Плосковыемчатая резьба по дереву: Плосковыемчатая резьба – Мозаика и резьба по дереву

Содержание

Плосковыемчатая резьба – Мозаика и резьба по дереву

Плосковыемчатая резьба

Категория:

Мозаика и резьба по дереву


Плосковыемчатая резьба

Плосковыемчатой называют резьбу, у которой низкие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. Для нее характерна неглубокая порезка, чаше всего в виде геометрического или растительного орнамента.

Рис. 1. Разновидности плосковыемчатой резьбы:
а — геометрическая, б — контурная, в — завальная, г — завальная с выбранным фоном

Плосковыемчатая резьба имеет несколько разновидностей: геометрическая, контурная, завальная, завальная с выбранным фоном.

Геометрическая резьба выполняется в виде двух-, трех и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур — треугольников, квадратов, окружностей.

Из этих простейших порезок, выполняемых одним инструментом — ножом-косяком, создают богатейшее по форме и ритмам узорочье, применяемое для украшения различных предметов домашнего обихода.

Рис. 2. Разделочные доски, украшенные геометрической резьбой

На рис. 2 представлены разделочные доски, украшенные геометрической резьбой по мотивам старинных прялок.

Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы большим разнообразием приемов художественного оформления деревянной поверхности.

В то же время эта резьба не сложна по выполнению, она не требует, как при рельефной резьбе, специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов. Ее преимущество также составляет небольшая глубина резного рисунка, не нарушающая художественную композицию изделия.

Контурная резьба характеризуется небольшими тонкими двугранными выемками, проходящими по всему контуру рисунка. В отличие от геометрической контурная резьба использует главным образом изобразительные мотивы: листья, цветы, фигурки животных, птиц и т.

д. Такого вида резьба употребляется чаще всего в сочетании с другими видами — геометрической, завальной, а также с росписью. Как самостоятельный вид контурную резьбу применяют для выполнения на дереве декоративных панно.

Рис. 3. Панно с контурной резьбой

При выполнении контурной резьбы используют не только нож-косячок, но и различные стамески. Техника контурной резьбы требует большого внимания, умения и художественного вкуса.

Завальная резьба (или заоваленная), так же, как и контурная, выполняется в виде двугранных выемок, но выемки режутся более глубокими, а их кромки закругляются (заоваливаются). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режутся и заоваливаются круче, а со стороны фона более отлого.

В некоторых случаях фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским. Такой фон называют подушечным, а резьбу — завальной с подушечным фоном. По технике исполнения, внешнему виду и назначению эта резьба мало отличается от обычной завальной резьбы.

Завальная резьба дает небольшую светотень. Как и контурная резьба, она декоративна только при отделке полированием. Применяют завальную резьбу для украшения мелких изделий — шкатулок, ковшиков, рамок.

Рис. 4. Декоративное блюдо, украшенное кудринской резьбой

Завальную резьбу с выбранным фоном выполняют так же, как и обычную завальную. Формы орнамента остаются плоскими, а края форм круто заоваливаются. Фон в этой резьбе выбирают на большую или меньшую глубину. Орнамент как бы лежит на ровной плоскости. Фон иногда чеканят. Игра светотени здесь несколько богаче, чем в завальной резьбе, но также небольшая. Поэтому такую резьбу выполняют в основном на мелких предметах и отделывают полированием.

В развитии плосковыемчатой резьбы большую роль сыграла так называемая абрамцевско-кудринская резьба, на формирование которой большое влияние оказало творчество В. П. Ворноскова, талантливого народного резчика из села Кудрино.

Для работ Ворноскова характерны растительные мотивы с закругленными листьями, плоский полированный орнамент, почти полностью закрывающий поверхность, тонированный фон с начеканкой узора из точек.

Образец кудринской резьбы представлен на рис. 4.


Реклама:

Читать далее:

Рельефная резьба

Статьи по теме:

  • Отделка резных изделий
  • Выполнение орнамента на карнизе
  • Выполнение орнамента на плоскости
  • Техника рельефной резьбы
  • Контурная резьба

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Уроки 22-23А | §30. Технологии резьбы по дереву

Главная сайта | В меню | Технология резьбы по дереву






Раздел. Материальные технологии.

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема уроков. Технология резьбы по дереву.

Тип уроков. Комбинированный.

Цели уроков: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву; обучить учащихся изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.



Содержание уроков 22-23А

§29. Резьба по дереву

§30. Технологии резьбы по дереву



Материальные технологии


Технологии обработки конструкционных материалов
§30. Технологии резьбы по дереву
Ажурная резьба

Этот вид резьбы называют ажурной за кажущуюся воздушность, лёгкость и схожесть с кружевом. В ней фон удаляется полностью и рисунок получается сквозным. Ажурную резьбу называют прорезной, если её прорезают стамесками, или пропильной, если участки фона выпиливают лобзиком или пилой.

Первоначально на заготовку переносят рисунок с помощью шаблона, сделанного из бумаги, картона (рис. 106, а) или копировальной бумаги, и карандаша. При этом стараются учитывать направление волокон древесины па заготовке, чтобы избежать откалывания тонких элементов орнамента.


Рис. 106. Технология выполнения ажурной резьбы по дереву:
а — нанесение рисунка на заготовку с помощью шаблона; б — выпиливание внешнего контура; в — сверление отверстий; г — выпиливание внутренних контуров; д — отделка формы и зачистка

Выпиливание начинают с наружных контуров (рис. 106, б), после чего в местах расположения внутренних контуров сверлят отверстия (рис. 106, в).

Через эти отверстия протягивают полотно лобзика и выпиливают внутренние контуры (рис. 106, г). В завершение прорабатывают контуры стамесками и зачищают их вначале напильниками, а затем шлифовальной шкуркой (рис. 106, ∂). Готовое изделие лакируют.

На рисунке 107 в качестве примера показаны изделия, изготовленные вашими сверстниками в технике ажурной (пропильной) резьбы.


Рис. 107. Изделия, выполненные в технике ажурной резьбы


Плосковыемчатая резьба

Плосковыемчатая резьба характерна тем, что плоская поверхность заготовки является основным фоном, а все элементы рисунка вырезаны в этом фоне, т. е. находятся ниже его уровня. Плоско выемчатую резьбу условно разделяют на контурную и геометрическую.

Изображения, выполненные в технике контурной резьбы, имеют плоский графический рисунок с прямыми, кривыми, спиралевидными и другими линиями. Рисунок формируется выемками, прорезанными по его контуру. Разновидностью контурной резьбы является чёрнолаковая резьба. Здесь поверхность заготовки покрывают чёрным лаком, а затем на ней прорезают линии. Таким образом создаётся узор.

Одним из видов плосковыемчатой резьбы является геометрическая резьба, все элементы которой представляют собой геометрические фигуры, образованные прямыми и кривыми линиями, — треугольники, квадраты, окружности и др. (рис. 108). На рисунке 109 показаны варианты геометрической резьбы.


Рис. 108. Кухонная доска с элементами геометрической резьбы


Рис. 109. Варианты геометрической резьбы: а — прямоугольники; б — цепочка; в — змейка

Работу начинают с аккуратной разметки заготовки и только затем выполняют резание (рис.

110).


Рис. 110. Последовательность выполнения узора «звёздочки»: а — разметка квадратов; б — разметка лучей; в — вырезание орнамента

Геометрическую резьбу выполняют в основном косым ножом. Инструмент крепко сжимают в кулаке лезвием к себе (рис. 111) и с усилием ведут по линиям рисунка. Резак держат не вертикально, а с небольшим наклоном к поверхности. Резать необходимо с одного раза, тогда резьба получится качественной. При повторных движениях могут появиться неровности и возможно повреждение рисунка резаком. Вырезание любого элемента состоит из двух этапов — надрезания элемента и его подрезания. На рисунке 112 показана технология получения треугольного элемента резьбы.


Рис. 111. Положение инструмента при выполнении резьбы: а — одной рукой; б — двумя руками

Сначала резак погружают в поверхность в вершине треугольника и надрезают одну из граней (рис. 112, а), затем надрезают вторую грань (рис. 112, б). После этого подрезают основание треугольного элемента (рис.

112, в) и извлекают его из поверхности. По возможности грани стараются прорезать по направлению расположения древесных волокон. Далее прорезают грани, идущие поперёк волокон. Если лезвие должно прорезать древесину под углом к волокну, то заготовку переворачивают таким образом, чтобы нож входил в древесину вдоль волокон под острым углом. Когда лезвие ножа располагается со стороны извлекаемой части заготовки, а не со стороны обрабатываемой грани, грани получаются более гладкими и качественными.


Рис. 112. Последовательность выполнения резьбы треугольного элемента: а, б — надрезание граней; в — подрезание основания


Рельефная резьба

Рельефную резьбу условно разделяют на плоскорельефную и кудринскую, или абрамцево-кудринскую (рис. 113). Основателем кудринской резьбы является российский мастер-резчик В. Ворносков, открывший в 1906 г. школу-мастерскую по обучению резьбе по дереву.


Рис. 113. Образец абрамцево-кудринской резьбы

Плоскорельефная резьба образует на поверхности рельеф с одинаковой высотой всех частей рисунка и одной и той же глубиной фона.

Технология выполнения плоскорельефной резьбы с выбранным фоном представлена на рисунке 114.


Рис. 114. Технология выполнения плоскорельефной резьбы с выбранным фоном: а — надрезка по контуру; б — подрезка; в — зачистка вертикального края контура и выборка фона; г — заоваливание (закругление) контура

Эта резьба характерна тем, что основной фон находится ниже уровня рисунка, а рисунок поднят над фоном. Первоначально на поверхность доски копируют рисунок, надрезают (рис. 114, а) и подрезают (рис. 114, б) контур. После этого вырезают (выбирают) весь фон между надрезками сначала отлогими и полукруглыми стамесками, а затем прямыми стамесками и клюкарзами на глубину 4…5 мм (рис. 114, в). Затем прорабатывают рельеф рисунка.


Скульптурная резьба

Скульптурная резьба имеет много направлений. Одно из них — лесная резьба, которую часто применяют для оформления городских пар ков. Из стволов стоящих высохших деревьев вырезают фигуры людей, сказочных персонажей, животных. Такие фигуры украшают естественный интерьер.

Другим направлением скульптурной резьбы является богородская резьба (богородская игрушка). Она получила своё название от села Богородское, где ещё с XV в. занимались резьбой по дереву. В богородской резьбе не шлифуют полученную скульптуру, а оставляют следы от ножа и стамески, что позволяет увидеть красоту дерева и мастерство резчика (рис. 115).


Рис. 115. Богородская игрушка



Знакомимся с профессиями

Резчик по дереву — специалист, который изготавливает изделия из древесины с художественной резьбой на предприятиях народных художественных промыслов, выпускающих подарочные изделия, сувениры, декоративные панно, игрушки и др., и на предприятиях, занимающихся реставрацией памятников культуры.



Практическая работа № 32

Художественная резьба по дереву

1. Получите у учителя задание по выполнению одного из видов художественной резьбы: пропильная, геометрическая, плоскорельефная и т. д.

2. Выберите или, если нет готовой, обработайте заготовку для художественной резьбы.

3. Подготовьте рабочее место и инструменты для резьбы по дереву.

4. Выполните резьбу по дереву. Проверьте качество готового изделия. Сфотографируйте сделанное изделие и поместите фотографию в портфолио.



Запоминаем опорные понятия

Виды резьбы: ажурная, плосковыемчатая, геометрическая, рельефная, скульптурная.



Проверяем свои знания

1. По каким критериям следует выбирать заготовку для резьбы по дереву?

2. Чем отличается ажурная пропильная резьба от плосковыемчатой?

3. Какова особенность богородской резьбы?

§ 29§ 30





Что такое рельефная резьба? Исходная информация, информация и советы для начинающих

Рельефная резьба звучит как отличное хобби, которым можно заняться, когда вы в стрессе, и вы можете найти это занятие расслабляющим. Однако рельефная резьба или «рельефная резьба» происходит от старого определения, которое означает «состояние ясной видимости или очевидности из-за того, что оно каким-то образом подчеркнуто».

Резчик по дереву, работающий «рельефом», делает свой рисунок отчетливо видимым или очевидным на плоском куске дерева, удаляя древесину вокруг рисунка. По сути, рельефная резьба представляет собой рисунок, «врисованный» в дерево с помощью инструментов для резьбы до тех пор, пока он не будет выделяться на фоне.

Давайте узнаем больше о рельефной резьбе, рассмотрев уникальные аспекты рельефной резьбы и процесса ее изготовления.

Каждый вид резьбы по дереву в чем-то уникален, а рельефная резьба имеет ряд отличительных характеристик.

В отличие от некоторых других видов резьбы по дереву, рельефная резьба:

Используется плоский кусок дерева, а не блок.

Рельефная резьба выполняется только на одной стороне плоского куска дерева. Части поверхности вырезаются, чтобы показать рисунок или изображение, но часть дерева остается относительно нетронутой, за исключением, возможно, легкой шлифовки или финишного покрытия.

Не изменяет основных размеров древесины.

Предположим, вы решили вырезать знак ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на входной двери или прихожей вашего дома. Вы выбираете плоский кусок дерева шириной 15 дюймов, высотой 7 дюймов и толщиной 1,5 дюйма. Когда вы вырезаете свой знак, вы удаляете участки фона и меняете толщину букв. Толщина вашей готовой резьбы будет немного отличаться от исходной, но ваш готовый знак будет иметь ширину 15 дюймов и высоту 7 дюймов.

Классифицируется по глубине резьбы.

Низкорельефная (или барельефная) резьба неглубокая, с минимальным затенением. Эмпирическое правило для резьбы с низким рельефом заключается в том, что глубина должна быть менее ½ дюйма.

Высокорельефная резьба имеет глубину от ½ до 2 дюймов. Более глубокие вырезы позволяют создавать значительные тени в дизайне. Высокорельефные изделия содержат дополнительные слои дизайна и больше деталей.

Глубокая рельефная резьба – самая трудная и, как правило, самая замысловатая как в деталях, так и в мастерстве. Резьба в глубоком рельефе достигает глубины более 2 дюймов, демонстрирует уровни затенения и несколько слоев рисунка.

Никогда не должен быть глубже 50% толщины древесины.

Толщина вашего куска дерева ограничивает глубину вашей резьбы. Если, например, ваша деревянная панель имеет толщину всего 1 дюйм, то ваша резьба должна быть с низким рельефом. И наоборот, резьба, выполненная с глубоким рельефом, потребует от вас использования деревянной плиты толщиной более 4 дюймов.

Это правило не является произвольным. Резка более чем наполовину по толщине дерева увеличивает вероятность того, что панель деформируется или треснет. Эта вероятность возрастает, если ваша резьба будет находиться во влажном месте или если вы работаете с зеленым деревом. Чтобы защитить целостность своего готового изделия, резчики по рельефу следуют правилу 50%.

Имеет тенденцию быть подробным и сложным для вырезания.

Конечно, это обобщение. Однако, поскольку это, по сути, изображение, вырезанное из дерева, рельефная резьба поддается большому количеству деталей. Трехмерные аспекты глубины, тени и слоев усложняют резьбу.

Размер может добавить еще один уровень сложности. Многие рельефные резные фигурки приближаются по размеру к картине или фотографии в рамке, вывешенной для демонстрации. Некоторые, однако, вырезаны на больших деревянных панелях. Некоторые даже воссоздают знаменитые шедевры, такие как картина Да Винчи «Тайная вечеря ».

Требуется набор инструментов для резьбы по дереву.

Одаренный резчик по дереву или резчик по стружке может создать красивую резьбу с помощью куска дерева и нескольких ножей. Не менее талантливы и опытные резчики по дереву, но для создания своих шедевров они используют несколько больше инструментов для резьбы по дереву.

Резчики по рельефу используют ножи, некоторые долота и набор обычных долот, а также несколько специальных долот. Различные инструменты лучше всего подходят для вырезания фона, создания канавок или стопорных вырезов вокруг рисунка, а также для согласования изгибов и контуров детали. Резчикам иногда также нужен молоток, чтобы сделать самые глубокие надрезы.

Базовый набор инструментов для резьбы по дереву, молоток и приспособление для заточки обеспечивают необходимые инструменты для начального проекта. По мере роста ваших навыков вам может понадобиться приобрести дополнительные инструменты для резьбы по дереву.

Начинающие резчики по рельефу должны следовать некоторым из тех же рекомендаций, которые применяются к резчикам по дереву, занимающимся резьбой по дереву, резьбой по дереву, резьбой по дереву или любым другим видом резьбы. Они также мудры, чтобы соблюдать несколько специфических ремесленных практик.

Во-первых, общие рекомендации для резчиков по дереву:

  • Выбирайте подходящие инструменты и держите их острыми. Затупившиеся инструменты труднее использовать.
  • Наденьте перчатки для резьбы по дереву, чтобы защитить руки от порезов, , по крайней мере, пока вы не овладеете своими инструментами для резьбы.
  • Выберите кусок хвойной древесины, который легко вырезать. Липа и орех — популярный выбор для начинающих резчиков. Сохраняйте лиственные породы, пока не наберетесь опыта.
  • Выберите дизайн, соответствующий вашему уровню мастерства. Начало работы со сложной конструкцией, скорее всего, приведет к разочарованию и может привести к незавершенному проекту и разочарованию резчика по дереву.
  • Надежно закрепите деревянную плиту или панель. Вы не хотите, чтобы он «ходил», пока вы над ним работаете.

Теперь несколько советов начинающим рельефным резчикам.

  • Начните с проекта с низким рельефом. Чем глубже рельеф, тем сложнее становится резьба. Перпендикулярные разрезы, градации по высоте, очистка фоновых областей — все эти задачи усложняются по мере увеличения глубины фрагмента.
  • Аккуратно перенесите свой дизайн на панель , чтобы линии резьбы были четкими, а ваш дизайн выделялся.
  • Очертите свой проект с помощью V-образной выемки. Это запускает процесс удаления фонового материала и формирует направляющую для дополнительных разрезов.
  • Сделайте упорные надрезы по контуру рисунка. Используйте долото для линий и долото для кривых. Эти упоры защищают конструкцию от случайных порезов.
  • Визуализируйте изображение в 3D во время вырезания. Учет областей, которые затенены или находятся под другими частями. Это то, что придает резьбе текстуру и делает ее реалистичной или настоящей.

И последний совет, который ни один резчик не хочет слышать: примите тот факт, что вы будете делать ошибки . Все делают. Сначала вы можете сделать их много. Прелесть рельефной резьбы в том, что многие ошибки можно исправить, изменив наклон или изгиб детали в том месте, где вы ошиблись.

Рельефная резьба представляет собой трехмерное изображение, вырезанное на одной стороне деревянной панели. Он предоставляет столяру несколько отличительных характеристик и требует более широкого набора инструментов для резьбы по дереву, чем некоторые другие типы, особенно для начинающих проектов

Хорошо выполненные проекты красивы и невероятно реалистичны, что делает рельефную резьбу достойным хобби.


Рельефная резьба по дереву 101 — Полное руководство для начинающих

Существует несколько типов резьбы по дереву, и каждый из них использует уникальный метод, требующий специальных инструментов. К распространенным видам техники резьбы по дереву относятся строгание, резьба по стружке, рельефная резьба и резьба по кругу.

Рельефная резьба — одна из старейших форм резьбы по дереву, в которой используется множество инструментов. Вы новичок и хотите заняться рельефной резьбой? В этом посте я делюсь всем, от типов рельефной резьбы, общих используемых инструментов и некоторых советов для начинающих, которые помогут вам начать с правильной ноги.

Что такое рельефная резьба?

Рельефная резьба — это процесс вырезания узора или рисунка на плоской поверхности. Обычные материалы для рельефной резьбы включают дерево, камень, глину, линолеум и синтетические заготовки для резьбы. В готовой рельефной резьбе рисунок выступает из дерева, что придает изделию ощущение глубины. Чем ниже фон, тем выше кажется дизайн.

Типы рельефной резьбы

Сграффито

Сграффито — это простейшая форма рельефной резьбы> Сграффито означает нанесение царапин на поверхность с помощью самых основных инструментов для рельефной резьбы, таких как канцелярские ножи и V-образные выемки. В сграффито рисунок выполнен тонкими неглубокими надрезами на плоской поверхности.

Техника сграффито на керамике

Типы рельефной резьбы сграффито в основном используются в глине. Это связано с тем, что шероховатая и твердая поверхность дерева не создаст гладкой поверхности, когда вы ее царапаете.

Низкий рельеф/ барельеф

Низкий рельеф, также известный как барельеф (итал. basso rilievo, он же барельеф). В этом виде рельефной резьбы изображение немного приподнято над поверхностью. Хорошим примером барельефной резьбы является монета.

Начинать с низкого рельефа отлично подходит для начинающих, поскольку требует меньше работы и моделирования. Рельефная резьба также дешевле и быстрее в производстве, потому что необходимо удалить лишь небольшую часть фона.

Горельеф

В горельефной резьбе изображение заметно приподнимается над поверхностью фона. Высокорельефная резьба содержит гораздо больше деталей, и ее труднее воспроизвести новичкам.

Помимо более глубокой обработки поверхности, горельефную резьбу можно также выполнить с помощью техники поднутрения. Этот метод размещает линии соединения между двумя элементами под более высоким элементом, используя вогнутые или выпуклые кривые. Это добавляет реализма законченной резьбе.

Некоторые области горельефной резьбы также можно вырезать, чтобы они стали отдельно стоящими в рамках общего дизайна. Например, травинку или ветку дерева можно подрезать, чтобы отделить часть травинки или ветки дерева от элементов под ней. Подрезка горельефной резьбы добавляет к готовому изделию большие и более темные тени.

Помимо этих основных видов рельефной резьбы, существуют также глубокая рельефная резьба, сквозной рельеф, утопленный рельеф и контррельеф.

Инструменты, используемые в рельефной резьбе по дереву

Различные техники резьбы по дереву требуют различных специальных инструментов. Для новичка, начинающего, трудно понять, какие инструменты вы будете использовать. В этом случае я рекомендую приобрести базовый набор инструментов, в который входят различные инструменты. По мере того, как вы развиваетесь в ремесле, вы можете добавлять инструменты, которые сочтете более полезными.

Для начинающих я настоятельно рекомендую набор инструментов для резьбы по дереву Schaaf из 12 предметов в холщовом футляре.

Бюджетный вариант

Набор стамесок Schaaf для резьбы по дереву, набор из 12 предметов

119,95 $

Хотя этот набор стамесок Schaaf дешевле, чем наш лучший выбор, он отлично подходит для тех, кто хочет начать работу с ограниченным бюджетом. Он состоит из 12 хорошо сделанных, острых как бритва деталей и держит заточку. Трудно превзойти этот набор стамесок по цене.

Купить сейчас

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

18.08.2022 07:14 по Гринвичу

Лучшая древесина для рельефной резьбы

Когда дело доходит до рельефной резьбы, можно использовать различные породы дерева, подходящие для резьбы по дереву. Каждое дерево имеет свои свойства для резьбы, но лучше всего выбрать дерево, с которым легко работать для новичка. Это позволит вам научиться пользоваться вашими инструментами и контролировать свои пропилы, прежде чем переходить к другим породам дерева.

Липа

В Европе ее также называют Липа или Липа. Липа классифицируется как твердая древесина, но имеет одну из самых мягких поверхностей для резьбы. Он имеет кремово-белый вид с мелкой, прямой и ровной зернистостью. Липу легко вырезать для начинающих, и она отлично подходит даже для детальных работ.

Рельефная резьба по липе

Орех

Орех (Juglans cinerea) также известен как белый грецкий орех или масличный орех. Для резчиков по дереву Butternut является фаворитом, потому что он передает мелкие детали и придает очень красивый блеск. Однако при использовании ореха для резьбы будьте осторожны, делая глубокие надрезы вдоль прямых волокон. Это может привести к тому, что древесина порвется или треснет.

Рельефная резьба Зеленого Человека из орехового дерева

Эти два вида древесины лучше всего подходят для начинающих, желающих начать рельефную резьбу по дереву. Тем не менее, вы также можете попробовать красный кедр, желтый кедр, вишню, джелутонг, красное дерево, мягкий клен, обече, сассафрас и грецкий орех.

Хотя большинство материалов для резьбы по дереву безопасны, некоторые из них токсичны и могут вызвать проблемы с дыханием и раздражение кожи. Изучите тип древесины, которую вы используете, чтобы убедиться, что она безопасна.

Помните, что качественная древесина создает качественную резьбу. Поэтому, выбирая древесину или заготовки для резьбы, ищите чистую древесину без пятен, без признаков коробления или коробления.

Рельефные узоры для резьбы по дереву

Рельефные узоры для резьбы по дереву несут общие очертания вырезаемой области, но также показывают детали и акцентные линии. Нанесение полного узора на дерево сотрет следы во время вырезания. Чтобы предотвратить это, ниже описано, как можно упростить рисунок рельефной резьбы по дереву. Это заимствовано из книги Лоры С. Айриш «Мастерская резьбы по рельефу».

1. Первым шагом к упрощению рисунка рельефной резьбы является его оценка и распознавание общего контура и мелких деталей отделки.

2. Второй шаг – наметить внешние края основных элементов в выкройке, которые будут на первых шагах при вырезании. Например, на изображении выше (2) передние части головного убора сгруппированы и определены как один элемент.

3. После второго шага раскрасьте каждый основной элемент и создайте узор из отдельных элементов вместо тонких линий.

4. После этого вы можете изменить цвет и сгруппировать элементы, чтобы еще больше упростить дизайн. Например, на картинке ниже волосы и украшение для волос (показаны темно-коричневым цветом) сгруппированы в один более крупный элемент.

5. После этого пронумеруйте группы элементов на выкройке по их глубине в рамках окончательного дизайна. На приведенном ниже шаблоне самые высокие области отмечены единицей, высокий и средний план – двумя, низкий средний план – тремя, а элементы фона – четырьмя.

6. Закончив нумерацию узоров, вы готовы проследить контур каждого основания до заготовки для резьбы. Когда вы начинаете вырезать на первых этапах, каждую группу можно вырезать до необходимой глубины, а затем придать ей форму.

Перенос рисунка на заготовку для резьбы

Вы можете проследить или перенести свой узор на заготовку для резьбы несколькими способами.

Во-первых, вы можете использовать графитовую бумагу, которая легкая и имеет вощеное графитовое покрытие с одной стороны. Графитовая сторона помещается на древесину при обведении рисунка. Это приведет к трассировке с линиями среднего серого цвета. Графитовая бумага доступна в различных размерах и может использоваться повторно несколько раз.

Во-вторых, вы можете использовать копировальную бумагу. Это уже давно используется для изготовления копий машинописных или письменных документов. Он бывает темно-синего или черного цвета. При использовании копировальной бумаги след образует жирные, темные и жирные линии. Копировальная бумага отлично подходит для долгосрочных проектов, потому что прорисованные линии почти не тускнеют и не стираются со временем.

Третий способ переноса узора — стирание карандашом. Используйте мягкий карандаш № 2–6 на обратной стороне рисунка. Чем темнее вы покрасите обратную сторону рисунка, тем темнее будет след на дереве. Когда вы закончите раскрашивать обратную сторону рисунка, проследите его до деревянной заготовки. Этот метод великолепен, потому что вы можете стереть затенение заднего карандаша и использовать рисунок для выжигания.

Начать рельефную резьбу

Чтобы стать лучше в рельефной резьбе

  1. Создайте тренировочную доску и опробуйте различные вырезы, штрихи и приемы рельефной резьбы по дереву.
  2. Исследуйте различные инструменты и узнайте, какие из них позволяют создавать наилучшие разрезы.
  3. Когда у вас все хорошо, начинайте работать над своим основным проектом.

Чтобы стать лучше, нужно время, как и в любом ремесле. Удачной рельефной резьбы.

Кевин Кессинджер
Кев является основателем компании Pro Wood Carving и занимается резьбой по ложкам, небольшими деталями и строганием с подросткового возраста. Он продолжал совершенствовать свои навыки резьбы по дереву и хотел поделиться своим опытом и знаниями с другими резчиками по дереву. Он запустил Pro Wood Carving в 2021 году, чтобы сделать резьбу по дереву более доступной для всех, кто хочет улучшить свои навыки.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *