Освещение улицы: Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Содержание

Правильное освещение улиц | Поставки и монтаж освещения

С помощью светодиодных светильников освещение улиц, зданий, парков и автомобильных дорог стало экономичным, надежным и комфортных для глаз в любое время суток. Светодиодные лампы не дают неприятного мерцания, создают удобные условия для хорошего обзора больших пространств, работают с низким энергопотреблением и выпускаются в широком модельном ассортименте.

Выбрать светильник для уличного освещения можно с любыми подходящими для объекта параметрами. В число характеристик устройства, которые следует учесть при покупке, входит цветовая температура.

Как цветовая температура влияет на освещение улиц?

Цветовая температура — показатель, измеряемый в градусах Кельвина, который описывает параметры светового потока и его восприятие человеческим глазом при освещении улиц, домов, квартир. У светодиодного светильника на полупроводниковый кристалл наносится люминофор, который и определяет цветовую температуру осветительного прибора.

Белый свет по температуре может быть нескольких видов:

  • теплым (2700-3500 градусов Кельвина) — модели применяются в жилых помещениях, по визуальным характеристикам свет LED-светильников напоминает свечение классической лампы накаливания;
  • естественным (3500-5000 градусов Кельвина) — нейтральный световой поток, приближенный к естественному дневному свету, отлично подходит для рабочих помещений, учебных заведений, офисов;
  • холодным (5000-7000 градусов Кельвина) — широко применяется для уличного освещения, подсветки промышленных объектов, парков, аллей, автомобильных дорог.

Теплое освещение улиц и интерьеров воспринимается как приближенное к красно-желтому, холодное — к голубому. Теплый свет расслабляет, успокаивает, холодный — бодрит, повышается работоспособность, концентрирует внимание, способствует сосредоточенности.

Для светодиодного освещения улиц и дорог рекомендуется использовать светильники с естественной и холодной цветовой температурой. Они повышают внимание автомобилистов и пешеходов, в любое время суток обеспечивают хорошую видимость и сохраняют естественные цвета объектов, не искажая цветопередачу.

Показатели цветовой температуры для освещения улиц

Уличное освещение может иметь любую цветовую температуру в зависимости от особенностей объекта. В скверах и парках рядом с ресторанами и барами часто устанавливают теплые светильники, чтобы создать уютную обстановку для отдыха на улице. Но такие решения скорее являются исключением из правил.

Диапазон цветовой температуры для освещения улиц — 4000-6500 градусов Кельвина со следующими градациями:

  • 4000 К — холодный белый свет, который можно встретить в больницах, подземных парковках, ночных парках и мест для отдыха;
  • 5000-6000 К — бело-синий свет, имитирующий дневное время суток, подходит для освещения улиц и территорий, где требуется повышенное внимание и сосредоточенность;
  • 6500 К — бело-сиреневый свет, соответствующий холодному дневному, используется для ночной и вечерней подсветки стадионов, промышленных объектов, футбольных полей, широких автомагистралей.

Данные о цветовой температуре светильника размещаются на упаковке и самом приборе. Требования по параметрам освещения определены в нормативах по естественному и искусственному освещению. Общая рекомендация: теплые светильники применять в жилом фонде, холодные — для уличного освещения, рабочего и промышленного света.

Как выбрать цветовую температуру для освещения улиц?

Выбор цветовой температуры для освещения улиц требует учета ряда факторов:

  • площадь и характеристики освещаемого объекта;
  • интенсивность и специфика движения на объекте;
  • климатические особенности региона;
  • требуемый эффект от освещения;
  • система освещения и уровень ее сложности, количество светильников, их мощность.

Если на объекте определены зашумленные оптические условия, например, частые туманы и плохая видимость, то для уличного освещения применяются теплые светодиодные светильники с температурой 2400-3000 К. Длина волны у теплого света значительно больше, чем у холодного. При плохой видимости только теплые светильники помогают решить вопрос местной подсветки.

В компании «ПИК» вы можете заказать профессиональное проектирование систем освещения любых типов объектов с расчетом всех необходимых параметров светильников.

Имя
Email
Телефон

Согласен c политикой конфиденциальности

Кто отвечает за освещение улиц?

Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение.

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».

При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила:

· Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.

· Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).

· Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.

· На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.

В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины:

· главные улицы или центральные площади — 10 лк;

· улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк,

· вторичные (переулки) — 4 лк;

· дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк.

Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований (далее – приказ Минрегиона России № 613).

Согласно п. 1.5 приказа Минрегиона России № 613, благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Объектами нормирования благоустройства территории в числе прочего, являются пешеходные коммуникации, проезды, улично-дорожная сеть населенного пункта. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

В силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613, улицы дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

Таким образом, законодательством освещение территории муниципального образования, в том числе улиц, отнесено к правилам благоустройства, соответственно к полномочиям сельского поселения.

Согласно требованиям строительных норм и правил СНиП «Естественное и искусственное освещения», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02 августа 1995 года № 18-78, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов должно соответствовать установленным нормам. Оставление улиц сельских поселений без освещения не допустимо.

Данная позиция неоднократно подтверждалась в судебной практике, так, решением по делу от 2 июля 2015 г. по делу № 2-157/2015, судом признано незаконным бездействие органов местного самоуправления при отказе в приведение в соответствие средств освещения на подконтрольной территории.

Рассматривая вопрос освещения дорожного полотна, в силу Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным требованиям возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое как собственник в соответствии со статьей 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330. 2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Таким образом, внутриквартальный (внутридворовой) проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, т.е. эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29. 04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.

При указанных обстоятельствах внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, соответственно, проведение ремонта не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.

Поскольку надлежащее содержание технического состояния внутриквартальных проездов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то при названных обстоятельствах обязанность по их ремонту возлагается на органы местного самоуправления.

ГОСТ «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в числе которых – наружное освещение.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2013 года №131-ФЗ, в редакции от 27.05.2014г., дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, отнесены к вопросам местного значения муниципального района (ч. 4, ч.1 п.5 ст.14).

Таким образом, в силу приведенного нормативного регулирования освещение улиц и дорог общего пользования относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, в случае отсутствия освещения на улице, Вы можете обратиться с соответствующим обращением в администрацию, либо с жалобой в прокуратуру, поскольку на практике часто встречаются ситуации, когда прокурор выступает в защиту интересов жильцов по данному вопросу.

Светодиодное дорожное и уличное освещение

Теперь вы посещаете наш глобальный веб-сайт профессионального освещения. Посетите местный веб-сайт, переход на сайт США

Экономьте энергию и повышайте безопасность дорожного движения 

в вашем городе


Сложность транспортной инфраструктуры означает, что необходимы различные типы освещения, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта, чувство безопасности людей и экономию расходов городов. Светодиодное уличное освещение Philips — это экономичный и экологичный выбор для современных городов. Кроме того, вы можете обеспечить поддержку Интернета вещей в своем городе с помощью подключенных светильников, которые помогут вам использовать всю мощь интеллектуальных технологий с помощью Interact City.

Снижение затрат

Снижение энергопотребления

до 50 % благодаря эффективному светодиодному освещению и специализированной оптике для любого применения

 

Снижение затрат на техническое обслуживание с помощью готовых к обслуживанию светильников

 

Модульные компоненты и0 цифровых инструментов обслуживания молниеносное обслуживание

Повышение опыта

Улучшение эстетики улиц, тонкое освещение прилегающих территорий

Устранение проникновения света, обеспечивающее освещение жилых помещений в интересах горожан не изолированные

Повышение устойчивости

Сокращение выбросов CO2 для более зеленого и устойчивого города

Сохраните ночное небо и защитите летучих мышей с помощью специальных рецептов освещения для летучих мышей

Обеспечьте будущее городскому освещению благодаря обновляемой инфраструктуре

Исследуйте возможности

Сравнение конструкций освещения


Сервисный ярлык Philips для наружного применения

Экологическая декларация продукции

Правильный выбор оптики

Контрольный список дорожного освещения


Защита светочувствительных летучих мышей


Откройте для себя подключенное освещение

Как сделать город умнее и комфортнее для жизни? Программное обеспечение Interact City IoT для освещения работает с нашими подключенными светильниками, чтобы предоставить вам надежную инфраструктуру для улучшения городских услуг, повышения безопасности граждан, украшения общественных мест, взаимодействия с горожанами и поощрения гражданской гордости.

Interact City также снижает затраты на электроэнергию и повышает эффективность, поэтому вы можете реинвестировать сэкономленные средства в новые проекты умного города.

Услуги по освещению


Услуги освещения находятся под управлением Signify. Мы позаботимся о вашем освещении, чтобы вы могли позаботиться о своем бизнесе. Более подробную информацию об этих услугах вы найдете на сайте нашей компании.

  • Профессиональные услуги

    Предлагая индивидуальную поддержку с самого начала, мы стремимся объединить ваши амбиции с нашими знаниями, предоставляя вам наилучшее решение и повышая ценность вашего бизнеса.

    Посетите услуги освещения

  • Управляемые услуги

    Мы создаем решения по освещению, адаптированные к потребностям вашего бизнеса, в соответствии с четким набором ключевых показателей эффективности.

    Посетите услуги освещения

  • Lifecycle Services

    Ваш бизнес заслуживает долговечного освещения. От решения проблем до их возникновения до быстрой удаленной помощи — наша поддержка поможет сохранить вашу систему освещения в рабочем состоянии дольше.

    Посетите услуги освещения

  • Услуги по дезинфекции УФ-С

    УФ-С излучение является известным дезинфицирующим средством для воздуха, воды и поверхностей. Чтобы помочь обеспечить эффективность и правильное использование, мы предоставляем услуги UV-C для разработки проекта, планирования, установки, эксплуатации и обслуживания.

    Посетите услуги освещения

    Тематические исследования

    Особенности продукта

    Хотите узнать больше?

     

    С вопросами и запросами обращайтесь в местный контактный центр.

    Дополнительная информация

    LA Бюро уличного освещения

    Сеть интеллектуального освещения Лос-Анджелеса

    Система уличного освещения Лос-Анджелеса состоит из более чем 223 тысяч уличных фонарей. Наши полевые бригады ежегодно реагируют на более чем 45 000 ремонтов, которые могут включать физические неисправности, повреждения и акты вандализма.

    Сеть освещения управляется с помощью комплексной системы управления активами (AMS). Система интегрирует картографическую систему ГИС, которая показывает все уличные фонари в городе с соответствующими схемами, историю установки до обслуживания и любые предметы, прикрепленные к столбу. Эта система используется в координации с городской системой 311 (включая приложение MyLA 311) для сообщения об отключении уличного освещения, которые перенаправляются непосредственно в наши полевые операции для назначения бригады.

    Система уличного освещения города основана на технологии светодиодного освещения, которая поддерживает Интернет и чрезвычайно энергоэффективна. В 2010 году мы преобразовали нашу систему, используя блоки удаленного мониторинга (RMU) или интеллектуальные узлы, которые подключаются непосредственно к верхней части уличных фонарей. и передавать данные через (LTE-M) сотовые сети IoT, аналогичные сотовым телефонам. Интеллектуальные узлы позволяют дистанционно управлять светом, планировать включение/выключение, настраивать освещение и приглушать уровни «освещения», а также сообщать об энергопотреблении. Применение. Эти интеллектуальные узлы являются частью усовершенствованной взаимосвязанной сети, которая предоставляет информацию о состоянии уличного освещения в режиме реального времени, включая уведомления об отключениях и индикаторы отказов. Эта интеллектуальная система освещения снижает затраты на техническое обслуживание, экономит энергию и повышает общую эффективность работы.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *