Обстановка это: обстановка | это… Что такое обстановка?

обстановка | это… Что такое обстановка?

ТолкованиеПеревод

обстановка
обстано́вка

сущ., ж., употр. часто

Морфология: (нет) чего? обстано́вки, чему? обстано́вке, (вижу) что? обстано́вку, чем? обстано́вкой, о чём? об обстано́вке

1. Обстановкой называют совокупность всех предметов, находящихся в каком-либо помещении и формирующих его внешний вид.

Старый диван, два кресла, обшарпанный стол и стул составляли всю убогую обстановку комнаты. | Она мечтала иметь дом, хорошую обстановку, машину. | Обстановка кабинета был строгой, почти аскетической.

2. Обстановкой называют совокупность условий, сложившихся в определённое время в определённом месте.

Полярникам приходится работать в очень тяжёлой обстановке. | Более благоприятной обстановки для проведения эксперимента вряд ли можно ожидать. | Наконец-то я могу обдумать всё в спокойной обстановке. | Давай обсудим это в более подходящей обстановке.

3. Говоря о дружеской, тёплой, враждебной и т. п. обстановке, вы имеете в виду отношения, которые возникают между людьми (обычно во время обсуждения каких-либо вопросов, совместной работы над чем-либо и т. п.), общий настрой участников чего-либо, их желание или нежелание сотрудничать друг с другом.

Беседа шла в нервозной обстановке. | На фестивале царила дружеская обстановка. | Встреча глав государств происходила в тёплой обстановке.

4. Говоря об обстановке в мире, регионе, городе и т. п., вы имеете в виду сложившееся положение дел, ситуацию.

В Афганистане складывается довольно непростая обстановка. | Действия террористов привели к обострению обстановки в мире. | Обстановка в районе Персидского залива потребовала вмешательства мировой общественности.

5. Говоря о метеорологический, погодной и т. п. обстановке, вы имеете в виду совокупность природных процессов, явлений и т. п., которые, протекая, складываясь где-либо в какое-либо время, определяют погодные условия и всё, что с ними связано.

На Балтике — тяжёлая ледовая обстановка. | Необходимо продолжить наблюдения за гидрометеорологической обстановкой.

6. Если вы действуете, поступаете и т. п. по обстановке, это означает, что вы исходите из реального положения дел, из обстоятельств, которые складываются где-либо.

Поезжайте на завод и поступайте по обстановке!

7. В военном деле обстановкой называют ситуацию, положение, которые складываются на месте военных действий.

Обстановка на фронтах требовала от командования немедленных и решительных действий. | Штаб запросил обстановку на местах. | Товарищ генерал, разрешите доложить обстановку.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Синонимы

:

антураж, атмосфера, воздух, гидроавиаметеообстановка, действительность, дела, картина, климат, конъюнктура, мебель, меблировка, метеобстановка, метеообстановка, микроклимат, обстановочка, обстоятельства, поветрие, положение, расположение, сеттинг, ситуация, совокупность обстоятельств, совокупность условий, состояние, среда, стихия, сфера, трясина, убранство, условия, фон

  • обставлять
  • обстоятельство

Полезное


Прогнозирование возможной обстановки при авариях на химически опасных объектах

Версия сайта для слабовидящих

8-800 101-2002 Заказать обратный звонок

      Под химической обстановкой понимают возникающие в результате аварий на химически опасном объекте условия, которые определяются масштабами и степенью химического заражения местности, объектов, материальных средств, которые могут оказать влияние на жизнедеятельность населения, работу объектов экономики и действия сил ликвидации чрезвычайной ситуации.


      С целью определения влияния химического заражения на жизнедеятельность населения, работу объекта экономики и действия сил ликвидации чрезвычайной ситуации, обоснования и принятия мер защиты осуществляется выявление и оценка химической обстановки.
      Под выявлением химической обстановки понимается сбор и обработка исходных данных об авариях на химически опасном объекте (наименование, количество и условия хранения выброшенного в окружающую среду АХОВ, метеорологические условия, время аварии и т. д.), определение размеров зон химического заражения и нанесение их на карту (план).
      Под оценкой химической обстановки понимается определение влияния химического заражения на работу объекта экономики, жизнедеятельность населения и действия сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Оценка включает решение задач по различным вариантам действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, работы объекта экономики и жизнедеятельности населения, анализ полученных результатов и выбор целесообразных вариантов действий, которые обеспечивают минимальные потери (исключают их) при условии выполнения поставленных задач.

      К основным задачам оценки химической обстановки относят:
      1) определение возможных потерь населения и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах химического заражения;
      2) определение количества зараженных людей, техники, транспорта, материальных средств, требующих проведения работ по дегазации;
      3) определение стойкости (времени самоиспарения) АХОВ;
      4) определение времени подхода облака зараженного АХОВ воздуха к определенному рубежу (объекту).

      Выявление и оценка химической обстановки осуществляются в 3 этапа:

      I этап – заблаговременное выявление и оценка химической обстановки по прогнозу по оценочным параметрам аварий на химически опасном объекте с учетом среднегодовых метеоусловий. Основанием для прогнозирования являются сведения о химически опасных объектах и преобладающих метеоусловиях от соответствующих министерств и ведомств. Полученные результаты необходимы для планирования мероприятий по защите населения и территорий;
      II этап – выявление и оценка химической обстановки по прогнозу после аварий на химически опасном объекте. Основанием для прогнозирования являются данные от вышестоящих, нижестоящих и взаимодействующих ОУ ГОЧС и подчиненных сил разведки, наблюдения и контроля с учетом реальных метеоданных. Полученные результаты необходимы для принятия решения КЧС и ПБ по защите населения и территорий, для уточнения задач органам разведки и проведения неотложных мероприятий по защите;
      III этап – выявление и оценка фактической химической обстановки на основании данных от органов разведки, наблюдения и контроля о концентрации АХОВ в отдельных точках местности на определенное время. Эти данные необходимы для уточнения ранее принятых решений по защите населения и проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник:
Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В. А. Седнев, С. И. Воронов, И. А. Лысенко,
Е. И. Кошевая, Н. А. Савченко, Н. И. Седых. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2014. – 229 с.

ЧСаварияпредприятие

Настройка

: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое настройка?

Сеттинг — это время и место (или когда и где) истории. Это литературный элемент литературы, который используется в романах, рассказах, пьесах, фильмах и т. д. и обычно вводится во время изложения (начала) рассказа вместе с персонажами. Сеттинг может также включать в себя окружение истории, которое может состоять из физического местоположения, климата, погоды или социального и культурного окружения.

Время и место указывают на обстановку различными способами. Время может охватывать многие области, такие как время жизни персонажа, время суток, время года, период времени, например прошлое, настоящее или будущее и т. д. Место также охватывает множество областей, например определенное здание. , комната в здании, страна, город, пляж, вид транспорта, такой как автомобиль, автобус, лодка, в помещении или на улице и т.  д. Обстановка истории может меняться на протяжении всего сюжета. Окружающая среда включает в себя географическое положение, такое как пляж или горы, климат и погоду, а также социальные или культурные аспекты, такие как школа, театр, собрание, клуб и т. д.

 

II. Примеры настройки

Пример 1

Простым примером настройки является диснеевский фильм «Золушка». Сеттинг начинается как

Время: Золушка в детстве, давным-давно в прошлом

Место: Дом Золушки в далеком королевстве

После смерти отца временной аспект изменения настроек, перескакивающие примерно на десять лет вперед. Понимание этого изменения во времени помогает не отставать от истории.

. Прочтите этот пример ниже, чтобы увидеть, как сеттинг вписывается в историю.

Когда солнце село на вечернем небе, Малкольм медленно повернулся и пошел к своему дому. Все было тихо и неподвижно. Через окно он мог видеть своего старшего брата Джеймса, смотрящего футбольный матч по телевизору. Джеймс вернулся домой с первого года обучения в городском колледже. Временами было одиноко, но Малкольм чувствовал, что было довольно приятно не быть в тени Джеймса в последний год обучения в средней школе.

 

Время: вечер, выпускной класс средней школы и современность (у них есть телевизор) уехал в город учиться).

 

III. Типы настроек

Существует два типа настроек, каждая из которых имеет свое назначение.

а. Настройка фона

Вы когда-нибудь читали рассказ, но вам было трудно понять, в какой период времени он был написан или где он написан? У этой истории, вероятно, был фон. История вне времени и может произойти в любой момент истории или где угодно. Основное внимание уделяется уроку или доставляемому сообщению. Во многих сказках и детских рассказах есть декорации. Например, «Винни-Пух». Поскольку уроки, которые извлекают персонажи, представляют собой точку, а не период времени, трудно привязать «прошлое, настоящее или будущее» к временному аспекту сеттинга. Это также может быть любой город или страна, что означает, что дети в любом месте могут относиться к нему.

б. Интегральный сеттинг

В интегральном сеттинге (интегральный означает быть частью или важным для) время и место важны для истории. Например, история, связанная с историческим окружением, окажет прямое влияние на сюжет. В истории, происходящей в 1800-х годах, не будет технологий, поэтому персонажам придется написать письмо, покататься на лошади или взять карету, чтобы навещать друг друга; они не могут преодолевать большие расстояния за один день, как это делаем мы сейчас на автомобилях, автобусах и самолетах. Это будет иметь прямое влияние на события истории, особенно если речь идет о расстоянии.

 

IV. Важность сеттинга


Сеттинг дает контекст действиям персонажей в сюжетной линии. Это также может создать настроение (что чувствует читатель или зритель). Легче понять, почему персонажи истории делают то, что они делают, когда мы знаем, где они находятся. Время суток, время года и возраст персонажей также будут влиять на то, как они действуют и что говорят.

Все формы литературы имеют ту или иную форму оформления; даже в настройках фона есть возрастной диапазон персонажей, который является частью времени, и местоположение, например, в помещении или на улице. Без сеттинга читатели и зрители не могут следить за сюжетом.

 

V. Примеры сеттинга в литературе

Во всей хорошей литературе используется сеттинг. Ни одна история не может существовать без элемента времени или места. Вот несколько популярных примеров.

Пример 1

Эли Визель написал «Ночь» в 1950-х годах, но его биографию на протяжении десятилетий читали миллионы людей, и она до сих пор остается популярной книгой в школах. Это правдивый и трагический рассказ о еврейской семье Визеля во время Холокоста Второй мировой войны.

И ПОТОМ, в один прекрасный день все иностранные евреи были изгнаны из Сигета. А Мойша Бидл был иностранцем. Забитые венгерской полицией в вагоны для перевозки скота, они молча плакали. Стоя на перроне вокзала, мы тоже плакали.

Поезд скрылся за горизонтом; остался только густой грязный дым.

Кто-то позади меня со вздохом сказал: «Чего ты ожидаешь?

Это война… (Wiesel 1958).

В этом отрывке у нас есть название города и место в городе (место). Мы знаем, что это война (время). Поскольку мы знаем, что Визель пережил Вторую мировую войну, мы знаем, что это должно быть в 1940 с (время). Описание людей, «забитых в вагоны для скота», вызывает сочувствие к тому, что такое место может быть использовано для людей.

Пример 2

Следующий пример взят из книги Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». Серия книг Роулинг о Гарри Поттере популярна среди молодежи и по ней сняты фильмы.

Пришел октябрь, распространив влажный холод по территории и по замку. Мадам Помфри, медсестра, была занята внезапным приступом простуды среди персонала и студентов. Ее перцовое зелье подействовало мгновенно, хотя после этого у пьющего дымилось в ушах еще несколько часов. Джинни Уизли, которая выглядела бледной, Перси заставил взять немного. Пар, льющийся из-под ее ярких волос, создавал впечатление, что вся ее голова была в огне (Роулинг 1999).

 

Этот отрывок своей обстановкой создает мрачное настроение, особенно словами «влажный холод». Октябрь, а персонажи — студенты, поэтому мы предполагаем, что молоды (время). Они в школьном общежитии, которое представляет собой замок (место). Поскольку сезон осень, мы знаем, что студенты болеют из-за холода. Идея о том, что они используют «зелье», намекает на то, что период времени находится в далеком прошлом или в каком-то фантастическом периоде времени.

 

VI. Примеры сеттинга в поп-культуре

Пример 1

Одной из областей поп-культуры, которая сильно зависит от сильного сеттинга, является индустрия видеоигр. Видео на YouTube ниже иллюстрирует важность настройки в играх. По мере совершенствования компьютерных технологий с годами видеоигры превратились из скучных, простых игр в интенсивные и сложные игровые процессы, и все это благодаря использованию настроек. Видеоигры теперь имеют реалистичный фон, в то время как первые видеоигры (еще 1950s) имели пустой или статичный (неизменный) фон. Существуют популярные игры, созданные во все времена — прошлое, настоящее и будущее — и во всех уголках мира, включая подводный и космический, а также фэнтезийные миры.

Эволюция видеоигр 2 1958-2015


Посмотреть это видео на YouTube Это роман, который превратился в успешную серию. Сеттинг – большая основа истории. Видео ниже показывает вступление к сериалу, которое начинается с карты королевства, что указывает на то, что сеттинг будет играть важную роль в истории.

Game Of Thrones “Official” Show Open (HBO)


Посмотреть это видео на YouTube

Чтобы помочь читателям понять место действия, у Мартина есть карта в начале книги, чтобы они могли видеть местоположение сюжетные события по мере развития сюжета. Зрители, смотрящие сериал, могут увидеть изменение настроек, следя за сценами. Некоторые настройки находятся в замках, другие – в военных лагерях. Эти разные места настройки будут влиять на то, как действуют персонажи. Персонажи в замке могут свободно передвигаться, могут иметь слуг, которые делают что-то для них (или они сами слуги, которые делают для других), и могут одеваться для комфорта. Однако персонажи в военных лагерях должны передвигаться осторожно, делать что-то для себя и должны одеваться так, чтобы их не касались инструменты войны, такие как мечи. Понятно, что время и место двигают сюжет.

Пример 3

Это видео показывает, как время и место действия должны быть ясны для понимания истории. Инопланетяне пытаются найти место действия в истории, но забыли об одном аспекте.

Введение в навыки чтения: литературный анализ – определение времени и места


Посмотреть это видео на YouTube

 

VII.

Связанные термины

Окружающая среда

Окружающая среда — это физическое местоположение. Он включает в себя такие условия, как географические объекты (вода, песок, горы и т. д.), культурные и социальные условия (школа, место отправления культа, община, предприятие, музей, театр и т. д.), а также погода или климат (шторм, дождь, солнце, пустыня, горный хребет, равнины и т. д.). В большинстве случаев окружающая среда играет большую роль в сеттинге любой истории.

 

VIII. Заключение

Сеттинг является важным литературным приемом, который часто принимается как должное или легко понимается неправильно. Создание четких изображений времени и места в истории создает настроение и продвигает историю вперед. Без сеттинга сюжетная линия была бы запутанной и скучной. Ключевой элемент сильного сеттинга — использование описательных деталей, задействующих чувства читателя.

“Что такое настройка?” || Справочник штата Орегон по литературным терминам

Что такое настройка?
Расшифровка (английские и испанские субтитры доступны в Видео . Нажмите ЗДЕСЬ для просмотра испанской расшифровки )

Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон

Когда мы читаем рассказ или смотрим фильм, мы обычно сосредотачиваем свое внимание на персонажах и сюжете. Но мы также должны обратить внимание на третий важный элемент повествования: сеттинг. Сеттинг — это время и место, в котором рассказывается история.

У всех историй есть настройки, даже у этой. Сеттинг этого видео представляет собой странную пустую пустоту, и вы можете не подумать, что это влияет на то, как вы понимаете содержание этого видео. Но вы, вероятно, согласитесь, что интерпретировали бы урок по-другому, если бы настройка была, скажем, такой:

. Как следует из этой разницы, сеттинг — это гораздо больше, чем просто фон для человеческого действия. Точно так же, как нас формируют город, регион и страна, которые нас окружают, персонажи художественной литературы формируются в зависимости от их собственных географических обстоятельств. И так же, как нас формирует странный 21 st век, в котором мы живем, герои художественной литературы формируются своими странными историческими моментами, влияющими на то, что они думают, как говорят и как действуют. Таким образом, обращение внимания на сеттинг — что это такое и как оно описано — может приблизить нас к центральным темам , идеям и конфликтам историй, которые мы любим.

Позвольте мне привести вам один пример. Действие рассказа Сары Орн Джуэтт 1886 года «Белая цапля» происходит в сельской местности штата Мэн, и описание обстановки, данное Джуэттом, помогает нам прояснить центральный конфликт. Примерно в середине истории, главный герой , Сильвия, взбирается на высокое дерево в поисках гнезда цапли. Вот как Джуэтт описывает этот момент:

. «В полумиле от дома, на дальней опушке леса, там, где земля была выше, стояла большая сосна, последняя в своем поколении. Был ли он оставлен для пограничного знака или по какой причине, никто не мог сказать; дровосеков, срубивших его товарищей, уже давно нет в живых, и снова вырос целый лес крепких деревьев, сосен, дубов и кленов. Но величавая голова этой старой сосны возвышалась над ними и служила ориентиром для моря и берега на многие мили. Сильвия хорошо это знала.

Теперь это удобно расположенное дерево, очевидно, служит развитию сюжета истории. Ранее по сюжету Сильвия встретила охотника из большого города, который приехал в этот регион, чтобы подстрелить цаплю для своей коллекции чучел, и предложил девушке крупную сумму денег, чтобы она помогла ему найти ее. Забравшись на дерево, Сильвия замечает спрятанное гнездо цапли, что продвигает сюжет к кульминационному вопросу — откроет ли она местонахождение птицы охотнику или нет.

Но описание дерева также РАСШИРЯЕТ эту индивидуальную историю молодой девушки и охотника в историю более общего характера.0014 тема напряженности между сельскими и городскими районами в Соединенных Штатах. Назвав старовозрастную сосну «последней в своем поколении», Джуэтт изображает сельскую местность штата Мэн как место добычи ресурсов — в данном случае добычи древесины. Другие старовозрастные деревья в этом районе были давно срублены — по-видимому, для поддержки развития восточных городов, подобных тому, который охотник называет своим домом. И этот дефицит распространяется на сокращающуюся популяцию белой цапли в этом районе. Перья цапли в конце девятнадцатого века использовались в шляпах для модных дам большого города, и в результате охота на птицу была почти полностью истреблена.

Таким образом, то, что кажется простым мимолетным описанием старовозрастного дерева, на самом деле играет центральную роль в понимании значения решения, которое Сильвия должна принять позже в истории, связывая индивидуальную историю девушки и охотника с более широкой историей. История этого региона США.

Настройки не только помогают прояснить тем данной истории . Они также могут помочь нам понять мировоззрение персонажа через то, как он думает об окружающем мире. Как показывают мысли Сильвии о дереве, она рассматривает свою сельскую местность как место чудесных тайн, величия и достоинства. Эта перспектива резко контрастирует с мыслями охотника в той же обстановке, которые Джуэт раскрывает с помощью техники, называемой «9».0014 свободный косвенный дискурс »в более раннем отрывке. Когда охотник садится ужинать в доме бабушки Сильвии, он думает:

«Было неожиданно найти такое чистое и уютное маленькое жилище в дикой местности Новой Англии. Молодой человек познал ужасы самого примитивного домашнего хозяйства и тоскливое убожество того слоя общества, который не восстает против общения с курами. Это была лучшая бережливость старинной усадьбы, хотя и в таком маленьком размере, что она казалась отшельнической. Он жадно слушал причудливую речь старухи, смотрел на бледное лицо Сильвии и сияющие серые глаза со все возрастающим энтузиазмом и уверял, что это был лучший ужин, который он ел за месяц…»

В то время как охотник кажется вежливым, его мысли обнаруживают довольно снисходительное отношение к тому, что он называет «примитивным» и «унылым убожеством» обстановки Новой Англии.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *