Почему нет тяги: причины плохой циркуляции в котле отопления или печи (как проверить)

Содержание

Что делать если нет тяги в дымоходе, устранение обратной тяги

Появилась обратная тяга в дымоходе, канале, что делать? Для начала стоит разобраться, что это такое и какое у данного процесса влияние на функциональность печи или котла.

Объясняя простым языком, полное отсутствие и возникновение «обратки» — это когда, отработанные газы, воздух уходит не наружу, а в помещение. Бывает, что такое явление может произойти на кратковременный период, так называемое опрокидывание.

Причин может быть очень много, вплоть до самых банальных – это наличие в непосредственной близости высотных домов или, к примеру, если труба дымохода оказалась ниже кровли.

Обратная тяга может явиться причиной задымления строения

Почему появляется обратная тяга?

Почему нет тяги в стволе дымохода, какая причина сейчас попробуем разобраться более подробно. Чтобы определить, что обратная тяга в дымоходе есть, можно понаблюдать за огнем, к примеру, если от горящих дров слишком много дыма, а при открытии дверей котла, газы валят в помещение, то точно какие-то проблемы есть.

Причины обратной тяги

Почему может возникнуть в дымоходе такое явление? На самом деле, факторов может быть огромное множество, к примеру, атмосферные влияния, мусор в канале, сильные воздушные потоки, порывы ветра тому подобное.

Причины недостаточной тяги

Нет тяги в дымоходе? Нужно в первую очередь обратить внимание на конструкцию канала, тем более, если это первые испытания, возможно, что-то было нарушено при проектировании. Если пропала, исчезает тяга, то обратите внимание на повороты трубы угол наклона, сечение, более того, мало кто обращает серьезное внимание на высоту дымохода. А ведь недостаточная высота, может привести к тому, что печь или котел вы просто не сможете растопить. Также проверьте, какой формы сам канал, с квадратным и прямоугольным всегда проблемы, это особенности конструкции.

Нарушение вентиляции

Довольно часто причиной плохой тяги в дымоходе может стать образование завихрений в самой комнате. Проверьте, возможно, в комнате сильные сквозняки, как бы странно это не звучало, но они могут повлиять на тягу. В газовых котельных часто возникает проблема, когда через вентиляцию отдельную от дымохода, воздух сильно вырывается, таким образом, со временем образуется зона с разряженным воздухом и соответственно, периодически пламя может гаснуть.

Внешние факторы

Кроме того, попасть отработанный газ может из-за плохой погоды, когда образуются завихрения, из-за сильного ветра, повышения влажности. Как правильно, это кратковременные причины и если они появились один раз, то можно не беспокоиться, он этого ничего не поможет. Можно немного улучшить обстановку, если довести температуры до одинаковых значений, то есть просто откройте окно. Во время ветра, направленный оголовок и стоящие вблизи здания, высокие деревья, вполне могут направлять потоки воздуха не в том направлении, и образуется, так называемое опрокидывание.

В таком случае, силу и направление можно регулировать вручную, устанавливая трубу немного выше или меняя конструкцию оголовка и дефлектора. Если причиной становится дерево, то лучше обрезать виновные ветки или полностью дерево.

Проверка тяги

Если появилась «обратка» в дымоходе или вам кажется, что гореть огонь стал намного хуже, проверьте тягу самостоятельно с помощью специальных приборов или народных средств.

Цифровой анемометр — прибор для измерения скорости потока

Проверить тягу можно с помощью современных приборов, стоимость их, как правило, высокая и рекомендуется лучше привлечь специалиста. В советское время, был популярен анемометр, спросите у кого-то из знакомых, возможно, остался у кого-то.

Проверка и чистка дымоходных каналов

Если желания тратиться на специалиста нет, прибора для измерения тоже нет, тогда можно воспользоваться народным средством. Просто подожгите лист бумаги и поднесите к трубе, если дым стал уходить, то все в порядке. А вот если никакой реакции не произошло или наоборот, дым стал уходить в помещение, стоит задуматься.

Устранение обратной тяги

Если нет тяги в дымоходе, нужно знать несколько основных правил, чтобы избавиться от этого. Никогда не запускайте этот процесс, даже если вы заметили, что тяга стала немного хуже, сразу бейте тревогу, предпринимайте шаги, ищите причину.

Не забывайте вовремя прочищать дымоход, следите за тем, чтобы в шахту не попал мусор и прочие предметы. В качестве защиты рекомендуется сразу поставить козырек.

Поможет устранить обратную тягу в дымоходе и установка дефлектора. Такое приспособление на вид напоминает вентилятор, которые за счет ветра будет крутиться, и «подсасывать» воздух в канал. Дополнительно можно установить и регулятор, который также позволяет избавиться от проблемы с «обраткой».

В общем, исходя из изначальной причины пропажи, проделывайте ту либо иную работу. Обращайте внимание, что никакой прибор не сможет исправить конструктивные погрешности канала, здесь нужно будет только перестраивать либо модернизировать дымоход.

Нет тяги в дымоходе: что делать, как повысить

Имея отопительный котел без автоматического розжига, камин или печку, вам придется освоить профессию истопника. Необходимо будет знать, как лучше укладывать топливо, как лучше разжигать и еще много чего. Одно из необходимых знаний — что такое тяга в дымоходе, от чего она зависит и как сделать так, чтобы с ней не было проблем. Это не так просто как кажется. Есть много нюансов. 

Что такое тяга в дымовой трубе

Чтобы понять что такое тяга в печном дымоходе, как она образуется и от чего зависит, надо вспомнить законы физики:

  • Более теплый воздух имеет меньший вес и поднимается вверх, более холодный — тяжелее, из-за чего опускается вниз.
  • Газообразные вещества движутся из области с более высоким давлением в зону более низкого давления.
  • У поверхности земли давление выше, чем выше поднимаемся, тем ниже давление.
Одно из определений

На основе действия этих законов и устроено дымоотведение в отопительных котлах и печах: за счет разницы давления/температуры дым и продукты горения через дымоход выводятся за пределы помещения. При нормальной работе дым движется снизу вверх, через трубу покидая помещение.

Итак, что такое тяга в дымоходе: это движение воздуха по дымоходу — от более низкой точки (в помещении) к более высокой (на улице над крышей). По сути, воздух «вытягивается» из печи/котла в зону более низкого давления (на высоте 5 метров над «уровнем котла» давление ощутимо меньше). Отсюда и ходовое название этого явления — «тяга».

При нормальной работе котла или печи дым «уходит» в дымовую трубу. На начальном этапе, пока печь еще не разогрета и топливо не горит, воздух идет в дымоход за счет разницы давления, которое образуется за счет высоты трубы. Позднее, когда в печи поднимается температура, воздух разогревается и становится более легким, скорость движения газов по трубе возрастает. Тяга «работает» нормально.

Но тяга в дымовой трубе есть, если в помещении имеется приток свежего воздуха — за счет вентиляционных отверстий или щелей в окнах — у кого как. Если поставлены герметичные стеклопакеты, нет приточных отверстий/вентрешеток, ведущих на улицу (или хотя бы в помещение с притоком воздуха), то тяги не будет.

Нет движения воздуха и все не работает. Дым уходит слабо/плохо или вообще валит в топочную. Просто нет тяги в дымоходе — нет движения воздуха снизу вверх. Решение проблемы — сделать приточные отверстия и все должно заработать. В общем-то, есть достаточно много причин, из-за которых тяга отсутствует, но эта — одна из главных.

Как проверить

Проверить наличие и «качество» тяги в дымоходе можно очень просто: при помощи зажженной свечи или спички или листа/полоски бумаги. С листом проще определиться если проверяется тяга в вентканале, с пламенем — при проверке работоспособности дымохода.

Самый простой способ проверить наличие тяги в дымоходе — поднести горящую спичку или свечу

Сначала разберемся, как проверить тягу в вентканале. Берем листок бумаги и подносим его к отверстию вытяжного вентканала. Если стоит решетка, лист к ней притягивается и «залипает» и оторвать его непросто. В этом случае тяга в вентканале считается нормальной. Если он легко снимается — тяга недостаточна, если не прилипает совсем (падает) — движение воздуха практически отсутствует.

Можно проверить тягу и при помощи полоски бумаги — при наличии тяги, полоска должна затягиваться внутрь

С проверкой тяги дымохода ситуация аналогична, только используем пламя свечи или спички (не так удобно как со свечой). Подносим зажженную свечу или спичку к открытой дверке котла (твердотопливного, жидкотопливного) или к прорези для розжига газового. Наблюдаем за поведением пламени:

В случае недостаточной тяги или при полном ее отсутствии, необходимо принимать срочные меры по нормализации дымоотведения. Иначе можно «угореть» — дым и угарный газ (CO) пойдут в помещение, что приведет к отравлению. Автоматизированные газовые котлы, при недостаточной тяге или ее полном отсутствии, работать вообще не будут. В них встроены датчики и, если движение воздуха по дымоходу недостаточно, газ перекрывается. Отключать датчик очень опасно. Лучше разобраться и улучшить тягу в дымовой трубе.

Что делать при обратной тяге в дымоходе

Иногда во время работы печи/котла дым начинает поступать в помещение. В этом случае говорят о возникновении «обратной тяги» или о ее «опрокидывании». Очень неприятное и, в некоторых случаях опасное явление. Причин несколько, как и вариантов решения.

Опрокидывание тяги (обратная тяга) обычно возникает при недостаточной высоте дымовой трубы

Отсутствие притока воздуха

В борьбе за снижение затрат на отопление владельцы домов и квартир часто допускают ошибку: герметизируют помещение. Ставятся пластиковые или металлопластиковые окна со стеклопакетами, тщательно заделываются все трещины и щели. Приточных вентиляционных отверстий нет совсем. В этом случае отопительные котлы работать практически не будут. Пока в помещении давление выше, воздух/продукты сгорания еще выводится из помещения. Это происходит через дымоход, вытяжку над кухонной плитой. Притока нет, давление в помещении снижается. Когда снаружи давление становится выше, чем внутри, дым идет в помещение. Говорят, что «тяга опрокинулась».

Обязательное условие наличия тяги — присутствие притока воздуха

Избавиться от обратной тяги в этом случае просто — обеспечить приток воздуха. Самый простой способ — открыть форточку или окно. Дым должен пойти в трубу, ситуация нормализуется. Но понятное дело, это не решение проблемы. Чтобы избавиться от опрокидывания тяги окончательно, необходимо сделать приточную вентиляцию.

Низкая труба

При устройстве дымохода необходимо соблюдать рекомендации производителя котельного оборудования. Они прописываются в инструкции по эксплуатации. Там есть такой пункт, как минимальная высота дымохода. При любых условиях ваш дымоход не может быть ниже указанного в этом пункте значения.

Но есть и еще одно «общее» правило: труба над коньком крыши должна возвышаться не менее чем на 50 сантиметров. В большинстве случаев, такой высоты трубы достаточно для хорошей тяги. Если труба имеет недостаточную высоту, при порыве ветра поток воздуха закручивается и попадает в трубу. Так как он намного холоднее того воздуха, который в трубе, он устремляется вниз, неся с собой в помещение дым. Решение проблемы в этом случае — наращивание трубы до нужной высоты.

Если труба поднята над коньком на 50 см, а тяга все равно опрокидывается и рядом есть большое дерево или здание, вам надо поднять трубу еще вышеПри выборе высоты, имеет значение место прохода трубы через крышу

Недостаточное утепление

Дымоходы из сэндвич-труб (металлические одностенные или асбестовые тоже) могут стать причиной опрокидывания тяги в дымоходе зимой во время морозов. Даже если труба у вас изолированная (типа сэндвич), при сильных порывах ветра происходит резкий отбор тепла, из-за чего дым резко остывает и устремляется вниз.

Твердотопливные котлы с кратковременными порывами обычно справляются — температура газов у них выше и остудить их не так просто. А вот газовые (тем более — низкотемпературные конденсационные) часто выключаются — срабатывает датчик обратной тяги, подача газа прекращается.

Решение проблемы в этом случае — дополнительное утепление («Изовером», в более холодных регионах с дополнительной обкладкой кирпичом).

Утеплять дымоход от котла или печи следует специальной жаростойкой минеральной ватой. Причем сделать надо так, чтобы она не намокала. Иначе каменная вата превратится в труху

Большое помещение со сквозняками

Такая проблема возникает часто в коттеджах с камином. Камин делают обычно в гостиной — большой и просторной комнате с высокими потолками. Если в помещении «гуляют» сквозняки, вполне возможно опрокидывание тяги.

Если в помещении гуляют сквозняки, будут проблемы с удалением дыма

Второй случай — строящийся дом. Поставив коробку и установив печь, хозяева продолжают вести отделочные работы. Двери при этом часто стоят только входные. Если в такой ситуации наблюдается опрокидывание тяги в дымоходе, поставьте двери в топочную (или в помещение, где стоит печка). При этом не забывайте о том, что должен быть приток воздуха (приточные вентиляционные каналы). Это должно решить проблему.

Неправильное устройство дымохода

Часто причиной нестабильной тяги является неправильная конструкция дымохода. Для нормальной работы котла/банной или отопительной печи/буржуйки, необходимо поднимать дымоход от кровли не менее чем на 50 см. Дальше уже его можно поворачивать в нужную сторону, делать горизонтальный участок (но не с обратным уклоном). Этот вертикальный участок необходим для «разгона» дымовых газов. В нем они набирают скорость и затем без проблем преодолевают горизонтальные участки (общая их протяженность не более 3 метров).

Надо делать дымоход согласно всех норм

Важный момент: разгонный вертикальный участок дымохода лучше всего делать из трубы с гладкими стенками. Даже если у вас котел с низкотемпературным выхлопом, не используйте гофрированную трубу. За счет неровностей стенок «разгон» тормозится, возможно периодическое опрокидывание тяги.

Еще одна причина плохой тяги в дымоходе — его малое сечение. Иногда, для экономии средств, ставят дымовую трубу диаметром менее номинального. Решение очевидно — увеличение сечения дымохода. Если при этом быстро сгорает топливо, а тепла мало, на трубе ставят заслонки, позволяющие регулировать (снижать) тягу. Но устанавливать трубу меньшего диаметра — этого не стоит делать точно.

Засоры и сажа

Иногда тяга в дымовой трубе «пропадает». Чаще всего причина — засорившийся дымовой канал. Это может быть сажа, какой-то посторонний предмет, попавшая туда птица и т.д. Лечится просто — чисткой дымохода.

Комплект для чистки дымоходов

Сначала надо осмотреть трубу, проверив нет ли в ней посторонних предметов, а затем приступать к чистке трубы от сажи. Способов много — от традиционной механической очистки при помощи специальных ершей, до химических — специальных поленьев или жидкостей, которыми протапливают печь/котел. Есть еще и народные способы — топка осиновыми дровами (может быть опасной при большом количестве сажи), сжигание картофельных очисток (более длительный способ очистки дымовой трубы от сажи, но и более безопасный).

Способы улучшения тяги в дымоходе

В некоторых случаях все проверено, все недочеты устранены, а тяга в дымоходе недостаточна, либо периодически опрокидывается. Чаще всего такое наблюдается в местностях со сложным рельефом, с нестабильными ветрами, если рядом растут большие деревья или близко стоят более высокие дома. Потоки воздуха отражаются от находящегося рядом препятствия и попадают в дымовую трубу. Для таких случаев есть устройства для увеличения тяги в дымоходе, вы можете:

Когда отключать противобуксовочную систему зимой

Преодолеть зиму на современных автомобилях может быть непросто, особенно если они оборудованы противобуксовочной системой. Вы должны быть готовы к различным снежным условиям, а также изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Но почему?

Что ж, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Проблемы могут легко возникнуть в доли секунды на скользком покрытии. По этой причине важно знать, как будет вести себя ваш автомобиль и что вы можете сделать, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.

Переключатель контроля тяги в автомобиле.

Тем не менее, этот процесс включает в себя то, что может показаться спорным – система контроля тяги.

Точнее, когда нужно отключить антипробуксовочную систему в зимних погодных условиях.

В современных автомобилях противобуксовочная система — это подарок небес, но, к сожалению, зимой она может причинить больше вреда. В некоторых зимних условиях, когда срабатывает система контроля тяги, она просто создает проблемы, а не помогает.

По этой причине крайне важно знать, как управлять и когда отключать эту стандартную функцию безопасности.

Что такое система контроля тяги?

Системы контроля тяги являются стандартными функциями безопасности, которые являются обязательным требованием для автомобилей, продаваемых в США с 2012 года. Другими словами, если вы не являетесь владельцем более старой модели, ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь эту функцию.

Система контроля тяги предотвращает потерю сцепления зимних шин с дорогой при движении по скользкой дороге. Они работают, чтобы поддерживать сцепление между зимними шинами и дорожным покрытием в ненастных погодных условиях.

Эта функция ограничивает пробуксовку колес во время движения шин. Это увеличивает контакт между шиной и дорогой, позволяя восстановить сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах.

Теперь давайте обсудим, чем противобуксовочная система не является.

Это не то же самое, что самоблокирующийся дифференциал. Дифференциал повышенного трения механически ограничивает пробуксовку колес, когда погодные условия приводят к потере сцепления шин с дорогой. Эта функция была популярна на автомобилях с высокими характеристиками, поскольку они обеспечивают лучший и более энергичный взлет, удерживая шины на месте. Это имитирует явление застревания шин в снегу.

Таким образом, противобуксовочная система не работает таким же образом. Первые электронные версии были автономными. Однако требование иметь их в современных автомобилях привело к их объединению с системой контроля устойчивости.

Отличие системы курсовой устойчивости от проскальзывающего дифференциала в том, что первый предотвращает проскальзывание колес даже в поворотах, а не только с места. Системы контроля устойчивости работают с антиблокировочной системой тормозов, когда их датчики обнаруживают проскальзывание колес. Когда это происходит, они уменьшают мощность ведущих колес, но больше ничего не делают.

Как работает система контроля тяги

Само собой разумеется, система контроля тяги спасает жизни на скользкой дороге. Он снижает мощность двигателя, чтобы оптимизировать пробуксовку колес при движении, что позволяет зимним шинам восстановить сцепление с дорогой.

Но как это достигается?

Человек, управляющий автомобилем на высокой скорости.

Автомобили с системой контроля тяги оснащены модулем управления двигателем, который по сути является компьютером. Этот модуль управления успевает рассчитать, что происходит снаружи, и реагирует так, как он был запрограммирован. Другими словами, когда он обнаруживает проскальзывание и пробуксовку колес, он отключает мощность, чтобы контролировать скорость автомобиля, делая его работу более безопасной и управляемой.

В большинстве случаев это работает безупречно. Компьютер снижает мощность, чтобы оптимизировать движение автомобиля в хорошую погоду зимой или на мокрой дороге. Он снижает мощность двигателя, чтобы немного снизить скорость, продвигая автомобиль вперед из опасных ситуаций. Опять же, эта функция может спасти жизнь.

Проблема с системами контроля тяги

Итак, если контроль тяги — такой удобный инструмент, в чем проблема?

Ну, не все пойдет по плану, особенно при движении по глубокому снегу, по крутому снежному склону или по скользкой дороге, где можно потерять сцепление с дорогой или застрять. По этой причине есть два случая, когда лучше отключить противобуксовочную систему:

  • Движение по длинному, крутому или скользкому склону
  • Когда автомобиль застрял

Отключение системы контроля тяги на крутых подъемах и скользких поверхностях

При движении по проселочным дорогам, крутому склону или обледенелым дорогам система контроля тяги может слишком остро реагировать. Это вызвано тем, что эти дороги обычно имеют более крутые уклоны, чем шоссе, что приводит к тому, что система управления полностью останавливает автомобиль. К сожалению, это побочный эффект его программирования.

Итак, как система может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем в таких случаях?

Итак, во время движения обнаруживается пробуксовка колес, из-за чего модуль управления снижает мощность двигателя. Однако холмы и подъемы длинные и скользкие, что периодически запускает модуль управления, что заставляет его все больше и больше замедлять автомобиль.

С научной точки зрения, чтобы преодолеть гравитацию, машине потребуется больше мощности. Поскольку модуль управления все больше и больше замедляет скорость движения, автомобиль не сможет подняться по склону. В худшем случае это приведет к тому, что автомобиль после остановки начнет дрейфовать назад.

Выключите систему контроля тяги, чтобы восстановить утраченное сцепление на склонах. Чтобы покорять такие зимние дороги, вам понадобятся зимние шины хорошего качества, иногда даже цепи противоскольжения. Они могут оказаться слишком большими для некоторых автомобилей, особенно когда они не вспаханы, не занесены или не упакованы.

Отключение антипробуксовочной системы, когда автомобиль застрял в снегу

Изучение работы модуля управления и антипробуксовочной системы избавит вас от головной боли, если ваш автомобиль застрянет в глубоком снегу. Зимнее вождение может быть опасным само по себе, а чрезмерное использование функций безопасности может вызвать еще больше проблем.

Во избежание этого противобуксовочная система должна быть выключена при попытке отцепить автомобиль от снега. При езде в плохую погоду, на сухом асфальте эта система будет полезна, но когда шины и колеса должны пробуксовывать (чтобы выбраться из сугроба), она будет только мешать процессу.

Включение антипробуксовочной системы, когда колеса потеряли сцепление с дорогой, не дает никакого эффекта. Даже когда проблема всего в одном колесе, системы контроля тяги и устойчивости не помогут автомобилю выбраться из сугроба.

Автомобиль застрял в снегу.

Проблема в реакции компьютера на пробуксовку колес. Это снизит мощность и задействует тормоза, что может привести к тому, что шины вообще не будут вращаться. В то время как вращение колес приводит к тому, что шины теряют сцепление с дорогой, к сожалению, им нужно будет вращаться, чтобы поймать сцепление с дорогой.

Выключив противобуксовочную систему, вы сможете использовать метод раскачивания, чтобы освободиться от снега. Метод раскачивания требует, чтобы автомобиль немного продвинулся вперед, прежде чем слегка ударить по тормозам, а затем то же самое задним ходом. Движение вперед и назад и легкое торможение помогут вам освободиться, создав необходимое сцепление для шин.

Как отключить систему контроля тяги

Самый важный вопрос: как отключить систему контроля тяги в новой машине?

К сожалению, он сильно различается от автомобиля к автомобилю. Тем не менее, в большинстве случаев он автоматически включается при запуске автомобиля. Для его отключения потребуется нажать и часто удерживать кнопку в течение нескольких секунд или выбрать нужную команду из электронного меню на дисплее приборной панели.

Возможно, вам потребуется отключить всю систему стабилизации. Эту функцию можно найти как «Динамический контроль автомобиля», «Система стабилизации автомобиля», «Контроль устойчивости автомобиля», «Система управления автомобилем», «Электронный контроль устойчивости» или инициалы любого из этих терминов, в зависимости от автомобиля.

Хорошее правило — всегда проверять руководство пользователя . Вы также можете поискать его в Интернете, только обязательно сделайте это заранее и будьте готовы к плохой погоде.

Советы, как выбраться из зацепа

Если вы попали в аварию в зимних условиях, и ваша машина застряла, вы можете сделать несколько вещей, чтобы исправить ситуацию. Самое главное нужно быть готовым к таким ситуациям.

Не нужно идти пешком до одной из ближайших заправок, просто посмотрите наш отдельный блог, чтобы получить общие советы о том, как подготовиться и не застрять в зимнее время.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Лучше ли отключать антипробуксовочную систему на снегу?

Да, в снегу антипробуксовочную систему лучше отключить. Эта система предотвращает пробуксовку колес, что даст вам лучший контроль над автомобилем зимой. Отключение трекшн-контроля полезно, когда машина застряла в снегу, так как это только еще больше закопает шины в сугроб и доставит больше неприятностей.

Должен ли я отключить антипробуксовочную систему с цепями?

Обычно противобуксовочную систему следует отключать, когда на шинах установлены цепи противоскольжения. Тем не менее, лучше всего проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, вам нужно быть осторожным во время вождения, избегая резких торможений и маневров, чтобы обеспечить более безопасные зимние погодные условия.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, представляет собой систему безопасности, которая предотвращает блокировку колес при экстренном или резком торможении. Эта система дает водителю больше контроля над автомобилем, обеспечивая оптимальную управляемость и устойчивость даже на скользком покрытии.

Должна ли система контроля тяги всегда быть включена?

Противобуксовочная система — это система, которая включает тормоза и снижает мощность двигателя для поддержания сцепления на скользких поверхностях. Для водителей это важная функция безопасности. Но когда его включать? Должен ли контроль тяги всегда быть включен? Мы провели исследование, чтобы помочь вам найти нужный ответ.

Система контроля тяги включается автоматически при включении автомобиля, поэтому, если она выключается, а затем снова включается, это помогает улучшить сцепление с дорогой на скользкой дороге. Противобуксовочную систему следует отключать только тогда, когда вы застряли в глубоком снегу или грязи. Выключение поможет колесам пробуксовывать, помогая вам выбраться из ситуации.

Некоторые люди могут сказать, что у вас всегда должен быть контроль тяги. В конце концов, почему бы не перестраховаться? Но, к сожалению, ответ сложен: противобуксовочная система может помочь в некоторых ситуациях, но может иметь недостатки в определенных условиях. Итак, давайте посмотрим, что вам нужно знать об этом вопросе, прежде чем принимать решение!

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Должна ли система контроля тяги всегда быть включена?

Контроль тяги — это функция безопасности. Если система контроля тяги обнаруживает проскальзывание шин на скользкой поверхности, она автоматически снижает мощность двигателя и включает тормоза для восстановления устойчивости автомобиля.

Он разработан для оптимальной работы, когда вам требуется дополнительное сцепление в условиях низкого сцепления с дорогой (например, на снегу или льду), но не при обычном ускорении на сухом асфальте.

Когда он должен быть включен?

Противобуксовочная система должна быть включена, когда вы знаете, что дорога впереди скользкая.

Но имейте в виду, что это не замена хорошим манерам вождения, таким как снижение скорости и оставление дополнительного пространства между вашим автомобилем и другими автомобилями — это снижает вероятность несчастных случаев независимо от того, активна система контроля тяги или нет.

Если вы не застряли в глубоком снегу или грязи, противобуксовочная система всегда будет включена.

Система контроля тяги может быть полезной, когда вам нужно дополнительное сцепление в условиях слабого сцепления с дорогой.

Все-таки на сухом асфальте не надо. Это менее эффективно, чем обычное торможение с АБС, потому что тормоза активируются только в том случае, если колесо начинает проскальзывать, а это означает, что к этому моменту ваш автомобиль уже потерял бы часть сцепления с дорогой.

Противобуксовочная система может поддерживать прямолинейное движение автомобиля в мокрую или снежную погоду, но система может помешать вам выбраться из того, что держится на этих скользких поверхностях.

Когда его не следует использовать?

Если у вас застрял автомобиль, лучше не предполагать, что система контроля тяги сработает в вашу пользу. Включение этой функции может привести к снижению потребляемой мощности. Однако это также может вызвать проблемы из-за его эффекта и расположения в моторном отсеке.

Если больше ничего не работает, полезной техникой является «раскачивание» — движение задним ходом, а затем повторное движение вперед лишь слегка. Делайте это серией небольших движений, чтобы помочь вам медленно вырваться из колеи.

Если вы выключите контроль тяги при этом у вас будет больше шансов отцепиться, не нуждаясь в том, чтобы кто-то вас буксировал.Конечно, для полноприводных автомобилей, таких как Subaru Outbacks, это не будет столь необходимо, но TCS все же можно повернуть при необходимости. 

Можно ли постоянно ездить с системой контроля тяги?

При движении без системы контроля тяги ваш автомобиль может развернуться и начать скользить по дороге в случае возникновения опасных погодных условий. Так что лучше оставить TCS включенным на случай чрезвычайных ситуаций. Это поможет вам всегда сохранять контроль!

Ваш автомобиль не будет поврежден, если ваша система TCS всегда включена. Автомобили автоматически включают систему TCS при запуске автомобиля. Таким образом, ваша система TCS, скорее всего, будет работать чаще, чем когда-либо 

Контроль тяги может быть отличным инструментом, но на него также следует обратить внимание, когда вы поднимаетесь в гору. Если тяга пропадает и колеса начинают проскальзывать, это может вызвать проблемы с мощностью двигателя и другими функциями автомобиля, такими как рулевое управление или ускорение.

Система, отключающая мощность колес вашего автомобиля, когда вы едете по крутому и скользкому склону, может привести к аварии. В некоторых случаях это может быть опасно, так что не волнуйтесь!

С другой стороны, если вас это беспокоит, отключите трекшн-контроль. Может быть, даже взять с собой дополнительные цепи, прежде чем отправиться в путь по коварным дорогам.

Отключение трекшн-контроля в таких ситуациях может улучшить общее впечатление, даже если вы считаете, что включить его безопаснее. Тем не менее, водители-новички всегда должны отключать эту функцию при движении в гору, чтобы избежать потенциальных проблем.

Зачем мне отключать трекшн-контроль?

Единственный разумный момент, когда действительно имеет смысл отключить TCS, — это когда вы поднимаетесь на скользкий холм или застряли в мокрой грязи или снегу. Включение этой функции, когда вы пытаетесь поднять машину в гору, не имеет никакого смысла.

Система контроля тяги может быть эффективным средством безопасности в условиях дождя и снега. Тем не менее, это также предотвращает фактическое вращение колес — желаемый эффект, если они застряли или бесплодно работают на холостом ходу в снегу.

Отключение контроля тяги позволяет колесам свободно вращаться без ограничений, потенциально освобождая вас от застревания.

Отключение контроля тяги помогает колесам автомобиля вращаться быстрее и обеспечивает большую мощность для каждого колеса, которое не пробуксовывает и не скользит на льду или снегу. Однако в некоторых случаях при движении в гору с включенной системой TCS это может вызвать такие проблемы, как заглохание двигателя.

Безопасно ли ездить без антипробуксовочной системы?

Когда тротуар сухой и чистый, можно безопасно отключить антипробуксовочную систему. Кроме того, повороты на высоких скоростях не будут такими сложными, если эта функция отключена.

Ездить с выключенной противобуксовочной системой небезопасно только при движении по скользкой дороге. Его отключение может вызвать проскальзывание, что может быть плохой новостью, если вы едете на высокой скорости. Если вы живете в регионе, где погода непредсказуема, лучше оставить TCS включенным.

Влияет ли противобуксовочная система на рулевое управление?

Отключение контроля тяги само по себе не влияет на рулевое управление. Однако, если в автомобиле есть система контроля устойчивости, включение или отключение этой функции может повлиять на нее. Так что, например, когда дело доходит до того, какое усилие вам нужно прикладывать при прохождении поворотов, имейте это в виду!

Единственный случай, когда отключение TCS влияет на рулевое управление вашего автомобиля, может быть на автомобиле, оснащенном системой контроля устойчивости. Эта функция использует тормоза, чтобы помочь вам сохранить управляемость и избежать аварий, поэтому, если она отключена, при поворотах на скользких поверхностях требуется большее усилие.

Не выключайте эту систему постоянно — это может привести к проблемам с автомобилем в дороге. Вместо этого безопасно отключать TCS в определенных сценариях.

Например, когда вы едете вверх по скользкому склону, застряли в грязи или снегу, или если ваш автомобиль оснащен системой контроля устойчивости.

Может ли неправильное развал-схождение повлиять на контроль тяги?

Если вы едете по плохим дорогам или с изношенными шинами, автомобиль обычно тянет в одном направлении. Это может привести к тому, что TCS активируется чаще, чем нет, но любые проблемы с выравниванием не повлияют на эту функцию напрямую.

Когда ваши колеса сместятся, они будут бороться друг с другом, а не работать вместе. Это повлияет на то, как ваша машина поворачивает. Несоосность колес напрямую не повлияет на контроль тяги, но повлияет на то, как вы едете и поворачиваете.

Противобуксовочная система предназначена для предотвращения выхода автомобиля из-под контроля при движении в условиях повышенной влажности или снега. Однако, если вы испытываете тягу при повороте, может быть проблема с развал-схождением колес.

Все ли автомобили оснащены системой контроля тяги?

Все новые автомобили в стандартной комплектации оснащены противобуксовочной системой. Обычно он работает в фоновом режиме, и вы этого не замечаете. Вы бы подумали о том, чтобы делать что-либо с TCS, только если хотите отключить его. Вы бы отключили его в ситуациях, когда вы застряли в мокрой грязи или глубоком снегу.

Заключительные мысли

Противобуксовочная система — это предохранительное устройство, которое следует включать при движении в условиях повышенной влажности или снега.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *