяет создавать дико странные и вычурные фотографии. Неудивительно, что эта психоделическая эстетика была популярна в 1960-х годах, и ИК-фотографии появились на обложках альбомов Джими Хендрикса, Донована и Фрэнка Заппы. 9№ 0003

Цветная инфракрасная пленка улавливает невидимый инфракрасный свет в красной части спектра, свет, который не виден невооруженным глазом и превращает зеленую растительность в ярко-красный цвет. Съемка в аналоговом инфракрасном диапазоне раньше была сложной и дорогой, а результаты непредсказуемыми и не стоили затраченных усилий. Теперь с доступной в продаже инфракрасной пленкой и цветным фильтром каждый может экспериментировать, создавая искусные научно-фантастические пейзажи.


Что в этой статье:
Примеры инфракрасной фотографии | Как снимать на ИК-пленку | Советы по съемке | Проявляющая ИК-пленка


Сравнение изображений, отображаемых в инфракрасном и видимом свете.*

Как изначально использовалась цветная инфракрасная пленка?

Процесс, чувствительный к инфракрасному излучению, был разработан во время Первой мировой войны Соединенными Штатами для улучшения фотосъемки воздушной разведки сквозь дымку. Он был адаптирован для астрономии в 1930-х годах и в настоящее время используется для аэрофотосъемки, например, для изучения растительности и лесного хозяйства.


Примеры фотосъемки на инфракрасную пленку

Снимок на цветную инфракрасную пленку FPP
Фотографии ниже сняты на объектив Canon A-1, 28 мм с желтым фильтром №12 и f /11. Это цветная инфракрасная пленка FPP , — позитивная инфракрасная пленка с истинным цветом, которая позволяет создавать цветные слайды. Цветная инфракрасная пленка InfraChrome от FPP идентична пленке Kodak Aerochrome IIII 1443 и прошла испытания партиями, свежая и хранится в холодильнике.

Купить цветную ИК-пленку в filmphotographystore.com  (не партнерская ссылка и не платная акция)

Эта сцена долины Йосемити была снята с замером средних тонов и снята с диафрагмой f/11 на объектив 28 мм на камеру Canon A-1. При съемке такой контрастной сцены обратите особое внимание на замер. Это было сделано для светлых участков, поэтому тени стали такими темными. Цветная ИК-пленка не имеет широкого диапазона экспозиционной широты, поэтому при измерении теней в контрастной сцене она будет переэкспонировать светлые участки. В данном случае получилось неплохо. Цветная ИК-пленка лучше всего подходит для лесных и травянистых участков, но хорошо иметь в кадре объекты, которые добавят некоторый контраст к зелени, например, камни и вода, которые не поглощают УФ-свет. Эта сцена была измерена для средних тонов и была снята с фокусным расстоянием 28 мм и f/8 — съемка с широкоугольным объективом на бесконечность и высокой диафрагмой гарантирует, что вы получите четкое изображение. Если скорость затвора падает ниже 60-й секунды, обязательно используйте штатив. Прямые солнечные лучи на всей сцене облегчают замер и получают правильную экспозицию, поэтому небо на этой фотографии не переэкспонировано. При съемке на цветную ИК-пленку хорошей практикой является отслеживание снимков: один кадр даже экспонирован, один недоэкспонирован стопом, а один переэкспонирован стопом. При съемке на цветную ИК-пленку лучше избегать контрастного света, такого как эта сцена, — это экспозиция для теней, которые переэкспонируют фон. Было бы лучше сфотографировать эту сцену с противоположной стороны, где солнечный свет падает прямо на дерево. Обратите особое внимание на замер при съемке цветной ИК-пленки, особенно в таких ситуациях, как эта. Чем точнее будет ваш замер, тем лучше будет цвет. Эта сцена была сфотографирована с использованием штатива с объективом Canon A-1 и 28-мм объективом с диафрагмой F/11, благодаря чему все в этой сцене было в фокусе. При фотографировании массивных пейзажей, таких как Йосемитская долина, вы можете снимать на бесконечность, и пока вы используете диафрагму выше f/8, вы будете в фокусе. Этот снимок был замерен для средних тонов. Цветная ИК-пленка не имеет широкого диапазона экспозиций, поэтому при фотографировании таких контрастных сцен вы должны выставлять экспозицию, эквивалентную средним и высоким тонам, чтобы не переэкспонировать светлые участки. Эта сцена была замерена по теням, поэтому небо переэкспонировано, но в данном случае это работает хорошо. Есть много правил, когда дело доходит до съемки цветной ИК-пленки, но не забывайте получать удовольствие и иногда нарушать правила!

Как снимать цветную инфракрасную пленку?

Мы призываем вас экспериментировать. Не заморачивайтесь… или получите «кинопоты».
Экологические проблемы играют важную роль в инфракрасной фотосъемке, потому что она сильно зависит от силы присутствующего инфракрасного излучения, снимайте только при солнечном свете. Когда солнце находится низко (утром или ближе к вечеру), инфракрасное излучение намного выше.

Для достижения цветового эффекта в камере вам понадобится цветной фильтр. Рекомендуется снимать с желтым фильтром #12, который используется на изображениях выше. Многие стрелки также экспериментируют с оранжевыми или красными фильтрами. Это даст вам различные результаты (см. ниже). Без фильтра пленка ведет себя как обычная пленка без особых характеристик.

Фильтры на ИК-пленке – желтый фильтр, красный фильтр, оранжевый фильтр. (слева направо) 

Источник: альтернативная фотография.com Максимальное использование Kodak aerochrome


Советы по фотосъемке с инфракрасной пленкой

Результаты цветного инфракрасного излучения могут сильно различаться.

Лучше всего управлять ожиданиями и действовать экспериментально.

Какую камеру можно использовать?

Для фотосъемки с инфракрасной пленкой используйте камеру без автоматической подачи пленки (камеры с автоматической загрузкой используют небольшие светодиодные индикаторы для обнаружения и подсчета кадров, что может привести к утечке света и потенциальному запотеванию пленки). Используйте камеру, которая НЕ имеет светодиодных датчиков, которые определяют код DX, но имеет ручную настройку ISO/ASA. Примеры: Canon Ae1, Pentax K1000, Nikon серии F, Olympus Trip 35…

Используйте цветной фильтр

Инфракрасная пленка Для фотосъемки требуется цветной фильтр, в противном случае пленка ведет себя как обычная пленка.

  • Желтый фильтр #12 (рекомендуется: желтый фильтр Tiffen #12)
  • Поэкспериментируйте с красным и оранжевым фильтрами.

Погрузка и разгрузка почти в темноте.

ИК-пленка очень чувствительна к свету, ее следует хранить в светонепроницаемой черной канистре. Загрузите в темном месте, и если у вашей камеры есть окно на задней панели, используйте черную ленту, чтобы устранить утечки света и запотевание.

Снимайте ТОЛЬКО при солнечном свете

Инфракрасная пленка нуждается в ИК-излучении, а солнечный свет является лучшим источником ИК-излучения. Низкое солнце (утром или ближе к вечеру) имеет гораздо более высокое инфракрасное излучение. Съемка в тени (с контровым светом) или в помещении приведет к плохим результатам. Искусственное освещение (кроме вольфрамово-галогенного) излучает только видимый свет и не дает никакого ИК-эффекта.

Экспозиция

Каждый производитель предоставляет значения ISO, которые вы можете попробовать. Поскольку ваш люксметр показывает свет, а не ИК-излучение, вам придется угадывать и делать скобки. Поскольку соотношение инфракрасного и видимого света постоянно меняется, установленное значение ISO не будет работать постоянно.

Фокусировка с помощью инфракрасной фотосъемки

Инфракрасный свет не фокусируется в той же точке, что и видимый свет, и называется инфракрасным сдвигом фокуса . Старые камеры и объективы лучше всего подходят для фотосъемки с инфракрасной пленкой, и они обычно имеют красную линию, точку или букву «R», чтобы помочь приспособиться к этому смещению фокуса в инфракрасном диапазоне.


Это инфракрасная метка фокусировки. Он указывает, насколько далеко нужно повернуть кольцо фокусировки, чтобы добиться правильной фокусировки в инфракрасном свете.
Подробнее см. в видео ниже

Если вы снимаете с разрешением f /8 или выше, вам не нужно использовать ИК-сдвиг фокуса. Если есть сомнения, мы рекомендуем снимать с разрешением 90 129 f 90 130/8 или выше на широкоугольный объектив и пытаться фотографировать объекты, которые находятся достаточно далеко, чтобы ваши линзы были на бесконечности.

Прозрачная одежда

Нет! Помимо аварии с видеокамерой Sony Nightshot в 1998 году и некоторых длинноволновых ИК-камер наблюдения, которые могут видеть сквозь хлопчатобумажную одежду, ИК-пленка не может видеть сквозь одежду.

Общие рекомендации по характеристикам инфракрасной пленки  
  • Цвет в инфракрасном диапазоне  – обычно синий, коричневый и темно-зеленый будут темными, а красный, белый и ярко-зеленый будут почти белыми.
  • Листва — растения, деревья и трава отражают ИК-свет немного по-разному, и на проявленном изображении все они будут иметь немного разные оттенки красного. Чем зеленее растение, тем белее оно будет в инфракрасном диапазоне. Различия будут подчеркнуты более светлыми фильтрами. Светло-желтый фильтр дает более широкий спектр розовых и красных оттенков, поэтому рекомендуется использовать желтый фильтр № 12… по крайней мере, для начала. Красные фильтры блокируют более светлые и тонкие оттенки розового.
    • Вода более прозрачна, потому что пленка не улавливает блестящие отражения видимого света. Песок и снег кажутся светлее, чем в реальности.
  • Люди — Портреты на открытом воздухе лучше всего демонстрируют странные качества инфракрасной фотографии, превращая людей в почти инопланетян. Из-под кожи становятся видны вены, а темные волосы и глаза кажутся темнее. Линзы солнцезащитных очков часто бывают прозрачными.
  • Небо — Небо выглядит очень темным, на фоне появляются пушистые облака. Этот эффект максимален в середине дня.

Хранение и транспортировка
  • Если пленка не используется сразу, поместите ее в пакет с застежкой-молнией и храните пленку в холодильнике.
  • Кратковременное использование при летней температуре и доставка в лабораторию не повлияют на вашу пленку.

Проявление цветной инфракрасной пленки

  • Поскольку инфракрасная пленка является цветной пленкой для слайдов, вы обрабатываете ее как пленку E-6. Вы также можете выполнить перекрестную обработку пленки и обработать ее как C-41, что приведет к получению цветного негатива.
  • Отправляйте пленку в легкой герметичной черной упаковке.
  • Пометьте пленку крупным шрифтом, чтобы ее нельзя было пропустить в лаборатории «ЦВЕТНАЯ ИНФРАКРАСНАЯ — E6»

Проявите свою инфракрасную пленку  в фотолаборатории

Важное примечание:  Многие лаборатории не предлагают обработку пленки E-6, а те, в которых есть, не могут работать с цветной инфракрасной пленкой.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *