Оформление портфолио учителя: Содержание и оформление портфолио при аттестации учителя | Материал на тему:

Содержание

Педагогу в помощь – Структура портфолио педагога

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

скачать в формате Word

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

 

1.                  Титульный лист (Приложение 1)

2.                  Содержание портфолио

3.                  Визитная карточка педагогического работника

·                    ФИО

·                    образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
            квалификация)

·                    должность

·                    стаж: педагогический__________________;
                      по должности___________________

·                    наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

 

4.                  Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

 

5.                  Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др. ).

 

 

 

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

6.                  Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***

 

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др.

источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

7.                  Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

  • образовательная программа
  • перечень УМК к образовательной программе
  • технологические карты или конспекты (разработки) занятий
  • информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
  • самоанализ занятий
  • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

 

 

 

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

8.

                  Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет***

В разделе должны быть представлены:

1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

 

2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

 

4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

9.                  Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

 

1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Дата получения

 

 

 

 

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

 

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

 

 

 

 

 

10.               Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

 

Уровень

Форма участия

Содержание

Результат

 

 

 

 

 

 

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

 

*** Для отдельных категорий педагогических работников  содержание разделов 6, 7 и 8

составляется следующим образом:

 

Инструктор ФК

 

7. Организация образовательного процесса

В этом разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

·         образовательная программа

·         перечень УМК к образовательной программе

·         технологические карты или конспекты (разработки) занятий

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ занятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т. п.).

·         календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;

·         материалы по мониторингу уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования)

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

2. Работа с родителями

 

Формы работы

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

 

7. Организация досуговой деятельности

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа, краткосрочная, длительная досуговая программа, программа деятельности

·         перечень методического комплекса к программе

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения массовых мероприятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

·         самоанализ проводимых мероприятий

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

 

 

 

8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1.Используемые педагогом-организатором заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися.

 

2. Достижения воспитанников (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т. д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской,
региональный, всероссийский. международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т. п.).

 

 

Методист

 

6.                  Научно-методическая деятельность

В разделе должны быть представлены:

1.Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.

 

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация обучения педагогических кадров

 

1. В этом разделе должны быть представлены:

  •  программа обучения
  • перечень УМК к программе
  • разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д)
  • перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

В разделе должно быть отражено:

1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

 

2. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).

 

3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).

 

Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

 

 

5. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

 

Концертмейстер

 

7. Организация образовательного процесса

1. В этом разделе должны быть представлены:

·         образовательная программа

·         репертуар к образовательной программе по годам обучения

·         перечень музыкального материала к занятиям

·         информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
учреждения и др.

·         перечень используемых электронных образовательных ресурсов

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

 

1. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы)

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива.

 

3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.)

 

 

 

Приложение 1

Полное название учреждения по Уставу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

Аттестационные материалы

Петровой

Марии Ивановны,

педагога дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2006-2011

 

Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Педагогическое портфолио необходимо, в первую очередь, администрации школ — помогает оценить работу преподавателей. Но и учителям оно несет выгоды: позволяет претендовать на большую премию, проще пройти аттестацию, стать участником престижных конкурсов. Разбираемся, как правильно составить и оформить педагогическое портфолио. 

Что такое педагогическое портфолио

Портфолио педагога — пакет документов, которые подтверждают успехи преподавателя и отражают темп и качество его профессионального развития.

Портфолио позволяет показать достижения, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу будет визитной карточкой и рекомендательным письмом одновременно.

Портфолио может быть как электронным, так и бумажным. Форма зависит от того, для каких целей его будут использовать. Цифровая версия — личный сайт — пригодится в конкурсах и грантах. Бумажный вариант удобно показывать на собеседовании. Удобно иметь портфолио в двух видах, чтобы демонстрировать его администраторам вживую и отправлять на конкурсы по электронной почте. 

Зачем учителю педагогическое портфолио

  1. Повысить доход

Педагогические портфолио стали популярными, когда у директоров и завучей появилась обязанность отслеживать эффективность работы учителя. Так администрация упрощает аккредитацию и лицензирование, расширяет методический диапазон школы и определяет размер премий учителям. Чем больше образовательных мероприятий провел педагог, чем больше наград получили его ученики, тем больше оснований претендовать на премию. 

  1. Пройти аттестацию

Педагогическое портфолио — основание для аттестации. Заместитель руководителя педагогического форума «Открытый урок» Белла Крупская указывает, что стоит заранее проверить, есть ли портфолио в перечне документов, которые требуются для прохождения аттестации в конкретном образовательном учреждении. 

  1. Участвовать в конкурсах

С портфолио учитель без лишней подготовки сможет участвовать в конкурсных и грантовых программах. Например, основной критерий для участия в главном Всероссийском конкурсе для педагогов «Учитель года России» — наличие педагогического портфолио.

Чем больше материалов в портфолио, тем вероятнее педагог победит в престижном конкурсе или лучше пройдет аттестацию. А их результаты тоже войдут в портфолио и повлияют на размер премии.

Хотите выстроить свой личный бренд как преподавателя, научиться сокращать финансовые риски и начать зарабатывать больше? А может, вам хочется вести совсем другой предмет в школе?

Что будет?
— уроки по основам психологии, педагогики, методик преподавания и финансовой грамотности
— узкоспециализированные направления: вы можете выбрать курс переквалификации и освоить дополнительную профессию

А что в итоге?
Востребованная специальность и диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Как составить педагогическое портфолио

Ольга Агуреева, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказала, что включить в портфолио, чтобы оно выглядело наиболее презентабельно:

  • Визитная карточка.
    В ней стоит указать полные ФИО, год рождения, образование, специальность, стаж работы, перечень учительских наград, грамот, благодарственных писем. Стоит подкрепить информацию копиями документов о базовом образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации за последние пять лет, копией аттестационного листа предыдущей аттестации. Полезно прикрепить личную фотографию.
  • Методическая работа.
    В этой части стоит описать, какие методики использует учитель, и обосновать их выбор. Плюсом в этом разделе будут публикации в профессиональных или научных изданиях, документы об участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках.
  • Результаты обучения и воспитания.
    Здесь стоит указать динамику успеваемости учеников, проанализировать соответствие знаний и умений ФГОСам. Полезно приложить грамоты учеников за участие в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней.
  • Результаты внеурочной/проектной деятельности.
    Здесь будут уместны грамоты, отчеты, фотографии с мероприятий. Стоит также расписать систему внеурочной деятельности: указать компоненты, содержание, используемые технологии. 
  • Отзывы о педагогической деятельности. 

В этом разделе следует прикрепить характеристику со стороны завучей и директора, рецензии на статьи, отзывы на семинары и выступления, методические бюллетени по итогам открытых уроков, занятий. Кроме того, пригодятся рекомендательные письма от родителей и собственное резюме с оценкой профессиональных достижений. 

Как оформить 

Самое важное — выбрать площадку, на которой учитель создаст и разместит портфолио, считает педагог дополнительного образования Марина Голобородько из «Томилинского молодежного клуба». 

«Какими бы ни были достижения — комиссии, в первую очередь, бросится в глаза оформление и структура», — говорит педагог.  

Удобнее всего создать сайт на бесплатных хостингах app.site123.com, www.jimdo.com и внести данные в готовый шаблон. Затем стоит зарегистрировать свой методический материал в Банке интернет-портфолио учителей (www.bank-portfolio.ru) и получить сертификат.

В аналоговом виде портфолио выглядит как папка с файлами или брошюра. Каждый документ в ней необходимо датировать. В оглавлении портфолио важно представить полный перечень материалов по разделам. 

Во время анализа портфолио комиссия смотрит, насколько систематично и регулярно педагог заполнял документ, насколько эстетично, логично и лаконично представил информацию. Также оценивают наглядность: чем больше разноплановых фотографий, отзывов и грамот, тем выше шансы получить повышение или победить в конкурсе. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для портфолио учителей на Dribbble

  1. Посмотреть панель персональных курсов Lab Land

    Панель управления персональными курсами Lab Land

  2. Посмотреть панель управления онлайн-курсами 👩‍🏫

    Информационная панель онлайн-курса 👩‍🏫

  3. Посмотреть приложение онлайн-курсов.

    Онлайн-курсы Приложение.

  4. Посмотреть снимки Netrix 2018

    Снимки Netrix 2018

  5. Посмотреть приложение программы обучения.

    Приложение программы обучения.

  6. Посмотреть онлайн-платформу Classroom

    Классная онлайн-платформа

  7. Посмотреть информационную панель электронного обучения

    Информационная панель электронного обучения

  8. Посмотреть платформу персонального образования

    Персональная образовательная платформа

  9. View MyTutor — панель онлайн-обучения

    MyTutor — просмотр панели онлайн-обучения

  10. Просмотр Curso – макет онлайн-курса

    Curso — макет онлайн-курса

  11. Посмотреть OpenClass — целевая страница онлайн-задания

    OpenClass — целевая страница онлайн-задания

  12. Посмотреть приложение “Класс”

    Классное приложение

  13. Посмотреть Синаусек – Целевая страница онлайн-курса

    Синаусек – Целевая страница онлайн-курса

  14. Просмотр веб-дизайна Okulistik

    Окулистик Веб-дизайн

  15. Посмотреть приложение для домашних заданий

    Приложение «Домашнее задание»

  16. Посмотреть учительский портал

    Портал учителя

  17. Посмотреть приложение курса [бесплатно]

    Приложение курса [бесплатно]

  18. Посмотреть классную площадку

    Классная площадка

  19. Посмотреть класс.

    Класс.

  20. View Schoolar – концептуальное приложение для SMS

    Schoolar – приложение SMS Concept

  21. Посмотреть приложение “Класс”

    Классное приложение

  22. Посмотреть комплект пользовательского интерфейса онлайн-курса Curso

    Комплект пользовательского интерфейса онлайн-курса Curso

  23. View Curso – адаптивный вид онлайн-курса

    Curso – адаптивный просмотр онлайн-курса

  24. Посмотреть целевую страницу онлайн-курса Edulight

    Целевая страница онлайн-курса Edulight

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще. ..

Создание портфолио эффективного преподавания

Педагоги уже много лет используют портфолио учащихся для оценки успеваемости учащихся. В последнее время они обратили свое внимание на портфолио для учителей.

Почему интерес к преподаванию портфолио? Хотя создание портфолио может занимать много времени и быть обременительным при просмотре, оно также может отразить сложности профессиональной практики так, как это не может сделать ни один другой подход. Они не только являются эффективным способом оценки качества преподавания, но также предоставляют учителям возможности для саморефлексии и коллегиального взаимодействия на основе задокументированных эпизодов их собственного преподавания.

По сути, преподавательское портфолио представляет собой набор информации о практике учителя. Он может включать в себя различную информацию, такую ​​как планы уроков, задания учеников, письменные описания учителей и видеозаписи их инструкций, а также формальные оценки руководителей. Однако, если портфолио не будет тщательно продумано, оно может легко принять форму альбома для вырезок или чемодана. Портфолио «альбом для вырезок» представляет собой набор привлекающих внимание и согревающих сердце сувениров, которые имеют большое личное значение для владельца портфолио. Портфолио «пароход» представляет собой большой контейнер, до краев наполненный разнообразными бумагами и проектами.

К сожалению, такие портфолио не позволяют серьезно поразмышлять над собой, и другие не могут изучить их осознанно. Они не иллюстрируют основополагающую философию преподавания и не предоставляют никакой информации о целях обучения или контексте обучения. Они не объясняют содержание портфолио и не связывают его с предполагаемыми учебными результатами. Возможно, наиболее важно то, что такие портфолио не содержат письменных размышлений создателей о своем опыте преподавания.

Преподавательское портфолио должно быть чем-то большим, чем разнородная коллекция артефактов или расширенный список профессиональной деятельности. Он должен тщательно и вдумчиво документировать набор достижений, достигнутых за длительный период. И это должен быть непрерывный процесс, проводимый в компании наставников и коллег.

Зачем развивать портфолио?

Учителя создают портфолио по разным причинам. В программах подготовки учителей учащиеся создают портфолио, чтобы продемонстрировать свои достижения. Позже они могут представить эти портфолио на собеседовании при приеме на работу. Опытные преподаватели создают портфолио, чтобы получить право на получение бонусов и расширенной сертификации. А некоторые администраторы предложили учителям стать архитекторами своего профессионального развития, заставив их создавать портфолио на основе индивидуальных планов роста.

Например, в Колорадо учителя готовят портфолио в различных условиях. В школьном округе округа Дуглас к югу от Денвера учителя представляют портфолио, чтобы продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Те, кто соответствует окружным стандартам, получают ежегодные бонусы за результаты. Некоторые учителя также стремятся заслужить национальное признание, подготавливая портфолио для Национального совета по профессиональным стандартам преподавания. И вскоре Колорадо потребует от всех преподавателей, включая администраторов, разработать портфолио, чтобы продлить свои профессиональные лицензии.

Преодоление кризиса мотивации: практические стратегии для учителей

Присоединяйтесь к Майку Андерсону на виртуальном авторском семинаре, предназначенном для учителей, где он проведет вас через глубокое погружение в свою новаторскую работу. Количество мест ограничено.

19 декабря 2022 г., 18:00–19:30 EST

1,5 часов

Зарегистрируйтесь сейчас

, студенческие проекты, информационные бюллетени классов, видеозаписи, ежегодные оценки, рекомендательные письма и тому подобное. Однако важно тщательно отбирать содержимое готового портфолио, чтобы им можно было управлять как для человека, который его создает, так и для тех, кто будет его просматривать.

Хотя конкретная форма и содержание портфолио могут варьироваться в зависимости от его цели, большинство портфолио содержат некоторую комбинацию учебных артефактов и письменных размышлений. Это сердце портфолио. Вступительный раздел, в котором учитель широко описывает свою философию и цели преподавания, и заключительный раздел, который содержит доказательства постоянного профессионального развития и формальные оценки, обеспечивают основу для этих артефактов и размышлений. (На рис. 1 представлена ​​рекомендуемая схема организации преподавательского портфолио.)


Рисунок 1. Как организовать преподавательский портфель

Содержание

I. Исходная информация.

II. Обучение артефактам и отражениям. Документация расширенной учебной деятельности

  • Обзор целей модуля и учебный план

  • Список ресурсов, используемых в модуле

  • Два последовательных плана урока

    90taof Teaching
  • 0

    0

    0005

  • Образцы студенческой работы

  • Оценка работы ученика

  • Отражающий комментарий учителем

  • Дополнительные единицы/уроки/работа студентов в соответствии с соответствующими

4 III. Профессиональная информация

 


Вот (частично) то, как Сьюзан Ховард, учительница начальной школы Колорадского университета в Денвере, описала свою философию преподавания: свободная среда, в которой учащиеся имеют активный голос в своем обучении и в принятии решений в классе. Студенты будут участвовать в различных индивидуальных и совместных работах, разработанных с учетом их различных стилей обучения. Учебная программа будет сочетать базовые навыки, аутентичное обучение и критическое мышление. Наконец, посетители также увидят участие родителей, продемонстрированное различными способами… Учащиеся должны помочь установить правила класса, иметь право голоса по темам года и иметь право голоса в максимально возможной степени своего обучения. Я считаю, что важно использовать различные стили презентации и предоставлять широкий спектр учебного опыта, чтобы поддерживать различные стили обучения учащихся … В моем классе словесность сочеталась бы со фонетикой с обогащением литературы. Математика будет сочетать в себе базовые навыки и приложения. Наука и социальные науки будут делать упор на упражнения по применению и решению проблем, ориентируясь на базовые знания в области. Я бы предложил родителям поделиться информацией об увлечениях, навыках, работе и культуре. Я часто общался с ними и поощрял их максимально активно участвовать в обучении своего ребенка.

Артефакты (планы модулей, образцы работ учащихся) являются важными компонентами преподавательского портфолио, но они должны сопровождаться пояснениями. Например, Линда Ловино, учитель английского языка в средней школе из школьного округа округа Дуглас, включила опросы учеников, родителей и коллег в портфолио, которое она представила для участия в программе «Выдающийся учитель». Она прокомментировала в своем портфолио то, что узнала из этих опросов: Я почувствовала себя уверенной, когда опросы клиентов показали, что мои ученики и их родители считают, что я использую различные стратегии и методы обучения и что я хорошо разбираюсь в своей предметной области. Хотя я получил высокие оценки от более чем 80 процентов родителей и учеников по утверждениям «Учитель эффективно передает информацию о росте и прогрессе моего ребенка» и «Учитель эффективно мотивирует ученика», остальные 20 процентов респондентов дали мне “нейтральная” оценка. Я считаю, что эти области необходимы для того, чтобы стать выдающимся учителем. Поэтому в настоящее время я исследую и разрабатываю методы, которые могут помочь мне лучше мотивировать студентов и оценивать их прогресс.

Каждый артефакт также должен сопровождаться кратким заявлением или заголовком, который идентифицирует его и описывает контекст, в котором он был создан. Часто это можно сделать в одном-двух предложениях. На рис. 2 показаны виды заголовков, которые преподаватели штата Колорадо включают в свои портфолио продления лицензий.


Рисунок 2. Образец заголовка портфолио

Название: Еженедельный информационный бюллетень для класса

Дата: 15 марта 1996 г.

Имя: John Stanford

Описание контекста: Студенты пишут, редактируют и публикуют этот еженедельный информационный бюллетень в писательской мастерской.

Перевод: Этот информационный бюллетень — один из способов информировать родителей о событиях в классе. Это также пример того, как я вовлекаю учащихся в содержательную учебную деятельность.

Дополнительные комментарии: Родители рассказали мне, как они используют информационный бюллетень, чтобы говорить со своими детьми о том, что происходит в школе. Я также узнаю больше о том, что мои ученики считают важным или заслуживающим освещения в печати в классе каждую неделю!

Это пример надписей, которые учителя Колорадо используют в портфелях продления лицензий.


Рефлексивные комментарии — еще одна важная часть портфолио. Эти комментарии не просто описывают содержимое портфолио; они изучают обучение, задокументированное в портфолио, и размышляют о том, чему научились учитель и ученики.

Валери Уилер, учительница средней школы из Боулдера, включила отчет о модуле, который она преподавала по инфекционным заболеваниям, в портфолио, которое она представила в Национальный совет по профессиональным стандартам обучения: свою роль в обеспечении безопасной и здоровой жизни… Когда молодые люди информированы, есть вероятность, что они будут действовать таким образом, чтобы защитить свое здоровье и здоровье других. В тот день, когда я представил эту тему своим студентам, мы использовали весь период для обсуждения значения термина «инфекционное заболевание». Вместе мы обдумывали вопросы о болезни — ее истории, статусе и будущем. Как и в большинстве классных дискуссий, учащиеся со временем начали делиться важным личным или семейным опытом. Уровень энергии и участия был высоким, и к концу занятия обозначились две темы: учащиеся хотели узнать больше о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях и больше узнать о СПИДе. Я поручил каждому ученику написать краткую историю своего здоровья.

В дополнение к письменному отчету, Валери приложила видеозапись своего обучения, а также образцы своих учебных материалов и работы своих учеников. Среди них газетная статья о правах больных туберкулезом, которую прочитали и прокомментировали ее студенты; письмо, которое они написали мэру о заключении больных туберкулезом; благодарственные письма приглашенным докладчикам из местного СПИД-центра; и фотографии стеганого одеяла, сделанного классом после прочтения о стеганом одеяле СПИДа.

Развитие вашего профиля

  • Объясните свою образовательную философию и цели обучения. Опишите в общих чертах ключевые принципы, лежащие в основе вашей практики. Эти принципы помогут вам выбрать цели для вашего портфолио.

  • Выберите конкретные функции вашей учебной программы для документирования. Соберите широкий спектр артефактов, датируйте их и аннотируйте их, чтобы помнить важные детали при составлении окончательного портфолио. Подумайте о том, чтобы вести дневник для письменных размышлений о своем обучении.

  • Сотрудничайте с наставником и другими коллегами. Это важная, но часто упускаемая из виду часть процесса. В идеале ваш наставник должен иметь опыт как преподавания, так и создания портфолио. И подумайте о том, чтобы регулярно встречаться, чтобы обсудить свое преподавание и свое портфолио с группой коллег.

  • Соберите свое портфолио в форме, которую другие смогут легко изучить. Подойдет любое количество контейнеров, но проще всего организовать и использовать блокнот с вкладными листами. (Электронные портфолио вскоре могут заменить ноутбуки.)

  • Оцените портфолио. Оценка может варьироваться от неформальной самооценки до формальной оценки Национальным советом по профессиональным стандартам преподавания. Такие оценки привязаны к конкретным стандартам производительности. (Школьный округ округа Дуглас в Колорадо определил три категории, каждая из которых содержит определенные критерии для оценки выдающихся учителей: оценка и обучение, содержание и педагогика, а также сотрудничество и партнерство.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *