Можно ли красить теплые батареи: Можно ли красить батареи в отопительный сезон зимой

как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, как быстро и красиво покрасить внутри, каким цветом

Содержание:

Необходимость покраски отопительного оборудования
Выбор красящего состава
Простой вариант покраски батарей отопления
Правильный метод покраски отопительных приборов
Видео

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?


Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками – это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.


Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя.

В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.


Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся – в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.


Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.


При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.


При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.


Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течение минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции.
    В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.


какой краской лучше, сколько стоит?

Обогреватели и радиаторы / 22.10.2014

Чтобы батареи отопления гармонично вписывались в интерьер квартиры, необходимо следить за ее внешним видом. Конечно, можно просто купить новые, современные радиаторы, но это потребует существенных денежных вложений.

А еще, после проведения демонтажа старых и установки новых батарей, вам, наверняка, потребуется косметический ремонт помещений, что в свою очередь, тоже приведет к материальным затратам.

Поэтому, чтобы сэкономить деньги и придать системе отопления презентабельный вид, советуем вам все покрасить. А для того, чтобы получить хороший результат на долгое время, нужно знать, как правильно покрасить батареи отопления.

Краска для радиаторов

Выбирая цвет краски, теперь можно отойти от традиционного белого и оформить батареи в цветовой гамме всего интерьера. Если покрасить радиаторы в один тон со стенами, то это сделает их менее броскими и заметными.  А в дизайне в стиле лофт трубы часто становятся элементом декора, поэтому и краску для них стоит подбирать соответствующую – под бронзу или латунь. Но, кроме оттенка и цвета краски, вам, прежде всего, необходимо обращать внимание на ее технические и эксплуатационные характеристики.

 Чем покрасить батареи отопления?

Долговечность и качество полученного результата напрямую зависит от правильного выбора краски.

Самое важное, что необходимо учитывать – ее высокая термостойкость. Батареи во время эксплуатации подвержены большим перепадам температур, от сильного нагрева до полного остывания.

И если выбрать неподходящую краску, то через несколько  месяцев она станет трескаться и шелушиться. Поэтому, не забывая о необходимой  термостойкости, рассмотрим следующие виды красок для батарей:

Акриловая эмаль для радиаторов
  • Акриловая эмаль

Такие краски изготавливаются на основе органических растворителей, поэтому будьте готовы, что высыхая, они будут выделять характерный запах. Зато, в результате, ваши батареи будут сиять блеском новизны очень долгое время.

  • Алкидная эмаль

Наиболее популярная краска для радиаторов отопления. Большой выбор цветов позволяет подобрать оптимальный оттенок  для любого интерьера. Эта краска хорошо ложится на поверхность,  годами не стирается и не портится. Но, у нее есть и заметный недостаток – специфический запах. Он присутствует не только при окраске батарей, но и держится еще несколько дней после ее высыхания, а также может появиться при первых нагревах труб и радиаторов.

  • Водно-дисперсионная краска

Наиболее удобный и практичный вариант современной краски. Кроме того, что она  практически не имеет запаха, она еще и сохнет намного быстрее. Поэтому используя такую краску во время ремонта, не обязательно устраивать сквозняки и круглосуточные проветривания помещений.

Какой краской покрасить батареи отопления – выбор за вами, но приобретая понравившуюся, не забудьте уточнить степень ее термостойкости.

Подготовительные работы перед покраской

Итак, краска выбрана! Теперь необходимо подготовить батареи и трубы отопления к покраске. От качества проведения таких работ будет зависеть и конечный результат окрашивания, и его долговечность.

Подготовка к покраске батареи проводится в несколько этапов:

Очистить старую краску
  1. Очищается старая краска. Это можно сделать при помощи инструментов или с использованием специальных смывок. Для ускорения процесса размягчения, после нанесения смывочного средства на поверхность батареи, ее обворачивают полиэтиленовой пленкой. Спустя некоторое время вы сможете легко снять старую краску шпателем или металлической щеткой.
  2. На чистые батареи наносится слой антикоррозийной грунтовки. Это надолго защитит батарею от возникновения ржавчины и обеспечит лучшее сцепление поверхности с краской. Если вы хотите сэкономить время, не тратитясь на грунтовку, но при этом, предупредить появление ржавчины, можно приобрести специальную краску, которая уже содержит антикоррозийные добавки. Чем лучше покрасить батареи отопления и есть ли необходимость в использовании дополнительных антикоррозийных средств, зависит от эксплуатационного состояния вашей отопительной системы.
  3. Тщательно влажной тряпкой стирается пыль, грязь и частички старой краски со всех участков радиатора.
  4. Мелкой наждачной бумагой зашкуривается батарея со всех сторон, особое внимание следует обратить на места с ржавчиной. Чтобы она не проступила на окрашенной поверхности, зачистите эти участки до чистого металла.
  5. Обезжиривается поверхность батарей и труб с помощью уайт спирита или любого другого растворителя.

Разобравшись с подготовительными работами, рассмотрим, как покрасить старую батарею отопления, чтобы улучшить ее внешний вид.

Процесс покраски батареи отопления

Для равномерного высыхания и предупреждения подтеков, работы по окраске рекомендуется проводить при выключенном отоплении и холодных батареях. Конечно, в строительных магазинах вам могут предложить особенную краску, которая якобы с успехом наносится и на горячие поверхности. Но, все же, советуем вам дождаться окончания отопительного сезона или, по возможности, перекрыть систему отопления, чтобы снизить температуру радиаторов.

Покраска радиаторов

Перед началом работ вам необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого его застилают ненужными кусками бумаги, ткани или защитной строительной пленкой. Если для окрашивания вы планируете пользоваться краскопультом или будете красить батареи краской из баллончика, то от брызг защитить надо и другие, находящиеся рядом, предметы интерьера.

Для покраски батареи вам понадобятся специальные кисточки, которые существенно облегчают работу. Сейчас их можно купить в любом строительном магазине — это плоские кисточки с длинными изогнутыми ручками. С их помощью вы сможете легко добраться до труднодоступных поверхностей и углублений.

Следуя некоторым советам, вы сможете быстро и качественно покрасить батареи отопления:

  • Начинать покраску рекомендуется с внутренних перекрытий, так вы меньше выпачкаете руки и кисточки.
  • Наносить краску следует тонким, равномерным слоем.
  • Перед нанесением второго слоя обязательно дайте высохнут первому не менее 24 часов.

Небольшая сумма денег, немного ваших стараний, и результат на лицо – старые радиаторы стали как новенькие!

Сколько стоит покрасить батарею отопления?

Совсем немного, по сравнению с расходами на их демонтаж и замену. Приобретите краску, пару кисточек и можно приступать к работе. Регулярная окраска батарей отопления не только преображает интерьер, но и продлевает срок и эффективность эксплуатации всей системы отопления.

Ионно-литиевые батареи с нанесением краски Приведите стены в порядок

Керамическая плитка, покрытая краской для батареек, а затем термосвариваемые светодиоды с надписью «РИС» в течение шести часов в ходе эксперимента, проведенного в Университете Райса. [Источник: Джефф Фитлоу/Университет Райса] Когда-нибудь ваши стены смогут питать ваш ноутбук: исследователи из Университета Райса разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который можно наносить буквально на любую поверхность.

Выпускница Университета Райса Нилам Сингх возглавила исследование «Батарейка под покраску» по разработке батареи, которую можно собрать на любой стене, как многослойную краску. Разница в том, что вместо нанесения грунтовки и базового покрытия вы собираете силовой элемент, используя различные компоненты, наносимые распылением.

Краска батареи состоит из пяти слоев компонентов, которые включают коллектор положительного тока на основе углеродных нанотрубок, катод, полимерный сепаратор, анод и коллектор отрицательного тока из проводящей медной краски, замыкающий цепь.

Обычные литий-ионные батареи упаковывают активные слои в канистру или другой портативный контейнер, но исследователи Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность. [Источник: Нилам Сингх/Университет Райс]

Ученые успешно нанесли краску из батареек на ряд поверхностей, включая керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку. Что делает его еще лучше, так это то, что краска на самом деле накапливает и разряжает электричество, как обычный энергетический элемент.

В первом эксперименте ученые нанесли краску на девять плиток в ванной, соединенных с небольшой светодиодной матрицей с надписью «РИС». Одни только батареи питали фонари шесть часов подряд при постоянном напряжении 2,4 вольта. Кроме того, батареи оказались долговечными, их емкость практически не уменьшилась даже после 60 циклов перезарядки.

Исследование группы опубликовано в статье, опубликованной в журнале Nature, в соавторстве с аспирантами Райса Чарудаттой Галанде и Акшаем Маткаром, ученым-исследователем риса Аравой Лилой Мохана Редди, стажерами Института квантового риса Андреа Мирандой и Александру Владом и Лос-Аламосской национальной лабораторией. постдокторант Вэй Гао.

Исследователи Райса подали заявку на патент на свою технику окраски батарей, которую они продолжат совершенствовать. Команда надеется найти новые электролиты, которые можно будет легко применять на открытом воздухе, а не в закрытой лаборатории.

Сингх предполагает, что эта технология может быть интегрирована с окрашиваемыми солнечными батареями. Она также видит возможность того, что технология может стать коммерческой, как солнечные батареи с защелкивающимися батарейными панелями.

[Университет Райса и природа через CNET]

Нравится? Вам также может понравиться…

  • Sensordrone: сенсорный швейцарский армейский нож для вашего смартфона
  • Этот робот-обманщик непобедим в игре «камень-ножницы-бумага»
  • App Player позволяет запускать приложения Android на Mac, самое странное сопряжение?

Узнайте больше GeekTech: Twitter – Facebook – RSS | Подскажи нам | Следуйте за Кевином Ли

3 совета, которые необходимо знать для заполнения и зарядки аккумулятора AGM Powersports

Многие производители аккумуляторов включают в себя все необходимое, чтобы подготовить аккумулятор AGM к первоначальной зарядке. Например, эта батарея Yuasa поставлялась с одним блоком пробирок с камерами (в сумке), заполненных необходимым количеством электролита. (Изображение/OnAllCylinders) Аккумуляторы

Absorbent Glass Mat (AGM) в настоящее время широко используются в спортивных приложениях.

На это есть веская причина: эти аккумуляторы AGM практически не требуют обслуживания. Когда-то залитую свинцово-кислотную батарею нужно было регулярно проверять и заправлять, чтобы она могла поддерживать заряд. С другой стороны, аккумуляторы AGM в значительной степени не требуют ручного управления — при условии, что вы выполните надлежащие шаги, чтобы подготовить их к первоначальной зарядке, то есть.

Вот почему мы пишем эту короткую статью. Если вы покупаете аккумулятор AGM в магазине или у дилера, есть большая вероятность, что он уже должным образом заряжен и готов к установке в ваш мотоцикл, снегоход, газонокосилку или что-то еще.

Но если вы покупаете аккумуляторы PowerSports в Интернете , вам, вероятно, придется самостоятельно устанавливать аккумулятор AGM. И этот процесс начальной подготовки и зарядки имеет решающее значение; если вы не будете следовать инструкциям, вы рискуете навсегда повредить аккумулятор.

И хотя к вашему аккумулятору, скорее всего, будут прилагаться собственные инструкции, мы хотели выделить три совета, которые помогут продлить срок службы аккумулятора.

3 Советы по первоначальной подготовке и зарядке аккумуляторов AGM Для этого аккумулятора AGM сначала снимите тяжелые резиновые заглушки с верхней части аккумулятора (не выбрасывайте их!), которые открывают заостренные заливные отверстия на аккумуляторе внизу. Оставьте фольгу и на флаконах с электролитом. (Изображение/OnAllCylinders)

1. Залейте в аккумулятор нужное количество электролита (не воды!)

Во-первых, электролит — это, по сути, причудливое слово для аккумуляторной кислоты. Он вызывает коррозию и может обжечь кожу, протравить поверхности и растворить краску, поэтому убедитесь, что вы принимаете соответствующие меры предосторожности при обращении с аккумулятором и его заправке, а также правильно утилизируйте излишки электролита.

Жизненно важно понимать, что электролит — это не вода. Да, в отличие от аккумуляторов AGM, залитые свинцово-кислотные аккумуляторы доливаются дистиллированной водой в рамках их регулярного процесса технического обслуживания, но не раньше, чем они сначала заполняются кислотой.

Что еще более важно, не путайте традиционные процедуры обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов с какими-либо этапами подготовки AGM-аккумулятора перед его первоначальной зарядкой. Никакая вода, дистиллированная или иная, не участвует в процессе наполнения AGM-аккумулятора. Вам нужно использовать электролит, аккумуляторную кислоту AKA.

Когда вы будете готовы заполнить батарею, просто переверните флаконы (с фольгой, покрывающей крышки флаконов), поместите их над отдельными портами для заполнения и нажмите вниз. Фольга на отверстиях камеры будет проколота, и аккумуляторная кислота начнет заполнять аккумулятор. Очень просто. (Изображение/OnAllCylinders)

Во всех наших первоначальных опытах зарядки аккумуляторов производитель AGM-аккумуляторов включал электролит в комплект поставки аккумуляторов. Но если у вас этого не произошло, вы можете купить аккумуляторную кислоту отдельно .

В любом случае, вы должны убедиться, что ваша батарея заряжена до нужного уровня.

Это традиционная залитая свинцово-кислотная батарея. Но так же, как и его аналоги AGM, он должен быть заполнен надлежащими уровнями аккумуляторной кислоты до его первоначальной зарядки. Затем вы можете добавить дистиллированную воду, так как уровень падает позже. Обратите внимание на линии заполнения в верхней части корпуса батареи. (Image/OnAllCylinders)

2. После заполнения аккумулятора дождитесь полного впитывания кислоты

Вероятно, этот шаг упускают из виду чаще всего. После того, как электролит стечет в аккумулятор… подождите! Это позволяет кислоте впитаться в стекломат. Помните, в конце концов, это именно то, что означает буква «А» в AGM.

Если вы сразу бросите аккумулятор в зарядное устройство, это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Сначала вы можете этого не заметить, но со временем у батареи могут появиться такие проблемы, как слабая пусковая способность и быстрая скорость разрядки.

Для заполнения аккумулятора кислотой требуется всего несколько минут, но если возникают проблемы с заполнением, несколько легких постукиваний рукояткой отвертки выпустят несколько пузырьков и продолжат течь. Примечание! Даже после того, как флаконы будут опорожнены, вы все равно должны подождать, пока электролит полностью не впитается в батарею. (Изображение/OnAllCylinders).

Время ожидания зависит от производителя батареи, но по нашему опыту это около часа или двух. После ожидания вы теперь готовы подключить его к зарядное устройство .

Когда флаконы опустеют, вытащите их и замените резиновые заглушки, которые изначально были на батарее. Просто приложите умеренное усилие рукой — крышка должна скользить вровень с поверхностью батареи, закрывая ее навсегда. (Image/OnAllCylinders)

3. Используйте правильный ток (силу тока) для зарядки аккумулятора

Вот еще один простой аспект подготовки аккумулятора, который люди могут упустить из виду.

Если вы читали нашу предыдущую статью о сроке службы батареи EV , вы уже знаете, что батареи не всегда любят заряжать большими токами. И это особенно верно для новых аккумуляторов AGM, получающих первоначальный заряд. В то время как многие модели зарядных устройств имеют выбираемые уровни тока, превышающие шесть ампер, по нашему опыту, многие начальные инструкции по зарядке требуют более низкой силы тока, больше похожей на два ампера.

Многие модели зарядных устройств позволяют выбирать ток зарядки. (Изображение/OnAllCylinders)

Слишком большая сила тока в новой батарее может поджечь кислоту внутри, что, опять же, может значительно сократить срок ее службы и вызвать другие проблемы с производительностью. Несмотря на то, что не существует универсального номинального тока для каждой батареи, каждый производитель батарей указывает предпочтительную начальную силу тока заряда конкретной батареи в инструкциях.

В дополнение к зарядному току производитель вашей батареи также указывает, как долго вы должны оставить батарею в зарядном устройстве для ее первоначальной зарядки. Обычно оно варьируется от 5 до 10 часов, опять же при низком номинальном токе.

Подключенный к зарядному устройству с низким током, наш мотоциклетный аккумулятор AGM должен быть готов к работе через несколько часов.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *