Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории
Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.
УО несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества
Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.
К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.
На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.
Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.
Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными6802
0
Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан
Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491). Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.
В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:
- уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
- текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
УО отвечает за освещённость объектов на придомовой территории
На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.
Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.
Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).
При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).
В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте38937
2
Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения
Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:
- входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
- аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
- внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
- автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
- прогулочные дорожки – 1 лк;
- физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.
Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.
Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания125373
11
УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости
Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.
Сложившаяся судебная практика также доказывает эту обязанности УО:
- решение Рубцовского городского суда Алтайского края по делу № 2-72/17;
- решение Углегорского городского суда Сахалинской области по делу № 2-1278/2017;
- определение Красноярского краевого суда по делу № 33-11047/2012.
Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.
Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.
УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.
Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.
Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.
Взять на заметку
Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.
При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.
Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.
После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.
Ольга Шевлягина Главный редактор
Полезная статья?
Поделитесь с коллегами и друзьями
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 72 510 подписчикам
Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту
Статьи по теме
Весенний осмотр дома: готовим дом к следующему отопительному сезону
Не за горами окончание отопительного сезона, а значит и старт подготовки многоквартирных домов к следующему осенне-зимнему периоду. Сейчас как никогда актуальна пословица «Готовь сани с лета». Читайте…
Почему
УО должна убирать последствия паводка на придомовом участкеМы писали о том, что мэрия одного из городов России напомнила управляющим организациям, что уборка последствий паводка во дворах многоквартирных домов – их обязанность. Это вызвало поток вопросо…
Об ответственности
УО за качество услуг, оказанных подрядчикамиУправляющая организация по договору управления несёт ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в доме. Читайте о том, могут ли УО наказать за ош…
Освещение придомовой территории многоквартирного дома — закон и правовые особенности в РФ
Жители страны имеют право на освещение придомовой территории многоквартирного дома (закон №131-ФЗ) в темное время суток. Правила и требования содержатся в нормах РФ. Полномочия возлагаются на поставщиков услуг, а также государственные контролирующие органы.
Содержание:
- 1 Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома
- 1.1 Требования к организации освещения двора
- 2 Нормы освещения
- 3 Кто отвечает за уличное освещение
- 4 Кто принимает жалобы
- 5 Кто обслуживает уличное освещение на столбах
- 6 Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома
- 7 Как устанавливаются электросчетчики на освещение дворовых территорий
Окружающая территория представляет собой пространство вокруг жилых зданий (административных комплексов, частных и общественных зданий). Прилегающая к дому территория называется придомовая.
Она включает в себя все земельные участки возле дома (как частные, так и многоквартирные), регулируемые правом собственности или пользования участком и предназначенные для обслуживания дома, а именно:
- Земля под зданием.
- Переходы и тротуары, детские площадки, газоны и цветники.
- Площадки для отдыха и спорта.
- Стоянки для автомобилей.
- Основания для хозяйственных нужд.
Зная, что такое территория дома и каковы его границы, жильцы могут защитить себя от незаконных построек внутри своего двора (киосков, прилавков).
У таких территорий обязательно должны быть разграничены участки. Для таких случаев применяется геодезия. Геодезия (геодезия) — это метод установления границ участка земли геодезическими методами. Он включает в себя комплекс работ по определению и закреплению границ местности и ее территории. Понимание того, что такое землеустройство, потребуется при легализации документов на земельный участок.
Требования к организации освещения двораПодобные участки в обязательном порядке должны освещаться в темное время суток. Установкой, обслуживанием приборов освещения занимаются специальные уполномоченные коммунальные компании. По закону отсутствие освещенности возле домов создает опасность для взрослых и детей.
Такие требования содержатся в ЖК РФ, а также иных правовых источниках:
- Федеральный закон №131-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.
- Письмо Минстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04.
У организации обязательно должны присутствовать документы о государственной регистрации коммерческой деятельности, а также лицензия. Компания обязательно должна делать обязательные перечисления в соответствующий бюджет во избежание наложения санкций и прекращения деятельности на определенный срок.
Номер бизнес-лицензии требуется для многих предприятий, прежде чем они начнут работу. Другие могут обойтись только с налоговым идентификационным номером. Это зависит от города, субъекта РФ, где он сформирован и работает, а также от типа бизнеса.
При определении того, требуется ли предприятию лицензия или идентификационный номер налогоплательщика, играют роль несколько факторов. Во многих случаях может понадобиться и то и другое. Ознакомление с этим требованием является лишь одним из многих шагов, которые должен предпринять предприниматель при открытии бизнеса.
Если организация попадает в конкретную отрасль, она имеет федеральные лицензионные требования в дополнение к требованиям субъекта РФ.
Наказания варьируются от налогов и сборов до захвата и закрытия бизнеса. Многие организации пропускают ту или иную лицензию. Например, многие местные предприятия подают заявки на государственную регистрацию, но не могут зарегистрировать страну и могут получать налоговые уведомления с штрафами за неуплаченные налоги. Те, кто не соблюдает федеральные стандарты, могут закрыть бизнес с возможностью столкнуться с уголовными и гражданскими исками.
Компанию, зарегистрированную в законном порядке, не сложно проверить с помощью электронных систем или при обращении в государственный орган (налоговые службы, Роспортебнадзор).
В своей деятельности такие конторы должны руководствоваться исключительно источниками российского права. Государство накладывает следующие требования для освещения придомовой территории многоквартирного дома:
- Каждый подъезд здания должен быть оснащен хотя бы 1 фонарем.
- Близлежащие дороги, тропы и въезды на территорию также должны освещаться в пределах установленных норм (стиль и форму приборов вправе выбирать коммунальная организация).
- С помощью столбов с фонарями необходимо создавать освещение для детских площадок, стоянок для ТС и тротуаров.
Включение/выключение приборов освещения входит в обязанности сотрудников уполномоченных организаций (поставщиков услуги). Также в обязательные требования для компаний входит обязательное взаимодействие с местными государственными и муниципальными органами.
В обязанности входит рассмотрение письменной корреспонденции, получение различных разъяснений и выполнение просьб. Также организации заключают договоры на оказание услуг. При наличии лицензии компании имеют право участвовать в закупках и торгах.
Предоставлением подобных услуг зачастую занимаются ООО (общества с ограниченной ответственностью) и АО (акционерные общества). Их качеством всегда интересуются контролирующие службы в РФ – Роспотребнадзор, жилищные инспекции, муниципалитет, правоохранительные органы, прокуратура.
Нормы освещенияНормы и правила уличного освещения регулируются различными регламентами и ГОСТ (государственными стандартами). К ним относятся:
- ГОСТ Р 55708-2013.
- ГОСТ Р 55707-2013.
- ГОСТ 4677-82.
- ГОСТ 28682-90.
- ГОСТ IEC 60598-2-3-2012.
- ГОСТ IEC 60598-2-5-2012.
- ГОСТ IEC 60598-2-13-2011.
- ГОСТ Р 55706-2013.
- СНиП 23-05-95.
- МГСН 2.06-99.
- И другие.
В таких правовых источниках регулируется угол обзора светового луча (если расстояние между ними больше, потребуется больше высоты полюсов), размеры освещенности (учитывается и рассчитывается оптимальная высота), яркость (если требуемая интенсивность света больше, то нужно установить их ниже предполагаемого уровня).
Нормы уличного освещения в населенных пунктах варьируются в зависимости от объектов. Стандартными являются следующие:
- Угол наклона не менее 80-90 градусов.
- Угол установки соответственно 30 Кд для 80 градусов и 10 Кд для 90 градусов (расчет производится на 1000 Лм).
- Яркость устанавливается в 10-50 Кд в зависимости от угла наклона при расчете на 1000 ЛМ.
Также учитываются сами приборы (их технические характеристики). Все они должны соответствовать дополнительным нормам и иметь сертификат соответствия.
Кто отвечает за уличное освещениеПо закону за установку, обслуживание и устранение неполадок отвечают не только коммунальные компании, но и государственные или муниципальные органы. Граждане не обязаны следить за сохранностью приборов, производить их замену за собственный счет, а также устранять проблемы.
Кто принимает жалобыПри выявлении жильцами каких-либо недостатков или нарушений они могут создать индивидуальную или коллективную заявку на их устранение. Такие жалобы можно подавать поставщику услуг, государственным и муниципальным органам в установленные сроки.
В зависимости от проблемы в жалобе рекомендуется указывать уполномоченный орган, в обязанности которого входят устранения недостатков.
Образец жалобы
Жалоба должна быть написана в письменной форме и направлена лично или посредством почты России или электронной почты. Законодательно установленного бланка нет.
В жалобе нужно прописать обязательные реквизиты (в 1 документе можно выделить несколько проблем):
- В «шапке» документа указать наименование и адрес местонахождения коммунальной организации или государственного, муниципального органа, а также ФИО лиц, подписавших жалобу.
- Описательная часть с указанием всех недостатков со ссылками на нормы права и словом «Прошу».
- Подписи лиц с расшифровками.
- Дата составления.
По данному принципу составляют также заявление на установку столбов освещения и иного оборудования:
- В «шапке» документа указать наименование и адрес местонахождения государственного или муниципального органа, а также ФИО лиц, подписавших заявку.
- Описательная часть с указанием места установки.
- Подписи лиц с расшифровкой.
- Дата составления.
Это основная информация, которая понадобится жильцам для получения услуги в полном объеме.
Кто обслуживает уличное освещение на столбахУличное освещение также обслуживают коммунальные службы. Но, оплата за него может производиться местными властями (местным органом самоуправления).
Местная администрация населенного пункта уполномочена по закону принимать заявления от граждан по установке столбов и фонарей для освещения улицы. Такие заявки рассматриваются в процессуальные сроки – 30 дней.
При оставлении заявки без удовлетворения гражданин (или коллектив граждан) имеют полное право обратиться с иском в суд. Для этого нужно приложить всю документацию, подтверждающую отказ в выполнении законной просьбы.
Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного домаВсе счета за электроэнергию оплачивают жители многоквартирного дома. Общую сумму делят на количество квартир. В присылаемых компанией квитанцией эта услуга обозначается, как ОДН (общие домовые нужды).
Квитанции должны приходить ежемесячно. Их рассылка может осуществляться в письменном или электронном видах. Полномочиями по их доставке по закону имеются у уполномоченных лиц (обычно сотрудников государственных или частных организаций).
Как устанавливаются электросчетчики на освещение дворовых территорийПри смене адреса нахождения или неполучении расчетных документов нужно незамедлительно обращаться к поставщику услуг. В противном случае гражданину нужно будет заплатить пени и неустойки.
Счетчик электроэнергии — это устройство, которое измеряет потребление электроэнергии. Счетчики используются коммунальными компаниями для выставления счетов, а также могут использоваться частными лицами для контроля их потребляемой мощности.
Компании, предлагающие энергетический аудит, используют в своей работе счетчики, а также правоохранительные органы, которые могут использовать энергопотребление в качестве инструмента для выявления областей, где может иметь место преступная деятельность.
Один тип счетчика электроэнергии, с которым многие знакомы, — это счетчик электроэнергии, установленный коммунальными предприятиями. Счетчик расположен в месте осуществления сервиса, в точке, где структура подключается к электросети.
Когда требуется питание, оно проходит через счетчик, вызывая устройство, которое отслеживает потребление энергии с течением времени. Прибор не следит за тем, как используется мощность, а только за сколько потребляется, и считывается обслуживающим персоналом, который записывает данные, чтобы клиенту могли выставить счет.
Существуют юридические санкции за вмешательство в счетчик, установленный документально. Хотя владельцы недвижимости несут ответственность за покупку оборудования и найма лицензированного электрика для его установки, только коммунальное предприятие имеет право сбрасывать или иным образом изменять и регулировать счетчик.
При выполнении работ на счетчике и подключенной цепи или блоке предохранителей необходимо обращаться к коммунальным предприятиям, чтобы они могли отключить питание конструкции. Может потребоваться разрешение электрического инспектора для восстановления питания после окончания работ.
Электронный прибор электроэнергии другого типа можно использовать с конкретным устройством или с конкретной розеткой. Люди могут использовать счетчики, чтобы узнать, сколько энергии используют предметы, отслеживать потребление энергии или определять неэффективные устройства.
В этом случае счетчик включается в розетку, а устройство включается в счетчик электроэнергии. Когда устройство потребляет энергию, оно проходит через измеритель, и количество используемой энергии записывается. Эти типы устройств могут быть полезны для диагностики электрических проблем, а также исследований, определяющих потребление энергии, связанное с различными приборами.
Когда проводится энергетический аудит, счетчик электроэнергии может использоваться для выявления проблемных приборов и других устройств. Сравнивая энергопотребление, люди могут решить, какие устройства следует заменить, или внести другие изменения (отключить устройства, когда они не используются). Электрики могут также использовать измерители мощности для аналогичной деятельности при проведении проверок и ремонта.
Жители частных домов в отличие от описанных в статье имеют право самостоятельно устанавливать и контролировать процесс поставки электроэнергии для освещения придомовой территории. Уполномоченные органы могут проверять только показания счетчиков.
В этом видео рассказывается о том, кто должен содержать придомовую территорию:
Смотрите это видео на YouTube
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже
Смотрите также
Телефоны для консультации
25 Дек 2019 Виктория М. 767
Поделитесь записью
6.15 Освещение | GSA
Освещение должно быть спроектировано так, чтобы улучшать как общую архитектуру здания, так и эффект отдельных пространств внутри здания.
Внутреннее освещение Следует обратить внимание на варианты, предлагаемые прямым освещением, непрямым освещением, нижним освещением, верхним освещением и освещением от настенных или напольных светильников.
Уровни освещения . Уровни освещения для внутренних помещений см. в таблице 6-3. Для областей, не перечисленных в таблице, в качестве руководства можно использовать Справочник по освещению IES.
В офисных помещениях с системной мебелью принять рабочее освещение под шкафом и обеспечить общую освещенность около 300 люкс (30 фут-свечей) на рабочей поверхности. Однако пропускная способность ответвленной цепи потолочного освещения должна быть достаточной для обеспечения уровней, указанных в Таблице 6-3, при изменении занятости.
Энергоэффективный дизайн . Проект освещения должен соответствовать ASHRAE/IES 90.1 с изменениями, внесенными в Таблицу 6-4. Допустимая мощность для обычных системных розеток включает рабочее освещение, как показано в Таблице 6-1. Расчеты освещения должны отражать влияние как общего, так и рабочего освещения, предполагая, что рабочее освещение там, где оно используется, имеет компактные люминесцентные лампы.
Доступность для обслуживания . При проектировании систем освещения необходимо уделять особое внимание обслуживанию светильников и замене трубок или лампочек. Этот вопрос необходимо обсудить с обслуживающим персоналом здания для определения предельных размеров обслуживающего оборудования.
Источники света . Как правило, внутреннее освещение должно быть люминесцентным. Потолочные светильники должны быть компактными люминесцентными; Освещение высоких пролетов должно быть типа разряда высокой интенсивности (HID). HID также может быть подходящим источником для непрямого освещения высоких помещений. Однако его не следует использовать в помещениях, где важен мгновенный контроль, таких как конференц-залы, аудитории или залы судебных заседаний.
Диммирование может осуществляться с помощью ламп накаливания, люминесцентных или газоразрядных светильников, хотя газоразрядные и люминесцентные диммеры не следует использовать там, где гармоники создают проблему. Лампы накаливания следует использовать с осторожностью. Это уместно там, где желательны особые архитектурные эффекты.
Общие критерии осветительной арматуры Особенности осветительной арматуры . Осветительная арматура и связанная с ней арматура всегда должны быть стандартного коммерческого дизайна.
В офисах и других помещениях, где используются персональные компьютеры или другие системы VDT, следует использовать параболические потолочные светильники с непрямыми или глубокими ячейками. Если используются акриловые линзы или рассеиватели, они должны быть негорючими.
Базовое строительное приспособление . Светильник, который будет использоваться для сравнения базовой стоимости офисных помещений, представляет собой трехламповый светильник размером 600 мм (2 фута) на 1200 мм (4 фута), в котором используются лампы T-8 или компактные люминесцентные лампы и электронные балласты, параболический рассеиватель с глубокими ячейками и белый эмалевый отражатель.
Количество типов светильников и типов ламп в здании должно быть сведено к минимуму.
Таблица 6-3 Уровни внутреннего освещения (средние значения)
Зона | Номинальный уровень освещенности в Люмен/квадратный метр (люкс) |
---|---|
Офисное помещение | |
Обычные рабочие места, открытые или закрытые офисы 1 | 500 |
ADP-области | 500 |
Конференц-залы | 300 |
| 500 |
Внутренние коридоры | 200 |
Аудитория | 150-200 |
Места общего пользования | |
Входные группы, Atria | 200 |
Вестибюли лифтов, общественные коридоры | 200 |
Пед. Туннели и мосты | 200 |
Лестничные клетки | 200 |
Опорные места | |
Туалеты | 200 |
Раздевалки для персонала | 200 |
Кладовые, кладовые | 200 |
Электрические помещения, генераторные | 200 |
Механические помещения | 200 |
Комнаты связи | 200 |
Ремонтные мастерские | 200 |
Погрузочные доки | 200 |
Мусорные комнаты | 200 |
Специализированные области | |
Обеденные зоны | 150-200 |
Кухни | 500 |
Свободное пространство | 500 |
Помещение для физических упражнений | 500 |
Детские сады | 500 |
Структурированная парковка, общее пространство | 50 |
Структурированная парковка, перекрестки | 100 |
Структурированная парковка, входы | 500 |
1 Уровень предполагает совмещение рабочего и потолочного освещения, где используется системная мебель. (Это может включать в себя комбинацию прямых и непрямых светильников на потолке для общего освещения.) ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы определить фут-кандели (fc), разделите количество люксов на 11. |
Вернуться к началу
Таблица 6-4 Единица измерения производительности системы Освещение Допустимая мощность Общие области деятельности
UPD Область/Деятельность | УПД Вт/м 2 | Wft 2 | Примечание |
---|---|---|---|
Аудитории | 15,0 | 1,4 | с |
Коридор | 8,6 | 0,8 | и |
Класс/лекционный зал | 19,4 | 1,8 | |
Комната с оборудованием для избранных/механизмов | |||
Общий | 7,5 16. 1 | 0,7 1,5 | и |
Служба общественного питания | |||
Фастфуд/Кафетерий | 8,6 15,0 14,0 15,0 | 0,8 1,4 1.3 1.4 | б б |
Отдых/Лаунж | 5,4 | 0,5 | |
Лестницы | |||
Активный трафик | 6,5 4. 3 | 0,6 0,4 | |
Туалет и туалет | 5,4 | 0,5 | |
Гараж | |||
Движение автомобилей и пешеходов | 2,7 2.1 | 0,25 0,2 | |
Лаборатории | 23,7 | 2,2 | |
Библиотека | |||
Аудиовизуальное оборудование | 11,8 16. 1 8.6 10,7 | 1,1 1,5 0,8 1.0 | |
Вестибюль (общий) | |||
Прием и ожидание | 5,9 4.3 | 0,55 0,4 | |
Атриум (многоэтажный) | |||
Первые 3 этажа | 4,3 1.6 | 0,4 0,15 | |
Раздевалка и душ | 6,5 | 0,6 |
Таблица 6-4 Продолжение
UPD Область/Деятельность | УПД Вт/м 2 | Wft 2 | Примечание |
---|---|---|---|
Офис | |||
Закрытые офисы площадью менее 900 кв. футов и все офисы открытой планировки без перегородок или с перегородками ниже 4,5 футов от потолка | |||
Чтение, печатание и хранение | 14,0 23,6 19,4 | 1,3 2.2 1,8 | д д д |
Офисы открытой планировки, 900 футов 2 или больше, со средними перегородками на высоте от 3,5 до 4,5 футов ниже потолка | |||
Чтение, печатание и хранение | 16. 1 28.0 22,6 | 1,5 2,6 2.1 | и |
Офисы открытой планировки площадью 900 кв. футов или более, с большими перегородками высотой более 3,5 футов ниже потолка | |||
Чтение, печатание и хранение | 18,3 32,3 25,8 | 1,7 3.0 2.4 | и |
Общие области деятельности | |||
Конференц-зал/комната для совещаний | 14,0 22,6 10,7 19,4 | 1,3 2. 1 1.0 1,8 | в |
Магазин (непромышленный) | |||
Машины | 26,9 26,9 17.2 24,7 12,9 | 2,5 2,5 1.6 2.3 1.2 | |
Хранение и склад | |||
Неактивное хранилище | 2.1 3.2 9,7 10,7 | 0,2 0,3 0,9 1. 0 | |
Неуказанные места | 2.1 | 0,2 | |
Примечания: | |||
a Для этих помещений следует использовать коэффициент площади 1,0. |
Вернуться к началу
ПРА . Балласты должны иметь уровень шума «А» для ламп 430 МА, «В» для ламп 800 МА и «С» для ламп 1500 МА. По возможности следует использовать электронные балласты.
Знаки выхода . Знаки выхода должны быть светодиодными, иметь рейтинг EnergyStar и соответствовать требованиям NFPA 101.
Критерии освещения для помещений
Офисное освещение . Офисное освещение, как правило, люминесцентное. Желательна схема освещения с достаточно ровным уровнем общего освещения. Модульная (вставная) проводка для люминесцентных светильников должна использоваться для офисных помещений, чтобы облегчить изменения. В открытых офисных помещениях с системными мебельными перегородками коэффициент использования должен быть снижен с учетом светонепроницаемости и поглощения света перегородками.
Проектирование бликов, контраста, зрительного комфорта, цветопередачи и коррекции должно соответствовать рекомендациям, содержащимся в Справочнике по освещению Североамериканского общества инженеров-светотехников (IES).
Точечное освещение будет использоваться в ситуациях, например, в зонах системной мебели, где общего уровня освещения будет недостаточно для выполнения определенных функций.
Области ADP . Как правило, зоны ADP должны иметь такое же освещение, как и офисы. Если в помещении есть специальные рабочие места для компьютерной графики, может потребоваться регулируемое люминесцентное освещение. В случае разделения большой площади ОДП на зоны высокой и низкой активности персонала, конструкция коммутации должна предусматривать раздельное управление освещением в зонах высокой и низкой активности помещения.
Конференц-залы и учебные комнаты . Эти помещения должны иметь комбинацию люминесцентных и регулируемых ламп накаливания.
Вестибюли, атриумы, туннели и общественные коридоры
В этих помещениях поощряются специальные концепции дизайна освещения. Дизайн освещения должен быть неотъемлемой частью архитектуры. Настенные светильники или комбинированные настенные и потолочные светильники можно использовать в коридорах и туннелях, чтобы разрушить монотонность длинного простого пространства. Как указывалось ранее, при проектировании систем освещения необходимо уделять особое внимание обслуживанию светильников и замене ламп.
Механические и электрические помещения
Освещение в аппаратных или кладовых должно быть обеспечено люминесцентными светильниками промышленного типа. Следует позаботиться о расположении осветительных приборов таким образом, чтобы освещение не закрывалось высокими или подвешенными частями оборудования.
Столовые и сервировочные
Достаточное дневное освещение — это предпочтительное освещение в обеденных зонах, которому помогают люминесцентные светильники. Допустимо ограниченное компактное люминесцентное освещение для акцентов, если можно добиться архитектурного эффекта, сравнимого с освещением лампами накаливания.
Характерные пространства в исторических постройках.
Помещения, которые вносят свой вклад в характер исторического строения, как определено HBPP, должны быть освещены таким образом, чтобы подчеркнуть их исторический и архитектурный характер. Следует рассмотреть вопрос о техническом обслуживании и восстановлении исторических осветительных приборов, что может потребоваться в HBPP. Следует проявлять осторожность, чтобы не размещать светильники, выключатели, кабелепроводы или другие электрические устройства через определяющие характер архитектурные элементы.
Структурированная парковка . Светильники для парковочных площадок могут представлять собой люминесцентные ленточные светильники с проволочными ограждениями или диффузорами. Необходимо соблюдать осторожность при размещении приспособлений, чтобы поддерживать требуемый зазор автомобиля. Закрытые люминесцентные или газоразрядные светильники следует рассматривать для надземных конструкций парковки.
Освещение Хай Бэй . Освещение в магазине, снабжении или складских помещениях с потолками выше 4900 мм (16 футов) должно быть натриевым с улучшенной цветопередачей и высоким давлением. В областях, где цветопередача имеет особое значение, следует использовать галогениды металлов.
Дополнительное аварийное освещение . Частичное аварийное освещение должно быть предусмотрено также в помещениях основного механического, электрического и коммуникационного оборудования; ИБП, аккумуляторные и вычислительные помещения; центры управления безопасностью; центры управления огнем; помещение, в котором находится система автоматизации здания; рядом с выходами; и лестничные клетки. Там, где камеры видеонаблюдения используются для систем безопасности, в рабочей зоне должно быть предусмотрено аварийное освещение.
Элементы управления освещением
Все освещение должно иметь ручное, автоматическое или программируемое микропроцессорное управление освещением. Применение этих элементов управления и контролируемых зон будет зависеть от ряда пространственных факторов: частоты использования, доступного дневного освещения, нормального и продленного рабочего дня и использования открытых или закрытых планировок офиса. Все эти факторы необходимо учитывать при установлении зон, управлении зонами и соответствующем управлении освещением.
Преимущества конфигурации освещения . Соответствующая конфигурация освещения может принести пользу правительству; он снижает эксплуатационные расходы, позволяя работать в ограниченном режиме в нерабочее время, использует естественное освещение в дневное рабочее время и облегчает разделение помещений.
Средства управления освещением закрытых помещений . Средства управления освещением закрытых помещений могут включать переключатели, датчики присутствия, датчики дневного света, датчики уровня освещенности или микропроцессоры. Огни могут быть зонированы пространством или несколькими пространствами. Если для выключения света используются микропроцессорные средства управления, в каждом офисе должны быть предусмотрены локальные средства блокировки для продолжения работы при необходимости.
Для закрытых помещений приведены следующие рекомендации по проектированию:
- Фотоэлектрические датчики, снижающие уровень освещенности в зависимости от дневного света, рекомендуются для небольших закрытых помещений с остеклением.
- Датчики присутствия следует рассматривать для небольших закрытых помещений без остекления.
- Микропроцессорное управление, программируемый контроллер или центральный компьютер управления рекомендуются для нескольких закрытых помещений или больших зон.
- Телефон с тональным набором или ручное управление должны быть обеспечены, если предусмотрен микропроцессор, программируемый контроллер или центральный компьютер.
Элементы управления освещением открытого пространства . Органы управления освещением открытого пространства могут включать в себя выключатели, датчики уровня освещенности для пространств, прилегающих к остеклению, и микропроцессорные элементы управления для зон внутри помещения. Если для выключения освещения используются микропроцессорные средства управления, должны быть предусмотрены местные средства блокировки для продолжения работы при необходимости.
Большое открытое пространство должно быть разделено на зоны площадью приблизительно 100 м2 (1000 квадратных футов) или один отсек. Для пространств открытой планировки предусмотрены следующие рекомендации:
- Органы управления должны располагаться на стенах основной зоны, на постоянных стенах коридора или на колоннах
- Следует рассмотреть схемы дистанционного управления и сокращения от программируемого контроллера, микропроцессора и/или центрального компьютера.
Датчик присутствия Элементы управления освещением . Инфракрасные, ультразвуковые или пассивные двойные датчики следует рассматривать для небольших закрытых офисных помещений, коридоров (если аварийная система обеспечивает достаточное освещение) и туалетов. Каждый датчик присутствия должен контролировать не более одного закрытого помещения/зоны. Каждый датчик присутствия должен быть помечен этикеткой с указанием панели и номера цепи. Датчики присутствия не следует использовать в открытых офисных помещениях или помещениях, в которых размещается теплопроизводящее оборудование.
Таможня США,
Новый Орлеан, Лос-Анджелес
Элементы управления датчиком внешней освещенности . Фотоэлектрические датчики следует рассматривать для светильников, прилегающих к застекленным участкам, и для парковочных конструкций.
Наружное освещение
Внешние светильники должны соответствовать местным законам о зонировании. Уровни освещения для наружных пространств должны соответствовать значениям, указанным в Справочнике по освещению IES. Прожекторное освещение должно быть предусмотрено только в том случае, если это предусмотрено строительной программой. Внешнее освещение исторического здания должно быть спроектировано таким образом, чтобы сочетаться с новыми архитектурными характеристиками, которые определяют его характер, и поддерживать его.
Освещение парковки и проезжей части . Освещение парковки и проезжей части должно быть источником HID и не должно превышать соотношение максимума к минимуму 10:1 и отношение среднего значения к минимуму 4:1.
Автостоянки должны быть оборудованы высокоэффективными светильниками на столбах. Предпочтительны натриевые лампы высокого давления, но следует учитывать существующее освещение участка и окружающую среду. Аварийное питание не требуется для освещения парковки.
Входы . Светильники должны быть предусмотрены на всех входах и выходах из капитальных зданий. Эти светильники наружного освещения должны быть подключены к цепи аварийного освещения.
Погрузочные доки . В погрузочных доках должно быть предусмотрено наружное освещение дверей. На каждой позиции грузовика должны быть предусмотрены светильники для освещения салона прицепа.
Органы управления . Цепи наружного освещения должны управляться фотоэлементом и контроллером часов, чтобы включать цепи как ночного, так и частично ночного освещения.
Наверх
Сек. 462.357 Устав МН
§
Подраздел 1.Уполномоченный по зонированию.
В целях укрепления общественного здоровья, безопасности, нравственности и общего благосостояния муниципалитет может своим постановлением регулировать на земной поверхности, в воздушном пространстве над поверхностью и в недрах расположение, высоту, ширину, объем, тип фундамента, количество этажей, размер зданий и других сооружений, процент участка, который может быть занят, размер дворов и других открытых пространств, плотность и размещение населения, использование зданий и сооружений для торговли , промышленность, место жительства, отдых, общественная деятельность или другие цели, а также использование земли для торговли, промышленности, проживания, отдыха, сельского хозяйства, лесного хозяйства, сохранения почвы, сохранения водоснабжения, сохранения прибрежных земель, как определено в разделах 103F. 201 согласно 103F.221, доступ к прямому солнечному свету для систем солнечной энергии, как определено в разделе 216C.06, защита от наводнений или другие цели, и может устанавливать стандарты и процедуры, регулирующие такое использование. Для достижения этих целей официальный контроль может включать положение о покупке прав на застройку руководящим органом в форме сервитутов по сохранению в соответствии с главой 84C в районах, где руководящий орган считает сохранение желательным, и передачу прав на застройку из этих районов в районы, на которые управляющий тело считает более подходящим для развития. Никакие нормативные акты не могут запрещать строительство с защитой от земли, как это определено в разделе 216C.06, подраздел 14, перемещенные жилые дома или промышленные дома, построенные в соответствии с разделами 327.31–327.35, которые соответствуют всем другим постановлениям о зонировании, обнародованным в соответствии с этим разделом. Правила могут делить наземные, наземные и подземные участки муниципалитета на районы или зоны подходящего количества, формы и площади. Правила должны быть едиными для каждого класса или вида зданий, сооружений или земли и для каждого класса или вида использования на всей территории такого района, но правила в одном районе могут отличаться от правил в других районах. Постановление, содержащее эти правила, известно как постановление о зонировании и должно состоять из текста и карт. Город может своим постановлением распространить действие своих правил зонирования на некорпоративную территорию, расположенную в пределах двух миль от его границ в любом направлении, но не на округ или город, которые приняли правила зонирования; при условии, что если два или более несмежных муниципалитета имеют границы менее четырех миль друг от друга, каждый из них уполномочен контролировать зонирование земли на своей стороне линии, равноудаленной между двумя несмежными муниципалитетами, если только город или округ в пострадавшем районе не принял правила зонирования. . После этого любой город может применять такие правила в этом районе в той же степени, как если бы такая собственность находилась в пределах его корпоративных границ, до тех пор, пока совет округа или города не примет всеобъемлющее постановление о зонировании, которое распространяется на этот район.
§
Доп. 1e.Несоответствия.
(a) Если иное не предусмотрено законом, любое несоответствие, включая правомерное использование или занятие земли или помещений, существовавшее на момент принятия дополнительного контроля в соответствии с настоящей главой, может быть продолжено, в том числе посредством ремонта, замены, восстановление, техническое обслуживание или улучшение, но не включая расширение, за исключением случаев, когда:
(1) несоответствие или использование прекращается на срок более одного года; или
(2) любое несоответствующее использование уничтожено в результате пожара или другой опасности на сумму, превышающую 50 процентов от его расчетной рыночной стоимости, как указано в записях окружного оценщика на момент повреждения, и разрешение на строительство не было получено. подается в течение 180 дней с момента повреждения имущества. В этом случае муниципалитет может наложить разумные условия на разрешение на зонирование или строительство, чтобы смягчить любое новое воздействие на прилегающую собственность или водный объект. Когда несоответствующее сооружение в прибрежном районе с менее чем 50 процентами требуемого отступа от воды разрушается в результате пожара или другой опасности до более чем 50 процентов его расчетной рыночной стоимости, как указано в отчетах окружного заседателя в то время повреждения, смещение конструкции может быть увеличено, если в разрешении на зонирование или строительство предусмотрены осуществимые и разумные условия для смягчения создаваемого воздействия на прилегающую собственность или водный объект.
(b) Любое последующее использование или занятие земли или помещений должно быть соответствующим использованием или занятием. Муниципалитет может своим постановлением разрешить расширение или ввести в отношении несоответствий разумные правила для предотвращения и уменьшения неудобств, а также для защиты общественного здоровья, благосостояния или безопасности. Это подразделение не запрещает муниципалитету применять постановление, которое применяется к книжным магазинам только для взрослых, театрам только для взрослых или аналогичным предприятиям только для взрослых, как это определено постановлением.
(c) Несмотря на параграф (a), муниципалитет должен регулировать ремонт, замену, техническое обслуживание, улучшение или расширение несоответствующих видов использования и сооружений в зонах затопления в той мере, в какой это необходимо для сохранения права на участие в Национальной программе страхования от наводнений, а не для увеличения потенциальный ущерб от паводка или увеличить степень препятствия паводковым потокам на паводковом пути.
(d) Пункты с (d) по (j) применяются к прибрежным участкам, зарегистрированным в офисе регистратора округа на дату принятия местных мер контроля береговых угодий, которые не соответствуют требованиям к размеру или ширине участка. Муниципалитет должен регулировать использование несоответствующих участков записи и ремонт, замену, техническое обслуживание, улучшение или расширение несоответствующих видов использования и сооружений на прибрежных территориях в соответствии с параграфами (d) – (j).
(e) Несоответствующий единичный зарегистрированный участок, расположенный в прибрежной зоне, может быть разрешен в качестве строительной площадки без отклонений от требований к размеру участка при условии, что:
(1) могут быть соблюдены все требования к отступам конструкции и септической системы;
(2) может быть установлена система очистки сточных вод Типа 1 в соответствии с Миннесотскими правилами, глава 7080, или участок может быть подключен к общественной канализации; и
(3) покрытие непроницаемой поверхностью не превышает 25 процентов партии.
(f) В группе из двух или более смежных зарегистрированных участков, находящихся в общей собственности, отдельный участок должен рассматриваться как отдельный земельный участок с целью продажи или застройки, если он соответствует следующим требованиям:
(1) размер участка должен составлять не менее 66 процентов стандартного размера по ширине и размеру участка для классификации прибрежных территорий в соответствии с Правилами Миннесоты, глава 6120;
(2) участок должен быть подключен к общественной канализации, если таковая имеется, или должен быть пригоден для установки системы очистки сточных вод типа 1 в соответствии с Правилами Миннесоты, глава 7080, и местными органами власти;
(3) покрытие непроницаемой поверхности не должно превышать 25 процентов каждой партии; и
(4) застройка участка должна соответствовать принятому комплексному плану.
(g) Партия, подпадающая под действие параграфа (f), не отвечающая требованиям параграфа (f), должна быть объединена с одной или несколькими смежными партиями таким образом, чтобы они максимально соответствовали одной или нескольким соответствующим партиям.
(h) Несмотря на параграф (f), смежные зарегистрированные несоответствующие участки на прибрежных территориях, находящихся в общей собственности, должны иметь возможность продаваться или покупаться по отдельности, если каждый участок содержал жилое жилое помещение на момент перехода участков в общую собственность и участки подходят или обслуживаются системой очистки сточных вод, соответствующей требованиям раздела 115.55 и Миннесотских правил, глава 7080, или подключены к общественной канализации.
(i) При оценке всех отклонений, заявлений на зонирование и получение разрешений на строительство или запросов на условное использование орган по зонированию должен потребовать от владельца собственности рассмотреть, когда это уместно, управление ливневыми стоками, уменьшение непроницаемых поверхностей, увеличение отступа, восстановление водно-болотных угодий, растительные буферы, возможности очистки сточных вод и водоснабжения, а также другие мероприятия, направленные на сохранение.